Камаз 53212: технические характеристики, расход топлива, фото
Содержание:
- Содержание
- Тактико-технические характеристики
- Назначение
- Тормоза и рулевое управление
- История модели и назначение
- Ответы на частые вопросы
- Общая информация о КамАЗ-53212
- Примечания
- Устройство
- Стоимость и модификации
- КамАЗ-5320
- Технические устройство и эксплуатационные характеристики
- Устройство
- Востребованность контрактников
- Описание
- Приемы для стрельбы с колена
- Отзывы
- Технические характеристики
- Они убеждают нас, что машины не ржавеют
- См. также
- Основные технические характеристики автомобиля
- Перспективы
- Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм
- Кран автомобильный КС-55713-1 на шасси КАМАЗ 53213
- МЫ ВЫМИРАЕМ: В 1989 ГОДУ В РСФСР БЫЛО 147,4 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК! В РФ В 2010 ГОДУ ОСТАЛОСЬ ВСЕГО 89,7 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК! А ГДЕ ОСТАЛЬНЫЕ?
- Отзывы владельцев ЛуАЗ 969
- Кокпит
Содержание
Тактико-технические характеристики
Назначение
Камаз 53213 – универсальный самосвал, который был выпущен впервые в 1978 году и производился вплоть до 2000 года. Существует практически полный аналог модели – камаз 53212, он производился на базе шасси 53213. Форму и тип конструкции инженеры передали данному тягачу от Камаз 5320. В первые годы после выпуска автомобиль активно эксплуатировался как мусоровоз, молоковоз, как водовоз для пожарных нужд, а также в качестве базы для автокрана. Его размеры и грузоподъемность позволяли эксплуатировать машину практически в любом виде перевозок.
Однако, несмотря на это, самым лучшим образом технические и эксплуатационные характеристики самосвала проявляются именно в работе с прицепами. Кузов представлен классической платформой с откидывающимися бортами. Можно установить тент. Расход топлива стандартный и составляет до 30 литров на 100 км. Габариты машины внушительные.
Тормоза и рулевое управление
Тормозная система включает в себя несколько механизмов:
- Рабочий.
- Вспомогательный.
- Стояночный.
- Запасной.
На всех колесах имеются барабанные механизмы с диаметром 420 миллиметров. Привод тормозов – пневматический. При задействовании стояночного в работу включались пружинные энергоаккумуляторы. Они блокировали колодки на среднем и заднем мостах автомобиля. Вспомогательная тормозная система задействуется при помощи специальной кнопки. Воздух качается при помощи компрессора и хранится в ресиверах, предварительно очищаясь от конденсата.
Смотреть галерею
Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем. Конструкция очень надежная и редко выходит из строя. Руль крутится без особых усилий. Но ввиду возраста, на этих КамАЗах приходится регулярно подруливать. Машина постоянно «ищет дорогу».
История модели и назначение
В начале 2000-х годов на волне кризиса производство автомобилей на заводе имени Лихачева (ЗИЛ), который долгое время оставался флагманом страны в сегменте среднетоннажников, резко сократилось. В итоге возникла огромная ниша, которую попытались занять минские производители. Они представили МАЗ 4370. В тот момент на Камском автозаводе поняли перспективность рынка и начали разработку своего продукта. В итоге был представлен КамАЗ 4308.
Данная затея была очень рискованной, а на Камском автозаводе на серьезный успех не рассчитывали, потому попытались максимально сократить расходы на разработку и подготовку к производству новинки. Большинство деталей и узлов были унифицированы с агрегатами основной линейки. Полностью унифицировать разработку оказалось невозможно из-за большой разницы в габаритах (модели потребовался новый мотор), что несколько замедлило появление машины на рынке. Вместе с тем, востребованность среднетоннажных автомобилей в тот момент начала расти из-за постоянного ужесточения норм движения на дорогах в мегаполисах и больших городах. Популярность грузовика КамАЗ 4308, появившегося в продаже в 2003 году, благодаря этому начала стремительно расти.
В линейке бренда КамАЗ 4308 является наиболее легкой моделью, но его производительность впечатляет. Именно это и обуславливает стабильный спрос на грузовик (ежегодный объем продаж – 800-1000 единиц). Несмотря на то, что автомобиль появился на рынке уже после основного конкурента, он смог закрепиться там.
КамАЗ 4308 выглядит симпатично, но его внешность вызывает двойственные чувства. От других продуктов Камского автозавода он заметно отличается. Кабину модель позаимствовала у более габаритных «родственников» 1970-х годов. Однако она подверглась небольшой доработке, потому приобрела современный вид. У нее появились цельное лобовое стекло, высокая крыша, модернизированная оптика и обтекаемый передний бампер. Но остались и черты старых версий – небольшие боковые окна, маленькие фары и дверные ручки. Фары головного освещения у модели КамАЗ 4308 вновь переместились на боковые стороны радиаторной решетки. Дополнили картину оранжевые поворотники с повторителями. Подобная компоновка придала автомобилю интересный «прищур» и сделала его похожим на азиатских конкурентов.
Применяется автомобиль в различных сферах деятельности. Среди множества надстроек, доступных для данной модели, наибольшей популярностью пользуется бортовая платформа. Посредством нее можно осуществлять перевозку груза массой до 12000 кг. Также на шасси нередко размещают специальную технику для городского хозяйства. Возможно и использование модели в составе автопоезда.
Ответы на частые вопросы
Общая информация о КамАЗ-53212
Бортовой тягач используют в качестве автопоезда. Подходят многие виды прицепов. Борта цельнометаллической платформы откидываются все, кроме переднего. В комплекте с грузовиком идут тент и основания для его установки.
Легко запускается после простоя на морозе благодаря предпусковому подогреву мотора. Двигатель развивает мощность в 210 лошадиных сил, оснащен турбокомпрессором. Производство машины осуществлялось не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в Европу и тропические страны. Также выпускалась специальная версия для эксплуатации в северных районах. Шасси авто использовать для установки специализированного хозяйственного и военного оборудования.
Примечания
Устройство
Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.
Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.
На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.
Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.
КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.
Массово-габаритные параметры
- Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
- Длина платформы – 6,090 м;
- Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
- Клиренс – 280 мм;
- Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
- Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
- Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
- Грузоподъёмность – 10 тонн;
- Полная масса – 18,225 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.
Кабина
Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.
Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.
Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.
Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.
Стоимость и модификации
Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.
Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.
Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.
КамАЗ-532007 | вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320. |
КамАЗ-53201 | производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102. |
Шасси КамАЗ-53201 | с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211. |
КамАЗ-53202 | Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203. |
КамАЗ-53208 | Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива. |
КамАЗ-5320
- Марка автомобиля: КамАЗ
- Страна производитель: СССР
- Год выпуска: 1976
- Тип кузова: Грузовик
Мы не смогли обойти стороной легендарный советский тягач КамАЗ-5320, который помог перевезти миллиарды грузов и стал первым автомобилем. Данная модель выпускалась в период с 1976 по 2001 год, однако, задача по созданию нового семейства дизельных грузовиков была поставлена еще в 1968-м. Уже весной 1969-го мир увидел образец грузовика ЗИЛ-170, а в 1972-м — тот самый опытный образец с документацией передали в Набережные Челны. Вплоть до 2001 года транспортное средство выпускалось с минимальными изменениями, тогда как техническая оснастка оставалась практически неизменной. Стоит заметить, что производство КамАЗ-5320 было более чем масштабным и ознаменовало собой одну из последних ударных строек, которые смогли поднять страну на новый уровень. Спустя три года после начала выпуска с конвейера сошел стотысячный большегруз. Весь модельный ряд КамАЗ.
https://youtube.com/watch?v=YjerWahdheM
Технические устройство и эксплуатационные характеристики
Конструктивно КамАЗ 53212 является трехосным тягачом с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, он имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол кузова сделан из древесины. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило сферу использования грузовика.
Паспортная грузоподъемность автомобиля составляет 10 000 килограмм, при этом его собственный вес в снаряженном состоянии равен 8 200 кг. Как уже упоминалось, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовался ГКБ-8352 – автомобильный прицеп того же типоразмера, что и кузов грузовика.
Прицеп ГКБ-8352
По габаритам эта модель не особо выделялась, на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявились в большей высоте автомобиля:
- Длина: 8,35 м;
- Ширина: 2,5 м;
- Высота: 3,8 м;
- Колесная база: 5 м;
- Радиус поворота: 9,8 м.
Устройство
Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.
Внешний вид
Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.
Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.
Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.
Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Рама
Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.
Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.
Востребованность контрактников
Мы уже касались вопроса об армейских должностях, которые традиционно замещают девушки, но в последнее время женский коллектив можно встретить и там, где по убеждениям должны пребывать только представители сильного пола. Полный перечень вакантных должностей очень разнообразный, он включает в себя телефонисток, работников кухни, медработников, операторов ЭВМ, картографов, экономистов. Обычно такие должности предоставляют войска ПВО, войска связи, РВСН.
В общей сложности контингент российских вооруженных сил насчитывает около 40 тысяч женщин. Благодаря тому, что служба по контракту для девушек предоставляет такие же права, что и для мужчин, нередко в военных городках проживают семейные пары, являющиеся военнослужащими.
Описание
5325 Камаз – бортовой тягач грузового назначения, выпускаемый с 1988 года по настоящее время. Популярная модель грузового автомобиля от Камского завода. Основное назначение машины – это работа в составе автопоезда, можно с прицепом. В качестве базовой модели прицепа можно использовать ГКБ 8352. Основное правило при эксплуатации Камаза с прицепом — совпадение типоразмеров.
Прототипом Камаза 5325 стала трехосная модель Камаз 53212. При этом версия 5325 разрабатывалась больше как машина для увеличенной осевой нагрузки, на экспорт в те страны, где национальные стандарты и практическое использование позволяли ее применять. В дальнейшем модель 5325 послужила прототипом для разработки Камаз 4325, бортового тягача (а также его модификации, седельного тягача 43253 и самосвала 43255). Все машины из данного модельного ряда схожи, они обладают похожими техническими характеристиками с Камазами моделей 5320 и 53212, тягачом 5410, самосвалом 551 и шасси 53213).
Характерными признаками Камаз 5325 стала металлическая кузовная платформа, оснащенная задними и боковыми бортами. Передний борт, в отличие от остальных, неподвижен и имеет довольно большую высоту. Рама классической конструкции, усиленная. В настоящее время чаще всего встречается вариант Камаза 5325 в виде фургона.
Приемы для стрельбы с колена
Отзывы
Технические характеристики
Технические характеристики КамАЗ-53212 делают его выносливым, эргономичным, практичным, поэтому автомобиль заслуженно считают универсальной техникой:
Название параметра | Значение | Единица измерения |
Основные габариты автомобиля | 8,53х2,5х3,8 | м |
Длина и ширина металлической платформы | 6,09х2,42 | м |
Дорожный просвет техники | 28 | см |
Задняя и передняя колея | 1,855 и 2,026 | м |
Максимальный угол подъема автомобиля | 30 | % |
Габаритный радиус поворота | 9,8 | м |
Общий вес, на переднюю ось, заднюю | 8; 3,525 и 4,475 | т |
Максимальная грузоподъемность | 10 | т |
Полная снаряженная масса автомобиля | 18,225 | т |
Технические характеристики КамАЗ-53212
Они убеждают нас, что машины не ржавеют
См. также
Основные технические характеристики автомобиля
Грузоподъемность самосвала КамАЗ-5320 – 8 тонн. Габаритные размеры самосвала составляют 7435*2500*3350 мм, где каждое из чисел обозначает длину, ширину и высоту конструкции. Помимо основной загруженности, машина может выдержать такой же вес на прицепе.
При этом масса самого грузовика составляет 7 080 кг. С прицепом и максимальной загрузкой тягача общий вес может достигать 26 тонн.
Перед тем как купить сеялку для газона, необходимо определиться с разновидностями данной техники.
А здесь вы узнаете особенности изготовления культиватора для мини-трактора своими руками.
Тормозная система
Для регулирования скорости транспорта и эффективной остановки используется специальная конструкция. Для ее создания каждое из шести колес тягача оборудовано тормозными устройствами, которые выполняют свои функции при помощи приводного механизма пневматического типа.
Его двухконтурная конструкция позволяет водителю переключать переднюю ось в рабочее положение, при этом задняя тележка автомобиля запускается отдельно.
Чтобы управлять системой, необходимо использовать ножную педаль, при помощи механики соединенную с тормозящим краном.
Технические характеристики двигателя
В движение КамАЗ-5320 приводит высокопроизводительный двигатель повышенной надежности, рабочий объем которого равен 10 857 куб. см.
Эта восьмицилиндровая четырехтактная дизельная модель имеет мощность 155 кВт при 2 600 оборотах в минуту, что позволяет выдавать в итоге 210 л. с.
Трансмиссия
Представляет собой многоступенчатую сложную систему, в состав которой входят:
- пятиступенчатая коробка передач;
- двухступенчатый делитель.
Такой механизм, помимо стандартных регуляторов скоростей, позволяет получить дополнительные передачи переднего и заднего хода. Также на некоторых основных ступенях присутствует синхронизатор.
Машина имеет надежное, не теряющее своей популярности, сухое двухдисковое сцепление. Оно работает по фрикционному принципу и управляется периферийными пружинами. Включение происходит за счет гидравлического пневмоусилителя.
Карданная передача состоит из двух валов, которые отвечают за запуск заднего и среднего моста (при этом используются конические и цилиндрические шестерни). Все они входят в состав двойной передачи.
Внимание! Для преобразования крутящего момента используется редуктор моста. С помощью его зубьев коленчатый валовой механизм запускается, а уровень передаточного числа позволяет использовать повышенные тяговые возможности грузовика
Расход топлива
Потребление топливной жидкости имеет максимально низкий уровень – это еще одно преимущество КамАЗа-5320, которое позволило в свое время выдвинуть грузовик на европейский уровень качества.
С учетом постоянных технических наработок производителя модернизированный тягач использует сравнительно небольшое количество топлива при полной загруженности и долговременной эксплуатации.
Это значит, что машина обладает повышенной производительностью, которая обуславливает популярность этой модели спецтехники как на отечественном рынке грузовых автомобилей, так и среди зарубежных аналогов. Средний расход топлива составляет 34 л на 100 км.
Перспективы
Военная техника будущего создается не только на базе существующих технических и технологических решений. Одним из новых направлений является применение электромагнитного поля для ведения огня из артиллерии и стрелкового оружия.
Такие образцы военной техники США уже прошли первые испытания, которые подтвердили жизнеспособность идеи. Еще одним вариантом разгона пуль является центробежная сила. Такая технология теоретически может обеспечивать скорострельность свыше 100 тыс. выстрелов в минуту. При этом оружие является абсолютно бесшумным и не выдает своего расположения вспышками выстрелов.
Не отстаёт в развитии и классическое огнестрельное оружие. Вместо цельнометаллических пуль рассматриваются возможности применения изделий со встроенной системой наведения.
В настоящий момент созданы опытные образцы пуль калибра 12,7 мм с системой корректировки траектории.
Еще одним способом поражения целей является луч лазера. Военно-морские силы США провели демонстрацию такого вида оружия. По заявлениям американских представителей армейский лазер может выполнить за секунду резку стального листа с длиной до 6 метров.
Параллельно ведутся разработки малогабаритных лазеров, приспособленных для размещения на самолетах. Такое оружие теоретически может использоваться для борьбы с самолетами и БПЛА противника.
Другим направлением развития военной техники становится применение беспилотных систем. Небольшие беспилотные летательные аппараты используются для ведения разведки. Существуют опытные образцы крупных беспилотников, способных нести различное ракетное вооружение.
Перспективность такого вида вооружений достаточно велика, особенно учитывая быстрое внедрение таких технологий на гражданской технике. Новые концепции ведения войн предусматривают применение так называемого нелетального вооружения. Одним их видов такого оружия является генератор звуковых колебаний.
В основу принципа действия положено усиление звука через резонатор. Сформировавшиеся ударные волны временно дезориентируют людей. Исследован принцип воздействия звука определенной частоты, вызывающий чувство страха и даже паники у противника. Психологический аспект очень важен, особенно с современной войне.
Передвижение пехотинцев будущего предлагается облегчить при помощи специальных экзоскелетов. Детали такого оснащения изготовляются из титана и сплавов на его основе. Применение экзоскелета позволяет повысить вес груза, переносимого человеком в течение длительного времени, до 100 кг.
Любое развитие вооружений способствует прогрессу обычной техники. Все возможные технологии перспективного оружия постепенно находят или найдут применение в гражданской технике – точно так же, как это было 50 и 100 лет назад.
Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм
Кран автомобильный КС-55713-1 на шасси КАМАЗ 53213
Автокран отличается достаточно большой грузоподъемностью – 25 тонн. Его предназначение заключается в проведении погрузочно-разгрузочных, монтажных и строительных работ. Относится к типу гидравлических установок. Данный тип характеризуется легкостью и плавностью управления механизмами крановой установки.
Конструкция подразумевает под собой наличие телескопической стрелы, длина которой от 9,7 метров до 21,7 метров. Основными преимуществами являются компактность и маневренность, хорошая высота подъема. Исходя из этого, установка легко перемещается из одного объекта на другой. Чтобы увеличить возможность подъема груза и размерные показатели пространства подстрелового, можно укомплектовать автокран специальным решетчатым гуськом, длина которого составляет девять метров. Его крепят при помощи специальных крепежных элементов на стреле, точнее ее оголовке.
Кабина машиниста укомплектована специальными механизмами и приборами, обеспечивающими безопасность во время проведения всех работ и эксплуатации спецтехники в различных условиях.
Как показывает практика, вся спецтехника на базе шасси рассматриваемого типа отличается хорошим функционалом. И грузовые автомобили, и автомобили без платформы достаточно выносливы и широко используются в проведении различных работ в отечественных условиях.