Впервые представлен новый кроссовер газ-53 2021 с 7-местным салоном: полный привод и турбомоторы

Содержание:

Устройство авто

Конструкция данного агрегата отличается простотой и надежностью, благодаря чему ГАЗ-53 повсеместно используется в качестве недорого грузового автомобиля, неприхотливого в обслуживании. Изучая его конструкцию, можно выделить сразу несколько ключевых узлов, заслуживающих отдельного рассмотрения:

  • силовой агрегат;
  • дополнительные системы и механизмы, необходимые для работы авто;
  • электрооборудование.

Также следует отметит карданный вал, важным элементом которого является крестовина в количестве 3-х штук.

Двигатель ГАЗ-53

Силовой агрегат данной модели считается одним из самых долговечных, поскольку он сравнительно редко требует проведения серьезных ремонтных работ. Его идентификационный номер ЗМЗ-53, он имеет рабочий объем 4,25 л, а также мощность в 115 л.с. Мотор работает на бензине, относится к V-образному типу, оснащен 8 цилиндрами.

Они изготовлены из специального сорта алюминия, причем не только корпус цилиндров, но и их головные части. Диаметр каждого составляет 9,2 см, принцип работы — 4х тактный. Его мощности вполне достаточно для движения по трассе с превышением заявленной производителем максимальной скорости, однако лишь при условии отсутствия груза.

Несмотря на то, что согласно документации, поставляемой вместе с автомобилем, его расход топлива составляет 24 л на 100 км, подобная цифра может не соответствовать реальным показателям. Расход существенно возрастает при загрузке авто, а также движении по неровным дорогам, при дожде или снеге.

Системы и механизмы

Коробка передач модели оснащена 5 ступенями, 4 из которых являются полноценными скоростями движения, а 1 — задней передачей. 53 модификация была оснащена синхронизаторами, что существенно облегчает их переключение.

Сцепление относится к сухому типу, оснащено одним диском. Рессоры отличаются большим ресурсом, являются полуэллиптическими, установлены в количестве 4 штук. Перегруз автомобиля существенно снижает срок службы данных компонентов, приводит к их быстрой поломке.

Стандартные ножные тормоза относятся к колодочному типу, в то время как ручник — к барабанному. Рулевое управление в модели реализовано с посредством глобоидального червячного механизма со специальным роликом, оснащенным 3-мя гребнями. Гидро-цилиндр подъема кузова используется в самосвальных модификациях.

Электрооборудование

Рассматриваемый бортовой грузовик имеет простейшую систему электрооборудования, что обусловлено отсутствием многих опций, характерных для более современных аналогов. Проводка представляет собой схему с 1 проводом, номинальное напряжение в ней составляет 6v.

В конструкции используется раритетный аккумулятор 6-СТ-68-ЭМ, устанавливаемый на момент выпуска, а также генератор мощностью 350Вт. Ремень генератора отличается малым сроком службы и часто требует замены. Электрооборудование включает катушку зажигания, распределитель и стартер.

Масштаб возможных последствий

Классификация ЧС по масштабу возможных последствий регулируется специальным положением, утверждённым правительством России. Документ содержит основные понятия, термины и таблицы, позволяющие определить границы бедствий, разработать меры реагирования и классифицировать ситуацию по источнику возникновения.

Согласно Положению, по масштабу возможных последствий выделяют следующие ситуации:

  • региональные;
  • местные;
  • трансграничные;
  • локальные;
  • федеральные;
  • территориальные.

Региональные, местные и трансграничные ЧС

Катастрофа классифицируется как региональная, если она повлекла за собой появление пострадавших в количестве 50−500 человек. Численность людей, условия жизнедеятельности которых оказались нарушенными, должна составлять от 500 до 1000. Допустимый размер материального ущерба — от 0,5 млн до 5 млн МРОТ, установленного на день происшествия. В зону ЧС должны попадать не более двух субъектов РФ.

Допустимое число пострадавших в местной ЧС — от 10 до 50 человек. Также в результате местной аварии нарушаются обстоятельства жизнедеятельности для 100−300 человек включительно.

Локальные, территориальные и федеральные аварии

Локальное происшествие — такое, в результате которого появились пострадавшие. Их число не должно превышать 10 человек. Количество людей, для которых нарушились условия жизнедеятельности, составляет 100 или менее. Последствия аварии охватывают социальный или производственный объект и не распространяются за его пределы. Размер ущерба определяется в МРОТ и должен составлять не более тысячекратного значения.

В отдельную категорию выделяют территориальные ЧС. Число пострадавших от таких аварий составляет не менее 50 и не более 500. Условия жизнедеятельности ухудшаются для 300−500 человек. Зона ЧС ограничена одним субъектом РФ, а размер ущерба, выраженный в МРОТ, составляет от 5 тыс. до 0,5 млн. За основу при расчётах берётся размер оплаты труда, установленный на день происшествия.

Федеральными чрезвычайными ситуациями называют происшествия, в результате которых пострадали более 500 человек. Условия, в которых происходит жизнедеятельность, оказываются нарушенными для 1 тыс. или более человек. Размер денежных потерь — более 5 млн МРОТ. Зона катастрофы распространяется более чем на 2 субъекта РФ.

Экспорт

Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортируют в:

  • Польшу
  • Чехословакию
  • ГДР
  • Румынию
  • Венгрию
  • Югославию
  • Финляндию
  • Кубу
  • Монголию
  • Вьетнам
  • Лаос
  • КНДР
  • Болгарию

В 1967—1991 годах автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х годов машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 1980-х годах среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3000 ед.

Бескозырка

Вооружение и военная техника

Основная статья: Список вооружения и военной техники Сухопутных войск Российской Федерации

Сухопутные войска Российской Федерации оснащаются преимущественно техникой российского и советского производства. В их состав входит буксируемая и самоходная артиллерия (пушки, гаубицы, миномёты, реактивные системы залпового огня от 122 до 300 мм), танки, бронетранспортёры, бронированные разведывательные машины, боевые машины пехоты и огнемётчиков, самоходные ПТРК, средства ПВО состоящие из пушечных, зенитных, ракетных и ракетно-пушечных комплексов ближнего, малого, среднего и дальнего радиуса действия. Транспортные потребности удовлетворяются грузовиками и лёгкими утилитарными вседорожниками. На вооружении имеются также разведывательные беспилотники.

Стрелковое вооружение состоит из автоматических и ручных гранатомётов; реактивных гранат и огнемётов; переносных противотанковых и зенитных ракет; пистолетов; штурмовых, снайперских и крупнокалиберных винтовок; ручных, единых и крупнокалиберных пулемётов.

Статистические данные

В Росавиации рассказали о вывозных рейсах из Танзании

ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ

ГАЗ-53 википедия фото

ГАЗ-53

Общие данные

ЗМЗ-53

Производитель: ЗМЗ
Марка: ЗМЗ-53
Тип: Бензиновый
Объём: 4 250 см3
Максимальная мощность: 115 л. с., при 3 200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 284,5 Н·м, при 2 000 об/мин
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 7,6
Система питания: двухкамерный карбюратор К-126Б
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал ГБЦ: алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: А-76
Производитель: ГАЗ
Модель: ГАЗ-53
Тип: механическая
Число ступеней: 4
Передаточные отношения:  
1 передача: 6,55
2 передача: 3,09
3 передача: 1,71
4 передача: 1
Задняя передача: 7,77
Синхронизаторы: на III и IV передачах
Переключение: напольный рычаг

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1961—1993 годах.

ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.

С 1964 по 1992 годы выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.

В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т), также ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные автомобили ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Ранние автомобили ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели грузоподъёмность 3,5 тонны, но с учётом результатов эксплуатации была снижена до 3,0 тонн. Модернизированная модель ГАЗ-53А (1965—1983) была 4-тонной, а модель ГАЗ-53-12 (1983—1993) — 4,5-тонной.

Автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-52 оснащались унифицированной кабиной. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа:

  • Общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
  • С 1965 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
  • С июня 1984 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.

А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оранжево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, внешние отличия ГАЗ-53 от ГАЗ-52 заключались и в колёсных дисках, так ГАЗ-52 и его модификации имели диски с шестью вентиляционными отверстиями и шинами размером 220—508 (7,50-20 дюймов), а на ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов) и колёсные диски с тремя отверстиями, размещёнными под углом 120°. На поздних автомобилях ГАЗ-53Ф устанавливались колёсные диски с двумя отверстиями, размещёнными под углом 180°. Колёсные диски автомобилей ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели бортовые и замочные кольца. В дальнейшем диски этих автомобилей стали комплектоваться одним кольцом. На автомобилях ГАЗ-53Ф 1964 года выпуска на бампере появился «фартучек».

Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортировались в:

В 1967—1991 гг. автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 80-х среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3 000 ед.

Росавиация опубликовала памятки для находящихся в Турции и Танзании пассажиров

Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53

При проведении техобслуживания силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? На данный вопрос можно найти ответ в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В зависимости от того, в каких условиях работает конкретное транспортное средство, интервал замены масла колеблется от 5 до 7 000 километров пробега.

Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:

  • Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 – для лета; синтетика 5W40 – в зимние морозы.
  • Лукойл (с подобными показателями вязкости).

Ссылки

В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании

Подписаться

Навигация

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

Этого можно достичь, если в двигателе использовать рекомендуемую марку бензина, масло и все смазочные материалы. На поршнях и стенках цилиндров образуется нагар. Образованный нагар требуется периодически счищать.

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Если вы приняли решение заменить вкладыши, не поленитесь и очистите полость шатунных шеек коленвала. Время от времени проверяйте ГРМ и регулируйте тепловые зазоры клапанов.

Обратная связь

Сферы применения

Грузовик широко использовался в сельском хозяйстве для перевозки сыпучих грузов. Шасси служило основой для изготовления промтоварных фургонов, передвижных мастерских, пожарных цистерн и лестниц, ассенизационных илососов, цистерн для перевозки воды и нефтепродуктов, а также многих других машин.

Для поставок в армию выпускался вариант грузовика ГАЗ-53Н, который комплектовался двумя баками (на 90 и 105 литров), предпусковым подогревателем двигателя и местами для размещения личного оружия в кабине.

Армейский грузовик комплектовался набором дополнительного оснащения, в который входил шанцевый инструмент, светомаскировочные щитки для фар, набор для ремонта шин и другое.

В Белой армии был образцовый порядок

Этохруст французской булки». Сравнительно свежий.

Но его хорошо разоблачают сами белые генералы в своих мемуарах. Антон Деникин оставил яркую картину того, что творилось в тылу белой армии:

Казнокрадство, хищения, взяточничество стали явлениями обычными, целые корпорации страдали этим недугом.(…)В городах шёл разврат, разгул, пьянство и кутежи, в которые очертя голову бросалось и офицерство, приезжавшее с фронта.Жизни — грош цена. Хоть день, да мой!..». Шёл пир во время чумы, возбуждая злобу или отвращение в сторонних зрителях, придавленных нуждой».

Одной из причин побед Красной армии и стало то, что в ней было меньше партизанщины и больше порядка.

«Самодисциплина» — часть 2

Все комментарии (8)

История создания

К созданию нового поколения грузовых автомобилей на заводе ГАЗ приступили во второй половине 50-х годов. Проект предусматривал создание семейства автомобилей с грузоподъёмностью от 1,5 до 2,5 тонны, унифицированных по ряду узлов и агрегатов. Основным вариантом должен был стать ГАЗ-52, предназначенный для замены 51-й модели.

Изначально для грузовика планировалось использовать старый 6-цилиндровый рядный двигатель, оснащённый форкамерной головкой блока.

Параллельно велись поисковые работы по созданию V-образного 6-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания, который имел объем 3,75 литра и расчётную мощность 110 л.с. Но возникшие проблемы в конструкции не позволили довести мотор до конвейера.

Выходом из сложившейся ситуации стало предложение использовать дефорсированный вариант мотора от легковой «Чайки».

Прототип получил промежуточное обозначение ГАЗ-52А, которое вскоре сменилось на привычное ныне имя ГАЗ-53.

Однако освоение нового двигателя задерживалось, а завод имел обязательство начать выпуск новой модели не позднее начала XXII съезда КПСС. Это обстоятельство стало причиной появления переходной версии ГАЗ-53Ф, которая оснащалась агрегатами от старой модели и нижнеклапанным мотором.

Выпуск грузовиков чистой 53-й модели начался только в 1964 году. Машина продержалась на конвейере до 1993 года и пережила несколько модернизаций.

Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53

  1. В состав двигателя включены головки цилиндров с камерой сгорания повышенной турбулентности, тип впускного клапана – винтовой. Это нововведение положительно повлияло на величину компрессии и КПД силового агрегата.
  2. Комбинированная система смазки позволяет производить наиболее качественное смазывание трущихся поверхностей, способствует увеличению работоспособности и длительности эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей.
  3. Благодаря наличию в двигателе внутреннего сгорания системы рециркуляции выхлопных газов, в окружающее пространство выбрасывается вредных веществ в несколько раз меньше.
  4. Жидкость системы охлаждения циркулирует по специальным магистралям и каналам, обеспечивая качественный отвод тепла от раскаленных металлических рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания, независимо от температуры окружающей среды.

VESKO-TRANS.RU

Установка газа на дизеле

С продолжающимся ростом цен на топливо, установка газового оборудования на автомобиль становится все более популярной. Ясно. Потратив тысячи рублей на ГБО, конечно же, перейдем на топливо, стоимость которого в два раза ниже, чем на бензин. Обычно установка газовое оборудование производится на бензиновых транспортных средствах. Их двигатели больше подходят для работы на природном или сжиженном газе. Однако есть дизельные машины с ГБО. Можно ли конвертировать дизель в газ? Должно ли такое оборудование быть установлено? Смотрите все эти вопросы в нашей текущей статье.

Особенности дизеля

Как мы уже говорили ранее, ГБО в основном устанавливается на бензиновые двигатели. Если рассматривать газ дизель, то, конечно, в качестве примера можно привести только российские грузовики МАЗ и КАМАЗ. На машинах такого оборудования не обнаружено. Почему они периодически устанавливают газ на дизель? Ответ прост и по большому счету состоит из воспламенения топлива.

Как известно, бензиновые двигатели воспламеняли смесь с помощью вспомогательных устройств. Это свечи. Когда топливно-воздушная консистенция подается в камеру, они создают искру, которая разжигает и зажигает топливо. В связи с тем, что бензин воспламеняется от посторонних устройств, такие двигатели имеют низкую степень сжатия. На данный момент это около десяти-двенадцати единиц. Если рассматривать двигатели российских грузовиков, то их полностью 6. Единственное, это октановое число газа, которое выше, чем у бензина. Если для последнего он достигает 98, то для газа. более двух 102-х. Однако для нормальной работы двигателя при такой последовательности электрический блок управления автоматически регулирует углы зажигания и другие характеристики в режиме онлайн.

Ссылки

Саранский завод автосамосвалов

История создания и развития четвёртого поколения автомобилей ГАЗ (4х2)[править]

В начале 80-х при разработке конструкции грузового автомобиля ГАЗ-3307 и других моделей четвёртого поколения предусматривалась широкая унификация по узлам и агрегатам автомобилей действующего производства (шасси и карбюраторная силовая установка, по сути, перешли от модели ГАЗ-53-12), что позволило удешевить автомобили и одновременно облегчило их техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Автомобиль получил более просторную современную двухместную кабину, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления, впервые применённую на экспериментальном грузовике ГАЗ-4301 в 1984 году. В конструкцию рулевого управления в отличие от предшественников, впервые, входит гидроусилитель руля. Серийное производство 4,5-тонного грузовика ГАЗ-3307 (4х2) с карбюраторным двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 л.с. началось в конце 1990 года.

В 1992 году на ГАЗе было развёрнуто серийное производство 5-тонного грузовика ГАЗ-4301 с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы Deutz, а также сельскохозяйственного самосвала ГАЗ-САЗ-4509 на его шасси для работы в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008 (самосвал ГАЗ-4509 + прицеп ГКБ-8536). При значительных конструктивных различиях, например, колёса у моделей 3307 и 4301 невзаимозаменяемы, внешне автомобили практически идентичны. Производство ГАЗ-4301 продолжалось до 1995 года. Всего произведено 28 158 грузовиков семейства ГАЗ-4301.

В 1993 году освоен выпуск замены модели ГАЗ-52 — 3-тонный грузовик ГАЗ-3306 с 4-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. По некоторым данным в 1992 году ограниченной серией была выпущена 2,5-тонная модификация 33061 с карбюраторным двигателем от ГАЗ-52. Производство трёхтонки ГАЗ-3306 (преимущественно в исполнении «Грузовое такси») продолжалось до 1995 года.

В конце 1994 года с освоением на ГАЗе выпуска четырёхцилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения ГАЗ-5441 мощностью 115 л.с. появилась модель ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т, полностью унифицированная по ходовой части и кабине с ГАЗ-3307 (внешне отличается только трубой воздухозаборника двигателя с левой стороны кабины). К середине 1996 года она полностью вытеснила с конвейера карбюраторный грузовик 3307. В середине 1997 года собственное производство дизельных «воздушников» на ГАЗе было признано экономически нецелесообразным, вследствие чего выпуск модели 3309 был приостановлен до конца 2001 года, а в производстве была восстановлена карбюраторная 4,5-тонка ГАЗ-3307. В дальнейшем ГАЗ переориентировался на закупку белорусских дизелей ММЗ Д-245.7 (аналогичный турбодизель водяного охлаждения устанавливается на ЗИЛ-5301 «Бычок») Минского моторного завода (ММЗ), которые начали устанавливать на возобновлённую в производстве модель 3309.

С 1999 года в рамках 4-го семейства грузовиков ГАЗ серийно производится полноприводный (4х4) автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» в армейской (грузоподъемность 2 т) и гражданской (2,3 т) версиях.

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели, сертифицированные под экологические нормы Евро-2, а с 2008 года — Евро-3. Крупносерийный выпуск моделей 3307 и 3308 с бензиновыми двигателями ЗМЗ фактически был прекращен в 2009 году, но некоторое время сохранялось их ограниченное производство под сертифицированные для госструктур спецверсии (например, в 2010 году произведено 406 ед. ГАЗ-3307). Карбюраторную модель 3307 также продолжают поставлять на экспорт, например, в Беларусь, где её оснащают ГБО. В 2010-2012 гг. среднетоннажные грузовики ГАЗ (4х2) оснащали преимущественно дизелем ММЗ Д-245.7 Е-3 (модель 3309), а полноприводные (4х4) модели 33081 «Садко» и 33086 «Земляк» — дизелем ММЗ Д-245.7 Е-2. С 2013 года все грузовики ГАЗ 4-поколения гражданского назначения получили в качестве базового двигателя турбодизель ММЗ Д-245.7 Е-4 мощностью 119 л.с.

С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.

В феврале 2013 года в серию пошла модификация ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4,а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.

Фургон на шасси ГАЗ-33091 с длинной базой.

Длиннобазный «Добрыня» с тюнинговой отделкой кабины и спальным отсеком фирмы «Чайка-Сервис».

Что такое СИЗО или следственный изолятор – условия содержания, как туда попадают

Под следственным изолятором подразумевается специализированное учреждение, подконтрольное ФСИН, которое обеспечивает содержание под стражей лиц на время следствия или суда, если иная мера пресечения является недопустимой. При этом действующее законодательство строго регламентирует категории лиц, которые могут находиться в СИЗО под содержанием. К таковым относятся:

  • Находящиеся под следствием лица, подозреваемые в совершении преступления.
  • Лица, следственные меры в отношении которых закончены, однако суд по делу которых еще не вынес окончательное решение.
  • Осужденные к лишению свободы, ожидающие этапирования к месту отбывания наказания.
  • Лица, осужденные к лишению свободы и отбывающие срок в СИЗО для обеспечения хозяйственных нужд следственного изолятора по ходатайству руководителя учреждения и при их личном согласии.
  • Осужденные к лишению свободы на срок, не превышающий шести месяцев при условии их согласия на таковое пребывание.

Обратите внимание

Отбытие наказания в виде лишения свободы в СИЗО возможно исключительно при добровольном согласии на таковое самого осужденного и при условиях, что таковой осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы впервые, а его отбывание наказания должно было производиться в исправительной колонии общего режима. При этом условия содержания таковых заключенных подразумевают их отдельное размещение в незапираемых камерах, соблюдение условий, равнозначных исправительной колонии общего режима, а также предоставление права на двухчасовую прогулку на территории СИЗО.

Говоря же об условиях содержания в СИЗО, следует отметить, что законодательство требует строгого разделения совместного размещения заключенных по ряду признаков. В частности, не могут содержаться вместе в СИЗО:

  • Лица, отбывающие наказание или находящиеся в целом в СИЗО под следствием или судом впервые с лицами, ранее осужденными к лишению свободы.
  • Несовершеннолетние с совершеннолетними, за исключением одного взрослого арестанта, сотрудничающего с администрацией учреждения.
  • Женщины с мужчинами.
  • Лица, осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также находящиеся под следствием или судом за их совершение с иными категориями находящихся под стражей лиц.
  • Лица, которые находятся под следствием, судом или осужденные по одному и тому же делу или в рамках перекрестного судопроизводства.

Все время нахождения в СИЗО заключенные проводят в камерах, исключение из которого составляет лишь ряд мероприятий. К таковым относится:

  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  • Еженедельные 15-минутные водные процедуры.
  • Встречи с адвокатом или защитником.
  • Выезды на следственные мероприятия и в суд.

Размещение в СИЗО предполагает соблюдение заключенными строгих правил и распорядка. В частности, запреты касаются допустимых личных предметов. Необходимые постельные принадлежности и предметы личной гигиены выдаются администрацией учреждения. Подъем во всех СИЗО проводится в 6 часов утра, а отбой – в 10 вечера. При этом вне этого времени лежание на нарах является запрещенным. Прием пищи – трехразовый. При невозможности употребления стандартного рациона, заключенный по медицинским показаниям может быть переведен на специальное диетическое питание.

Права заключенных в СИЗО предусматривают право игры в настольные игры, выдаваемые администрацией, чтения писем и книг, которые в обязательном порядке должны содержаться в библиотеке, а также возможность написания жалоб и ежедневного контакта с представителями ФСИН при утренней смене конвоя с перечислением жалоб и предложений по поводу условий пребывания. Следует отметить, что исходящая корреспонденция в обязательном порядке подлежит цензурированию, за исключением случаев, когда таковая является жалобой, направляемой на пенитенциарное учреждение.

В целом, условия пребывания в СИЗО обычно предусматривают размещение в общих камерах на 6-20 человек, однако таковые камеры часто могут быть переполнены – при установленных нормативах в 4 квадратных метра на человека, по статистике в России на заключенных в СИЗО приходится лишь по 2,5 квадратных метра. При этом существует разделение в СИЗО и по условиям содержания, которые могут быть общими, строгими и облегченными.

Строгие условия могут предполагать размещение в одиночной камере и ограничение иных прав заключенного, а облегченные могут подразумевать послабление тюремного режима. Чаще всего облегченные условия предоставляются подросткам, женщинам с детьми, лицам, подозреваемым по незначительным преступлениям или же заключенным с образцовым поведением.

Важный факт

Срок пребывания в СИЗО учитывается в общем сроке назначенного наказания, если суд приговорит обвиняемое лицо к таковому. При этом нередки случаи, когда за время суда лицо в СИЗО проводит весь назначаемый судом срок и после назначения ему наказания освобождается в связи с полным отбытием назначенного срока.

Технические характеристики ГАЗ-53

Прежде чем изучить технические характеристики двигателя ГАЗ 53, целесообразно более подробно ознакомиться с особенностями модели. Она представляется одним из популярных машин, поскольку в период с 1961 по 1993 годы было выпущено свыше 4 млн единиц транспортных средств.

С момента выпуска первой серии специалисты Горьковского автомобильного завода постоянно совершенствовали фургон, модернизируя его с целью улучшениях технических показателей. Кузов ГАЗ 53 цельнометаллический, что делает его прочным и надежным.

Рабочие показатели ГАЗ 53 А напрямую зависят от рассматриваемой модификации. Для большинства из них характерные стандартные значения:

  • компоновка — переднемоторный грузовой автомобиль с задним приводом;
  • разновидность двигателя — ЗМЗ-53;
  • тип охлаждения — жидкостное;
  • коробка передач — МКПП с 4 ступенями + задняя передача;
  • вес — 3,2 тонны;
  • максимальная грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • размер шин — 24-50,08 см;
  • размер колес — 8,25-20 дюймов;
  • объем топливного бака — 90 литров;
  • тип топлива — бензин А-76;
  • максимальная скорость движения — 90 км/ч на трассе;
  • расход топлива — 24-30 л/100 км.

Разведывательные войска

Как орган были учреждены в 1817 году и сегодня выполняют много задач, чтобы обеспечить ВС РФ сведениями о враге, узнать положение места и метеоусловия, чтобы принимать правильные решения и не допустить внезапное наступление врага.

Такие армии призваны:

  • узнавать замысел врага, предупреждать остальные отделы СВ ВС РФ о возможном нападении,
  • выявлять боевой состав, положение, группировку, состояние и возможности противника,
  • узнавать цели и стратегические замыслы противника с точными координатами их местонахождения,
  • узнавать линии передач врага и его оборудования,
  • устанавливать систему стратегического назначения и состояния коммуникаций места ведения армии,
  • определять состояние армии врага, список оружия.

Для исполнения перечисленных задач, призваны наблюдать, следить, подслушивать, фотографировать, перехватывать информацию, проводить поиски и налеты, опрашивать местных жителей, допрашивать пленников, изучать документацию, технику и вооружение врага. Военная разведка и пехота помогает в таком случае получить максимум информации для эффективного ведения боя.

ГАЗ-53

ГАЗ-53 — советский грузовой автомобиль, семейства среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения ГАЗ. Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР, т.н. «рабочая лошадка» советской экономики. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн. автомобилей, а ГАЗ-52 — 1 006 330 ед.

Главный конструктор — А. Д. Просвирнин. Ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов. Ведущий конструктор двигателя V8 — П. Э. Сыркин.

Предысторию появления ГАЗ-53Ф неофициально связывают с проходившим в 1961 году ХХII-му съездом КПСС, к открытию которого завод обязывался начать выпуск нового грузовика ГАЗ-53. Однако, в силу того, что к тому времени не был освоен в производстве V-образный 8-цилиндровый двигатель, пришлось ставить «шестёрку», форсированную до 82 л.с. благодаря увеличению степени сжатия до 6,7. Также не был освоен гипоидный задний мост, поэтому применили обычный от ГАЗ-51A, но с главной парой от ГАЗ-63 (i=7,6; у ГАЗ 51A i=6,67). Это позволило в какой-то мере сохранить динамику автомобиля с увеличенной до 3500кг грузоподъемностью. В связи с возросшей грузоподъемностью были установлены шины размерностью 8,25-20 и диски колес с тремя отверстиями. Первый производственный образец ГАЗ-53Ф был собран 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался периодически — небольшими партиями. Грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500 кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000 кг.

Серийный выпуск ГАЗ-53 планировалось освоить к 1962 году, однако его производство сдерживало отсутствие готового двигателя. Крупносерийную сборку двигателей освоили лишь в конце октября 1963 года.

С июня 1964 г грузовик ГАЗ-53 становиться базовой моделью Горьковского автозавода. Это модификация автомобиля ГАЗ-53Ф и переходная модель к ГАЗ-53А. Грузоподъемность 3 т.По сути он представлял собой шасси ГАЗ-51A с удлиненной до 3700 мм колесной базой и с кабиной грузовика ГАЗ-52 — некий симбиоз старого и нового, логичный переход от 2,5-тонного ГАЗ-51A к 4-тонному ГАЗ-53A. В отличие от своего предшественника он имеет новый двигатель, мощностью 115 л/с, благодаря чему максимальная скорость автомобиля возросла до 85 км/ч.

При проектировании ГАЗ-52 рассматривались несколько вариантов двигателей, в том числе с рядным форкамерным двигателем и V-образной карбюраторной «шестеркой». Этот двигатель планировали ставить и на ГАЗ-53.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector