Общественная палата: кто эти люди и зачем они нужны?

Каковы функции Общественной палаты?

«Согласно закону, деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых законопроектов…» — пишет Википедия.

«Цели создания Общественной палаты муниципального района (городского округа)

Общественная палата муниципального района (городского округа) (далее — Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального района (городского округа) (далее — граждане), с органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) (далее — органы местного самоуправления);

2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального района (городского округа) (далее —  муниципального образования);

3) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и зарегистрированных в установленном порядке на территории муниципального образования (далее — общественные объединения и иные некоммерческие организации).

Задачи Общественной палаты

Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с законодательством осуществляет следующие задачи:

1) способствует привлечению граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;

2) выдвигает и поддерживает гражданские инициативы, имеющие значение для муниципального образования и направленные на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимые законные интересы граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

3) разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления муниципального образования по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования.

Полномочия Общественной палаты

…Общественная палата вправе в установленном порядке:

1) запрашивать в органах местного самоуправления муниципального образования информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

2) проводить общественную экспертизу проектов  нормативных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие муниципального образования.

3) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования;

4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни муниципального образования;

5) приглашать представителей органов местного самоуправления муниципального образования на заседания Общественной палаты, заседания ее комиссий и рабочих групп;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления муниципального образования (по согласованию);

7) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях Общественной палаты Московской области (по согласованию);

8 ) информировать жителей муниципального образования о результатах своей деятельности;

9) ходатайствовать перед органами местного самоуправления муниципального образования о награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;

10) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами для реализации установленных задач Общественной палаты.

11) взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципального образования;

12) взаимодействовать с Общественной палатой Московской области;

13) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

14) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления» — пишет сайт Общественной палаты Московской области.

↑яНБЕР НАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ

оНЯРНЪММН ДЕИЯРБСЧЫХЛ НПЦЮМНЛ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ЪБКЪЕРЯЪ яНБЕР но, Б ЯНЯРЮБ ЙНРНПНЦН БУНДЪР ОПЕДЯЕДЮРЕКХ ЙНЛХЯЯХИ ОЮКЮРШ, ЯЕЙПЕРЮПЭ ОЮКЮРШ Х ЕЦН ГЮЛЕЯРХРЕКЭ. бЯЕ НМХ ХГАХПЮЧРЯЪ МЮ ОЕПБНЛ ОКЕМЮПМНЛ ГЮЯЕДЮМХХ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ. б ЯНЯРЮБ яНБЕРЮ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ЛНЦСР БУНДХРЭ ВКЕМШ яНБЕРЮ но ОПЕДШДСЫХУ ЯНЯРЮБНБ Я ОПЮБНЛ ЯНБЕЫЮРЕКЭМНЦН ЦНКНЯЮ.

б ТСМЙЖХХ яНБЕРЮ БУНДХР:

БМЕЯЕМХЕ ХГЛЕМЕМХИ Б ОКЮМ ПЮАНРШ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ (ОН ОПЕДКНФЕМХЪЛ ЙНЛХЯЯХИ);

НОПЕДЕКЕМХЕ ОНПЪДЙЮ ПЮАНРШ Х МЮГМЮВЕМХЕ ДЮРШ БМЕНВЕПЕДМНЦН ОКЕМЮПМНЦН ГЮЯЕДЮМХЪ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ;

НЯСЫЕЯРБКЕМХЕ Б ОЕПХНД ЛЕФДС ГЮЯЕДЮМХЪЛХ ОЮКЮРШ ОПХМЪРХЪ ПЕЬЕМХИ но ЛЕРНДНЛ НОПНЯЮ Е╦ ВКЕМНБ.

яНБЕР нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ЯНАХПЮЕРЯЪ, ЙЮЙ ОПЮБХКН, НДХМ ПЮГ Б ДБЕ МЕДЕКХ. оН ОПЕДКНФЕМХЧ ЯЕЙПЕРЮПЪ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ, Ю РЮЙФЕ МЕ ЛЕМЕЕ ВЕЛ ОНКНБХМШ ВКЕМНБ ЯНБЕРЮ но ЛНФЕР АШРЭ МЮГМЮВЕМН БМЕНВЕПЕДМНЕ ГЮЯЕДЮМХЕ яНБЕРЮ.

б МЮЯРНЪЫЕЕ БПЕЛЪ ЯЕЙПЕРЮП╦Л яНБЕРЮ ЪБКЪЕРЯЪ еБЦЕМХИ бЕКХУНБ, ЕЦН ГЮЛЕЯРХРЕКЕЛ –яЕПЦЕИ йЮРШПХМ, ВКЕМЮЛХ яНБЕРЮ – еБЦЕМХИ юВЙЮЯНБ, бЮЯХКХИ аШВЙНБ, бКЮДХЯКЮБ цПХА, оЮБЕК цСЯЕБ, бКЮДХЛХП цСРЕМ╦Б, кЕНМХД дЮБШДНБ, хНЯХТ дХЯЙХМ, лХУЮХК йНБЮКЭВСЙ, нКЭЦЮ йНЯРХМЮ, ъПНЯКЮБ йСГЭЛХМНБ, юМЮРНКХИ йСВЕПЕМЮ, еКЕМЮ мХЙНКЮЕБЮ, лХУЮХК нЯРПНБЯЙХИ, мХЙНКЮИ яБЮМХДГЕ, бЮКЕПХИ тЮДЕЕБ. йПНЛЕ РНЦН, бЪВЕЯКЮБ цКЮГШВЕБ Х бКЮДХЛХП гЮУЮПНБ ЪБКЪЧРЯЪ ВКЕМЮЛХ яНБЕРЮ Я ОПЮБНЛ ЯНБЕЫЮРЕКЭМНЦН ЦНКНЯЮ.

Нужен ли такой орган в нашем городе или районе?

Несколько месяцев назад отдельные представители депутатских кругов районного и городского советов депутатов посчитали, что нужен и начали процесс по созданию Общественной палаты в нашем городе или районе. Однако они сразу же натолкнулись на незаинтересованность мэрий района и города в создании местной Общественной палаты…

Порядка года уже прошло с того самого времени, как помощник одного из депутатов райсовета Владимир Паклин представил совой проект Общественной палаты в мэрию района. Однако один из высокопоставленных сотрудников мэрии ему тогда заявил: «это только лишняя головная боль нам». Так этот проект до сих пор и пылится без дела в кабинетах мэрии района…

Также в декабре 2009 г. горсовет, руководствуясь Уставом города, принял с подачи депутата Сергея Крыжова Положение об общественной палате нашего города. Недавно свергнутый общими усилиями мэр Маслов этот документ подписал, однако ратифицировать вовсе не собирался, о чём мы упоминали в одном из наших прошлых материалов…

Количество членов Общественной палаты

Проект Паклина (рассчитанный для района) предполагает 35 членов Общественной палаты (в т. ч. как минимум по одному представителю от каждого поселения). Проект Крыжова (расчитанный для города) предполагает 20 членов Общественной палаты. На наш взгляд членов Общественной палаты должно быть раза в полтора больше, чем предусмотрено проектами Паклина и Крыжова для района и города соответственно. Однако сможет ли нормально функционировать такая большая Общественная палата (30 человек для города или 50 для района в целом? Сможет, конечно. Если кворум для принятия её решений будет составлять треть состава её членов и кроме того за прогул двух и более заседаний без уважительной причины любой член Общественной палаты будет из неё исключаться. Так что всё довольно просто. Было бы желание и политическая воля — а Общественная палата из представителей всех реально действующих в нашем городе и районе общественных и политических сил — дело вполне подъёмное.

Комитет ОКС «Гражданская солидарность»

За что критикуют

Последние социологические опросы показывают крайне низкий уровень поддержки Общественной палаты со стороны простых россиян. 37% респондентов вообще ничего не слышали о данной организации, еще 56% – не понимают, для чего она нужна и только 3% опрошенных оценивают работу ОП РФ положительно. Не менее критично к организации относится и экспертное сообщество.

Изначально Общественная палата создавалась, как независимый орган, не связанный ни с одной из политических сил. Однако на практике все получается совсем не так. В 2016 году ОП РФ поддержала праймериз партии власти, разместив до этого целый ряд материалов, которые содержали прямую агитацию за «Единую Россию».

Многие правозащитники считают работу палаты обычной имитацией. Представители Хельсинской группы отмечают, что в своих регулярных отчетах ОП РФ никогда не учитывает мнения других правозащитных организаций страны.

Регулярный фестиваль «Добрые люди» считается одним из самых успешных проектов Общественной палаты РФ.

Лев Пономарев заявил, что ОП РФ создавалась сверху и в ней есть всего несколько человек, которых действительно интересует правозащитная деятельность. В 2020 году Шевченко назвал организацию «хором поддержки инициатив власти». С этим трудно не согласиться – в последние годы палата поддерживает практически все инициативы исполнительной власти, служит для них своеобразной «индульгенцией» со стороны мнимой общественности.

В 2020 году после голосования по поправкам в Основной закон члены ОП РФ сами признались в беспрецедентном давлении, которое на них оказывало ФСБ.

Критики отмечают, что в последние годы в ОП РФ значительно прибавилось «назначенцев» и уменьшилось количество выразителей общественного мнения или просто авторитетных людей. Кроме того, многие люди, которые прошли в этот орган на самом деле не работают в нем, а используют свое назначение для личных целей.

Много вопросов вызывает серьезность отношения власти к оценкам ОП РФ

Складывается впечатление, что палата готовит действительно полезные экспертные заключения по законопроектам, однако на них просто не обращают внимание

Неоднократно фиксировались случаи многократного голосования с одних и тех же IP-адресов. После отмены интернет-голосования скандалы на выборах прекратились.

Автор статьи:
Akiva Content

↑гЮЙНМНДЮРЕКЭМЮЪ АЮГЮ, ЛЕУЮМХГЛ ТНПЛХПНБЮМХЪ

оНПЪДНЙ ТНПЛХПНБЮМХЪ, ТСМЙЖХХ, ГЮДЮВХ Х ТНПЛШ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ НОПЕДЕКЪЧРЯЪ ТЕДЕПЮКЭМШЛ ГЮЙНМНЛ ╧ 32 «нА нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРЕ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ» (ОПХМЪР цНЯСДЮПЯРБЕММНИ дСЛНИ 16 ЛЮПРЮ 2005 Ц., ОНДОХЯЮМ ОПЕГХДЕМРНЛ 4 ЮОПЕКЪ 2005 Ц., БЯРСОХК Б ЯХКС 1 ХЧКЪ 2005 Ц.).

яТНПЛСКХПНБЮММШИ ГЮЙНМНЛ ОНПЪДНЙ ТНПЛХПНБЮМХЪ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ БШЦКЪДХР ЯКЕДСЧЫХЛ НАПЮГНЛ: оПЕГХДЕМР пт ОН ХРНЦЮЛ ОПНБЕД╦ММШУ ЙНМЯСКЭРЮЖХИ НОПЕДЕКЪЕР ЙЮМДХДЮРСПШ 42 ВКЕМНБ ОЮКЮРШ, ЙНРНПШЕ Б РЕВЕМХЕ 30 ДМЕИ ДНКФМШ ЯНЦКЮЯХРЭЯЪ ХКХ НРЙЮГЮРЭЯЪ НР ОПЕДКНФЕМХЪ, ОНЯКЕ ВЕЦН СРБЕПФДЮЕР ХУ ЯБНХЛ СЙЮГНЛ.

мЕ ОНГДМЕЕ 30 ДМЕИ ЯН ДМЪ СРБЕПФДЕМХЪ ЩРХУ ЙЮМДХДЮРНБ НАЫЕПНЯЯХИЯЙХЕ, ЛЕФПЕЦХНМЮКЭМШЕ Х ПЕЦХНМЮКЭМШЕ НАЫЕЯРБЕММШЕ НАЗЕДХМЕМХЪ МЮОПЮБКЪЧР Б нАЫЕЯРБЕММСЧ ОЮКЮРС ГЮЪБКЕМХЪ Н БЙКЧВЕМХХ Б но ЯБНХУ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ. сРБЕПФД╦ММШЕ ОПЕГХДЕМРНЛ ВКЕМШ ОЮКЮРШ Б РЕВЕМХЕ 60 ДМЕИ ЯН ДМЪ СРБЕПФДЕМХЪ ОПХМХЛЮЧР ПЕЬЕМХЕ (ОСР╦Л ЙНМЙСПЯМНЦН НРАНПЮ) Н ОПХЕЛЕ Б но 42 ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ НАЫЕПНЯЯХИЯЙХУ НАЗЕДХМЕМХИ – ОН НДМНЛС НР НАЗЕДХМЕМХЪ.

84 ВКЕМЮ ОЮКЮРШ (42 СРБЕПФДЕММШУ ОПЕГХДЕМРНЛ Х 42 ОПХМЪРШУ ХЛХ Б но) Б РЕВЕМХЕ 30 ДМЕИ ОПХМХЛЮЧР ПЕЬЕМХЕ Н ОПХЕЛЕ Б нАЫЕЯРБЕММСЧ ОЮКЮРС 42 ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ ЛЕФПЕЦХНМЮКЭМШУ Х ПЕЦХНМЮКЭМШУ НАЗЕДХМЕМХИ – ОН НДМНЛС НР НАЗЕДХМЕМХЪ.

яНЯРЮБ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ ЛЕФПЕЦХНМЮКЭМШУ Х ПЕЦХНМЮКЭМШУ НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ ТНПЛХПСЕРЯЪ МЮ ЙНМТЕПЕМЖХЪУ ДЕКЕЦЮРНБ НР НАЗЕДХМЕМХИ, ГЮПЕЦХЯРПХПНБЮММШУ МЮ РЕППХРНПХЪУ ЯСАЗЕЙРНБ пт, БУНДЪЫХУ Б ЯНЯРЮБ НДМНЦН ТЕДЕПЮКЭМНЦН НЙПСЦЮ (МНПЛЮ ОПЕДЯРЮБХРЕКЭЯРБЮ – ОН 20 ДЕКЕЦЮРНБ НР ЯНАПЮМХЪ, ОПНБНДХЛНЦН Б ЙЮФДНЛ ЯСАЗЕЙРЕ тЕДЕПЮЖХХ). яНАПЮМХЪ Б ЯСАЗЕЙРЮУ пт Х ЙНМТЕПЕМЖХХ Б ТЕДЕПЮКЭМШУ НЙПСЦЮУ НЯСЫЕЯРБКЪЧРЯЪ ОН ХМХЖХЮРХБЕ Х ОПХ ЯНДЕИЯРБХХ 84 СФЕ СРБЕПФД╦ММШУ ВКЕМНБ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ, ЙНРНПШЕ ХГ НОПЕДЕК╦ММШУ МЮ ЙНМТЕПЕМЖХЪУ ЙЮМДХДЮРСП ОСР╦Л ЦНКНЯНБЮМХЪ БШАХПЮЧР ОН 6 ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ НР ЙЮФДНЦН ТЕДЕПЮКЭМНЦН НЙПСЦЮ.

оЕПБНЕ ОКЕМЮПМНЕ ГЮЯЕДЮМХЕ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ОПНБНДХРЯЪ МЕ ОНГДМЕЕ ВЕЛ ВЕПЕГ 30 ДМЕИ ЯН ДМЪ ЯТНПЛХПНБЮМХЪ ОПЮБНЛНВМНЦН ЯНЯРЮБЮ но (Р.Е. МЮЯВХРШБЮЧЫЕЦН АНКЕЕ РП╦У ВЕРБ╦ПРШУ НР СЯРЮМНБКЕММНЦН ГЮЙНМНЛ ВХЯКЮ ВКЕМНБ ОЮКЮРШ).

яПНЙ ОНКМНЛНВХИ ВКЕМНБ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ХЯРЕЙЮЕР ВЕПЕГ ДБЮ ЦНДЮ ЯН ДМЪ ОЕПБНЦН ОКЕМЮПМНЦН ГЮЯЕДЮМХЪ но. гЮ 6 ЛЕЯЪЖЕБ ДН ХЯРЕВЕМХЪ ЯПНЙЮ ОНКМНЛНВХИ ВКЕМНБ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ оПЕГХДЕМР пт ХМХЖХХПСЕР ОПНЖЕДСПС ТНПЛХПНБЮМХЪ МНБНЦН ЯНЯРЮБЮ но.

еЯКХ ОНКМШИ ЯНЯРЮБ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ МЕ АСДЕР ЯТНПЛХПНБЮМ КХАН Б ЯКСВЮЕ ДНЯПНВМНЦН ОПЕЙПЮЫЕМХЪ ОНКМНЛНВХИ УНРЪ АШ НДМНЦН ВКЕМЮ но ОПЕГХДЕМР пт ОПХМХЛЮЕР ПЕЬЕМХЕ Н ОПХЕЛЕ Б ВКЕМШ ОЮКЮРШ ЦПЮФДЮМ пт Б СЯЙНПЕММНЛ ОНПЪДЙЕ (ЯПНЙХ ОПЕДСЯЛНРПЕММШУ ОПНЖЕДСП ЯНЙПЮЫЮЧРЯЪ МЮОНКНБХМС). рНВМН РЮЙ ФЕ СРБЕПФД╦ММШЕ ХЛ ВКЕМШ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ОПХМХЛЮЧР ПЕЬЕМХЕ Н ОПХЕЛЕ Б но ЙЮМДХДЮРНБ, ОПЕДЯРЮБКЕММШУ НАЫЕПНЯЯХИЯЙХЛХ НАЫЕЯРБЕММШЛХ НАЗЕДХМЕМХЪЛХ ОПХ ТНПЛХПНБЮМХХ ДЕИЯРБСЧЫЕЦН ЯНЯРЮБЮ ОЮКЮРШ, ОНЯКЕ ВЕЦН ВКЕМШ но, СРБЕПФДЕММШЕ ОПЕГХДЕМРНЛ, Х ОПЕДЯРЮБХРЕКХ НАЫЕПНЯЯХИЯЙХУ НАЗЕДХМЕМХИ ОПХМХЛЮЧР ПЕЬЕМХЕ Н ОПХЕЛЕ Б ОЮКЮРС ЙЮМДХДЮРНБ, НОПЕД╦КЕММШУ МЮ ЙНМТЕПЕМЖХЪУ Б ТЕДЕПЮКЭМШУ НЙПСЦЮУ. бЯЕ ЩРХ ОПНЖЕДСПШ НЯСЫЕЯРБКЪЧРЯЪ Б РЕВЕМХЕ 30 ДМЕИ.

пЮЯУНДШ МЮ ТНПЛХПНБЮМХЕ нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ ТХМЮМЯХПСЧРЯЪ ГЮ ЯВ╦Р ТЕДЕПЮКЭМНЦН АЧДФЕРЮ.

б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ОНОПЮБЙЮЛХ Й ГЮЙНМС «нА нАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРЕ пНЯЯХИЯЙНИ тЕДЕПЮЖХХ» НР 15 ХЧМЪ 2007 Ц. МЕ ДНОСЯЙЮЕРЯЪ БШДБХФЕМХЕ ЙЮМДХДЮРНБ Б ВКЕМШ ОЮКЮРШ НПЦЮМХГЮЖХЪЛХ, Б НРМНЬЕМХХ ЙНРНПШУ АШКН БШМЕЯЕМН ОПЕДСОПЕФДЕМХЕ Н МЕДНОСЯРХЛНЯРХ ЩЙЯРПЕЛХЯРЯЙНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ. рН ФЕ РПЕАНБЮМХЕ ПЮЯОПНЯРПЮМЪЕРЯЪ МЮ НПЦЮМХГЮЖХХ, ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЙНРНПШУ АШКЮ ОПХНЯРЮМНБКЕМЮ ЯСДНЛ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ГЮЙНМНЛ «н ОПНРХБНДЕИЯРБХХ ЩЙЯРПЕЛХЯРЯЙНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ».

Из кого должна формироваться Общественная палата?

На этот счёт существуют разные мнения.

Логично было бы создавать общественную палату из представителей всех имеющихся в нашем городе или районе общественных и политических организаций, желающих иметь своё влияние на уровне общегородской или общерайонной политики. На наш взгляд треть общественной палаты должна формироваться от известных в городе профессиональных (включая союзы мелких и средних предпринимателей, журналистов) и территориальных (включая уличкомы) союзов. Треть — от известных в городе общественных, политических и религиозных организаций (ветеранские организации, правозащитные организации (такие, как, например, ОЗП «Маковец», ОЗП «Правовед», ОПД «Союз граждан», Комитет защиты прав граждан в сфере ЖКХ), общество инвалидов, КПРФ, «Единая Россия», Общественный координационный совет «Гражданская солидарность», «Яблоко», «Справедливая Россия», РотФронт, возможно Станичное казачье общество, РПЦ, атеистов, мусульман, , иудеев). Треть — от научных, творческих и молодёжных союзов (в т. ч. от таких организаций как «ЖЕСТЬ», «САМИ», «Местные»). В качестве исключения можно бы было допустить и вхождение в Общественную палату отдельных уважаемых в городе лиц, не входящих ни в какие организации, таких как журналист Александр Спиртов и медиамагнат, предпрениматель, общественный и культурный деятель Сергей Боков (если бы последний не был бы в данное время депутатом райсовета).

Однако существуют и другие точки зрения…

Общественная палата Московской области рекомендует формировать местные Общественные палаты по принципу от организаций, но почему-то только от общественных организаций, но не от политические партий, их региональных и местных отделений. Такой подход нам представляется неверным.

Проект районной Общественной Платы авторства Владимира Паклина наиболее близок нашей точке зрения по вопросу по вопросу из кого же следует формировать Общественную палату.

Проект (уже утверждённый и горсоветом и мэрией города) городской Общественной палаты авторства Сергея Крыжова в вопросе о формировании Общественной палаты почему-то на первое место ставит каких-то почётных граждан нашего города (можно подумать, что в нашем городе о них кто-либо что-нибудь знает…), и уж потом представителей организаций, в т. ч. и политических.

Предисловие

После реставрации капитализма в СССР в начале 90-х гг. прошлого века политическая система в России сразу стала напоминать некий гибрид западной буржуазной демократии и царского дореволюционного режима. Власть была разделена по либеральному образцу на законодательную (Государственная Дума), исполнительную (Президент и Правительство) и судебную. Однако сильнее всего оказалась именно исполнительная ветвь власти. Президент, а не Дума назначают правительство. И вообще со времени первого президента России — Бориса Ельцина — президентская власть в России носит почти царский характер (при всё более карманной Думе)…

Однако в последние годы всё более и более растёт отчуждение народа от такой власти, о чём ярчайшим образом свидетельствует уменьшение процента граждан, принимающих участие в выборах разного уровня, что в частности показали и недавние выборы в нашем районе.

Может ли существовать нормально государство без связи с обществом? Нет, не может. Особенно когда это государство находится на грани своего краха. Это понимали и Людовик XVI, созывая в 1789 г. генеральные штаты, и Александр II, учредивший в 1864 г. земство.

Понимают это и нынешние власти России, с 2005 г. начавшие создавать в стране Общественные палаты (на правах совещательного органа). И, пожалуй, первой такой Общественной палатой стала Общественная палата РФ. Позднее Общественные палаты появились и и на региональном уровне, в частности Общественная палата Московской области.

Состав палаты[править]

   Общественная палата Российской Федерации первого состава
   Общественная палата Российской Федерации второго состава
   Общественная палата Российской Федерации третьего состава
   Общественная палата Российской Федерации четвёртого состава
   Общественная палата Российской Федерации пятого созыва

Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты.

Вторым этапом формирования нового состава Общественной палаты является процедура конкурсного отбора в члены Общественной палаты 42 представителей от общероссийских общественных организаций. Принимают решение о приеме 42 члена Общественной палаты, назначенные Указом Президента РФ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации» в течение 60 дней со дня своего утверждения.

Представители региональных и межрегиональных общественных объединений выдвигают свои кандидатуры в члены палаты, которые принимаются уже утвержденными ранее двумя третями состава палаты.

В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации», принятыми 15 июня 2007 года, не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».

Согласно федеральному закону № 294-ФЗ от 2 ноября 2013 года Общественная палата теперь состоит из 168 (ранее — из 166) членов, представляющих 3 равнозначные группы. Это 85 представителей региональных общественных палат; 40 россиян, которых указом утверждает Президент РФ; 43 представителя общероссийских общественных объединений.

Законодательная база[править]

Общественная палата была сформирована в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации». Согласно закону, Общественная палата избирается каждые два года (с 2012 — каждые три года) и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.

Распорядок работы палаты, порядок принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний регулируются регламентом Общественной палаты.

Рекомендации

Кто должен формировать Общественную палату?

Наверное самой недемократичной системой формирования Общественной палаты является система формирования Общественной палаты РФ. Её члены утверждаются самим президентом, но не Государственной  Думой и уж тем более не всероссийскими общественными и политическими организациями.

Общественная палата Московской области формируется  наполовину совместным постановлением губернатора и областной думы, а наполовину палата формируется уже самостоятельно. Кстати, Общественная палата Московской области рекомендует формировать местные палаты по следующей схеме: треть членов Общественной палаты утверждает мэр, треть — местный совет депутатов, а треть палата утверждает уже самостоятельно.

По проекту Паклина почему-то Общественную палату должен формировать исключительно мэр (но не совет депутатов, и уж тем более не общественность). В этом печальное сходство проекта Паклина с принципом формирования Общественной палаты РФ…

По проекту Крыжова кандидатов в члены Общественной палаты подбирает специальная комиссия, созданная на паритетных началах из представителей депутатского корпуса и мэрии. Однако окончательно утверждает членов Общественной палаты именно совет депутатов.

Мы же считаем, что формирование Общественной палаты должно проходить без участия мэрии (будь то мэрия города или района), т. к. это должно быть прерогативой т. н. представительного органа местной власти (совета депутатов), а не исполнительного (мэрии). Однако совет депутатов должен по нашему мнению формировать лишь половину Общественной палаты. Другую половину палата должна формировать сама. Разумеется, в такую палату должны войти представители всех имеющихся в нашем городе общественных и политических организаций, желающих иметь своё влияние на уровне общегородской и общерайонной политики.

Функции и структура

Главная функция ОП РФ – независимая экспертиза нормативных актов и законов, которые касаются жизни рядовых граждан. Для ее обеспечения между палатой и Госдумой подписано соглашение о сотрудничестве. А с 2009 года законопроекты, которые отмечены, как социально значимые, проходят проверку в ОП РФ.

Решения, принимаемые палатой, носят характер рекомендаций.

Занимается Общественная палата и другими задачами:

  • Поддержкой НКО в нашей стране.
  • Защитой лиц, отбывающих срок, в местах лишения свободы.
  • Международным сотрудничеством в сфере своей компетенции.
  • Созданием региональных комиссий.

Для решения перечисленных вопросов используются разные формы работы: семинары, круглые столы, выездные заседания, слушания. Самые актуальные проблемы выносятся на пленарные заседания органа, которые проводятся несколько раз в году.

Заседание одной из региональных Общественных палат.

На первом заседании, после формирования нового состава, члены избирают Секретаря, его заместителей и назначают комиссии. Они являются главным рабочим инструментом органа. В настоящее время в составе палаты действует 20 комиссий. Каждая из них формирует повестку по самым важным вопросам. Комиссии обычно выбирают на срок одной каденции палаты.

Оперативным управлением органа занимается Совет ОП РФ. Он может образовывать рабочие группы. Это временные структуры, которые действуют в течение одной каденции и занимаются решением конкретного вопроса.

↑тСМЙЖХХ НАЫЕЯРБЕММНИ ОЮКЮРШ

яНЦКЮЯМН ГЮЙНМС, нАЫЕЯРБЕММЮЪ ОЮКЮРЮ ОПХГБЮМЮ НАЕЯОЕВХРЭ ЯНЦКЮЯНБЮМХЕ НАЫЕЯРБЕММН ГМЮВХЛШУ ХМРЕПЕЯНБ ЦПЮФДЮМ пт, НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ, НПЦЮМНБ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ БКЮЯРХ Х ЛЕЯРМНЦН ЯЮЛНСОПЮБКЕМХЪ ДКЪ ПЕЬЕМХЪ МЮХАНКЕЕ БЮФМШУ БНОПНЯНБ ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН Х ЯНЖХЮКЭМНЦН ПЮГБХРХЪ, НАЕЯОЕВЕМХЪ МЮЖХНМЮКЭМНИ АЕГНОЮЯМНЯРХ, ГЮЫХРШ ОПЮБ Х ЯБНАНД ЦПЮФДЮМ пт, ЙНМЯРХРСЖХНММНЦН ЯРПНЪ пт Х ДЕЛНЙПЮРХВЕЯЙХУ ОПХМЖХОНБ ПЮГБХРХЪ ЦПЮФДЮМЯЙНЦН НАЫЕЯРБЮ Б пт.

дНЯРХФЕМХЕ ЩРХУ ЖЕКЕИ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕР:

1) ОПХБКЕВЕМХЕ ЦПЮФДЮМ Х НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ Й ПЕЮКХГЮЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ ОНКХРХЙХ;

2) БШДБХФЕМХЕ Х ОНДДЕПФЙС ЦПЮФДЮМЯЙХУ ХМХЖХЮРХБ, ХЛЕЧЫХУ НАЫЕПНЯЯХИЯЙНЕ ГМЮВЕМХЕ Х МЮОПЮБКЕММШУ МЮ ПЕЮКХГЮЖХЧ ЙНМЯРХРСЖХНММШУ ОПЮБ, ЯБНАНД Х ГЮЙНММШУ ХМРЕПЕЯНБ ЦПЮФДЮМ Х НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ;

3) ОПНБЕДЕМХЕ НАЫЕЯРБЕММНИ ЩЙЯОЕПРХГШ ОПНЕЙРНБ ТЕДЕПЮКЭМШУ ГЮЙНМНБ Х ГЮЙНМНБ ЯСАЗЕЙРНБ тЕДЕПЮЖХХ, Ю РЮЙФЕ МНПЛЮРХБМШУ ОПЮБНБШУ ЮЙРНБ НПЦЮМНБ ХЯОНКМХРЕКЭМНИ БКЮЯРХ Х ЛЕЯРМНЦН ЯЮЛНСОПЮБКЕМХЪ;

4) НЯСЫЕЯРБКЕМХЕ НАЫЕЯРБЕММНЦН ЙНМРПНКЪ ГЮ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭЧ оПЮБХРЕКЭЯРБЮ пт, НПЦЮМНБ ХЯОНКМХРЕКЭМНИ БКЮЯРХ (ТЕДЕПЮКЭМШУ Х ПЕЦХНМЮКЭМШУ) Х ЛЕЯРМНЦН ЯЮЛНСОПЮБКЕМХЪ, Ю РЮЙФЕ ГЮ ЯНАКЧДЕМХЕЛ ЯБНАНДШ ЯКНБЮ Б ЯПЕДЯРБЮУ ЛЮЯЯНБНИ ХМТНПЛЮЖХХ;

5) БШПЮАНРЙС ПЕЙНЛЕМДЮЖХИ НПЦЮМЮЛ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ БКЮЯРХ ОПХ НОПЕДЕКЕМХХ ОПХНПХРЕРНБ Б НАКЮЯРХ ЦНЯСДЮПЯРБЕММНИ ОНДДЕПФЙХ НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ Х ХМШУ НАЗЕДХМЕМХИ ЦПЮФДЮМ, ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЙНРНПШУ МЮОПЮБКЕМЮ МЮ ПЮГБХРХЕ ЦПЮФДЮМЯЙНЦН НАЫЕЯРБЮ Б пт;

6) НЙЮГЮМХЕ ХМТНПЛЮЖХНММНИ, ЛЕРНДХВЕЯЙНИ Х ХМНИ ОНДДЕПФЙХ НАЫЕЯРБЕММШЛ ОЮКЮРЮЛ, ЯНГДЮММШЛ Б ЯСАЗЕЙРЮУ тЕДЕПЮЖХХ, Х НАЫЕЯРБЕММШЛ НАЗЕДХМЕМХЪЛ, ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЙНРНПШУ МЮОПЮБКЕМЮ МЮ ПЮГБХРХЕ ЦПЮФДЮМЯЙНЦН НАЫЕЯРБЮ Б пт;

7) ОПХБКЕВЕМХЕ ЦПЮФДЮМ, НАЫЕЯРБЕММШУ НАЗЕДХМЕМХИ Х ОПЕДЯРЮБХРЕКЕИ ЯПЕДЯРБ ЛЮЯЯНБНИ ХМТНПЛЮЖХХ Й НАЯСФДЕМХЧ БНОПНЯНБ, ЙЮЯЮЧЫХУЯЪ ЯНАКЧДЕМХЪ ЯБНАНДШ ЯКНБЮ Б ялх Х ПЕЮКХГЮЖХХ ОПЮБЮ ЦПЮФДЮМ МЮ ПЮЯОПНЯРПЮМЕМХЕ ХМТНПЛЮЖХХ ГЮЙНММШЛ ЯОНЯНАНЛ, НАЕЯОЕВЕМХЪ ЦЮПЮМРХИ ЯБНАНДШ ЯКНБЮ Х ялх, Х БШПЮАНРЙС ПЕЙНЛЕМДЮЖХИ ОН ДЮММШЛ БНОПНЯЮЛ;

8) НЯСЫЕЯРБКЕМХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я БШЬЕСЙЮГЮММШЛХ ЖЕКЪЛХ Х ГЮДЮВЮЛХ Х СВЮЯРХЕ Б ПЮАНРЕ ЛЕФДСМЮПНДМШУ НПЦЮМХГЮЖХИ, ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЙНМТЕПЕМЖХИ, ЯНБЕЫЮМХИ Х ДП.

Функции палаты[править]

Согласно закону, деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.

Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector