Бмп-3 боевая машина пехоты

«Курганец-25»: «мечта гранатомётчика» с существенными плюсами

Российская армия имеет на вооружении несколько типов боевых машин пехоты, доставшихся ей еще от Советского Союза, а также боевых бронированных машин различного назначения, созданными на основе этих БМП. Имеющиеся типы БМП уже устарели, а проводимая время от времени модернизация конечно улучшает боевые характеристики, но по сути это остается все та же советская БМП.

Появившийся в 2010-х годах проект новой универсальной боевой платформы, на основе которой в будущем планировалось создать целое семейство бронированных машин, в том числе и БМП, было воспринято «на ура». Продемонстрированная на параде Победы 2020 года платформа, получившая название «Курганец-25», должна была заменить в войсках имеющиеся типы бронетехники. Планировалось, что модульный принцип позволит ускорить и удешевить производство техники на ее основе, а единая база значительно упростить эксплуатацию в войсках.

Тогда же в Минобороны было заявлено о планах принятия на вооружение боевой машины пехоты, боевой машины десанта, гусеничного бронетранспортера и противотанковой самоходной установки с 125-мм орудием, которые постепенно должны были заменить технику советского образца.

В дальнейшем, «Курганмашзавод» в своем отчете за 2020 год сообщил о заказе Минобороны опытной партии БМП на базе платформы «Курганец-25» для проведения испытаний. Впоследствии новости о платформе периодически появлялись в СМИ, сообщая о продолжении испытаний, о якобы появлении «Курганца» в Сирии и, наконец, о планах завершения госиспытаний. Уже в феврале этого года стало известно, что ждать окончания госиспытаний платформы необходимо в 2022 году и не раньше, а серийная поставка начнется только после решения Минобороны.

Что же не так с этой боевой платформой, почему ее испытания затянулись на такое длительное время, ведь изначально планировалось принять «Курганец» на вооружение еще в 2020 году.

Давайте рассмотрим имеющиеся плюсы и минусы боевой платформы, отталкиваясь от имеющейся у нас в отношении нее информации.

Итак, что мы знаем: «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины составляет 25-26 тонн. Имеется динамическая защита и комплекс активной защиты, боекомплект и вооружение изолированы. Экипаж состоит из трех человек + десант восемь. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.

Из имеющихся существенных плюсов можно отметить следующее: улучшенная по сравнению с «советскими» БМП защита экипажа и десанта, состоящая из собственной брони, динамической защиты и КАЗ «Афганит» на башне. Заявляется, что динамическая защита также повышает плавучесть БМП. Мощный двигатель и изменяемый клиренс позволяет преодолевать бездорожье и развивать хорошую скорость на дорогах с твердым покрытием. Также отмечается хорошая маневренность машины. Десантный отсек с подвесными креслами и ремнями безопасности отличается комфортностью и безопасностью.

Из минусов сразу о, значительно превышающие размеры «советских» БМП. Как ранее писали в Сети, первые образцы БМП на платформе «Курганец» вернулись с испытаний с пометкой «слишком большой силуэт». Испытывающие платформу военные якобы даже дали ей название «мечта гранатометчика» (за достоверность не поручусь, но упоминаний немало). Еще одним минусом можно назвать слишком слабое вооружение: в необитаемом модуле располагается 30-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом и четырьмя ПТУР «Корнет». Боекомплект составляет всего 500 выстрелов для пушки и 1000 для пулемета, что слишком мало для современного боя.

Вероятней всего, затянувшиеся испытания связаны с исправлением выявленных недостатков боевой машины и возможной заменой вооружения. Ранее не раз высказывалось мнение, что 30-мм автоматическая пушка слишком слаба, тем более что в России уже разработаны боевые модули с 57-мм орудием.

История создания БМП-2

Первые попытки сделать бронемашину, которая бы перевозила пехоту вслед за танками, были предприняты еще в конце Первой Мировой войны. В то время автомобильная техника была несовершенной и тихоходной, так что от этой идеи на время отказались. Она вновь заинтересовала военных перед началом Второй Мировой войны. Всем было понятно, что грядущий конфликт будет войной механизированных соединений, которые требуют обязательной поддержки пехоты.

Разработки подобных машин проводились и в Германии, и в СССР. Немцы создали полугусеничный открытый бронетранспортер, который доставлял пехоту на поле боя и мог оказать ей огневую поддержку. Тем не менее, наиболее активные работы над боевой машиной пехоты начались уже после Второй Мировой войны, начиная с середины 50-х годов.

Тактика того времени предполагала активное применение в боевых операциях ядерного оружия. Военным понадобилась машина, которая могла бы защитить экипаж и пехотинцев от поражающих факторов ядерного взрыва.

В 1966 году на вооружение Советской армии была принята БМП-1 – первая машина подобного класса в мире. БМП-1 получилась подвижной и маневренной, броня надежно защищала экипаж от осколков и стрелкового оружия. Экипаж был защищен от воздействия оружия массового поражения. Эта машина имела прекрасные технические характеристики, на ней был установлен очень удачный дизельный двигатель.

Машина была вооружена гладкоствольной 73-мм пушкой «Гром», пулеметом и управляемыми противотанковыми ракетами «Малютка».

Основной проблемой машины стал недостаточный уровень ее защищенности. Подкалиберные снаряды, принятые на вооружение странами НАТО, пробивали лобовую броню БМП-1 с расстояния 1000 метров. Пушка «Бушмастер», которая была установлена на основную американскую БМП «Бредли», могла поразить БМП-1 с расстояния 2000 метров. Бортовая броня машины пробивалась даже пулями калибра 12,7 миллиметров.

Много вопросов вызывало и вооружение БМП-1. Гладкоствольная пушка «Гром» была создана на основе гранатомета СПГ-9 и носила выраженный противотанковый характер. Она вызывала нарекания: невысокая дальность стрельбы, низкая точность и небольшие углы вертикальной наводки. В начальный период эксплуатации в боекомплект БМП-1 входили только снаряды с кумулятивной боевой частью, осколочные боеприпасы были добавлены позже. Для поддержки огнем пехоты у БМП-1 оставался только пулемет, что было явно недостаточно.

Во время создания БМП-1 в СССР просто не было малокалиберной скорострельной пушки, которую можно было установить на эту машину. Автоматическая 30-мм пушка, которую можно было использовать на этой машине, появилась только в середине 70-х годов. В 1974 году начались работы над модернизацией машины на Курганском заводе, где выпускалась БМП-1.

Военные без большого энтузиазма смотрели на возможное уменьшение калибра орудия. Были проведены испытания, во время которых 30-мм пушка обстреливала танк. Броню она пробить не смогла, но танк потерял боеспособность: была заклинена башня, все навесное оборудование было уничтожено, наружные топливные баки загорелись.

Приняли решение изготовить новую машину, на вооружении которой будет находиться новое орудие. В 1980 году новая боевая машина пехоты БМП-2 была принята на вооружение. Изначально объем ее производства должен был составлять 10% от объема выпуска БМП-1. Но вскоре началась война в Афганистане, которая решила судьбу этой бронемашины. Еще до официального принятия БМП-2 на вооружение несколько десятков этих машин были отправлены в Афганистан.

Автоматическая пушка БМП-2, имеющая большие углы возвышения, как нельзя лучше подходила для условий той войны. Она могла вести эффективный огонь по противнику, занимавшему позиции на господствующих высотах. Почти сразу в армейских мастерских на машину начали устанавливать дополнительные экраны, чтобы повысить ее защиту от тяжелого стрелкового оружия. Немного позже эту работу стали выполнять на заводе-изготовителе. Так появилась модификация машины – БМП-2Д. Наибольшие потери БМП-2 в Афганистане несли от ручных противотанковых гранатометов.

Позднее БМП-2 принимала участие еще во многих конфликтах: в Ираке, на Северном Кавказе, в Карабахе. Машина почти всегда показывала свои высокие технические характеристики, надежность и простоту в эксплуатации. На ее базе были созданы многочисленные модификации, которые обычно отличаются системой вооружения и дополнительной броней. БМП-2 сегодня используют во многих армиях мира.

Ссылки

Технические характеристики БМП-1 1966 года

  • Годы производства: 1966-1983гг.
  • Всего изготовлено: около 20000 шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века, война в Афганистане.
  • Экипаж — 3 человека, десант — 8 человек.
  • Боевая масса — 12,6 т.
  • Длина — 6,74 м, ширина — 2,94 м, высота — 1,88 м, клиренс — 370 мм.
  • Вооружение: 73-мм гладкоствольное орудие, боекомплект — 40 снарядов. 7,62-мм пулемет, боекомплект — 2000 патронов. ПТУР «Малютка«, боекомплект — 4 ракеты.
  • Толщина брони: 7-26 мм.
  • Двигатель дизельный, мощность 300 л.с.
  • Максимальная скорость движения по шоссе — 65 км/ч, на плаву — 7 км/ч.
  • Запас хода по шоссе — 600 км.
  • Преодолеваемые препятствия: стенка — 0,7 м, ров — 2,5 м.

Фото БМП-1

Боевые машины пехоты (БМП) – это довольно широкий класс боевой техники, основной задачей которой является доставка военнослужащих на поле боя, повышение их мобильности, усиление защиты и огневой мощи пехоты. Современные БМП могут выполнять множество функций, они обучены поддерживать танки на поле боя, а если надо, то и успешно бороться с ними. Эти боевые машины имеют весьма богатую историю.

Мысль о том, что пехота также нуждается в броневой защите впервые пришла в голову англичанам еще во времена Первой мировой войны. Однако, техника того времени была очень тихоходной и крайне ненадежной. Танки были не слишком стремительны, и пехотинцы легко поспевали за ними и без всяких БМП.

Но уже в тридцатых годах прошлого века, в эпоху стремительного развития танковой техники, о боевых машинах пехоты вспомнили опять. Советский Союз создал большое количество танков и бронеавтомобилей, но средство доставки пехоты на поле боя и ее поддержки так и не было сделано. Единственное, что можно вспомнить, это полугусеничный бронетранспортер Б-3, который был создан перед войной. Он мог перевозить до 15 пехотинцев. Его так и не приняли на вооружение.

В гитлеровской Германии работы в этом направлении продвигались куда более активно. Немецкие полководцы, которые разрабатывали концепцию молниеносной войны, понимали, что скорость передвижения важна не только для бронетехники, но и для пехоты, идущей следом за ней. К началу войны немцы создали и запустили в серийное производство полугусеничный бронетранспортер «Panzergrenadir», который не только доставлял бойцов на поле боя, но и часто принимал участие в сражениях, двигаясь рядом с танками.

Второе рождение этот вид боевой техники получил в середине прошлого столетия. Военная доктрина того времени предусматривала широкое применение тактического ядерного оружия. Нужна была машина, которая могла бы защитить пехоту от поражающих факторов ядерного взрыва и позволяла солдатам поражать противника, находясь внутри боевой машины.

Так определилась концепция создания БМП. Это боевая машина с высокой проходимостью, полностью закрытая, которая способна не только привести пехотинцев на поле боя, но и пойти с ними в атаку. Броня БМП должна была надежно защищать экипаж от стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов и от поражающих факторов оружия массового поражения.

БМП-1 приняли на вооружение в 1966 году. Это открыло новую страницу в истории Сухопутных войск СССР, существенно повысив их огневую мощь и маневренность, что привело к изменению тактики ведения боевых операций. Переходя к описанию БМП-1, следует отметить, что это первая машина с подобными характеристиками в мире.

История разработки боевой машины пехоты «Курганец»

Советская армия, исчезнувшая вместе с СССР, оставила после себя богатое и разнообразное бронированное «наследство». Одних только основных боевых танков было три типа. Ничего подобного не наблюдалось ни в одной другой стране мира. Кроме того, одновременно эксплуатировались БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД и множество различных вспомогательных машин, созданных на их базе. Необходимость проведения унификации и перехода на какую-то единую платформу была очевидной уже тогда, но в условиях распада экономики сделать это было невозможно.

БМП-2, уничтоженная во время «новогоднего штурма» Грозного в ночь на 1 января 1995 года

Дополнительным стимулом к развитию легкой бронетехники стали военные действия в Чечне, сопровождавшиеся тяжелыми потерями и показавшие, насколько уязвимыми являются российские БТР и БМП. Уже в 1995 году Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) подготовило техническое задание на разработку сразу нескольких видов бронированных боевых машин на единой платформе, в качестве каковой тогда рассматривался перспективный танк Т-95. Этот проект, получивший условное название «Однотомник», просуществовал до начала «нулевых» годов, но дальше эскизов и чертежей дело, видимо, не пошло.

В 2004 году в прессу просочилась информация о том, что на предприятии «Курганмашзавод», где производятся БМП-2 и БМП-3, ведутся конструкторские работы, цель которых – обеспечить армию новыми боевыми машинами пехоты и гусеничными бронетранспортерами, созданными на единой унифицированной базе. Были опубликованы даже рисунки, изображавшие будущую БМП «Курганец 25». В то же время сколько-нибудь достоверных данных долгое время не было, что объяснялось повышенным уровнем секретности. В результате возникли сомнения в самом существовании новой машины, окончательно развеянные лишь незадолго до её официального показа.

Первая официальная фотография БМП «Курганец-25». Распространялась Министерством обороны незадолго до показа на параде

«Блеснув» на параде, «Курганец» тем не менее в армию до сих пор не попал, несмотря даже на успешное тестирование в Сирии в условиях реальных боевых действий. Одна из причин столь долгого периода «доводки» БМП – плачевное состояние «Курганмашзавода». Единственное в своем роде российское предприятие вот уже несколько лет балансирует на грани банкротства. Пикантности этой ситуации добавляет то обстоятельство, что Альберт Баков, руководивший «Курганмашзаводом» вплоть до 2020 года, сам был признан некредитоспособным – его личные долги достигли почти 80 млн. рублей. Кроме того, предприятие формально находится в собственности голландских инвесторов, что, мягко говоря, очень странно для компании, являющейся частью оборонного комплекса.

Преимущества ИС

Совместимое оборудование

Боевая машина пехоты «Курганец»

Броня и системы защиты БМП К-17

Недоработки брони для моторизированной пехоты существенно улучшены пассивной и активной защитой

В отличие от советских БТР, Бумеранг лучше защищён от мин, что важно в тех конфликтах, которые теперь повсюду происходят на постсоветском пространстве и в странах Ближнего Востока. Керамоброня «Сендвич» лучше защищает от противотанковых средств, которыми вооружаются пехотинцы, выстреливающие из засады первыми

Данный тип гомогенной брони, многослойной, применяется пока только для корпусов современных танков, на БТР ранее не применялся.

Ни с чем несравнимый комплекс активной защиты КАЗ «Афганит», такой же, как и для танка Т-14, будет защищать от высокоточного и мощного оружия с технологиями ПФАР (пассивной фазированной антенной решётки). Уникальность в том, что сбиваемая скорость перехватываемых ракет может составлять 6 120 км/ч – гиперзвуковая, которая ещё не стоит на вооружении ни у одной из мировых держав. Комплекс «Афганит» под электронным управлением поворачивает боевой модуль в сторону, откуда летит снаряд или ракета, автоматика с программным обеспечением тут же находит стрелка и система управления огнём (СУО) быстро поражает нападавшего.

Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130

История создания и производства

Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.

В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.

БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.

В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.

Броневой корпус и башня

Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.

Вооружение и приборы

На БМП-3 установлено следующее вооружение:

  • 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
  • Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
  • Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.

Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.

Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).

Подвижность

Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.

Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

Перспективный колесный

ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. Две другие — это средняя гусеничная «Курганец-25» (на ней создается БМП Б-11) и тяжелая «Армата». На последней, в частности, создан танк Т-14 и тяжелая БМП Т-15.

БТР «Курганец-25»

БТР «Курганец-25» 

Фото: РИА Новости/Вадим Савицкий

Впервые платформу открыто показали на тренировках парада Победы в 2015 году, до того ее демонстрировали в закрытой части экспозиции Russia Arms Expo 2013 в Нижнем Тагиле. По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011–2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.

На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Наиболее известны БМП К-17 и БТР К-16.

Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. Модуль включает 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, 7,62-миллиметровый пулемет ПКТМ, а также два сдвоенных пусковых контейнера для управляемых ракет «Корнет-Д». Последние могут использоваться против наземных целей (ракета с термобарическим оснащением), против бронетехники (с тандемным кумулятивным оснащением) и против низколетящих воздушных целей со скоростями до 250 м/с (ракета с осколочно-фугасным оснащением). Противотанковые ракеты применяются на дальности до 8 км, ракеты против незащищенных наземных и воздушных целей — до 10 км. БТР К-16 несет необитаемый боевой модуль, созданный в ЦНИИ «Буревестник», со стабилизированным в двух плоскостях 12,7-миллиметровым пулеметом «Корд».

Бумеранг

БТР «Бумеранг»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Впоследствии были замечены и другие варианты комплектации «Бумерангов». В частности, на показе бронетехники на форуме «Армия-2017» была показана версия с обитаемым боевым отделением «Бережок». Это решение было также разработано в Туле для модернизации парка советских БМП-2. Модуль включает в себя 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, два сдвоенных контейнера для ракет «Корнет» и 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГ-30М. Последний представляет собой огневое средство низкой баллистики и предназначен для поражения по навесной траектории живой силы, укрывающейся в складках местности.

Во всех этих вариантах машина, управляемая экипажем из трех человек, способна перевозить восемь десантников.

Фото БМП-1

Выгрузка БМП-1 с колёсного транспортёра

Бывшие шведские БМП-1 (в свою очередь, бывшие армии ГДР), подготовленные чешской компанией Excalibur Army к поставке в Ирак.

Греческие солдаты у БМП-1

Российские военнослужащие на БМП-1 во время конфликта в Южной Осетии. 2008 год.

БМП-1 Афганской Национальной Армии

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.

Примечания

  1. Шустова Б. М., Рыхловой Л. В. Рис. 1.1 // Астероидно-кометная опасность: вчера, сегодня, завтра / Под ред. Шустова Б. М., Рыхловой Л. В.. — М.: Физматлит, 2010. — 384 с. — ISBN 978-5-9221-1241-3.
  2. Chapman, C. R., Morrison, D., & Zellner, B. (1975). «Surface properties of asteroids: A synthesis of polarimetry, radiometry, and spectrophotometry». Icarus 25: 104—130.
  3. McSween Jr., Harry Y. Meteorites and Their Parent Planets. — ISBN 0-521-58751-4.
  4. Kerrod, Robin. Asteroids, Comets, and Meteors. — Lerner Publications Co., 2000. — ISBN 0585317631.

Литература

Описание конструкции

Вместо штатной башни БМП-1 установлен боевой модуль «Шквал». Установленное новое оборудования заняло больший объём по сравнению со старым боевым отделением, что сократило количество десанта до 6 человек.

Также на БМП-1У установлены новые водоизмещающие крылья-поплавки, гусеницы и ведущие колёса от БМП-2. Оснащена стабилизатором вооружения СВУ-500 (масса до 90 кг, наработка до 1000 часов и срок службы 20 лет) как СУО.

Вооружение

  • 30-мм автоматические пушки ЗТМ-1 и ЗТМ-2 с боекомплектом 360 снарядов, из которых 126 бронебойно-трассирующих БТ и 234 осколочно-фугасно-зажигательных и осколочно-трассирующих ОФЗ и ОТ. Дальность стрельбы — 2000 м для снарядов БТ, 4000 м для ОФЗ и ОТ, 2500 м по воздушным целям, 1100 — прямой наводкой.
  • 7,62-мм танковый пулемёт КТ-7,62 и 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт КТ-12,7 с общим боекомплектом 2000 патронов
  • Комплекс ПТУР «Барьер» / «Конкурс»: 2 × ПТУР 9П135М (от 75 до 2000 метров, 4 ракеты)
  • 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя» / АГС-17 с боекомплектом 116 гранат (29 в основе, 87 в резерве)
  • ПЗРК «Игла»
  • Шесть 81-мм аэрозольных установок для стрельбы дымовыми гранатами

Прицельные приспособления

  • Электронно-оптический прицел ТКН-3Б;
  • оптико-телевизионный прицел ОТП-20;
  • лазерный дальномер ВДЛ-2;
  • перископический зенитный прицел ПЗУ-7М (ПЗУ-8).

Электронное оборудование

  • Вращающийся трансформатор ВТ11
  • электродвигатель ЭДМ-20М мощностью 500 Вт
  • статический преобразователь СП10 вместо электромашинного ПТ200Ц-III
  • два типа оптико-телевизионного прицельного комплекса ОТП-20, «Тандем» и «Тандем-М»
  • лазерный дальномер ВДЛ-2

Отличительные особенности

  • Машина обладает возможностью стрельбы противотанковым оружием ПТУРС с управлением наведением от стабилизатора (режим УПР);
  • минимальные скорости наведения составляют до 0,02 град./сек
  • имеется режим установки башни и блока вооружения на углы заряжания боеприпасами
  • имеется режим приведения в исходное положение при следовании БМП по узкой трассе
  • имеется режим обводов блоком вооружения препятствий на корпусе БМП
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector