Федеральный закон «о внешней разведке» от 10.01.1996 n 5-фз ст 18 (ред. от 09.11.2020)
Содержание:
- Введение
- Плюсы и минусы
- Последние поправки, внесенные в 5 ФЗ
- Руководство
- Краткая справка
- Изменения в последней редакции
- Статья 22. Социальная поддержка сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации и членов их семей
- Этапы становления службы внешней разведки России
- Описание 5 ФЗ «О внешней разведке»
- Система органов внешней разведки
- Что представляет собой закон?
Введение
90-е годы ХХ столетия стали трагическими для СССР. В декабре 1991 года в Беловежской пуще было объявлено о роспуске Советского Союза. Началась новая полоса в истории России. Изменилось ее международное положение, ее связи с зарубежными странами. Новая ситуация требовала новых подходов на международной арене.
Внешняя разведка как один из инструментов политики в создавшейся ситуации не могла оставаться в прежнем виде. Требовалось переосмыслить разведывательную доктрину, разработать новую концепцию ведения разведывательной деятельности, соответствующую сложившимся реалиям.
Разведка не формулирует собственные задачи, они определяются руководством страны, исходя из национальных интересов. Разведка ведется в тех и только тех регионах, где присутствуют интересы России.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Подходит для любого климата — от +50 до -40 градусов;
- Отлично подходит для российских дорог;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Относительно небольшая цена на запчасти;
- Стоимость грузовика;
- Легко переносит перегрузки;
- КПП с делителем;
- Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Практичность;
- Отличная обзорность автомобиля;
- Неплохая тормозная система;
- Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.
Минусы машины
- Скудный интерьер;
- Шумность мотора;
- Плохая шумоизоляция салона;
- Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
- Слабоватый двигатель.
- Не сильно удобные сидения;
- Много свободного пространства реализовано бесполезно;
- Сборка салона вызывает нарекания;
- Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
- Большой расход топлива.
Последние поправки, внесенные в 5 ФЗ
ФЗ о внешней разведке действует более двух десятков лет, поэтому логично, что его текст неоднократно пересматривался. Новейшие поправки в законе появились в декабре 2016 года (28.12). В частности была отредактирована статья под номером семнадцать. Разберем ее содержание более подробно.
Ст. 17
Описывает правовые привилегии гражданина РФ, планирующего стать членом внешней разведки. Статья приводит круг лиц, подходящих на данную должность, включая:
- военных служащих;
- гражданских госслужащих, входящих в кадровый состав;
- добровольцев, находящихся на госслужбе или военной службе.
Кандидат на должность сотрудника спецслужб должен иметь российское подданство и не являться подданным другого государства во избежание возникновения конфликта интересов. Для него также устанавливаются возрастные рамки и требования к наличию определенного образовательного уровня. Потенциальный кандидат должен быть здоровым физически и психически, поскольку служба данного рода требует максимальной отдачи и больших энергозатрат. Несоответствие хотя бы одному из перечисленных требований станет поводом для отказа соискателю.
Закон о внешней разведке РФ запрещает размещение, хранение и наличие вкладов в банках, находящихся вне территории российского государства. Указанное положение затрагивает не только самих сотрудников внешней разведки, но также членов их семей, включая вторую половину и детей в возрасте до 18 лет.
Другие важные аспекты, затронутые в статье:
- Сотруднику внешней разведки полагаются особые социальные гарантии и правовая поддержка согласно актуальному законодательству;
- Работник спецслужб обязан пройти процедуру дактилоскопии для регистрации;
- Он не может принимать участие или организовывать формирования, имеющие политический характер;
- Член внешней разведки имеет право публиковать свои личные данные в соцсетях в соответствии с условиями, определенными для него руководящим лицом, в подчинении у которого он находится;
- Он может контактировать с подданными других государств и обращаться в иностранные СМИ.
Руководство
Остоженка, Особняк Абрикосовых — здесь находится пресс-бюро Службы внешней разведки Российской Федерации
Директор
Основная статья: Список начальников советской и российской внешней разведки
Директор Службы внешней разведки Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации. В современной Российской истории СВР России возглавляли:
№ | ФИО | Воинское звание | Даты (гг.) |
---|---|---|---|
1 | Примаков, Евгений Максимович | Гражданский | 30.09.1991 — 09.01.1996 |
2 | Трубников, Вячеслав Иванович | Генерал-полковник,
Генерал армии (22.01.1998) |
10.01.1996 — 20.05.2000 |
3 | Лебедев, Сергей Николаевич | Генерал-полковник (2000),
Генерал армии (07.2003) |
20.05.2000 — 09.10.2007 |
4 | Фрадков, Михаил Ефимович | Гражданский (полковник запаса) | 09.10.2007 — 04.10.2016 |
5 | Нарышкин, Сергей Евгеньевич | Гражданский (офицер запаса) | с 05.10.2016 — н. в. |
Внешние изображения |
---|
Первый заместитель директора
Должность занимали:
- Трубников Вячеслав Иванович (13 января — 10 января )
- Щербаков Алексей Анатольевич (10 января — 31 октября ), в конце 90-х годов совмещал с должностью статс-секретаря СВР России
- Завершинский Владимир Иванович (31 октября — 11 июля ), с 2004 года совмещал с должностью руководителя 1-й Службы (политическая разведка)
- Фадеев Дмитрий Леонидович ( — )
- Лавренцов Виктор Фёдорович (c )
Заместители директора
В настоящее время Директор СВР России имеет следующих заместителей:
- статс-секретарь — Балакин Александр Николаевич
- заместитель директора — Максимович Михаил Александрович
- заместитель директора — Бочарников В. Ю.
- заместитель директора — Моряков А. М.
- заместитель директора — начальник службы Герасимов Сергей Александрович
- заместитель директора — начальник управления — Смольков А. Н.
«Заслон»
Основная статья: Заслон (спецподразделение)
Подразделение «Заслон» (ОСН «Заслон» СВР) было создано в структуре Центра собственной безопасности СВР России в 1997 году (в соответствии с секретным указом Президента Российской Федерации от 23.03.1997) и достигло оперативной готовности в 1998-м. В его состав вошли почти три сотни человек, ранее занимавшихся выполнением спецопераций за рубежом. Возглавил подразделение А. С. Колосов.
«Заслон» предназначен для силового реагирования на угрозы объектам Службы, дипломатическим миссиям России за рубежом и охраны руководителей СВР России и МИД России во время их визитов в «горячие точки».
В некоторых публикациях СМИ «Заслон» описывался как разведывательно-диверсионное подразделение, аналогичное существовавшему в Первом главном управлении КГБ СССР «Отдельному Учебному Центру» (ОУЦ, группа «Вымпел»), так по сообщению газеты «Московский комсомолец»: «аналогичное подразделение уже существовало в Первом главном управлении КГБ СССР, однако во времена афганской войны оно стало выполнять несвойственные для разведки задачи и в 1983 году было выведено из состава ПГУ КГБ СССР, передано другому управлению комитета, а через несколько лет и вовсе распалось».
Однако директор СВР России Сергей Лебедев 20 декабря 2002 года в интервью ИА «Интерфакс» отрицал существование в СВР России разведывательно-диверсионных подразделений.
По сообщениям ряда российских СМИ, в 2003 году «Заслон» использовался в Ираке и Иране. Сотрудником «Заслона» назывался Олег Федосеев, один из трёх работников посольства России в Ираке, похищенных и убитых в 2006 году.
24 мая 2014 года в фотоальбоме Дмитрия Рогозина в Facebook появился отчёт вице-премьера о поездке в Сирию, где он встретился с президентом Башаром Асадом. Среди кадров была опубликована фотография, на которой Рогозин изображён среди бойцов группы «Заслон». Позднее фотография была удалена со страницы Дмитрия Рогозина. Информация об операциях группы «Заслон» в Сирии появляется также и в зарубежных источниках[неавторитетный источник?].
По сведениям телеканала «Звезда», в начале апреля 2015 года бойцы российского «Заслона» эвакуировали посольство США в йеменской столице Сана.
Российский институт стратегических исследований
Аналитическим центром СВР России являлся Институт стратегических исследований, образованный указом Президента Российской Федерации от 29 февраля 1992 года № 202 из бывшего Всесоюзного научно-исследовательского института комплексных проблем при Госкомитете по науке и технике (ВНИИ КП СССР). Имел статус войсковой части.
В 2009 году институт реорганизован и переподчинён Администрации Президента Российской Федерации.
Директора:
- Евгений Михайлович Кожокин (1994—2009)
- Леонид Петрович Решетников (2009—2017)
- Михаил Ефимович Фрадков (с 4 января 2017).
Краткая справка
Изменения в последней редакции
Рассматриваемый закон был издан много лет назад, с течением времени некоторые его положения потеряли актуальность. В связи с этим члены Государственной Думы периодически вносили в него изменения, дополнения и поправки, что свидетельствует о юридической значимости рассматриваемого закона на данный момент. Последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года, на основании Федерального Закона № 505.
Статья 17 закона «О внешней разведке» РФ
Положения настоящей статьи гласят о праве войти в ряды сотрудников органов внешней разведки. Согласно закону, работать в данной организации вправе:
- военнослужащие;
- государственные гражданские сотрудники кадрового состава;
- гражданские работники, поступившие добровольно на военную или государственную гражданскую службу.
Служить в данной организации вправе человек, имеющий российское гражданство, но не имеющий зарубежного подданства. Также он должен соответствовать определенным качествам — профессиональным и личным. У него должен быть конкретный возраст и образование, не должно быть проблем со здоровьем, которые могут помешать выполнять служебные обязанности. Если человек желает поступить на службу в органы внешней разведки, но не соответствует хоть одному из вышеуказанных критериев, то по закону, он не будет принят на работу в подобное учреждение.
Текст настоящей статьи указывает, что численность работников данной сферы определяется российским Президентом. Правилами рассматриваемого ФЗ № 5 предусмотрен определенный возраст, позволяющий работать в этой области:
- для высших чинов (генерал, адмирал, генерал-полковник) — 60 лет;
- для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 55 лет;
- полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — 50 лет;
- военнослужащих, имеющих иное воинское звание, — 45 лет;
- военнослужащих женского пола — 45 лет.
Согласно настоящему закону и 17 статье, служащим в органах внешней разведки, их супругам и несовершеннолетним детям запрещено иметь вклады, а также осуществлять хранение финансовых средств и различных ценностей в иностранных банках. Данное условие действует, если иностранные банки находятся за пределами России. Необходимо соблюдать данные правила о финансах в соответствии с Федеральным Законом № 79 «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
В последней редакции в декабре 2016 года в данную статью было внесено дополнение о ФЗ № 79.
Статья 6
Положения настоящей статьи указывают какими полномочиями обладают органы внешней разведки. В соответствии с настоящим законом, органы разведки вправе:
- шифровать кадровый состав;
- организовывать работу кадрового состава;
- сотрудничать со внешними контрразведывательными учреждениями;
- создавать безопасные условия для сотрудников, работающих на территориях зарубежных государств, а также же создавать безопасные условия для членов их семей;
- создавать специализированные учреждения, направленные на повышение квалификации работников разведывательной деятельности;
- соблюдать безопасные условия для защиты своих сил и для защиты сведений.
В последней редакции в данную статью изменения не вносились.
Статья 22. Социальная поддержка сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации и членов их семей
Социальная поддержка сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации и членов их семей гарантируется федеральными законами.
Все сотрудники кадрового состава этих органов подлежат обязательному государственному личному страхованию в размере 180 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты.
Вред, причиненный здоровью сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации или члена его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности, возмещается в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется единовременная денежная выплата в размере от 12 до 84 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае гибели сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации или члена его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности соответствующий федеральный орган исполнительной власти оплачивает расходы по подготовке к перевозке и по перевозке останков к месту захоронения, оговоренному в завещании или указанному близкими родственниками (в случае их отсутствия — руководством органа внешней разведки Российской Федерации), а также расходы по захоронению останков сотрудника органа внешней разведки Российской Федерации. Семье погибшего предоставляется единовременная выплата в размере 180 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты. Помимо этого семья погибшего пользуется иными социальными гарантиями при решении вопросов социально-бытового обеспечения в порядке, устанавливаемом федеральными законами.
При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.
Государство обязано всемерно содействовать безусловному освобождению сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации и членов его семьи, задержанных, арестованных или осужденных за пределами территории Российской Федерации в связи с осуществлением разведывательной деятельности.
В случае полной или частичной утраты сотрудником кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации профессиональной пригодности в результате его расшифровки или по другим не зависящим от него причинам орган внешней разведки Российской Федерации обязан трудоустроить указанного сотрудника или создать условия для его профессиональной переподготовки, включая компенсацию связанных с этим расходов.
Имущественный ущерб, нанесенный сотруднику кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации и членам его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности, возмещается государством в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В случае привлечения сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, не входящих в кадровый состав, к выполнению разовых разведывательных заданий и наступления в связи с этим последствий, перечисленных в частях третьей — седьмой настоящей статьи, на указанных сотрудников распространяются права, социальные гарантии и компенсации, предусмотренные для сотрудников кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации.
Этапы становления службы внешней разведки России
Принято считать, что история внешней разведки России начинается в 20-х годах минувшего века. Именно тогда в структуре ВЧК создали особое подразделение, названное Иностранным отделом (ИНО). Главной его задачей было создание резидентур и агентурных сетей за пределами Советской России. В то время отечественные внешние разведчики своим главным врагом считали укрывшихся в различных зарубежных странах белогвардейцев.
В период Великой Отечественной войны советская внешняя разведка по понятным причинам стала действовать иначе. В то время ее деятельность можно было разделить по двум направлениям. Первое направление заключалось в том, что сотрудники действовали в тылах и штабах фашистской Германии и ее союзников, добывая важную военную информацию, и тем самым внося свой вклад в общую победу. Вторым направлением Отечественной внешней разведки в те годы была организация диверсий в тылу врага и ведение боевых действий.
В 1991 году, когда Советский Союз доживал свои последние дни, и на его месте образовывались новые суверенные государства (в том числе, и Россия), была образована Центральная служба разведки, названная вскоре Службой внешней разведки. Одновременно с переименованием отчасти изменились и задачи российской внешней разведки. Было объявлено, что российская Служба внешней разведки отныне не будет стремиться проникать во все страны, а станет работать лишь там, где могут иметься интересы Российской Федерации. Кроме того, тогда же было заявлено, что новая российская внешняя разведка не должна больше вступать в конфронтацию с аналогичными службами стран Запада, а, наоборот, всячески с ними сотрудничать.
В какой мере и в какую именно сторону изменились ориентиры, задачи и цели российской внешней разведки в данное время, сказать сложно ввиду засекреченности данной службы. Впрочем, бывший полковник СВР Станислав Лунёв не так давно открыто заявил, что в настоящее время СВР работает против Соединенных Штатов намного активней, чем это было во времена холодной войны. Эти слова отставного полковника можно найти в открытом доступе. Эти же слова в 1996 году косвенно подтвердил и сбежавший в Англию сотрудник российской СВР, выдавший западным спецслужбам координаты более тысячи законспирированных российских разведчиков.
Описание 5 ФЗ «О внешней разведке»
5-ый Федеральный Закон о данной спецслужбе был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года. Законодательный акт вступил в законную силу 10 января 1996 года. Актуальная редакция закона, с учетом всех изменений и дополнений, приходится на 28 декабря 2016 года.
Состоит документ из 5 глав и 26 статей:
- Глава 1 описывает общие положения законодательного акта;
- Вторая глава содержит информацию о правилах организации работы органов внешней разведки;
- Глава 3 обуславливает правовое положение работников данной организации, а также содержит информацию о предоставлении социальной защиты всем сотрудникам;
- Четвертая глава характеризует процедуру проведения надзора и контроля за работой сотрудников во внешней разведке;
- Глава 5 гласит о заключительных положениях настоящего закона.
Рассматриваемый Закон обуславливает внешнюю разведку, а именно:
- статус;
- основы организации;
- функционирование;
- порядок надзора;
- процедуру контролирования.
Каждый орган создается с определенной целью, и учреждение, осуществляющее разведывательные действия — не исключение. Цели данного органа по закону:
- предоставлять Президенту России, Федеральному Собранию и Правительству России сведения, необходимые для развития политики, экономики, обороны и так далее;
- создавать условия, для установления безопасного положения российской политики;
- помогать развитию в области экономики, научно-техническом прогрессе и в обеспечении безопасности в военно-технической сфере.
Для достижения вышеуказанных целей, органам внешней разведки следует соблюдать следующие принципы:
- разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, имеющих отношение к составу сил обеспечения безопасного положения России;
- соблюдение российских законодательных норм;
- уважение свободы и юридических прав населения.
В соответствии с настоящим Федеральным Законом № 5, органы внешней разведки подконтрольны только Президенту России. Расследованием громких дел занимается ФСБ.
Система органов внешней разведки
Разведывательная деятельность в пределах своих полномочий осуществляется (ст. 12 ФЗ о внешней разведке): Службой внешней разведки Российской Федерации — в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической сферах, в сфере шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи с использованием радиоэлектронных средств и методов за пределами Российской Федерации, а также в сфере обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и командированных за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, имеющих по роду своей деятельности допуск к сведениям, составляющим государственную тайну; органом внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации — в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.
Разведывательная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с ФЗ «О Федеральной службе безопасности».
Разведывательная деятельность осуществляется как самостоятельными органами Службы внешней разведки, так и органами внешней разведки, входящими в структуру других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: Главным разведывательным управлением Минобороны России и органами ФСБ России (схема 26).
Порядок взаимодействия этих органов в области обеспечения безопасности определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными актами.
Служба внешней разведки РФ является самостоятельным органом внешней разведки.
Историческая справка. В связи с ратификацией Верховным Советом РСФСР Соглашения о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г. и в целях обеспечения безопасности РФ был издан Указ Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г. «Об образовании Службы внешней разведки РСФСР». Она была образована на базе Центральной службы разведки СССР.
В соответствии с законодательством все здания и сооружения, материальная база, информационные банки и системы, служебная документация и иное имущество Центральной службы разведки перешли в государственную собственность РСФСР и переданы Службе внешней разведки РСФСР. В дальнейшем создание, реорганизация и упразднение самостоятельного органа внешней разведки РФ (Служба внешней разведки РФ — СВР России) осуществлялись в порядке, устанавливаемом Законом РФ от 8 июля 1992 г. № 3245–1 «О внешней разведке». 10 января 1996 г. принят новый закон «О внешней разведке», который определяет статус, основы организации и функционирования внешней разведки Российской Федерации, порядок контроля и надзора за ее деятельностью.
В настоящее время Службе внешней разведки Российской Федерации придан статус федеральной службы.
Службу внешней разведки РФ возглавляет директор. В пределах своей компетенции Служба внешней разведки РФ издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнении Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ.
Главное разведывательное управление (ГРУ), являясь органом внешней разведки Министерства обороны РФ, осуществляет разведывательную деятельность в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.
Полномочия по разведывательной деятельности ГРУ определены Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 (ред. от 09.02.2018). Кадровый аппарат ГРУ, а также его зарубежные резидентуры укомплектованы офицерами, прошедшими подготовку в специальных учебных заведениях военной разведки, включая Военно-дипломатическую академию. Возможности ГРУ используются в военной, военно-политической, военно-технической, военно-экономической и экологической сферах.
Разведывательную деятельность осуществляют также органы ФСБ России, но только во взаимодействии с органами внешней разведки Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом «О Федеральной службе безопасности». При этом для органов ФСБ России разведывательная деятельность является одним из основных видов деятельности.
Что представляет собой закон?
Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ «О внешней разведке» поступил на рассмотрение депутатов Государственной Думы в 1995 году. 8 декабря он получил одобрение от народных избранников. В январе 1996-го (10.01) документ обрел законодательную силу. Последние поправки в тексте акта появились в 2016-м (28 декабря).
Основные положения закона о внешней разведке:
- Гл. 1 – краткое изложение главных вопросов, затрагиваемых в ФЗ номер 5;
- Гл. 2 – данные о регламенте деятельности организаций и сотрудников, занимающихся внешней разведкой;
- Гл. 3 – права и свободы сотрудников спецслужб;
- Гл. 4 – регулирование и контроль над деятельностью служб внешней разведки;
- Гл. 5 – итоги закона.
В ст. 6 закона обозначается спектр полномочий, характерных для органов внешней разведки. В их возможности входит:
- Организация деятельности личного состава;
- Засекречивание персонала;
- Совместная работа с учреждениями по противодействию разведке противника;
- Поддержание максимальной защиты для работников внешней разведки и их родных, находящихся за рубежом;
- Формирование спецподразделений, которые предлагают программы по повышению квалификации членов разведки;
- Соблюдение условий безопасности, касающихся непосредственной деятельности органов внешней разведки.
Про закон ФСБ смотрите здесь:
Ключевые принципы функционирования внешней разведки:
- Ее сложившееся положение, комплекс прав и обязанностей;
- Базовые основы органа;
- Деятельность;
- Регламент по надзору;
- Контроль над работой.
Задачи, которые преследует внешняя разведка, включают в себя:
- Доклад Верховному главнокомандующему РФ касательно сведений, способствующих развитию процессов во всех сферах жизни общества и государства;
- Создание условий для поддержания защищенного положения политики России;
- Обеспечение защиты для военно-технической и оборонной отраслей;
- Содействие эволюции экономических и научно-технических процессов.
Вам будет интересно: последние изменения в ФЗ о судебной системе.
Реализация данных положений осуществляется за счет:
- Дифференциации полномочий между федеральными и исполнительными органами, отвечающими за силы, поддерживающие безопасную обстановку в государстве;
- Выполнение норм, установленных российским законодательством;
- Соблюдение свобод и прав населения.
Органы внешней разведки находятся под прямым контролем Президента России. Он может определять круг задач для данных организаций, осуществлять надзор над их деятельностью, назначить руководителя органа и выносить другие решения, находящиеся в его полномочиях и рамках закона.