История создания, состав и задачи интерпола

литература

  • Малкольм Андерсон: Полиция мира: Интерпол и политика международного полицейского сотрудничества . Кларендон, Оксфорд, 1989, ISBN 0-19-827597-8 .
  • Кристоф Арбайтубер: Международная организация уголовной полиции. ИНТЕРПОЛ. Диссертация. Линц 1996.
  • Надя Герспахер: Роли международных организаций полицейского сотрудничества. В: Европейский журнал преступности, уголовного права и уголовного правосудия, 13 (2005), стр. 413–434.
  • Майкл Фунер: Интерпол: проблемы мировой преступности и международного уголовного правосудия. Пленум, Нью-Йорк 1989, ISBN 0-306-43135-1 .
  • Й. Егер: Судебное преследование со стороны администрации. Международная преступность и международное сотрудничество полиции 1880–1933 гг. УВК, Констанция 2006.
  • Р. Кендалл (Ред.): Интерпол: 75 лет международного полицейского сотрудничества. Кенсингтон, Лондон 1998.
  • Руцель Сильвестр Дж. Марта: Правовые основы Интерпола. Харт, Оксфорд / Портленд 2010, ISBN 978-1-84946-040-8 .
  • Альбрехт Рандельцхофер : Правовая защита от мер Интерпола в немецких судах? В: Инго фон Мюнх (ред.): Конституционное право — международное право — Европейское право: Festschrift for Hans-Jürgen Schlochauer . Вальтер де Грюйтер, Берлин, 1981, ISBN 3-11-008118-0 , стр. 531-555.

Значение и эффект

Почтовая марка: 50 лет Интерполу, почтовая марка 1973 года (дизайн: Карл Оскар Блазе ).

В эпоху международных сетей генеральный секретариат Интерпола становится все более важным местом сбора международных баз данных. Существуют базы данных по угнанным автомобилям и идентификаторам под названием ASF (Automated Search Facility). Еще одна база данных по профилям ДНК, полученным на основании следов преступления или мазков из полости рта подозреваемых, в настоящее время находится в стадии разработки. После наводнения в Южной Азии 26 декабря 2004 г. Интерпол помог идентифицировать жертв со всего мира, особенно в Таиланде.

В отличие от многих изображений в детективных романах, нет собственных агентов Интерпола , которые преследуют преступников в зарубежных странах и расследуют их независимо. Интерпол не имеет собственных следователей, а только координирует сотрудничество национальных следователей. Применяется принцип национального суверенитета . Исполнительные меры полиции, такие как остановка, арест, ношение служебного оружия или проверка судимости, могут быть приняты только сотрудниками службы безопасности соответствующего государства. Даже если иностранные полицейские приезжают в аэропорт только для того, чтобы задержать заключенного в ходе экстрадиции, они должны попросить разрешения, если они хотят носить оружие. То же самое относится к транзиту заключенных, которых нельзя перевозить напрямую из одной зарубежной страны в другую. Поскольку в настоящее время они работают в Европоле , следует ли наделить полицейских исполнительными полномочиями за границей (ключевое слово EuroCOP), Интерпол не занимается.

Еще одно заблуждение — это предположение, что запрос от государства-члена Интерпола о поиске людей для ареста эквивалентен международному ордеру на арест . Однако каждая страна должна иметь дело с уведомлениями и распространением — то есть выписывать разыскиваемое лицо для ареста в Германии или рассматривать объявление Интерпола просто как уведомление об осведомленности. Последнее часто имеет место, когда нет двустороннего соглашения об экстрадиции с запрашивающей страной .

Сложно говорить о важности и влиянии Интерпола. Проблема заключается в крайне сомнительной деятельности ICPK и долгосрочной ограниченной активности ICPO в политически мотивированных преступлениях

Значение и влияние Интерпола — это новаторская работа в области международного сотрудничества полиции, особенно в технической и правовой областях. В борьбе с терроризмом Интерпол не смог внести свой вклад из-за позднего изменения организационной политики в этой области, основав свои собственные организации.

Устав Интерпола фактически запрещает оказание помощи в связи с политически мотивированными преступлениями, а также военными или религиозными вопросами, что является предпосылкой для беспрепятственного сотрудничества между государствами с различными политическими системами и религиями . Этот принцип появился среди других. для использования, когда Италия попросила разыскать активистов Южного Тироля 1960-х годов. Ситуация изменилась, особенно после принятия резолюции 1984 г. (см. Историю).

Деятельность в России

В последний раз сессия Генеральной ассамблеи проводилась на территории России в 2008 году в Санкт-Петербурге. Центральной темой данного мероприятия стало «Совместное укрепление потенциала полиций стран – членов Интерпола. На обсуждение был поднят вопрос о борьбе с преступностью, в рамках которого рассматривались 6 направлений, связанных с:

  • торговлей людьми;
  • использованием всех возможностей Интерпола для борьбы с наркоторговлей и организованной преступностью по типу ликвидации опасной международной группировки «Розовая пантера»;
  • использованием несовершеннолетних в сексуальном плане;
  • повышением эффективности системы розыска и обнаружения преступников посредством своевременного оповещения членов Национального бюро о побеге лиц, содержащихся под стражей или отбывающих заключение в колонии;
  • выявлением преступлений в финансовой и технологической сфере, которые нарушают авторские права или незаконно используют названия, придуманные другими людьми;
  • повышением общественной безопасности путем усиления действий, направленных на нейтрализацию терроризма и коррупции.

По завершению 77-й сессии было принято решение создать структуры, которые могли бы обеспечить решение по вынесенным на обсуждение вопросам. Ими стали всемирные и региональные антикриминальные центры.

Обязаны ли страны выдавать разыскиваемых через Интерпол

Не обязаны. Взаимодействие стран в рамках Интерпола похоже на партнерство. И выдача преступников — это право суверенного государства, а не его прямая обязанность. Обязанность выдачи может быть только при наличии соответствующего международного договора и с учетом определенных условий.

Во взаимоотношениях с Литовской Республикой применяется договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. В соответствии со ст. 64 Конвенции выдача не имеет места, если:

1. ЛИЦО, относительно которого направлена просьба о выдаче, ЯВЛЯЕТСЯ ГРАЖДАНИНОМ ВЫЗЫВАЕМОЙ ДОГОВАРИВАЮЩЕЙСЯ СТОРОНЫ или лицом, которому в этом государстве дано право убежища.

2. Уголовное преследование в соответствии с законодательством обеих Договаривающихся Сторон возбуждается только по частной жалобе потерпевшего.

3. На момент получения просьбы уголовное преследование в соответствии с законодательством вызываемой Договаривающейся Стороны не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение в результате окончания срока давности или на ином законном основании.

4. Относительно лица, о выдаче которого направлена просьба, на территории вызываемой Договаривающейся Стороны за то же преступление были вынесены вступивший в законную силу приговор или постановление о прекращении исполнения по делу, законность которого проверена компетентными учреждениями.

5. ПРЕСТУПЛЕНИЕ, В СВЯЗИ С КОТОРЫМ НАПРАВЛЕНА ПРОСЬБА О ВЫДАЧЕ, СОВЕРШЕНО НА ТЕРРИТОРИИ ВЫЗЫВАЕМОЙ ДОГОВАРИВАЮЩЕЙСЯ СТОРОНЫ.

При отказе в выдаче вызываемая Договаривающаяся Сторона сообщает вызывающей Договаривающейся Стороне основания отказа выполнить ее ходатайства.

«В настоящее время во взаимоотношениях между Литвой и Республикой Беларусь имеют место затруднения, связанные с разногласиями в политической сфере. То есть на практике Литва все чаще отказывает в исполнении поручений правоохранительных органов Республики Беларусь и в экстрадиции граждан в связи с возможностью их преследования по политическим причинам», — объясняет адвокатское бюро «Маслов, Гашинский и партнеры».

На сложности в отношениях с Литвой также намекал глава беларуского бюро Интерпола Александр Петран в интервью БЕЛТЕ:

«Наши основные партнеры — соседи. Также очень интенсивное взаимодействие практически со всеми странами европейского региона, не считая соседние три страны-члена Евросоюза».

В этом же интервью он также объяснил, от чего зависит выдача обвиняемых:

«Деятельность НЦБ Интерпола напрямую зависит от складывающейся на данный момент ситуации в сфере международного сотрудничества и, несомненно, необходим налаженный правовой механизм информационного обмена с государствами, на территории которых имеется интерес Республики Беларусь. Кроме того, необходимы правовые основания деятельности компетентных органов таких государств по конкретным материалам и уголовным делам, находящимся в производстве правоохранительных органов нашего государства. Ведь производство следственных и иных процессуальных действий, а также ВЫДАЧА ПРЕСТУПНИКОВ, в случае их обнаружения в результате деятельности НЦБ Интерпола на территории иного государства, ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО ПОСРЕДСТВОМ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПРОСЬБ (ПОРУЧЕНИЙ), оформленных в соответствии с действующими договорами между Республикой Беларусь и запрашиваемыми государствами. Таким образом, эффективность и результативность деятельности НЦБ Интерпола по достижению целей в борьбе с транснациональной преступностью возможны только при наличии развитой системы договорноправовых отношений Республики Беларусь с наибольшим числом стран-участниц Интерпола».

Таким образом, беларуская сторона может отказать в выдаче беларуских силовиков, но если они попытаются пересечь границу с другим государством, их с высокой вероятностью задержат. Похожий кейс уже был. В октябре прошлого года украинские пограничники задержали гражданина Беларуси, который выезжал из Беларуси в Украину через пункт пропуска «Новые Яриловичи». Оказалось, что мужчину разыскивают правоохранительные органы Франции за контрабандную деятельность.

Сама Беларусь не раз отказывала в выдаче разыскиваемых. Например, в июне 2020 года Беларусь отказалась выдать Украине Виктора Братко, банкира из окружения Януковича, которого украинские правоохранительные органы обвиняют в снятии с банковских счетов более 44 миллионов долларов в 2015 году. А в 2012 году Беларусь отказалась выдать Жаныбека Бакиева, младшего брата беглого президента Кыргызстана.

Методология

ID-карта Интерпола (лицевая)

Вопреки частому изображению в массовой культуре, Интерпол не является наднациональным правоохранительным органом и не имеет агентов с полномочиями по аресту. Напротив, это международная организация, которая функционирует как сеть правоохранительных органов по уголовным делам из разных стран. Таким образом, организация функционирует как связующее звено между правоохранительными органами стран-участниц, обеспечивая связь и поддержку баз данных, в основном через центральную штаб-квартиру в Лионе.

Совместная форма сотрудничества Интерпола полезна в борьбе с международной преступностью, поскольку языковые, культурные и бюрократические различия могут затруднить совместную работу сотрудников полиции из разных стран. Например, если специальные агенты Федерального бюро расследований США (ФБР) отслеживают террориста в Италии, они могут не знать, с кем связаться в Polizia di Stato (гражданская полиция), имеют ли карабинеры (военная полиция) юрисдикцию в отношении некоторых аспектов дело, или Guardia di Finanza (финансовая охрана), или кто в итальянском правительстве должны быть уведомлены о причастности ФБР. ФБР может связаться с Национальным центральным бюро Интерпола в Италии, которое будет действовать в качестве связующего звена между правоохранительными органами США и Италии.

Базы данных Интерпола в штаб-квартире Лиона могут помочь правоохранительным органам в борьбе с международной преступностью. Хотя национальные агентства имеют свои собственные обширные базы данных о преступности, информация редко выходит за пределы одной страны. Базы данных Интерпола могут отслеживать преступников и тенденции преступности во всем мире, в частности, с помощью авторизованных коллекций отпечатков пальцев и фотографий лиц, списков разыскиваемых лиц, образцов ДНК и проездных документов. Одна только база данных Интерпола об утерянных и украденных проездных документах содержит более 12 миллионов записей. Должностные лица в штаб-квартире также анализируют эти данные и передают информацию о тенденциях в области преступности странам-членам.

Зашифрованная всемирная сеть связи на базе Интернета позволяет агентам Интерпола и странам-членам связываться друг с другом в любое время. Сеть, известная как I-24/7, предлагает постоянный доступ к базам данных Интерпола. В то время как национальные центральные бюро являются основными участками доступа к сети, некоторые страны-члены расширили ее до ключевых областей, таких как аэропорты и пограничные пункты доступа. Страны-члены также могут получить доступ к криминальным базам данных друг друга через систему I-24/7.

Интерпол выпустил 13 377 красных и 3165 желтых уведомлений Интерпола в 2019 году. По состоянию на 2019 год в обращении находится 62 448 действующих красных и 12 234 желтых уведомления.

В случае международной катастрофы, террористической атаки или убийства Интерпол может направить Группу реагирования на инциденты (IRT). IRT могут предложить широкий спектр экспертных услуг и доступ к базе данных, чтобы помочь в идентификации жертв, идентификации подозреваемых и распространении информации правоохранительным органам других стран. Кроме того, по запросу местных властей они могут действовать как центральное командование и логистическая операция для координации действий других правоохранительных органов, участвующих в деле. Такие группы были задействованы восемь раз в 2013 году. Интерпол начал выдавать свои собственные проездные документы в 2009 году в надежде, что страны отменит визовые требования для лиц, путешествующих по делам Интерпола, тем самым сократив время реагирования. В сентябре 2017 года организация проголосовала за принятие Палестины и Соломоновых островов в качестве членов.

организация

Цели, функции и финансирование

Самая большая полицейская организация в мире юридически является ассоциацией, зарегистрированной в соответствии с частным французским правом, она не основана на каком-либо международном договоре, и ни один парламент никогда не ратифицировал деятельность Интерпола. Внешнего контроля над Интерполом нет. Задача Интерпола — оказывать всестороннюю поддержку всем органам уголовной полиции и другим учреждениям, которые могут помочь предотвратить преступность или бороться с ней , с учетом национальных законов и прав человека .

Основными функциями организации являются обеспечение глобальной системы связи, предоставление баз данных для обработки информации, уведомление государств-членов о разыскиваемых лицах, координация мер взаимной поддержки путем направления технических специалистов и предоставления оборудования (техническая помощь), а также содействие международному сотрудничеству в этих областях. исследований, образования и обучения, оборудования, использования персонала и вспомогательных средств.

До 2011 года Интерпол финансировался почти исключительно за счет ежегодных платежей государств-членов, бюджет на 2008 год составлял 47,6 миллиона евро . При Рональде Ноубле, генеральном секретаре Интерпола с 2000 по 2014 год, с 2011 года модель финансирования была изменена. У Интерпола миллионы вкладов. получены от ФИФА , Филип Моррис и фармацевтической промышленности . Соглашение на 10 миллионов долларов было подписано с оргкомитетом чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре.

Генеральная Ассамблея

Генеральная Ассамблея — высший орган Интерпола. Каждое государство-член имеет один голос, для голосования достаточно простого большинства, для внесения изменений в устав требуется большинство в две трети. Общее собрание собирается не реже одного раза в год, возможен внеочередной созыв. Все важные решения принимаются относительно общей процедуры, ресурсов, методов, финансов и программ. Состав Исполнительного комитета также определяется Генеральной Ассамблеей. Исполнительный комитет состоит из президента , трех вице-президентов и девяти делегатов от Генеральной Ассамблеи. Основная задача Исполнительного комитета — следить за выполнением решений Генеральной Ассамблеи и администрации Генерального секретаря . Другими задачами являются подготовка заседаний Генеральной Ассамблеи, представление им программ и выполнение возложенных на них обязанностей.

Нет. Дата место Источник / примечание
88 15-18 октября 2019 г.  Сантьяго де Чили
87 18-21 ноября 2018 г.  Дубай
86 26-29 сентября 2017 г.  Пекин
85 7-10 ноября 2016 г.  Бали (Индонезия)
84 2–5 ноября 2015 г.  Кигали
83 С 3 по 7 ноября 2014 года  Монако
82 21-24 октября 2013 г. Картахена
81 год 5-8 ноября 2012 г.  Рим
80 31 октября — 3 ноября 2011 г.  Ханой  
79 8-11 ноября 2010 г.  Доха  
78 11-15 октября 2009 г.  Сингапур
77 7-10 октября 2008 г.  Санкт-Петербург  
76 5-8 ноября 2007 г.  Марракеш  
75 19-22 сентября 2006 г.  Рио де Жанейро  
74 19-22 сентября 2005 г.  Берлин Принимающая Федеральная служба уголовной полиции
73 5-8 октября 2004 г.  Канкун
72 29 сентября — 2 октября 2003 г.  Бенидорм  
71 21-24 октября 2002 г.  Яунде  
70 24-28 сентября 2001 г.  Будапешт  
69 30 октября — 4 ноября 2000 г. Родос  
68 8-12 ноября 1999 г.  Сеул  
67 22-27 октября 1998 г.  Каир  
66 15-21 октября 1997 г.  Нью-Дели  
65 23-29 октября 1996 г.  Анталия  

Генеральный секретариат

Генеральный секретариат находится в Лионе и является основным органом практической работы. Его возглавляет Генеральный секретарь , который назначает выбранных им специалистов и административный персонал. Ежедневное управление международным полицейским сотрудничеством и решениями осуществляется в Генеральном секретариате. Генеральный секретариат действует как центральный координационный центр между национальными центральными офисами.

Национальный центральный офис

Каждое государство-член должно назначить Национальное центральное бюро / LZB. Это служит координации между Интерполом и отдельными государствами. С этой целью офису необходимо обеспечить связь с властями страны, другими национальными офисами и Генеральным секретариатом. В некоторых странах функцию национального центрального офиса / регионального центрального офиса выполняет национальный центральный офис по уголовным расследованиям. В других странах, однако, отдельный отдел создан только для зоны ответственности Интерпола, например, в США . В Германии и Австрии соответствующее Федеральное управление уголовной полиции ( BKA и BK ) также действует как центральное национальное управление / центральное управление штата.

Консультанты — это в основном всемирно признанные эксперты.

Похожие организации

Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильностиул. Орджоникидзе, 3Категория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФул. Руставели, 8АКатегория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФГазетный переулок, 9 стр.7Категория: Власть, Политика

Федеральное агентство по делам национальностеи?Трубниковский переулок, 19Категория: Власть, Политика

Федеральная служба войск национальной гвардии РФКрасноказарменная, 9а ст4Категория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФЗемляной Вал, 52 ст4Категория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФСмоленская-Сенная площадь, 32/34 / Арбат, 57 / Денежный переулок, 23Категория: Власть, Политика

Центр специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФСмоленский 1-й переулок, 4/3 / Смоленский 2-й переулок, 3Категория: Власть, Политика

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округуЛеснорядская ул., 11Категория: Государственные учреждения

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округупроспект Буденного, 45Категория: Государственные учреждения

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округуул. Расковой, 6Категория: Государственные учреждения

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округуПривокзальная площадь, 2Категория: Государственные учреждения

Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД РоссииВолоколамское шоссе, 112 корп.1 стр.1Категория: Власть, Политика

по ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ МИН-ВО РФ (МЧС РОССИИ) — Центральный региональный центрДавыдковская ул., 7Категория: Власть, Политика

МУ МВД России Коломенское — Центральный отдел полицииКоломна, Октябрьской Революции ул., 228Категория: Государственные учреждения

МУ МВД России Королёвское — Центральный отдел полицииКоролёв, Циолковского ул., 29АКатегория: Государственные учреждения

История организации

Чтобы понять, что такое Интерпол, следует дать небольшой обзор истории данной организации, кратко рассказать о том, когда, кем и для каких целей она была создана.

В 1914 году, в самый канун мировой войны, в Монако, при непосредственном участии князя Альбера I, состоялся первый международный конгресс, на котором собрались полицейские из четырнадцати государств. Были среди них и представители России. На этом мероприятии впервые прозвучала идея о необходимости создания наднациональной организации, с помощью которой правоохранители разных государств могли бы обмениваться информацией и решать вопросы об экстрадиции преступников. Однако вскоре грянула война, помешавшая осуществлению данных планов.

К вопросу вернулись только в 1923 году на Втором международном конгрессе, проходившем в Вене. Его результатом стало создание специальной комиссии, которая должна была координировать международные усилия по борьбе с преступностью. Центром новой организации выбрали Вену. Из-за оккупации Австрии к гитлеровской Германии в годы следующей мировой войны ведомство практически прекратило свою деятельность.

Интерпол является самой многочисленной организацией после ООН. В его состав входит 194 страны

Возрождение Интерпола началось уже после войны. В 1946 году правительство Франции предложило перенести центральный офис организации в Париж. Именно тогда появилось его современное название: Interpol. Нынешний устав ведомства окончательно утвердили в 1956 году. В начале 70-х годов статус Интерпола подтвердили на Генассамблее ОНН. В 1989 году его центральный офис еще раз переехал в Лион, где к тому времени был построен современный комплекс для секретариата.

В конце 2016 года президентом Интерпола избрали гражданина Китая Мэн Хунвэя, каденция которого заканчивалась в 2020 году. Одновременно он продолжал занимать высокий пост в китайских органах правопорядка. В 2020 году он отправился на родину и внезапно пропал – через некоторое время власти КНР заявили, что Хунвэй задержан по обвинению в коррупции. Позже от него пришло заявление об отставке, которое было немедленно удовлетворено.

ВВС

Военно-воздушные силы существуют с 1912 года. Их структура включает в себя не только авиацию, но еще и радиотехнические, зенитные ракетные, разведывательные, инженерные, воздухоплавательные и многие другие войска.

В 30-е годы ВВС развивались очень стремительно. Российская авиация принимала непосредственное участие в Советско-финской войне, проходившей в 1939-м. Тогда было проведено более ста тысяч вылетов. Потери составили 627 самолётов. Большинство из них были сбиты, часть потерялась во время катастроф или аварий. Многие получили такие повреждения, из-за которых вернуть машины в строй просто не представлялось возможным. 14 процентов самолетов пропали без вести.

Деятельность организации

Согласно уставу, Интерпол имеет право заниматься только уголовными преступлениями – военные, политические и другие виды правонарушений находятся вне его компетенции. Главное направление деятельности организации: сбор и анализ данных о преступлениях, которые имеют международный характер. У Интерпола имеется большое количество баз: злоумышленников, их отпечатков пальцев, людей, пропавших без вести, телефонов, угнанных автомобилей.

Используя их, проводится розыск злоумышленников за пределами государства, где было совершенно злодеяние. Также с помощью Интерпола разыскивают пропавших людей. Но это делается только в том случае, если есть весомые доказательства того, что они покинули родину. Многие из баз Интерпола доступны пограничным и консульским службам, авиакомпаниям и даже гостиницам. Организация активно и плодотворно сотрудничает с банковскими и другими финансовыми учреждениями, что позволяет оперативно блокировать счета разыскиваемых.

Так выглядит «красная карточка» от Интерпола

После задержания преступника по линии Интерпола страны начинают переговоры об экстрадиции, они идут по дипломатическим каналам.

В Интерполе работает система цветных уведомлений или циркуляров, которые часто называют «карточками». Если человек совершил преступление и скрывается от правосудия в другом государстве, то НЦБ выпускает относительно него «красный» циркуляр. Данные о подозреваемом вносятся в соответствующую базу, после чего его должна задержать любая страна-член Интерпола. Сегодня в базе организации находится более 50 тысяч «красных» карточек, причем 7 тыс. из них лежат в открытом доступе.

«Желтые» циркуляры выпускаются по людям, пропавшим без вести. «Синие» – издаются для определения месторасположения лица, подозреваемого в совершении преступления. «Черные» карточки содержат информацию о неопознанных трупах, «оранжевые» – сообщают о прибытии в страну человека, представляющего угрозу для общественной безопасности. С помощью «фиолетового» циркуляра правоохранительным органам страны сообщают о схемах, объектах или тайниках, используемых преступниками.

Еще можно добавить, что Интерпол является мощным центром по выработке новых стратегий по борьбе с международными преступлениями.

Комментарии

В чем обвиняют Россию

Суть претензий — звучащие не первый год обвинения в том, что Россия является одной из стран, использующих так называемые красные циркуляры в политических целях, что запрещено уставом организации. «Красный циркуляр» или «красная карточка» (red notice) — это запрос о розыске и временном задержании того или иного лица с перспективой его экстрадиции. При этом «красный циркуляр» не является международным ордером на арест. Запрос может быть оспорен в судах, а окончательное решение принимает страна, в которой находится разыскиваемый.

Весной 2017 года в докладе для Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Россия наряду с Турцией, Ираном и другими была названа среди стран, которых обвиняют в злоупотреблении системой Интерпола. «Все больше стран используют этот инструмент Интерпола для того, чтобы преследовать и оказывать давление на неугодных, оппозиционных политиков, критиков режима и правозащитников», — сказал DW автор доклада, бывший депутат немецкого бундестага Бернд Фабрициус (Bernd Fabritius). По его словам, статистики злоупотреблений нет, но по числу запросов граждан в Интерпол, есть ли на них «красный циркуляр», Россия — среди лидеров.

В качестве одного из наиболее известных примеров в докладе ПАСЕ указан случай Билла Браудера, британского бизнесмена, известного в том числе лоббированием санкций в отношении России по делу Сергея Магнитского. Москва несколько раз направляла в штаб-квартиру Интерпола во французском Лионе «красные циркуляры» на Браудера, но специальная проверочная комиссия организации пришла к выводу, что запрос Москвы «в основном политический» и отклонила его. Накануне избрания нового главы Интерпола Россия выдвинула новые обвинения против Браудера и собирается снова объявить его в международный розыск. Еще один известный случай, когда Интерпол отклонил запрос России, связан с именем бывшего совладельца ЮКОСа Леонида Невзлина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector