Карта присутствия вмф рф в мировом океане

Содержание

  • 1 Типы военно-морских баз
  • 2 Состав военно-морских баз 2.1 Пункт базирования

3 Военно-морские базы по странам

  • 3.1 Военно-морские базы России 3.1.1 Краснознамённый Северный флот

3.1.2 Краснознамённый Тихоокеанский флот
3.1.3 Дважды Краснознамённый Балтийский флот
3.1.4 Краснознамённый Черноморский флот
3.2 Военно-морские базы России за рубежом
3.3 Военно-морские базы США

  • 3.3.1 Атлантический флот 3.3.1.1 Пункты базирования

3.3.2 Тихоокеанский флот

  • 3.3.2.1 Пункты базирования

3.4 Военно-морские базы Великобритании

  • 3.4.1 Пункты базирования

3.5 Военно-морские базы Франции

  • 3.5.1 Пункты базирования

3.6 Военно-морские базы Венесуэлы
3.7 Военно-морские базы Аргентины
3.8 Военно-морские базы Австралии
4 Примечания
5 Литература

Характеристики оружия:

Примечания

  1. Данный населённый пункт расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  2. , с. 28.
  3. , с. 28—29.
  4. , с. 42.
  5. , с. 299—302.
  6. , с. 302, 304.
  7. Костриченко В. В. 41-я бригада ракетных катеров // Тайфун : альманах. — 2000. — Вып. 28. — № 9. — С. 24-28.
  8. , с. 433.

Не сборной а потом Российской территорией!

Цели и задачи ВМФ

Военно-Морской Флот — это, прежде всего, военное подразделение, которое имеет полномочия при необходимости применять оружие. Основными целями, которые на сегодняшний день возложены на ВМФ являются:

  • Обеспечение безопасности суверенитета страны на водных просторах, то есть готовность отразить вооруженное нападение.
  • Обеспечение поддержки сухопутных войск артиллерийским огнем. На современных российских кораблях установлены такие пушки, которые по своей мощности не уступают полевой артиллерии.
  • Создание безопасного прохода для торговых кораблей и их деятельности. Сегодня распространены морские нападения на суда. Для того чтобы при возникновении угрозы захвата корабля морскими разбойниками была возможность их освободить, и существуют отдельные подразделения ВМФ.
  • Сдерживание других государств от мысли о нападении на Россию. До тех пор, пока в Российской Федерации имеются самые современные вооруженные корабли, значительно превосходящие по огневой мощи аналогичные суда других государств, ни одна страна не решит нападать на более сильного врага. Кроме этого, боевые корабли России находятся во всех морских пространствах, принадлежащих российскому суверенитету. Это позволяет контролировать все корабельные маневры других стран. Российская Федерация граничит на морских просторах с территориями многих других стран — США, Японией, Польшей, Литвой, Финляндией и др. В случае возникновения угрозы нанесения удара с одной из них Россия может нанести удар на опережение.
  • Участие в международных учениях позволяет Российской Федерации демонстрировать свою мощь на мировой арене.

Рис. 1. Главный штаб ВМФ в Санкт-Петербурге

Конструкция

Снимок наблюдателей ОБСЕ МТ-12 украинских войск. Февраль 2015 года.

Конструктивно орудие представляет собой гладкоствольное противотанковое орудие на классическом двухстанинном лафете.

Прицельные приспособления

На МТ-12 устанавливаются следующие артиллерийские прицелы:

  • Для стрельбы прямой наводкой в дневное время (по видимой цели) — оптический прицел ОП4МУ-40У, который снимается с пушки только перед длительными и тяжёлыми по проходимости маршами или при её длительном хранении;
  • Для стрельбы с закрытых позиций (по невидимой цели) — механический прицел С71-40 с панорамой ПГ-1М и коллиматором К-1;
  • Для ночной стрельбы — 1ПН35, ночной прицел АПН-6-40 «Брусника»; либо 1ПН53, ночной прицел АПН-7;

Панорама ПГ-1М является оптическим прибором, который необходим для точной наводки орудия в цель в горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Коллиматор К-1 представляет собой оптический прибор, предназначенный для горизонтальной наводки пушки при отсутствии естественных точек наводки или в условиях плохой их видимости (в тумане, при снегопаде, задымлении огневой позиции).

Для освещения прицельных приспособлений пушки в ночное время также используется прибор освещения Луч-С71М.

Транспортировка

Так как в МТ-12 используются колёса от грузового автомобиля ЗИС-150 с шиной «ГК» (губчатый каучук — размер 9,0-20, модель Я-37), то транспортировка осуществлялась буксировкой гусеничным тягачом МТ-Л(МТ-ЛБ), автомобилями-тягачами Урал-375Д и Урал-4320. При движении по снегу использовалась лыжная установка ЛО-12.

Акватория

Севастопольская военно-морская база полностью расположена на административной территории города-героя Севастополя. Имеет несколько причалов, расположенных в нескольких бухтах Севастополя — Северной, Южной, Карантинной и другие.

Боновое заграждение

Вход в Северную бухту с моря до 1990-х годов защищался противолодочным и противокатерным боно-сетевым заграждением (БСЗ) для защиты от торпед, выпущенных с подводной лодки, и против прорыва в бухту торпедных катеров. Первая линия противокатерных бон с двумя концевыми противоторпедными сетями была поставлена в 1954 году; вторая линия состояла из 15 противоторпедных сетей, но не доходила полностью до берегов бухты, а крайние полотнища сетей, протяжённостью 70 метров, не достигали дна бухты — у южного берега (Александровский мыс) на 3—6 метров при глубине в этом месте 6—9 метров, у северного берега (Константиновский мыс) — на 4—6 метров при глубине 6—11 метров. Первая линия боно-сетевого заграждения состояла из чередующихся шпал и рейдовых бочек. Секции сетевого заграждения второй линии, составленные из колец малого диаметра, имели массу 2—3 тонны, длину 70 метров и глубину до 15 метров каждая. Общая протяжённость сетевого заграждения во второй линии составляла 1220 м.

В середине сетевого заграждения были предусмотрены ворота шириной 140 метров (при глубине моря в этом месте 18 м). Ворота первой линии также имели ширину 140 метров и закрывались боковыми воротами при помощи дежурного буксира (ворота открывались и закрывались с разрешения оперативного дежурного штаба флота по приказанию оперативного дежурного дивизии кораблей охраны водного района (ОВР) через командный пункт управления районом. В светлое время суток ворота заграждения должны были находиться открытыми. Их закрытие должно было производится: полностью — по приказанию командира дивизии ОВРа, частичное (только ворота первой линии в светлое время суток) — по приказанию оперативного дежурного штаба дивизии ОВРа. Закрытие на «малый проход» для катеров в тёмное время суток выполнялось только по приказанию оперативного дежурного штаба дивизии ОВРа с разрешения оперативного дежурного штаба флота. В тёмное время суток ворота боковых и сетевых заграждений должны были быть закрытыми и открываться полностью только с разрешения оперативного дежурного штаба флота, согласно приказу по флоту. Однако по причине большого движения кораблей и плавсредств и слабого контроля со стороны оперативно-дежурной службы боковые ворота часто оставались открытыми. Наблюдения за заграждением производились днём и ночью с Константиновского рейдового поста, при штормовой погоде ночью линии заграждения освещались прожекторами.

Источники

Список статей о кораблях Черноморского флота ВМФ СССР

Линейные корабли

  • Парижская коммуна (1921), бывш. «Севастополь», после 1943 года вновь «Севастополь»
  • Новороссийск (1948)

Крейсеры

Артиллерийские крейсера

  • Червона Украина (1922)
  • Красный Кавказ (1926)
  • Красный Крым (1913)
  • Ворошилов (1937)
  • Молотов (1939)
  • Фрунзе (1940)
  • Куйбышев (1940)
  • Дзержинский (1950)
  • Жданов (1950)
  • Адмирал Нахимов (1951)
  • Адмирал Ушаков (1952)
  • Михаил Кутузов (1952)
  • Легкий крейсер «Керчь» (1932)
  • Коминтерн (1901)
  • Противолодочный крейсер «Ленинград» (1965)

Ракетные крейсера

  • Москва (1982), до 1996 года «Слава»
  • Грозный (1961)
  • Адмирал Головко (1961)

Лидеры ЭМ и эскадренные миноносцы

Лидеры ЭМ

  • Москва (1934)
  • Харьков (1934)
  • Лидер «Ташкент» проекта 20И (1937)

Эскадренные миноносцы

  • Бдительный (1936)
  • Бдительный (1947)
  • Безбоязненный (1951)
  • Безжалостный (1949)
  • Беззаветный (1950)
  • Безотказный (1951)
  • Безудержный (1947)
  • Безукоризненный (1951)
  • Безупречный (1936)
  • Безупречный (1947)
  • Беспокойный (1950)
  • Беспощадный (1936)
  • Беспощадный (1949)
  • Бесследный (1953)
  • Бессменный (1951)
  • Бесстрашный (1947)
  • Бесшумный (1950)
  • Благородный (1953)
  • Блестящий (1952)
  • Бодрый (1935)
  • Боевой (1947)
  • Бойкий (1936)
  • Бравый (1952)
  • Буйный (1947)
  • Бурный (1948)
  • Бурливый (1953)
  • Бывалый (1952)
  • Быстрый (1936)
  • Быстрый (1948)
  • Дзержинский (1915)
  • Железняков (1915)
  • Занте (1915)
  • Калиакрия (1915)
  • Корфу (1915)
  • Левкас (1915)
  • Летучий (1928)
  • Лихой (1928)
  • Ловкий (1913)
  • Настойчивый (1954)
  • Напористый (1955)
  • Находчивый (1954)
  • Незаможник (1917)
  • Несокрушимый (1954)
  • Огневой (1940)
  • Огненный (1947)
  • Оживленный (1951)
  • Озаренный (1948)
  • Озорной (1948)
  • Отзывчивый (1950)
  • Отчаянный (1950)
  • Петровский (1915)
  • Пламенный (1954)
  • Пылкий (1951)
  • Сведущий (1952)
  • Свободный (1936)
  • Серьезный (1951)
  • Смышленый (1936)
  • Смышленый (1952)
  • Совершенный (1936)
  • Совершенный (1950)
  • Сознательный (1953)
  • Солидный (1951)
  • Сообразительный (1939)
  • Способный (1936)
  • Фрунзе (1911)
  • Шаумян (1915)

{`content`}

  • Подводные лодки типа Л («Ленинец») II серии
  • Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХI серии
  • Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХIII серии
  • Подводные лодки типа Л («Ленинец») ХIII-1938 серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») III серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») V серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») V-бис
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») V-бис-2 серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») Х серии
  • Подводные лодки типа Щ («Щука») Х-бис серии

Подводные лодки типа П («Правда») IV серии

  • Подводные лодки типа М («Малютка») VI серии
  • Подводные лодки типа М («Малютка») VI-бис серии
  • Подводные лодки типа М («Малютка») XII серии
  • Подводные лодки типа М («Малютка») ХV серии
  • Подводные лодки типа С («Средняя») IХ серии
  • Подводные лодки типа С («Средняя») IХ-бис серии

Подводные лодки типа К («Крейсерская») ХIV серии

Знаки отличия

Орден Красного Знамени

За боевые заслуги 18 кораблям, частям и соединениям Черноморского флота присвоено гвардейское звание (среди них – крейсеры «Красный Кавказ» и «Красный Крым», эскадренный миноносец «Сообразительный», тральщик «Защитник», подводные лодки М-35, М-62, С-33, Щ-205, Щ-215, 2-я минно-торпедная авиадивизия), 59 награждены орденами (среди них – Севастопольская бригада подводных лодок, Севастопольская бригада торпедных катеров, линейный корабль «Севастополь», крейсер «Ворошилов», эскадренные миноносцы «Беспощадный», «Бойкий», «Железняков», «Незаможник», подводные лодки Л-4, М-111, М-117, С-З, Щ-201, Щ-209, 11-я штурмовая авиадивизия, Таманская морская стрелковая бригада), 44 частям и соединениям присвоены почётные наименования; тысячи черноморцев награждены орденами и медалями, свыше 200 удостоены звания Героя Советского Союза.

За боевые заслуги, массовый героизм и мужество в Великой Отечественной войне Указом Президиума Верх. Совета от 7 мая 1965 года Черноморский флот был награжден орденом Красного Знамени.

Состав военно-морских баз[ | ]

Военно-морская база может включать один или (чаще) несколько пунктов базирования, и формирования (соединения, отдельные части и подразделения) различных сил и войск.

Пункт базирования

Пункт базирования

— участок морского или речного побережья с прилегающей акваторией, оборудованный для стоянки и осуществления всех видов обеспечения кораблей (судов). В зависимости от предназначения и характера инженерного оборудования пункты базирования делятся наосновные ,манёвренного базирования ,снабжения , а такжеместа стоянки .

Основные пункты базирования

предназначены для безопасной стоянки соединений кораблей (судов) и частей в заданной степени боевой готовности, восстановления боеспособности, проведения боевой подготовки и обеспечения разносторонней деятельности как в мирное, так и в военное время.

Манёвренные пункты базирования

служат для комплексного обеспечения групп (отрядов) кораблей соединения или разнородных сил и оборудуются при помощи береговых и плавучих средств базирования в портах и в неосвоенных, но имеющих естественную защиту от волнения и ветрах заливах и бухтах. В таких пунктах базирования обеспечивается снабжение, межпоходовый ремонт и первоочередные аварийно-восстановительные мероприятия, стоянка кораблей, обслуживание их личным составом и так далее.

Пункты снабжения

предназначаются для пополнения запасов отдельных видов оружия и других материальных средств кораблей в укрытых бухтах и портах при помощи береговых и плавучих средств. Места стоянки служат для тактического рассредоточения кораблей, организуются в заливах и на защищённых рейдах и оборудуются бочками и «мёртвыми» якорями.

Комплекс «Поверхность». Умные мины для военно-морского флота

4Рамштайн

Авиабаза Рамштайн — опорный пункт ВВС США на территории Германии. Также является штаб-квартирой ВВС США в Европе и одной из баз НАТО.Во время второй мировой войны немецкие ВВС использовали участок автобана возле города Рамштайн-Мизенбах в качестве взлётно-посадочной полосы, которую в конце войны захватили наступающие американские войска. С апреля 1951 по середину 1953 года американские и французские вооружённые силы, в целях усиления присутствия в оккупационной зоне, приступили к расширению и достройке новой авиабазы, южная часть которой («Авиабаза Ландштуль») представляла собой собственно ВПП, а северная («Объект военно-воздушных сил Рамштайн») являлась штаб-квартирой и администрацией. 1 декабря 1957 года оба объекта были объединены под названием «Авиабаза Рамштайн-Ландштуль», которое впоследствии упростилось до «Авиабаза Рамштайн». В марте 1973 года на авиабазу переехала штаб-квартира ВВС США в Европе. В декабре 2005 года Авиабаза Рамштайн получила скандальную известность из-за секретных полётов ЦРУ по перевозке пленных.Авиабаза Рамштайн расположена немного восточнее одноимённого города Рамштайн в десяти километрах к западу от города Кайзерслаутерн, на территории федеральной земли Рейнланд-Пфальц.Рамштайн является крупнейшим опорным пунктом американских ВВС за пределами территории США. Авиабаза располагает двумя взлётно-посадочными полосами (08/26 длиной 3200 м и 09/27 длиной 2830 м). На базе дислоцировано около 35000 военнослужащих и работают около 4000 гражданских специалистов. Рамштайн является одной из двух баз на территории Германии на которых хранится ядерное оружие (в общей сложности около 150 единиц). До 1994 года здесь базировались эскадрильи F-16, а ещё раньше F-84 и F-4. С 1971 года и по сей день на авиабазе дислоцируются транспортные самолёты Аэромобильного командования ВВС США.Авиабаза Рамштайн является важнейшим перевалочным пунктом для транспортировки грузов и личного состава США в Европе. Она также может использоваться в качестве эвакуационного пункта, так как неподалёку от города Ландштуль находится крупнейшая американская больница за пределами США.28 августа 1988 года во время авиашоу Flugtag’88 на базе Рамштайн произошла страшная авиакатастрофа. Во время выступления итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori столкнулись три из десяти самолётов Aermacchi MB-339PAN. В результате столкновения один из самолётов рухнул на зрителей. Семьдесят человек (включая троих пилотов) погибли и, по разным данным, от 300 до 400 человек получили серьёзные ранения.

Описание танка:

Примечания

2. Устройство. (Device)

М1 была сравнительно простой класс Дизайн, адаптированные к массовому производству и весьма высокотехнологичное по меркам промышленности США оружие. были газоотводный двигатель с коротким всего порядка 8 мм ходом газового поршня, расположенного под стволом. при выстреле поршень коротким энергичным толчком передает энергию затворной раме, никаких дополнительных операций не происходит за счет инерции подвижных частей, а также действует от нижней части рукава до остаточного давления газов в стволе. затворной рамы вместе с возвратной пружиной располагалась внутри цевья под стволом за пределами ствольной коробки, скользя расположенную в правом процесс шаг за шагом, на ее боковой наружной поверхности что позволило свести к минимуму габариты приемника, тем самым уменьшая общий вес оружия. правая часть затворной процесс, в сочетании с uzvodno ручка непосредственно осуществлял отпирание-запирание и открывание и закрывание затвора с фигурным пазом со скосом. затвор был заблокирован по часовой стрелке двумя выступами в пазы ствольной коробки.

Спусковой механизм — курок. выстрел был толчок предохранитель в передней части спусковой скобы, который блокировал спусковой крючок и шептало при нажатии на кнопку на поздних выпусках он был заменен на рычажок так как кнопку можно было легко перепутать с расположенной перед ней такой же кнопкой защелки магазина. М2 переводчик видов огня в виде вертикального рычажка расположенный на ствольной коробке слева в районе окна для выброса гильз полноценной затворной задержки оружие. тем не менее, находится в очень заднее положение, затвор можно зафиксировать нажав кнопку у основания ручки. uzvodno магазинах могут быть оснащены клипы на 15 патроны без использования дополнительных устройств — направляющие для установки обоймы в магазинах сами.

Детали оружия изготавливались преимущественно на металлорежущих станках, но по американским стандартам М1 считался достаточно технологичным и недорогим в производстве оружием армии каждый экземпляр лечить в 45 долларов, несмотря на то, что закупочная цена винтовки М1 Гаранд был $85, пулемет Томпсона — $209 в начале войны, пока $45 к концу, Кольт М1911 — порядок $12. Для всех модельных годов были произведены более чем 6 миллионов экземпляров винтовки. в некоторых местах он до сих пор используется в полиции и аналогичных агентств, в США его выпуск продолжается несколькими фирмами, в качестве гражданского оружия часто с некоторыми отличиями в конструкции и внешнем оформлении.

Карабин относительно быстро и легко понять и собрались, было необходимо ослабить винт на стапелях кольцо ранние релизы имели сплошное кольцо с пружинной защелкой, чтобы переместить его вперед, извлеките механизм оружия из деревянных частей ложи, чтобы отключить PIN-провел спусковой коробки, выверните болт и снимите болт.

Примечания[ | ]

  1. База военно-морская, / Н. А. Мельников, К. Т. Титов. // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. 12 Ленинградская военно-морская база. Историческая справка. Архивировано 10 ноября 2009 года.
  3. База морская // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  4. Тактика ВМФ. Учебник для слушателей военно-учебных заведений. Бессонов В. Ф. и др., ред. М., Воениздат, 1997.
  5. 1234 Военно-морской словарь, 1990, с. 349.
  6. «Петр Великий» совершил заход в военно-морскую базу ВМС Франции (неопр.) . Проверено 26 января 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.

Конкуренция в регионе

Сразу несколько стран борются за влияние в регионе, где расположен Судан. В их числе — Китай, США, Турция и Франция.

В последние годы Пекин увеличил объем инвестиций в Африку. В 2015 году китайские власти пообещали вложить в развитие стран континента $60 млрд, что превратило бы Китай в крупнейшего торгового партнера региона. В частности, Пекин вкладывает деньги в строительство железных дорог, соединяющих африканские страны. Также два года назад КНР приступила к выполнению своей первой зарубежной миротворческой миссии в Южном Судане.

Военная база в Джибути стала первым зарубежным военным объектом Китая. Там обслуживаются корабли ВМФ НОАК, которые участвуют в миротворческих и гуманитарных миссиях у побережья Йемена и Сомали. По данным британского агентства BBC, китайцы собираются вкладывать в свои военные объекты по $100 млн ежегодно. Для сравнения, США платят за содержание своей крупнейшей постоянной военной базы Кэмп-Лемонье, которая также находится в Джибути, $63 млн в год.

Сегодня Кэмп-Лемонье является единственной американской крупной военной базой на Африканском континенте. Там размещены около 2500 военнослужащих США, гражданских лиц и подрядчиков Пентагона. Кроме того, база обеспечивает занятость около 1200 местных жителей и граждан других стран. На территории Кэмп-Лемонье расположены палаточный городок, склады материально-технических средств и аэродром, где помимо американских базируется около десятка французских военных самолетов. В 2013 году США передислоцировали свои разведывательно-ударные БЛА на специально оборудованный аэродром Чабелли в 12 километрах к юго-западу от базы.

В порту Джибути базируется 152-е оперативное соединение государств-участников антитеррористической операции – США, Великобритании, ФРГ, Франции, Испании и ряда других стран. Оно обеспечивает безопасность судоходства в Красном и Аравийском морях, а также в Персидском заливе.

Также в Джибути находится несколько французских объектов. Франция — ближайший западный союзник страны: будучи бывшей колонией, Джибути сильно зависит от Парижа в вопросах экономической и национальной безопасности. Например, французы ежегодно вкладывают 720 млн. долларов США в год в экономику Джибути, а в 1977 году страны подписали двустороннее соглашение об обороне, согласно которому Франция выступает на стороне Джибути в случае внешней агрессии.

В регионе расширяется и турецкое влияние, в том числе и на Судан. В 2017 году предыдущий президент Судана Омар Аль-Башир подписал указ о передаче в аренду Турции острова Суакин в Красном море на 99 лет.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Ряд СМИ сообщил о намерении турецкого руководства построить там военно-морскую базу, хотя Анкара утверждает, что хочет лишь восстановить памятники наследия Османской империи на суданском побережье. Создание пункта базирования на острове Суакин будет выгодно Турции из-за удачного географического положения.

Красное море является местом столкновения интересов Саудовской Аравии, ОАЭ, Египта и Ирана, которые борются за лидерство в регионе. Строительство турецкой базы создаст рычаг воздействия на все вышеперечисленные страны: Турция сможет угрожать и планам монархий Персидского залива по доминированию на морских коммуникациях в регионе, и поставкам иранского оружия поддерживаемой Тегераном группировке «Ансар Аллах» в Йемене. Противостояние Египту и Саудовской Аравии также стоит рассматривать в религиозном контексте: сегодня Анкара является основным конкурентом Эр-Рияда и Каира в борьбе за лидерство в суннитском мире.

Технические детали

Соглашение о строительстве пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в Порт-Судане включает в себя следующие положения:

  • в пункте базирования будут служить 300 военнослужащих Минобороны РФ. Будет построена вся инфраструктура, необходимая для размещения личного состава и членов их семей;
  • за внешнюю охрану российской базы будут отвечать суданские военнослужащие;
  • у причала ПМТО могут быть пришвартованы одновременно не более 4 российских военных кораблей. При этом в соглашении не сказано о том, сколько кораблей может находиться на рейде;
  • выделенные земельные участки и построенные на них объекты становятся собственностью Российской Федерации;
  • при необходимости российские военнослужащие могут выставлять вооруженную охрану за пределами базы;
  • за совершенные на территории Судана правонарушения российские военнослужащие будут нести ответственность только по законам Российской Федерации;
  • строительство объектов будет осуществляться российской стороной за собственные средства.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Командиры

Во времена СССР должность называлась командир Краснознамённой Ленинградской военно-морской базы — комендант Кронштадтской военно-морской крепости.

12.1989—9.1992 — Селиванов, Валентин Егорович, адмирал,

2.1993—8.1995 — Гришанов, Владимир Васильевич, вице-адмирал,

12.1995—10.2002 — Корнилов, Александр Иванович, вице-адмирал,

10.2002—3.2006 — Кудрявцев, Владимир Юрьевич, вице-адмирал,

3.—11.2006 — Тузов, Алексей Борисович, контр-адмирал,

11.2006—7.2009 — Липинский, Анатолий Иванович, контр-адмирал,

9.2009—6.2011 — Федотенков, Александр Николаевич, контр-адмирал,

12.2011—5.2015 — Журавлёв, Олег Владимирович, капитан 1 ранга,

5.2015—8.2017 — Смоляк, Игорь Владимирович, контр-адмирал,

с 9.2017 — Родионов Вячеслав Николаевич, контр-адмирал.

Эффект от «калибровизации»

Опасность потери Севастопольской бухты не позволяла должным образом проводить обновление корабельного состава, отметил в беседе с RT военный обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. С возвращением полуострова ЧФ получил мощнейший стимул для развития.

«Крым — это наш непотопляемый сухопутный авианосец. Наличие полноценной вооружённой группировки на полуострове позволяет контролировать Черноморский регион вплоть до Босфора. Пребывание Крыма в составе Украины накладывало массу надуманных ограничений. Практически сразу после возвращения полуострова Черноморский флот вышел в лидеры по количеству новых поставляемых кораблей», — отметил Дрозденко.

Также по теме

Южный форпост ВМФ: какими возможностями обладает Новороссийская военно-морская база

Строительство Новороссийской военно-морской базы (НВМБ) будет завершено в 2020 году. Об этом сообщил журналистам её начальник —…

В состав ЧФ входят семь дизель-электрических подводных лодок (шесть субмарин проекта 636.3 «Варшавянка» и одна — проекта 877 «Палтус»), а также 48 надводных боевых кораблей.

Крупнейшие из них — ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» (флагман), три сторожевых корабля советской постройки («Сметливый», «Ладный», «Пытливый») и три современной: «Адмирал Григорович» (2016), «Адмирал Эссен» (2016) и «Адмирал Макаров» (2017). На службе морской пехоты ЧФ находятся семь больших десантных кораблей проектов 1171 и 775.

Кроме того, Черноморский флот располагает шестью малыми противолодочными кораблями проекта 1124М, построенными в 1980-е годы. В 2018 году ЧФ получил новейший патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков». В 2019—2022 годах Андреевский флаг планируется поднять ещё над пятью аналогичными кораблями.

Обновляется ЧФ и за счёт малых ракетных кораблей (МРК). В частности, в последние годы в его состав вошли несколько МРК современного проекта 21631. В ближайшие годы оперативно-стратегическое объединение должно пополниться новыми кораблями данного класса, построенными по проекту 22800 «Каракурт».

В марте 2019 года командующий Черноморским флотом Александр Моисеев сообщил СМИ, что доля модернизированной техники в составе оперативно-стратегического объединения увеличится до 70%.

Дмитрий Дрозденко считает, что акцент при перевооружении ЧФ делается на усилении его ударных возможностей.

«Почти все новые корабли — носители «Калибров». Это подлодки 636.3, сторожевые корабли проекта 11356, «Каракурты». Современные патрульные корабли имеют модульную конструкцию — при необходимости их можно оснастить пусковыми установками для крылатых ракет», — рассказал эксперт.

  • Пуск из подводного положения крылатых ракет «Калибр» по объектам террористов в Сирии
  • РИА Новости

В свою очередь, доктор военных наук капитан первого ранга в отставке Константин Сивков заявил в беседе с RT, что корабли, оснащённые комплексом «Калибр», могут наносить удары на «стратегическую глубину». Дальность ракеты при стрельбе по морским целям составляет порядка 300 км, по сухопутным — 1500 км.

«Благодаря «Калибрам» наш флот «накрывает» всю акваторию Чёрного моря, не выходя из пунктов базирования. При этом носителями данных ракет являются корабли с небольшим водоизмещением. Однако на фоне «калибровизации» я бы не стал списывать со счетов флагман ЧФ крейсер «Москва», вооружённый ракетами типа «Вулкан» дальностью до 700 км», — отметил Сивков.

Черноморский флот принимает участие в сирийской военной операции. В режиме ротации на боевом дежурстве у берегов Сирии находятся корабли и подлодки. Удары по объектам террористов на территории САР наносили субмарины проекта «Варшавянка». Боевое крещение получили фрегат «Адмирал Григорович» и малые ракетные корабли «Серпухов» и «Зеленый Дол».

Советский опыт

В прошлом веке у СССР уже были пункты базирования военно-морского флота в регионе: в 1964 году был обустроен ПМТО в гавани сомалийского города Бербера на берегу Аденского залива. Он просуществовал до 1977 года, когда СССР принял решение поддержать Эфиопию в эфиопско-сомалийской войне. В ответ власти Сомали потребовали вывода базы в трехдневный срок, и советским военнослужащим и гражданским специалистам пришлось покинуть Берберу. Новый ПМТО был создан на эфиопском острове Нокра в архипелаге Дахлак в юго-западной части Красного моря. Изначально пункт предназначался для ремонта подводных лодок, в дальнейшем он стал обслуживать и надводные корабли.

В 1960-1990-х годах эритрейские повстанцы вели боевые действия против Эфиопии в войне за независимость, и советская база обслуживала большие и средние десантные корабли, которые доставляли в эту страну технику и вооружение.

Весной 1988 года эритрейцы нанесли поражение эфиопской армии и начали активно действовать в прибрежных водах. 31 мая 1988 года повстанцы обстреляли танкер Балтийского флота «Олекма», а год спустя произошло сразу несколько инцидентов между советскими кораблями и эритрейскими сепаратистами. 27 мая 1990 года катер «АК-312» отразил атаку четырех эритрейских быстроходных судов, потопив три из них. В 1991 году Аддис-Абеба потеряла выход к морю, поэтому руководство СССР приняло решение закрыть базу.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp

Корабли советского ВМФ обслуживались и в Йемене. Официально там отсутствовали военно-морские базы, но де-факто в 1969 году СССР заключил соглашение об использовании портовых сооружений Южного Йемена. Для заправки и снабжения ВМФ СССР использовал и порт Виктория на Сейшельских островах, а также порты Александрия и Марса-Матрух (Египет), Триполи и Тобрук (Ливия), Луанда (Ангола), Конакри (Гвинея), Бизерта и Сфакс (Тунис).

Создание советским руководством баз в регионе позволяло контролировать вход кораблей и судов в Красное море и его акваторию, по которой совершается 7% мировых морских грузоперевозок. Также проход через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив является кратчайшим путем из Атлантического в Индийский океан. Поэтому, говоря о возможном строительстве российской базы, Омар аль-Башир заявил: «Я привез в Россию ключи от Африки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector