В чем разница между суннитами и шиитами?

Подводные лодки роекта 955 «Борей» — фото

Причины разногласий между шиитами и суннитами

Одна из основных проблем современного ислама – это конфликт шиитов и суннитов. Их несходства во взглядах стали еще более заметными на фоне событий, происходящих сегодня на Ближнем Востоке.

Главное различие между этим двумя течениями заключается в разнице взглядов на вопросы, касающиеся источников власти. Сунниты во всем мире считают, что правителей должна выбирать мусульманская община, опираясь при этом на традиционные подходы. Что же касается шиитов, то они стоят на позициях выбора власти по принципу родства и наследия.

По мнению первых, община должна следовать тем предписаниям, которые занесены в Сунну и Коран, и исходить из них, выбирая правителей. В противовес им шииты полагают, что власть должна передаваться по наследству, а воля Всывышнего Аллаха приходит не столько из Священных писаний, сколько через имама, являющегося прямым потомком пророка Мухаммеда. При этом шиитские богословы сегодня ожидают пришествия последнего 12 имама, и в ожидании его представляют власть в общине.

Еще одно различие между суннитами и шиитами касается вопроса разделения власти. Последователи суннизма уверены, что светская и духовная власть должны быть разделены, в то время как по мнению шиитов вся власть должна быть сконцентрирована в руках божественного наследника (например, в Иране – аятолла).

Проблема различий настолько глубока, что поднимается даже вопрос отдельного намаза двух течений, хотя богословы уверены, что должен быть единым. Различия в намазе наблюдается в положении рук, причем сами мазхабы не могут определиться с вопросом, как же именно держать при намазе руки. Кроме того, шииты практикуют самобичевание, в то время как сунниты не воспринимают такую традицию.

О том, сколько суннитов сегодня насчитывается в мире, говорит статистика. Суннизм исповедуют почти 90% всех правоверных мусульман, это свыше 1,5 миллиарда человек. О том, как велика их численность, можно судить по тому, где они в настоящее время проживают. Расселение их наблюдается почти по всему Ближнему Востоку и в арабских странах. В некоторых странах представители двух основных течений проживают примерно поровну – это Йемен, Ирак и Сирия.

Противостояние между основными направлениями мусульманства сегодня оказалось так велико, что вопросы религиозных догм снова становятся актуальными. Это еще раз доказывает, что ислам как одна из доминирующих мировых религий продолжает трансформироваться и развиваться.

Осетия

История

В период жизни пророка Мухаммада и первых трёх Праведных халифов мусульманская община (умма) была единой. После убийства халифа ‘Усмана () в мусульманском обществе произошел раскол, который ещё более углубился в процессе противостояния Али с Муавией. После расширения Халифата некоторые народы[какие?], принявшие ислам, пытались привнести в исламскую доктрину привычные им воззрения из своих прошлых верований. Это способствовало развитию сектантства и крайностей в воззрениях, приведших к расколу общества. Против сектантства и крайностей выступили многие сподвижники и их последователи (табиины), придерживавшиеся умеренного пути. Основоположниками этого пути можно считать Ибн ‘Умара, Ибрахима ан-Нахаи, Хасана аль-Басри и Абу Ханифу и других исламских богословов.

Большую роль в систематизации «умеренных» убеждений суннитов сыграл Хасан аль-Басри, изложивший своё видение политических проблем и сектантства. Он подверг критике методы правления Омейядской династии и выступил против их тирании. Хасан аль-Басри заявил о запрете поддерживать власть, повеления которой противоречат положениям Корана и сунны. Это заявление он сделал, основываясь на хадисе Пророка о запрете подчинения повелению людей, которые призывают к греху против Аллаха. Он был сторонником терпения и пассивного сопротивления, уповая на помощь Аллаха, а не вооруженных выступлений против власти. При этом мусульмане должны действовать только в соответствии с предписаниями факихов, избегая самодеятельности.

Хасан аль-Басри также занял жесткую позицию, «обособив» основоположника мутазилизма Васила ибн Ата, пытавшегося привнести свои взгляды по вопросу людей, совершивших большие грехи (кабаир), и по проблеме предопределения (кадар). Воззрения «крайних» шиитов и хариджитов, которые считали людей, совершивших грехи, вышедшими из лона ислама, он также отверг. Для обозначения «умеренного» пути и единой и чистой веры, которая была до возникновения смуты, сектантства и гражданского противостояния в обществе Хасан аль-Басри использовал такие термины «ахль аль-сунна», «ахль аль-хакк», «ахль аль-джама‘а», «ахль аль-хадис». Термин «Ахль аль-Сунна» впервые был введён Ибн Сирином (ум. 728), которым стали называть представителей правоверного большинства мусульман. В отношении суннитов применялся также термин «ахль аль-хакк ва-ль-джама‘а», введённый Абу аль-Лейсом ас-Самарканди (ум. 898). Со II века хиджры для обозначения суннитов употреблялись также термины «ахль аль-хакк ва аль-истикама», «ахль ас-сунна ва-н-накль», «асхаб аль-хадис». Ещё позднее, для подавляющего большинства мусульман, следовавших путём пророка Мухаммада и его сподвижников, появился обобщающий термин «ахль ас-сунна валь-джама‘а», который также встречается впервые у Абу аль-Лейса ас-Самарканди в работе «аш-Шарх аль-фикх аль-акбар».

Понятие «ахль ас-сунна» являлось выражением противодействия против деятельности различных раскольничьих сект. Сунниты сохранили единство уммы, не позволив членам различных сект привнести в религию недозволенные нововведения и исказить исламское вероучение. Согласно традиции, пророком Мухаммадом предсказано разделение исламской общины на многочисленные секты, а также о том, что среди мусульман будет «спасённая» группа (наджия), которой и будут представители «ахль ас-сунна ва-ль-джама‘а».

В результате ожесточенной полемики с шиитами, хариджитами, мутазилитами и различными философскими школами в исламе выработались и систематизировались теоретические основы убеждений суннитов. Все это нашло отражение в суннитских мировоззренческих школах матуридитов, ашаритов и асаритов (салафитов), которые по сегодняшний день представляют доктрину суннитов. Эти три направления ортодоксальной исламской мысли имеют между собой некоторые различия, которые не носят принципиального характера. Выдающимися учёными, развившими положения ортодоксального ислама были Абу Мансур аль-Матуриди, Абу-ль-Хасан аль-‘Ашари, Абу Хамид аль-Газали, Ибн Таймия и другие. Одновременно с мировоззренческими школами развивались и правовые школы (мазхабы) суннитов, среди которых получили широкое распространение ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский мазхаб. Большинство представителей ханафитского мазхаба является матуридитами, большинство маликитов и шафиитов — ашариты, а ханбалиты — салафиты.

Страны с долей мусульман больше 10 % — зелёный: сунниты, фиолетовый: шииты, синий: ибадиты.

История возникновения конфликта

Чтобы разобраться, кто такие салафиты, шииты, сунниты, алавиты, ваххабиты и другие представители мусульманской идеологии, следует вникнуть в начало их конфликта.

В 632 году н. э. умер пророк Мухаммед. Его последователи стали решать, кто будет преемником их лидера. Изначально салафитов, алавитов и прочих направлений еще не существовало. Сначала появились сунниты и шииты. Первые считали преемником пророка личность, избранную в халифате. И таких людей было большинство. В гораздо меньшем количестве в те времена были представители другого взгляда. Шииты стали выбирать преемника Мухаммеда среди его родственников. Имамом для них стал двоюродный брат пророка по имени Али. В те времена приверженцы этих взглядов назывались Шиит Али.

Конфликт обострился в 680 году, когда сын имама Али, которого звали Хусейн, был убит суннитами. Это привело к тому, что даже сегодня подобные разногласия влияют на общество, систему законодательства, семьи и т. д. Правящие элиты подвергают притеснениям представителей противоположных взглядов. Поэтому исламский мир неспокоен и по сей день.

Сунниты и шииты

Если рассматривать исламские течения, то есть определенные направления в мусульманской вере, то важно понимать, что расхождение в направлениях веры имело свое начало еще при Омейядах, затем продолжилось при Аббасидах, когда труды иранских и древнегреческих ученых начали переводить на арабский язык и проводить их анализ с религиозной точки зрения. В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии. Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий

Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения

Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения

В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии. Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения.

Сунниты на сегодняшний день – это 85 % мусульман мира, а остальные 15 % — это все остальные течения, в том числе и шииты. То есть сунниты являются в исламе самым крупным течением. Представителей этого течения называют «Людьми Сунны», так как полное название течения звучит как «Ахлю Сунна валь-Джамаат». По мнению суннитов, первыми законными преемниками Мухаммада являются первые четыре халифа — Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Люди Сунны признают Сунну, то есть предания о Пророке Мухаммаде ﷺ наряду с Кораном, и наиболее авторитетными источниками для них считаются хадисы Муслима и Бухари. У суннитов мусульманской общине принадлежит руководящая роль при решении важных жизненных вопросов и проблем. Они проповедуют те основные мусульманские ценности, которые зафиксированы в Священном Писании.

Для Людей Сунны являются признанными четыре богословских правовых школы или мазхаба – ханбалитский, ханафитский, шафиитский и маликитский, и все эти школы между собой признают взаимную правомерность.

Шииты же считаются в мусульманской религии второй по величине ветвью. Шиитское течение было сформировано после смерти Пророка Всевышнего Мухаммада ﷺ, когда группа мусульман, ставших первыми шиитами, выдвинула идею, что только потомки Мухаммада ﷺ, то есть его дети от Фатимы и дети его двоюродного брата Али, достойны имамата, то есть власти в общине. Шииты считают, имам должен быть потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, и все, кто не имеет отношения к роду Али или Мухаммеда ﷺ, имамом быть не имеют право — такое право, по мнению шиитов, закреплено за родом Мухаммада ﷺ и Али через божественное установление. Шиитское течение переросло в религиозное направление из политической партии, которой являлось первоначально. В шиитском направлении выделяются умеренные шииты или зейдиты и крайние шииты (алавиты, исмаилиты).

В современной России большинство мусульман принадлежат к суннитскому течению шафиитского или ханафитского мазхабов, где ханафитов — 65 %, а шафиитов — 30 %. Суннитами ханафитского толка являются татары, а также казахи, карачаевцы, ногайцы, балкарцы, черкесы, башкиры, абазины и шапсуги, кабардинцы, адыгейцы и некоторые ингуши, осетины-мусульмане. Шафиитский суннизм проповедуют часть ингушей и большинство чеченцев, дагестанцы, кроме таких народностей, как ногайцы и таты.

Среди шиитов-джафаритов — около 3 % российских мусульман, в том числе большинство азербайджанцев, небольшая часть лезгин.

Между суннитами и шиитами существуют определенные разногласия, но и те, и другие веруют в Единого Бога Аллаха и в Коран.

Основополагающими постулатами для татарина являются главные исламские заповеди и законы шариата, которых он придерживается неукоснительно и воспитывает своих детей в вере и уважении к своей религии, любви и поклонении Богу.

Влад Борисыч

Кто такие сунниты

Суннитский ислам  (/ˈsuːni/ или /ˈsʊni/) — это самое большое течение ислама. Его название происходит от слова Сунна, ссылаясь на образцовое поведение исламского пророка Мухаммеда. Различия между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами появились в результате разногласий относительно выбора преемника Мухаммеда и, впоследствии, приобрели более широкое политическое значение, а также теологические и юридические аспекты.

По состоянию на 2009 мусульмане-сунниты составляли 87-90% мусульманского населения в мире. Суннизм — самое большое религиозное наименование в мире, второе место после которого занимает католицизм. На арабском языке сторонников суннизма называют ahl as-sunnah wa l-jamāʻah («люди Сунны и сообщества») или сокращенно as-sunnah. На английском языке доктрины и практики называются Sunnism (суннизм), в то время как сторонников иногда называют Sunni Muslims (мусульмане-сунниты), Sunnis (сунниты), Sunnites (сунниты) и Ahlus Sunnah (Алу Сунна). Суннизм иногда называют «ортодоксальным исламом».

Ваххабиты

Одним из новых радикальных направлений в исламской религии выступают ваххабиты. Они на первый взгляд похожи на салафитов. Ваххабиты отрицают нововведения в вере, борются за концепцию единобожия. Они не приемлют всего, чего не было в первоначальном исламе. Однако отличительной чертой ваххабитов является их агрессивный настрой и свое понимание основных устоев мусульманской веры.

Такое течение возникло в 18-м веке. Это поборническое движение берет свое начало от проповедника Наджада Мухаммада Абдель Ваххаба. Он хотел «очистить» ислам от нововведений. Под этим лозунгом им было организовано восстание, в результате которого были захвачены соседние земли оазиса Аль-Катиф.

В 19-м веке ваххабитское движение было разгромлено Османской империей. Спустя 150 лет идеологию смог возродить Аль Саудов Абдельазииз. Он разбил своих противников в Центральной Аравии. В 1932 году им было создано государство Саудовская Аравия. При разработке нефтяных месторождений американская валюта потекла рекой в ваххабитский клан.

В 70-х годах прошлого столетия, во времена войны в Афганистане, были созданы салафитские школы. Они носили радикальный тип ваххабитской идеологии. Бойцов, которых готовили эти центры, назвали моджахедами. Это движение часто ассоциируется с терроризмом.

Сунниты и их убеждения

Самой многочисленной (около 90% всех мусульман) в исламе является группа суннитов. Они следуют по пути Пророка и признают его великую миссию.

Второй после Корана основополагающей книгой для этого направления религии выступает Сунна. Изначально ее содержание передавалось устно, а затем было оформлено в виде хадисов. Приверженцы такого направления очень трепетно относятся к этим двум источникам их веры. Если в Коране и Сунне нет ответа на какой-либо вопрос, людям разрешается принимать решение по своему рассуждению.

Сунниты отличаются от шиитов, салафитов и других течений подходом к трактовке хадисов. В некоторых странах следование предписаниям, основанным на жизненном примере Пророка, доходило до буквального понимания сущности праведности. Случалось, что даже длина бороды мужчин, детали одежды должны были в точности соответствовать указаниям Сунны. Это их главное отличие.

Сунниты, шииты, салафиты и прочие направления по-разному смотрят на связь с Аллахом. Большинство мусульман склоняются к тому, что для восприятия слова Бога им не нужен посредник, поэтому власть передается выборным путем.

Религиозные убеждения шиитов

Шииты (от shiat Aliпартия Али) являются меньшинством в ветке ислама. Их общая численность не превышает 110 миллионов человек. Основные принципы религиозных убеждений шиитов:

  • После смерти халифа Али, верят, что управлять мусульманским движением должны его потомки.
  • Найдя противоречия в Коране, часть шиитов ставят под сомнение истинность писания.
  • Позволяют себе вступить во временный брак (mu’tah), который легально заключается на определенное время.
  • Молятся утром, днем и вечером.
  • Утверждают, что Аллаха нельзя увидеть ни в жизни, ни после смерти (в вечном мире). Связь с ним можно поддерживать через имам – выдающего богослова, который заведуют мечетью.

Рождение

К Первой мировой войне в долгом армейском противостоянии ботинок и сапог была поставлена точка. Сапоги однозначно победили. Даже в тех армиях, где на изготовление сапог не хватало материала, ноги солдат все равно почти до колена обматывались. Это была вынужденная имитация сапог. В обмотках горчичного цвета прошли войну, например, британские солдаты. Солдаты русской армии, кстати, в Первой мировой были единственными, кто мог позволить себе щеголять в настоящих кожаных сапогах.

Как и о всякой культовой вещи, о кирзовых сапогах ходит масса домыслов и слухов. Так, одним из заблуждений является то, что «кирзачи» получили свое название от «кировского завода», на котором было налажено их производство. На самом деле свое название легендарные сапоги получили по названию шерстяной ткани Kersey, из которой они изначально изготовлялись.

Также ходит масса заблуждений насчет того, кто первым создал кирзовые сапоги. Расставим точки над i. Приоритет в этом деле принадлежит русскому изобретателю Михаилу Поморцеву. Брезентовую ткань, пропитанную смесью парафина, канифоли и яичного желтка, он получил в 1904 году. Материал обладал свойствами, практически идентичными коже. Он не пропускал воду, но при этом «дышал». Впервые кирза «понюхала пороха» на русско-японской войне, где она использовалась для изготовления амуниции для лошадей, сумок и чехлов для артиллерии.

Материал Поморцева заслужил высокую оценку как солдат, так и экспертов международных выставок, из него было уже решено выпустить партию сапог, но массовое их изготовление так и не было налажено. Сначала делу помешали кожевенные лоббисты, а в 1916 году Михаил Михайлович умер. Сапоги почти на 20 лет «положили на полку».

Религиозные противоречия

Для шиитов характерно не строгое следование суннам (наставлениям Мухаммеда) и огромное почтение к Священному Корану. Еще шииты имеют следующие особенности:

  • Особенное отношению к празднику Ашура. Для них это день памяти. В этот день мученически погиб Хусейн, который был внуком Мухаммеда.
  • Признание временных браков. Временные браки, ранее разрешенные во время военных походов, у шиитов могут действовать и в обычной жизни, не ограниченные во времени и количестве.
  • Вера в мессию. Шииты веруют, что вскоре на землю придет еще один мессия.

Сунниты же, напротив, строго соблюдают все сунны. Даже свою внешность и размер бороды они выбирают исходя из религиозного регламента. Суннитам присущи следующие аспекты:

  • Почитание Мухаммеда. Сунниты верят, что власть может принадлежать только потомкам этого пророка.
  • Отношение к имамам. Сунниты относятся к имамам, как к духовным лицам, управляющим мечетью.
  • Соблюдение всех сунн. Сунниты изучают все тексты сунн целиком.

Суннитов можно именовать более строгими последователями своей веры. Среди них возникали такие течения, как талибы, ваххабиты.

Интересные факты

  • Будущий поэт появился на свет в результате внебрачной связи богатого помещика Афанасия Бунина и пленной турчанки Сальхи. Надо отдать должное, родной отец не отказался от сына и принял в свою семью. Приняла и полюбила его законная супруга Бунина – Мария Григорьевна.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Жуковского

Духовная жизнь суннитов

Духовная жизнь суннитов заключается в следовании пути пророка Мухаммеда. Важную роль играют законы шариата. Наказания за нарушения этих правил также опираются на Коран. Сунниты должны соблюдать праздники, посты, совершать обряды (обрезание у мальчиков и т.д.). Неотъемлемой частью жизни верующих являются добрые дела.
 
Основы духовной жизни мусульман составляют так называемые «пять столпов ислама». Первым по значимости является шахада (с араб. «свидетельство»). Она представляет собой слова, которые свидетельствуют о Едином Боге. Произносится при выполнении намаза. Отличается от шиитского текста отсутствием слов о праведном халифе. 
 
Следующим столпом ислама и характерной чертой суннитов является совершение намаза (ежедневной пятикратной молитвы). Намаз состоит из стихов Корана. Данная молитва обращена к Богу. Намаз предписывается осуществлять во всяком чистом месте. При этом следует стать на молитвенный коврик, циновку либо верхнюю одежду. По пятницам предписано совершать намаз в мечети. Эту молитву можно выполнять только при условиях 1) ритуальной чистоты (в состоянии осквернения следует совершать ритуальное омовение); 2) киблы (верующий стоит лицом к Каабе); 3) истинного намерения совершить молитву; 4) наличия чистой одежды на человеке, концы которой не свисают ниже щиколоток; 5) трезвости ума. Групповая молитва предпочтительнее индивидуальной. 
 
У суннитов совершается также шестой намаз (в последние нечётные ночи месяца Рамадан). Предписываются и особые намазы по окончании поста в тот же месяц и по поводу праздника жертвоприношения в месяце Зуль-хидж. Существуют особые суннитские молитвы, совершаемые при обряде погребения (джаназа) и с просьбой о помощи. 
 
В отличие от суннитов, шииты совершают намаз три раза в сутки. Они молятся утром, в полдень и вечером (см. Шиизм). Сунниты могут осуществлять Намаз трижды в сутки только в одном случае: когда они путешествуют. Ритуал намаза на территории Средней Азии имеет некоторые различия с арабскими странами. Верующие заходят в мечеть только в головных уборах. Женщины молятся только дома и иначе, чем мужчины.
 
Третьим столпов ислама принято считать закят – благотворительный акт, выполняемый в виде пожертвований бедным и нуждающимся. Саум – следующий из столпов ислама. Данный термин означает следование посту в течение священного месяца Рамадан. Пятым столпом ислама является хадж. Это паломничество в Мекку, при котором разногласия между шиитами и суннитами забываются: все преклоняются Каабе (святыня мусульман в Заповедной Мечети Мекки).
 

Салафиты

Сунниты породили множество направлений внутри своей религиозной группы, к которой принадлежат самые разные мусульмане. Салафиты являются одной из таких организаций.

Они сформировали свои основные взгляды в 9-14-м вв. Их основным принципом идеологии считается следование образу жизни предков, которые вели праведное существование.

Во всем мире, в том числе и в России, насчитывается около 50 миллионов салафитов. Они не приемлют никаких нововведений относительно трактовки веры. Это направление еще называют фундаментальным. Салафиты верят в единого Бога, критикуют другие мусульманские течения, позволяющие себе совершать трактовку Корана и Сунны. По их мнению, если какие-то места в этих святынях непонятны человеку, они должны приниматься в том виде, в каком представлен текст.

В нашей стране мусульман этого направления насчитывается около 20 миллионов человек. Безусловно, салафиты в России также проживают небольшими общинами. Большее неприятие у них вызывают не христиане, а «неверные» шииты и производные от них течения.

Интересные факты об Исламе

Раздел мусульман на два лагеря, шиитов и суннитов, произошел после смерти Пророка Мухаммада. Именно тогда, сунниты выбрали своим лидером тестя Мухаммада – Абу Бакра. Он был одним из четырех лидеров суннитов, который следовал делам Пророка. Другая, малочисленная часть мусульман, выбрала в качестве своего духовного наставника зятя Пророка – Али ибн Абу Талиб.

Направление ислама

Страны, где среди населения преобладают представители одного движения

Шииты

Иран, Азербайджан, Ирак, Бахрейн.

Значительное количество (около 30% от всего населения) – Ливан и Кувейт.

Сунниты

Самые большие страны — Сирия, Турция, Узбекистан, Саудовская Аравия, Алжир, Египет.

Шииты и Сунниты – одни из десяток концессий мусульман, хоть и являются самыми крупными. Есть еще исламизм, друзы, софриты, ибадиты, азракиты, зейдиты и т.п. течения. Сейчас, странами c мусульманским строем являются сорок государств мира.

Географическое положение

Самые крупные представители

Европа

Албания

Африка

Судан, Алжир, Марокко, Египет…

Азия

Афганистан, Ирак, Иран, Садовская Аравия, Сирия…

Европа и Азия

Турция

Представление в Исламе про душу человека и загробную жизнь, ничем не отличается от христианских. Душа это сверхъестественная и бессмертная часть человека, которая может жить вне тела. Загробный мир состоит из:

  • Джанна (аналог Рая у христиан). Место (прекрасный сад), куда после смерти попадает душа мусульманина-праведника.
  • Джаханнам (подобие Ада) Неверные и грешники попадают в полыхающий огнем глубокий ров.

Но самое главное учение в Исламе состоит в том, что каждый мусульманин должен минимум один раз в своей жизни, посетить святыню мусульман – Мекку. Если у человека нет денег, или ему мешают в совершении паломничества плохое физическое состояние (болезни, инвалидность), он обязательно должен направить в Мекку своего заместителя.

Течения

Каждое из двух основных исламских направлений внутри себя неоднородно и имеет множество течений, заметно разнящихся друг от друга.

Так, возникший в лоне суннизма суфизм, из-за разбавления индуистскими и христианскими традициями правоверные мусульмане считают искажением учения Мухаммеда. А отдельные практики – почитание умерших учителей – или концепции ­– растворения суфия в Боге – и вовсе признаны противоречащими исламу.

Против паломничества к могилам святых выступают и ваххабиты. В 1998 году в рамках кампании по уничтожению идолов ваххабиты сравняли с землей могилу матери пророка Мухаммеда, чем вызвали волну протестов во всем исламском мире.

Большинство мусульманских богословов называют ваххабизм радикальным крылом ислама. Борьба последних за очищение ислама от «чуждых примесей» зачастую выходит за рамки истинного учения и приобретает откровенно террористический характер.

BOEING 767-300ER

Достоинства и недостатки препарата Борей

Борей с одинаковым успехом применяется крупными сельхозпроизводителями, небольшими фермерскими хозяйствами в частных подворьях. Этому есть несколько причин:

Плюсы:

  • Быстрое и простое приготовление рабочего раствора;
  • Широкий охват культур, моментальный эффект и продолжительная защита;
  • Воздействие на основные виды насекомых-вредителей, в том числе на устойчивых к пиретроидам;
  • Уничтожение скрытно живущих насекомых (стеблевые пилильщики зерновых, фитофаги).

Минусы:

  • Инсектицид дорого стоит – в среднем 3500 рублей за упаковку.
  • Препарат токсичен.

Вблизи пасек и рыбоводческих хозяйств Борей стоит заменить другим средством или проводить обработку участков за 2 недели до цветения медоносов. Если Борей все-таки используется, выдерживают погранично-защитную зону 4-5 км до водоохранных зон водоемов и пасек.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Акыда

ДУМК: Является ли акыда имама Матуриди заблудшей?

Вопрос: Ассаляму алейкум! Правильно ли придерживаться акыды имамов Ашари и Матуриди? Некоторые утверждают, что придерживаться этой акыды …

8 974

7 ноября, 14

Фикх

Что делать, если имам совершает масх на простые носки?

Вопрос: Я понимаю, что делать масх на обычные носки во время вуду не является допустимым. Но, в офисе я замечаю, что большинство людей п…

16 254

7 ноября, 14

Течения и секты

Современная наука опровергает убеждения, что Аллах находится буквально «вверху»

«Достоверные научные данные подтверждают, что Земля вращается вокруг собственной оси. Это приводит к постоянному смещению ее сторон, так …

6 410

16 октября, 14

Фикх

Высказывания имамов муджтахидов о таклиде

Утверждение о запрете имамов следовать их суждениям в случае выявления более достоверных доказательств, а также о велении отбросить их мн…

6 696

7 июля, 14

Хадис

Дайте определение сахих хадисам, не совершая таклид

Когда шейх был в Медине, к нему подошел один человек и сказал: «Я хочу обсудить с вами некоторые вопросы. Однако, у меня есть условие: мы…

7 182
12 июня, 14

Манхадж

Кто знает лучше?

Некоторые наши современники, принижающие фикх четырех Имамов и их последователей, на самом деле поступают так из-за того, что рассматрива…

9 598

25 апреля, 14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector