Правила применения инсектицида борей
Содержание:
- Смерть
- Читайте также
- Описание и назначение
- Постройка
- Корабль Crew Dragon приводнился в Мексиканском заливе
- Реактор и силовая установка
- Асария
- Отзывы
- Немного истории
- Как приготовить рабочий раствор?
- «Дельфин» уходит в прошлое
- Навигация
- Преимущества переносного зенитного ракетного комплекса «Игла» перед «Игла-1»
- Особенности конструкции подводного ракетоносца проекта 941
- Что такое хадисы
- Где используется
- Представители
- Грозные и бесшумные
Смерть
Читайте также
Описание и назначение
Производителем средства является российская компания «Август», специализирующаяся на выпуске и продаже средств защиты растений. Препарат Борей предназначен для уничтожения вредителей на культурах открытого грунта. Инсектицид применяют для обработки картофеля, корнеплодов, зерновых культур, а также плодовых деревьев, винограда.
Оправдано применение Борея против:
- колорадского жука;
- всех видов саранчовых;
- тли;
- луковой, морковной мухи;
- листоблошки;
- плодожорки;
- крестоцветных блошек;
- трипсов;
- совок;
- пьявицы;
- стеблевых пилильщиков;
- долгоносиков;
- лугового мотылька.
Против колорадского жука
Средство оказывает быстрое воздействие на насекомых. Уже через час вредители перестают питаться, а по истечении суток погибают.Препарат оказывает губительное действие на взрослых особей и личинок.
Постройка
К-550 «Александр Невский» в цехе Севмаша накануне вывода в плавучий док
Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания головного корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». После того как финансирование вышло на достаточный уровень, а работа самого «Севмаша» вошла в нормальный ритм, задержки всё равно остались, но уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы, и соответственно финансирование, только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.
При строительстве первых трёх РПКСН: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проекта 971 «Щука-Б»: соответственно К-133 «Рысь», К-137 «Кугуар», К-480 «Ак Барс».
2 ноября 1996 года началось строительство первого крейсера этого проекта — «Юрий Долгорукий». Первоначально спуск на воду планировался в конце 2006 года, однако 19 марта 2006 года степень её технической готовности оценивалась лишь на 60 %. 15 апреля 2007 года подводная лодка была выведена из цеха, а 12 февраля 2008 года спущена на воду, 19 июня 2009 года лодка впервые вышла в море на заводские ходовые испытания. 29 декабря 2012 года — подписан Акт о приёмке Флотом РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий». 10 января 2013 года — на лодке был поднят Флаг ВМФ. АПЛ была принята в состав Северного флота.
Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года он был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого начались государственные испытания. 4 февраля 2013 года в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» прошла госиспытания на 30 %. Первый пуск БРПЛ «Булава» был произведён 6 сентября 2013 года из акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.
19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодку вывели из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года РПКСН вывели из плавучего дока и начали швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, а 25 июля 2014 года — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.
К-549 «Князь Владимир» на испытаниях, видна изменённая форма ракетного банкета
Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки серии на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Крейсер назван «Князь Владимир», хотя первоначально предполагалось назвать «Святитель Николай»). Он был построен в модификации 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20, но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. Вывод из эллинга состоялся 17 ноября 2017 года. Начиная с «Князя Владимира» у «Бореев» изменена форма корпуса — ракетные шахты полностью вписаны в лёгкий корпус, что улучшило управляемость в подводном положении, а также уменьшило лобовое сопротивление и шумность.
Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».
18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».
Восьмая лодка серии — «Князь Пожарский» — была заложена 23 декабря 2016 года.
Корабль Crew Dragon приводнился в Мексиканском заливе
Реактор и силовая установка
Сердце подлодки – 190-мегаваттный парогенератор ОК-650В. Главными источниками шумов, демаскирующих любую атомную субмарину, являются насосы, качающие теплоноситель, и ТГЗА (турбо-газово-зубчатый агрегат). В конструкции АПЛ «Борей» эти узлы остались теми же, что применялись на лодках предыдущих серий (в том числе и проекта «Ясень»). Но это вовсе не значит, что уровень шумов остался прежним — его снизили за счет разных технических хитростей. Движитель стал водометным, что существенно уменьшило децибелы, все оборудование получило особые амортизаторы. Есть предположение, что в условиях, требующих особой скрытности, происходит отсоединение ГТЗА от гребного вала, и лодку движет специальный малошумный двигатель. По крайней мере, именно так решен вопрос скрытности «Ясеня».
Асария
Отзывы
Немного истории
Таким образом кумулятивная струя — это длинное тонкое образование с «хвостом», жидкое и при этом плотное и жесткое, с огромной скоростью перемещающаяся вперед. Открыт такой эффект был достаточно давно — еще в XVIII веке. Первым предположение о том, что энергию взрыва можно сконцентрировать нужным образом высказал инженер Фрац фон Баадер. Этот ученый провел в том числе и несколько экспериментов, связанных с кумулятивным эффектом. Однако каких-либо значительных результатов ему в то время добиться не удалось. Дело в том, что Франц фон Баадер использовал в своих исследованиях черный порох, неспособный формировать детонационные волны нужной силы.
Впервые боеприпасы, работающие по кумулятивному принципу, были созданы после изобретения высокобризантных взрывчаток. В те времена кумулятивный эффект одновременно и независимо друг от друга открыли несколько человек:
-
российский военный инженер М. Борисков — в 1864 г;
-
капитан Д. Андриевский — в 1865 г;
-
европеец Макс фон Форстер — в 1883 г;
-
американский химик Ч. Мунро — в 1888 г.
В Советском Союзе в 20-х годах кумулятивным эффектом занимался профессор М. Сухаревский. На практике же военные столкнулись с ним впервые во время ВОВ. Произошло это в самом начале боевых действий — летом 1941 года. Немецкие кумулятивные снаряды оставляли в броне советских танков небольшие оплавленные отверстия. Поэтому первоначально их называли бронепрожигающими.
На вооружение советской армии такие снаряды БП-0350А были приняты уже в 42-м году. Разработали их отечественные инженеры и ученые на основе трофейных немецких боеприпасов.
Как приготовить рабочий раствор?
Рабочее вещество рекомендуется готовить перед самым опрыскиванием. Проводить процедуру приготовления следует в оборудованных заправочных узлах. Резервуар заправочного узла заполняется наполовину от рекомендуемого количества воды, затем включается механизм перемешивания и вносится нужное количество инсектицида. После этого доливается вторая половина воды. Весь процесс проводится при постоянном перемешивании раствора.
Полученная рабочая жидкость подается в бак опрыскивателя. Если в наличии нет специального заправочного узла, раствор можно готовить непосредственно в баке опрыскивателя. В этом случае бак также наполовину заливается водой, затем при включенной мешалке в него вносится необходимое количество инсектицида, после чего добавляется вода до требуемого объема.
«Дельфин» уходит в прошлое
— Насколько сложна подготовка матроса или старшины на подводном ракетоносце?
— Обучению личного состава у нас уделяется самое серьезное внимание. Сегодня экипажи регулярно проходят подготовку в учебном центре
Периодичность — раз в два-три года. Прямо сейчас два экипажа нашей дивизии находятся в учебных центрах. Там для них проводят занятия по устройству корабля, борьбе за живучесть, отрабатываются навыки на тренажерах, в том числе с имитацией нештатных и аварийных ситуаций. Непосредственно на корабле мы такую ситуацию организовать не можем, поэтому основная возможность психологически подготовить матросов и офицеров к любым неожиданностям — это современные тренажеры с использованием компьютерных технологий.
Новые крейсеры
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Человек, который хочет стать моряком-подводником, должен быть готов к тому, что он будет учиться всю жизнь. В нашу дивизию регулярно приезжают с визитами космонавты, и даже они удивляются, с какой сложной и разнообразной техникой приходится работать нашим матросам и офицерам.
Сложнее современного стратегического атомного подводного ракетоносца технической системы на свете нет. Здесь сосредоточены ядерная энергетика, ракетная техника, современная инерциальная навигация, радиоэлектронное оборудование и многое другое. Всё это размещено в ограниченном пространстве и управляется экипажем численностью примерно в сто человек. И каждый подводник должен обладать высокой квалификацией, потому что в море ты можешь полагаться только на свои знания и навыки.
— Как будет развиваться 31-я дивизия в ближайшей перспективе?
— Программой перевооружения предусмотрено полное переоснащение стратегических подводных сил. Подлодки проекта 667БДРМ «Дельфин» постепенно начинают завершать свою службу. Они прошли программу средних ремонтов, модернизацию. Это позволяет успешно их эксплуатировать, несмотря на то что им уже почти тридцать лет. Но по мере поступления новых крейсеров проекта 955 «Борей» будет постепенно проходить замена корабельного состава. У нас уже несут службу головные корабли серии «Борей» и «Борей-А» «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир».
Навигация
Преимущества переносного зенитного ракетного комплекса «Игла» перед «Игла-1»
Увеличенная дальность поражения воздушных целей на встречных курсах благодаря повышении предстартовой чувствительности головки самонаведения ракеты. Возможность уничтожения крылатых целей.
Возможность борьбы на догонных и встречных курсах с перспективными и современными воздушными целями в условиях использованиями ими искусственных тепловых помех, создающих решающим устройством.
Единый пусковой механизм, что обеспечивает пуск и наведение на цель ракет как комплекса «Игла», так и «Игла-1».
Наведение не прямо в прочный двигатель, а в остальные части корпуса, и использование неизрасходованного топлива для подрыва.
Электронный планшет для предварительного выделения воздушной цели стрелками и командиром, что исключает вероятность внезапного появления целей. За счет более раннего начала боя обеспечивает больший радиус обстрела.
Бесконтактный взрыватель существенно превосходит зарубежные варианты, так как срабатывает на металлическую цель, что исключает любые типы ложных целей, выбрасываемые в больших количества и быстро, создающие плотное физическое облако (оно требует заново захватить цель), что идущую с высокой скоростью, особенно, если эта штора возникает прямо между целью и ракетой (пачки фольги для ослепления радиолокационной станции, а также физически засложяющие от других диапазонов частот, но эффект от них будет кратковременны, так как цель способна маневрировать с высокой перегрузкой, постоянно создавая помехи: ИК-ловушки, дополнительные отражатели, оптические помехи из самых разных источников)
В случае стрельбы по неметаллическим целям, важно избавиться от штурмовой авиации, которая бьет прямой наводкой высокомощными и малоценными боеприпасами, а не сбивать пластиковые тихоходные БПЛА с практически аналогичной эффективностью.
Использование современной тепловой ГСН с охлаждением позволило использовать для снижения аэродинамического сопротивление изящную иглоподобную конструкцию, а не «треножник», который используется на ракете комплекса «Ингла-1». Такое техническое решение было придумано специалистами КБМ ее до того как в свободном доступе появилась информация об использовании аэродинамической «иглы» на ракете американского производства «Трайдент-1».
Комплекс обеспечивал уничтожение воздушных целей на догонных и встречных курсах, отстреливающих с временными промежутками от 0,3 с и больше тепловые помехи с превышением общей мощности излучения над мощностью излучения цели до 6 раз. При отстреле целями тепловых помех на догонных и встречных курсах залпами или одиночно (до 6 штук в залпе) средняя вероятность поражения воздушной цели одной ЗУР 9М39 за пролет зоны поражения – 0,24 при стрельбе вдогон и 0,31 при стрельбе навстречу. В таких условиях «Игла-1» практически неработоспособен.
Главным внешним отличием переносного зенитного ракетного комплекса «Игла» является расширяющаяся коническая передняя часть пусковой трубы.
Особенности конструкции подводного ракетоносца проекта 941
Для непосвященных, лодка представляет собой огромную стальную сигару китообразной формы
Однако для специалистов особое внимание вызывают не столько размеры корабля, сколько его компоновка. Субмарина имеет двухкорпусную схему. За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус
Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы
За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус. Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы.
Пространство между двумя прочными корпусами заполнено шахтными пусковыми установками в количестве 20 штук. Боевая рубка смещена к хвостовой части лодки. Вся передняя палуба представляет собой одну большую стартовую площадку. Такое расположение пусковых установок предполагает возможность одновременного пуска всего боезапаса. При этом пуск ракет должен осуществляться с минимальным временным интервалом. Советский ракетоносец способен осуществлять пуски ракет из надводного и из подводного положения. Рабочая глубина погружения для осуществления пуска составляет 55 метров.
Корабль имеет 19 отсеков, каждый из которых имеет сообщение с другими. В легком корпусе носовой части лодки установлены горизонтальные рули. Боевая рубка имеет усиленную конструкцию, специально рассчитанную на экстренное всплытие корабля в условиях наличия сплошного ледового щита на поверхности. Повышенная прочность является основной отличительной особенностью советских ракетоносцев III поколения. Если американские АПЛ типа «Огайо» строились для патрулирования в чистых водах Атлантики и Тихого океана, то советские подводные лодки главным образом действовали в акватории Северного Ледовитого океана, поэтому и конструкция корабля создавалась с запасом прочности, способным преодолевать сопротивление ледового панциря 2-х метровой толщины.
Сердцем атомохода является два ядерных реактора ОК-650ВВ суммарной мощностью 380 МВт. В движение субмарина приводится уже посредством работы двух турбин мощностью 45-50 тыс. л/с каждая. Такой огромный корабль имел и соответствующего размера гребные винты – 5,5 м в диаметре. В качестве резервных двигателей на лодке были установлены два дизель-генератора мощностью 800Вт.
Атомный ракетоносец в надводном положении мог развивать скорость хода 12 узлов. Под водой субмарина водоизмещением уже в 50 тыс. тонн могла двигаться со скоростью 25 узлов. Рабочая глубина погружения составляла 400 м. При этом лодка имела некоторый запас критической глубины погружения, составляющие еще дополнительные 100 м.
Кораблем таких больших размеров и с такими ТТХ управлял экипаж численностью 160 человек. Их этого числа треть приходилась на офицерский состав. Внутренние жилые помещения на подводной лодке были оборудованы всем необходимым для длительного и комфортного проживания. Офицеры и мичманы обитали в 2-х и 4-х местных комфортабельных каютах. Матросский и старшинский состав проживали в специально оборудованных кубриках. Все жилые помещения на лодке обслуживались системой кондиционирования воздуха. Во время длительных походов экипаж корабля, свободный от боевой смены, мог проводить время в спортивном зале, посещать кинотеатр и библиотеку. Следует отметить, автономность корабля превышала все существующие до этого времени нормативы — 180 суток.
Что такое хадисы
Коран, поскольку он существует сегодня в книжной форме, был составлен сподвижниками Мухаммеда (Sahabah) в течение нескольких месяцев после его смерти и принимается всеми течениями ислама. Однако, существует много вопросов веры и повседневной жизни, которые не были непосредственно предписаны в Коране, но были действиями, которые наблюдались Мухаммедом и ранним мусульманским сообществом. Более поздние поколения искали устные традиции которые бы поведали о ранней истории ислама, практиках Мухаммеда и его первых последователей, чтобы записать их и сохранить. Эти записанные устные традиции называют хадисами. Мусульманские ученые на протяжении веков тщательно проанализировали хадисы и оценили цепь повествования каждой традиции, тщательно исследовали правдивость рассказчиков, а также оценили силу каждого хадиса.
Какие хадисы самые достоверные
Кутуб аль-Ситтах — шесть книг, содержащих коллекции хадисов. Мусульмане-сунниты принимают коллекции хадиса Бухари и Мусульманина как самые подлинные (sahih, или правильные), и хотя принимают все проверенные хадисы как поддлинные, предоставляют немного меньший статус коллекциям других записей. Однако, существуют еще другие четыре коллекции хадисов, к которым с особенным уважениям относятся мусульмане-сунниты, что составляет в общей сложности шесть хадисов:
- Сахих аль-Бухари Мухаммад аль-Бухари
- Сахих Муслим Муслим ибн аль-Хаджжаджа
- Сунан аль-Сугра Аль-Наса’и
- Сунан Абу Дауд Абу Дауда
- Джами ‘ат-Тирмизи Аль-Тирмизи
- Сунан Ибн Маях Ибн Маяха
Существуют также и другие сборники хадисов, которые содержат много достоверном хадисов и часто используются учеными и специалистами. Примеры этих коллекций включают в себя:
- Мусаннаф Абда аль-Раззака из Абд ар-Раззак ас-Санани
- Муснад Ахмад ибн Ханбаля
- Мустадрак Аль Хаакима
- Муватта имама Малика
- Сахих Ибн Хиббан
- Сахих Ибн Хузайма Ибн Хузайма
- Сунан Ад-Дарими Ад-Дарими
Где используется
Собственно сам кумулятивный эффект наблюдали, наверное, все без исключения люди. Возникает он, к примеру, при падении капли в воду. В этом случае на поверхности последней образуются воронка и тонкая струя, направленная вверх.
Использоваться кумулятивный эффект может, к примеру, в исследовательских целях. Создавая его искусственно, ученые ищут пути достижения высоких скоростей веществ — до 90 км/с. Также этот эффект используется в промышленности — в основном в горных разработках. Но наибольшее применение он, конечно же, нашел в военном деле. Боеприпасы, работающие на таком принципе, используются разными странами с начала прошлого века.
Представители
Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.
Наименование | Проект | Зав. № | Закладка | Спуск на воду | Начало испытаний | Передача ВМФ | Флот | Состояние | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
К-535 «Юрий Долгорукий» | 955(09551) | 201 | 02.11.1996 | 12.02.2008 | 19.06.2009 | 10.01.2013 | СФ | В строю | 9.09.2013 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ВМБ Гаджиево в Мурманской области |
К-550 «Александр Невский» | 955 | 202 | 19.03.2004 | 13.12.2010 | 24.10.2011 | 23.12.2013 | ТОФ | В строю | 30.09.2015 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке |
К-551 «Владимир Мономах» | 955 | 203 | 19.03.2006 | 30.12.2012 | 18.01.2013 | 10.12.2014 | ТОФ | В строю | 26.09.2016 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке |
«Князь Владимир» | 955A(09552) | 204 | 30.07.2012 | 17.11.2017 | 2019 | СФ | Строится | Проходит заводские и государственные испытания. | |
«Князь Олег» | 955A | 205 | 27.07.2014 | 12.2019 | СФ | Строится | Завершены гидравлические испытания | ||
«Генералиссимус Суворов» | 955A | 206 | 26.12.2014 | 12.2020 | ТОФ | Строится | К концу 2015 года будет сформирован прочный корпус | ||
«Император Александр III» | 955A | 207 | 18.12.2015 | 12.2020 | ТОФ | Строится | Заложена. | ||
«Князь Пожарский» | 955A | 208 | 23.12.2016 | 11.2021 | СФ | Строится | Заложена. | ||
н/д | 955А | н/д | 2023 | 2026 | н/д | Планируется | Проект «Борей-А» включен в государственную программу вооружений | ||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется | ||||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется | ||||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется | ||||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется | ||||
н/д | 955А | н/д | — | н/д | Планируется |
Цвета таблицы:
Белый — строится Зелёный — действующий в составе ВМФ
Грозные и бесшумные
История проекта «Борей» берёт своё начало в 1980-х годах. Подводные корабли данного типа должны заменить устаревшие атомоходы третьего поколения проектов 667БДР «Кальмар», 667БДРМ «Дельфин» и 941 «Акула».
Первый «Борей» пополнил ВМФ в 2013 году — им стал ракетоносец К-535 «Юрий Долгорукий». Судно было заложено ещё в 1996 году, однако его строительство затянулось из-за недостатка финансирования в 1990-х годах и технических сложностей при разработке новейших межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава», предназначенных для пусков с таких АПЛ.
В дальнейшем время от закладки до передачи ВМФ серийных АПЛ сократилось примерно до восьми лет.
Также по теме
От «Варшавянки» до «Калины»: какие неатомные подлодки увеличат боевую мощь ВМФ России
Тихоокеанский флот России получит шесть дизель-электрических подлодок проекта 636.3 «Варшавянка» до 2025 года, сообщил заместитель…
После «Юрия Долгорукого» в конце того же 2013 года флот получил АПЛ К-550 «Александр Невский», а в 2014 году — К-551 «Владимир Мономах».
Параллельно с этим в ЦКБ МТ «Рубин» занимались модернизацией проекта, новая версия которого получила название «Борей-А» или 955А. Его головным судном стала АПЛ К-549 «Князь Владимир», которая была передана ВМФ в июне этого года. Церемония закладки первого серийного корабля, АПЛ «Князь Олег», состоялась 27 июля 2014 года.
Помимо «Князя Владимира» и «Князя Олега», в рамках проекта будут построены АПЛ «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский». Все они уже заложены на «Севмаше».
Корабли обоих проектов оснащаются 16 ракетами «Булава», которые могут нести от шести до десяти ядерных блоков индивидуального наведения. Радиус действия Р-30 составляет, по разным данным, от 8 до 10 тыс. км, а круговое вероятное отклонение — 250—300 м. Такие МБР могут преодолевать любые существующие системы противовоздушной обороны вероятного противника.
Ещё одно преимущество атомоходов — малая заметность, которая обеспечивается за счёт сниженного уровня шума, что, в свою очередь, достигается благодаря использованию звукопоглощающих материалов.
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский в беседе с RT также выделил аналогичные преимущества этих субмарин.
«Подлодки хороши тем, что имеют большую глубину погружения, малую шумность подводного хода, оснащены всеми необходимыми элементами гидроакустической аппаратуры, что позволяет им видеть противника в то время, когда противник их не видит», — отметил он.
- Подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» после прибытия на главную базу подводных сил Северного флота в Гаджиево
При этом об отличиях проекта «Борей-А» от оригинальной версии информации в открытом доступе практически нет. Ранее ряд СМИ предполагали, что улучшения, скорее всего, затронули акустическую и магнитную «заметность» кораблей. Помимо этого, эксперты допускали, что модернизации подверглись средства управления, связи и гидроакустики, а также условия жизни экипажа.
Также по теме
В воздухе и подо льдом: какие беспилотники для освоения Арктики создаются в России
В Санкт-Петербурге завершился форум «Арктика: настоящее и будущее», на котором отечественные предприятия представили ряд перспективных…
По мнению аналитиков, сейчас корабли класса 955А — наиболее совершенные подводные атомные ракетоносцы в мире. По своим характеристикам они превосходят американские аналоги, в частности подлодки типа «Огайо» — один из основных элементов сил ядерного сдерживания США. Так, «Князь Владимир» имеет рабочую глубину погружения более 400 м против 365 м у «Огайо». Выше у него и подводная скорость: 30 узлов против 25.
Помимо этого, инженерам ЦКБ «Рубин» удалось добиться снижения численности экипажа, необходимой для управления судном. На «Князе Владимире» служат не более 107 человек, в то время как у АПЛ «Огайо» этот показатель составляет 155 человек.
Что касается планов по дальнейшему развитию проекта, то ещё в 2017-м начальник Генерального штаба Вооружённых сил РФ Валерий Герасимов сообщил, что ведутся конструкторские работы по созданию подводных лодок серии «Борей-Б». Однако подробностей об этом проекте в открытых источниках на настоящий момент нет.
Разрабатывается и проект по созданию атомоходов пятого поколения. Об этом в 2018 году рассказал адмирал Владимир Королёв, на тот момент главнокомандующий Военно-морским флотом России.