Вертолет ка-29: описание возможностей и технические характеристики модели
Содержание:
- содержание
- Видео: Судьбы 10 первых ликвидаторов Чернобыля
- Модификации
- Последние факты крушения
- Примечания
- Лётно-технические характеристики
- Боевой вертолет Ми-28
- Многоцелевой вертолет ОКБ Камова Ка-26.
- АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля»
- Эксплуатация
- Практическая часть экзамена:
- Примечания
- Хроника катастроф
- Модернизации и ремонты
- Вертолеты Камова. Изделие 500 Ка-27.
- СХЕМА ПРОЕЗДА В ТИР НА АВТОЗАВОДСКОЙ
- Ссылки
- Модификации
- На вооружении
- Принципы выбора кресла
- Лётно-технические характеристики
- Лётно-технические характеристики
- АО «Камов» (Ухтомский вертолётный завод)
- КПП КамАЗ: Устройство и виды коробок
- Лётно-технические характеристики
- Интересные факты
- Управление
- Аварии
- АН-10. Украина
- Технические характеристики самолета Ан-28:
- Сравнение с аналогами
- Военный Ка‐29 рухнул в Балтийское море на учениях. Что известно крушении и вертолете
- Обстоятельства происшествия
- Деревья Гинкго пережили взрыв в Хиросиме
содержание
Видео: Судьбы 10 первых ликвидаторов Чернобыля
Модификации
Основным вариантом вертолета считается противолодочный Ка-27ПЛ или просто Ка-27.
Наряду с этой машиной, были созданы следующие модификации:
- Ка-27Е. Вертолет для проведения радиационной разведки. Используется еще название «Советник-СВ»;
- Ка-27ПС. Поисковая и спасательная модификация. В состав экипажа добавлен еще один человек (медик). Развитием этой машины стал вариант с увеличенной дальностью – Ка-27ПСД;
- Ка-28. Это обозначение использовалось для вертолетов, поставлявшихся за рубеж. Состав бортового оборудования на экспортном варианте упрощен;
- Ка-29. Вертолёт для морской пехоты способен перевозить десант, предоставлять ему огневую поддержку, используется также для транспортировки грузов. Штурман-оператор исключен из состава экипажа;
- Ка-31. Предназначен для дальнего радиолокационного обнаружения;
- Ка-32. Гражданский многоцелевой вариант вертолета, широко поставлялся на экспорт. Дополнительные субмодификации могли использоваться в качестве пожарных, полицейских, транспортных и вспомогательных машин. Наиболее необычен вертолет-кран Ка-32А0.
Вертолет Ка-32 во время перевозки груза на тросе
Кроме того, несколько вариантов Ка-27 являлись экспериментальными. Среди них можно отметить:
- Ка-252ТЛ. Использовался для телеметрии при отработке корабельного комплекса;
- Ка-27ПВ. Демонстрировался на выставке как вертолет для морских пограничников. Вооружался ракетами Х-35;
- Ка-27ПК. Опытная машина для борьбы с катерами противника;
- Ка-27РЭП. Вертолет радиоэлектронной борьбы.
Существовали нереализованные проекты еще нескольких вариантов машины. Наиболее примечательным из них мог стать противоминный Ка-27ПС. В военно-морском флоте ждали подобный вертолет, но создать его так и не удалось.
Наиболее же совершенной модификацией вертолета стал Ка-27М, который начал поступать в ВМФ примерно с 2014 года.
Последние факты крушения
Вертолет Ка-29 оттачивал посадку и взлет на палубу десантного корабля «Иван Грен». Информированный источник сообщил, что экипаж судна находился на государственных испытаниях, ориентировался на прием боевой винтокрылой машины, на борт. Во время очередного тестирования, вертолет потерпел аварию, при этом корабль повреждений не получил.
Летательный аппарат упал на удалении шести километров от мыса Таран. Имеются сведения, что глубина моря в месте падения составила около десяти метров. По факту крушения и гибели двух летчиков возбуждено уголовное дело по статье 315 уголовного кодекса России «нарушение правил полетов и подготовки к ним».
Корабль «Иван Грен» возведен судостроителями из Калининграда в 2012 году. Как утверждают представители Министерства Обороны, БДК имеет возможность переправлять порядка 300 десантников, 13 танков или 36 бронетранспортеров. На палубе предусмотрена площадка под поисково-спасательный вертолет либо транспортный аналог Ка-29. Вооружение плавающего средства включает в себя автоматические пушки калибром 30 миллиметров.
Примечания
Лётно-технические характеристики
В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».
Ка-29 | UH-1Z Venom | |
Экипаж+десант | 2+16 | 2+18 |
Длина, м | 12,25 | 13,6 |
Диаметр несущего винта, м | 15,9 | 14,8 |
Взлётная масса, т | 11,5 | 8,4 |
Грузоподъёмность, т | 2 | 3 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 | 304 |
Дальность, км | 460 | 648 |
Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.
Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.
Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.
Боевой вертолет Ми-28
Многоцелевой вертолет ОКБ Камова Ка-26.
Ка-26
В первой половине 1960-х ОКБ Камова ставят задачу на разработку и постройку вертолета для нужд сельского хозяйства. В 1965г. из сборочного цеха выходит прототип вертолета соосной схемы Ка-26. Его силовая установка состоит из двух поршневых двигателей М14-В26. В конце весны этого же года вертолет Камова впервые отрывается от земли. Государственные испытания машины стартовали в 1966г. К серийному производству Ка-26 приступили в 1969г. Всего выпущено 816 вертолетов этого типа, из них почти третья часть отправлена на экспорт в Белоруссию, Болгарию, Венгрию, Монголию, Швецию, США, Японию, ГДР, Румынию и Шри-Лаку. Большое количество Ка-26 продолжает эксплуатироваться в наши дни.
Ка-226
В 1997г. вышла обновленная версия 26-го – Ка-226.
АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля»
АО «Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля» | |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Листинг на бирже | MCX: |
Год основания | |
Год закрытия | |
Основатели | Миль, Михаил Леонтьевич |
Расположение | Россия: пгт Томилино Московской области |
Отрасль | Машиностроение |
Продукция | Вертолёты |
Собственный капитал | |
Оборот | ▼ 2,638 млрд руб. (2010 год) |
Операционная прибыль | |
Чистая прибыль | ▲ 921,7 млн руб. (2010 год) |
Число работников | 3246 (2015) |
Материнская компания | Вертолёты России |
Сайт | |
Медиафайлы на Викискладе |
Внешние изображения |
---|
МВЗ им. Миля |
Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля — авиационное предприятие, первоначально располагавшиеся в городе Москве, в Сокольниках, позже на производственной базе в посёлке Томилино Люберецкого района Московской области, разработчик и опытный эксплуатант вертолётов линейки «Ми».
История
В 1943 году территория бывшего завода №388, созданного в 1941 году на базе мебельной фабрики №4 в Сокольниках, на Второй Рыбинской улице, для производства десантно-транспортных планеров, была передана заводу №381 как филиал №1. В 1946 году он стал производственной базой вертолетного ОКБ-3, которое возглавлял И.П. Братухин. В 1948 г. ОКБ-3 было реорганизовано в Государственный Союзный завод №3 с КБ-1 (И.П. Братухин) и КБ-2 (Н.И. Камов). В 1950 году на нём началось производство вертолетов Ми-1.
В 1951 году на этот завод с завода №82 в Тушино было переведено ОКБ №4 М.Л. Миля, а в 1953 году завод был переименован в Государственный Союзный завод №329.
В 1960 заводу была выделена территория для строительства нового производственного комплекса на станции Панки возле Люберец. Первые корпуса были построены в 1963 году.
Завод стал опытным, массовое серийное производство вертолётов разворачивали на других предприятиях.
В 1967 году завод №329 был переименован в «Московский вертолетный завод» (МВЗ). В 1970 году, после смерти Михаила Миля, МВЗ и ОКБ было присвоено его имя.
В 1993 года завод был преобразован в акционерное общество, которое в 2007 году вошло в состав холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростехнологии» (ныне — Ростех).
Личности
Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля был назван в честь Михаи́ла Лео́нтьевича Миля — советского конструктора вертолётов и учёного, доктора технических наук (), Героя социалистического труда (), лауреата Ленинской премии () и Государственной премии СССР ().
В 2000—2001 годах должность коммерческого директора ОАО «МВЗ» занимал Денис Мантуров — ныне глава Минпромторга России.
Продукция
На МВЗ было спроектировано и построено более 15 базовых моделей вертолётов, выпускавшихся в более чем 200 модификациях.
Памятник Ми-8 на территории Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова в подмосковном Томилине
- Ми-1 «Москвич»
- Ми-2 лёгкий многоцелевой
- Ми-4 средний многоцелевой
- Ми-6 тяжёлый десантно-транспортный
- В-7
- Ми-8 средний многоцелевой (серия включает в себя Ми-171)
- Ми-10 вертолёт-кран
- В-12 самый тяжёлый вертолёт в мире
- Ми-14 многоцелевой вертолёт-амфибия
- Ми-24 транспортно-боевой
- Ми-26 многоцелевой тяжёлый транспортный
- Ми-28Н ударный
- Ми-34 лёгкий учебно-спортивный
- Ми-35М ударный
- Ми-38 средний многоцелевой
Эксплуатация
Ка-29 официально был принят на вооружение в 1987 году – спустя 9 лет после окончания испытаний. Им предполагалось оснащать большие десантные корабли проекта 1174, кроме того, «двадцать девятые» должны были войти в состав авиагрупп советских авианесущих крейсеров, в том числе перспективных. Однако до развала Советского Союза успели построить всего 3 корабля проекта 1174, и авианосец «Адмирал Кузнецов».
Кроме того, в 1987 и 1988 годах с «двадцать девятыми» произошли 2 катастрофы – во время тренировочного полёта над морем и при взлёте с корабля. Всё это привело к тому, что Ка-29 эксплуатировались в основном с наземных аэродромов.
В 1987 году «двадцать девятый» попытались обкатать в боевых условиях в Афганистане. На узбекском аэродроме в Чирчике Ка-29 активно отрабатывали виды боевого применения, однако в Афганистан камовские машины так и не пустили.
«Двадцать девятых» было мало, в море они практически не выходили, да и вообще летали мало – не было средств продлять ресурс.
Попыткой спасти Ка-29 стала идея «боевой ударной группы», которую отстаивал генерал-майор Воробьёв, высоко оценивавший машины КБ Камова. В рамках этой концепции «двадцать девятые» должны были работать как разведчики-целеуказатели для «Чёрных акул» Ка-50. Вместо пулемёта ГШГ на 2 вертолёта установили навигационный комплекс «АБРИС», тепловизор, новое прицельное оборудование.
В 2001 году ударная группа всё-таки попала на войсковые испытания в Чечню, где Ка-29 налетал 27 часов и израсходовал 184 неуправляемые ракеты. Несмотря на то, что результаты применения нашли удовлетворительными, а недостатки – устранимыми, вскоре программу закрыли. Вытеснить Ми-24 и Ми-28 вертолёты «Ка» не смогли.
К 2014 году в частях морской авиации числилось не более 15 Ка-29, да и те были законсервированы. Впрочем, в 2020 году появились сведения о том, что на Тихоокеанском и Балтийском флоте «двадцать девятые» ремонтируются и возвращаются в строй.
В 2012 году в строю оставалось всего 3 «двадцать девятых», с 2014 года они числятся непригодными к полётам. «На экспорт» был отправлен всего 1 вертолёт – его украинцы продали Экваториальной Гвинее.
Практическая часть экзамена:
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
- The Military Balance 2016, p.193
- The Military Balance 2017, p.229
- The Military Balance 2016, p. 443
Хроника катастроф
Начнем с того, на чем остановились — с редуктора, хотя это и нарушит хронологический порядок.
15 февраля 2011 года во время проведения тренировочного полёта разбился «Ми-28Н» (борт № 05). Причиной падения стала попавшая в редуктор металлическая стружка, в результате экипаж принял решение совершить вынужденную посадку.
«Ми-28Н» борт № 05 после катастрофы, 15.02.2011 г. Фото: militaryrussia.ru
При посадке машина ударилась кабиной о землю. Лётчики были доставлены в госпиталь Буденновска, где от полученных травм скончался командир экипажа подполковник Андрей Глянцев.
«Ми-28Н» борт № 05 после катастрофы, 15.02.2011 г. Фото: militaryrussia.ru
Трагедия разворачивалась следующим образом: на высоте около 1500 метров обнаружились неполадки в двигателе. Экипажу удалось снизиться до высоты 400 метров, после чего окончательно отказал редуктор, и вертолет, неуправляемо кувыркаясь и вращаясь в воздухе, рухнул на землю. Катапультирование в такой ситуации невозможно.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player
Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь! |
Похоже разыгралась трагедия в августе 2015 года на показательных выступлениях на полигоне Дубровичи. Тогда разбился еще один «Ми-28Н» (бортовой номер «15», регистрационный — RF-95316). Его пилот — ведущий пилотажной группы «Беркуты» полковник Игорь Бутенко погиб.
В августе 2012 года при выполнении учебного полета в районе Моздока совершил жесткую посадку еще один «Ми-28Н». По сведениям журнала «Военно-промышленный курьер», причиной аварии стали проблемы с главным редуктором. Машина пострадала не сильно, экипаж выжил.
Жесткая посадка вертолета «Ми-28Н» в Моздоке. Фото: militaryrussia.ru
Ну и недавняя катастрофа в Сирии, когда 12 апреля в ночь на вторник в районе города Хомса разбился «Ночной охотник». Два члена экипажа — летчики Андрей Окладников и штурман Виктор Панко погибли. По одной из версий причина катастрофы носит технический характер.
Авария «Ми-28Н» борт № 43 на Гороховецком полигоне, 19.06.2009 г. Фото: militaryrussia.ru.
Первая же официально зарегистрированная катастрофа «Ми-28Н» произошла в 2009 году. Во время стрельбы из пушки в режиме зависания произошел отказ автоматики, и бортовая система произвела пуск НАР (неуправляемая авиационная ракета). Пороховые газы попали в двигатель, вызвав его помпаж. Экипажу пришлось совершить вынужденную посадку, в ходе которой вертолет получил многочисленные повреждения.
Модернизации и ремонты
- В 2012 году планировалась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.
- В декабре 2016 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.
- Очередная партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае.
- В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе.
Вертолеты Камова. Изделие 500 Ка-27.
Ка-27
Работы над новым вертолетом в ОКБ Камова стартовали в 1968г. На основе базового варианта проектировалось две основные модификации для флота, противолодочный и поисково-спасательный. В обоих случаях на вертолет устанавливалось два газотурбинных двигателя ТВ3-117КМ.
«На крыло» винтокрылую машину ставил летчик-испытатель Ларюшкин Е. И. летом 1973г. в 1979г. успешно завершаются гос. испытания Ка-27, хотя, в серию он пошел уже 1977г. На вооружение вертолет Камова принимают в 1981г. Боевой противолодочный вертолет Ка-27 состоял и до сих пор состоит на вооружении многих стран мира.
Это интересно – «Советские реактивные самолеты».
Основная «профессия» машины – выслеживание и уничтожение субмарин противника, находящихся на глубине до 500м.
СХЕМА ПРОЕЗДА В ТИР НА АВТОЗАВОДСКОЙ
Ссылки
Модификации
На вооружении
Состоит на вооружении
Россия Россия:
-
Авиация ВМФ России — 27 Ка-29 на 2018 год, приписаны к СФ, ТОФ и БФ.
- 12 (или 6?) отремонтированных единиц на ТОФ на ноябрь 2017 года.
- отряд отремонтированных вертолётов на БФ (аэродром Донское в Калининградской области) на ноябрь 2017 года.
Украина Украина:
Авиация ВМС Украины — 4 Ка-29, по состоянию на 2017 год. После распада СССР Украине досталось 5 Ка-29, которые состояли на вооружении 555-го инструкторско-исследовательского противолодочного смешанного авиаполка (Очаков).
Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 Ка-29 по состоянию на 2016 год, куплен у Украины в 2011 году.
Принципы выбора кресла
Как выбрать лучшее место на борту – вопрос очень сложный, так как у каждого человека личное видение ситуации и предпочтения. Пассажирам, для которых безопасность на первом месте, уместно выбирать сидения в хвосте. Люди, которые не переносит тряску или предпочитают спускаться из самолета первыми, целесообразно бронировать кресла в носовой части самолета.
Ряды первого класса традиционно комфортабельнее экономичного салона. Ведь в носу лайнеров на два класса установлены кресла с возможностью откидывать спинки на 180º. Кроме того, на борту подобных моделей кухня расположена именно тут и в самом хвосте. Поэтому пассажиры из средних рядов не выбирают блюда из широкого ассортимента, как люди, которые летят в носовом отсеке или конце самолета. Таким туристам уместно подумать о запасах домашней провизии.
Лучший выбор кресел для пассажиров экономичного класса — места за аварийными люками
Комфортные сидения установлены за люками аварийного выхода. Здесь достаточно места между соседними креслами, и пассажиру удастся принять удобное положение тела. Однако тут запрещен перелет с маленькими детьми и есть ограничения по бронированию мест для инвалидов. Не самые хорошие места в последнем ряду. Здесь нельзя разложить кресло, а рядом расположены служебные помещения. Кроме того недостаток близости санузла отмечают и на средних рядах таких бортов.
Лётно-технические характеристики
В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».
Ка-29 | UH-1Z Venom | |
Экипаж+десант | 2+16 | 2+18 |
Длина, м | 12,25 | 13,6 |
Диаметр несущего винта, м | 15,9 | 14,8 |
Взлётная масса, т | 11,5 | 8,4 |
Грузоподъёмность, т | 2 | 3 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 | 304 |
Дальность, км | 460 | 648 |
Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.
Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.
Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.
Лётно-технические характеристики
Ка-29 на конкурсе «Морской ас» на Армейских международных играх 2018 года.
Ка-29 в парке «Патриот».
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: 16 десантников с личным оружием или 10 раненых, включая четырёх на носилках
- Длина фюзеляжа: 12,25 м
- Ширина фюзеляжа: 3,8 м
- Диаметр несущих винтов: 15,9 м
- Высота: 5,44 м
-
Масса:
- нормальная взлётная: 11000 кг
- максимальная взлётная: 11500 кг
- боевой нагрузки: 1850 кг
- груза в транспортной кабине: 2000 кг
- груза на внешней подвеске: 3000 кг
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: 2,3 g
- Силовая установка: 2 х ТВаД
Лётные характеристики
- Крейсерская скорость: 235 км/ч
- Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 280 км/ч
-
Дальность полёта:
- практическая: 460 км
- перегоночная: 740 км
-
Потолок:
- статический: 3700 м
- динамический: 4300 м
- Максимальная скороподъёмность: 15,5 м/с
Вооружение
-
Стрелково-пушечное:
- встроенное: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм в подвижной установке с боезапасом 1800 патронов
- дополнительное: 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов
- Точки подвески: 4
-
Управляемые ракеты:
ПТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.)
-
НАР:
С-5 (до 128 шт.) в блоках УБ-32 (до 4-х) или С-8 (до 80 шт.) в блоках Б-8В20А (до 4-х)
- Бомбовое вооружение: 2 ×
АО «Камов» (Ухтомский вертолётный завод)
Основная статья: Камов (конструкторское бюро)
АО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) — существовавшее до 2019 года конструкторское бюро холдинга «Вертолёты России». Входило в состав госкорпорации «Ростех». Известно как разработчик вертолётов с несущих винтов. Также разработало вертолёт с традиционной компоновкой (Ка-62).
ОКБ было названо в честь его первого генерального конструктора Камов, Николай ИльичН. И. Камова. Датой основания принято считать 7 октября 1948 года. Открытое акционерное общество с 1992 года.
До 2017 года располагалось в городе Люберцы (неподалёку от железнодорожной станции Ухтомская), позже переведено в здание Национального центра вертолетостроения в рабочем поселке Томилино (неподалёку от железнодорожной станции Панки).
На территории предприятия с 1972 года действал Народный музей истории и Трудовой славы ОАО «Камов».
В декабре 2019 года ОКБ было упразднено. АО «Камов» присоединено к АО «МВЗ им. М.Л. Миля», которое переименовано в АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л.Миля и Н.И.Камова».
Вертолёты ОКБ «Камова»
Дата | Модель | Классификация НАТО | Комментарий |
---|---|---|---|
25 сентября 1929 | КаСкр-1 «Красный инженер», КаСкр-2 | Первый советский автожир, Камов-Скржинский | |
1934 | А-7 | автожир | |
1944 | Ка-8 | ||
сентябрь 1949 | Ка-10 | ‘Hat’ | |
1952 | Ка-15 | ‘Hen’ | |
1955 | Ка-18 | ‘Hog’ | |
1960 | Ка-20 | ‘Harp’ | |
1960 | Ка-22 | ‘Hoop’ | Винтокрыл |
1965 | Ка-25 | ‘Hormone’ | |
1966 | Ка-26 | ‘Hoodlum-A’ | |
1969 | В-50 | проект свёрнут | |
1978 | Ка-27 и Ка-27ПС (поисково — спасательный) | ‘Helix’ | |
1981 | Ка-28Ка-32 | ‘Helix’ | |
27 июля 1982 | Ка-50 «Чёрная Акула» (также известен под названиями В-80 и «Вервольф») | ‘Hokum-A’ | Ка-50-2 Erdogan |
1983 | Ка-52 «Аллигатор» | ‘Hokum-B’ | |
1983 | Ка-31 | ‘Helix-B’ | Вертолет ДРЛО |
1984 | Ка-29 | Развитие Ка-27 | |
1986 | Ка-126 | ‘Hoodlum-B’ | Развитие Ка-26 |
середина 1980-х | В-100 | ||
1990 | Ка-118 | ||
1993 | Ка-128 | ||
1993 | Ка-37 | беспилотный вертолёт | |
2016 | Ка-62 | ||
1994 | Ка-226 | ‘Hoodlum’ | Дальнейшее развитие Ка-126 |
1998 | Ка-60 «Касатка» |
КПП КамАЗ: Устройство и виды коробок
Среди сложных устройств и механизмов, присущих автомобилю, КПП КамАЗ занимает лидирующие позиции. Миссия, возложенная на коробку, первостепенна, представить работу машины без трансмиссии невозможно. Сопоставив размер устройства с габаритами и весом автомобиля, становится понятным уровень нагрузок, испытываемых агрегатом. Технологии, обеспечивающие работоспособность изделия, заставляют посмотреть на трансмиссию под другим углом.
На грузовую технику возлагаются задачи, сложность которых не сопоставима с легковыми аналогами. Выбор конструкторами механики повышает надёжность и работоспособность устройства. Однако, незнание и отсутствие опыта эксплуатации, негативно сказывается на состоянии коробки, поэтому к управлению автомобилем допускают обученный персонал.
Лётно-технические характеристики
Интересные факты
Управление
Точность ведения вертолета Ка-29 ведется переводом рукояти управления при помощи автоматических перекосов. Они между собой связаны посредством тяги и постоянно меняющимися углами лопастей. В результате, обеспечивается общий вектор аэродинамических сил пары винтов, отклоняющийся в требуемом направлении на нужную величину. Симметрия аэродинамики гарантируется уравновешенностью реактивных воздействий и отсутствием винта руля.
Вертолет Ка-29, история которого продолжается до сих пор, обладает способностью создания разных крутящих моментов, благодаря отклонению педали с дифференциальным перемещением шага верхнего и нижнего винта. Механизм помогает углам монтажа лопастей вырасти на одном винте, при одновременном снижении силы на втором пропеллере. При этом суммарная тяга не меняется.
Симметричный летательный аппарат в аэродинамическом направлении при выполнении боевых маневров в зависшем или перемещающемся положении не требует учета ветра или прочих погодных особенностей. Такая способность позитивно влияет на взлет либо посадку с палубы движущегося авианосца.
Аварии
Над Балтикой разбился вертолет Ка-29 в ночь с 12-го на 13 апреля 2018 года около 23.30 по московскому времени. Команда из двух летчиков испытателей погибла. На месте происшествия проводилась поисковая операция, тела погибших были найдены вскоре (через сутки). В ночь на 13 апреля сила ветра на месте крушения не превышала 112 м/с, высота волн составила более одного метра.
Обозреватель газеты «Комсомольская правда» (военный специалист) В. Баранец сообщил, что до обработки всех документов и данных, назвать точную причину аварии не получится. Не исключена возможность того, что в условиях шторма, машина могла приземлиться на палубу десантного борта, однако произошло чрезвычайное происшествие.
Специалисты будут разбираться по вопросам того, почему в шторм проводились учения, насколько опытными были члены экипажа. Стоит учитывать, что люди обучаются военному делу в условиях, максимально приближенным к боевым реалиям. Ведь, в условиях войны, противник не будет давать спокойно переждать бурю. Тем не менее, что-то пошло не по плану.
АН-10. Украина
Технические характеристики самолета Ан-28:
-
Длина: 13,10 м.
-
Высота: 4,90 м.
-
Вес пустого: 3500 кг.
-
Площадь крыла: 39,70 кв.м.
-
Размах крыла: 22,06 м.
-
Крейсерская скорость: 330 км./ч.
-
Максимальная скорость: 350 км./ч.
-
Потолок: 9000 м.
-
Дальность полета: 1500-1950 км.
-
Длина разбега: 270 м.
-
Длина пробега: 170-190 м.
-
Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя ТВД-10Б
-
Экипаж: 1-2 человека
-
Количество пассажирских мест: 15-18 мест
Первый полет как прототип Ан-14М: 30 апреля 1968 года
Первый полет как Ан-28: 29 января 1973 года
Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний день как модифицированный самолет PZL M28 (Польша).
Ан-28 видео
Ан-3 — AN-3Ан-24 – AN-24Ан-26 – AN-26Ан-38 – AN-38Ан-74 – AN-74Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148Ан-158 – AN-158
Сравнение с аналогами
Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов
Сравнительные ТТХ современных ударных вертолётов |
||||
Ми-28Н |
Ка-52 |
AH-64D Apache Longbow (Block III) |
Bell AH-1Z Viper |
|
Внешний вид |
||||
Год принятия на вооружение |
2009 |
2011 |
2011 |
2011 |
Масс пустого, кг |
8095 |
7800 |
5165 |
5580 |
Масса топлива, кг |
1500 |
1500 |
1100 |
н/д |
Масса боевой нагрузки, кг |
2300 |
2800 |
н/д |
н/д |
Встроенная пушка |
1 x 30-мм 2А42 |
1 x 30-мм 2А42 |
1 x 30-мм M230 |
3 x 20-мм M197 |
Точки подвески |
4 |
6 |
4 |
6 |
Максимальная взлётная масса, кг |
12 000 |
10 800 |
10 400 |
8390 |
Силовая установка |
2 × «Мотор Сич»ВК-2500-02 |
2 × «Мотор Сич»ВК-2500 |
2 × General Electric T700-GE-701D |
2 × General Electric T700-GE-401C |
Мощность двигателя, л. с. |
2 х 2200 |
2 х 2400 |
2 х 2000 |
2 х 1800 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
310 |
265 |
300 |
Практическая дальность (без ПТБ), км |
450 |
520 |
480 |
680 |
Практический потолок, м |
5000 |
5500 |
5900 |
6100 |
Скороподъёмность, м/с |
13,6 |
10,0 |
12,3 |
14,2 |
Стоимость, млн USD |
~8,0 |
~27,0 |
52,0-61,0 |
27,0-31,0 |
Augusta Westland T129 |
Eurocopter Tiger |
Denel AH-2 Rooivalk |
Kawasaki OH-1 Ninja |
|
Внешний вид |
||||
Год принятия на вооружение |
2012 |
2003 |
1999 |
2000 |
Масс пустого, кг |
2530 |
3060 |
5730 |
2450 |
Масса топлива, кг |
н/д |
1100 |
1470 |
н/д |
Масса боевой нагрузки, кг |
1200 |
н/д |
1560 |
н/д |
Встроенная пушка |
3 x 20-мм 197B |
1 x 30-мм GIAT 30 |
1 × 20-мм F2 |
— |
Точки подвески |
4 |
4 |
6 |
4 |
Максимальная взлётная масса, кг |
5000 |
6600 |
8750 |
4000 |
Силовая установка |
2 × LHTEC CTS800-4A |
2 × Rolls-Royce MTR390-E |
2 × Turbomeca Makila 1K2 |
2 × Mitsubishi TS1-10QT |
Мощность двигателя, л. с. |
2 х 1360 |
2 х 1464 |
2 x 1500 |
2 x 890 |
Максимальная скорость, км/ч |
280 |
290 |
280 |
280 |
Практическая дальность (без ПТБ), км |
550 |
740 |
700 |
550 |
Практический потолок, м |
6000 |
4000 |
6100 |
н/д |
Скороподъёмность, м/с |
11,3 |
14,0 |
13,3 |
н/д |
Стоимость, млн USD |
43,0-53,0 |
39,0 |
~40,0 |
н/д |
Harbin Z-19 |
CAIC WZ-10 |
HAL LCH |
HESA Shahed 285 |
|
Внешний вид |
||||
Год принятия на вооружение |
— |
2011 |
2013 (план) |
н/д |
Масс пустого, кг |
2350 |
5400 |
3000 |
820 |
Масса топлива, кг |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Масса боевой нагрузки, кг |
н/д |
1500 |
н/д |
н/д |
Встроенная пушка |
1 × 23-мм |
1 × 23-мм |
1 × 20-мм |
1 × 7,62-мм |
Точки подвески |
4 |
4 |
4 |
2 |
Максимальная взлётная масса, кг |
4500 |
7500 |
5500 |
1450 |
Силовая установка |
2 × WZ-8A |
2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C |
2 × HAL/Turbomeca Shakti |
1 × Allison 250-C20J |
Мощность двигателя, л. с. |
2 x 850 |
2 x 1530 |
2 x 1200 |
1 x 420 |
Максимальная скорость, км/ч |
245 |
н/д |
275 |
225 |
Практическая дальность (без ПТБ), км |
700 |
н/д |
700 |
800 |
Практический потолок, м |
4900 |
н/д |
6000 |
4150 |
Скороподъёмность, м/с |
9,0 |
н/д |
12,0 |
7,0 |
Стоимость, млн USD |
н/д |
н/д |
~22,0 |
н/д |
Военный Ка‐29 рухнул в Балтийское море на учениях. Что известно крушении и вертолете
«12 апреля около 23:30 по московскому времени при проведении ночных испытательных полетов в акватории Балтийского моря потерпел крушение вертолет Ка-29. Экипаж в составе двух летчиков-испытателей предприятия-изготовителя вертолета погиб», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Балтийского флота.
На месте падения воздушного судна проводится поисковая операция. Уже удалось найти тело одного из погибших. В ночь на 13 апреля скорость ветра над Балтикой не превышала 12 метров в секунду, а высота волн была около одного метра. Днем ветер может усилиться до 14 метров в секунду, а высота волн вырастет до полутора метров.
Гипотезы
Военный обозреватель «Комсомольской правды», полковник в отставке Виктор Баранец сообщил «360», что до окончания обработки всех собранных в процессе расследования фактов и документов назвать точные причины крушения не получится. Он не исключил, что, возможно, после учений, в условиях шторма и сильного ветра вертолет мог пытаться приземлиться на палубу десантного ветра, однако произошло ЧП.
«Будут разбираться, что за шторм, почему проводили учения, был ли достаточно обучен экипаж. В конце концов, нужно учитывать, что люди обучаются военному делу в условиях, максимально приближенных к боевым. Во время войны никто же не скажет противнику: „Подождите, сейчас ветер утихнет, потом мы продолжим“. Люди учатся действовать при любых погодных условиях», — сказал Баранец.
Полковник пояснил, что комиссия по расследованию авиакатастрофы уже приступила к работе. И ближе к вечеру, скорее всего, появятся первые данные. Тогда можно будет сделать предположение: была ли это ошибка экипажа или техническая неисправность. При этом нельзя утверждать, что крушение произошло из-за ремонтных или модернизационных работ.
Любая модернизация нацелена на улучшение существующей модели и повышение ее тактико-технических характеристик. У Ка-29 хороший модернизационный ресурс, уточнил Баранец. Отечественные военнопромышленники подсказывают, какие узлы машины можно улучшить. При этом «сырую» технику с завода-изготовителя никогда не принимают. Поэтому при хорошем уходе и регулярном техосмотре военные воздушные суда могут надежно служить десятилетиями.
«Американские бомбардировщики Т-2 летают по 60 лет. Или взять наш Ил-76. Максимальный ресурс 30-35 лет. Потом проводят ремонт: меняют двигатели, дополнительно прошивают фюзеляж и так далее. И самолеты потом еще 25-30 лет спокойно летают», — заключил эксперт.
Вертолет Ка-29
Ка-29 — корабельный транспортно-боевой вертолет для десантирования с кораблей пехотинцев и их поддержки с воздуха, уничтожения укреплений противника, а также для перевозки грузов. Его экипаж состоит из двух человек: пилота и штурмана. Машину разработали в начале 1980-х годов в конструкторском бюро имени Камова. Выпускались на Кумертауском авиационном производственном предприятии в Башкирии с 1984 по 1991 год. В августе 1987 года Ка-29 приняли на вооружение авиации ВМФ СССР. В середине 1990-х часть вертолетов передали авиации МВД.
За годы производства с конвейера сошли 59 авиамашин. Часть из них была выпущена в транспортном, а часть — в боевом варианте. В качестве транспортировщика вертолет может перевезти две тонны грузов в кабине или четыре на подвеске, 10 раненых или 16 десантников с оружием.
На носу Ка-29 установлена четырехствольная поворачивающаяся пулеметная установка калибра 7,62 миллиметра, управляемая штурманом. Дополнительно можно подвесить к вертолету двуствольную пушку 23-го калибра, неподвижную 30-миллиметровую пушку или противоракетный комплекс «Штурм-В». Также Ка-29 может нести зажигательные бомбы типа 3Б-500.
Модернизация
В 2012 году 10 вертолетам модернизировали вооружение и радиоэлектронику для эксплуатации на судах типа «Мистраль». К 2017 году еще несколько Ка-29 побывали на плановом ремонте в Кумертау. Им отремонтировали двигатели, колонки несущего винта, редукторы и другие части.
21 ноября прошлого года в пресс-центре Минобороны РФ сообщили о вводе в эксплуатацию отряда обновленных Ка-29 на авиабазе Балтфлота в Калининградской области. Плановый капитальный ремонт машины проходили на 150-м авиационном ремонтном заводе. После этого экипажи вертолетов должны были пройти переобучение на базе ВМФ в Ейске.
Обстоятельства происшествия
26 ноября 1980 года на заводском вертодроме в Кумертау (Башкирская АССР) были подготовлены к вылету 3 военных вертолёта Ка-27 для их передачи в Североморск в место постоянного базирования (830 ОКПЛВП). Вертолёты должны были добраться до конечного пункта своим ходом. Первой перевалочной посадочной площадкой должен был стать вертодром Казанского вертолётного завода (отрезок примерно 550 км). Однако, по какой-то причине техники, заправлявшие вертолёты топливом, дозаправили лишь головной вертолёт группы. Два других вертолёта дозаправлены не были, и в баках находились остатки горючего после проведённых накануне заводских испытаний двигателей. Также по неизвестной причине пилоты вертолётов при предполётной подготовке не убедились в достаточности топлива в баках.
Группа летела треугольником — впереди ведущий, чуть сзади, справа и слева — ведомые, и, чтобы не наваливаться на хвост ведущего, последние энергично работали ручкой «шаг-газ», что привело к более интенсивной выработке топлива.
Следуя заданным маршрутом в районе Аэропорта «Казань-2» (Лаишевский район, юго-восточнее Казани) в ведомом вертолёте Ка-27 под управлением майора Ольховика сработал датчик аварийного остатка топлива, о чём майор Ольховик незамедлительно сообщил своему ведущему — командиру группы, который, полагая, что до вертодрома назначения остаётся чуть менее 20 км, не стал настаивать на аварийной посадке в Аэропорте «Казань-2». Но всё же майор Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту «Казань-2», но получил отказ. Группа влетела в воздушное пространство над Казанью.
Находясь на высоте 200 метров над территорией Московского района города Казани и двигаясь со скоростью 180 км/ч, вертолёт майора Ольховика, не дотянув всего 4 км до вертодрома, заглох (остановились оба двигателя в связи с выработкой остатков топлива). Не имея практически никакого времени для выбора места для посадки, майор Ольховик всё же выбрал самое удачное место для падения своего вертолёта, которым оказалось пересечение улиц Восстания и Декабристов города Казани, так называемая площадь Восстания.
Вертолёт на огромной скорости врезался в асфальтовое покрытие площади, сразу же порвав своим корпусом и лопастями контактные кабели и коммуникационные провода электрических сетей и местной телефонной станции. Двигаясь по инерции, вертолёт закрутился и, запутавшись в кабелях, опрокинулся на левый борт, попутно зацепив лопастью стоявший на светофоре трамвай.
Второй ведомый вертолёт под управлением майора Малинко, также испытывая резкую нехватку топлива, приземлился на газоне стадиона «Тасма», расположенного в двух кварталах от места падения вертолёта майора Ольховика. Командирский же вертолёт успешно дотянул до заводского вертодрома, где, приземлившись, заглох из-за выработки горючего.