Универсальный камаз-6350 для бездорожья

ЕвроТрейд-Моторс

Автомобиль КамАЗ 6350

Грузовики Камского автозавода весьма востребованы не только в гражданском, но и в военном секторе, поскольку они отличаются всеми теми качествами, которыми должна обязательно обладать армейская техника: надежность, неприхотливость, способность выдерживать даже очень серьезные нагрузки в течение длительного времени. Любой обзор КамАЗ 6350 обязательно отмечает именно эти параметры модели, которыми она, кстати говоря, обладает совсем не случайно. Дело в том, что она изначально проектировалась для того, чтобы использоваться и в народном хозяйстве, и в Вооруженных Силах. Работа над созданием этого автомобиля началась в 1989 году, так что новинкой назвать его никак нельзя. Тем не менее, практически по всем своим характеристикам КамАЗ 6350 полностью отвечает самым жестким современным требованиям.

КамАЗ 6350: унифицированность и многофункциональность

Одной из главных задач, которые стояли перед разработчиками этого автомобиля, являлась максимальная степень его унификации. Как свидетельствуют факты, у КамАЗ 6350 этот показатель составляет около 85%, что очень немало. Помимо всего прочего, это означает, что на его платформе можно создавать технику самого различного назначения.

Прототип этого грузовика увидел свет в 1995 году, причем его доводка до серии по различным (чаше всего, кстати говоря, не техническим, а сугубо экономическим) причинам длилась достаточно долго. В начале 2000-х годов эта работа, наконец, была завершена, а в 2002 году КамАЗ 6350 начали поступать в войска.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, а благодаря так называемому сапунированию узлов двигателей они стали герметичны, что достаточно важно при эксплуатации в условиях бездорожья. Автомобиль КамАЗ 6350 может тянуть за собой прицеп, масса которого не должна превышать 12,5 тонн. Что касается такого показателя, как максимальная скорость, то она составляет около 95 км/ч, а топлива он потребляет относительно немного: всего чуть более 35 литров на 100 километров пробега

Что касается такого показателя, как максимальная скорость, то она составляет около 95 км/ч, а топлива он потребляет относительно немного: всего чуть более 35 литров на 100 километров пробега

Автомобиль КамАЗ 6350 может тянуть за собой прицеп, масса которого не должна превышать 12,5 тонн. Что касается такого показателя, как максимальная скорость, то она составляет около 95 км/ч, а топлива он потребляет относительно немного: всего чуть более 35 литров на 100 километров пробега.

Основные технические параметры КамАЗ 6350

КамАЗ 6350 представляет собой четырехосное шасси, которое снабжено силовым агрегатом мощностью 360 л.с.

Примечательно, что при необходимости двигатель этой машины может работать не только на солярке, но и на любом другом виде жидкого топливо, что для армейского грузовика весьма важно. Следует, правда, отметить, что у КамАЗ 6350 есть и некоторые слабые места. В числе таковых специалисты часто называют не очень надежную трансмиссию, которая, как показывает практика, иногда отказывает при повышенных нагрузках

Кроме того, отмечается нечеткость при переключении передач, и поэтому случается, что в восьмиступенчатой МКПП реально функционирует только четыре

В числе таковых специалисты часто называют не очень надежную трансмиссию, которая, как показывает практика, иногда отказывает при повышенных нагрузках. Кроме того, отмечается нечеткость при переключении передач, и поэтому случается, что в восьмиступенчатой МКПП реально функционирует только четыре

Следует, правда, отметить, что у КамАЗ 6350 есть и некоторые слабые места. В числе таковых специалисты часто называют не очень надежную трансмиссию, которая, как показывает практика, иногда отказывает при повышенных нагрузках. Кроме того, отмечается нечеткость при переключении передач, и поэтому случается, что в восьмиступенчатой МКПП реально функционирует только четыре.

Что касается достоинств, то их у этого автомобиля все же больше, чем недостатков. Он отличается очень высокой проходимостью, способен преодолевать возвышенности с углом уклона до 31°, а также практически любые водные преграды, имеющие глубину до 1,75 метра.

Его кабина имеет скрытое бронирование, отвечающее пятому классу, а на последние модификации устанавливаются усиленные раздаточные коробки, модернизированные системы сцепления, а также улучшенные карданные валы.

Конструкторские искушения

Проект грузового автомобиля для незаурядных условий любого порядка – дорожных, погодных, климатических, экономических и экологических – всегда ставит конструктора перед искушением использовать оригинальные наработки. Но это затягивает срок разработки и ведёт к удорожанию НИОКР. Согласно техзаданию было решено, там, где это возможно, базироваться на агрегатах серийных КАМАЗов и без усложнений.

Так «Арктика» в 2017 году получила шарнирно-сочленённую раму, подвижную в горизонтальной плоскости и обеспечивающую минимальный радиус поворота. Узел сочленения унифицирован для различных колёсных формул и состоит из двух листовых коробчатых конструкций, соединённых двумя шаровыми шарнирами. Подвижность в продольной плоскости, обеспечивает максимальный угол складывания 45º. Поскольку специфика эксплуатации не предусматривает сложно-пересечённую местность, конструкторы считают, что при недостатке сцепных свойств достаточно обойтись межколёсной блокировкой. В целом узел сочленения с одной степенью свободы надёжнее. В таком виде (но только с удлинённой передней секцией) конструкция перекочевала на вариант 8х8.

Подвеска спереди и сзади без сюрпризов и изысков, хотя и отличаются конструкцией от машины 6х6. Задние мосты созданы на основе усиленных КАМАЗ-6520Т. Через упругие опоры (не считая колёс, сзади это единственный амортизирующий элемент) они крепятся к жёсткому балансиру. Спереди ведущие мосты закреплены индивидуально на многолистовых рессорах от КАМАЗ-5460 с амортизаторами и стабилизаторами от КАМАЗ-65225. Такое решение несколько ограничивает применение машины на сложно пересечённой местности, но стоит учесть, что машине этого и не надо.

Нюансы конструкции машины

КамАЗ-65226 оборудован сцепным устройством седельного типа с усиленным крепежом. Это приспособление расположено несколько выше, чем на иных подобных моделях машин. Такая особенность и позволяет грузовику транспортировать очень большие грузы

Помимо этого нельзя обойти вниманием и раздаточную двухступенчатую коробку, которая сопряжена с блокируемым межосевым дифференциалом. Этот узел дает возможность аккуратно развернуть машину с прицепом, правда, для этого потребуется достаточно большой радиус поворота

Однако КамАЗ-65226, как и любой другой автомобиль, имеет и некоторые недочеты. Так, большинству водителей не очень нравится, что кабина высокая, и потому возникают определенные сложности с тем, чтобы обслужить дворники и лобовое стекло. Нижняя часть кабины не оснащена подножкой и рукояткой, за которую водители обычно держатся во время мытья боковых и лобовых стекол. Хотя в более новых моделях грузовика эти тонкости уже были учтены, и претензий стало гораздо меньше. Вообще, сама по себе кабина имеет три посадочных места и одно место для сна. При этом производители побеспокоились о комфорте шофера и пассажиров и обеспечили кресла подвеской пневматического типа.

Особого внимания заслуживает полноценный теплообмен мотора. Все дело в том, что машина ориентирована на транспортировку грузов весом практически до 100 тонн. Само собой, такая тяжесть не способна ехать со скоростью обычного легкового автомобиля. Поэтому на достаточно малой скорости двигатель будет очень сильно подвержен нагреву, а то и вовсе крайне нежелательному перегреву. Для решения этой проблемы конструкторы завода прибегли к установке за кабиной специального каркаса из труб. С обеих сторон бортов на этом каркасе также были смонтированы радиатор и интеркулер с парой вентиляторов принудительного действия для подачи воздуха.

Запасное колесо тягача установлено в специальном месте и поднимается/опускается благодаря наличию гидравлического механизма.

Мощности фар машины полностью хватает для комфортной поездки на дальние расстояния в ночное время суток или в условиях плохой видимости.

Смотреть галерею

Плюсы и минусы

Основные изъяны КамАЗ-6350 — низкая комфортность при езде и большой расход горючего. Автомобиль отличается жёстким поведением на неровностях, однако для военного авто это является нормой.

Расход горючего доходит до 40 л на 100 км. Минусом автомобиля является его сложная конструкция, делающая трудным полевой ремонт. Плюсами данной модели являются высочайшая проходимость и высокие технические параметры.

Этот грузовик способен проехать в тех местах, в которых другое грузовое авто застрянет в грязи. Кроме проезда, он может провезти груз либо пушку с помощью прицепа. КамАЗ-6350 выдерживает сильные морозы и удушающую жару. Даже пробитые колёса не помешают ему продолжать движение.

Технические характеристики КамАЗ-6350

Габариты и грузоподъемность

  • Длина: 9 850 миллиметров;
  • Ширина: 2 500;
  • Высота автомобиля по кабине/тенту: 3080/3260 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет): 360 миллиметров;
  • Максимальная глубина, преодолеваемого рва: 140 сантиметров;
  • Глубина, преодолеваемого брода: до 1,74 метра;
  • Внешний радиус разворота: 13,9 м;
  • Снаряженная масса вездехода: 12 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 10 500 килограмм;
  • Максимальная масса, буксируемого прицепа: 15 тонн.

Двигатель и расход топлива КамАЗ-6350

Вездеход приводится в движение мощным отечественным турбодизелем КамАЗ 740.50-360. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, он оборудован технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность составляет 347 лошадиных сил, номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 2 000 об/мин, достигает 360 л.с. При этом рабочий объем этого дизельного мотора равен 11,76 литра. По экологическим параметрам КамАЗ 740.50-360 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.

КамАЗ-740.50-360

В базовой КамАЗ-6350 оборудован двумя топливными баками по 210 литров каждый, некоторые модификации могут оснащаться двумя баками, суммарной емкостью в 560 литров. Норма расхода топлива для шасси зафиксирована на отметке в 36,5 литра на 100 километров пути, однако в реальных условиях автомобиль может потреблять большее количество солярки.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-6350 агрегатируется лицензионной шестнадцатиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 16S 1820. Эта «механика» производится по немецкой лицензии и отличается высокой надежностью. МКПП состоит из основного четырехступенчатого редуктора передач с делителем и планетарного демультипликатора. Заявленный жизненный цикл: не менее 700 000 километров. На вездеходе также установлена двухступенчатая раздатка, с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод передних мостов не отключается – он постоянный.

КПП Коробка передач ZF 16S 1820

Электронные и электрические схемы грузовика питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторных батарей с емкостью по 190 А/ч, каждая. Также шасси комплектуется регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.

КамАЗ-6350

Подробнее ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-6350 можно здесь:

грузоподъемность, кг 10000
масса буксируемого прицепа, кг 12000
полная масса, кг 22100
снаряженная масса, кг 11900
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 9830 х 2550 х 3110
размеры платформы (ДхШхВ), мм 6650 х 2470 х 750
1580
дорожный просвет, мм 390
колесная база, мм 1940 + 3340 + 1320
колея передних/ задних колес, мм 2050/ 2050
наружный радиус поворота, м 13,9
максимальная скорость, км/ч 95
расход топлива, л/100 км 36,5
объем топливного бака, л 250 + 125
запас хода, км 1000
двигатель дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 130,0
рабочий объем, л 11,76
степень сжатия 16,8
мощность двигателя, л.с. (кВт) 360 (265) при 2200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 148 (1452) при 1300-1500 об/мин
сцепление однодисковое, сухое
коробка передач ZF 16S 1820 механическая, 16-ти ступенчатая
раздаточная коробка двухступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
дифференциал блокируемый на задних мостах
привод передних мостов постоянный, неотключаемый
размер шин/ модель 425/85 R21/ Кама-1260

Достоинства и недостатки КамАЗ-6350

Главными недостатками КамАЗ-6350 можно назвать не слишком высокий уровень комфорта передвижения и значительный расход топлива. Машина довольно жестко ведет себя на неровностях, хотя это, скорее, норма для военных автомобилей. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. Также к недостаткам машины можно отнести сложность конструкции автомобиля, что делает невозможным ремонт в полевых условиях.

Габаритные размеры автомобиля КамАЗ-6350 «Мустанг»

К несомненным достоинствам КамАЗ-6350, безусловно, относятся высочайший уровень проходимости машины и ее отличные технические характеристики. «Мустанг» сможет проехать там, где другой грузовик застрянет в грязи по самые зеркала. И не просто проехать, а доставить груз или артиллерийское орудие на прицепе. КамАЗ-6350 нипочем лютый мороз или удушающая жара, даже с пробитыми колесами он способен продолжить свой путь.

Военный КАМАЗ 8х8 | КАМАЗ

Военные Камазы 6Х6 и 8х8

https://youtube.com/watch?v=Rp99P63J9o0

Грузовые авто. КамАЗ 6350

https://youtube.com/watch?v=qNUZEjKMKo0

Военные КамАЗы (russian military trucks KAMAZ)

Автомобиль контейнеровоз УСТ-5453 Камаз 63501 с бортами id5461

Самый быстрый военный КамАЗ в мире

https://youtube.com/watch?v=E71mKAgAP_s

Самый мощный тягач Nicolas 8х8

https://youtube.com/watch?v=xbNJuh2y5z0

Тест драйв Маз 537 ‘Ураган’

Камаз 6350 !!!

камаз 8х8

КамАЗ 63501 (8х8)

https://youtube.com/watch?v=46ay9qIRjvQ

Также смотрите:

  • Ноггано с рулем от КАМАЗа
  • Угол схождения колес автомобиля КАМАЗ
  • Затонувшие КАМАЗы видео
  • Мочевина для КАМАЗа характеристики
  • Рессоры КАМАЗ по листам
  • Сферическое зеркало для автомобиля КАМАЗ
  • Корпус раздатки КАМАЗ 65111
  • Отстойник для КАМАЗа
  • Прицепы на КАМАЗ сельхозник с ценой
  • Колодка тормоза КАМАЗ евро
  • Новый КАМАЗ зерновоз самосвал евро 4
  • Видео КАМАЗ перевозит сено
  • КАМАЗ видео буряки
  • Цилиндр капота КАМАЗ
  • Система переключения делителя КАМАЗ

Автомобили Урал: модельный ряд

Автомобильный завод «Урал» в наше время выпускает полноприводные внедорожные грузовики с колёсными формулами не только 6х6 (какими все их привыкли видеть), но и 4х4 и 8х8. А также – целое семейство грузовых машин 6х4. Классические Урал 4320, выведенные было из производства после запуска в серию современных Урал Некст, снова вернулись в производственную программу предприятия – потому что спрос на них есть. Но новые Урал 4320 оснащаются уже не архаичными V-образными дизелями ЯМЗ и КамАЗ, а современными рядными шестицилиндровыми ярославскими двигателями. Кроме того, «Урал» освоил серийное производство грузовиков на газовом топливе (на метане).

Покоритель болот, тундры и тайги

Кафедра «Колёсные машины» МГТУ имени Баумана совместно с ПАО «КАМАЗ» уже около пяти лет работают над созданием уникальных узлов и агрегатов для самых непредсказуемых и сложных условий работы. Так, в 2015 году был построен первенец – опытный образец КАМАЗ-63953 с колёсной формулой 8х8. В 2017-м – ВТС (вездеходное транспортное средство) «Арктика» КАМАЗ-6345-3101 с колёсной формулой 6х6.

Основная проблема транспортных средств, которые способны работать вне дорог, и не просто вне дорожной сети, а в тундре, тайге, на заболоченных территориях, передвигаться в вечномёрзлых грунтах – соотношение полной массы и грузоподъёмности. Многие ранее построенные решения были способны перевозить практически лишь самих себя. У трёхосной машины 6х6 полной массой 30 т грузоподъёмность 13 т. А у четырёхосной версии полная масса выросла до 40 тонн и полезная нагрузка, в зависимости от типа шин, составляет до 16 т. Трёхосная «Арктика» оснащена двумя 350-литровыми топливными баками, а на четырёхоснике стоят два бака по 400 литров.

Следующая группа задач, стоящих перед конструкторами незаурядной техники – габаритные размеры. Автомобиль должен лавировать в сложных ландшафтах, но хотелось бы его и частично применять на дорогах общего пользования, тогда без специальных разрешений он должен быть не шире 2,5 м и не длиннее 12 м. КАМАЗ-6345-3101 «Арктика» с колёсной формулой 6х6 габаритной длиной более 11 метров. У него радиус поворота – 12 метров. На четырёхосной версии КАМАЗ-6355 этот параметр составляет 14 м.

Опять же, если предполагается хотя бы частичное движение по обычным дорогам, необходимо, чтобы грузовик развивал не менее 60 км/ч, иначе опять же теряется смысл использования дорожной сети.

Это только общий круг слегка обозначенных проблем. Теперь о воплощении решений «в металле», поскольку камский вездеход предназначен для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах до –60 °С.

МАЗ-537: технические характеристики

Всепроходимый танко- и ракетовоз

МАЗ-537 – это 4-осный большегрузный седельный тягач повышенной проходимости, который выпускался, прежде всего, для нужд Советской Армии. Автомобиль предназначался для перевозки бронетанковой техники, тяжёлого вооружения, ракетных систем и других крупногабаритных грузов как по дорогам, так и по любому бездорожью. Помимо применения в армии, тягач данной модели использовался и в народном хозяйстве СССР: в качестве трубоплетевозов при строительстве нефте- и газопроводов; для перевозки по бездорожью экскаваторов, бульдозеров, кранов на гусеничном ходу, тяжеловесных станков, бурового оборудования, крупногабаритных неделимых грузов. МАЗ-537 поставлялся и на экспорт.

На рабочем месте экстремала

Кабина типа F1T (удлинённая с низкой крышей и низким моторным тоннелем) закреплена на раме на четырёх сайлентблоках. Взобраться в неё придётся через каскад из 6 ступеней и поручни с обеих сторон не кажутся конструкторским излишеством.

Оказавшись в кабине «Арктики», не заблудишься в лесу рычагов управления полноприводной трансмиссии. Всё упрощено именно для тыкания пальцем в рукавице. Привычная панель приборов, тумбочка под правой рукой с селектором АКП Allison, уютный одноместный «спальник» около задней стенки, а над головой водителя стандартный мультимедийный блок, где предусмотрен даже тахограф!

Как и положено современному грузовику, кабина снабжена кондиционером и автономным отопителем. Надо учесть жару северного лета с её комарами и гнусом и жёсткость зимы «с белыми мухами», как говорят на Урале и в Сибири.

Инженеры машины повысили мощность кондиционера и внедрили дополнительный обогрев для зеркал заднего вида, ветрового стекла, рулевого колеса, сидений и даже спального места. Вообще увеличение внутреннего объёма в 1,5 раза дало выигрыш в сохранении тепла и энергосбережении по сравнению с кабинами 3-го поколения.

Электропитание осуществляется от двух 12-вольтных батарей (сетевое напряжение 24 В) ёмкостью 210 А·ч.

За кабиной расположен модуль для ЗИП, в который ведёт отдельная лестница, однако доступ к нему возможен и «поверху», благо на крыше есть за что ухватиться. За бытовкой размещено запасное колесо и гидроманипулятор ИНМАН ИМ77 номинальной грузоподъёмностью 3000 кг. При максимальном вылете стрелы 6,8 м, грузоподъёмность составляет 1100 кг. Кузов стандартный, с откидными бортами.

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

  • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
  • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

Габариты, клиренс

Машина имеет длину в 9,85 метра. Ширина грузовика – ровно 2,5 метра, а высота – 3 метра по уровню кабины и 3,26 по кузову. Последний может демонтироваться. Таким образом грузовик превращается из тентованного в бортовой. КамАЗ-6350 отличается огромной колесной базой. Между передними ведущими колесами она составляет почти 2 метра, между задними – 1,32. А вот по центру длина колесной базы – целых 3,34 метра.

Ширина колеи – 2,05 метра. При этом автомобиль имеет высокий дорожный просвет – 39 сантиметров. Это было достигнуто благодаря высоким мостам и модернизированной подвеске. Внешний радиус разворота – 14 метров. Этот параметр был бы намного выше, если бы не обе поворотные оси на грузовике.

Многоцелевая машина

Автомобиль марки КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности, в том числе и там, где нет даже ничего похожего на дорогу, а осталось лишь направление.

Это один из тех автомобилей, которые во многих технических документах значатся как машины-шасси. Именно этим подчеркивается то, что данная версия может быть использована как основа для многих транспортных средств узкого и специализированного назначения. Что позволяет на шасси КамАЗа-6350 устанавливать различного рода надстройки, делая тем самым из него машину как гражданского, так и военного назначения. Основное направление — использование в армии. Для этого изначально машина и создавалась. Унифицированный тягач буквально предназначен для преодоление различного рода трудностей и препятствий. Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от -45 и до +40 градусов включительно. Колесная формула — 8 на 8, что делает его практически незаменимым для несения военной службы.

Машина марки «Мустанг» способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои. Это семейство не получило особой популярности в гражданском машиностроении из-за того, что инженеры посчитали его не совсем рациональным. Чему способствовал ряд технических данных машины.

Сфера эксплуатации автомобиля

КамАЗ-65226-6010-77 производился серийно. За счет наличия в нем полного привода он вполне комфортно себя ощущает в условиях как международной трассы, так и полного бездорожья. Кроме того, конструктивные особенности машины позволяют использовать ее даже в экстремальных ситуациях, чему во многом способствует долговечный, устойчивый к температурным перепадам и экономичный двигатель. Многие пользователи грузовика отметили, что даже при очень низких температурах окружающей среды грузовик заводится без каких-либо серьёзных проблем в короткие сроки, не требуя от водителя приложения больших усилий.


Смотреть галерею

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector