Лучшие из лучших во второй мировой

Ла-9/11

Великая Отечественная прошла в советской истребительной авиации под знаком противостояния двух веток развития истребителей — КБ Яковлева и Лавочкина. Конкуренция шла междуузконосыми» самолётами с двигателями жидкостного охлаждения(Яки) итолстолобиками» воздушного(Ла). Во время Великой Отечественной войны самым распространенным в ВВС Рабоче-крестьянской Красной армии стал жидкостный Як, нолавкам» досталась слава машин наиболее результативных асов ВВС РККА. Именно на самолётах этого КБ летал Иван Кожедуб, лучший ас не только СССР, но и всей Антигитлеровской коалиции.

После войны развитие и выпуск поршневых самолётов в СССР продолжались ещё некоторое время. В серии истребителей Лавочкина на базе воевавшего Ла-7 создали Ла-9 и Ла-11. Новые самолёты были достаточно близки к предшественнику, отличаясь цельнометаллической конструкцией, усиленным вооружением, более развитыми навигационным и радиооборудованием и другими усовершенствованиями, включая автоматику управления винтомоторной группы.

Корейские летчики проходят инструктаж возле Ла-11

Повоевали Ла-9/11, как и остальные участники нашего рассказа, в Азии. Самолёты поставляли в Китай, где они участвовали в боях Гражданской войны. Затем Ла-9 отдали КНДР, где их ограниченно применяли в качестве истребителей и лёгких бомбардировщиков.

О том, чтоЛи Си Цины» использовали не только МиГ-15, но и этот поршневой истребитель преимущественно в качестве ночного перехватчика и одержали на нём несколько воздушных побед, помнят немногие. Занятно, что, кроме стандартных для советского самолёта мест службы — КНР и КНДР, Ла-11 занесло аж в Индонезию. Вероятно, списанные самолёты поставили туда в учебных целях, вместе с реактивными МиГами.

Ил-10

Если истребители ушли в отставку довольно быстро, то паре представителей ударной авиации предстояла более долгая карьера. Конечно, тут не обошлось без Ил-2, а точнее, его преемника — Ил-10. По сравнению с предшественникомдесятый» был более скоростным, маневренным и цельнометаллическим(а значит, долговечным). Застал он только самый конец Великой Отечественной, но долго сохранялся на вооружении после. Более того, в начале 1950-х его производство ненадолго возобновили в модернизированной версии Ил‑10М.

На вооружении тогда стояло более полутора тысячдесятых».

Два Ил-10 ВВС КНДР, захваченные американскими войсками и переправленные в США для оценочных испытаний

В северокорейских ВВС Ил-10 стал главным и наиболее мощным ударным самолетом. Активное использование в начале войны в Корее было весьма успешным: в первые военные дни он поддерживал наступление танковых ударных кулаковтридцатьчетвёрок». Однако это быстро привело к серьёзным потерям, когда американцы добились полного господства в воздухе над зоной боёв.

Китайцы, конечно, тоже получили Илы и использовали их в боях за острова в Тайваньском проливе. В Китае Ил-10 сняли с вооружения только в 1972 году.

Цели покупки

Разумеется, любой человек, обладающий хоть какой-то пневматикой, будет считать ее самой лучшей (ибо свое). Но для первого выбора все же необходимо выделить цели покупки.

1. Охота

Начитавшись газет о смертоносности пневматики, многие люди мечтают приобрести себе в пределах 5 000 рублей какой-нибудь ствол и пойти в лес на медведя. Юмор, конечно, но таково мнение многих.

За многие годы от нашего оружия пострадало немало живых обитателей планеты – сороки, вороны, пачки грызунов. Но большинство из них не собирается погибать с первого выстрела. Все-таки мощности доступной людям дешевой пневматики в большинстве случаев не хватает для уничтожения зверья. А на покупку охотничьей пневматики уже требуются дополнительные усилия и ресурсы.

Неугомонным в своем намерении рекомендуется ознакомиться с мощными стволами Аникс, Crosman 1077, Hatsan. Основное требование – смотреть, чтобы пистолет был именно в категории до 7,5 Дж, а не до 3 Дж.

Пневматика для самообороны

Рекомендаций не будет, т.к. сама затея бредовая.

3. Ствол для мужика

Ну кто из мужиков не любит оружие? А если и не любит, то точно притворяется. В этом разделе нужно выделить еще два поднаправления:

  • Для антуража.
  • Для поковыряться.

В первом случае желательно брать внешнюю копию известных оригиналов. Благо, подобных образцов с каждым годом все больше и больше – пистолет Макарова, ТТ, Стечкин, АК-74, Кольт, Беретта и т.д. Лучшим будет тот, к чему больше лежит душа.

Для начинающих желающих поковыряться в оружии, скорее всего лучшими будут известные модели от российского производителя – МР-651 и МР-512. Вариантов их модернизации в современном интернете можно найти под любую нужду.

Гибридом этих направлений выступает самый популярный пистолет в нашей стране – МР-654к.

4. Стрельба по мишеням

Для таких целей уже необходимы точные образцы. Отсюда отдаем предпочтение нарезному стволу, стреляющему свинцом.

Самый дешевый вариант – МР-651. Отличные результаты из пистолетов показывает А-3000 «Скиф». Из винтовок базовыми остаются МР-512 и МР-60 с доделкой.

Разумеется, если заниматься этим серьезно, может стоит приобрести профессиональные решения – например, Steyr LP-10.

Steyr LP-10

5. Стрельба по бутылкам/банкам

Под русское явление стрельбы по бутылкам попадают и другие случаи стрельбы по всему, что попадется на глаз. Здесь у лучшего пистолета надо учитывать следующие характеристики:

  • Мощность – иначе бутылку не прошибет.
  • Заряжаем шарики, т.к. за много лет стрельбы выйдет дешевле пуль.
  • Нужна большая вместимость магазина, а лучше бункерная засыпка.
  • Не бесполезными окажутся и внешняя сходность образца с известным оружием, а также разные примочки типа блоубэка, т.к. за вашей стрельбой будут наблюдать ваши же знакомые. А еще ведь фотографий надо наделать…
  • Возможно, нужен автоматический режим ведения огня.

Интересные образцы под данную категорию – уничтожитель любых бутылок Аникс, Gletcher BRT 92fs auto, Walther CP99 compact и самый известный хардбольный автомат МР-661к «Дрозд».

6. Стрельба по людям

Как известно, мы, хардболисты, все же предпочитаем стрелять по людям. Потребность каждого человека в пистолете зависит от его места в команде и специализации. Здесь лучше прийти, попробовать, поспрашивать. Никто не кусается.

Строго определять оружие хорошим или плохим не стоит, многое зависит и от его владельца. Поэтому при выборе следует пощупать все руками, оценить как он лежит в конкретно вашей ладони, а главное четко понимать, зачем он вам нужен. И если к нему лежит душа, брать, не задумываясь. В любом случае мы сами делаем выбор, не стоит даже думать над этим. Свой пистолет всегда самый лучший.

Подпишитесь на наши новости

Поделитесь интересным материалом с друзьями

Супермарин Спитфайр (Supermarine Spitfire)

Список лучших самолётов Второй мировой войны открывает британский истребитель «Супермарин Спитфайр». Вид у него классический, но чуть неуклюжий. Крылья — лопаты, тяжеловесный нос, фонарь в форме пузыря. Однако именно «Спитфайр» выручил Королевские военно-воздушные силы, остановив немецкие бомбардировщики во время битвы за Британию. Немецкие пилоты-истребители, с большим неудовольствие обнаружили, что британские самолёты ничуть им не уступают, а в манёвренности даже превосходят.
«Спитфайр» был разработан и поставлен на вооружение очень вовремя — в аккурат перед началом Второй мировой войны. Правда, с первой битвой вышел казус. Из-за сбоя радара «Спитфайры» были отправлены в бой с фантомным врагом и обстреляли свои же британские истребители. Зато потом когда англичане распробовали достоинства нового самолёта его, как только не использовали. И для перехвата, и для разведки, и даже в качестве бомбардировщиков. Всего было выпущено 20 000 «Спитфайров». За всё хорошее и в первую очередь за спасение острова во время битвы за Британию этот самолёт занимает почётное десятое место.

9

Норт Америкэн Р-51 Мустанг (North American P-51 Mustang)

У американцев во Второй мировой войне участвовало множество типов истребителей, но самым знаменитым среди них был, конечно же, Р-51 Мустанг. История его создания необычна. Англичане уже в разгар войны в 1940 году заказали самолёты американцам. Заказ был выполнен и в 1942 первые «Мустанги» в числе Британских королевских ВВС вступили в бои. И тут оказалось, что самолёты настолько хороши, что пригодятся и самим американцам.

Самая заметная особенность самолёта Р-51 Мустанг — огромные топливные баки. Это делало их идеальными истребителями для сопровождения бомбардировщиков, чем они успешно занимались в Европе и в Тихом океане. Их также использовали для разведки и для штурма. Они даже немного бомбили. Особенно досталось от «Мустангов» японцам.

6

P-51 Mustang

Не отставали и американцы. В 1942 году по заказу британского правительства компания North American создала истребитель P-51 Mustang. Только предназначение у него было несколько иное. В отличие от других крылатых машин, «Мустангу» доверили сопровождение бомбардировщиков дальней авиации. Соответственно, конструкторы основательно поработали над практической дальностью самолетов, увеличив ее до 1 500 километров. А вот перегоночная составляла аж 3 700 километров.

Такой феноменальной дальности удалось достичь благодаря тому, что на P-51 впервые использовали ламинарное крыло. А за высокий уровень комфорта истребитель прозвали «летающим кадиллаком».

Принцип действия боеприпасов объемного взрыва

Вакуумные бомбы или боеприпасы объемного взрыва (или объемно-детонирующие боеприпасы) – это тип боеприпасов, который работает на принципе создания объемного взрыва, известного человечеству уже многие сотни лет.

Человек очень давно познакомился с явлением объемного взрыва. Подобные взрывы довольно часто случались на мукомольных производствах, где в воздухе скапливалась мельчайшая мучная пыль или на сахарных заводах. Еще большую опасность представляют собой подобные взрывы в угольных шахтах. Объемные взрывы являются одной из самых страшных опасностей, которые подстерегают шахтеров под землей. В плохо вентилируемых забоях скапливается угольная пыль и газ метан. Для инициации мощнейшего взрыва в таких условиях достаточно даже небольшой искры.

Типичным примером объемного взрыва является подрыв бытового газа в помещении.

Физический принцип действия, по которому работает вакуумная бомба, довольно прост. Обычно в нем используют взрывчатое вещество с низкой температурой кипения, которое легко переходит в газообразное состояние даже при низких температурах (например, окись ацетилена). Для создания искусственного объемного взрыва нужно просто создать облако из смеси воздуха и горючего материала и поджечь его. Но просто это только в теории — на практике этот процесс довольно сложен.

В центре боеприпаса объемного взрыва находится небольшой подрывной заряд, состоящий из обычного взрывчатого вещества (ВВ). В его функции входит распыление основного заряда, который быстро превращается в газ или аэрозоль и вступает в реакцию с кислородом воздуха. Именно последний играет роль окислителя, поэтому вакуумная бомба в несколько раз мощнее обычной, имеющей такую же массу.

Задачей подрывного заряда является равномерное распределение горючего газа или аэрозоля в пространстве. Затем в дело вступает второй заряд, который вызывает детонацию этого облака. Иногда используют несколько зарядов. Задержка между срабатываниями двух зарядов меньше одной секунды (150 мск).

Название «вакуумная бомба» не совсем точно отображает принцип действия этого оружия. Да, после подрыва подобной бомбы действительно происходит снижение давления, но ни о каком вакууме речь не идет. Вообще, боеприпасы объемного взрыва уже породили большое количество мифов.

В качестве взрывчатого вещества в объемных боеприпасах обычно используют различные жидкости (окиси этилена и пропилена, диметилацетилен, пропилнитрит), а также порошки легких металлов (чаще всего магний).

Экипаж КВ-2.

Supermarine Spitfire

В летном деле преуспели, конечно, и англичане. И хоть Реджинальд Митчелл являлся конструктором-самоучкой, это не помешало ему создать достойный самолет.

Его первое детище — Supermarine Type 221 — появилось еще в 1934 году. Во время пробного полета самолет сумел разогнаться до 562 км/ч и подняться на 9145 метров всего за 17 минут. Ни одна из крылатых машин того времени не могла похвастать такими выдающими результатами. Не было конкурентов у «англичанина» и в огневой мощности.

В 1938 году в массовое производство для Британских королевских ВВС был определен еще один гениальный «ребенок» Митчелла — Supermarine Spitfire. Вот только сам конструктор до этого момента не дожил. Он умер в 1937 году от рака.

Supermarine постоянно переживал, если так можно выразиться «рестайлинги». Работу над улучшением истребителя проводили конструкторы компании.

Так, самым массовым истребителем Британии стала вариация Supermarine Spitfire MkI. В общей сложности было создано свыше 20 тысяч этих крылатых машин. Всю свою мощь этот самолет продемонстрировал в Битве за Британию.

Як-9

Як-9 — вершина развития истребителей КБ Яковлева времён войны. Были выпущены наибольшим тиражом, имели множество модификаций, и к концу войны были на вооружении практически во всех частях, использовавшихЯки».

Серийное производство Як-9 продолжалось до 1948 года; самолёт в огромных количествах поставлялся в страны социалистического блока. И если в Восточной Европе и СССР его карьера оказалась довольно скучной, то в Азии истребитель успел хорошенько повоевать перед уходом на покой.

Як-9П ВВС КНДР, захваченный американскими войсками во время войны в Корее

Во второй половине 1940-х годов именно Як-9(в послевоенной модификации — Як-9П) стал основным истребителем молодых ВВС КНДР.

Поначалу корейцы добились неплохих успехов, особенно в борьбе с наземными целями, и даже сбили несколько транспортников и бомбардировщиков(включая один B-29). Но вскоре в воздушной войне сложилась неравная ситуация, когда пришлось бороться с более многочисленным, технически продвинутым и опытным противником. Ситуацию выровнял толькобольшой брат» с МиГ-15.

Bristol Beaufighter I. Великобритания

Это вообще один из наиболее удачных боевых самолетов, использовавшихся кем-либо из участников Второй мировой войны. Причем, не результат планомерных разработок, а плод импровизации, причем весьма вольной. Почти джаз. 

Но эта импровизация оказалась весьма многофункциональной машиной, которая провоевала, как и Bf-109 всю войну на всех ТВД, которые можно было измыслить для британской машины, от самой Британии до островов в Тихом океане. Единственное, где не воевали «Бофайтеры», это был Восточный фронт.

Итак, я сказал слово «импровизация». На деле все обстояло так: жил-был весьма посредственный бомбардировщик «Бленхейм». 

О нем будет отдельный рассказ, этот несчастный бомбер достоин того, чтобы о нем поговорить. Но машина была так себе. Очень так себе. Что привело вполне очевидно, к попытке сделать из «так себе» хотя бы «что-то».

«Что-то» — это тяжелый истребитель. «Бофайтер» — это как раз переделка «Бленхейма» в истребитель, используя наработки по другому самолету – «Бизли». Bristol Bisley – это как раз первый шаг на пути переделки бомбардировщика в истребитель, довольно неудачный. Настолько, что «Бизли» лишили имени и назвали «Бленхейм» IV.

Откуда взялся тогда «Бофорт»? Все просто. «Бофорт» — это «Бленхейм», который собирали по лицензии в Австралии. Но так как в переделку первыми пошли самолеты австралийской сборки, то есть, «Бофорты», то отсюда и название: Beaufort-fighter, «Бофорт-истребитель». «Бофайтер».

Что сделали британцы для того, чтобы получилось «то самое» из «так себе»? Понятно, что убрали бомбы. Потом убрали топливо, которое перемещало бомбы. Потом убрали двух стрелков, ибо истребитель. Фактически – минус тонна.

Экипаж состоял из двух человек. Первый – понятно, пилот, а вот второй… Второй член экипажа должен был совмещать несколько функций, а именно радиста, штурмана, наблюдателя и заряжающего!

Основным вооружением «Бофайтера» были 4 пушки «Испано-Сюиза» с барабанным питанием! Ну не было у британцев других на тот момент!

И этот второй член экипажа в бою должен был открыв специальный люк, засунуться в носовую часть самолета и там, в дыму и пороховых газах перезаряжать пушки! Вручную!

Кстати, в том же отсеке размещались еще 4 пулемета калибром 7,7-мм, что однозначно делало задачу высшим пилотажем с примесью мазохизма. Но когда это крутых британских парней волновали такие мелочи?

Зато как можно было от души шарахнуть из восьми стволов…

Кстати, внезапно выяснилось, что «Бофайтер» летает намного лучше, чем «Бофорт» и «Бленхейм»! Он оказался намного более маневренным, что не мудрено, при такой развесовке и снижении веса.

Потом дополнительным бонусом оказалось то, что в пустой корпус в середине «Бофайтера» вполне нормально можно запихнуть радиолокатор AI Mk IV, что и было осуществлено. И «Бофайтер» стал ночным истребителем задолго до многих одноклассников. Правда, этот радар был, мягко говоря, сыроват и слабоват в плане мощности, так что основные победы «Бофайтеры» совершали без него. Но факт, Британия в 1940 году заимела ночной истребитель с радаром.

В общем, «Бофайтер» провел всю войну примерно так, как и был создан, то есть, не совсем понятно, но весело. Дрался с немецкими и японскими бомбардировщиками, мог отоварить и немецкий истребитель. Японцы брали маневренностью, но тут они вообще вне конкуренции были всю войну. Штурмовал баржи и катера, гонял японские танки и пехоту в Бирме, Таиланде, Индонезии.

В общем – как есть, воздушный рабочий войны. Многофункциональный и простой, как барабан. 

Достоинства: вооружение, дальность, маневренность

Недостатки: скорость, сложность конструкции. 

Летающие памятники

Поисковики «Крылатой памяти Родины» нашли Ил-2 в декабре 2011 года на дне озера Кривое, а в 2012 году подняли машину с глубины 20 метров при поддержке Музея техники Вадима Задорожного, сына и дочери Валентина Скопинцева.

За пять лет самолет полностью реставрировали в мастерских ООО «Авиареставрация» и ФГУП СибНИА им. Чаплыгина при поддержке Объединенной авиастроительной корпорации.

Как рассказал в интервью «Капиталу страны» президент фонда «Крылатая память Победы» Борис Осятинский, восстановленный Ил-2 совершил первый демонстрационный полет в Подмосковье МАКС-2017, а в 2018 году своим ходом полетел на Берлин для участия в авиасалоне.

Снова «летающий танк» поднялся в небо на международном авиационно-космическом салоне в 2019 году.

На этой же площадке были представлены и другие советские самолёты,  участвовавшие в воздушных боях Великой Отечественной войны  — Ил-15бис, МиГ-3, найденные, восстановленные и превращенные  в «летающие памятники» участниками проекта «Крылатая память Победы».

К сожалению, в 1950-е годы, когда наступила эра реактивной авиации, советские винтовые самолеты по приказу Верховного Главнокомандующего СССР списали «на металлолом». Так что к концу прошлого века в неразобранном виде советских военных самолетов не осталось даже в музеях.

Но  с начала 1990-х поисковики находят боевые машины в лесах и болотах и реставрируют по крупицам.

Примечательно, что в 21-веке одной из самых популярных в мире компьютерных игр стала «Ил-2. Штурмовик». А для того чтобы увидеть эту и другие легенды советской авиации «вживую» выстраиваются  огромные очереди людей, которые желают сфотографироваться, посидеть в кабине и вспомнить «Мой дед летал на таком…».

Boeing B-17 Flying Fortress

Самым известным бомбардировщиком США тех лет считается, конечно же, Boeing B-17 «Летающая крепость». Четырехдвигательный, тяжёлый, обвешанный со всех сторон пулемётами бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress породил немало героических и фанатических историй. С одной стороны, лётчики любили его за лёгкость в управлении и живучесть, с другой стороны потери среди этих бомбардировщиков были неприлично велики. В одном из вылетов, из 300 «Летающих крепостей» не вернулись 77. Почему? Тут можно упомянуть полную и беззащитность экипажа от огня спереди и повышенный риск возгорания. Однако главной проблемой стало убеждение американских генералов. В начале войны думали, что если бомбардировщиков много и они летят высоко, то можно обойтись без всякого эскорта. Истребители Люфтваффе опровергли это заблуждение. Уроки они давали суровые. Американцам и британцам приходилось учиться очень быстро, менять тактику, стратегию и конструкцию самолёта. Стратегические бомбардировщики внесли свой вклад в победу, но цена оказалась высокой. Треть «Летающих крепостей» не вернулась на аэродромы.

5

На высоте: МиГ-3

В начале боевых действий этих самолетов было гораздо больше, чем других боевых воздушных машин. Но многие летчики на тот момент еще не освоили МиГ, и обучение заняло какое-то время.

Вскоре подавляющий процент испытателей все-таки научился управлять самолетом, что помогло устранить возникшие проблемы. В тоже время МиГ во многом проигрывал другим боевым истребителям, которых было очень много в начале войны. Хотя некоторые самолеты превосходил по скорости на высоте более 5 тысяч метров.

МиГ-3 считается высотным самолетом, основные качества которого проявляются на высоте боле 4,5 тысяч метров. Он прекрасно зарекомендовал себя в качестве ночного истребителя в системе ПВО с потолком до 12 тысяч метров и большой скоростью. Поэтому МиГ-3 использовали до 1945 года, в том числе и для охраны столицы.

22.07.1941 года произошел самый 1-й бой над Москвой, где на МиГ-3 пилот Марк Галлай уничтожил вражеский самолет. На МиГе летал и легендарный Александр Покрышкин.

Як-9

На пятом месте нашего рейтинга лучших самолётов Второй мировой войны расположился главный охотник на немецкие самолёты «Як-9». Если «Ла-5» был рабочей лошадкой вынесший тяжесть боёв переломного периода войны, то Як-9» это самолёт победы. Создан он был на основе предыдущих моделей истребителей «Як», но в конструкции вместо тяжёлого дерева использовался дюралюминий. Это сделало самолёт легче и оставило место для модификаций. Что только не делали с «Як-9». Фронтовой истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, эскорт, разведчик и даже курьерский самолёт.
На «Як-9» советские пилоты на равных сражались с немецкими асами, которых сильно пугали его мощные пушки. Достаточно лишь сказать, что лучшую модификацию «Як-9У» наши лётчики ласково прозвали «Убийцей». «Як-9» стал символом советской авиации и самым массовым советским истребителем времён Второй мировой войны. На заводах в день иногда собирали по 20 самолётов, а всего за время войны их было выпущено почти 15 000.

4

Юнкерс Ю-87 (Junkers Ju 87)

Юнкерс Ю-87 «Штука» — немецкий пикирующий бомбардировщик. Благодаря способности вертикально падать на цель «Юнкерсы» укладывали бомбы с ювелирной точностью. Поддерживая истребительное наступление все в конструкции «Штуки» подчинено одному — попасть в цель. Воздушные тормоза не давали разогнаться во время пикирования, особые механизмы отводили сбрасываемую бомбу подальше от винта и автоматически выводили самолёт из пике.
Юнкерс Ю-87 — главный самолёт Блицкрига. Он блистал в самом начале войны, когда Германия шла победным маршем по Европе. Правда, потом выяснилось, что «Юнкерсы» очень уязвимы для истребителей, так что их использование плавно сошло на нет. Правда, в России благодаря преимуществу немцев в воздухе «Штуки» всё-таки успели повоевать. За характерные неубирающееся шасси их прозвали «лаптёжниками». Дополнительную известность «Штукам» принёс немецкий лётчик ас Ганс-Ульрих Рудель. Но несмотря на свою всемирную известность Юнкерс Ю-87 оказался на четвёртом месте в списке лучших самолётов Второй мировой войны.

3

Mitsubishi A6M Reisen

Было чем похвастать и японцем. Вот только в отличие от других стран — участниц войны, у них самым массовым истребителем стал палубный. А назывался он Mitsubishi A6M Reisen, по прозвищу «Zero». На момент окончания Второй Мировой японцы успели выпустить около 11 тысяч «ноликов».

Массовость палубного истребителя объясняется просто — у Японии был впечатляющий авиационный флот. Есть и вторая причина. Именно «Zero» стал использоваться в качестве самолета камикадзе. Естественно, их «популяции» постоянно сокращалась.

Mitsubishi A6M Reisen мог разгоняться до 500 км/ч на высоте 4000 метров. Продолжительность его полета приближалась к отметке в 8 часов, а разбег — 70 метров.

Кстати, именно «Zero» 7 декабря 1941 года участвовали в атаке на американскую базу Пёрл-Харбор.

Як-9

На пятом месте нашего рейтинга лучших самолётов Второй мировой войны расположился главный охотник на немецкие самолёты «Як-9». Если «Ла-5» был рабочей лошадкой вынесший тяжесть боёв переломного периода войны, то Як-9» это самолёт победы. Создан он был на основе предыдущих моделей истребителей «Як», но в конструкции вместо тяжёлого дерева использовался дюралюминий. Это сделало самолёт легче и оставило место для модификаций. Что только не делали с «Як-9». Фронтовой истребитель, истребитель-бомбардировщик, перехватчик, эскорт, разведчик и даже курьерский самолёт.

На «Як-9» советские пилоты на равных сражались с немецкими асами, которых сильно пугали его мощные пушки. Достаточно лишь сказать, что лучшую модификацию «Як-9У» наши лётчики ласково прозвали «Убийцей». «Як-9» стал символом советской авиации и самым массовым советским истребителем времён Второй мировой войны. На заводах в день иногда собирали по 20 самолётов, а всего за время войны их было выпущено почти 15 000.

4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector