В чем разница между консульством, посольством и канцелярией?

Содержание:

Венская конвенция о консульских сношениях[править | править код]

Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским сношениям в Вене 24 апреля 1963 года, вступила в силу 19 марта 1967 года.

Следуя сложившейся в международных отношениях практике, Венская конвенция предусматривает, что установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию между ними.

Конвенция определяет, что согласие на установление дипломатических отношений означает (если иное не оговорено) согласие также и на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой в силу только этого факта разрыв консульских отношений. Если дипломатические отношения отсутствуют, для установления консульских отношений требуется специальное соглашение между государствами.

Консульские отношения с иностранными государствами регулируются двусторонними консульскими конвенциями, а также внутренними законодательствами государств.

Венская конвенция 1963 года определяет консульские функции: защита интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в государстве пребывания; содействие развитию торговых, экономических, научных и культурных связей между двумя государствами; оказание необходимого содействия в выполнении служебных обязанностей находящимся на территории государства пребывания представителям министерств и организаций и другим гражданам своего государства; информирование граждан представляемого государства о законах и постановлениях государства пребывания, а также о местных обычаях; оформление виз, совершение нотариальных действий, консульская легализация документов, учёт граждан представляемого государства, проживающих в государстве пребывания; оказание содействия эмигрантам из представляемого государства, а также воздушным и морским судам и их персоналу на территории государства пребывания и др.

Венская конвенция определяет четыре консульских класса: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент.

Консульские учреждения, консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений обладают консульскими привилегиями и иммунитетами.

Венская конвенция определяет также порядок назначения и приёма консульских должностных лиц, включая выдачу экзекватуры, без чего невозможно выполнение ими своих служебных функций.

Вопреки распространенному мнению, Венская конвенция не определяет, что территория посольства является территорией страны, которой принадлежит посольство.

Консульство и посольство: важные особенности работы

Это государственные учреждения занимаются решением вопросов разного уровня

Посольство и консульство являются родственными организациями, представляющими государство за границей. Они всегда располагаются в другой стране, но место, на котором расположены организации, находится во владении направляющей стороны.

Консульство предназначено для выполнения задач одного уровня, а посольство – для задач из другой сферы. Но все эти вопросы так или иначе связаны с иностранными гражданами и соотечественниками, с межгосударственными отношениями.

Что такое посольство

Посольство представляет собой дипломатический орган одного государства на территории другого, а также здание, в котором находится это представительство. Посольство предназначено для решения политических дел. В принимающей стране создается одно подобное учреждение в столице государства.

О положении дел, связанных с политикой, посольство постоянно информирует руководство страны.

Если таких отношений нет, то на территории государства посольство не располагается.

Что такое консульство

В отличие от посольства эта организация занимается помощью в решении вопросов, возникающих у соотечественников за границей

Это учреждение также представляет одно государство на территории другого. Но оно предназначено для решения проблем физических и юридических лиц. Например, чтобы оформить визу, нужно обращаться именно туда.

Эта организация в другом государстве может выступать в качестве нотариальной конторы и ЗАГСа. Также в консульстве есть судебные работники. Количество таких организаций может быть различным, в зависимости от размеров страны, либо в зависимости от необходимости их размещения.

Иногда консульство может выполнять функции посольства. Например, если между странами нет дипломатических отношений. 

В зависимости от потребностей принимающего государства учреждения могут подразделяться на:

  • вице-консульство;
  • генеральное представительство;
  • агентство.

Такое разделение было создано, чтобы разгрузить работу основного учреждения. В странах, в которых востребованность в услугах консульства большая, граждане могут ждать своей очереди месяцами. При наличии разных учреждений они могут обратиться в любое из них и получить услугу быстрее. Объем функций и задач, выполняемых в подразделениях, иногда может быть сокращен.

Видео-инструкция о том, как вести себя на приеме у консула, чтобы добиться желаемого результата:

Управление учреждений

Во главе представительства стоит посол. Другие работники, находящиеся в подчинении руководителя:

  1. Секретари.
  2. Старшие советники
  3. Заместители.
  4. Атташе.

Руководителя учреждения назначает Министерство иностранных дел, и оно подчиняется этому органу.

Консульство возглавляется консулом. Его назначением занимается также Министерство иностранных дел. Первостепенной задачей работников организации является защита граждан на месте их пребывания. Консульство, помимо МИД, подчиняется посольству.

Основные отличия между посольством и консульством

Консульство управляется посольством страны

Иногда граждане теряют время, потому что не знают, как правильно поступать в определенной ситуации. Чтобы быстро решить все вопросы или возникшие трудности, необходимо знать отличия двух представительных органов, куда в какой ситуации нужно обращаться. В таблице, размещенной ниже, представлены существенные отличия организаций.

Посольство Консульство
Представляет страну на политическом уровне Подчиняется посольству
Решает политические вопросы Занимается вопросами обычных граждан
В принимающем государстве может быть только одно учреждение В принимающем государстве может быть несколько учреждений
Дипломатическое соглашение обязательно для создания представительства на территории другой страны Для создания учреждения не требуется заключения Дипломатического соглашения

При появлении трудностей за границей важно знать, куда обращаться. Решение любых вопросов можно ускорить, если иметь четкий план действий и понимать разницу между посольством и консульством. . Короткое, но полезное видео об отличии консульства от посольства: 

Короткое, но полезное видео об отличии консульства от посольства: 

Напишите свой вопрос юристу в форму ниже:

Структура посольства

Организационная структура любого посольства строится по давно сложившейся схеме, хотя сильно зависит от размера самого посольства, числа сотрудников, финансирования и т. д.

Руководитель посольства

Обычно должность занимает Чрезвычайный полномочный посол. В его обязанности входит: переговоры от имени своего государства, подписание договоров.

Заместитель посла (второе лицо)

Второе лицо исполняет обязанности главы дипмиссии в случае отсутствия посла в стране и замещает посла, когда его нет. В таком случае второе лицо обладает всеми обязанностями посла, но без ряда присущих только послам прав и привилегий (например, к нему не могут обращаться «ваше превосходительство», в дипломатической службе это обращение только к послу). В крупном посольстве, как правило, роль второго лица выполняет сотрудник в должности советника-посланника (англ. Minister-Counsellor). В наиболее крупных посольствах советников-посланников может быть два и больше, но только один из них официально является заместителем главы дип.миссии.

Но в маленьких посольствах, где могут быть всего 3-4 дипломата, должности советника-посланника может не существовать и тогда вторым лицом является сотрудник, следующий за послом по должности. Это обычно советник или старший советник, но иногда даже первый секретарь. В российской дипломатической службе случаи, когда вторым лицом является дипломат в должности ниже советника, весьма редки, но в посольствах других государств, особенно небольших, это бывает довольно часто.

Сотрудники посольства

Важно иметь в виду, что далеко не каждый сотрудник посольства — дипломат. В любом посольстве обязательно присутствует большое количество вспомогательного, технического состава (рабочие высокой квалификации, охрана, служащие хозяйственной части, водители, в крупных посольствах ещё и повара и т. д.)

В любом посольстве также присутствует несколько человек, обслуживающих передачу шифрованной информации. Соответственно, дипломатов, то есть сотрудников МИД, имеющих дипломатические паспорта и облечённых дипломатическим иммунитетом, в посольстве обычно бывает не больше трети от общей численности сотрудников (не считая, разумеется, членов семей). Наименее ответственные технические должности — уборщиков, рабочих невысокой квалификации — могут занимать как граждане страны пребывания, так и члены семей сотрудников, принятые на эту работу уже «на месте».

Дипломатические должности в посольстве, в соответствии с устоявшейся международной практикой, следующие (в порядке убывания старшинства), помимо посла и следующего за ним советника-посланника:

  • старший советник.
  • советник.
  • первый секретарь.
  • второй секретарь.
  • третий секретарь.
  • атташе.
  • секретарь-референт — не имеет дипломатического паспорта, но обладает дип. иммунитетом. Это должность, с которой молодой сотрудник МИД часто начинает свою карьеру. В дип.службе большинства стран такой должности не существует. В советское время в дипломатической службе СССР существовали также ещё более младшие должности дежурного референта и референта-переводчика, но в настоящее время они фактически отменены (для перевода привлекается обычно кто-то из младших дипломатов, в российских посольствах специальной должности переводчика нет).

В дипломатической службе некоторых государств (в основном небольших и/или слаборазвитых) должностей ниже второго секретаря часто нет вообще.

Чем посольство отличается от консульства

Зачастую при внешнем сходстве разных понятий люди путаются в их определениях, и это в дальнейшем может добавить некоторых сложностей к приятной заграничной поездке.

Например,  тем, кто собирается посетить страны шенгенского соглашения, рано или поздно приходится разбираться в различиях между национальной и шенгенской визами.

И тем более,  каждый человек, выезжающий за границу, помимо основных правил выезда, должен также знать, чем отличается консульство от посольства.

Это пригодится при появлении трудных ситуаций на чужой территории, когда можно обратиться за помощью к друзьям, близким и соответствующим органам.

Что может сделать гражданин, если появилась проблема за пределами родины? В такой момент необходимо обращаться в посольство или консульство.

Эти органы созданы для решения важных вопросов, но нужно помнить о различиях. Существенна ли разница между ними?

Посольство РФ в США

Чем посольство отличается от консульства

Зачастую при внешнем сходстве разных понятий люди путаются в их определениях, и это в дальнейшем может добавить некоторых сложностей к приятной заграничной поездке.

Например,  тем, кто собирается посетить страны шенгенского соглашения, рано или поздно приходится разбираться в различиях между национальной и шенгенской визами.

И тем более,  каждый человек, выезжающий за границу, помимо основных правил выезда, должен также знать, чем отличается консульство от посольства.

Это пригодится при появлении трудных ситуаций на чужой территории, когда можно обратиться за помощью к друзьям, близким и соответствующим органам.

Что может сделать гражданин, если появилась проблема за пределами родины? В такой момент необходимо обращаться в посольство или консульство.

Эти органы созданы для решения важных вопросов, но нужно помнить о различиях. Существенна ли разница между ними?

Посольство РФ в США

Что представляют собой организации?

Для того чтобы выяснить, чем отличается одна организация от другой, требуется знать их определения. Посольством принято называть дипломатическое представительство, располагающееся за границей.

Этот орган решает вопросы, связанные с политикой, и передает данные своей родине о состоянии дел в государстве пребывания. Организация является единственной в своем роде и находится в столице. Ее создают там, где есть отношения дипломатического характера.

Направляющая страна является владельцем территории организации.

Посольство Словении в Москве

Консульство расположено за границей и занимается решением проблем, возникающих у физических и юридических лиц. Их число может быть разным и зависит от габаритов государства и его потребностей. По данным критериям выделяют:

  • консульство;
  • агентство;
  • генеральное представительство;
  • вице-консульство.

Консульство США в Санкт-Петербурге

В большинстве случаев оказывается помощь в получении бумаг и прочей документации, а также организация выдает визы.

В ситуациях, когда нет дипломатических отношений с другим государством, консульство может выполнять функции посольства.

Направляющая страна становится владельцем его территории, если она входит в состав представительства. Основанием для выполнения работы являются законы направляющей территории.

Управление и разница учреждений

Руководящую должность занимает посол с полномочиями. Он становится дипломатом с соответствующим иммунитетом. В его распоряжении находятся заместители, секретари, старшие советники и атташе. Представлять и защищать государственные интересы — это основные функции посла. Иностранные посольства и послы подчиняются Министерству иностранных дел.

Джон Теффт, посол США в России

Сенат или подобные ему органы занимаются назначением консула. Среди его основных функций присутствуют защита и предоставление прав родины в месте пребывания. Оказание помощи происходит не только в юридическом плане, но и при возникновении семейного конфликта, в качестве поддержки граждан в социальном плане.

Министерство иностранных дел также является главенствующим органом для организации, но когда возникают серьезные случаи, она обращается в представительство.

Пошаговая инструкция записи на прием в консульство РФ для граждан Казахстана в этом видео:

    1. является дипломатическим представительством;
    2. решает проблемы, связанные с политическими отношениями между странами;
    3. в стране может быть одно представительство;
    4. руководство выбирает глава страны;
    5. создано на заграничной территории с заключенным соглашением;
    6. в подчинении у Министерства иностранных дел.
    1. пребывает в подчинении у посольства;
    2. является учреждением по решению гражданских вопросов в чужой стране;
    3. занимается получением документов и оказанием помощи юридическим и физическим лицам;
    4. учреждение может быть не одним и располагаться в разных крупных по масштабу городах;
    5. назначение консула — функция сената или подобного ему органа;
    6. дипломатическое соглашение не является обязательным.

Знание различий учреждений позволяет быстро решить возникшие проблемы.

О важных аспектах работы консульства на примере выдачи виз в США рассказывается в этом видео:

При этом информация о системе управления также является полезной. Все нюансы посещения чужой страны необходимо уточнять заранее, чтобы по незнанию не оказаться в затруднительном положении.

В этом помогут специальные агентства и компании, ведущие такую деятельность и выполняющие соответствующие функции. Узнать подробную информацию можно на официальных сайтах органов.

Посольства и консульства иностранных государств предоставляют необходимые сведения каждому гражданину, планирующему выезд за границу.

Консульство и посольство — различия в местоположении

В столицах стран, где располагаются иностранные посольства, чаще всего консульства работают как отделы при посольствах. Консульское учреждение возглавляет полномочный посол иностранного государства.

Для работы консульских учреждений отводят консульские округа. Это территория, на которую распространяются консульские функции. На территории консульского округа могут работать канцелярии и отделения консульского учреждения по согласию с принимающей страной.

Если кратко определить, что именно создает различие консульства и посольства, то важно следующее. Политические вопросы решаются в столицах, поэтому посольство открывается именно в столице

Потребность в консульстве появляется, если необходимо обслуживать большое количество граждан, которые живут по всей стране. Поэтому консульских учреждений в иностранном государстве может быть несколько.

Чтобы окончательно понять различия между посольством и консульством, мы приводим список основных функций консульства. Они помогут вам сориентироваться в сложной ситуации, будучи за границей.

Мы идем в консульство, если необходимо:

  • оформить и получить документ, удостоверяющий личность гражданина, оформить временный документ, удостоверяющих личность гражданина и дающих право на въезд (возвращение) на родину,
  • оформить визы для иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • принять меры по охране прав и законных интересов гражданина, задержанного, взятого под стражу, находящегося под арестом, заключенного в тюрьму.
  • принять меры по розыску пропавших без вести на территории консульского округа граждан;
  • содействие гражданам на территории консульского округа в избирательных прав при проведении выборов определенных уровней;
  • зарегистрировать акт гражданского состояния;
  • применение нотариальных действий;
  • иностранным официальным документам пройти консульскую легализацию для представления на территории той страны, чьи интересы представляет консульство;
  • истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц;
  • принятие мер по охране прав и законных интересов граждан на территории консульского, для опеки и попечительства;
  • оказание содействия морским судам, военным кораблям и военно-вспомогательным судам Российской Федерации, воздушным судам, средствам подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированным или учтенным в стране консульства, а также членам их экипажей (бригад), находящимся на территории консульского округа;
  • принять меры по санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защите;
  • принять меры по учету, сохранности и благоустройству российских воинских и гражданских захоронений, памятников, памятных знаков, мемориалов.

Могут появляться и другие функции в рамках международных договоров или внутреннему законодательству.

Венская конвенция о консульских сношениях

Венская конвенция о консульских сношениях принята на Конференции ООН по консульским сношениям в Вене 24 апреля 1963 года, вступила в силу 19 марта 1967 года.

Следуя сложившейся в международных отношениях практике, Венская конвенция предусматривает, что установление консульских отношений между государствами осуществляется по взаимному согласию между ними.

Конвенция определяет, что согласие на установление дипломатических отношений означает (если иное не оговорено) согласие также и на установление консульских отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой в силу только этого факта разрыв консульских отношений.
Если дипломатические отношения отсутствуют, для установления консульских отношений требуется специальное соглашение между государствами.

Консульские отношения с иностранными государствами регулируются двусторонними консульскими конвенциями, а также внутренними законодательствами государств.

Венская конвенция 1963 года определяет консульские функции: защита интересов представляемого государства и его граждан (физических и юридических лиц) в государстве пребывания; содействие развитию торговых, экономических, научных и культурных связей между двумя государствами; оказание необходимого содействия в выполнении служебных обязанностей находящимся на территории государства пребывания представителям министерств и организаций и другим гражданам своего государства; информирование граждан представляемого государства о законах и постановлениях государства пребывания, а также о местных обычаях; оформление виз, совершение нотариальных действий, консульская легализация документов, учёт граждан представляемого государства, проживающих в государстве пребывания; оказание содействия эмигрантам из представляемого государства, а также воздушным и морским судам и их персоналу на территории государства пребывания и др.

Венская конвенция определяет четыре консульских класса: генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент.

Консульские учреждения, консульские должностные лица и сотрудники консульских учреждений обладают консульскими привилегиями и иммунитетами.

Венская конвенция определяет также порядок назначения и приёма консульских должностных лиц, включая выдачу экзекватуры, без чего невозможно выполнение ими своих служебных функций.

Структура посольства

Организационная структура любого посольства строится по давно сложившейся схеме, хотя сильно зависит от размера самого посольства, числа сотрудников, финансирования и т. д.

Руководитель посольства

Обычно должность занимает Чрезвычайный полномочный посол. В его обязанности входит: переговоры от имени своего государства, подписание договоров.

Заместитель посла (второе лицо)

Второе лицо исполняет обязанности главы дипмиссии в случае отсутствия посла в стране и замещает посла, когда его нет. В таком случае второе лицо обладает всеми обязанностями посла, но без ряда присущих только послам прав и привилегий (например, к нему не могут обращаться «ваше превосходительство», в дипломатической службе это обращение только к послу). В крупном посольстве, как правило, роль второго лица выполняет сотрудник в должности советника-посланника (англ. Minister-Counsellor). В наиболее крупных посольствах советников-посланников может быть два и больше, но только один из них официально является заместителем главы дип.миссии.

Но в маленьких посольствах, где могут быть всего 3-4 дипломата, должности советника-посланника может не существовать и тогда вторым лицом является сотрудник, следующий за послом по должности. Это обычно советник или старший советник, но иногда даже первый секретарь. В российской дипломатической службе случаи, когда вторым лицом является дипломат в должности ниже советника, весьма редки, но в посольствах других государств, особенно небольших, это бывает довольно часто.

Сотрудники посольства

Важно иметь в виду, что далеко не каждый сотрудник посольства — дипломат. В любом посольстве обязательно присутствует большое количество вспомогательного, технического состава (рабочие высокой квалификации, охрана, служащие хозяйственной части, водители, в крупных посольствах ещё и повара и т. д.)

В любом посольстве также присутствует несколько человек, обслуживающих передачу шифрованной информации. Соответственно, дипломатов, то есть сотрудников МИД, имеющих дипломатические паспорта и облечённых дипломатическим иммунитетом, в посольстве обычно бывает не больше трети от общей численности сотрудников (не считая, разумеется, членов семей). Наименее ответственные технические должности — уборщиков, рабочих невысокой квалификации — могут занимать как граждане страны пребывания, так и члены семей сотрудников, принятые на эту работу уже «на месте».

Дипломатические должности в посольстве, в соответствии с устоявшейся международной практикой, следующие (в порядке убывания старшинства), помимо посла и следующего за ним советника-посланника:

  • старший советник.
  • советник.
  • первый секретарь.
  • второй секретарь.
  • третий секретарь.
  • атташе.
  • секретарь-референт — не имеет дипломатического паспорта, но обладает дип. иммунитетом. Это должность, с которой молодой сотрудник МИД часто начинает свою карьеру. В дип.службе большинства стран такой должности не существует. В советское время в дипломатической службе СССР существовали также ещё более младшие должности дежурного референта и референта-переводчика, но в настоящее время они фактически отменены (для перевода привлекается обычно кто-то из младших дипломатов, в российских посольствах специальной должности переводчика нет).

В дипломатической службе некоторых государств (в основном небольших и/или слаборазвитых) должностей ниже второго секретаря часто нет вообще.

Консульство – основные функции

Как было сказано выше, консульство выполняет гораздо больше функций. Прежде всего, это организация, которая предлагает помощь соотечественникам, находящимся за пределами собственной страны. Среди многих задач консула следует выделить:

  • выдача временных паспортов
  • предоставление гражданства
  • иногда выполняют функцию ЗАГС
  • посредничество в финансовой помощи (консульство по желанию гражданина может помочь связаться со своей семьей и ускорить процесс отправки средств)
  • в исключительных случаях консульство может предоставить финансовую помощь (например, расходы на возвращение в страну), но только после заполнения заявления, которое обязывает полностью вернуть средства
  • в случае задержания или ареста за границей, следует немедленно обратиться в консульство, которое обязано предоставить юридическую помощь и сообщить близким людям о ситуации
  • исчезновение любимого человека – это также повод обратиться к консулу

Стоит отметить, что консульство оказывает помощь в чрезвычайных ситуациях. Изменение бронирования, оплата долгов, приобретение авиабилетов, помощь в поиске работы – все это не входит в обязанности консульства. Всегда насколько это возможно, следует сначала попытаться решить подобные проблемы самостоятельно.

Россия имеет ок. 100 консульств расположенных по всему миру.

Думаете над поездкой на работу за границу?

Навигация

Пропиленглико­льальгинат (Е405)

Из какого металла лучше сделать нож?

Разберем основные отличия между учреждениями

Как видно из описаний, посольство является дипломатическим представительством другой страны и решает вопросы государственной важности. Консульство помогает в решении гражданских вопросов на территории иностранного государства

Для одной страны — одно посольство, обязательно в столице:

  • Количество консульств может быть разным. Посол назначается именно главой государства, консул — одним из органов власти, который является высшим для этой страны.
  • Посольство может находиться в стране только при наличии соответствующего дипломатического соглашения, для консульства это условие является необязательным.
  • Посольство находится в подчинении Министерства иностранных дел.
  • Консульство является своего рода его подразделением и подчиняется непосредственно посольству.

Как видите, важно держать при себе адреса и телефоны этих учреждений, когда вы пересекаете границу любого государства. И обязательно ознакомьтесь с нюансами посещения другой страны, чтобы максимально избежать затруднительных положений

Является ли территория посольства Российской Федерацией?

Посольство России в Америке

Дело в том, что посольство России – это не территория России. Это территория иностранного государства. Не все с этим согласны, но попробую аргументировать:

Территория посольства не входит в состав Российской Федерации так как «территория РФ – это территория ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними» (ст. 67 Конституции РФ).

Данные территории поименованы в ст. 65 Конституции РФ и посольства в этой статье не перечислены.

«Территория России и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, — это территория РФ, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права» (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Следовательно, территория посольства России на территории другого государства является юридическим лицом, которому принадлежит имущество в иностранном государстве, на которое распространяется дипломатический иммунитет, но всё-таки это территория иностранного государства.

Многие, конечно слышали про Венскую конвенцию, и бытует мнение, что на основании данного документа территория посольства является территорией другого государства, однако в этом документе, про который все слышали, но немногие видели, написано: «помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства». И почти всё на этом.

Кстати, кому интересно, текст Конвенции можно посмотреть ниже (ст. 21, 22)

Теперь ещё один вопрос, который интересует людей, которые работали или работают за границей и встаёт вопрос о налогах;

1. Структура посольства

Організаційна структура будь-якого посольства будується за давно сформованою схемою, хоча сильно залежить від розміру самого посольства, числа співробітників, фінансування і т.д.

1.2. Заступник посла (друга особа)

Друга особа виконує обов’язки глави дипмісії у разі відсутності посла в країні і «гріє крісло» посла, коли його немає. У такому випадку друга особа володіє всіма обов’язками посла, але без ряду властивих тільки послам прав і привілеїв (наприклад, до нього не можуть звертатися «ваше превосходительство», в дипломатичній службі це звернення тільки до посла). У великому посольстві, як правило, роль другої особи виконує співробітник на посаді радника-посланника (англ. — Minister-Counsellor). У найбільш великих посольствах радників-посланників може бути два і більше, але тільки один з них офіційно є заступником голови діп.міссіі.

Але в маленьких посольствах, де можуть бути всього 3-4 дипломата, посади радника-посланника може не існувати і тоді другою особою є співробітник, наступний за послом з посади. Це зазвичай радник або старший радник, але іноді навіть перший секретар. У російській дипломатичній службі випадки, коли другою особою є дипломат на посаді нижче радника, дуже рідкісні, але в посольствах інших держав, особливо невеликих, це буває досить часто.

1.3. Співробітники посольства

Важливо мати на увазі, що далеко не кожен співробітник посольства — дипломат. У будь-якому посольстві обов’язково присутня велика кількість допоміжного, технічного складу (робітники високої кваліфікації, охорона, службовці господарської частини, водії, у великих посольствах ще і кухарі тощо). У будь-якому посольстві також присутній кілька людей, обслуговуючих передачу шифрованого інформації. Відповідно, дипломатів, тобто співробітників МЗС, які мають дипломатичні паспорти і наділених дипломатичним імунітетом, у посольстві зазвичай буває не більше третини від загальної чисельності співробітників (не рахуючи, зрозуміло, членів сімей). Найменш відповідальні технічні посади — прибиральників, робітників невисокої кваліфікації — можуть займати як громадяни країни перебування, так і члени сімей співробітників, прийняті на цю роботу вже «на місці».

Дипломатичні посади в посольстві, відповідно до усталеної міжнародної практики, наступні (у порядку убування старшинства), крім посла і наступного за ним радника-посланника:

  • старший радник.
  • радник.
  • перший секретар.
  • другий секретар.
  • третій секретар.
  • аташе.
  • секретар-референт — не має дипломатичного паспорта, але володіє дип. імунітетом. Це посада, з якої молодий співробітник МЗС часто починає свою кар’єру. У діп.службе більшості країн такої посади не існує. У радянський час у дипломатичній службі СРСР існували також ще більш молодші посади чергового референта та референта-перекладача, але в даний час вони фактично скасовані (для перекладу залучається зазвичай хтось із молодших дипломатів, в російських посольствах спеціальної посади перекладача немає).

У дипломатичній службі деяких держав (в основному невеликих та / або слаборозвинених) посад нижче другого секретаря часто немає взагалі.

Список документов для оформления шенгенской визы, сроки и стоимость

Чтобы получить разрешение на въезд, необходимо подать заявление в посольство выбранного государства. Согласно правилам получения шенгена, именно эта страна должна стать местом прибытия в шенгенскую зону, а сроки пребывания на ее территории доложены быть максимальными. Стандартные ограничения по времени — 90 дней, исключение — транзитное разрешение (5 дней). Консульский сбор — 35 €. 

Влияет ли способ подачи на срок оформления визы?

Время, которое потребуется на проверку ваших документов, одинаково в любом случае. Значение имеет дата подачи. В визовый центр можно прийти в любой рабочий день. Консульство назначает вам ближайшее свободное время. Иногда это завтрашний день, а иногда — следующий месяц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector