Седло для лошади: самые популярные версии и современные модификации

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые выход в глобальную Сеть в салоне самолета был осуществлен с борта авиалайнера Boeing в конце девяностых годов. В связи с внедрением новой технологии компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки она создала собственную спутниковую сеть Connexion.


Самолет Boeing 737-42C оснащенный собственную спутниковую сеть Connexion

Компания Boeing изобрела первые антенны для передачи сигналов и технологии, которые подавляли сигналы сотовых телефонов.

Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo. Именно она смогла установить самое большое количество наземных базовых станций для передачи сигнала.


Второй подключила Сеть к воздушной гражданской авиации компания Gogo

Руководство компании Gogo утверждает, что мотивацией для создания подобной услуги стал выпуск первых iPhone марки Apple. Именно благодаря выпуску данных телефонов у американцев в разы увеличился спрос на мобильный интернет.

Читайте также

Из чего состоит седло для лошади

Выделяют много видов сёдел, но схема конструкции их примерно одинакова.

Самое обычное сиденье состоит из:

  • деревянной, пластмассовой или металлической основы-ленчика, которая включает в себя две части-лавки, соединяемые в передней и задней части при помощи дуг-луков;
  • двух кожаных крыльев, которые нужны для предупреждения контактирования ног наездника с пряжками на пристругах и путлищах;
  • двух подкрылок из кожи;
  • кожаного сиденья, позволяющее наезднику принять удобное положение;
  • двух подушек из толстого материала, которые набиваются шерстью и располагаются под сидением для минимизации влияния массы наездника на позвоночник животного;
  • войлочного потника, который смягчает давление сидения и подушки на спину коня и не даёт образовываться потертостям;
  • тесьмяную, прорезиненную или кожаную подпругу, которая должна плотно облегать тело коня и не давать сидению сползти в сторону или вдоль спинки;
  • двух или четырёх приструг, на которые прикрепляется подпруга;
  • двух стремян, изготовленных из кожи и металла и двух ремней-путлищ.

Такое строение имеет стандартное сиденье, а в зависимости от разных видов некоторые его компоненты могут меняться.

Рассмотрим, какие разновидности сёдел бывают.

Главное назначение — поездки на большие расстояния, часто используется для похода или охоты. Характеризуется наличием мягкого сидения.

Благодаря широким полкам лошадь может двигаться свободно, также они не давят ей на спину, так как вес наездника распределяется равномерно. Сиденье оснащено дополнительными кольцами, к которым можно прикрепить снаряжение.

Выездковое

Отличительная черта — это глубокая посадка, благодаря которой человек может распрямить ноги. Имеет укороченное сиденье, крылья узенькие и длинные.

Универсальное спортивное

По тому, как называется это сиденье, можно догадаться о его назначении. Оно имеет универсальную форму, используемую во всех разновидностях конного спорта.

Используется для конкура и обладает некоторыми отличиями от обычного седла: крылья могут высовываться вперёд, задняя лука имеет округлую или квадратную форму.

Троеборное

По внешнему виду очень напоминает универсальное, его можно применять для разных целей. Однако есть одно отличие — подушка и крыло немного выдвинуты вперёд, что даёт возможность на время кросса изменить посадку на полевую.

Главное назначение — скачки. Имеет простую форму, плоское сидение, укороченное путлище. Многих интересует вопрос — сколько весит эта амуниция. Её масса очень маленькая — всего 400 грамм. Этот вид легко спутать с безленчиковым.

Кавалерийское (скаковое)

Главное назначение — долгое нахождение человека на коне. Для изготовления ленчика седла используют прочные материалы (сталь или дерево), что оказывает благотворное воздействие на износостойкость.

Благодаря этим материалам происходит надлежащее распределение нагрузки на спину коня. Ранее подобная амуниция применялась в армии и долгих походах, поэтому она имеет дополнительные крепёжные компоненты для оружия.

Разработка конструкции этого седла проводилась с учётом пожеланий егерей, охотников. Благодаря его устройству обеспечивается сохранение правильной посадки наездника, оно не сковывает движения животного.

Относится к походному типу сёдел, но для его изготовления использовалась иная технология. Главными элементами являются крылья, подушка и арчак. Сиденье имеет форму небольших размеров и рукоятку — таким образом, человек может приподняться и осуществить джигитовку.

Офицерское (варшавское)

Чаще всего такое сиденье встречается на военных мероприятиях, парадах, его надевают на животных конной полиции. Оно обладает множеством креплений для различного оружия и прочих вещей.

Вестерн (ковбойское)

Ранее его использовали американские ковбои — выпасали скот. Имеет несколько отличную от стандартного седла форму, благодаря которой человек может комфортно и удобно в нём расположиться и чувствовать себя уверенно даже при неожиданных движениях и остановке коня. Вестерн имеет идеальную схему, и с ним лошади удобно передвигаться.

Специализированный тип седла, который разработан с целью перевозки на коне тяжёлых и больших грузов.

Женское (дамское)

Впервые о дамском седле узнали еще в VII веке. В это время женщины носили пышные юбки, сидеть в мужском седле в них было очень неудобно, поэтому была разработана амуниция специально для слабого пола.

Как надевать на лошадь

Прежде чем седлать лошадь, нужно внимательно её осмотреть и убедиться в том, что на теле нет травм.

Рассмотрим, как надевать сиденье на животное:

  1. Сперва нужно пройтись щёточкой по спинке коня, смахнуть мусор и сено. Если сиденье будет положено на загрязнённое животное, то сено будет натирать спину и может поранить лошадь.
  2. Затем необходимо разложить вальтрап и меховушку выше того места, где планируется фиксация седла, а потом медленно подвинуть их по направлению роста шерсти, расправить, если где-то имеются складочки.
  3. Далее стоит расположить сиденье на холке и также сдвинуть назад. После того как сиденье окажется в нужном месте, нужно опустить подпруги.
  4. Подпруги пристёгиваются или к первым двум, или к первой и третьей пристругам. В первую очередь нужно пристегнуть подпругу на первую дырку, потом обойти коня и аккуратно затянуть подпругу на третью дырку. После этого её подтягивают, однако не стоит затягивать туго или очень слабо.
  5. Все пряжки должны располагаться на одинаковом уровне. Необходимо потянуть вниз подкрылок — это нужно для защиты крыла седла.

Видео: как правильно седлать лошадьПосле установки седла убедитесь, что:

  • оно не оказывает давления на спину животного;
  • ленчик не защемляет холку и не давит;
  • сиденье лежит ровно, и на нём равномерно распределяется вес наездника.

Связаться с автором

Материал изготовления велоседла

Седла для велосипеда могут быть изготовлены:

  • Из синтетических материалов;
  • Из кожи.

Практически все седла сейчас производятся именно из синтетических материалов, это может быть пластик с пенопластом, у которых закрыты поры, они совершенно не пропускают влагу, а может быть кожезаменитель, но от этого ничего не меняется, он все так же плохо пропускает пот, в результате чего потертости гарантированны. Спасут ситуацию, как уже говорилось, велотрусы с памперсом.

Другое дело кожаное седло, оно дышит, пропускает влагу, принимает форму пятой точки седока. С этим никто не поспорит, что на кожаных седлах наиболее комфортно проезжать большие расстояния. Правда, на многие спортивные седла делают лишь обшивку из кожи, в то время как основа состоит из пластика или карбона. Все преимущества от кожи в этом случае теряются.

Единственно верное решение делать седло, у которого и несущая основа и обшивка сделана из кожи. Такие седла производит английская фирма Brooks, она использует прессованную коровью кожу. На таких седлах проезжаются почти все кругосветные путешествия, а это о чем-то, да говорит.

Нельзя отрицать тот факт, что подобные седла подойдут не всем. Они идеально подходят для дальних продолжительных путешествий, для велотуризма одним словом, подходят и для простых поездок в парке. Но больший вес по сравнению со спортивными велосипедными седлами и их форма практически исключают использование седел Brooks и им подобных при активном катании по лесам, внедорожью, и особенно на соревнованиях.

Разновидности

Лошади бывают разные, как и наездники, поэтому и вариантов сбруи большое количество. Можно выделить несколько основных групп седел. Это военные, имеющие узкую специализацию, и спортивное типы изделий.

Охотничье седло. Этот вид позволяет ездоку держать ровной спину и отлично чувствовать под собой лошадь. Оно не имеет точек соприкосновения с холкой, поэтому доставляет меньше неудобств животному. Вес такого седла в среднем составляет около 10 кг.

Казачье сконструировано таким образом, что позволяет всаднику во время битвы вставать. Для этого используются дополнительные элементы. Это подушка, крылья, ленчик или арчак. А также в данном типе предусмотрено наличие ручки или рукояти. Они служат для того, чтобы за них держался всадник. Но могут и отсутствовать.

Кавалерийское было сконструировано для того, чтобы человек мог долгое время проводить на лошади в поездке. Каркас изготавливается из прочных материалов (например, древесина или сталь). Такое основание позволяет продлить срок службы изделия, правильно распределить нагрузку на спину лошади. Дополнительным преимуществом является наличие специальных креплений, раньше предназначавшихся для оружия.

Офицерская или варшавская конструкция сейчас наиболее часто используется во время парадов, в конной полиции, во время длительных переходов, пробегов, полевых учений.

Оно оснащено дополнительными фиксаторами для оружия и других вещей. Сама конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку. Имеет средний вес (10-12 кг).

Монгольское седло имеет свои особенности. Так, например, при его изготовлении учитывается половая принадлежность наездника, его возраст, положение в обществе и назначение изделия (повседневное или праздничное). Еще одной деталью является наличие разнообразных украшений. Это могут быть узоры, вставки дорогих металлов, различные цветовые подборки.

Кроме того, есть и особенности строения. Передняя лука немного выше задней. Стремена делают большими и круглыми. Путлища обычно короткие и плетеные, при этом их пряжка не прячется под седло, а направлена вниз к стременам. Само изделие обычно кладут поверх на войлок или отрез другой плотной ткани, после чего фиксируется двумя ремнями (подпруга).

Так, например, мозаичные костные картины или филигранные эмали, использование дорогих металлов наравне с железом и сплавами. А также были выделены специальные группы национальных символов для украшения – «Благосостояние», «Развитие выше и выше» и так далее.

Дамское (женское) седло было предложено и сконструировано еще в эпоху средневековья – в XIV веке. Это связано с тем, что наряды женщин того времени не позволяли совершать активные движения на лошади, да и просто не помещались в обыкновенное мужское седло. Кроме того, мужской вариант изделия для дамы считался неуместным и даже неприличным. Поэтому было предложено элегантное женское седло, оно предполагало и специальную посадку. Одну ногу ставили в стремя, а другую оставляли на луке седла.

Постепенно одежда женщин претерпевала изменения, вплоть до появления штанов и брюк. Это позволило использовать и мужское седло. Поэтому в XX веке женскую конструкцию практически перестали использовать. Однако в наше время оно вновь «вышло в свет». Их используют на показах и соревнованиях.

Черкесское (кабардинское) седло относится к легкому типу. Основными моментами является то, что оно является довольно высоким и не лежит на спине животного. Конструкция опирается на лошадь лишь седельными полками, расположенными параллельно друг другу. Это позволяет уменьшить травмирование животного.

Передняя лука – узкая и высокая – имеет закругленный верхний конец и располагается под прямым углом к самому седлу. Задняя широкая лука отгибается назад и также закруглена. Такое седло можно считать военным, поскольку черкесы использовали их в своих военных действиях.

Черкесская конструкция снабжена узкими стременами, в который вставляют только носок стопы. Они по форме напоминают стаканчики, а с обратной стороны могли сопровождаться кусочками зеркал. Поверх основного седла или арчака клали специальную подушку из оленьей шерсти.

Двойное седло относится к специальным видам.

Характеристики технического плана

Отзывы владельцев об охоте с ВПО-208 преимущественно положительные. Это объясняется особенностями данного карабина. Ниже приведены его основные характеристики:

  • Производитель – российское оружейное предприятие «Молот-Оружие».
  • Применение – охотничья, спортивная стрельба.
  • Разновидность – карабин гладкоствольный самозарядный.
  • Вместимость магазина – 10 зарядов с возможностью замены на более объемный аналог.
  • Длина общая – 1,12 м.
  • Основной калибр – 7,62х39.
  • Конструкция ударно-спускового механизма – курковый вид с возможностью осуществления одиночных залпов.
  • Конструкционные нюансы – наличие шести правосторонних нарезов, сужение к выходному отверстию, что положительно сказывается на кучности.
  • Длина ствола – 62 см.
  • Вес – 4,9 кг.
  • Особенности ствола – холодная ковка с оксидным напылением.

История[править | править код]

Infdev-версия Java Edition
Seecret Friday 2 Добавлены сёдла.
Ими можно оседлать свинью.
Могут быть найдены в сундуках нововведённых сокровищниц.
При смерти свиньи седло не выпадает.
Бета-версия Java Edition
1.8 1.8 Pre-release Сёдла появляются в сундуках добавленных шахт и крепостей.
Официальный выпуск Java Edition
1.1 Сёдла теперь могут быть найдены в сундуках кузнецов в новых деревнях.
1.2.4 Когда детёныши животных были введены, на поросятах можно было ездить так же, как взрослые свиньи. После версии 1.2.4, на поросятах больше нельзя ездить. Но можно оседлать поросёнка и подождать, пока он вырастет. После того как оседланный поросёнок вырастет, седло не пропадёт.
1.3.1 12w21a
Сёдла появляются в новых храмах в пустыне.
12w21a Сёдла появляются в новых храмах в джунглях.
1.4.2 12w36a Сёдла теперь выпадают из свиней при смерти, если они были осёдланы.
Добавлена удочка с морковью для осёдланных свиней, чтобы управлять ими.
12w37a Осёдланные свиньи могут прыгать.
1.6.1 13w16a Конские сёдла добавлены в игру.
13w18a Сёдла стали универсальными и используются и для свиней, и для лошадей, тем самым убирая надобность в конских сёдлах.
Сёдла могут быть найдены в сундуках адской крепости.
1.7.2 13w36a Сёдла могут быть выловлены удочкой, и описывается оно как сокровище.
1.8 14w34a Под ID конского седла теперь стойка для брони.
1.9 15w31a Сёдла могут быть найдены в сундуках города Края.
15w43a Немного уменьшена средняя добыча в адских крепостях.
15w44a Сёдла удалены из шахт и уменьшена средняя добыча в сокровищницах.
Увеличено среднее получение в сундуках храма в пустыне.
1.13 17w47a Числовой ID предмета стал равен 329.
1.14 18w43a Сёдла теперь выпадают с чудищ разбойника.
0.7.0 Добавлены сёдла, но они пока не функциональны.
0.9.0 build 1 Сёдла можно найти в деревне.
0.11.0 build 1 Сёдла можно поймать в процессе рыбалки.
0.15.0 build 1 Добавлен функционал для сёдел.
1.0 build 1 Сёдла теперь можно найти в городах Края.
1.0.4 build 1 Сёдла можно продавать кожевнику на третьем уровне торговли.
Legacy Console Edition
Добавлены сёдла.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлены сёдла.

Британская ассоциация дамской езды

Британская ассоциация дамской езды (British Side-Saddle Association) была образована в 1975 году и состоит из 17 региональных отделений, каждое из которых проводит свои региональные выездные занятия, квалификационные экзамены и соревнования. Квалификационные экзамены бывают проводятся по шести уровням: первые четыре, три из которых могут быть со знаком «+», что означает квалификацию по конкуру в случае со уровнями II и III и по троеборью в случае с уровнем IV, и уровни инструктора A и B. Необходимо добавить, что преподавать дамскую езду, как, впрочем, любую езду в Британии имеют право только люди, сдавшие соответствующие квалификационные экзамены по теории и практике.

Кроме этого, проводятся различные региональные соревнования по оценке наиболее гармоничной пары «всадница-лошадь» (Concours d’Elegance), выезженности лошади, различные соревнования для лошадей типа «hack» (прогулочных лошадей), для лошадей типа «cob» (типа упряжной лошади), для лошадей типа «hunter» (лошадей для охоты), а также выступления в исторических костюмах, выступлениях под музыку Pas Seul и Pas De Deux и т.д. Победители региональных соревнований принимают участие в общенациональных соревнованиях.

Кроме Великобритании, ассоциации дамской езды есть в Голландии, Франции, Швеции, Германии, США и многих других странах.

Иные полномочия

Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.

Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.

Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.

ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.

Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности.

Особенности седла

Седло, как древнейший вид конной амуниции, возникло еще в I тысячелетии до н. э. Тогдашняя его конструкция была далека от современной и представляла покрывало с нагрудными и подхвостными ремнями для крепления на спине животного. Современное приспособление для езды имеет твердую основу и изготавливается из прочных и долговечных материалов. Его полная конструкция и комплектация зависят от вида и сферы использования.

Современное седло выполняет сразу три функции.

  • Является «проводником» между спиной лошади и телом человека. С помощью балансировки в седле человек помогает лошади понять требуемую команду.
  • Помогает человеку удерживаться верхом и сохранять правильную посадку. Каждое седло имеет путлища (ремни для крепления стремян) и стремена. Стоя на стременах, всадник облегчает посадку и удерживает равновесие на разных аллюрах.
  • Защищает спину лошади от ударов и наминов. Правильно одетое и подобранное седло за счет своей конструкции «смягчает» удары всадника, тем самым защищая спину животного от нагрузок. Однако здесь есть важный нюанс: неправильная посадка и неумелая езда всадника в седле причиняют куда больше вреда, чем езда без него. Поэтому новички обучаются азам езды без седла, и только научившись правильно держать баланс, могут садиться в седло.

Современное приспособление для езды является сложной конструкцией и выполняет сразу несколько функций.

С этим читают

Этапы изготовления

Седло принято изготавливать в несколько этапов, так как каждая из его составляющих частей имеет определенные функции.

Ленчик

Ленчик является основой, он отвечает за степень комфорта животного. К его изготовлению нельзя подходить спустя рукава. Чаще всего составляющими ленчика являются несколько деревянных дощечек, которые соединяют между собой дежками из металла. Для того, чтобы сделать ленчик, сначала необходимо нарисовать макет с параметрами вашего питомца. Для этого потребуются картон, ножницы и кусок толстой проволоки. Куском проволоки аккуратно повторяют контуры спины скакуна за лопатками, затем полученный контур обводят на картоне, вырезают. Если он с точностью повторяет все контуры тела коня, делают остальные замеры (наивысшей части холки, ее окончание, место нахождения передней части ленчика, предположительного окончания седалища, а также изгиб верхней линии спины).

Есть три вида ленчика – вырезанный из куска дерева, сделанный из клееной фанеры и при помощи стеклоткани. Самым популярным считают деревянный. Он изготавливается из куска дерева, лучше всего дуба, при помощи рубанка и стамески. Также понадобятся наждачная бумага и электролобзик – для придания изогнутой формы.

Внутренняя обивка

Самым распространенным материалом для изготовления внутренней обивки считается поролон. Для того, чтобы надежно его закрепить, поролон складывают в несколько раз, вырезают нужную форму, учитывая параметры ленчика. Для крепления на ленчик накладывается основа (фанера, которую также вырезают по предварительным замерам). Гвоздями на фанеру набивается поролон так, чтобы гвозди прочно вошли в основание ленчика.

Наружная обивка

Кожа – достаточно прихотливый и капризный материал, которым следует обтянуть создаваемую вами конструкцию. Кожу нужно не только распарить, но также натянуть и подогнать. Самостоятельно, без специального оборудования, правильно осуществить такую процедуру очень сложно. Поэтому вместо нее можно взять любую прочную ткань – к примеру, шерсть или мешковину. Затем необходимо обшить седло выбранным материалом, и оно готово. Конечно, такие виды материалов периодически будут требовать обновления, но при условии грамотного ухода способны прослужить довольно долго. Еще для дополнительной фиксации можно пришить спереди и сзади тряпичные холмики.

Подпруги

Завершающим этапом является приобретение вспомогательных крепежей – подпруг. Когда вы уже имеете веревку – крепление, нужно нашить ее концы по обе стороны седла. Их необходимо расположить асимметрично и прикрепить надежно. Подпруги призваны фиксировать седло в одном положении во время верховой езды. Чаще всего еще пришивают стремена, ведь запрыгнуть на лошадку без их помощи способны только очень опытные всадники.

Описание и строение

Человечество давно контактирует с лошадьми, в том числе используя их в качестве транспортного средства. Поэтому седло довольно старинное устройство, возникшее в далеком прошлом. Первые из них были в виде накидки, покрывала или шкуры, которые закреплялись веревкой вокруг грудной клетки лошади. С тех пор прошло уже достаточно времени, однако седла для верховой езды делают все по тому же принципу, фиксируя их вокруг груди животного.

В нем выделяют такие части:

  • луки (передняя и задняя);
  • само сиденье;
  • основание (ленчик);
  • крылья (фендер);
  • стремена;
  • шнеллер;
  • подпруга;
  • подушка;
  • потник (вальтрап);
  • ремни фиксации (путлища, мартингал, приструга);
  • подпресье.

Основание (ленчик) выполняется из плотного материала и представляет собой некий каркас, к которому крепятся остальные части седла. В качестве сырья для него может выступать гибкий пластик или прочная древесина. Луками называют приподнятые края седла, точнее, их изгибы. Крыло выполняет защитную роль, предохраняя ноги наездника от трения о ремни.

Также на этой части часто выполняются различные декоративные элементы.

Стремена представляют собой металлические петли, которые служат опорой ступням, а также с их помощью всадник может сесть в седло. Ремни служат для фиксации седла или его частей к корпусу животного. Некоторые из них профилактируют соскальзывание сбруи, другие ограничивают определенные движения лошади (например, подъем головы). Потник представляет собой специальную подкладку (ткань или подстилку), которую располагают под седлом для защиты кожи лошади.

Краткая история

Поначалу и мужчины, и женщины ездили на обе стороны. Дамские седла появились не сразу. По некоторым сведениям, в IX, а по другим, в XII веке нашей эры женщины ездили на мягком седле — фактически на подушке, к которой где-то в это же время приспособили дощечку, на которую дама могла поставить свои ноги. Как правило, кавалер под уздцы вел лошадь, на которой таким образом ехала дама. Иногда дама ехала, сидя боком за кавалером.

В средние века женщину рассматривали как беспомощное существо, которое рыцарь должен всячески оберегать. Однако в это же время охота и турниры служили теми видами спорта, в которых эти самые рыцари доказывали свою состоятельность, и дамы не хотели упустить свой шанс посмотреть на действо. Желание дам видеть, что же происходит на охоте, привело к тому, что дамское седло было усовершенствовано и постепенно стало принимать тот вид, который оно имеет сейчас. Изменилась и сама манера сидеть в таком седле: корпус дамы развернулся параллельно плечам лошади, что сообщило большую безопасность езде и предоставило больший контроль над лошадью. Вскоре после изменения посадки дам была изобретена и первая верхняя лука для поддержки правой ноги всадницы. Считается, что в Англию такую манеру езды в 1382 году привезла Анна Богемская, жена Ричарда II.

<?php insert_photo(6093, «center»);?>

Вторая верхняя лука была изобретена во Франции около 1580 года, во время Екатерины Медичи — страстной поклонницы охоты и верховой езды. Теперь всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, а вторая поддерживала эту же ногу справа, что сделало дамскую езду более безопасной.

В XVIII веке дамская езда стала излюбленным времяпровождением дам из высшего общества. В 1770 и 1803 годах появляются первые книги о дамской езде, написанные итальянскими и французскими учителями. В течение почти двухсот лет в дамской езде ничего не менялось, пока в 1830 году известный конник-француз Шарль Пелье не изобрел «подвижную головку» — нижнюю луку, привинчивающуюся к седлу и повторяющую изгиб левой ноги всадницы. Именно это усовершенствование сообщило дамскому седлу его сегодняшнюю безопасность и позволило дамам легче преодолевать препятствия.

К 1870 году одна из верхних лук почти исчезла. До этого времени считалось неприличным для всадницы преследовать добычу на охоте вместе с собаками: как правило, дамы лишь сопровождали мужчин до начала гона. Однако австрийская императрица Елизавета сделала модным следование за собаками. Примерно тогда же появилась балансировочная подпруга для большей устойчивости седла на охоте и было изобретено безопасное стремя, раскрывающееся и высвобождающее ногу всадницы при ее падении, а также механизм замка, высвобождающий путлище при падении всадницы. До этих важных усовершенствований большое количество падений всадниц заканчивалось трагически: испугавшаяся падения всадницы лошадь часто во весь опор тащила за собой зацепившуюся в стремени и запутавшуюся в широких юбках всадницу.

В середине XIX века с появлением среднего класса и, соответственно, большего количества людей, которые могли позволить себе лошадь, прогулки верхом вошли в моду, стал развиваться конный спорт, турниры, показательные выступления, стали строиться центры верховой езды. В это время открылось и большинство компаний, специализирующихся на производстве дамских седел.

<?php insert_photo(6094, «center»);?>

Однако уже в XX веке женское движение за равноправие привело к тому, что женщины не захотели отличаться от мужчин и в верховой езде, и после Второй мировой войны женщины, предпочитающие дамскую езду, оказались в меньшинстве. Тем не менее, в настоящее время дамская езда переживает свое второе рождение и в Великобритании находится на подъеме. Одной из причин, наряду с почитанием традиций, является и поддержка королевы Елизаветы II, которая до недавних пор все официальные конные парады принимала в дамском седле.

До сих пор дамское седло нередко называется «седлом королев», ведь именно коронованные особы и женщины-аристократки ездили в нем и принимали самое живое участие в его усовершенствовании. Среди имен благородных всадниц прошлого встречаются имена Катерины Медичи, Марии Стюарт, Изабеллы Бурбонской, шведской королевы Кристины.

Седло для лошади. Типы и строение седел

Кроме уздечки важным снаряжением для верховой езды является седло. Его задача в первую очередь защищать спину лошади и только потом создавать удобство всаднику.

Как ни странно, при езде без седла, давление на спину лошади больше, чем при езде с седлом. Равномерное распределение нагрузки создает гораздо меньше дискомфорта её спине, именно поэтому, так кропотливо подбирается седло в каждом конкретном случае.

При его подгонке учитывают высоту холки, длину ленчика, назначение, поэтому обычно сёдла делают на заказ. Надеть чужое седло лошади будет сравнимо с надеванием чужой обуви. Существует несколько типов сёдел, а в каждой группе имеются свои разновидности.

Итак, в современном конном мире можно встретить:

  • Седла английского типа;
  • Седла типа вестерн;
  • Седла азиатского типа;
  • Седла испанского типа и многие другие, но малоизвестные в России.

Особняком стоит дамское седло для лошади, которое сейчас можно встретить на конных шоу и исторических реставрациях.

Для классических видов спорта (выездка, конкур, троеборье) принято использовать сёдла английского типа, они, естественно, отличаются друг от друга, но имеют основные составляющие, присущи всем сёдлам:

  • передняя лука (1);
  • задняя лука (2);
  • подкрылок (3);
  • крыло (4);
  • потник (5);
  • приструги (6);
  • подпруги (7);
  • передняя подпруга (8);
  • задняя подпруга (9);
  • подушка (10);
  • шнеллер (11);
  • верхний и нижний ремень путлищ (12, 13);
  • стремя (14);
  • опорная часть стремени (15).

Желательно использовать стремена из нержавеющей стали – они самые прочные и точно не сломаются в самый неподходящий момент. С каждой стороны ступни всадника должны быть просветы приблизительно по 1, 5 см. Для безопасности путлища должны быть прочными, перед каждой тренировкой их следует проверять.

Подпруга нужна, чтобы удерживать седло на месте, её тип зависит от телосложения лошади, типа седла и выполняемой работы. Традиционно подпруги делали из кожи, но сейчас их нередко делают из синтетических материалов.

Потники и вальтрапы кладутся под седло, и они удобнее для спины лошади, чем кожаный низ седла. Они должны быть сделаны из натуральных материалов, впитывающих пот лошади. Центральную часть потника заправляют под камеру седла, чтобы он не оказывал давления на позвоночник лошади. Потники и вальтрапы надо регулярно стирать – грязь на них может травмировать спину лошади.

Чтобы седло не сползало назад, оно может иметь подперсье (нагрудник).

Мартингал (кожаный ремень, проходящий от подпруги между ногами лошади и прикрепляющийся к оголовью) используется преимущественно для того, чтобы лошадь не задирала голову выше определенного уровня и всаднику было проще добиться сбора.

К седлам английского типа относятся также: скаковое, учебное и универсальное спортивное седло. Последние два чаще других используются в прокате и при обучении начинающих всадников.

Выездковое седло имеет глубокое седалище с прямыми крыльями, это позволяет всаднику ездить на более длинных стременах, имея, таким образом, лучший контакт шенкелей и боков лошади.

Конкурное седло имеет более удлиненный и плоский ленчик, крылья более короткие и выдвинутые вперед, что помогает всаднику сохранять необходимую посадку – подать корпус вперед и укоротить стремена.

Троеборное седло очень похоже на конкурное, но крылья еще больше выдвинуты вперед, а упоры для ног более выражены, что необходимо для полевой посадки.

Скаковое седло еще более приспособлено для посадки с упором колен в крылья и укорочением стремян, оно максимально облегчено, спутать его с другими седлами невозможно.

Использование[править | править код]

Седло используется для оседлания и управления лошадьми, ослами, мулами, свиньями и страйдерами.

Чтобы надеть на свинью или страйдера седло, необходимо нажать по мобу ПКМ. Для управления свиньёй или страйдером требуется удочка с морковью или удочка с искажённым грибком соответственно. Седло можно вернуть обратно, убив свинью или страйдера.

Для оседлания прирученных лошадей, ослов и мулов седло не требуется, но оно обязательно нужно для управления ими. Чтобы надеть на них седло, необходимо поместить его в специальную ячейку инвентаря лошади, осла и мула, который открывается удерживанием ⇧ Левый Shift и нажатием по ним ПКМ с седлом в руке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector