Ис-1

ИС-4 — ГАЙД | КАК ИГРАТЬ НА ИС-4 ОБЗОР WoT

Adik Needovsky:

11/30/-0001 в 00:00

Не считаю, просто знаю, что аудитория ВоТ процентов на 70 состоит из идиотов. Мог бы написать вежливо, но не считаю нужным общаться в подобном стиле с людьми, не понимающими несколько простых школьных предметов, таких как геометрия ( углы, ориентирование в пространстве ), математика начальных классов ( сравнение численных значений, 2<3, сравнение времени, скорости и т.п. ) и пару дополнительных дисциплин — тактика ( можно и без неё, если есть мозг и можешь в сравнения ), киберспортивные тайминги, знание терминологии. Поскольку не считаю, то специально для тебя не буду переделывать свой гневный и гнилой спич, затерявшийся где-то ниже. Все-таки я не Гранни. Но, если ты опустишь условности моего обращения к непонимающей аудитории, то скопирую спич для тебя, возможно ты сможешь найти что-то нужное. Всего доброго.

«Боже мой, какие же имбецилы в подписчиках у Гранни… Настолько отбитые клешнерукие ДАУНЫ, что вижу огромное количество комментариев — как играть встречку/штурм… Что же там сложного то, а ? Что разъезды не знаете? Сказать как научиться разъездам? Ну слушайте — берешь самый быстрый и незаметный ( специально для ВЕКТОРа — можно брать и самый заметный танк, но обязательно быстрый, чтобы понять где ты будешь светиться на остальных классах техники ) танк — И ДУЕШЬ ВПЕРЁД КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ, желательно максимально быстро сближаться с танками противника. После 30-40 попыток ты уже будешь предполагать исходя из сетапа противника (а если ты не даун — то и ЗНАТЬ) КАКОЙ ТАНК, С КАКОЙ СТОРОНЫ И КОГДА ТЕБЯ ЗАСВЕТИТ. Что еще по разъезду/тактике/стратегии? ВЫ, УПОРОТЫЕ ЖЕЛТЫЕ/КРАСНЫЕ ОЛЕНИ, РАЗВЕ НЕ ЗНАЕТЕ, что у ВГ все (почти) карты КОРИДОРНЫ — если встречка — то логично — в одну сторону едут бодаться тяжи вперемешку с ст, в другую — крысить по кустам ПТ вперемешку с СТ. Сложно ? НЕИМОВЕРНО БЛЯТЬ. А в штурме, что докуя сложного? ИЛИ дефь базу , но ЗНАЙ ЛОЗУНГ ВЕЛИКОГО ПОЛКОВОДЦА Александра Македонского: «Лучшая защита — это нападение» ( опять же, сперва смотри на сетап, но наглая атака в рандоме чаще всего награждается успехом ), ИЛИ ЕДЬ И ЗАХВАТЫВАЙ. Вот тут возможно у Алеханов и начинается разрыв шаблона. НО, опять же для краснопузых/желтокожих Алеханов пишу — ДАВИ МАССОЙ ( чем больше танков едет навстречу врагу — тем больше он теряется при выборе цели, рандом это вам не ГК, где злой командор НА ХУЯХ ВАС ОТТАСКАЕТ, ЕСЛИ ВЫ ТУПОРЫЛЫЕ НЕ ЗАФОКУСИТЕ ТАНК). Если будешь в штурме при ЗАХВАТЕ дрочить до последнего — почти всегда проиграешь. СУКАААААААА… НУ КАКИЕ ЖЕ ДОЛБОЁБЫ ТУТ ПИШУТ, ЧТО НЕ МОГУТ ПОНЯТЬ. или «ПРИМЕНИТЬ СЕБЯ» в этих режимах. Удавитесь нах, может быть мои нервы не будут так быстро сгорать в приступах ярости.»

Ответить

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на ИС-7
В сети Интернет
  • ИС-7 // Википедия
  • ИС-7: титан, опоздавший на войну // Военно-исторический портал Warspot
  • Тяжелый танк ИС-7 // Альтернативная История
  • ИС-7. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
  • ИС-7 — История в деталях от Гуся // YouTube
  • Гайд Парк: Луноход. Старый добрый ИС-7! // YouTube

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1 • II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI A43 BP prototype  • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin 
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Чехословакии VII Škoda T 45 
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn

Литература

  • М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев. Советские тяжелые послевоенные танки. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 1996.
  • М.Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 2000.
  • Карпенко А. В, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995 гг.), СПб, Невский Бастион, 1996 г.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 11. — С. 54.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 12. — С. 51-56.
  • ИС-4. Тяжелый танк. Руководство.

Танцевать в небе дано не каждому

Фото: Дарья Сапранецкая

«… Наш вертолет более тяжелый, он меньше подвержен эволюциям в полете, а значит, и ведро раскачивается меньше. Robinson более скоростной, резче заходит в повороты. И от этого больше раскачивается фал с ведром».

Фото: Дарья Сапранецкая, TUT.BY

 
На самом деле «Ми-2» и Robinson – это разные машины. «Ми-2» – вертолет с историей, с хорошим запасом качества и прочностных характеристик. Сегодня ни одна машина не обойдет «Ми-2», потому что запасы прочности на этом вертолете 10-кратные, в современных европейских или американских машинах 3-4-кратный запас – максимум. Поэтому до сих пор летаем и не боимся.

Фото: Дарья Сапранецкая

Большинство своих титулов я завоевал именно на «Ми-2» и уверен, что история этого вертолета еще не закончилась, после ремоторизации его ждет долгое будущее. Еще нравился «Ми-1», замечательная и неприхотливая машина. С ним связан один курьезный случай, когда мы приехали на первый чемпионат мира по вертолетному спорту в Англии в 1973 году. При запуске вертолета из «Ми-1» повалили клубы черного дыма. Британцы, увидев это, тут же вызвали пожарных, а брокеры нас скинули со счетов. На самом деле – это всего лишь сгорало масло, что было нормой. Англичане этого не знали, поэтому представьте их удивление, когда чадящий на старте советский вертолет превзошел всех конкурентов, и мы получили первое место! А что касается «Ми-2», то еще один аргумент в пользу этой замечательной машины заключается в том, что российские спортсмены, являющиеся сегодня абсолютными чемпионами мира по вертолетному спорту, выступают именно на «Ми-2».

Оборудование

На ИС-4 ставится стандартное для тяжёлых танков оборудование:

Досылатель крупного калибра ускорит время перезарядки на 10%, а это уже значимое изменение для совета, поскольку от скорости перезарядки будет зависеть ДПМ. Стабилизатор вертикальной наводки улучшит стрельбу в движении, что также будет уместно в перестрелках. Улучшенная вентиляция улучшит характеристики всего экипажа на 5%, в том числе перезарядку. Такая комбинация орудия указывает на усиленную огневую мощь.

Как альтернативный вариант, можно установить следующие модули:

Заменив улучшенную вентиляцию просветлённой оптикой, танк немного потеряет во всех характеристиках, но значительно улучшит себе радиус обзора. Также вместо стабилизатора вертикальной наводки можно установить усиленные приводы наводки. ИС-4 станет сводиться быстрее на 10%.

Оборудование для ИС-4

Теперь давайте поговорим о подборе дополнительных модулей для этого тяжа, ведь от них серьезно зависит ваша успешность в бою. К счастью, у нас нет действительно катастрофически слабых сторон, то есть правильный выбор очень хорошо отразиться на имеющихся параметрах. Итак, для достижения максимальной эффективности на танк ИС-4 оборудование

следует ставить следующее: 1. – на нашей стороне неплохой урон в минуту, но улучшить его необходимо, так как предела в этом показателе нет. 2

– точность у нас, как вы уже знаете, тоже неплохая, но этот модуль позволит сделать ее лучше, что также очень важно для нанесения урона. 3

– превосходный вариант, который комплексно улучшит все важные характеристик, поможет увеличить огневую мощь и т.д.

Возможной альтернативой последнему пункту может стать , но такой вариант действительно имеет смысл, только пока у вашего экипажа не прокачаны умения, влияющие на обзор.

Литература

  • М.Барятинский, М.Коломиец, А.Кощавцев. Советские тяжелые послевоенные танки. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 1996.
  • М.Барятинский. Советская бронетанковая техника 1945—1995. — М.: Бронеколлекция, выпуск № 3, 2000.
  • Карпенко А. В, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995 гг.), СПб, Невский Бастион, 1996 г.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 11. — С. 54.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. — № 12. — С. 51-56.
  • ИС-4. Тяжелый танк. Руководство.

Как играть на ИС-4

ИС-4 имеет как достоинства, так и недостатки. Для достижения желаемых результатов, нужно стараться применять достоинства в бою, скрывая недостатки. Сразу же стоит отметить бронирование совета, как основной плюс. ИС-4 – танк прорыва и сдерживания массовых атак. Эта машина действительно сможет сдерживать много врагов самостоятельно, если конечно займёт удобную позицию. В городе совет будет лучшим, поскольку именно там он сможет применить все свои качества. Все соперники будут уступать технике СССР по танкованию бортами, главное избегать слишком близких расстояний, так как враг будет выцеливать крышу башни.

Орудие ИС-4 не имеет каких-либо особенностей, поэтому его невозможно причислить ни к достоинствам, ни к недостаткам. 440 ед. урона за выстрел совет будет наносить каждые 9 секунд, но это только при прокачанных перках экипажа и установленном соответствующем оборудовании. Точность у совета плохая, при том, что ДПМ не высокий. Эти характеристики у танка одни из самых худших среди одноуровневых машин тяжёлого класса. Но совету некуда спешить, поскольку он будет комфортно себя чувствовать только в позиционных перестрелках. Суть игрового процесса будет в использовании брони.

Это значит, что быстро менять позиции и отступать к базе тяжёлый танк не сможет. Но не стоит забывать, что это тяжело бронированная техника, поэтому это качество нельзя считать основным недостатком. ИС-4 предназначен для сдерживания атак противника, а это совет будет делать на высшем уровне. Перед каждым боем, нужно всегда изучать соперника и возможные его маршруты. Лучше всего ехать туда, где будут самые массовые скопления тяжёлых танков, поскольку именно там можно реализовать свой невысокий ДПМ на близких дистанциях.

Поэтому его всегда нужно улучшать при помощи умений «орлиный глаз» и «радиоперехват». Также по возможности необходимо ставить «просветлённую оптику». Это не сделает из совета эффективного разведчика, но, по крайней мере, он сможет самостоятельно засвечивать, стреляющую по нему вражескую технику на средних дистанциях.

Лучшие позиции будут в городе, поскольку на рельефной местности ИС-4 не позволят комфортно воевать углы вертикальной наводки -6 градусов. Тем более, при такой динамике, совет будет удобной мишенью для вражеской артиллерии. В городе же есть насыпи, руины и стены, которыми необходимо пользоваться для достижения результата. За углами можно танковать бортами, что будет наиболее выгодно и безопасно. За насыпями можно спрятать корпус, играя башней, но нужно всегда двигаться и не давать сопернику выцеливать крышу башни. Причём стоит отметить огромный запас прочности 2500 ед., который позволит оставаться на поле боя, как можно дольше.

Модель танка «МС-1» (Т-18) в масштабе 1:1

Применение

Какие навыки (перки) прокачать на ИС-4

Если пересаживать экипаж постоянно, начиная с пятого уровня, то ко времени прокачивания десятки он будет иметь три перка. Навыки на ИС-4 не отличаются от того, что обычно прокачивается на тяжах, но рассмотреть их стоит.

Командир:

  1. Шестое чувство. Лампочка по праву считается одним из наиболее полезных скиллов, поэтому прокачать ее стоит в первую очередь.
  2. Ремонт.
  3. Боевое братство.
  4. Радиоперехват. Поскольку в ИС-4 командир выполняет роль радиста, ему необходимо изучить соответствующие умения.
  5. Мастер на все руки. Уменьшит последствия контузии одного из членов экипажа на целых 50 процентов.

Наводчик:

Ремонт.
Снайпер

Нанесение критического урона важно не только во время боя. Оно учитывается и при распределении опыта и кредитов.
Боевое братство
Плавный поворот башни

Сведение – Ахилессова пята четверки, поэтому стоит изучить данное умение. Оно уменьшит разброса при вращении башней.
Злопамятный. Очень полезное умение, которое позволяет видеть врага в течение двух секунд после того, как он ушел из засвета. По важности оно уступает предшественникам, поэтому изучать его стоит в последнюю очередь.

Механик-водитель

  1. Ремонт.
  2. Король бездорожья. Навык уменьшит сопротивляемость грунтов, что поможет улучшить плохую мобильность танка.
  3. Боевое братство.
  4. Плавный ход. Этот перк уменьшает разброс при стрельбе на ходу.
  5. Виртуоз. Еще одно умение, которое существенно улучшит подвижность. Танк будет поворачиваться на 5 процентов быстрее.

Заряжающий

  1. Ремонт.
  2. Бесконтактная боеукладка.
  3. Боевое братство.
  4. Отчаянный. Если у танка остается менее 10 процентов прочности зарядка становится быстрее. В случае с ИС-4, когда у танка будет менее 250 хп, перезарядка будет составлять около 9.3 секунд.
  5. Интуиция. Создает 17-процентную вероятность того, что при смене вида боеприпасов нужный снаряд уже будет заряжен.

Эксплуатация

Первые ИС поступили на линию Москва — Ленинград Октябрьской железной дороги, где обслуживали дальние пассажирские поезда (в том числе и «Красную стрелу») на участке Москва—Бологое наравне с паровозами серии Су. В 1935 году их перевели с Октябрьской дороги на Московско-Курскую в депо Москва-Пассажирская, а в 1936 ещё несколько паровозов серии были направлены в депо Харьков Южной железной дороги, что позволило создать первое направление, где дальние пассажирские поезда обслуживались паровозами ИС (заменили Су): Москва — Курск — Харьков — Синельниково. Однако на большинстве советских железных дорог того времени паровозы ИС не могли работать, что было связано прежде всего с низким техническим состоянием железнодорожных путей при высоких осевых нагрузках (20,5 тс) данного паровоза. Так, согласно Комитету реконструкции транспорта, для пассажирских паровозов с осевыми нагрузками в 20 тс, в зависимости от конструкции верхнего пути, допускались следующие скорости движения (в числителе указаны параметры при износе поверхности рельса до 6 мм, в знаменателе — до 3 мм):

Внешние изображения
Советские плакаты и фотографии с изображением паровоза ИС
  • Рельсы типа IIIа и легче — эксплуатация не допускается;
  • Рельсы типа IIа при песчаном балласте — 60/85 км/ч;
  • Рельсы типа IIа при щебёночном балласте — 90/125 км/ч;
  • Рельсы типа Iа при щебёночном балласте — конструкционная.

Тем не менее, благодаря проводившемуся усилению железнодорожных путей на важнейших направлениях, паровозы ИС с 1937 года стали работать на всё большем количестве дорог, в том числе:

  • Западная железная дорога
  • Московско-Донбасская железная дорога
  • Московско-Киевская железная дорога
  • Октябрьская железная дорога
  • Северо-Донецкая железная дорога
  • Сталинская железная дорога
  • Юго-Восточная железная дорога
  • Юго-Западная железная дорога
  • Южно-Донецкая железная дорога
  • Железная дорога имени К. М. Ворошилова
  • Железная дорога имени Ф. Э. Дзержинского

Паровозы ИС обслуживали такие важные направления, как: Харьков — Минеральные Воды, Москва — Смоленск — Минск, Москва — Ожерелье — Валуйки, Мичуринск — Ростов-на-Дону и другие, на которых они пришли на смену пассажирским паровозам серий Су, С, Л и пр. С 1939 года, помимо вышеупомянутых, паровозы ИС работали также на следующих дорогах:

  • Калининская железная дорога
  • Казанская железная дорога
  • Ленинградская железная дорога
  • Одесская железная дорога
  • Омская железная дорога
  • Пензенская железная дорога
  • Пермская железная дорога
  • Томская железная дорога
  • Южно-Уральская железная дорога
  • Железная дорога имени Л. М. Кагановича
  • Железная дорога имени В. В. Куйбышева

Летом 1941 года, в связи с военными событиями, большинство паровозов ИС были направлены в восточные районы Советского Союза, в том числе на Красноярскую и Восточно-Сибирскую железные дороги. Однако из-за высокого сцепного веса, эксплуатация этих паровозов на железных дорогах Сибири была затруднена. Кроме того, после окончания войны не все восстановленные железнодорожные пути были рассчитаны на эксплуатацию паровозов с осевыми нагрузками в 20 тс. Из-за этого паровозы ИС во второй половине 1940-х обслуживали только юго-западные, южные и юго-восточные направления. В 1950 году Коломенский завод выпустил пассажирский паровоз типа 2-4-2 серии П36, который по мощности был аналогичен паровозу ИС, но имел осевую нагрузку не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться даже на рельсах типа IIIа, заменяя при этом паровозы Су. Помимо этого, его КПД был почти на четверть выше (9,22, против 7,45 %), то есть каждая четвёртая—пятая поездка осуществлялась на сэкономленном угле.
Массовый переход на тепловозные и электровозные виды тяги ещё больше ограничил эксплуатацию ИС, у которых в 1962 году (в период борьбы с культом личности Сталина) обозначение серии сменилось на ФДп (пассажирский вариант паровоза ФД, в литературе иногда можно встретить обозначение ФДП). Последним местом работы этих паровозов были Горьковская (депо Киров) и Приднепровская (депо Мелитополь и Синельниково) железные дороги, на которых ФДп проработали до 1966—1972 гг.

Орудия ‎ИС-4

Вторым аспектом выживаемости тяжа в рандоме является вооружение. И здесь танкистов ожидает большой сюрприз. Выкачав долгожданный топ, игроки получают в своё распоряжение захудалую пушку восьмого уровня Д-25Т, калибром 122 мм. Бронепробитие ствола всего 175 мм при разовом уроне в 390 единиц. Вполне естественно, что такое вооружение приносит в высокоуровневых боях боль и разочарование. Разумеется, у тяжа имеется и топовое орудие, но на пути к нему придётся помучиться, зарабатывая на исследование 59 300 опыта

и 335 000 серебряных кредитов. Если говорить о топовом орудии, то это М62-Т2, калибра 122 мм. Бронепробитие пушки составляет 258 мм базовым снарядом при разовом уроне в 440 единиц. Сразу нужно уточнить, что характеристики далеко не впечатляющие на 10-м уровне, поэтому в боекомплект придётся включать 10-15 голдовых снарядов, на случай встречи с бронированными «немцами» или «японцами». Перезарядка у орудия довольно долгая, поэтому без перков и оборудования больше 2 200 единиц урона в минуту здесь не светит. При этом пушка обладает сравнительно неплохой точностью (у ИС-7 дела обстоят хуже), хорошей стабилизацией и умеренным разбросом. Портят картину долгое сведение и откровенно слабые УВН – всего 6 градусов вниз.

История создания

Работы по созданию проекта были начаты в 1943 году на ЧКЗ в г. Челябинске в СКБ-2, в то время, когда был принят на вооружение ИС-122. Руководил созданием проекта сначала Троянов Л.С., чуть позже на должность руководителя был назначен Балжи М.Ф., создатель ИС-3.

Проект под обозначением «К» изначально предназначался для борьбы с немецкими тяжелыми танками, как основной противник Panther,Tiger и их модификаций. Требуемые характеристики и чертеж агрегатов машины были приняты 10 декабря 1943 г., а через 4 месяца был создан макет из дерева.

При конструировании за основу был взята компоновка танка ИС, с модернизацией и изменениями узлов машины.

Бронезащита машины была существенно увеличена, что способствовало внесению изменений в ходовую часть из-за возросшей массы. Так количество опорных катков увеличилось до 7 штук с каждой стороны машины, а ширина гусениц выросла до 730 мм. Кроме того, мощности существующего двигателя, устанавливаемого на ИС-3, для такой тяжелой машины было явно недостаточно.

На помощь пришло конструкторское бюро при ЧТЗ – СКБ-12 (занимающееся разработкой дизельных двигателей) с новым 12-цилиндровым В-12, спроектированным на основе знаменитого двигателя В-2. Также к концу проектирования машины была разработана новая трансмиссия. Увеличение бронирования повлекло за собой и изменение крепления башни с новой системой управления поворотом.

В середине весны 1944 года проект был утвержден и получил название «Объект 701». Всего существовало шесть версий проекта, главным отличием которых являлась установленная артиллерийская система.

  1. Объект №701-1. На данный прототип, выпущенный в апреле 1944 года, производился монтаж 122 мм артиллерийской системы Д-25Т. После проведения полигонных испытаний, в июне 1944 года проект был направлен на устранение выявленных недостатков.
  2. Объект №701-2. Единственным отличием проекта от предыдущего являлась установленная 122 мм артиллерийская система С-34-II.
  3. Объект №701-3. На данный образец устанавливалось орудие С-34-I калибром 100 мм. Вместе с уменьшением калибра пушки увеличилась толщина лобовой брони на 20 мм (у первых двух версии толщина «лба» равнялась 140 мм, третья версия обладала 160 мм). Для того, чтобы уменьшить негативное влияние на проходимость из-за возросшей массу, увеличена длина машины. Но, проведенные мероприятия незначительно повлияли на улучшение ходовых качеств проекта.
  4. Объект №701-4. Данный объект – это модернизированный №701-1. Главным отличием явилась модернизация ходовой части машины. После проведения испытаний пробегом, на 1160 км выявились недостатки трансмиссии, и машина была также направлена на доработку.
  5. Объект №701-5. Проект был изготовлен в конце осени 1944 года, в основе машины лежали проекты 701-3 и 701-4. Главным отличием явилось увеличение броневой защиты «лба» башни до 250 мм, а бронезащита кормы танка была увеличена до 120 мм. На объект было поставлена 122 мм арт. система Д-25Т.
  6. Объект №701-6. Последняя версия проекта, испытания которой завершились 21 апреля 1945 года, отличалась от предыдущей модернизированной ходовой частью.

И если после проведения всех испытаний и устранения недостатков вопросов по машине не было, то в случае оснащения танковым орудием объекта 701 перед разработчиками стала дилемма. Выбор был непростой – это пушки, калибром 122 мм, С-34-II и Д-25Т. И если первая обладала большой точностью, то вторая производилась серийно. Последний фактор и стал убедительным в принятии решения об оснащении объекта 701 артиллерийской системой Д-25Т.

Новый танк получился громоздким и проигрывал ИС-3 из-за большей массы и низкой проходимости, но выигрывал за счет более сильной бронезащиты. Именно последний фактор способствовал запуску в серию объекта.

Через год, 29 апреля 1946 танк был принят на вооружение и получил название ИС-4, к сентябрю этого же года изготовлено 25 единиц. Данная партия предназначалась для проведения испытаний, через месяц, 8 октября ИС-4 был запущен в серию. Налаживание массового производства шло очень медленно и за три месяца удалось изготовить всего 20 единиц.

Сохранившиеся экземпляры

Найдено книг по теме — 16

Комментировать

Оценка машины

Масса танка превышала грузоподъемность большинства мостов и транспортных средств, хотя и была на уровне машин воевавших во время второй мировой войны (например КВ-2 и Тигр, Тигр 2 был даже тяжелее на 8 тонн), в принципе танк мало отличается по массе от многих современных ОБТ. Масса такого уровня приводит к недостаточной оперативно-тактической подвижности в ряде случаев. Выявилась недостаточная надежность отдельных узлов трансмиссии. После выпуска небольшой серии был снят с производства.

Для середины 40-хх когда танк разрабатывался — имел превосходные показатели бронирования, однако в дальнейшем происходил значительный рост бронепробиваемости различных боеприпасов, и переход как основного средства поражения от бронебойных снарядов к подкалиберным, большое развитие получили кумулятивные снаряды. Что сопровождалось утратой преимуществ бронирования ИС-4, например каких либо специальных противокумулятивных средств танк не имел. Именно бронирование было преимуществом. Ни одна танковая пушка не могла пробить танк с дистанции 1000 м на момент принятия на вооружение.

История создания и производства

Работы по созданию нового тяжёлого танка ИС-4 были начаты в 1944 году в СКБ-2 под руководством Духова Н.Л. . В 1944 году были изготовлены 6 опытных образцов под обозначениями 701-1, 5 и 6. Образцы прошли всесторонние испытания, весной 1945 года были изготовлены дополнительно ещё 2 опытных образца с усиленным бронированием и усовершенствованными узлами и агрегатами. В качестве основного вооружения были утверждена пушка , однако с принятием на вооружение танка ИС-3, работы над ИС-4 были приостановлены. По результатам эксплуатации танков ИС-3 в период с по 1946 годы, у машины были выявлены серьёзные недостатки, поэтому решено было возобновить работы над танком ИС-4. 29 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР «Объект 701» был принят на вооружение Советской армии.

Опытные образцы

До принятия на вооружение было создано несколько опытных образцов танка, один Об. 701-2 со 100 мм пушкой С-34 и лобовой бронёй башни в 160 мм (масса 55,9 т). Другие образцы Об. 701-5 и 701-6 вооружены 122 мм пушкой (масса 58,5 т).

Машины на базе

Проект 1948 года:

  • Объект 715 — советский проект тяжёлой самоходной артиллерийской установки с орудием 152мм-31А.
  • Объект 717 — мостоопорный танк.

Молодой астроном Эдвин Хаббл навсегда изменил представление о Вселенной

Расход Топлива

Куда пробивать ИС-4

Тяжелая броня четвертого ИСа может стать серьезным препятствием. А взвод четверок, давящих направление выглядит и вовсе устрашающее. Разберем, куда и как пробивать ИС-4.

На схеме заметно, что главные зоны пробития ИС-4 – лючок на лбу корпуса, борт под гусеницами и корма танка. Если подвижность позволяет – то лучше обойти четверку именно с тыла. Плохая поворачиваемость тяжа позволит сопернику нанести удар и скрыться безнаказанным.

Обладатели точных орудий могут попробовать выцелить две ключевые точки:

  1. Командирский люк. Он довольно большой и расположен на видном месте, поэтому водители четвертых ИСов не всегда успевают спрятать его.
  2. Крыша башни. Броня там самая тонкая во всем танке, поэтому не стоит брезговать возможностью напасть с возвышенности.

Описание конструкции танка ИС-4

Танк ИС-4 имел классическую схему общей компоновки с размещением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне — боевого отделения, в кормовой части корпуса — моторного и трансмиссионного отделений. Экипаж танка состоял из четырёх человек, размещавшихся: командир танка – в башне слева от казённой части пушки, механик-водитель – в отделении управления по оси симметрии танка, наводчик орудия – в башне слева от пушки, заряжающий – в башне справа от пушки.

Корпус танка собирался методом сварки из литых секций и катаных броневых листов толщиной 20, 30, 120 и 160 мм. Передняя часть корпуса состояла из верхнего и нижнего лобовых, и двух бортовых броневых листов, установленных под большими углами наклона. По оси машины располагалось место механика-водителя, над сиденьем которого имелся не-большой круглый люк со смотровым прибором, с открываемой в сторону крышкой.

Башня танка собиралась из нескольких литых частей, её передняя часть закрывалась съёмным броневым листом крепившимся на болтах. Люк, закрываемый этим листом, предназначался для монтажа и демонтажа пушки. В задней части крыши башни располагались слева — люк командира танка с крышкой, справа — люк заряжающего с крышкой. В крышках люков и левой части крыши находились смотровые приборы, причем в крышке люка командира – перископический смотровой прибор ТПК-1. Вращение башни, с планетарным блоком механизма поворота, осуществлялось как с помощью электропривода, так и вручную, причем допускалась работа обеих приводов одновременно.

Основное вооружение танка состояло из одной 122-мм танковой пушки Д-25Т и двух 12,7-мм пулемётов ДШК, один из которых был спарен с пушкой, второй – размещён на подвижной зенитной турели, установленной на крыше башни за люками командира танка и заряжающего.

Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовался телескопический шарнирный прицел ТШ-45, при стрельбе из зенитного пулемёта – колиматорный прицел К-8Т. Боекомплект танка состоял из 30 выстрелов раздельного заряжания для пушки и 1000 патронов для пулемётов (20 магазин-коробок и 4 брезентовых сумках в заводских упаковках).

В силовой установке использовался 12-цилиндровый четырёхтактный V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-12, оснащённый приводным центробежным компрессором, мощностью 750 л.с.. Трансмиссия танка включала однопоточную планетарную коробку передач (6 передач вперёд, 3 — назад и 2 нейтральные), с коническим реверсом и механизмом поворота типа ЗК с мультипликаторами, и две бортовых передачи. Привод управления механизмом передач и поворотов был механический, селекторный, с гидравлическим сервированием педали на передачах переднего хода.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного литого двускатного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, семи литых двускатных опорных катков, оснащённых торсионной подвеской, трёх литых двускатных поддерживающих роликов, одного двускатного ведущего колеса со сменными зубчатыми венцами цевочного зацепления заднего расположения, одной мелкозвенчатиой гусеницы из 86 траков шириной 720 миллиметров.

Для внешней связи на танке устанавливалась радиостанция 10 РК-26 (с 1948 года – 10 РТ-26, с 1949 года – 10 РТ-26Э), для внутренней связи – танковое переговорное устройство ТПУ-47.

БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector