General dynamics f-16 fighting falcon

Размножение раков

Подобно креветкам самки сразу после линьки выделяют особые феромоны, которые очень сильно привлекают особей мужского пола. Брачный ритуал у раков сводится к касанию усами и своеобразным танцам. При спаривании самец переворачивает самку на спину и удерживает клешнями.

В течение 20 дней после своеобразных танцев самка откладывает яйца. Яйца так же, как и у креветок, самка рака откладывает под брюшком и носит их с собой до самого появления рачков. Полностью самостоятельными рачки становятся только после второй линьки, когда перестают прятаться под брюшком самки.

Для кормления маленьких рачков подойдет артемия, резаный трубочник или просто корм, который обычно используется для мальков рыб.

Победитель конкурса

В результате выбрали вариант Сухого. Проект Мясищева был как-то неказист, а разработка Туполева и вовсе казалась слегка переделанным гражданским самолетом. И как же тогда появился ТУ-160, технические характеристики которого до сих пор вгоняют в дрожь потенциального противника? Вот тут-то и начинается самое интересное.

Поскольку ОКБ Сухого было банально некогда заниматься новым проектом (там как раз создавали Су-27), а КБ Мясищева по каким-то причинам отстранили (здесь вообще много неясностей), бумаги по М-4 передали Туполеву. Вот только там также не оценили титанового корпуса и обратили свой взор на аутсайдера — проект М-18. Именно он и лег в основу конструкции «Белого лебедя». Кстати, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, согласно кодификации НАТО, носит совершенно иное название — Blackjack.

История достопримечательности для детей 1-2 класса

Потери

В период 2000—2012 гг. было потеряно в катастрофах 89 самолётов типа F-16 ВВС США.

По данным А. Букова[неавторитетный источник?], всего за время эксплуатации типа было потеряно не менее 561 самолёта F-16, из них 317 в США и 244 в других странах.

  • 8 января 2002 самолёт бельгийских ВВС разбился
  • 26 февраля 2002 года истребитель ВВС США разбился в Юж. Корее
  • В апреле 2002 года F-16 ВВС Бельгии разбился в Нидерландах. Один пилот погиб
  • 25 октября 2002 года в США столкнулись 2 истребителя
  • 14 ноября 2002 разбился ещё один самолёт, пилот погиб
  • 28 сентября 2003 один самолёт упал в Бахрейне, пилот погиб
  • 3 марта 2005 в Израиле упал F-16
  • 9 сентября 2005 года разбился истребитель ВВС Бельгии, пилот погиб
  • 30 января 2006 в Турции разбился F-16
  • В апреле 2006 в штате Аризона разбился F-16 ВВС США, взорвался двигатель, пилот катапультировался.
  • 16 октября 2006 истребитель ВВС Турции разбился на Юго-Востоке страны
  • 26 ноября 2006 F-16 ВВС США разбился в Ираке
  • 19 января 2007 в США разбился F-16
  • 15 июля 2007 самолёт ВВС США разбился в Ираке
  • 21 июля 2007 разбился KF-16 Южной Кореи, оба пилота погибли
  • 15 марта 2008 в Аризоне разбился F-16C, пилот погиб
  • 31 марта 2009 самолёт Южной кореи упал в жёлтое море
  • 28 сентября 2010 года самолёт ВВС Иордании разбился во вторник, пилот погиб
  • 18 октября 2010 потерпел крушение истребитель ВВС Таиланда
  • 11 ноября 2010 упал самолёт F-16 в Израиле.
  • 14 февраля 2011 2 F-16 ВВС Таиланда разбились
  • 27 апреля 2011 F-16 ВВС ОАЭ разбился
  • 21 марта 2012 истребитель ВВС США упал в Юж. Корее
  • 22 июля 2012 истребитель ВВС США F-16 с авиабазы ВВС «Кадена» совершил аварийную посадку на воду в районе Северо-Курильской гряды в Тихом океане, пилот выжил
  • 16 августа 2012 истребитель ВВС Бельгии потерпел крушение после столкновения с птицами. Лётчик катапультировался.

Плюсы и минусы

Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:

  • намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
  • повышенный расход топлива в городском цикле.

С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:

  • небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
  • высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
  • очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.

Авиация General Dynamics F-16 Fighting Falcon — Тактико-технические характеристики

Приведённые характеристики соответствуют модификации F-16C Block 50/52.

Источник данных: Jane’s

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 15,03 м
  • Размах крыла: 9,45 м с ракетами на концах крыла: 10,0 м

Высота: 5,09 м
Площадь крыла: 27,87 м²
Профиль крыла: NACA 64A-204
Коэффициент удлинения крыла: 3,2
Стреловидность по передней кромке: 40°
База шасси: 4,0 м
Колея шасси: 2,36 м
Масса пустого:

  • с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг

с двигателем F110: 9 017 / 9 466 кг
Нормальная взлётная масса:

  • с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг

с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг
Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
Масса внешней нагрузки:

  • с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг

с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
Объём топливных баков: 3 986 л

  • Подвесные топливные баки: 1× 1 136 л и 2× 1 402 л

Конформные баки: 1 703 л
Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110-GE-129

  • Бесфорсажная тяга: 1 × н/д

Форсажная тяга: 1 × 131,6 кН

  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 Бесфорсажная тяга: 1 × 79,2 кН
  • Форсажная тяга: 1 × 129,4 кН

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 2,0М на 12 200 м
  • Боевой радиус: с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км
  • с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км
  • без конформными баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км

Перегоночная дальность:

  • с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км

без конформными баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: ~275 м/с
Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м²
Тяговооружённость: 1,03
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм шестиствольная пушка M61A1 с 511 сн.
  • Точки подвески: 9
  • Боевая нагрузка: под фюзеляжем: 1 000 кг
  • внутренние: 2 × 2 041 кг
  • центральные: 2 × 1 587 кг
  • внешние: 2 × 318 кг
  • на законцовках: 2 × 193 кг
  • дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг

Управляемые ракеты:

  • ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, AIM-9, AIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2

ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65A/B/D/G, AGM-45, AGM-84, AGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3
Бомбы:

  • корректируемые: GBU-10, GBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, GBU-31 JDAM

корректируемые кассетные: CBU-103, CBU-104, CBU-105,
свободнопадающие: Mark 82, Mark 83, Mark 84
Пушечные контейнеры: 1× GPU-5/A с 30 мм пушкой

БРЛС:

  • AN/APG-66
  • AN/APG-68
  • AN/APG-80
IAI Arava
Авиация по странам Авиамоделизм Авиапочта Авиасалоны Авиасимуляторы Авиационная инфраструктура Авиационная медицина Авиационная метеорология Авиационно-космические системы Авиационные документы Авиационные научные учреждения Авиационные происшествия Авиационные профессии Авиационные работы Авиационные СМИ Авиационные термины Авиационные учебные заведения Авиационный спорт

Габаpиты самолета

, м
pазмах кpыльев……………………… 9,45
длинна…………………………….. 14,52
высота…………………………….. 5,01
Двигатели:
ТРДДФ F-100-PW-229
или F-110-GE-129, кгс……………… 13 155

Предназначен для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным целям и разведки.
Работы по созданию самолета велись с конца 1960-х гг. по 1975 г. Самолет F-16 стал объектом так называемого контракта столетия, победив в соперничестве с самолетами «Мираж», F-1E и «Вигген». Несколько государств членов НАТО выбрали самолет F-16 в качестве приемника самолета F-104G.

F-16 представляет собой моноплан классической схемы, со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на небольших углах атаки, уменьшить смачиваемость поверхности самолета и повысить объем внутренних топливных баков.
Данная конструкция позволила получить высокие летно-технические характеристики в диапазоне 0,6-1,2М и на высотах до 7000 м. По скороподъемности и разгонным характеристикам F-16 превосходит другие самолеты этого класса и имеет в 1,5-2 раза меньший радиус разворота. Учебные бои F-16 с самолетом T-38, F-100, F-104 и F-105 показали его превосходство, а с F-15 — сходные характеристики.

Создано несколько модификации самолета F-16:

Конструкция и вооружение

Истребитель F-16 построен по стандартной аэродинамической схеме со средним расположением плоскости крыла на фюзеляже. Горизонтальное хвостовое оперение самолета полноповоротное. В составе конструкции использованы алюминиевые и титановые сплавы, а также стальные и углепластиковые детали.

С целью снижения заметности для радиолокационных станций применены специальные покрытия, наносимые на внутреннюю часть панелей фюзеляжа. Аналогичное по назначению покрытие нанесено на фонарь кабины пилота, который сидит в катапультном кресле.

Кликни для увеличения чертежей

Перед пилотом расположен индикатор, отображающий данные о полете и обеспечивающий прицеливание. Бортовая РЛС обеспечивает обнаружение целей на расстоянии 37 км в нижней полусфере. На борту установлен автоматический компьютер, анализирующий воздушную обстановку.

Трапециевидное крыло американского истребителя F-16 сопряжено с фюзеляжем плавным переходом, который улучшил аэродинамику самолета и увеличил подъемную силу крыла при определенных углах атаки.

Механизация кромок крыла автоматическая, в зависимости от скорости полета. Для увеличения дальности полета возможна дозаправка в воздухе, топливоприемник установлен на фюзеляже за кабиной пилота. Допускается установка подвесных топливных баков с объемом до 5542 л.

Почти все построенные самолеты F-16 оснащены турбореактивным двигателем Pratt-Whitney F100 различных модификаций. Турбина расположена в хвостовой части фюзеляжа, имеет форсажную камеру.

В зависимости от модификации установка обеспечивает взлетную тягу от 10800 до 13200 кг. Воздухозаборник двигателя расположен в отдельном канале под кабиной пилота истребителя. Шасси имеет три опоры, которые убираются в специальные ниши.

Стрелковое вооружение на самолете F-16 представлено 20-мм револьверной пушкой Vulcan М61А1, установленной на боковой части корпуса в зализе крыла. Блок из шести стволов раскручивается гидравлическим приводом. Боекомплект состоит из 511 снарядов, которых хватает на несколько коротких очередей. Возможна внешняя установка 30-мм пушки, размещенной в контейнере типа GPU-5/A.

https://youtube.com/watch?v=Hc4lpk4Fh2o

Внутри самолета F-16, а также на его внешней поверхности и под крыльями имеется девять точек подвески:

  • центральная, предназначенная для оружия весом до 1000 кг;
  • внутренний отсек, имеет две точки для подвеса вооружения весом по 2041 кг;
  • две центральные крыльевые точки, рассчитанные на груз 1587 кг;
  • две внешние точки на крыле, предназначенные для установки вооружения весом по 318 кг.;
  • на законцовках крыла есть возможность подвеса двух единиц вооружения весом по 193 кг.

В состав подвесного оружия истребителя входят ракеты категории «воздух-воздух» (моделей AIM-7/9/120/132, Python 3/4, Magic 2 и другие). Возможна установка ракет «воздух-земля» нескольких модификаций. Всего возможно подвесить до шести ракет. Бомбовое вооружение самолета F-16 может состоять из свободнопадающих бомб моделей Mark 82/83/84.

Возможно использование корректируемых боеприпасов GBU-10/12/15/22/27/31. Допустимо применение кассетных бомб CBU-103/104/105.

В литературе, кино, музыке

Книги

  • Александр Карасёв. Чеченские рассказы. — М.: Литературная Россия, 2008. — 320 с. — ISBN 978-5-7809-0114-3.
  • Александр Карасёв. Предатель. — : Вагант, 2011. — 256 с. — ISBN 978-5-9635-0344-7.
  • «Алхан-Юрт» (2006) — собрание повестей и рассказов Аркадия Бабченко.
  • Манякин Л. В. Чеченские мотивы. /Рассказ/ Астана: ТОО «Мастер По», 2016. — 150 с. ISBN 978-601-301-745-7.
  • «Миллион первый» (2005) — биография Джохара Дудаева, написанная его женой Аллой Дудаевой
  • Полина Жеребцова. Дневник Жеребцовой Полины. — М.: Детектив-Пресс, 2011. — 576 с. — ISBN 978-5-89935-101-3.
  • Полина Жеребцова. Муравей в стеклянной банке. Чеченские дневники 1994-2004 гг.. — М.: АСТ, 2014. — 608 с. — ISBN 978-5-17-083653-6.
  • Тонкая серебристая нить (рассказы), (2015) — сборник рассказов Полины Жеребцовой, в котором отражена жизнь мирных жителей в городе Грозном в период чеченских войн.
  • Анисимов С. В. Дойти и рассказать (2004)

Фильмы и сериалы

  • Убойная сила-3: «Предел прочности» (2001; 4 серии)
  • Мужская работа (2001; 8 серий)
  • Спецназ (2002; 3 серии)
  • Война (2002)
  • Кавказская рулетка (2002)
  • Марш славянки (2002)
  • Марш-бросок (2003)
  • Честь имею (2004; 4 серии)
  • Господа офицеры (2004; 8 серий)
  • Личный номер (2004)
  • Грозовые ворота (2006; 4 серии)
  • Прорыв (2006)
  • Живой (2006)
  • Мёртвое поле (2006)
  • Александра (2007)
  • Пленный (2008)
  • Русская жертва (2008)
  • Поиск (2014)

Песни

Второй чеченской войне посвящены песни:

  • Сергей Тимошенко — «Горит Чечня»
  • Сергей Тимошенко — «Памяти 131 Майкопской бригады»

ИНТЕРЬЕР

Оценив все прелести БМВ Х6 снаружи, заглянем внутрь. По большей мере салон был скопирован с Х5 и был дополнен разными мелочами. Кабина напичкана множеством современного оборудования и гаджетов, да и вообще, салон выполнен довольно эргономично и все что в нем есть способствует удобному управлению автомобилем.

Производитель обшивает салон высококачественной кожей даже модели базовой комплектации. По периметру встроена светодиодная подсветка, имеющая несколько вариантов цветов. Помимо прочего спереди ощущаешь себя просторно и комфортно как на месте водителя, так и в пассажирском кресле за счет превосходной боковой поддержки.

Усевшись по удобнее в глаза бросается стильный и главное удобный руль, обшитый кожей, который украшен не только эмблемой компании, но и имеет ряд кнопок, которые позволяют тратить минимум усилий для использования определенных функций. Панель приборов несет в себе богатый функционал дополненный дисплеем размером в 10,25 дюйма который имеет несколько режимов подачи информации включая управление бортовым компьютером. Ниже монитора расположилась центральная консоль, дополненная информационными циферблатами.

Справа от водителя находится удобная ручка управления КПП, шикарный подлокотник как для водителя, так и для переднего пассажира несколько функциональных кнопок и удобный джойстик управления мультимедийной системой. При всем изобилии функций, кнопок и переключателей в салоне БМВ Х6 всего в меру и нет излишнего многообразия.

В комплектацию которой можно дополнить салон по желанию покупателя входят: дисплей Head-Up который проектирует часть информации на лобовое стекло и  системой ночного видения (BMW Night Vision); также копания предлагает превосходную систему звука от Bang & Olufsen которая располагается по периметру всего салона 16-тью динамиками разных частот для комфортного прослушивания любого жанра музыки; действительно нужным дополнением послужит и климат-контроль; производитель предлагает на выбор несколько оформлений салона и один из них является эксклюзивной версией компании представляя собой кожаную отделку с деревянными вставками на дверях и «торпеде»; приятным сюрпризом стала возможность установки в передние кресла электромассажа, что было бы уместно при долгой дороге.

И не смотря на все это пассажирам на заднем ряду будет не так комфортно как тем кто впереди. Это между прочим является одним из отличий салона Х6 от Х5.

Еще одним дополнением, за отдельную доплату конечно, дабы скрасить все неудобства, могут стать ЖК мониторы диагональю 9,2. Багажник радует увеличившейся вместимостью в 580(ранее 570) литров и при складывании задних сидений расширяется почти в три раза до 1525(ранее 1450) литров. И хоть размеры дверцы багажника создают определенные трудности пользоваться им очень удобно. К примеру, если у вас заняты руки достаточно лишь провести ногой под задним бампером и электропривод все сделает за вас.

Ссылки

«Практическое применение»

В апреле 1981 года эти самолеты участвовали в налетах на лагеря палестинских беженцев, будучи в составе израильских ВВС. Уже к кону месяца истребитель F16 прогнал российский самолет (тогда еще советский), которым управлял сирийский летчик, а вскоре «Фалконы» сбили два Ми-8, принадлежавших сирийскому воинскому контингенту. Триумф, скажем, сомнительный, так как сбить пару транспортных вертолетов, даже не вступая с ними в визуальный контакт, мог бы даже летчик, управляющий куда более старой машиной.

В середине июля была одержана куда более убедительная победа, когда израильский же пилот сбил сирийский МиГ-21. В первой ливанской войне пять Ф-16 сбили сирийцы, летавшие к тому времени на МиГах-23. В общем-то, израильтяне частенько использовали этот самолет в качестве штурмовика. Так, в том же 1981 году они «бандитским образом», без предупреждений и объявления войны, вторглись в воздушное пространство Ирака и разбомбили реактор Озирак под Багдадом. Сооружение было полностью разрушено, звено истребителей потерь не имело.

С 1986 по 1989 год пакистанские пилоты сбили некоторое количество афганских транспортных самолетов, вертолетов (в том числе один Ми-26), а также подбили один штурмовик Су-25, который пилотировался Александром Руцким. «Тянул» ли старый МиГ против F16? В то время на вооружении афганцев могли находиться только МиГи-21. В сочетании с низким мастерством летчиков он физические не мог противостоять новой технике.

Но все это эпизоды, в которых новую технику «обкатывали» американские союзники. Использовали ли они этот самолет самостоятельно? Да, было и такое.

Рядом расположены гостиницы

Другие крупные пушки

Царь-пушка занесена в Книгу рекордов Гиннесса как орудие с самым большим калибром. В конце 1930-х годов в Германии была создана железнодорожная пушка «Дора», превосходившая Царь-пушку размером и весом, но она стреляла фугасными снарядами. До 1944 года Царь-пушка была орудием с наибольшим калибром ствола в истории артиллерии — 890 мм, но в этом году в США была изготовлена экспериментальная мортира «Маленький Давид» с калибром 914 мм.

При этом еще в середине 19 века была изготовлена (и даже стреляла) мортира Маллета с калибром также 914 мм.

Созданию Царь-пушки предшествовали другие крупные артиллерийские машины. Например, мастер Московского пушечного двора Кузьмин Первой отлил пушку «Онагр» весом 5000 кг, её также называют «Единорог» по изображению мифического животного на правой стороне дульной части. Эта эмблема обозначала счастье и удачу и часто наносилось на броню и оружие в XVI—XVII веках. Другой мастер, Яков Дубина, отлил пушку «Троил» весом 6438 кг. В настоящее время это орудие стоит у входа с южной стороны Арсенала.

Мастер Андрей Чохов отлил несколько крупных пушек. Его авторству принадлежат пищали «Скоропея» весом в 3,6 тонны, «Троил» («Троянский царь») весом 7 тонн, «Инрог» весом 7434,6 кг. Пищаль «Лев» весом в 5634 кг находилась в Пскове, она применялась в боях со шведами под Нарвой в 1700 году. Тогда шведы захватили пушку и вернули Российской империи только в 1778 году. Пищаль «Аспид» весом 6 тонн. В настоящее время она стоит у юго-западного угла Арсенала. Две идентичные по форме и украшениям пушки «Волк» весом около 7 тонн, которы захватили поляки во время взятия Смоленска и вывезли в Эльбинг. В свою очередь в 1703 году войска Карла XII захватили Эльбинг и вывезли пушки в Швецию. В настоящее время они находятся в музее Стокгольма. Помимо пушек, Андрей Чохов отливал колокола, самый большой из которых весил 32 тонны.

См. также

Характеристики оружия:

Описание двигателя

На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.

F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.

Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.

ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).

На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.

Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:

  • наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
  • отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
  • наличием механизма DVVT;
  • отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
  • увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Годы выпуска 2008-наши дни
Марка двигателя F16D4
Производство GM DAT
Материал блока цилиндров чугун
Тип рядный
Диаметр тарелки впускного клапана 31,2 мм
Диаметр тарелки выпускного клапана 27,5 мм
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана 5,0 мм
Длина впускного клапана 116,3 мм
Длина выпускного клапана 117,2 мм
Рекомендованные масла 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов)
Расход масла до 0,6 л/1000 км
Какую охлаждающую жидкость лить GM Dex-Cool
Конфигурация L
Объем, л 1.598
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81.5
Степень сжатия 10.8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 153 Н•м / 4200 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 115
Расход топлива город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км
Ресурс двигателя F16D4 на практике – 200-250 тыс. км
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа PHC014/PMC либо 1700/Airtex
Свечи на F16D4 GM 55565219
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM 24422964
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик GM 96184979
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.

[править] Общие сведения

F-16I представляет собой двухместный вариант модификации Block 52, разработанный по заказу ВВС Израиля и в значительной степени оборудованный израильской авионикой и вооружением и боеприпасами.

Первые самолёты вошли в состав 253-й эскадрильи, в последующем открылись ещё три: 201-я, 119-я и 117-я. Всего Израиль получил 102 таких машины, но за прошедшие годы 5 было потеряно: 4 в авариях и катастрофах и 1 в ходе боевых действий.

В сентябре 1997 года Израиль устроил конкурс на поставку новых истребителей. В конкурсе приняли участие F-16I и F-15I. В июле 1999 года было объявлено о победе F-16. 14 января 2000 года в рамках программы «Peace Marble V» был подписан первоначальный контракт на 52 самолёта. 19 декабря 2001 года контракт был расширен до 102 машин.

23 декабря 2003 года был совершён первый полёт.

19 февраля 2004 года начались поставки в боевые части F-16I.

Оценочная стоимость каждого F-16I — 70 миллионов долларов (на 2006 год).

В израильских военно-воздушных силах F-16I получил обозначение Sufa («Гроза»).

БРЭО самолета, практически полностью израильского производства производства — .

Одним из главных отличий F-16I от Block 52 является замена приблизительно 50% бортового оборудования на израильские аналоги: так, например, противоракетная система ALE-50 Towed Decoy System была заменена на Israeli Aerial Towed Decoy. На F-16I была установлена система Autonomous Air Combat Maneuvering Instrumentation «Ehud», позволяющая имитировать реальные действия в ходе проведения учебных упражнений. Кроме того, F-16I получил нашлемную систему наведения, индикатор на лобовом стекле (HUD), новую центральную бортовую ЭВМ, а также дисплей для отображения картографической информации. Самолёт может нести израильские ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой системой самонаведения Rafael Python-4 и Python-5. Для увеличения дальности на F-16I устанавливают съёмный конформный подвесной топливный бак производства IAI. Главными американскими системами являются турбореактивный двухконтурный двигатель F100-PW-229 (совместимый с F-15I) и радар APG-68(V)9.

Имеет боевой радиус действия 1 500 км без дозаправки, что позволяет нанести удары по территории Ливии и Ирана.

По данным на 2012 год на вооружении АОИ стояли 101 самолёт F-16I (а также 78 F-16A, 24 F-16B, 78 F-16C и 48 F-16D).

Выводы

С момента первого полета самолета F-16 прошло уже более 40 лет, но заложенный в конструкцию потенциал развития позволил истребителю остаться востребованным и сегодня. Несмотря на создание машин пятого поколения (тот же F-22), старая машина остается на вооружении США и многих государств.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов пониженные эксплуатационные расходы и наличие обученного персонала.

Одним из направлений дальнейшей модернизации парка самолетов является доработка до стандарта F-16V (Viper). Новый вариант истребителя оснащается радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой, улучшенным компьютерным и пилотажным оборудованием. В любом случае, пройдет еще не один год, прежде чем с вооружения будет снят последний «Атакующий сокол».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector