Тихоокеанский бросок: как проходят самые масштабные учения кораблей тоф

Содержание:

Эффективное решение

Практически одновременно с маневрами на ТОФ проходили и учения сил Балтийского и Черноморского флотов. Тройка фрегатов ЧФ выполняла задачи в Средиземноморье, корветы и большие десантные корабли БФ в Северном море напугали военное ведомство Великобритании. Сторожевой корабль «Пытливый» осуществлял слежение за вошедшей в Черное море группой кораблей НАТО.

Но силы Балтийского и Черноморского флотов были представлены в основном кораблями новейшей постройки, в то время в учениях в Тихом океане принимали участие, по большей части, корабли советского времени.

фло

Сторожевой корабль «Пытливый» в бухте Севастополя

Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский

Основная линия нового противостояния Россия–НАТО проходит в Европе. Новейшие фрегаты, корветы и малые корабли преимущественно поступают в западную часть страны. Силы БФ и ЧФ уже существенно обновлены. Для ТОФ корабли пока еще строятся. К сожалению, существующие темпы военного кораблестроения не позволят обновить Тихоокеанский флот сравнительно быстро

Поэтому в плане восстановления военно-морской мощи России на Дальнем Востоке основное внимание сейчас уделяется модернизации того, что уже есть. Недавно состоялось второе рождение малого ракетного корабля «Смерч», на котором, в частности, был заменен старый ракетный комплекс «Малахит» на современный «Уран»

За ним апгрейд пройдут еще три его собрата. Заканчивается модернизация фрегата «Маршал Шапошников». Обновленный корабль получит ракетные комплексы «Калибр» и «Уран».

Такие скоординированные по времени и в пространстве учения российского Военно-морского флота на фоне падения активности флотов зарубежных стран показывают высокий уровень боевой подготовки отечественных военных моряков.

Военно-транспортная авиация

Военно-транспортная авиация СССР имеет старую большую историю. Из-за слабо развитой в стране транспортной сети роль военно-транспортной авиации традиционно была очень высокой. Ранние усилия по развитию гражданской авиации в стране во многом способствовали и развитию военно-транспортной авиации.

Военно-транспортная авиация организационно состоит из дивизий и полков и непосредственно подчинена командованию министерства обороны СССР.

Советская военно-транспортная авиация имеет возможность быстро перебросить на большое расстояние до одной-двух воздушно-десантных дивизий. В необходимых случаях военно-транспортную авиацию можно было быстро значительно усилить за счет привлечения большого количества транспортных самолётов аналогичного типа, входивших в состав гражданского авиаперевозчика «Аэрофлот».

самый тяжелый вертолёт мира Ми-26 (Mil Mi-26 Halo-A). Впервые представлен публике на авиасалоне в Париже. Экипаж: 5 человек. По размерам примерно равен транспортному самолёту С-130. Воздушный винт с 8-ю лопастями диаметром 32 м. Разработка данного вертолёта велась с 1970/1971 годов. Первый полёт состоялся в 1971 году. Взлётный вес: 56 000 кг; силовая установка: два двигателя Лотарёв Д-136 С (Lotarev D-136C) с суммарной мощностью 22600 л.с.; масса полезной нагрузки 20000 кг (35 % взлётного веса); дальность полёта 800 км; максимальная скорость 295 км/ч

Военно-транспортная авиация СССР поддерживает тесные связи с пассажирской авиакомпанией «Аэрофлот» и в ряде случаев действует совместно. Это заключается в систематически проводящейся отработке планов взаимодействия и ежегодной смене военнообязанных в группах войск, дислоцирующихся в ГДР и прочих странах Варшавского договора.

Военно-транспортная авиация СССР принимает активное участие в ежегодно проводящихся больших учениях. В 1968 году во время ввода советских войск в Чехословакию советская военно-транспортная авиация при тесном взаимодействии с Аэрофлотом быстро и внезапно перебросила воздушно-десантные дивизии и силы специального назначения на многочисленные ключевые пункты ЧССР. Во время войн на Ближнем Востоке военно-транспортная авиация и «Аэрофлот» вплоть до 1973 года систематически осуществляли перевозку большого количества оборудования, вооружения, различных материалов и личного состава. В 1976 году «Аэрофлот» под руководством и при помощи военно-транспортной авиации СССР в короткие сроки осуществил переброску в Анголу от 12000 до 18000 кубинских военнослужащих.

В 1979-1981 годах военно-транспортная авиация очень активно осуществляла поддержку операций вошедших на территорию Афганистана советских войск.

Советская военно-транспортная авиация считается средством 

Возможности военно-транспортной авиации, конечно, пропорциональны удаленности театров, на которых её используют. В случае начала войны боеспособность военно-транспортной авиации будет сильно зависеть от мер противодействия, предпринимаемых вооруженными силами противостоящей стороны. Таким образом, военно-транспортная авиация может широко использоваться только в мирное время, период предвоенной напряженности, а также в локальных войнах и конфликтах.

Эсминец «Быстрый» (1987)

Третий корабль с именем «Быстрый» спустили на воду в конце ноября 1987 года, и он до сих пор в строю. Его полное водоизмещение – 7,9 тыс. т, два котлотурбинных агрегата развивают мощность 100 тыс. л. с., максимальная скорость – 33,4 узла, на экономичной скорости 18 узлов дальность плавания составляет почти 4 тыс. миль. В автономном плавании эсминец проекта 956 типа «Сарыч» может находиться тридцать суток. По коду НАТО «Быстрый» относится к Sovremenny class destroyer.

Этот «Быстрый» — эсминец, который уже несет ракетное вооружение и авиационную группу. На его борту размещены, кроме артиллерийских установок АК-130, пусковые установки ПКР П-270 «Москит» и ЗРК «Ураган», а также вертолет Ка-27. В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два реактивных шестиствольных морских бомбомета РБУ-1000 и два двухтрубных торпедных аппарата с 4 торпедами СЭТ-65, из противовоздушного – четыре шестиствольные зенитные установки АК-630.

В разные периоды службы «Быстрый» сменил три бортовых номера: спускался на воду под № 676, в 1991 году ему присвоили № 786, а в 1993-м – № 715.

Эскадренный миноносец типа Новик

Эсминцами, выпущенными впервые не поодиночке, а серией для флота России при Императоре, являются эскадренные миноносцы типа «Новик». Их особенностью и отличием были силовые установки в виде паровой турбины. Корабли имели шесть разных вариаций. Строительство происходило по три серии, которые делились на подвиды. Первая серия: «Дерзкий», «Орфей», «Счастливый». Вторая серия: «Лейтенант Ильин», «Гавриил», «Гогланд», эсминец «Изяслав». Третья серия: «Фидониси», куда входил эсминец «Керчь».

Эскадренный миноносец

Предпосылки создания серии

Необходимость построения кораблей обусловлена многочисленными потерями, понесенными ВМФ после войны между Российской и Японской империями. Морское ведомство востребовало кредит на строительство. Деньги были собраны комитетом по ВМС на добровольные пожертвования. Когда комитет завершил денежные операции с заводами по строению кораблей, в наличии осталась крупная сумма средств. Ее решили использовать для постройки суден нового образца, которые являются более современными. Вице-адмиралу Рождественскому и комиссии под его командованием было доверено определить тип минного судна, который будет эксплуатировать российский императорский флот ВМС.

Однако мнения комиссии относительно этого вопроса были совершенно противоположные: часть участников высказывала о необходимости постройки минных крейсеров с высокой скоростью хода и усиленной артиллерией, другие же говорили о необходимости маленьких миноносцев для обороны прибрежной части. В результате собрания были разработаны идеальные параметры судна: скорость равнялась 30 узлам, вооружение от 2 до 6 длинноствольных орудий, имеющих различный диаметр с различным запасом которое дополнено пулеметами и торпедами.

Конструктивные особенности

Над корпусом миноносца Бесстрашного трудились очень долго. Одновременное переоборудование и модернизация коснулись Опасного, Бесшумного, Безбоязненного, Стремительного, Вихревого, Верного, Охраняющего и Огненного. Работа над ними длилась 2 года. За этот период разработчикам удалось добиться идеальной конструкции.

Под проект модернизации попал эсминец Вечный, но уже в 9160 году было принято решение вывести его из состава ВМС. На боевой машине спустили Андреевский флаг, экипаж расформировали, а сам корабль разделали на металл.

Корпус

Новые эсминцы отличались особой архитектурой. Ранее их планировали собирать по утвержденному проекту 7, но некоторые недочеты не давали покоя руководству ВМС. В итоге было принято решение немного изменить архитектуру, и выставить новые боевые машины под проектом 7-У. Основная задача конструкторов заключалась в усложнении задачи по определению курсового угла корабля. Это требовалось для запутывания врага, что делало боевую машину неуязвимой.

Примечательно, что корпус собирался в основном по проекту 7, но схема была смешанной. Главная задача конструкторов заключалась и в повышении эксплуатационное надежности. Корпус должен быть прочным и выдерживать любые атака врага. Над этой задачей пришлось потрудиться длительный период. Разработчики приняли решение укрепить корпус за счет продольного набора. Он состоял из палубного стрингера, ширстрека и горизонтального киля. Не обошлось и без утолщения некоторых частей конструкции.

Под модернизацию попали и мореходные качества. Конструкторы слега подняли надводный борт, что положительно отразилось на перемещении боевой машины по воде.

Энергетическая установка

Особое внимание уделялось энергетической установке. Все корабли проекта 30, с включением эсминца Бесстрашного должны обрели котлотурбинную установку

В ее основе лежали 2 турбозубчатых агрегата ТВ-6. Общая мощность установок составляла 54 000 л.с. Это положительно повлияло на характеристики боевой машины, ее выносливость и маневренность.

Главные котлы с их производительностью остались неизменными. Конструкторы собирали их согласно ранее утвержденному проекту 7-У. Модернизация постигла запасы топлива. Ранее по утвержденному проекту все боевые машины не отличались вместительностью. Корабль не мог выдержать длительный бой, его запасы стремительно заканчивались. Во избежание повтора, конструкторы приняли решение увеличить запасы топлива до 280 т в «обычных» машинах и до 660 т в огромных. Значительно возросли и запасы воды до 38 т для обогащения котельной и 30 т для работы и жизнедеятельности экипажа корабля.

Особое внимание уделялось мощности энергетической установки. Она была увеличена в несколько раз

Так, эсминцы оснастили двумя турбогенераторами по 120 кВт и двумя дизельными генераторами по 50 кВт. Первые генераторы устанавливались в машинных отделениях, а дизель располагался непосредственно в котельной.

Примечания

  1. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 29.
  2. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 30.
  3. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 31.
  4. Морской Сборник, май 2012

История создания

Предпосылки к появлению

Предэскизный и технический пр. 56 эсминца

Прототипом для создания эсминца проекта 56 стал проект 41 («Неустрашимый»). Ряд недостатков, выявленных в процессе испытаний и эксплуатации Неустрашимого (недостаточная скорость хода, сильное забрызгивание носовых 130 мм АУ и 45 мм автоматов и их неудачные сектора обстрела, плохая управляемость на задних ходах и сильная вибрация кормовой оконечности) хоть и возможно было устранить, но потребовалась бы разработка нового технического проекта корабля, переделка по которому уже построенных эсминцев оказалась бы крайне затруднительным и дорогостоящим мероприятием. Благодаря полученному опыту при проектировании, постройке и испытаниях пр.41 была обеспечена возможность создания эсминца нового поколения.

В апреле 1951 г. И. В. Сталиным по предложению МСП было принято решение об отказе от серийного строительства эсминцев пр.41 (было запланировано 110 единиц) в пользу их модернизированных версий (впоследствии пр.56)

История проектирования и строительства

Корпус эскадренного миноносца пр. 56 на стапеле перед спуском на воду

А. Л. Фишера

Выбор главных размерений нового корабля был подчинен требованию разместить на нем, при сниженном на 680 т полном водоизмещении, вооружение практически того же состава, что и в пр. 41. Изменения заключались лишь в замене спаренных стабилизированных 45-мм автоматов СМ-16 на счетверенные 45-мм нестабилизированные автоматы СМ-20-ЗИФ, а также в отказе от 25-мм автоматов и замене стабилизированного поста наводки СПН-500 на более легкий СВП-42. При этом должна была обеспечиваться обещанная скорость полного хода (39 уз.) за счет форсирования с 66 000 л. с. до 72 000 л. с. ГЭУ, использовавшейся ранее в пр. 41. Кроме того, требовалось обеспечить повышенную мореходность.

Так же были утверждены следующие ТТЭ: полное водоизмещение уменьшалось с 3770 до 3150 тонн, полная скорость хода увеличивалась с 36 до 39 узлов, дальность плавания со скоростью в 14 узлов сокращалась с 5500 до 4000 морских миль, а автономность была уменьшена с двадцати до десяти суток. Позднее выяснилось, что уложиться в заданные ТТЭ (водоизмещение, скорость и дальность плавания) из-за увеличения весовых нагрузок невозможно. Технический проект эскадренных миноносцев пр. 56 был закончен в ноябре 1951 года и утверждён в апреле 1952 года.

Эсминец «Спокойный»,СССР, 1955 г.

Первым кораблем пр. 56, вступившим в строй 26 сентября 1955 г. оказался «Светлый».

Серия эскадренных миноносцев проекта 56 должна была состоять как минимум из 100 кораблей. Однако после смерти И. В. Сталина проект так и не получил утверждения «Плана военного судостроения на 1956—1965 годы», разработанного под руководством Н. Г. Кузнецова, и был ограничен 46 единицами. Но в декабре 1954 года вышло Постановление Совета министров об отказе от дальнейших заказов на эсминцы проекта 56 (в том числе и с новыми АУ). Фактически по проекту 56 было построено 27 кораблей. Строительство эсминцев данного проекта велось на ССЗ № 190 в Ленинграде (12 единиц), № 445 в Николаеве (8 единиц) и № 199 в Комсомольск-на-Амуре (7 единиц). Последний (27-ой) корабль серии был сдан флоту в 1958 году.

Страницы

Строительство советских эсминцев 3-го поколения

В июне 1975 года на судостроительном заводе им. Жданова в торжественной обстановке состоялась закладка головного корабля проекта — эсминца «Современный». Оценивая чертежи и масштабы строительства, можно было судить о впечатляющих размерах нового корабля. Проектное водоизмещение эсминца составляло 6500 тонн при длине корпуса 156 метров и ширине 17,2 метра.

Уже в процессе строительства, в целях увеличения темпов ввода в строй флота новых эсминцев, была предпринята попытка начать строить корабли в Николаеве (Украина). После передачи технической и проектной документации на Николаевский завод им. 61 коммунара состоялась закладка двух судов, однако с началом перестройки дальнейшее строительство было приостановлено. Законсервированные корпуса эсминцев «Внушительный» и «Вечный» в разной степени готовности уже после раздела флотского хозяйства СССР были куплены у Украины китайской стороной. На сегодняшний день это действующие корабли китайских ВМС, эсминцы «Тайчжоу» и «Нинбо».

Три корабля усовершенствованного проекта 956-А «Беспокойный», «Настойчивый» и «Бесстрашный» были в дальнейшем введены в строй Балтийского и Северного флотов и продолжают оставаться в составе действующего флота. Вместе с ними продолжает нести боевую службу эсминец «Быстрый» — 11-й по счету корабль серии. Четыре другие корабля, корпуса которых были заложены еще в советский период, были проданы Китаю и достраивались в рамках экспортного варианта для нужд ВМС Китайской Народной Республики.

Навигация

Что значит татуировка погон на левом плече – специфические особенности рисунка

Практики рекомендуют с осторожностью набивать погон на левом или правом плече, потому что такая татуировка тесно связана с преступным миром. С точки зрения магии, негативный смысл воровского изображения может повлиять на владельца, даже если последний ранее не нарушал закон. Татуировку могут набить и мужчины, и женщины, но только если уверены в собственной силе и хотят лишь усилить собственные лидерские качества

Татуировку могут набить и мужчины, и женщины, но только если уверены в собственной силе и хотят лишь усилить собственные лидерские качества.

Магический смысл изображения, нанесенного на кожу, варьируется в зависимости от дополнительных элементов, потому им следует уделить особое внимание

Внешний вид

Считается, что погоны выступает самой спорной тюремной тату, так как, с одной стороны, она очень популярна среди криминальных воровских авторитетов, а с другой — олицетворяет военных, а это противоречит понятиям заключенных.

Татуировка представляет наплечный знак, который используется для обозначения воинских чинов. Чаще всего симметричные изображения наносятся на обе руки, если же выбирается только одна, то предпочтение, согласно традициям, отдается левой.

Учитывая тюремные корни татуировки, большинство изображений выполнено в стиле реализма, реже — олдскула. Чаще всего используется черный цвет, так как яркие оттенки менее популярны среди воровского контингента.

Парни и девушки, не имеющие отношения к преступному миру, не ограничивают себя в стилях и зачастую переделывают погоны, добавляя различные изображения — черепа, лица, брызги крови, оскаленные морды животных и даже рунические знаки старшего Футарка или символы из алфавита славян. Однако предпочтительная цветовая гамма — черная. К наиболее распространенным стилям для выполнения красочной тату относят следующие:

  • треш-полька;
  • нью-скул;
  • этника;
  • чикано.

Какой смысл дополнительных элементов тату погон?

При выборе дополнительных элементов нанесения к татуировке, следует обратить внимание на их значение в тюремном мире. Практики советуют при выборе эскиза ориентироваться не только на магическое значение символа, но и учитывать специфику тюремных понятий. Практики советуют при выборе эскиза ориентироваться не только на магическое значение символа, но и учитывать специфику тюремных понятий

Практики советуют при выборе эскиза ориентироваться не только на магическое значение символа, но и учитывать специфику тюремных понятий.

Татуировка погон тесно связана с преступным миром и в отличие от других изображений, которые перестали восприниматься, как «зэковские», все еще актуальна среди определенного контингента.

В таблице представлены основные рисунки, которыми дополняют татуировку в виде эполет на плечах:

Изображение Тюремное значение Магический смысл
Игральные карты Пребывание под стражей не в первый раз за воровство Привлечение удачи
Символ азартного человека
Волк Сила и выносливость хищника
Развитие любви к одиночеству
Крылья Раскрытие творческого потенциала
Орел Отрицание законов Сила духа
Ненависть к стукачам Обретение сил для реализации амбиций
Свастика Преданность фашистским идеям Солярный знак
Отречение от Бога Бесконечное движение жизни и бессмертие
Принятие только тюремных законов Привлечение благополучия
Звезды Количество ходок в тюрьму Достижение поставленных целей
Крест Преступления совершались из-за идеи Поддержка Бога
Отсутствие раскаяния и гордость за сделанное Защита от потусторонних сил
Череп и кости Убийство нескольких людей Преобразование
Владение черной магией

Магическое значение татуировки погон

Рисунок способен вызвать у своего обладателя агрессию и даже конфликты с правоохранительными органами.

Многие практики не рекомендуют набивать изображение эполет, потому что длительное использование в тюремном мире наложило негативный энергетический отпечаток.

Вера в определенное значение татуировки погон видоизменила смысл, а потому такой эскиз может сделать человека излишне агрессивным, спровоцировать на противозаконные действия и конфликты с правоохранительными органами.

Учитывая, что такую татуировку получают только преступники, сидящие в тюрьме строго режима и нарушающие распорядок, возможно, даже попадание в преступную компанию. Особенно не рекомендуется набивать изображение погона на левом плече людям, которые легко поддаются влиянию.

Татуировка одинаково подходит представителям обоих полов, а еще не имеет предпочтений по знакам Зодиака.

Кроме тюремного негативного смысла, погон еще означает ярко выраженные качества прирожденного лидера и большую силу воли. Обладатель татуировки становится более амбициозными, справляется с комплексами и страхами, а еще быстрее заслуживает авторитет среди подчиненных. Полезна будет татуировка погон людям, занимающим руководящие должности или стремящимся к ним.

История создания

Первый эсминец, поступивший в стадию проектирования и разработки, получил название «Смелый». За его разработку взялся коллектив ЦКБ-17. Вопросы о составе вооружения и другие важные решения были окончательно утверждены в ноябре 1945 года. Над проектом и разработкой эсминцев трудился главный конструктор А.Л. Фишер. Он работал вместе с новым сформированным коллективом ЦКБ-53.

Согласно проекту, внушительный и мощный эсминец должен выдерживать боевой напор любой силы. За внедрением проекта в жизнь следил инженер-подполковник А.Т.Ильичев.

С чего начиналось строительство

Эсминец «Внимательный» проекта 30 бис, как и другие модели, конструировался на заводе №445. Головной корпус был заложен на заводе им.А.А, Жданова. На воду боевую машину спустили в 1948 году. Официальные испытания модель «Смелый» прошла ко дню рождения Сталина. В период с 1948 по 1953 год было сконструировано еще 70 боевых машин.

Основные корабли проекта 30 бис:

  • Смелый;
  • Бурный;
  • Верный;
  • Боевой;
  • Бесстрашный.

Все корабли согласно утвержденному официальному договору, должны были проектировать в течение 10 лет, с внесением весомых модернизаций. На возведение одной боевой машины уходило порядка 4 лет.

Как проектировались корабли проекта 30-бис

Официальное тактико-техническое задание для Боевого эсминца было создано в 1937 году. Согласно утвержденной документации, корабль готовился к проектированию, но изменения в ходе работы не исключались.

Примечательно, что на тот момент существовал проект под названием 7. Но его боевые машины не отличались нужными характеристиками. Сталин принял решение вывести их в резерв и создать новый проект, модернизированную версию 7-У. На очередном собрании, это решение было озвучено общественности.

Одновременно с введенными изменениями, поступил приказ о разработке сверхмощного эсминца, основная задача которого заключалась в выдерживании обороны. Проектирование эскадренного миноносца Боевого началось сразу, после неудачного опыта войны в Испании.

Руководство СССР приняло быстрое решение создать за 2 пятилетки две сверхмощных боевых машины. Новые корабли должны были справляться с задачей нанесения точного удара по противнику, выдерживать оборону в условиях тяжелого боя и при этом иметь немалый отсек запаса провизии и боеприпасов.

Тактико-техническое задание на конструирование 30 новых миноносцев было подписано в 1937 году. Но как неоднократно упоминалось выше, Великая Отечественная Война внесла некоторые коррективы в этот процесс.

Эскизный проект

Эскизный проект формировался лучшими конструкторами. В процессе формирования эскиза прорабатывалось множество вариантов. Но основная суть проекта заключалась в создании мощных боевых машин. Для отпора врага требовалось оборудовать корабли зенитной артиллерией. Руководство проекта принимает решение разместить все установки в башенные части. Это позволило вести тактический обстрел и ликвидировать большее количество вражеских машин.

Эскизный проект эсминца «Беспокойный» и других кораблей имел два варианта. В первом случае планировалось оборудовать башенные установки артиллерий калибра 130 и 76 мм. Ранее было принято решение оборудовать боевые машины темя трехтрубными аппаратами. Но проект пересмотрели, и утвержденное ранее ТТЗ немного изменили. Оказалось, что установка двух пятитрубных аппаратов куда эффективнее.

Был вариант о комплектации щитовыми артиллерийскими установками, но его отвергли. После глубокого анализа выяснилось, что это не самая лучшая идея.

Технический проект

Над этим проектом трудилось лучшие конструкторы. Спроектировать эсминца Бурного оказалось не так просто. Вся работа заняла целых 2 года, техническую часть рассматривали более детально. От правильности выбора зависела дальнейшая судьба флота.

Окончательный технический проект был утвержден 27 октября 1939 года.

Приготовление ЭМ-препаратов

Боевое применение эсминцев в послевоенное время[править]

Эсминцы принимали активное участие в нескольких войнах и локальных конфликтах после Второй мировой войны. По крайней мере четыре эсминца было потеряно:

  • В 1967 г египетскими ракетными катерами с помощью советской ПКР «Термит» был потоплен израильский эсминец «Эйлат».
  • В 1971 г во время Индо-пакистанского конфликта в районе Карачи индийскими ракетными катерами был потоплен пакистанский эсминец «Хайбер».
  • В 1982 г во время Фолклендской войны между Англией и Аргентиной аргентинским самолётам с помощью противокорабельной ракеты «Экзосет» удалось потопить английский эсминец УРО «Шеффилд», а через несколько дней 3 бомбами был потоплен однотипный с «Шеффилдом» эсминец «Ковентри».

Великая Отечественная Война

На момент начало Великой Отечественной Войны в составе Советского Военно-Морского Флота находилось 22 эскадренного миноносца проекта номер «7». Остальные 25 эсминцев хоть и были заложены еще в 1935-1936 годах по тем или иным причинам не были сданы в эксплуатацию подрядчиками (верфями). Все эсминцы проекта номер «7» и его модернизированной версии «7У» были разделены на 4 флота:

  1. Балтийский Флот;
  2. Черноморский Флот;
  3. Северный Флот;
  4. Тихоокеанский Флот.

Однако в связи со стратегическими задачами эсминцы играли роль в первых двух флотах.

Балтийский Флот

В состав Балтийского флота входил один отряд легких сил и одна эскадра, состоявшие из эскадренных миноносцев проекта номер «7» и «7У», а также других кораблей разного класса. Эсминцы «Сторожевой», «Славный», «Стойкий», «Сердитый», «Суровый», «Сильный» входили в этот список (по завершению строительства дополнялись новыми «семерками»). Несмотря на то, что в основном все эти боевые судна были выведены из строя фашистскими силами, некоторые из них добились реальных успехов в достижение победы Красной Армии.

Так например эскадренный миноносец «Славный» в общем смог преодолеть 3 700 морских миль и произвести артиллерийский запал в количестве около 2 000 снарядов из основных и зенитных орудий. Другим примером является эсминец «Стойкий», который прошел более 7 500 морских миль. Более того последний не только наносил удары (более 1 500 снарядов) по вражеским единицам, а успешно использовал мины (около 300 единиц), глубинные бомбы (около 130 единиц) и перевез более 1 500 военнослужащих. «Сильный» и «Сердитый» участвовали непосредственно в морском сражении против немецкой корабельной группы и добились успеха в нем. Эсминец «Суровый» же участвовал в другом морском бою в Рижском заливе, где так же как и его собратья «Сильный» и «Сердитый» добился успеха.

Черноморский Флот

Состав Черноморского флота состоял из двух дивизионов, но только в одном были эсминцы проекта номер «7» и «7У». В составе второго дивизиона входили эскадренные миноносцы «Быстрый», «Свободный», «Смышленый», «Сообразительный», «Способный» (со временем ряды дополнялись новыми эсминцами проекта номер «7» и «7У»). Основной задачей флота была защита Одессы и Севастополя. Более того в последующий года флот производил поддержку десантных операций в Феодосии.

Легендой Черноморского Флота является эсминец проекта номер «7» – «Сообразительный». Последний прошел всю войну не получив ни одного существенного ранение и потеряв всего 5 человек экипажа. В общем «Сообразительный» прошел более 60 000 морских миль (выйдя в 218 боевых заданий). За 4 года эсминец произвел почти 3 000 артиллерийских залпа, перевез около 15 000 военнослужащих, сбил 5 фашистских бомбардировщиков и отбуксировал более 50 единиц корабельной техники. Более того боевое судно и весь его экипаж был удостоен «Гвардейского» звание за отличные успехи в Феодосийской Десантной операции в 1941-ом году. Как говорили специалисты того времени основным успехом «Сообразительного» является синхронность командира корабля – капитана 1 ранга Н. Басистого и подчиненного ему экипажа эсминца – легенды.

Послевоенное Время

После окончание Второй Мировой Войны большинство эсминцев проекта номер «7» и «7У» были списаны со строя. На их место пришли новые и более современные на то время эскадренные миноносцы проекта номер «30 бис». Основной причиной является военно-технологический прогресс за период Великой Отечественной Войны. Новые эсминцы являлись были полностью автоматизированы и укомплектованы новейшими установками вроде радара, сонара и т.п.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего

Период великой отечественной войны

Как известно, июнь 1941 года является началом самой тяжелой для России ВОВ. Планы фашистов заключались в захвате российских баз около моря в Петербурге. На борьбу с вражеской Германией вступили эсминцы типа «новик. Все корабли погибли в основном из-за атак фашистских самолетов или вражеских минных установок в самом начале ВОВ.

Вражеские войска планировали сначала захватить корабли, находящиеся на ремонте, поэтому первые приняли удар части, находящиеся в Либаве. Там же находился и легендарный эсминец « Ленин». Экипаж эсминца проявил невероятную смелость в боях на суше. Тогда Афанасьев, командующий судном, приказал уничтожить корабль. Тогда по его приказу сняли все оружие для последующего затопления рядом с судном. Все секретные документы были сожжены. Ночью все было уничтожено взрывом.

Чтобы закрыть Ленинград со стороны моря были созданы минные и артиллерийские позиции. Участие приняли «Новики» – «Яков Свердлов», «Артем», «Карл Маркс», «Володарский».

2я серия модификация типа “Новик” – эскадренный миноносец «Лейтенант Ильин»

В конце первого месяца лета судна прибыли в Таллинн. Миноносцы устанавливали мины в Финском заливе, подвергаясь безуспешным ударам с воздуха.

Тем временем вражеские войска создали угрозу артиллерийской позиции в Финском заливе. Тогда такую позицию создали в восточной части залива. Отряд кораблей сутками устанавливали мины в течение месяца. Дела противника в результате осложнились.

«Энгельс» находился рядом баржей «Спиноза», принимая топливо. 7 августа сигнальщиками были обнаружена вражеская авиация, пролетающая довольно высоко. Самолеты, зайдя с левого и правого бортов, пикировали по одному. После набора скорости 12 узлов боевая рубка и ходовой мостик, находящиеся на полубаке моментально пошли вниз. Бомбы весом в 250 килограмм нанесли непоправимые повреждения судну и барже, которая начала тонуть. Корпус корабля был сильно поврежден.

Положение Эстонии в период войны было тяжелым, и бои длились около тридцати дней за столицу. После того, как фашисты приблизились к окраине города, корабли начали перемещаться в Кронштадт. Судна передвигались в сторону Петербурга, над которым нависла серьезная угроза.

В Таллиннском переходе приняло участие более 200 судов, которым необходимо было преодолеть около трехсот километров. Переход транспорта обеспечивался благодаря корабельному флоту, разделенному на три отряда:

  • Глава с адмиралом В.Ф. Трубица;
  • Прикрытие с Пантелеевым Ю.А.;
  • Арьергард с Ю.Ф. Раллем.

Угрозу передвижению представляли установленные мины. Эсминец «Яков Свердлов» двигался в охранении судна «Киров», прямо перед которым подорвался «Гордый», через некоторое время взорвался «Яков Свердлов», «Калинин». Военный корабль переломился пополам, но чудом удержался на плаву около часа, в который с него были эвакуированы все находившиеся на борту. Следующим подорвался на мире «Артем». На этом знаменитые эскадренные миноносцы новики завершили свой путь, потерпев огромные утраты в Таллиннском прорыве, но лишь благодаря им основные силы флота сохранились и продолжили свой путь. Легендарным суднам установлены памятники и монументы.

Строительство советских эсминцев 3-го поколения

В июне 1975 года на судостроительном заводе им. Жданова в торжественной обстановке состоялась закладка головного корабля проекта — эсминца «Современный». Оценивая чертежи и масштабы строительства, можно было судить о впечатляющих размерах нового корабля. Проектное водоизмещение эсминца составляло 6500 тонн при длине корпуса 156 метров и ширине 17,2 метра.

Уже в процессе строительства, в целях увеличения темпов ввода в строй флота новых эсминцев, была предпринята попытка начать строить корабли в Николаеве (Украина). После передачи технической и проектной документации на Николаевский завод им. 61 коммунара состоялась закладка двух судов, однако с началом перестройки дальнейшее строительство было приостановлено. Законсервированные корпуса эсминцев «Внушительный» и «Вечный» в разной степени готовности уже после раздела флотского хозяйства СССР были куплены у Украины китайской стороной. На сегодняшний день это действующие корабли китайских ВМС, эсминцы «Тайчжоу» и «Нинбо».

Три корабля усовершенствованного проекта 956-А «Беспокойный», «Настойчивый» и «Бесстрашный» были в дальнейшем введены в строй Балтийского и Северного флотов и продолжают оставаться в составе действующего флота. Вместе с ними продолжает нести боевую службу эсминец «Быстрый» — 11-й по счету корабль серии. Четыре другие корабля, корпуса которых были заложены еще в советский период, были проданы Китаю и достраивались в рамках экспортного варианта для нужд ВМС Китайской Народной Республики.

История строительства

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 29 октября 1985 года (строительный № 871), спущен 28 ноября 1987 года. Крёстная мать корабля — Елена Корсун. Проходил ходовые и государственные испытания с 2 августа по 24 сентября 1989 года, принят флотом 30 сентября, 28 октября на корабле был поднят советский военно-морской флаг. 30 октября 1989 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.

Командиры

  • С 30 августа 1988 года — капитан 2 ранга Крайнов Александр Викторович;
  • С 17 августа 1993 года — капитан 2 ранга Блеер Андрей Владленович;
  • С 18 сентября 1995 года — капитан 3 ранга Решетников, Сергей Николаевич;
  • С 9 марта 1997 года — капитан 2 ранга Садов, Игорь Сергеевич;
  • С 8 сентября 1997 года — капитан 3 ранга Соколов Игорь Валерьевич;
  • С 19 июня 1999 года — капитан 2 ранга Стетюха Александр Анатольевич;
  • 2000—2002 — капитан 2 ранга Носатов Александр Михайлович;
  • с апреля 2002 года капитан 1 ранга Чехлов Сергей Иванович.
  • С 2002 — капитан 1 ранга Сапрыкин Андрей Валентинович
  • С 2008 года — капитан 2 ранга Огнев Андрей Валентинович.
  • с мая 2011 года капитан 1 ранга Ступаков Станислав Олегович.
  • с ноября 2013 года капитан 2 ранга Петрачков Руслан Евгеньевич ( с июня 2015 года — капитан 1 ранга)

ДОВЕРЬСЯ МНЕ. ТРЕНИНГ.ФОТО.

Первые мусульмане

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector