Газ газ 2009

Содержание:

Общие сведения об автомобиле ГАЗ-4301

ГАЗ-4301 был передовой моделью для своего времени. Благодаря тому, что машина дорабатывалась в течение 10 лет, в её конструкцию инженеры успели внедрить все новшества тех лет. В схеме технических характеристик ГАЗ-4301 были внедрены следующие дополнения:

  • Электрофакел. Данное устройство применялось специально для упрощения запуска дизельного двигателя;
  • Было установлено амортизационное кресло водителя. Это смогло решить проблему с недостатком комфорта для водителя при поездке в дальние рейсы;
  • Вентиляционная система новой конструкции;
  • Отопительная система нового образца, которая прекрасно справлялась со своей задачей;
  • Эффективная система обдува лобового стекла.

Благодаря тщательности и целого десятилетия доработок, ГАЗ-4301 и его модификации отличались надёжностью, что неоднократно подтверждалось водителями, некоторые из которых до сих пор эксплуатируют эти грузовики. Самой большой проблемой на сегодняшний день является отсутствие в продаже оригинальных запчастей, которые в силу особенностей первого горьковского дизельного грузовика не подходят от других моделей ГАЗ. Единственным спасением становятся разборки, хотя найти даже бывшие в употреблении запчасти на ГАЗ-4301 с каждым годом становится всё сложнее.

Примечания

Источники[править]

Технические характеристики дизельного двигателя грузовика ГАЗ-3309 (образца 2008 года)

Выявление неисправностей

Все силовые агрегаты серии ЗМЗ 66 имеют ряд одинаковых «типовых» неисправностей. К ним относятся:

  1. подтекание моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
  2. низкое давление моторного масла в системе смазки мотора;
  3. увеличенный расход моторного масла и др.

О наличии тех или иных неисправностей судят по состоянию силового агрегата. Мотор нуждается в ремонте, если, например:

  • расход масла более 0,4 л /100 км;
  • контрольные индикаторы на приборной панели показывают, что давление масла в системе смазки недостаточно;

Важно! При неисправных контрольных приборах давление можно измерить манометром. При этом его значение, измеренное на хорошо прогретом двигателе, не должно быть ниже: на холостых оборотах – 0,5 кгс/см.кв.; на средних оборотах – 1 кгс/см.кв

Эксплуатация мотора в случаях, когда давление моторного масла ниже указанных значений – запрещается.

О неисправности мотора может свидетельствовать также недостаточная компрессия в цилиндрах. Измеряют ее компрессометром, предварительно вывернув свечи зажигания, полностью открыв дроссельную заслонку и отключив питание на высоковольтные провода.

Ссылки

. Сайт «Герои страны».

Использование в коммерческих целях

Среднетоннажные грузовые автомашины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым). В базовой версии грузовика использована платформа с металлическими бортами, из которых задний и оба боковые — откидные, с деревянно-металлическим основанием. Кроме того, завод-производитель на основе базового шасси предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта — самосвалов, обычных и изотермических автофургонов, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д.

С 2000-х годов модель ГАЗ-3309 стала весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой. Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают грузоподъёмностью 4 тонны, при этом возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Версии автомашины с кабиной, оборудованной спальным местом, стала довольно часто использоваться для междугородных грузоперевозок. К числу довольно распространённых специализированных модификаций на шасси ГАЗ-3309 относятся самосвалы ГАЗ-САЗ-35071 (объём кузова 5 кубометров, с надставными бортами — 10 кубометров) и ГАЗ-САЗ-35072-10 (объём кузова 4,5 кубометра).

Самосвал на базе ГАЗ-3309

Кабина

ГАЗ-4301 оснащался двухдверной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на двух человек. Внутри присутствуют места для крепления ремней безопасности. Стандартная отопительная система имеет два радиатора, соединенных с системой смазки силового агрегата. Помимо этого кабина грузовика обладает также и независимым воздушным отопителем с двумя рабочими режимами. Такой отопитель для работы использует дизельное топливо.

Если на предшествующих моделях, которыми являются грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53, в качестве сидений использовался один большой диван, то в новой машине производитель установил два раздельных сидения, одно из которых водительское, а второе пассажирское.

На водительском сидении имеется подвеска, в состав которой входит цилиндрическая пружина и гидравлический амортизатор. Такая конструкция позволяет дополнительно сгладить дорожные неровности, сделав тем самым работу более комфортной.

Кроме этого инженеры продумали и посадку водителя. Сидение оснащено несколькими регулировками, что позволяет водителю достаточно удобно разместиться в зависимости от своего телосложения. Продольное положение сидения в кабине изменяется посредством салазок, обладающими восьмью фиксированными положениями. Спинка оснащена тремя фиксированными положениями, устанавливающими угол наклона в 4, 7 и 10 градусов. Такую возможность обеспечивают шарнирный механизм, бесступенчато изменяющий степень наклона данной спинки. Для пассажира внутри установлено откидное сидение. Применение откидного механизма поспособствовало облегчению свободного доступа к независимому отопителю.

Как уберечься от кислотных осадков и предотвратить их появление?

Меры для предупреждения агрессивного воздействия кислотных дождей разрабатывают в США, Китае и на территории Российской Федерации, что обусловлено наличием у данных стран большого количества углеперерабатывающих предприятий и металлургических заводов.

Бороться с экологической проблемой в локальном масштабе практически невозможно. Для купирования катастрофы необходимо принять комплексные меры, которые возможны только при сотрудничестве нескольких государств. Специалисты продолжают разработку воздушных фильтров и очистительных систем, стараясь разобраться с экопроблемами в короткие сроки, но процент негативных последствий от выпадения разбавленных кислот увеличивается с каждым годом.

Чтобы уберечь организм от действия кислот, необходимо брать с собой зонт или дождевик в пасмурную погоду. Нужно остерегаться попадания воды с растворенными в ней химическими веществами на открытые участки кожного покрова

При этом важно помнить, что отличить невооруженным глазом нормальные осадки от кислоты невозможно

Поэтому рекомендуется постоянно придерживаться мер предосторожности и следить за новостями

Если СМИ предупреждают о возможном появлении кислотных ливней, не нужно выходить на улицу без необходимости. При выпадении снега, града и дождевых капель требуется плотно запереть окна и двери, чтобы избежать проникновения летучих и жидких токсичных соединений.

Ходовая часть

ГАЗ-4301 спереди имеет зависимую подвеску, которая обладает двумя продольными полуэллиптическими рессорами. Также здесь имеется и дополнительный резиновый буфер сжатия, предотвращающий проседание рессор.

Задняя подвеска реализована по похожей схеме. Здесь также установлены продольные полуэллиптические рессоры и дополнительные металлические рессоры, выполняющие роль амортизаторов. Кстати об амортизаторах: передняя подвеска оснащена гидравлическими, телескопическими амортизаторами двунаправленного действия.

Специалисты увеличили энергоемкость рессорной подвески и ограничили их прогиб под весом груза за счет установки резиновых буферов сжатия, которые расположены на лонжероне рамной конструкции возле передней оси.

Нижняя полка лонжеронов в задней части рамной конструкции имеет практически такие же буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Кабина ГАЗ-4301

На автомобиле установлена двухдверная и двухместная цельнометаллическая кабина, оснащённая местами для крепления ремней безопасности. Отопитель кабины – с двумя включёнными в систему смазки двигателя радиаторами. Независимый отопитель – воздушный, двухрежимный, работающий на дизельном топливе.

Сиденья у водителя и пассажира раздельные, в отличие от общего «дивана», которыми оснащались ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Водительское кресло снабжено подвеской, которая состоит из цилиндрической пружины и гидравлического амортизатора.

Для обеспечения удобной посадки водителя любой комплекции. Изменение продольного положения сиденья обеспечивается салазками, которые имеют восемь фиксированных положений. Общий ход салазок составляет 136 мм.

Подушка сиденья имеет три фиксированных положения, которые обеспечивают уровень её наклона в 4, 7 и 10 градусов к горизонтали. Изменение угла наклона спинки сиденья обеспечивается шарнирным механизмом, который бесступенчато изменяет степень наклона данной спинки. Пассажирское сиденье в кабине ГАЗ-4301 выполнено откидным, с целью облегчения свободного доступа к независимому отопителю.

История

См. также

История

Серийное производство базового бортового грузовика ГАЗель началось в 1994 году.

Горьковский автомобильный завод добавил в свой ассортимент двухрядную кабину в 1995 году, одновременно с серийным производством модели ГАЗ-33023, которая, кстати, и была укомплектована подобной кабиной.

Если сравнивать стандартный автомобиль ГАЗ-3302 и новый ГАЗ-33023 «Фермер», то второй отличается уменьшенной грузовой платформой и двухрядной кабиной, рассчитанной на шесть человек. Короткая платформа обусловлена тем, что производитель не дорабатывал шасси, а взял с предыдущего поколения, которое было рассчитано на стандартную однорядную кабину.

Начало производства

Производство модифицированной версии с длинной базой началось в 2002 году. Она сохранила длинную грузовую платформу, применяемую еще на первых моделях, а также и удлиненную двухрядную кабину. За счет этого, ГАЗ-330232 стал очень популярным среди владельцев среднего и малого бизнеса, различных предприятий и тому подобного. Объясняется это тем, что Горьковскому автомобильному заводу удалось совместить микроавтобус с бортовым грузовиком, а это положительно отразилось на универсальности автомобиля.

Модель 2002 года также отличается от своих предшественников тем, что здесь присутствует повышенный уровень комфорта, усовершенствованные ходовые качества, ну и конструкция, которую производитель продумал и проработал до мелочей, учитывая богатый опыт использования автомобилей, входящих в данное семейство.

Рестайлинг

В своем первоначальном виде грузовой автомобиль ГАЗ-330232 выпускался всего лишь один год. В 2003 году Горьковский автозавод провел рестайлинг всего семейства. Начиная с этого года, все модели стали комплектоваться видоизмененным передним бампером, новыми фарами, иной радиаторной решеткой и капотом. Используемые фары обладают каплевидной формой и интегрированными указателями поворотов, когда ранее данные элементы были установлены отдельно. В салоне автомобиля была доработана панель приборов, ставшая более современной, и система отопления, которая теперь обладает большей эффективностью.

Но помимо этих изменений производитель также пересмотрел линейку двигателей, устанавливаемых, как на ГАЗ-33023, так и на ГАЗ-330232. Если ранее на модели устанавливались моторы с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, то с 2003 года они получили более совершенные варианты, среди которых Chrysler 2,4, ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и ГАЗ-5602.

Двигатель марки ГАЗ-5602 был убран из линейки в 2008 году. Это связано с тем, что его ремонт был довольно сложным. Более того, стоимость запасных деталей нельзя было назвать доступной. Эти факторы повлияли на снижение популярности всех модификаций, оснащенных данным двигателем.

В 2010 году состоялся очередной рестайлинг, в результате которого ГАЗ-330232 достаточно сильно преобразился, но не внешне. Дизайн остался без существенных изменений, но техническая составляющая была оснащена более 20 серьезно модифицированными узлами.

Из тех небольших доработок, что производитель внес во внешность автомобиля, следует отметить появление нового бампера, совмещенного с радиаторной решеткой. В процессе покраски теперь стали использовать другие технологии, что положительно отразилось на стойкости к коррозии. В первую очередь производитель начал наносить на все металлические элементы модели специальное антикоррозийное покрытие.

Улучшения в салоне

Салон ГАЗ-330232 также имел некоторые улучшения. Поменялся дизайн рулевого колеса, которое стало более современным. Вместе с этим была переработана и приборная панель. Для всех кресел были установлены надежные ремни безопасности. Внутри стало более комфортнее, поскольку была улучшена шумоизоляция и виброизоляция.

Если ранее данный автомобиль имел только комплектующие отечественного производства, то теперь в конструкции стали применяться и иностранные. Так, главный цилиндр сцепления здесь от компании Sachs, рулевое управление от ZF и вакуумный усилитель производства Bosch.

Где приобрести запчасти на Камаз 53501?

Aircraft on display[edit | edit source]

Обратная связь

ГАЗ-4301 технические характеристики

Модель ГАЗ-4301 (ГАЗ-542.10)
Годы выпуска 1989 — н.в.
Тип грузовой
Компоновка Переднемоторная, заднеприводная
Колесная формула 4 х 2
Габариты
Длина 6420 мм.
Ширина по зеркалам 2380 мм.
Высота по кабине 2420 мм.
Дорожный просвет 245 мм.
Колесная база 3700 мм.
Колея передних колес 1700 мм.
колея задних колёс (между серединами двойных скатов) 1710 мм.
Снаряженная масса без тента 3900 кг.
Снаряженная масса с тентом 4050 кг.
Полная масса 9050 кг.
Грузоподъёмность 5000 кг., с тентом 4850 кг.
Максимальный подъём с полной нагрузкой 25o
Радиус поворота 8 м.
Габаритные размеры платформы Д/В/Ш 3490/2170/510 мм.
Число мест 3
Двигатель ГАЗ-4301
Марка ГАЗ-542.10 (Р-6, дизель воздушного охлаждения)
Число цилиндров 6
Рабочий объём 6230 см3
Мощность 125 л.с./ 92кВт при 2800 об/мин
Диаметр цилиндров 105 мм.
Ход поршня 120 мм.
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Направление вращения коленвала правое
Максимальный крутящий момент 363 Н.м/ 37 кгс.м при 1600-1800 об/мин
Степень сжатия 18
Максимальная частота вращения на холостом ходу 3040 об/мин.
Минимальная частота вращения холостого хода 575/625 об/мин.
Система вентиляции закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором
Топливный насос низкого давления поршневого типа
Топливоподкачивающий насос плунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсунки закрытого типа, давление начала подъема иглы 17,16 МПа (175 кгс/см2)
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен
Передаточные числа I-передача 6,286
Передаточные числа II-передача 3,391
Передаточные числа III-передача 2,133
Передаточные числа IV-передача 1,351
Передаточные числа V-передача 1,0
Задний ход 5,429
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача Коническая, гипоидного типа
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси полностью загруженные
Подвеска
Рама штампованная, клепаная
Колеса дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шины пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси
Рулевое управление Глобоидный червяк с трехгребневым роликом
Тормозная система
Рабочая тормозная система с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам
Общие характеристики
Максимальная скорость без прицепа 90 км/ч.
Расход топливана 100 км. при 60 км/ч. 19,6 л.
Расход топливана 100 км. при 80 км/ч. 26,4 л.
Объём топливного бака ? л.
Угол свеса с нагрузкой передний 38o
Угол свеса с нагрузкой задний 25o
Погрузочная высота 1365 мм.
Угол подъёма с нагрузкой 14o

Технические характеристики автомобиля

Список основных технических характеристик Камаза 53501:

  • присутствует крановая установка, экскаваторная установка и самопогрузчик;
  • шасси, специально разработанное для перевозки грузов большой массы;
  • длина рамы 5,3 м;
  • присутствует водоизоляция технических узлов, машина может проходить водные препятствия, глубина которых составляет до 1,75 м;
  • вес военного грузовика в полном комплекте – 21 000 кг;
  • габаритные размеры: длина— 8,6 м; ширина — 2,55 м, высота – 3,29 м;
  • максимальный вес перевозимых грузов 10000 кг (грузоподъемность);
  • в эксплуатации простой и маневренный;
  • панель приборов имеет лаконичный дизайн, все датчики удобно расположены.

Отзывы владельцев и цены

Фотогалерея Камазов 53501

Кабина

ГАЗ-4301 оснащался двухдверной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на двух человек. Внутри присутствуют места для крепления ремней безопасности. Стандартная отопительная система имеет два радиатора, соединенных с системой смазки силового агрегата. Помимо этого кабина грузовика обладает также и независимым воздушным отопителем с двумя рабочими режимами. Такой отопитель для работы использует дизельное топливо.

Если на предшествующих моделях, которыми являются грузовики ГАЗ-52 и ГАЗ-53, в качестве сидений использовался один большой диван, то в новой машине производитель установил два раздельных сидения, одно из которых водительское, а второе пассажирское.

На водительском сидении имеется подвеска, в состав которой входит цилиндрическая пружина и гидравлический амортизатор. Такая конструкция позволяет дополнительно сгладить дорожные неровности, сделав тем самым работу более комфортной.

Кроме этого инженеры продумали и посадку водителя. Сидение оснащено несколькими регулировками, что позволяет водителю достаточно удобно разместиться в зависимости от своего телосложения. Продольное положение сидения в кабине изменяется посредством салазок, обладающими восьмью фиксированными положениями. Спинка оснащена тремя фиксированными положениями, устанавливающими угол наклона в 4, 7 и 10 градусов. Такую возможность обеспечивают шарнирный механизм, бесступенчато изменяющий степень наклона данной спинки. Для пассажира внутри установлено откидное сидение. Применение откидного механизма поспособствовало облегчению свободного доступа к независимому отопителю.

ГАЗ-3507: общее описание и характеристики

Надежная автомобильная техника, применяемая для осуществления различных транспортных операций, всегда была и остается почитаемой в потребительской среде. Одним из таких широко востребованных автомобилей является ГАЗ-3507, характеристика которого будет представлена в данной статье.

Предназначение

Эта грузовая машина служит для перевозки, а также механизированной разгрузки сельскохозяйственной продукции и грузов, сыпучих материалов строительного назначения (щебень, песок и т.д.)

Важно сразу же отметить, что перевозка бетонных смесей и иных строительных растворов с помощью ГАЗ-3507 запрещена. Также не допускается использование грузовика в качестве самосвала, работающего на карьерах

Историческая справка

ГАЗ-3507 начал выпускаться на Горьковском автомобильном заводе в 1984 году. В процессе создания машины приоритетным направлением было выбрано проведение максимальной унификации ее агрегатов и узлов. Благодаря этому грузовик получил от своего «прародителя» (3307) большое количество конструктивных элементов, что обеспечило доступную стоимость машины в итоге.

Дизайн также оставили практически неизменным, несколько усовершенствовалась лишь водительская кабина. Кроме того, модель 3507 получила укороченную на 152 мм заднюю раму, а вместо буксирных крюков стали применять специальный прибор.

Технические параметры

ГАЗ-3507, технические характеристики которого указаны ниже, достаточно прост в эксплуатации и обслуживании. В качестве основных показателей грузовика стоит отметить такие:

  • Собственный полный вес – 8000 кг.
  • Снаряженный вес – 3800 кг.
  • Показатель грузоподъемности – 4250-4400 кг.
  • Максимальная скорость передвижения – 90 км/ч.
  • Колёсная формула – полный привод.
  • Количество мест в кабине – 2.
  • Длина машины – 6470 мм.
  • Ширина – 2460 мм.
  • Высота – 2350 мм.
  • Кузов имеет объем в пределах от 5 до 10 куб. м.

Силовая установка

ГАЗ-3507 оснащен двигателем ММЗ Д-245.7. Мотор является четырехтактным, имеет четыре цилиндра, газотурбинный наддув, жидкостное охлаждение и отвечает нормам и требованиям стандарта «Евро-1». Рабочий объем мотора равен 4,75 литра, а мощность – 122,4 лошадиных силы.

Общее описание устройства грузовика

ГАЗ-3507, фото которого представлены в статье, отличается уникальной конструкцией, которая дает возможность осуществлять выгрузку с трех сторон (влево, вправо, назад). Также машина имеет в комплекте надставные борта. Платформа поднимается за счет срабатывания гидравлического цилиндра телескопического типа, который имеет выдвижные звенья. В какую сторону отгружать содержимое кузова, водитель выбирает самостоятельно, для этого ему потребуется освободить съемные штыри шарниров, расположенные у основания платформы. Если кузов необходимо кантовать влево, то освобождают правые шарниры, если вправо – то левые, если назад – два передних. Такой кузов востребован потому, что время его разгрузки минимально.

От двигателя к платформе энергия передается с помощью коробки отбора мощности, управление которой осуществляется из кабины водителя при помощи рычага, имеющего два положения: «подъем» и «нейтральное». На корпусе коробки закреплен масляный насос, выполненный из штампованной листовой стали и оснащённый фильтром и пробкой для спуска воздуха.

Кабина водителя достаточно удобна, однако по степени своего комфорта значительно уступает всем своим западным аналогам. Во время езды в ней очень сильно чувствуется вибрация, а шумоизоляция практически отсутствует. Механическая коробка передач грузовика имеет четыре ступени и наделена высокой степенью надежности. Также в наличии сухое однодисковое сцепление и одинарная гипоидная главная передача. В механизме рулевого управления предусмотрен глобоидный червяк и трехгребневый ролик.

ГАЗ-3507 производился заводом без учета требований комфорта. В частности, у автомобиля отсутствует гидравлический усилитель руля, и потому для поворота рулевого колеса необходимо приложить внушительное физическое усилие. Приборная панель машины оснащена датчиками от предыдущей модели и имеет немного переработанный внешний вид. Каждый прибор дает возможность контролировать все ключевые системы грузовика.

Характерные неисправности

Самым проблемным местом у автомашины является кузов. Это связано с тем, что он очень слабо защищен от внешних факторов, а в случае превышения на него допустимой нагрузки (это случается очень часто) он просто начинает расходиться, сварные швы его рвутся. В некоторых случаях пользователи начинают усиливать конструкцию кузова дополнительными швеллерами и планками, однако это не приносит требуемого результата. Также проблемной зоной является и гидроцилиндр, на котором периодически начинают протекать манжеты.

В целом же каких-либо серьёзных трудностей любая поломка машины у водителя не вызывает, поскольку дефицита запчастей на данное авто нет, а стоимость их весьма демократичная и доступная.

fb.ru

Литература

Jane’s All the World’s Aircraft 1980-81. / Edited by John W. R. Taylor. — L.: Jane’s Publishing Co. Ltd, 1980. — P. 280-282 — 829 p. — ISBN 0-531-03953-6.

Михаил Никольский

Внимание «Кобра»! (Боевой конь воздушной кавалерии) (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 1997. — № 7. — С. 35-42.

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Газон» 3309 шел вместе с несколькими вариациями силовых установок. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он представлял четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, который имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего, охладитель надувочного воздуха и турбонаддув.

Такой силовой агрегат мог соответствовать европейским экологическим нормам Euro-4. Его объем составлял 4.75 литра, что позволяло ему выдавать 125.4 лошадиные силы. Весил данный двигатель порядка 430 килограмм. На 100 километров двигатель потребляет около 14.5 литров при скоростном режиме 60 км/ч.

Немного позже на автомобили грузового типа стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производили на моторном предприятии в городе Ярославль. В конструкционном решении он был почти схож с 4.75-литровым мотором, упомянутым выше, но рознился собственными техническими параметрами.

ЯМЗ-5344 являлся 4.43-литровым 134.5-сильным двигателем, степень сжатия какого составляла солидные 17.5. В качестве отдельной опции можно было установить предпусковой подогреватель. Ярославский силовой агрегат потребляет при скоростном режиме 60 км/ч около 15.5 литров на 100 километров.

Двигатель ЯМЗ-5344

Еще «Газон» оснащали дизельным мотором австрийского производства, у какого было рядное расположение цилиндров и была воздушная система охлаждения. Это был 3.2-литровый двигатель, который выдавал порядка 150 лошадей.

Главным недостатком подобного силового агрегата являлась плохая ремонтопригодность. Вслед за проработанными 200 000 км моторы не подлежали капремонту.

Трансмиссия

Все два мотора были синхронизированы вместе с единственной 5-скоростной механической синхронизированной коробкой переключения передач, где было постоянное зацепление шестерен и однодисковое фрикционное сухое сцепление, которое имеет гидропривод управления.

Ведущий задний мост снабдили коническим шестеренчатым дифференциалом. Интересно, что схему работы механической коробкой передач нарисовали не на рычаге переключателя, а на передней панели (в центре, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации, вместе с комплектациями, получили заднеприводную компоновку, а сама машина была построена на прочной рамной базе, где были зависимые рессорные подвески впереди и сзади.

Последние основаны на продольных полуэллиптических рессорах, какие впереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего функционирования.

Тормозная система

Грузовой автомобиль получил наличие двухконтурной тормозной системы, где был гидравлический привод, гидровакуумный усилитель, барабанные механизмы и вакуумный ресивер в каждом контуре.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет наличие антиблокировочной тормозной системы ABS.

Рулевое управление

Оно представлено типом «винт-шариковая гайка» и дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса, что существенно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.

Технические характеристики
Модель ГАЗ-3309
Габаритные размеры, мм
Длина 6435/6330
Ширина 2180
Высота 2350 (2905)
Колёсная база (мм) 3770
Допустимая полная масса (кг) 8180
Снаряженная масса (кг) 3530/3200
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.7
Описание Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин 117,2 (86,2)/2400
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин 42,1 (413)/1500
Шасси
Колеса (ширина) 6,ОБ-20 (2,25 R20)
Трансмиссия Пятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л 105

Двигатель LIFAN 168F-2R D20 00-00000214 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector