M3 bradley

СОДЕРЖАНИЕ

«Постоянный нейтралитет»

Империя Наполеона пала в 1814 г., и сейм Швейцарии стал рассматривать новый союзный договор. Документ был принят на конгрессе, который работал в Вене в течение 1814-1815 гг. Договор о конфедерации содержал несколько важных пунктов:

  • Были ограничены функции центральной власти.
  • Утвержден принцип, провозглашающий постоянный нейтралитет.
  • Подтверждено включение в состав Союза новых кантонов, число которых выросло до 22.
  • Верховную власть получил сейм.

Договор о конфедерации был пересмотрен в 1837 г. Инициатива принадлежала семи развитым экономическом плане кантонам, главными среди которых были Цюрих и Берн. Они основали Союз семи, против которого выступили кантоны, образовавшие особый союз (1845). Кантоны в этом образовании были экономически слабее, управлялись феодалами. Между двумя союзами вскоре разгорелась гражданская война, которая длилась с ноября по декабрь 1847 г. Победу одержал Союз семи.

В 1848 г. сейм снова рассмотрел вариант Конституции, которая заложила основы единого союзного государства. На смену сейму пришла Федеральная ассамблея. В нее входили Совет кантонов и Национальный совет. Исполнительным органом власти, т.е. правительством, стал Федеральный совет.

В первой половине 1870-х гг. в Конституцию внесли изменения, которые расширили полномочия центральной власти. Она могла контролировать деятельность церкви и других органов внутри конфедерации.

Принятие конституции и внесение в нее поправок заложили основы для стабилизации внутренней ситуации в Швейцарии, в том числе экономической. Между кантонами стал складываться общий рынок, что вызвало отмену таможен и различных налогов. Вместо этого появилась единая финансовая и денежная система, что спровоцировало развитие промышленности, производства, ремесел. Главными отраслями экономики были машиностроение и часовое производство, на базе которых стал копиться капитал. Он был необходим для индустриализации и внедрения новых передовых технологий.

Швейцария освоила и новую нишу в мировой экономике – финансовую, благодаря проведению операций посреднического характера. В стране копились огромные капиталы и финансовые ресурсы других государств. Сюда стали приезжать квалифицированные специалисты из соседних стран Европы, желающие зарабатывать на основе своих знаний и опыта.

Не последнюю роль в становлении конфедерации как стабильного европейского государства сыграли природные, климатические богатства и ресурсы. В Швейцарии в 19 в., провозгласившей нейтралитет от вмешательства в военных конфликтах, активно развивалась курортная сфера и туризм. Они изменили внешний и внутренний облик страны, которая была известна многие века, как тихий уголок в Альпах. Туризм, бальнеологические и минеральные курорты наполняли бюджет, привлекали элиту европейских государств в Женеву, Базель и другие курорты. Чтобы иностранцам было легче перемещаться по стране, правительство стало вкладывать огромные финансы в развитие дорог и транспортной структуры. В течение 1880-х – начале 1900-х гг. были построены туннели, соединившие север и юг, запад и восток страны.

Инфраструктура отличалась высоким уровнем развитости, ориентацией на мировой рынок, была привязана к промышленности и сырьевым богатствам. Так в промышленности и производстве стали формироваться конкретные отрасли. Швейцария стала известна в мире по машиностроению, химии, электротехники.

Итак, после подписания в 1815 г. нового союзного договора конфедерация стала меняться, превратившись в крупного игрока на Европейском континенте и в мире. Сюда обращались за предоставлением качественных финансовых и валютных операций, сохранения капитала в местных банках, для лечения заболеваний и прохождения курса оздоровления на одном из швейцарских курортов.

В других СМИ

Исайя Брэдли появляется в телевизионном мини-сериале Кинематографическая вселенная Marvel» «Сокол и Зимний солдат» , сыгранном Карлом Ламбли . Эта версия, представленная в эпизоде ​​« Человек, усыпанный звездами », представляет собой стареющего, ветеранского суперсолдата, который участвовал в Корейской войне и победил Зимнего солдата , но был заключен в тюрьму на 30 лет после службы и подвергался экспериментам со стороны правительства и ГИДРА . Все это время его существование держалось в секрете. В настоящее время Исайя живет в Балтиморе со своим внуком Эли Брэдли . В эпизоде ​​« Power Broker » выясняется, что ученый HYDRA доктор Уилфред Нагель использовал кровь Исайи для воссоздания сыворотки суперсолдата, работая на ЦРУ. В эпизоде ​​« Правда » Сэм Уилсон повторно посещает Исайю со щитом Капитана Америки , но последний отвергает его, выражая сомнение в том, что правительство когда-либо допустит появление черного Капитана Америки. В финале сериала « Один мир, один народ » Уилсон ведет Исайю на выставку «Капитан Америка» Смитсоновского института, где установлена ​​статуя Исайи в память о его действиях.

Маневры в Луизиане

Маневры в Луизиане представляли собой серию учений армии США, проводившихся вокруг Северной, Западной и Центральной Луизианы, включая Форт-Полк, Кэмп-Клейборн и Кэмп-Ливингстон, в 1940 и 1941 годах. Учения, в которых участвовало около 400 000 военнослужащих, были предназначены для оценки подготовки армии США.

Многие армейские офицеры, присутствовавшие на маневрах, впоследствии получили высокие посты во Второй мировой войне, в том числе Омар Брэдли, Марк Кларк, Дуайт Д. Эйзенхауэр, Уолтер Крюгер, Лесли Дж. Макнейр и Джордж Паттон.

Подполковник Брэдли был назначен в Генеральный штаб во время маневров в Луизиане, но в качестве курьера и наблюдателя на местах он приобрел бесценный опыт. Наш герой помогал в планировании маневров и держал Генеральный штаб в Вашингтоне, округ Колумбия, в курсе подготовки, которая происходила во время маневров в Луизиане.

Позднее Омар сказал, что луизианцы приветствуют солдат с распростертыми объятиями. Некоторые солдаты даже спали в домах местных жителей.

История [ править ]

История производства

БМП Брэдли горит после попадания иракского танка Т-72 во время битвы за 73 Истинг , февраль 1991 г.

M2, который был назван в честь генерала Второй мировой войны Омара Брэдли , несет экипаж из трех человек и съемный пехотный отряд из шести человек .

С момента поступления на вооружение армии США в 1981 году было произведено 4641 M2.

Даже после тяжелой истории разработки Bradley после начала производства возникли дополнительные проблемы, как описано в книге полковника ВВС Джеймса Г. Бертона. Бертон выступал за использование комплексных огневых испытаний для полностью загруженных военных машин для проверки их живучести. Армия и флот согласовали и установили программу совместных испытаний боевым огнем в 1984 году. при испытании Брэдли между Бертоном и Баллистической исследовательской лабораторией (BRL) на Абердинском полигоне возникли разногласия., которые предпочитали более мелкие, более контролируемые тесты «строительных блоков», которые можно было бы использовать для улучшения баз данных, используемых для моделирования живучести транспортных средств, в отличие от полных тестов со случайными выстрелами, которые снижают вероятность систематической ошибки, но дают мало полезных статистических данных. Кроме того, Бертон настаивал на серии « сверхматчевых » испытаний, в ходе которых по «Брэдли» будут стрелять системы оружия, которые, как известно, могли легко пробить его броню. Бертон считал попытки избежать таких испытаний нечестными, в то время как BRL посчитал их расточительными, поскольку они уже знали, что машина выйдет из строя. Разногласия стали настолько спорными, что Конгресс инициировал расследование.В результате испытаний были добавлены дополнительные улучшения в живучести машины.

История

Во время войны в Персидском заливе M2 Bradleys уничтожил больше иракской бронетехники, чем M1 Abrams . Двадцать Брэдли были потеряны — три из-за вражеского огня и 17 из-за инцидентов с дружественным огнем; еще 12 были повреждены. Стрелок некоего Брэдли был убит, когда его машина была поражена иракским огнем, возможно, с иракской БМП-1 , во время битвы на 73-м Востоке . Чтобы исправить некоторые проблемы, которые были определены как способствующие факторы в инцидентах с дружественным огнем, к Bradleys были добавлены инфракрасные идентификационные панели и другие меры маркировки / идентификации.

Во время войны в Ираке «Брэдли» оказался несколько уязвимым для самодельных взрывных устройств (СВУ) и реактивных гранатометов (РПГ), но потери были небольшими — доктрина заключалась в том, чтобы позволить экипажу сбежать за счет машины. По состоянию на начало 2006 г. общие боевые потери составляли от 55 до 150 Брэдли. К 2007 году армия перестала использовать M2 Bradley в бою, отдав предпочтение более живучим MRAP . К концу войны около 150 Брэдли были уничтожены.

Замена

Армия США сначала намеревалась заменить Bradley в рамках программы пилотируемых наземных транспортных средств Future Combat Systems , которая началась в 1999 году и была отменена в 2009 году. В 2010 году армия приступила к программе наземных боевых машин для замены Bradley на GCV Infantry. Fighting Vehicle , но GCV был отменен в 2014 году. Неофициальные обсуждения следующего проекта были названы Future Fighting Vehicle (FFV), но официальная разработка так и не началась.

Модификации

БМП М2 «Брэдли» — первая серийная модификация машины.

БРМ М3 – боевая разведывательная машина, созданная на базе М2 «Брэдли». Внешне она мало чем отличается от БМП: у нее заглушены крышки амбразур и нет смотровых блоков. БРМ оснащена приборами ночного видения, имеет увеличенный боекомплект, на ней установлена радиолокационная станция, которая засекает человека на расстоянии 1,5 км, а транспортное средство – на дистанции 3 км. Есть две радиостанции и мотоцикл у левого борта.

Работы по усовершенствованию БМП М2 «Брэдли» начались практически сразу после поставки первой партии машин в войска. Уже в 1986 году появилась новая модификация — M2A1/M3A1.

В первую очередь было улучшено вооружение машины: M2A1/M3A1 получила пушку, которая могла стрелять более совершенным подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном M919 APFSDS-T. Для этого конструкторам пришлось усилить казенную часть орудия и удлинить его ствол. Кроме того, противотанковый ракетный комплекс БМП теперь мог вести огонь ПТУР BGM-71D TOW II с лучшей бронепробиваемостью.

В машину были внесены и другие конструкционные изменения: была улучшена фильтровентиляционная установка, боеукладка получила более рациональное размещение, на машине установили защитные крышки для перископов, доработали систему пожаротушения и топливную систему, поменяли редукторы.

В результате вышеуказанных изменений масса «Брэдли» M2A1 возросла до 22,79 т.

В 1988 году американская армия получила следующую модификацию «Брэдли» — M2A2/M3A2. Главным направлением улучшения БМП стало повышение уровня защиты машины от 30-мм снарядов – основного оружия советской БМП-2 и кумулятивных гранат ручных гранатометов. Основные изменения затронули пассивную и динамическую защиту БМП. Систему разнесенной защиты, которая являлась особенностью «Брэдли», сохранили, но полностью переработали.

Теперь броня машины была выполнена по схеме: «сталь-алюминий-кевлар». Лобовую и бортовую броню усилили стальными листами с толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты, которые находились на прокладке из специального материала, что снижал воздействие взрыва на корпус БМП.

Внутренняя поверхность корпуса была выложена специальной подкладкой из кевлара, которая предохраняла экипаж от воздействия осколков. Теперь «Брэдли» мог выдержать обстрел из 30-мм орудия с любой стороны.

Кроме бронезащиты модификация M2A2/M3A2 отличалась более мощной силовой установкой (600 л. с.), другими расположением боеукладки и размещением экипажа.

Наводчик получил новый прицел с тепловизором, была заменена радиостанция.

Сразу после окончания кампании «Буря в пустыне» началась работа над следующей модификацией БМП, она получила название A2 ODS.

Основные изменения касались электронного оборудования машины. На БМП была установлен новая БИУС FBCB2, которая позволяла обмениваться информацией со спутниками и другими машинами, оснащенными аналогичными системами. Также на «Брэдли» была установлена новая навигационная система, более совершенный лазерный дальномер и тепловизор для механика-водителя.

Сегодня компания-разработчик трудится над созданием новой модификации БМП — M2/M3A3. В новой машине будут установлено электронное оборудование нового поколения, включая тепловизоры, навигационные приборы и прицельные приспособления.

Конструкторы уделяют особое внимание повышению живучести БМП «Брэдли» в условиях городского боя. Был разработан комплекс усовершенствований старых модификаций БМП, которые можно достаточно легко провести в полевых условиях

Военные настаивали на усилении защиты БМП от взрывов мин и фугасов. Конструкторы усилили бронирование днища, поместили боеприпасы в специальный контейнер, машина была оснащена специальными сидениями, которые защищали экипаж от действия ударной волны. Топливные баки оснастили оригинальной защитной системой.

Кроме того, модернизированные машины получают динамическую защиту нового поколения.

Bradley AMPV. Это новая программа американского военного ведомства, целью которой является постепенная замена устаревших БТР М113. Машина, которую в рамках этого проекта представила компания BAE Systems, — это, по сути, БМП «Брэдли» без башни. В новом БТР увеличен внутренний объем, усилена броневая защита. Днище получило V-образную форму.

На базе нового бронетранспортера планируется создание сразу нескольких машин для выполнения разных функций.

Происхождение и ранние годы

Омар, сын школьного учителя Джона Смита Брэдли (1868–1908) и Мэри Элизабет Хаббард (1875–1931), родился в нищете в сельском округе Рандольф, штат Миссури, недалеко от Моберли. Омара Брэдли назвали в честь Омара Д. Грея, редактора местной газеты, которым восхищались его отец и местный врач, доктор Джеймс Нельсон. Он имел британское происхождение, его предки эмигрировали из Великобритании в Кентукки в середине 1700-х годов.

Он учился по крайней мере в восьми школах страны, где преподавал его отец. Глава семьи за всю свою жизнь никогда не зарабатывал более 40 долларов в месяц, преподавал в школе и занимался акциями. Семья никогда не владела фургоном, лошадью, быком или мулом. Когда Омару исполнилось 15 лет, умер его отец, передавший сыну любовь к книгам, бейсболу и стрельбе.

Его мать переехала в Моберли, штат Миссури, и снова вышла замуж. Наш герой окончил среднюю школу Моберли в 1910 году, выдающийся ученик и спортсмен, капитан бейсбольной и трековой команд. Жители Моберли называли Омара Брэдли «лучшим сыном города», и на протяжении всей своей жизни великий генерал называл Моберли своим родным и любимым городом в мире. Он был частым гостем в Moberly на протяжении всей своей карьеры, был членом Moberly Rotary Club, регулярно играл в гольф для гандикапа на сложном поле Moberly Country Club и имел «Брэдли Пью» в Центральной христианской церкви.

Когда в 2009 году на историческом кладбище в Моберли был открыт проект флага ветеранов, генерал Брэдли и его первый зять и выпускник Вест-Пойнта, покойный майор Генри Шоу Бьюкема, были увековечены благодарными гражданами флагами в их честь.

Конструкция

Корпус боевой машины пехоты «Брэдли» сваривается из алюминиевых сплавов. Такое решение преследовало две цели – во-первых, снижение массы. Во-вторых, плита алюминиевой брони, обеспечивающая требуемую защиту, будет толще стальной – но всё равно легче, а толщина будет обеспечивать общую прочность конструкции.

Алюминиевая броня сверху закрывается стальными экранами, промежуток между корпусом и экраном заполнен полиуретаном. Точная толщина брони «Брэдли» не оглашалась, но по техзаданию она должна была обеспечивать защиту от 14,5мм пуль, а значит, эквивалентная толщина составляет примерно 50-60мм.

При этом отсек для десанта отделятся переборкой. Двигатель машины – восьмицилиндровый турбодизель Cummins VTA 903 объёмом 14,8 литров, развивающий мощность 500 л.с. Коробка передач HMTP-500 – гидромеханическая, трёхступенчатая.

Поскольку башня «Брэдли» смещена к правому борту, за сиденьем механика-водителя находится «туннель» между левым бортом и перегородкой боевого отделения. В нём сидят, лицом к борту, два десантника. Основная часть десантного отделения «Брэдли» – за башней, в ней размещены ещё четыре солдата – два лицом к правому борту, а двое – к кормовой двери. Бойцы сидят на амортизирующих сиденьях с возможностью регулировки, имеют смотровые перископы и амбразуры.

Для выхода из машины используется либо кормовая рампа с гидравлическим приводом, либо предусмотренная в рампе дверь. Есть и люк в крыше БМП. Командир машины (отделения) и наводчик сидят в башне. «Брэдли» имеет ограниченную плавучесть, для преодоления водных преград требуется установка специального кожуха.

Propulsion

The Bradley is equipped with a VTA-903T engine from Cummins Engine Co of Colombus, Indiana. The hydromechanical transmission HMPT-500 from Combat Propulsion Systems, a Division of L-3 Communications, provides three-speed ranges. The engines provide a maximum speed of 66km/h.

All Bradleys are amphibious. Earlier models are equipped with a water barrier, which is fitted by the crew before entering the water. A3 models have an inflatable pontoon which fits on the front and sides of the vehicle. Water propulsion is provided by tracks and the Bradley can attain a maximum speed of 7.2km/h in water.

История Куботана

Идея создания Куботана связана с бывшим начальником полиции Лос-Анджелеса Эдвардом Дэвисом, он, по словам Сокэ Кубота, упомянул две проблемы, с которыми сталкиваются полицейские при работе. С одной стороны, полицейские должны быть аккуратны в применении силы как только возможно. Использование дубинок часто осуждалось населением. С другой стороны, полицейскими всё чаще становились женщины, которые должны были работать наравне с мужчинами. Поэтому Сокэ Кубота предложил куботан — нелетальное и эффективное оружие, небольшое по размерам, удобное для любого офицера, независимо от его роста и силы.

Его популярность началась в середине 1970-х годов, когда Сокэ Кубота впервые представил оружие для ознакомления в Полицейский Департамент Лос-Анджелеса (LAPD) и начал обучение женщин-офицеров по его применению. Он часто преподносится как чрезвычайно эффективный инструмент в воздействии на волю подозреваемого при его применении с минимальным использованием силы.

Оригинальный Куботан — Kubotan keychain — представляет собой жесткий стержень из пластика, около 5,5 дюйма (14 см) в длину и 0,56 дюйма (1,5 см) в диаметре, весом около 2 унций. На нём нет острых частей или краёв,корпус стержня обрамлён шестью круглыми канавками для дополнительного сцепления, есть кольцо для ключей, прикреплённое к одному концу.

Есть много других форм и вариантов оригинального дизайна, начиная с алюминиевого сплава с шипами, заострённые, конические и среди них встречаются так называемые «ниндзя» модели, которые имеют лезвия, шипы, или со скрытым слезоточивым газом. Хотя они могут продаваться как Куботан, но они не являются оригиналом и фактически классифицированы по аналогии с общими self-defense keychains или SDKs.

5.Вэнгард

Модернизации

В поисках замены

Программа OMFV, если не считать её очередного перезапуска, стала уже третьей за последние 20 лет попыткой заменить БМП Bradley, вставшую на вооружение ещё в период холодной войны.

Bradley разрабатывалась в ответ на появление у Советского Союза принципиально новых на тот момент боевых машин пехоты БМП-1.

Американские военачальники были весьма обеспокоены тем, что СССР располагает машиной, которая могла быстро доставлять на поле боя солдат, защищая их от огня противника, а также потенциального воздействия ядерного и химического оружия. При этом БМП-1 также выполняла роль боевой единицы, вооружённой 73-миллиметровой пушкой и противотанковыми ракетными комплексами.

  • Боевые машины M2 Bradley во время учений рядом с демилитаризованной зоной между Северной и Южной Кореями
  • Reuters

В то же время у США на вооружении со времён Вьетнамской войны стояли бронетранспортёры M113, которые не обладали такими возможностями. Процесс разработки и принятия на вооружение Bradley М2 также со временем приобрёл неоднозначную репутацию: история создания машины с многочисленными модификациями дизайна и сменой подрядчиков даже стала основой для комедийного фильма «Войны Пентагона» о бюрократических проблемах американской армии в области закупок вооружения.

Также по теме

Десантный броневик: в России завершается разработка спецмашины для ВДВ «Тайфун»

Минобороны России сообщило о скором завершении разработки бронированного автомобиля специального назначения для нужд…

Из-за многочисленных пересмотров требований со стороны военачальников Bradley не раз меняла свои характеристики и в итоге стала скорее напоминать лёгкий танк. Кроме того, она была менее маневренной, чем советские и российские аналоги. Например, БМП-1 может перевозить десант из восьми человек, тогда как Bradley — всего из шести.

К концу 1990-х Сухопутные войска начали разработку новых перспективных боевых машин пехоты под названием «Боевые системы будущего» (Future Combat Systems). Однако после потраченных $18 млрд программа была закрыта в 2009 году, в её рамках так и не было выпущено ни одного работающего прототипа.

В 2010-м была запущена программа «Наземная боевая машина» (Ground Combat Vehicle). На неё Пентагон потратил $1,5 млрд, прежде чем свернуть разработку, также не получив работающего прототипа.

В 2018-м командование Сухопутных войск инициировало программу OMFV, которая была прекращена в 2019 году и перезапущена в 2020-м.

Между тем аналитики напоминают, что системные сбои с разработкой новой бронетехники в США наблюдаются уже довольно давно. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, требования и сроки, выдвигавшиеся Пентагоном к предприятиям ВПК, были «фантастическими», а американские конструкторы не могли решить целый ряд технических задач при проектировании боевых машин.

«Не раз либо модели БМП, которые предлагались, были слишком тяжёлыми, либо им не хватало огневой мощи. Всё это говорит о том, что вся сложившаяся система лоббирования заказов и поддержки программ сыграла с американцами злую шутку. Одобрялись не те программы, которые действительно нужны, а те, которые получали наибольшую поддержку от лоббистов. История с Bradley М2 даже попала в Голливуд, сняли фильм, в котором показали, как она в действительности принималась на вооружение», — напомнил эксперт.

При этом, по его словам, как СССР, так и современная Россия располагает множеством разновидностей боевых машин, которые способны обеспечивать преимущество на поле боя.

По словам военного эксперта Юрия Кнутова, США в очередной раз озаботились проблемой нехватки современной боевой машины пехоты из-за новых российских образцов, которые успешно применялись в Сирии. Однако, с его точки зрения, Пентагону нескоро удастся поставить новую БМП в строй.

«Пройдёт как минимум пять лет, прежде чем такая машина у США появится на вооружении. Кроме того, неизвестно, получится ли она достаточно удачной. Ранее они уже разрабатывали различные БМП, тратили умопомрачительные средства, но проекты так и не были реализованы», — заключил аналитик.

Неудачный конкурс

Стоит отметить, что Пентагон решил провести предварительный конкурс со сбором предложений от предприятий ВПК после того, как предыдущая попытка запустить программу OMFV провалилась. В 2019 году Сухопутные войска попросили промышленников представить на рассмотрение уже готовые прототипы, из которых для финала должны были быть выбраны два наиболее перспективных.

Однако к октябрю 2019-го в конкурсе остался лишь один участник — компания General Dymanics Land System. Остальные выбыли из-за требований, предъявляемых к будущей боевой машине, и временных ограничений на создание опытного образца.

  • Немецкая боевая машина пехоты Lynx KF41, участвовавшая в конкурсе OMFV

В январе 2020 года Сухопутные войска и вовсе объявили о прекращении нынешней итерации программы OMFV и пересмотре её параметров. Это решение раскритиковали в конгрессе в ходе слушаний по утверждению оборонного бюджета страны на 2021 год, которые прошли весной.

Так, глава подкомитета палаты представителей по оборонным закупкам Питер Виклоски заявил, что график программы OMFV после перезапуска будет запаздывать на два года, а средства, выделенные на неё, оказались потрачены впустую, тогда как их можно было бы направить на другие оборонные программы.

Виклоски отметил, что армия США на регулярной основе запускает, а затем, не дождавшись какого-либо результата, закрывает дорогостоящие проекты, тратя средства налогоплательщиков.

Также в ходе слушаний был поднят вопрос о том, почему командование Сухопутными войсками не прекратило конкурс, когда до заявленных дедлайнов уже было известно, что некоторые участники не смогут в нём участвовать. Так, из него, в частности, выбыл концерн BAE Systems, а совместное предприятие Raytheon — Rheinmetall не успело в срок доставить в США свой прототип — броневую машину Lynx 41.

FBCB2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector