Чёрный орёл (танк)

Вооружение танка

Пулемет легко снимается для удобства транспортировки

Базовое вооружение танка «Черный орел» представлено следующими аспектами:

  • 125-миллиметровая гладкоствольная пушка с боекомплектом в 32 снаряда;
  • два пулемета — ПКТ на 7,62 мм и «Корд» на 12,7 мм;
  • гранатометы для создания дымовой завесы.

Конструкция танка предусматривала возможность замены орудия на более крупное, вплоть до 152 мм. Управление пушкой, пулеметами и гранатометом осуществлялось автоматизировано. При этом у наводчика и командира имелся равный доступ к вооружениям.

Это приводила к потере экипажа и танка, из-за чего западные машины, к примеру «Леопард-2», «Абрамс», отказались от автоматизированного заряжания. У них данный функционал обеспечивается четвертым членом экипажа — заряжающим.

У танка «Черный орел» боекомплект выведен наружу. Снаряды уложены горизонтально в бронированном съемном модуле, расположенном за башней над моторно-трансмиссионным отсеком. Их положение ориентировано по оси пушки, с казенной частью сообщаются только в момент заряжания.

1920–1942 гг.

1-й класс 2 класс Класс 3 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс
Нет знаков отличия
Старшина Первый сержант Технический сержант Старший сержант Сержант Капрал Частный Первый класс / Специалист Частный / Специалист
M / Sgt. 1-й сержант. Т / сержант. S / Sgt. Сержант Капрал PFC. Pvt.

Специалист

Рейтинг (не звание) специалиста имел командные обязанности либо частного первого класса, либо рядового, но предполагал немного более высокую заработную плату в зависимости от специальности и навыков. Эта дополнительная оплата в дополнение к количеству специалистов шестого и седьмого разрядов по отношению к общему количеству военнослужащих этих разрядов была определена в Законе о национальной обороне 1920 года.

Класс специалиста Доплата в месяц Максимально разрешенный процент от всех мужчин в шестых и седьмых классах
Специалист первого класса 25,00 долл. США 0,7%
Специалист второго класса 20,00 долл. США 1,4%
Специалист 3 класса 15,00 долл. США 1,9%
Специалист четвертого класса 12,00 долл. США 4,7%
Специалист пятого класса 8,00 долл. США 5%
Специалист шестого класса 3,00 долл. США 15,2%

Хотя официальные знаки отличия представляли собой единственный шеврон, местные командиры нередко разрешали местное использование специальных знаков различия, которые состояли из одного шеврона и от одного до шести рокеров в зависимости от уровня оплаты специалиста (один рокер в 6 классе, шесть рокеры в 1 классе). Чтобы указать на их специальность, между шевроном и первым рокером иногда вставляли торговый значок. Они часто были идентичны брошенным торговым значкам, которые использовались до реформ 1920 года.

Технический сержант

В 1948 году звание технического сержанта было переименовано в сержант первого класса. Однако оно сохранилось до сих пор как .

Технический сержант часто был назначен сержантом взвода, исполняющим обязанности заместителя командира.

Общая информация

Танк, «объект 640», в последствии известный как «Черный Орел» был разработан в 90-е годы Омским конструкторским бюро транспортного машиностроения (ФГУП КБ является танком четвертого поколения, на котором реализовано множество новаторских решений и применена компоновка, отличающаяся от классической компоновки как отечественных, так и зарубежных танков. В танке предлагается новая форма выполнения башни с уменьшенным по высоте габаритом и корпуса с секционированной носовой частью.

Для повыше­ния защищенности экипаж размещен только в корпусе не выше уровня погона башни и полнос­тью изолирован от снарядов и забронированного топлива, а так же пороховых газов при выстре­лах из пушки. Снаряды боекомплекта первой очереди размещены в автомате заряжания в съем­ном бронированном модуле, установленном в кормовой части башни и снабженном вышибными элементами для направленного отвода удар­ной волны.

Защита танка имеет трехуров­невую структуру и включает защиту от обна­ружения, активную защиту от поражающих средств, движущихся в направлении танка, а так же дифференцированно размещенную пассив­ную броневую защиту с элементами динамичес­кой и гидродинамической защит.

В связи с возросшей массой танка применены также решения по повышению подвижности.

Как создавался «Черный орел»

Работы над созданием танка, который в будущем получил обозначение «Черный орел», начались еще в середине 80-х годов в конструкторском бюро ленинградского кировского завода. После закрытия этого КБ работы были перенесены в Омск, на завод транспортного машиностроения, который в советское время занимался разработкой инженерной техники и различных модификаций советских ОБТ.

В 90-е годы этот современнейший завод, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской «восьмидесятки», которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением.

Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет «Черного орла» был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной «изюминкой» новой машины.

Тогда некоторые эксперты посчитали, что журналистам были показаны результаты работ по созданию нового унифицированного боевого отделения, которое можно будет устанавливать на старые советские танки. Распространению слухов еще больше способствовал тот факт, что военные отказались озвучивать характеристики боевой машины.

В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей. Появились и первые предполагаемые характеристики машины. Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки (ГТД) равнялась 1500 л. с.

Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции. «Черный орел» получил систему встроенной динамической защиты нового поколения, а также комплекс активной защиты (КАЗ) «Дрозд-М», предназначенной для уничтожения управляемых ракет и реактивных гранат еще на подлете. Также на корпусе танка были размещены датчики, реагирующие на облучение лазером. На высоком уровне была и защита крыши башни – ее многослойная броня могла надежно противостоять боеприпасам, атакующим машину сверху.

Танк Черный орел — видео

https://youtube.com/watch?v=ka4PE9A9bD8

Опытный образец впервые был продемонстрирован в 1997 году и представлял собой модифицированную ходовую часть танка Т-80У с установленной на ней башней новой конструкции. В дальнейшем был создан опытный образец с башней, установленной на семикатковое шасси. Серийно не производился. Во время демонстраций опытных образцов танка на выставках башня танка всегда была укрыта плотной маскировочной сеткой.

Конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд».

При боевой массе в 48 тонн, танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л.с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л.с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л.с./т.

Перспективы проекта

По заявлениям представителей Министерства обороны Российской Федерации, серийное производство перспективного танка «Объект 640» не предусматривается. Тем не менее, решения, отработанные на данном образце, послужат значительным заделом для модернизации существующих танков. В течение многих лет в средствах массовой информации неоднократно появлялись сообщения о ходе разработок и испытаний танка «Чёрный орёл», но никаких подробностей о сроках и планах запуска в серийное производство не сообщалось. Однако 12 сентября 2009 года временно исполняющий обязанности главы военно-научного комитета бронетанкового вооружения и автомобильной техники Министерства обороны Российской Федерации полковник Владимир Войтов заявил, что танка «Чёрный орёл», называемого бронемашиной четвёртого или даже пятого поколения и известного также под названием «Объект 640», не существует.

28 апреля 2011 года бывший первый заместитель Главного автобронетанкового управления Минобороны России генерал-майор Юрий Коваленко сообщил, что наработки «Чёрного орла» будут использованы в новом основном боевом танке «Армата».

Модификации

Технические характеристики


Транспортировка «Черного орла» для показа

У танка «Чёрный орёл» характеристики длительное время оставались неизвестными и успели обрасти рядом мифов. Однако и имеющиеся данные подтверждают конкурентоспособность машины с западными аналогами последних поколений. В данном вопросе разработчики смогли найти оптимальное сочетание компоновки, которое в соответствии с заданной концепцией обеспечивает танку выживаемость, боевую мощь и возможность эффективного участия в локальных конфликтах.

Габариты и вес

По габаритам и весу танк имеет следующие показатели:

  • длина корпуса — 7,97 м;
  • ширина — 3,095 м;
  • высота — 1,793;
  • клиренс — 0,5 м;
  • боевая масса — 48 тонн.

Из-за уменьшенных габаритов башни «Черный орел» считается одним из самых низких танков. Данный аспект не уменьшает его проходимости. Машина способна преодолевать стенки в 0,8 м и рвы шириной в 2,8 м. С оборудованием подводного вождения танков (ОПВТ) «Черный орел» способен погружаться на глубину до 5 м.

Экипаж

Экипаж объекта 640 — 3 человека: механик-водитель, командир и наводчик. Первый расположен в отделении управления, остальные — в сообщающимся с ним боевом отделении под башней.

Двигатель и ходовая

На танк «Черный орел» установлен газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. с. Это повышало удельную мощность машины до 30,25 л. с./т, что превосходило западные аналоги с их 20-25 л. с./т. Первая версия танка имела модифицированное шасси Т-80У с установленной на нем башней.

Ходовая часть гусеничная, семиопорная, с торсионной подвеской. Имеются съемные уширители на гусеницы, снижающие давление на грунт до 0,8-0,81 кг на квадратный сантиметр. Снятие уширителей позволяет транспортировать танк на железнодорожных платформах.

Максимальная скорость и бак

Развиваемая скорость по шоссе — до 80 км/ч. Запас хода без дополнительных навесных баков составляет 500 км, с ними расстояние увеличивается в два раза. Об объеме топливных баков точных данных не имеется. Приведенный запас хода рассчитан по шоссе, на пересеченной местности он будет ниже.

Органы управления

Основным элементом управления машиной выделяют многофункциональный пульт, имеющийся и у наводчика, и у командира. Все системы интегрированы и позволяют управлять вооружениями с любого из этих мест. В комплексную систему также входят:

  • пульты управления прицелами;
  • баллистические вычислители;
  • стабилизаторы вооружения;
  • комплексы заряжания.

По необходимости танк может оборудоваться системами управления дополнительных вооружений. Комплекс рассчитан на несколько режимов работы — основной, полуавтоматический, автоматический, целеуказание и ручной.

Конструкция


Главная конструкция

Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка. Места экипажа оборудованы регулируемыми сиденьями, имеющими два положения: походное и боевое. При переводе сидений в боевое положение экипаж находится ниже уровня погона башни. В походном положении наводчик и командир танка располагаются в корпусе и в башне.

Конструкция башни подразумевала увеличение толщины бронирования с параллельным увеличением угла наклона бронелистов, что значительно повышало защищенность экипажа. Вес башни по сравнению с Т-80 возрос на 20-25 процентов.

Со стороны топливных отсеков вертикальные бронированные листы корпуса покрыты плитами из противорадиационного материала, а со стороны отделения управления и боевого отделения — плитами из противоосколочного материала. Боекомплект расположен в автомате заряжания, установленном в нише башни и выполненном в виде съёмного бронированного модуля с вышибными броневыми панелями, срабатывающими в случае детонации. Башня сварная принципиально нового типа. Выполнена в виде двух симметрично разнесённых броневых отсеков, жёстко закреплённых на общем основании. Отсеки образованы разнесёнными между собой и расположенными соосно внутренними и наружными боковыми стенками, выполненными по переднему контуру в секторе от амбразуры до поперечной оси башни в виде усечённых пирамид.

Проект предусматривал вооружение танка 125-мм пушкой, спаренного с ней 7,62-мм пулемёта и дистанционной зенитной установки с 12,7-мм пулемётом «Корд». Однако в конструкцию танка была заложена возможность орудия более крупного калибра — до 152 мм.

При боевой массе в 48 тонн танк предполагалось оснастить новым газотурбинным двигателем мощностью более 1500 л. с. Таким образом, удельная мощность танка превышала 30 л. с./т и, как следствие этого, динамические характеристики «Объекта 640» должны были значительно превосходить характеристики западных танков третьего поколения, имеющих удельную мощность 20 — 25 л. с./т

Описание конструкции

Вид сбоку и сверху

В основу разработки танка «Черный орел» закладывалась концепция применения данной техники в локальных конфликтах. По мнению разработчиков, оно обусловлено снижением вероятности масштабных боевых действий с наступлением больших танковых подразделений.

С учетом данного аспекта современный танк должен иметь хорошую транспортабельность для переброски в заданный регион, сочетать маневренность и быстрое развертывание. Основная проблема для этого заключалась в необходимости снижения массы за счет брони и башни, что сказывалось на выживаемости танка.

Особенность корпуса данной машины в наличии броневых перегородок, делящих ее на три отделения. Весь экипаж расположен ниже уровня башни в обитаемом отделении. Кресла регулируются, имеется походное положение и боевое. Для покидания машины у каждого члена экипажа имеется свой люк — в корпусе для механика-водителя и два в башне для командира и наводчика.

Отделение управления

Отделение управления находится в передней части в соответствии с классической компоновкой. Ключевое отличие — разделение на три отсека. Механик-водитель занимает средний, по боками от него за броневыми перегородками находятся топливные баки. Конструкция надежно защищает экипаж от их взрыва.

Боевое отделение

Боевое отделение также имеет нестандартную компоновку. Места наводчика и командира располагаются в средней части, в боевом положении не выше погона башни. Предусмотрена защита экипажа от взрыва боекомплекта и отвод пороховых газов. Заряжание пушки автоматизировано.

Башня

Башня «Черного орла» — самая узнаваемая его часть

В конструкции башни предусмотрена круговая защита от попадания снарядов, учитывается и вероятность поражения сверху. Из-за этого башня уменьшена в размерах, предусмотрено разделение на два отсека. Передняя часть имеет угол наклона в 20-30 градусов, что уменьшает вероятность поражения.

С учетом габаритов и компоновки башни ее защищенность увеличена в 1,7-2 раза при курсовых обстрелах в 35-40 градусов. Общая масса увеличена лишь до 30%, что считается оптимальным сочетанием для обеспечения живучести танка.

Защита от поражения сверху предусматривает устойчивость башни к кассетным парашютным снарядам с прицеливанием. Также броня может выдерживать удар противотанковых ракетных комплексов типа «Билл-2» и «Джавелин».

Уровни защиты

Для сохранения траспортабельности танка оптимальной считается его масса до 50 т. Нередко данный показатель достигается за счет снижения боекомплекта и броневой защиты, что в итоге сказывается на боевых возможностях и живучести машины.

«Черный орел» имеет три уровня защиты:

  • традиционная броня считается ключевой пассивной обороной танка, защищает его корпус и башню;
  • активное поражение снарядов;
  • радиолокационное обнаружение и подавление средств противника.

Броня танка традиционна дифференцирована. Наибольшая защищенность у лобового и носового листа, меньше — с боков. При этом боковая броня также увеличивается в носовой части. Вертикальные броневые листы для защиты экипажа выполнены с противоосколочным и противорадиационным подбоем.

Ко второму уровню относят активную динамическую защиту с выстреливающими элементами типа «Дрозд-2». Подобная система обнаруживает и поражает снаряды на расстоянии, исключая попадания по машине.

Для этого в корпусе предусмотрены мортиры, у каждой свой сектор стрельбы. Радиусы поражения перекрываются и позволяют обстреливать снаряды по всей окружности. Обнаружение обеспечивается радиолокационной системой, блок управления которой находится у командира и наводчика.

Общая работа систем защиты подразумевает следующую схему:

  • радиолокационный комплекс «Штора» обнаруживает средства наблюдения противника или лазерное облучение с целью наведения снаряда;
  • экипаж информируется об атаке, допускается автоматический или командный пуск аэрозольной гранаты;
  • аэрозоль сбивает автонаведение, затрудняет поиск цели управляемыми боеприпасами и работу противотанковых комплексов;
  • в случае запуска снаряда вступает в действие система «Дрозд», цель обнаруживается и поражается осколочным полем на безопасном для танка расстоянии;
  • последний уровень — танковая броня, включая навесные блоки с динамической защитой.

В случае пробития брони выживаемость экипажа обеспечивается компоновкой танка и внутренними броневыми листами. Энергия взрыва направляется вверх и в стороны, для этого имеются специальные вышибные люки. Защита экипажа обеспечивается и в случае подрыва боекомплекта или топливных баков.

Поведение и экология

Первичные цвета длинные и хорошо растянуты в медленном полете.

Разведение

Демонстрация ухаживания включает крутые погружения со сложенными крыльями и взмахами U-образной формы в вертикальное стойло. Они строят гнездо-платформу шириной от 3 до 4 футов на высоком дереве, возвышающемся над крутой долиной. Одно или два белых яйца с коричневыми и лиловыми пятнами могут быть отложены в период гнездования с января по апрель. Гнездо можно использовать повторно год за годом.

Еда и кормление

Черный орел питается млекопитающими (в том числе летучими мышами, белками и другими мелкими млекопитающими), птицами и яйцами. Это плодовитый хищник-гнезда, известный своим медленным полетом над пологом. Изогнутые когти и широкая щель позволяют ему собирать яйца птиц из гнезд, а также стрижек из пещер. Как и у коршунов с ласточкиным хвостом, у них есть уникальная привычка уносить все гнездо с птенцами на кормушку. Белки, макаки и многие виды птиц издают тревожные крики, когда замечают парящих над лесом птиц. Индийский гигант белку был отмечен как добыча этого вида и молодых макак капота может также стать жертвой их.

Угрозы и выживание

Ему не угрожает опасность, но он редко встречается на больших территориях по своему распространению. Сокращение лесных площадей из-за крупномасштабной добычи сократило их прежний диапазон.

Как создавался «Черный орел»

Работы над созданием танка, который в будущем получил обозначение «Черный орел», начались еще в середине 80-х годов в конструкторском бюро ленинградского кировского завода. После закрытия этого КБ работы были перенесены в Омск, на завод транспортного машиностроения, который в советское время занимался разработкой инженерной техники и различных модификаций советских ОБТ.

В 90-е годы этот современнейший завод, как, впрочем, и другие предприятия ВПК, находился в тяжелейшем экономическом положении. Поэтому проект создания новой боевой машины на базе ленинградской «восьмидесятки», которая потенциально могла бы заинтересовать не только российскую армию, но и зарубежных заказчиков, казался для предприятия спасением.

Первая информация о новом танке появилась в 1996 году, военные пообещали через год продемонстрировать его. Так оно и получилось: в 1997 году макет «Черного орла» был представлен журналистам. Он представлял собой модифицированный корпус танка Т-80У с башней невиданной конструкции. Именно она и была главной «изюминкой» новой машины.

Тогда некоторые эксперты посчитали, что журналистам были показаны результаты работ по созданию нового унифицированного боевого отделения, которое можно будет устанавливать на старые советские танки. Распространению слухов еще больше способствовал тот факт, что военные отказались озвучивать характеристики боевой машины.

В 1999 году журналистам была продемонстрирован уже не макет, а опытный образец танка. Он куда больше был похож на реальную боевую машину. Танк имел длинный корпус с семью опорными катками, башню большого размера с внушительной кормовой нишей. Появились и первые предполагаемые характеристики машины. Сообщалось, что вес танка составляет 48 тонн, а его вооружение состоит из 125-мм гладкоствольной пушки и нескольких пулеметов, мощность силовой установки (ГТД) равнялась 1500 л. с.

Печальный чеченский опыт не прошел даром, поэтому главной особенностью машины стала бронезащита новой конструкции. «Черный орел» получил систему встроенной динамической защиты нового поколения, а также комплекс активной защиты (КАЗ) «Дрозд-М», предназначенной для уничтожения управляемых ракет и реактивных гранат еще на подлете. Также на корпусе танка были размещены датчики, реагирующие на облучение лазером. На высоком уровне была и защита крыши башни – ее многослойная броня могла надежно противостоять боеприпасам, атакующим машину сверху.

Боевое применение

Установка разминирования УР-77 имеет богатую (для такого класса техники) историю боевого применения в трех военных конфликтах минувших десятилетий. Первым эпизодом участия «Змея Горыныча» в горячей точке была вторая чеченская война. Установка использовалась российской армией во время действий на территорию Чечни.

Вторым эпизодом стал вооруженный конфликт на территории Донбасса во время наступления на аэропорт. В последнее время установка УР-77 активно используется российскими войсками в Сирии. Как мы знаем, множество сирийских городов оказались заминированы боевиками, и даже в нынешний момент вокруг них обезврежена только часть минных полей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector