25 самых больших военных кораблей в мире

Содержание:

План «Барбаросса»

Согласно плану «Барбаросса» Германия намеревалась в максимально сжатые сроки захватить Советский Союз.

Учитывая тот факт, что Гитлеру удалось практически молниеносно завоевать немало европейских государств, он думал, что сможет покорить СССР за 6 недель. Однако, как покажет время, фюрер Третьего рейха переоценил свои силы.

В целом войска Гитлера превосходили Красную Армию, хоть и в незначительной мере (по численности танков и самолетов СССР был на порядок выше своего противника).

В первые дни войны СССР понес серьезные потери. Вначале Сталин прикладывал все усилия, чтобы не воевать на своей территории, но это оказалось невозможным.

Уже через месяц после начала Великой Отечественной войны фашисты захватили 6 советских республик. Красная Армия лишилась около 100 дивизий. Одновременно с этим войска Гитлера также понесли серьезные потери – около 100 000 солдат и более трети танков.

Благодаря отваге и невероятному мужеству советских воинов, СССР смог остановить Германию и сорвать план «Барбаросса» (читайте невероятные подвиги детей героев в ВОВ). В ходе Смоленского сражения русским удалось перейти от обороны в атаку.

Известнейшая фотография Марка Маркова-Гринберга, сделанная в 1943 и ставшая символом мужества и героизма советских солдат

Затем осенью 1941 г. Красная Армия, ценой больших потерь, не дала противнику захватить Севастополь.

В данный период Гитлер вместе с немецкими генералами занялся разработкой операции «Тайфун» по нападению на Москву.

Рассмотрим кратко главные битвы Великой Отечественной войны.

Видео: Судьбы 10 первых ликвидаторов Чернобыля

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Planet Solar – тримаран

Самое большое в мире судно, приводящееся в движение за счет электрических двигателей.  Запитываются электромоторы от огромных солнечных батарей, которыми покрыта большая часть поверхности. Данный катамаран получился абсолютно бесшумным и экологически чистым, так как не выделяет в воздух никаких выхлопных газов.

Проект разработали и воплотили в жизнь, построив этого гиганта немецкие инженеры. На воду пассажирский корабль спустили в 2010 году и в испытательных целях сразу же отправили в кругосветное плавание. Закончилось путешествие благополучно, даже удалось установить некоторые мировые рекорды.

Корабль спроектировано таким образом, чтобы баллоны, на которых оно стоит не всплывали на волны, а разрезали их. Эта интересная задумка принадлежит конструктору корабля Крэгу Лумесу, выходцу из Новой Зеландии. Основная же часть катамарана находится над поверхностью воды посредине, между баллонами. За счет чего, на вид это получился тримаран.

Для того, чтобы не нагружать электромоторы, конструкцию корпуса изготовили из высокопрочной пластмассы армированной углеродным волокном (стекловолокно). Габаритные параметры: длина 31 м, ширина 15 м, высота 6,1м, вес 95 тонн, мощность двигателя 127 лошадиных сил, максимальная скорость 7 узлов (13км/ч).

Для изготовления понадобилось 21 тонна стекловолокна, 23 – эпоксидного клея и 12 – пенополистирола. На борту находится 38 тысяч солнечных батарей. Цена проекта обошлась разработчикам в 14 миллионов долларов. Заинтересовался проектом и впоследствии вложил в него средства предприниматель Иммо Штреер. Ему принадлежит компания, инвестирующая финансы в экологически чистые проекты.

Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?

Технические характеристики

Водоизмещение первого корабля проекта CVN-78 составляет 98,5 тыс. тонн (как и у авианосцев типа «Нимиц»), однако у будущих судов линейки этот параметр предполагается увеличить до 112 тыс. Линейные размеры следующие:

  • наибольшая длина — 337 м;
  • максимальная ширина — 78 м;
  • высота от киля до клотика — 76 м.

Силовая установка из 2 ядерных реакторов производства фирмы «Бектэл» мощностью в 700 мегаватт позволяет самому большому в мире военному кораблю развивать скорость больше 30 узлов (до 57 км/ч). Благодаря «двигателю» на атомном топливе автономность хода ограничена только запасом провизии, позволяющим «путешествовать» экипажу в 4660 человек 100 дней, и количеством авиационного топлива, рассчитанного на 30 суток полетов.

На корабельной палубе возможно разместить до 90 единиц авиатехники: самолетов (F-35, F-18 «Супер Хорнет», EA-18 «Гроулер», E-2 «Хокай», C-2 «Грейхаунд»), вертолетов (MH-60 «Си Хок») и беспилотных летательных аппаратов. Количество вылетов в сутки в сравнении с предыдущим поколением увеличено на 15% — со 140 до 160 (в экстремальном положении — до 220).

Также на борту авианосец несет комплекс радиолокационного вооружения и зенитных ракет.

Фельдшер

См. также

Ссылки

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?

От советских перочинных ножей до выкидных ножей ручной работы

В России у складных ножей своя особая история. Складные ножи СССР, которые сейчас являются раритетом, когда-то были незаменимыми помощниками туристов и охотников. Это были не просто ножи, а целые столовые и технические наборы. Такие ножи изготавливались из самой качественной стали и продавались в каждом магазине. Так называемые перочинные ножи имелись не только у взрослых, но и у всякого уважающего себя мальчишки. Знаменитая игра в «ножички» – это целая эпоха в советском времени. Правда, хороший автоматический выкидной нож был тогда редкостью и привилегией скорее бандитов, чем порядочных граждан, но и он занимает среди ножей СССР не последнее место.

После 70-х годов прошлого столетия качество советских складных автоматических ножей значительно ухудшилось. Для того, чтобы иметь у себя выкидной автоматический нож, да ещё и хорошего качества, надо было либо заказывать его у мастера, либо привозить из-за границы. Такие ножи стали дефицитом и привилегией. Автоматические ножи стали широко применяться уже после того, как «железный занавес» был снят, и из-за границы пришли новые технологии изготовления качественных ножей. Выкидной нож пережил в России новое рождение и стал ещё более популярным, чем в советское время, ведь его основным преимуществом является то, что его можно открыть буквально одним движением руки или пальца.

Ударная мощь

В классификации НАТО корабли проекта 1144.2 именуются Kirov-class battlecruiser, то есть «линейные крейсеры», из-за их внушительных габаритов и ударного вооружения. Эти суда предназначены для выполнения широкого круга задач в дальней морской зоне: борьба с группами кораблей и их перехват, охрана морских караванов и поддержка крупных флотских соединений.

«Адмирал Нахимов» имеет водоизмещение в 24,3 тыс. т при длине 252 м и ширине 28,5 м. Как и другие крейсеры проекта 1144.2, он стал одним из самых крупных в мире неавианесущих кораблей, построенных после Второй мировой войны. Его экипаж составляет 727 человек, включая 97 офицеров.

  • Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» Северного флота ВМФ РФ в Баренцевом море
  • РИА Новости

Корабли 1144.2 являются атомными — их питает энергетическая установка мощностью 342 МВт с двумя реакторами КН-3, работающими на обогащённом уране. Она может снабжать судно энергией на протяжении 10—11 лет без перезарядки.

Максимальная скорость «Адмирала Нахимова» составляет 32 узла (около 60 км/ч), при этом корабль не имеет ограничения по запасу хода на атомных реакторах. Длительность автономного плавания составляет до 60 дней.

Также по теме

Импортозамещение на флоте: как Россия оснащает «адмиральские» фрегаты проекта 22350 новыми двигателями

Объединённая двигателестроительная корпорация поставила первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350. Он…

Напомним, что одной из главных отличительных особенностей крейсера проекта 1144.2 является его вооружение.

Ударная мощь обновлённого «Адмирала Нахимова» будет представлена многоцелевым комплексом «Калибр» и «Оникс» с боезапасом до 80 ракет.

До начала модернизации в боекомплект этого корабля входили ракеты П-700 «Гранит» дальностью действия до 700—800 км, способные уничтожать крупные надводные объекты, в том числе авианосцы. Также арсенал крейсера включал несколько видов торпедно-минного вооружения.

За противовоздушную оборону корабля отвечали зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-300Ф «Форт», система 4К33 «Оса-М» и артиллерийская установка 3М87 «Кортик».

«Адмирал Нахимов» несёт и артиллерийское вооружение — спаренную установку АК-130 калибра 130 мм. На крейсере размещаются три противолодочных вертолёта Ка-27 ПЛ.

При этом в Минобороны России ранее сообщили, что после завершения модернизации «Адмирал Нахимов» будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками, а его ввод в строй «существенно усилит потенциал надводных сил» Северного флота. По своим возможностям советский крейсер станет практически новым кораблём, отметили в оборонном ведомстве. 

Эксперты, в свою очередь, называют крейсеры проекта 1144.2 уникальными, отмечая, что у других государств нет схожих по ударной мощи кораблей.

По его словам, после модернизации с ними станет ещё сложнее конкурировать по мощи.

«Если мы говорим про «Адмирала Нахимова», то на его борту будут размещены ракеты «Калибр», «Оникс», будут поставлены системы С-400, будут заменены другие комплексы вооружений, которые сегодня только внедряются в вооружённые силы или должны быть внедрены в перспективе», — пояснил он.

Дмитрий Литовкин напомнил, что модернизацию пройдёт и другой крейсер 1144.2 — «Пётр Великий», который также получит новые виды вооружения. При этом такие большие корабли должны применяться в составе ударных морских соединений, говорит эксперт.

«Надо понимать, что один крейсер в море не ходит. Его должны окружать корабли сопровождения для того, чтобы создавать барьеры для средств поражения противника. Сейчас строятся фрегаты, которые должны будут ходить вместе с «Петром Великим» и «Нахимовым», — пояснил аналитик.

По мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, «Адмирал Нахимов» и крейсеры проекта 1144.2 выделяются на фоне других кораблей в том числе и благодаря своей энергетической установке. 

По его словам, корабли такого класса с тяжёлым вооружением сейчас очень востребованы в российском флоте, в том числе и из-за сложной геополитической ситуации в мире.

7.

«Санта-Мария»
Этот корабль не принимал участия в боевых действиях, но прославился на весь мир вот уже более 500 лет назад. Ведь именно он стал во главе флотилии первой экспедиции Христофора Колумба по поиску западного пути в Индию.

Вопреки распространенному мнению, «Санта-Мария» не была каравеллой, а являлась трехмачтовой караккой: такой тип судна был выбран как наиболее подходящий для дальних плаваний. Она была достаточно надежной во время шторма, и ее было сложно взять на абордаж. Но самому Колумбу корабль не нравился: он считал его маломаневренным и медленным. История каракки «Санта-Мария» была незавидной на Рождество 1492 года корабль сел на рифы у Гаити.

Проект RSD44 «Волго-Дон макс»

Нельзя упустить из виду и речной транспорт. Совершим небольшой экскурс и рассмотрим один проект речного транспортного пароходства.

Россия, как страна, имеющая наибольшее количество крупных рек и озёр, одной из первых в мире стала реализовывать проекты по созданию кораблей для транспортировки грузов по рекам. На сегодня успешно реализуется Проект RSD44 «Волго-Дон макс».

За время реализации проекта с 2011–2012 году было создано 10 судов этого типа. Длина судов равняется 140 метров, габаритная ширина речных перевозчиков составляет 16,80 метра. Двигатели обеспечивают скорость в 10,5 узлов. Корабли «Волга-Дон» сделаны таким образом, что могут выходить из рек в воды озёр и морей.

Продуманная конструкция судов этого проекта позволяют легко загружать и разгружать суда, а также обеспечивают надёжность судна в эксплуатации. Эти нововведения коснулись в первую очередь корпуса. У кораблей 2 дна и двойные борта.

Дедвейт судов проекта проект RSD44 «Волго-Дон макс» при осадке в 3,60 метра составляет около 5 543 тонны, при осадке 3,53 м в море — 5 562 тонн. Общий объём грузовых трюмов кораблей этого класса — 7 090 м³. Многие корабли этого класса в коммерческих целях проданы иностранным компаниям. Корабли получили имена известных капитанов СССР и России.

13

Конструктивные особенности

«Enterprise» обладал наибольшей длиной среди всех боевых кораблей мира – 342,7 м. Корабль был оснащён корпусом с гладкими палубами: одна – угловая, для нахождения экипажа, вторая – полётная, предназначенная для пуска ракет. Весь корпус разделялся на отсеки за счет водонепроницаемых поперечных 15-сантиметровых переборок.

Полётная палуба военного корабля достигала 332 м в длину и 78,6 м в ширину, имея площадь почти 183 кв. м. Снизу по всему фронту корабля её подкрепляла галерейная палуба, внутри которой также размещались командирские и флагманские отделения, жилые помещение для членов экипажа и некоторые посты управления. Ещё ниже галерейной располагалась самая главная палуба – ангарная: тут находились самолёты, ракеты и авиационные установки, что доставлялись в случае необходимости на полётную палубу для запуска.

Высота ангарной палубы превышала 8 м. На случай пожара во избежание распространения огня ангар был разделён на две половины огнеупорными шторами, которые обычно пребывали в свёрнутом состоянии. Однако если объявляли пожарную тревогу, шторы опускались менее, чем за полминуты. Сама доставка самолётов из ангарной палубы на полётную производилась 4-мя огромными бортовыми подъёмниками, обладавшими грузоподъёмностью до 60 тонн каждый. Более мелкие боеприпасы и всяческие детали доставлялись на полётную палубу через 3 люка.

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.

Подробнее…

Номер 6: российский авианосец «Адмирал Кузнецов»

Это первый авианосец, построенный в СССР. В настоящее время он служит России. Хотя это авианосец, он имеет такое же водоизмещение, как «Висконсин» и «Нью—Джерси». Всё дело в терминах. В то время как американская номенклатура назвала бы этот конкретный корабль авианосцем, русские называют его тяжелым авианесущим ракетным крейсером. Как бы там ни было, корабль является умеренно тяжелым (близким к весу линкора), но все же несет самолеты и крылатые ракеты. Крылатые ракеты — это то, что делает его ракетным крейсером. Вот и вся номенклатура. Именно этот авианосец должен был возглавить свой класс вместе с родственным кораблем «Варяг», но падение Советского Союза в 1991 не позволило закончить проект. Корабль-побратим так и не был введен в эксплуатацию, а корпус позже был продан Китаю, где он восстал из пепла как «Ляонин», первый авианосец Китая. Вот и вся история.

  • Имя: Адмирал Кузнецов
  • страна Россия
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 29 узлов [ 33.36 миль / ч или 53.71 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 600 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1990 год
  • Статус: в активной службе

Fresher

Парусные суда

До изобретения двигателя люди перемещались по рекам и морям на плотах и парусных судах. История помнит легендарные сражения с использованием такого флота. Современные суда используют паруса изредка и лишь для экономии топлива, ведь можно двигаться, используя только силу ветра.

Классический корабль имеет четыре части:

  1. корпус;
  2. система мачт (рангоут);
  3. такелаж, удерживающий мачты;
  4. паруса.

Поговорим о двух крупнейших современных парусниках. Они используются либо в спорте, либо в учебном плавании.

Club Med 2

Действующее пятимачтовое судно, имеющее компьютерное управление длиной 187 метров. Оно используется летом для круизов в Средиземноморье, зимой осуществляет плавание в Карибском регионе. Создавалось в 1992 году по заказу Франции для удовлетворения желаний пассажиров, желающих отправиться в круиз, как это делали наши предки 2-3 века назад. Способно осуществлять якорные стоянки вблизи живописных мест.

На борт принимает до 386 пассажиров. Отдыхающие могут сыграть в бридж, заняться бальными танцами, окунуться в особенную атмосферу.

Круизы класса люкс на судне Club Med 2

France II

В годы закладки, в 1911 году, пятимачтовый барк France II считался выдающимся изобретением человечества. Строился компанией Chantiers et Ateliers de la Gironde как коммерческое торговое судно. Предназначалось для торговли никелем. На тот момент корабль был наиболее большегрузным из всех парусников на Земле.

Конец судна был печален: оно село на мель и было заброшено. В годы Второй мировой войны американцы прицельно разбомбили останки. В 2017 г. компания Star Clippers приняла решение о строительстве нового парусника на базе France II.

Особенности конструкции

Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:

  • увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
  • повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
  • технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
  • существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
  • трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.

При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:

  • существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
  • увеличен срок службы и ресурс;
  • возрос межремонтный ресурс двигателей;
  • стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
  • МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.

Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция. Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения

МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:

  • средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
  • оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
  • автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах

9.

Линейный корабль «Миссури»
«Миссури» был последним в числе линкоров типа «Айова». Строительство началось ещё до того, как США стали участником Второй мировой войны, но спущен на воду лишь в 1944 году. Повоевать корабль успел: основными его задачами было сопровождение авианосных соединений и артиллерийская поддержка. Однако и сам линкор побывал мишенью, подвергнувшись однажды атаке камикадзе. Примечательно, но в историю «Миссури» вошел совсем не боевыми заслугами.

Именно на борту этого судна 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии. Но с окончанием войны история линкора не закончилась. Более 30 лет он служил учебным кораблем, а в середине 1980-х его снова ввели в состав флота. Он даже вновь принял участие в боевых действиях 1991 года в Персидском заливе. Вскоре после этого корабль был выведен из состава флота и остался в Перл-Харборе на вечной стоянке в виде музея.

См. также

Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»

Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.

Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…

Командующие ВВС и ПВО:

1.

Линейный корабль «Бисмарк»
Линкор «Бисмарк» был не просто гордостью флотилии Третьего рейха он считался самым крупным линейным кораблем в мире. И хотя военный поход у него был первый и последний, он вошел в историю Второй мировой войны одним из ее самых драматичных эпизодов охоте за «Бисмарком». 18 мая 1941 года линкор в сопровождении крейсера «Принц Ойген» должен был выполнить боевую задачу по уничтожению морских конвоев союзников. Но британская армия засекла оба судна и отправилась на перехват.

Две стороны столкнулись в Датском проливе ранним утром 24 мая. В результате боя английский крейсер «Худ» затонул, а поврежденный «Бисмарк» попытался дойти до французского порта Брест. Однако британцы устроили за линкором настоящую охоту. И хотя долгое время им не удавалось зацепить «Бисмарк», одна торпеда все же повредила руль. Английская эскадра довершила дело, и 27 мая 1941 года гордость лично Гитлера ушла на дно.

Taco: «Не сомневаюсь, что Gambit будет так же хороша на лан-турнирах»

Интересные факты

С созданием первого авианосца проекта CVN-78 и его испытаниями связан ряд интересных фактов. Вот только часть из них:

1. Авианосец «Джеральд Р. Форд» стал первым кораблем в США, модель которого полностью создавалась с помощью компьютерных технологий объемного дизайна, предусматривающих автоматическое моделирование техпроцессов.

2. Новые реакторы отличаются на 25% большей мощностью, чем установленные на авианосцы прошлого поколения. Также не требуется и перезаправка топлива — загрузки «с завода» хватит на все 50 лет предполагаемой эксплуатации.

3. Сокращение экипажа за счет автоматизации работы систем и механизмов удешевило эксплуатацию на $4 млрд. Однако «выигрыш» «сгорел» из-за дороговизны создания. «Свежий» авианосный титан ВМС США уже обошелся вместе с разработкой, доработкой, научными исследованиями и испытаниями в $17,5 млрд. И точка так и не поставлена. Для сравнения: на «Нимицы», которых новый представитель американского флота по собственным характеристикам превосходит незначительно, уходило по $6 млрд.

USS Gerald R. Ford (CVN-78): разворот на полном ходу, фото: https://www.flickr.com/

4. После спуска на воду в 2013 году выяснилось, что главные системы работают неполноценно. Без переделки проекта и последующей модификации корабля исправить «отловленные» дефекты оказалось невозможным. Так, «лечить» потребовалось:

  • взлетную палубу, сооруженную с нарушением требований к безопасности взлета и посадки;
  • электромагнитную катапульту, дававшую сбой на каждые 400 запусков при обещанном безаварийном лимите в 4 тыс.;
  • подъемники для подачи боеприпасов;
  • аэрофинишер, сбоящий уже после 25 приземлившихся самолетов вместо 1,5 тыс., обещанных создателями;
  • РЛС.

5. Срок сдачи в эксплуатацию, первоначально намеченный на 2014-й, неоднократно переносился. Очередной дефект, «всплывший» в энергетической установке во время испытаний 2019 года, снова отправил корабль на ремонт, который планировали завершить к октябрю. По последней информации, полноценное введение в строй боевой единицы, для которой так и не сформировано авиакрыло, до 2022-го представляется сомнительным.

1966

Оборудование авианосца

На полётной палубе авианосца «Enterprise» базировались 4 паровые катапульты, способные при одновременном задействовании поднимать в воздух самолёты каждые 20-25 секунд. 2 из них находились в носу, ещё 2 – на угловой палубе. Сзади каждой метательной машины оборудовался специальный щит для защиты палубы от раскалённых выхлопных газов, извергаемых при запуске реактивных двигателей.

Торможение самолётов при посадке осуществлялось системой из 4-х прочных тросов и тормозящих устройств в отсеке под ней. На случай, если самолёт не остановится тормозной системой, предусматривался специальный аварийный барьер – прочная сетка, мимо которой самолёт точно не проскочит.

Заключение

Заключение

За исключением экранопланов, что такого впечатляющего в этих скоростях? Я уверен, что у многих возникал этот вопрос. Вот представьте, вы вышли на улицу и с помощью механического резака (каким – то образом) смогли разрезать улицу на 300 метров в длину и 80 метров в ширину, построить 10-15 зданий по 25 этажей каждое на этом участке, мы бы пришли к грубым размерам самого большого авианосца Gerald R Ford. А теперь заставьте эту вырезанную конструкцию двигаться со скоростью 50 км / ч. Видите, в чем проблема? Вы можете себе представить, какая сила для этого потребуется? 

  • 4 самых странных боеприпаса, которые когда-либо использовались
  • На Балтийском море шторм: туда стягиваются силы НАТО для противостояния с Россией
  • Российские учения впечатляют: как в Польше восхитились армией России
  • «Особая подготовка»: на что способна горная дивизия ВДВ России
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector