Кирза

Содержание

3-е кругосветное плавание (1776—1779 гг.)

Целью этого плаванья было открытия Северо-Западного прохода (водный путь, пересекающий североамериканский континент и соединяющий Атлантический и Тихий океаны).

Летом 1776 г. корабли вышли из Плимута, а зимой этого же года был открыт остров Кергелен. В конце следующего года был обнаружен остров Рождества. А вначале 1778 г. были открыты Гавайские острова, хотя Кук назвал их Сэндвичевыми островами (в честь одного из лордов Адмиралтейства). Но, как показала история, это название так и не прижилось. Местные жители приняли Д. Кука за одного из богов.

В начале августа 1778 г. корабли Кука вошли в Чукотское море. Правда, здесь их ждало непреодолимое препятствие – сплошное ледяное поле. К осени Кук достиг Алеутских островов, где познакомился с русскими промышленниками, предоставившими ему свою карту. Он перерисовал ее и назвал пролив, который разделял Америку и Азию, именем Беринга.

В январе 1779 г. корабли Кука вернулись к Гавайским островам. Но в этот раз отношения с местными жителями не сложились. Кук даже хотел покинуть острова, но шторм нанес ущерб кораблям, поэтому он был вынужден вернуться. Отношение гавайцев к экспедиции становилось враждебнее с каждым днем. Увеличилось число краж с кораблей, в округе появились вооруженные люди.

Чтобы вернуть украденное, Кук взял в качестве заложника одного из местных вождей. Он с группой вооруженных людей прошел к вождю и пригласил его на корабль. Но уже у самого берега вождь отказался идти дальше. Тем временем, Кука окружили вооруженные гавайцы. В схватке он и погиб (предположительно от удара копьем в затылок). Остальным членам команды удалось отступить к судну.

Капитан Клерк (он командовал судном после гибели Кука) подчеркивает, что если бы Джеймс не вел себя вызывающе перед лицом толпы и не начал стрелять по гавайцам, то был бы жив. По словам лейтенанта Филипса, местные жители не собирались нападать, а всего лишь беспокоились за судьбу короля.

Чарльз Клерк, новый капитан, хотел добиться выдачи тела погибшего Кука. Потерпев неудачу, он решил провести военную операцию, во время которой сжег прибрежные поселения. После этого гавайцы прислали на корабль корзину с мясом и человеческой головой без нижней челюсти. Останки Кука захоронили в море.

История кирзовых сапог

Что такое кирза обувная? Солдаты русской армии в Первой мировой войне единственные ходили в кожаной обувь. Это можно назвать заслугой Поморцева и Плотникова. Первые открытия совершил Михаил Поморцев. Он создал данный материал, но его было не выгодно использовать. Материал не одобрили фабрики, а после смерти про него забыли.

Кирзовые сапоги

К середине XX века денег на содержании армии заметно не хватало. Плотникову было поручено за минимальное количество времени усовершенствовать материал. На его исследования и опыты ушёл примерно год, его открытие помогло армии. Первое испытание для кирзовых сапог была Советско-финская война. Опыт закончился неудачно, из-за холода сапоги потрескались.

Изделие из кирзы

Важно! К окончанию войны около 10 млн человек носили эти сапоги. Вплоть до Берлина прошли с ними сапоги

Кирзачи это один из символов победы.

Больше столетия кирзовые сапоги служат армии России. За счёт них ноги не промокали, то есть меньше болезней и смертей было на фронте.

История появления

Кирза не является разновидностью кожи. Ее изготовляют из хлопковой ткани и нанесенного на нее каучука. Таким образом, создается подобие кожи, но намного дешевле и практичнее.

За это дело взялся Михаил Поморцев. На то время материал, из которого стали изготовлять сапоги, еще не получил название. Именно благодаря тому, что его массово начали использовать производители таких сапог, оно и появилось. Ученый не сразу пришел к идеальной формуле изготовления кирзы. Первые модели сапог быстро изнашивались, трескались и имели неприятный запах.

Только во время Второй Мировой войны за дело взялся Олег Плотников, который усовершенствовал изготовление материала, и таким образом дал новую жизнь кирзовым сапогам. Нападение немцев стало неожиданностью, поэтому уже к 1942 году нужно было сделать не одну сотню такой обуви.

Главные заводы по производству сапог находились в России. Уже в то время подошву делали из юфти, а всю остальную часть обуви изготовляли из кирзы. В результате изделия стали более дешевыми, но их качество осталось прежним. Большую часть сапог используют для военнослужащих. Но 20% эксплуатируется и гражданским населением. Производство насчитывает 150 миллионов выпущенных пар обуви.

Применение

По сей день кирза является довольно востребованным материалом. Хотя привычные армейские сапоги уже давно ушли в прошлое, данный материал по-прежнему используется в качестве ткани для ботинок, берцев, другой обуви и приспособлений, в том числе предназначенных для применения в очагах радиоактивного и химического заражения, а также для защиты от поражения током.

Надежные, прочные кирзовые детали иногда используются иногда как вставки для спортивной обуви, в том числе в гимнастическую, танцевальную, изготовление инвентаря для спорта (боксерские перчатки, груши). Ну и, конечно же, этот качественный кожзам часто используется в технических целях — для ремней, сумок, мешков, чехлов.

История появления

Кирза не является разновидностью кожи. Ее изготовляют из хлопковой ткани и нанесенного на нее каучука. Таким образом, создается подобие кожи, но намного дешевле и практичнее.

За это дело взялся Михаил Поморцев. На то время материал, из которого стали изготовлять сапоги, еще не получил название. Именно благодаря тому, что его массово начали использовать производители таких сапог, оно и появилось. Ученый не сразу пришел к идеальной формуле изготовления кирзы. Первые модели сапог быстро изнашивались, трескались и имели неприятный запах.

Только во время Второй Мировой войны за дело взялся Олег Плотников, который усовершенствовал изготовление материала, и таким образом дал новую жизнь кирзовым сапогам. Нападение немцев стало неожиданностью, поэтому уже к 1942 году нужно было сделать не одну сотню такой обуви.

Главные заводы по производству сапог находились в России. Уже в то время подошву делали из юфти, а всю остальную часть обуви изготовляли из кирзы. В результате изделия стали более дешевыми, но их качество осталось прежним. Большую часть сапог используют для военнослужащих. Но 20% эксплуатируется и гражданским населением. Производство насчитывает 150 миллионов выпущенных пар обуви.

You are here

Мчащийся по автотрассе ракетный комплекс DF-41 сняли на видео в Китае

Литература

  • Али-заде, А. А. Ахль ас-Сунна ва’ль-Джамаа : [] // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, .
  • Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, , .
  • Г.М. Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. — СПб: Диля, 2009. — 512 с. — ISBN 9785885035798.
  • Хишам Юсри аль-Араби. География правовых школ = جغرافية المذاهب الفقهية. — 1. — Каир: Дар аль-Басаир, 2005. — 93 с.

История

В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины. Так, в 1990 году, появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство «шишиги» (ГАЗ-66) было продолжено.

Тем не менее, разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность.

Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось в декабре 1997 года.

В российской армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

В сентябре 2000 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины.

С 2003 года «Садко» преимущественно оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7 (с 2005 года экологического класса Евро-2, с 2013-го — Д-245.7Е4 экологического класса Евро-4).

В феврале 2013 года появилась версия ГАЗ-33088 «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4.

В июне 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309.

В январе 2020 года модель была снята с производства (за исключением автобуса ГАЗ-330811-10 «Вепрь», который завод готов выпускать на заказ).

До Берлина и дальше

Вторая попытка сэкономить на обуви для солдат имела место в 1930-е.

К тому времени наша промышленность освоила пропитку на основе искусственного каучука. Такие сапоги (теперь их называли уже кирзовыми, через “и”) испытали во время боев с финнами. И, как это часто бывает, первый блин вышел комом. Получившиеся сапоги трескались на морозе, почти “не дышали”. Армия от них отказалась.

Но уже с началом Великой Отечественной о кирзе опять вспомнили. 22 июня 1941 года численность Рабоче-крестьянской Красной Армии не превышала 5 миллионов штыков. А уже через неделю, 1 июля, в РККА насчитывалось 10 миллионов 380 тысяч человек. Всех новобранцев нужно было не только вооружить, но и одеть-обуть.

Как комиссар полиции из Праги стал реконструктором истории в Таганроге

Дешевые кирзовые сапоги стали настоящим спасением для армии. В 1942 году продолжатели дела царского генерала Поморцева – советские ученые-химики Александр Хомутов и Иван Плотников – получили за сапоги Сталинскую премию.

Наши бойцы в кирзовых сапогах брали Берлин. Да и еще несколько десятилетий после войны страна ходила в кирзачах. А армия перешла на берцы сравнительно недавно.

И все же, кирза – это хорошо или плохо? На этот вопрос нельзя отвечать вне исторического контекста. Для минувшей войны, когда маячила перспектива отправлять призывников в бой в той обуви, в которой они пришли в военкомат, – благо.

В нашем веке кирза выглядит пережитком прошлого. В СССР всем солдатам срочной службы хотелось уйти на дембель по крайней мере в яловых или юфтевых сапогах. Предел мечтаний – офицерские “хромовые”.

Дело не только в качестве самой обуви. Кирза тяжелая, как ее ни чисти, у нее нет шика.

Но если – не дай-то бог – будет большая война, то об этих сапогах опять вспомним. Я имею в виду не гибридно-виртуальные сражения, когда народ изливает желчь у экранов компьютеров. Я о настоящей войне. Это когда потухнут все экраны, а вместо банковских карточек введут бумажные продуктовые. На складах современные “берцы с мембраной” быстро закончатся. И, боюсь, о портянках тоже придется вспомнить.

История часто повторяется.

Фото: wikipedia.org

Современная кирза – описание ткани

Из кирзы изготавливают защитные фартуки. Ткань кирза в настоящее время производится на многослойной основе из хлопковой ткани, которую пропитывают составами, содержащими синтетический каучук. Изготовление кирзы можно представить в виде нескольких стадий:

  • получение ткани основы;
  • нанесение раствора каучука (латекса) с добавками;
  • термообработка;
  • каландрирование;
  • тиснение.

Свойства ткани зависят от характеристик пряжи, количества слоев материала. В качестве сырья используют кардную, гребенную пряжу. Количество слоев в большинстве тканей равно 2 или 3. Методы пропитки отличаются.

В зависимости от состава для пропитки кирзу подразделяют на 3 группы.

  • Кирза А (акринит) – вид кирзы, полученный посредством пропитывания хлопчатобумажной основы смесью латекса с различными добавками, обработанный дополнительно полиметилметакрилатами.
  • Кирза Б – материал, полученный бензоводной пропиткой дисперсией каучука с дополнительными компонентами.
  • Шорно-седельная кирза – ткань, сделанная пропиткой основы латексом, с усиленной лицевой частью.

Существуют материалы, которые к кирзе не относят, но, по сути, они являются разновидностями кирзовых тканей, если главным признаком последних считать наличие хлопковой основы, пропитанной каучуком.

  • Кирголин – это хлопчатобумажный вельветон, покрытый каучуком с лицевой стороны.
  • Феналин – огнестойкий материал, сделанный посредством пропитки ткани смесью латекса, жидкого стекла, казеина. Из феналина шьют обувь работникам горячих цехов. Она выдерживает действие огня минимум 45 секунд.
  • Эластоискожа Т пористая – материал из хлопковой основы с пористым покрытием каучуковым слоем.
  • Эластоискожа Т морозостойкая – ворсистая хлопковая ткань с покрытием из смеси каучуков.
  • Эластоискожа Т замшевидная – материал на основе хлопка, покрытого пористым слоем из каучука, дополнительно отшлифованным и отделанным полимерным составом.

Возможно, эти ткани не относят к кирзе по причине нанесения поверхностного покрытия каучуком, а не глубокой пропиткой. Это предположение автора, основанное на логическом размышлении.

Странно, что материал шарголин, состоящий из трех слоев хлопковой основы, покрытой поливинилхлоридным слоем, к кирзе многие авторы относят. На самом деле это искусственная кожа. Делают ее посредством шпредирования, намазывания состава на движущуюся ленту специальным ножом или валиком.

Современные аналоги

Есть материалы, являющиеся разновидностями кирзы, если в качестве главного признака считать основу из хлопка, пропитанного каучуком. К ним относят:

  • Эластоискожа Т — различают пористую, замшевидную, морозостойкую.
  • Кирголин — содержит хлопчатобумажную ткань и каучук.
  • Феналин — делают с помощью пропитки смесью казеина, жидкого стекла и латекса. Обувь из этого материала делается для работников горячего цеха (45 секунд выдерживает действие огня).

Если в производстве использовать не каучук, а поливинилхлорид, то получается шарголин или “Универсал” — более мягкая материя, но при этом не такая морозостойкая.

Грубую основу виниловой кирзы из хлопчатобумажника часто меняют на нетканые материалы. Благодаря этому обувь выдерживает нагрузки и многократные изгибы без потрескивания и расслаивания.

Как ухаживать?

Кирзу относят к тканям, но стирать ее не рекомендуется. Основные правила ухода:

  • Материал не боится влаги. После долгого использования желательно хорошо промыть и просушить при комнатной температуре, вдали от обогревателей.
  • Сохнет обувь долго, поэтому при ежедневной носке лучше просто протирать внутреннюю часть влажной тряпкой, потом вынуть стельки и просушить.
  • В специальных кремах не нуждаются.
  • Швы кирзовых сапог иногда нужно пропитывать животным жиром или касторовым маслом (чтобы обувь не протекала).
  • Смазывать поверхность сапог лучше обыкновенным гуталином, а для сохранения эластичности чистящие средства наносить на слегка влажные сапоги.

Портянки

Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком, знают, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно если ты на марш-броске и не можешь остановиться, пиши пропало. Ноги в кровь.

Кроме того, портянки удобны еще и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать. Просторное голенище «кирзачей» позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

Особенности суннизма

Второе рождение

Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей».

Боевую проверку они прошли еще в советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала.

У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами».

К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив — после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 млн советских солдат.

Плюсы и минусы

Долговечность при минимальном уходе – основополагающая черта традиционных яловых сапог. За это качество их ценили и ценят военнослужащие. Они не плесневеют без просушки в окопах и болотистой местности и служат даже дольше, чем кирзовые. Последние уступают и в плане теплостойкости.

Другая примечательная особенность – защита ног от влаги. Отличная гигроскопичность позволяет поддерживать сухость даже при продолжительном нахождении в воде. Отсюда востребованность этого типа обуви среди рыбаков и туристов.

Достоинства идут рука об руку с недостатками. Прочность и долговечность – с неэластичностью, грубостью и долгим процессом разнашивания. Гигроскопичность – с проблемами отвода пота и поступлением кислорода к коже. Натуральное происхождение материала – с высокими ценами на дизайнерские женские сапожки из него.

Больше всего нареканий вызывает разминание (в первую очередь дополнительно усиленной задней части). Ждать естественного разноса – слишком долго. Приходится прибегать к народным средствам. В ход идут смеси с глицерином, горячие полотенца, колодки. Иногда жёсткие сапоги набивают пакетами с водой и отправляют в морозильник. При замерзании вода расширяется, создавая постоянное давление на стенки голенища.

Как выбрать кирзовые сапоги?

На сегодняшний день на рынке продаж существует очень большой выбор кирзовых сапог, которые изготовляют не только из кожи, но из ее заменителей

Поэтому, в первую очередь, нужно обратить внимание на качество изделия и материал, который использовали производители. В основе кожи для солдатских сапог лежит ткань на основе хлопка и каучук

Этот материал использовали во время Второй мировой войны, но люди узнали о нем намного раньше.

Этапы изготовления кожи:

  • С помощью специального механизма разматывают ткань, которая изготовлена из хлопка;
  • Затем ее поверхность обрабатывают специальным распылителем каучуком;
  • Чтобы образовалась пленка, материалом проходит термическую обработку;
  • Затем ее уплотняют, что придает кирзе блеск, гладкость и ровность;
  • Перед тем как кожу сворачивают в рулон, ее стискивают для более приятного внешнего вида.

Именно таким образом делали старые модели кирзовых сапог. В современном мире используют такую же технологию, как и раньше. Просто производители делают применяют более прочные и современные ткани и каучук. Поэтому при выборе сапог из кирзы необходимо внимательно изучить материал, из которого сделано изделие. Проверить наличие неприятного запаха. Если использовались некачественные компоненты, то это можно выявить.

Основным элементом армейской обуви является подошва. Она должна хорошо быть прошита с верхней частью изделия. Поэтому при покупке нужно внимательно осмотреть подошву, ведь в будущем при плохой погоде она может пропускать влагу во внутрь.

Один из символов Победы

Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками.
Генерал О. Бредли, автор книги «История солдата», писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тыс. строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт.

О. Бредли писал: «К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы». Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко.

Практичный отечественный карабин Вепрь-223

Плюсы и минусы

Главным плюсом применения кирзы в производстве армейской обуви являются износостойкость и минимальная себестоимость. Поэтому основным назначением материала является изготовление кирзовых ботинок и сапог.

  • максимальная водоупорность;
  • устойчивость на истирание и разрыв;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • способность накапливать статическое электричество минимальная.
  • не выносит максимальных низких и высоких температур (поверхность может потрескаться);
  • под воздействием тепла дает усадку;
  • повышенная жесткость;
  • скудная цветовая палитра (черный и темно-серый цвет, реже отбеленные и окрашенные образцы).

Почему в СССР отказались от атомных пуль?

Трудное положение на Восточном фронте

Следует отметить и тот факт, что в начале войны немцам было крайне затруднительно бороться с советской бронетехникой. Все средние, и тем более тяжелые танки, состоявшие на вооружении Красной Армии, имели надежное противоснарядное бронирование, к тому же наклонное. Калибра башенных орудий, если они были (а Т-1, например, вооружался только пулеметом), не хватало, чтобы поразить Т-34 или КВ. С нашими танками могла бороться только штурмовая авиация, полевая или зенитная артиллерия, стреляющая, как правило, болванками. Эффективность применения возрастала, если заряд был кумулятивный. Подкалиберный снаряд также обладал сильной бронебойностью, но он в производстве оказался слишком сложным и требовал высоких затрат, а Германии, воевавшей кроме Восточного фронта и на море, и в Африке, приходилось экономить.

Как правильно носить

Военные кирзовые сапоги можно носить с носками или портянками. Но те люди, кто пробовал использовать оба изделия, отмечают, что первые в сапогах попросту скатываются. При дальних переходах и военных действиях не всегда есть возможность поправить носки. В результате ноги можно натереть до крови, что означает вывод бойца из строя.

Необходимость использования портянок в армии обусловлена тем, что невозможно учесть размеры ног всех военнослужащих. Да и использование носков, как говорилось ранее, непрактично. Портянка является универсальным средством, для обмотки ног она всего лишь должна иметь достаточные габариты.

Как намотать портянку:

  1. Для изготовления понадобится кусок ткани примерно 35 х 90 см.
  2. Наматывается изделие плотно, от носка ноги и по направлению к наружной поверхности, иначе при ходьбе она будет сбиваться.
  3. Если необходимо накрутить портянку на правую ногу, стопу располагают на ткани ближе к правому краю, в 20 см от него.
  4. Правой рукой берется короткий край материала и оборачивается стопа сверху.
  5. Угол портянки подтыкается под ногу и фиксируется при помощи длинного конца.
  6. Делая оборот вокруг, длинный край ткани наматывается на тыл стопы, подошву и пятку. Этот же конец оборачивают вокруг голени, направляясь вверх по ноге.
  7. Затем ткань проходит по нижней части голени, прикрывая передний край, фиксируется при помощи складки на внутренней стороне стопы. Аналогичная процедура и с левой ногой, все совершается зеркально.

Чтобы накрутить портянку, не нужно обладать особыми навыками, достаточно 1-2 тренировок. Универсальность изделия заключается в том, что для его изготовления можно использовать кусок любого материала. В летнее время для этих целей лучше применять хлопчатобумажную ткань, зимой рекомендуются портянки из шерстяных материалов, байки и фланели.

Кирзовые сапоги носят с портянками

Этапы правильного наматывания портянок

Портянки

Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком, знают, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно если ты на марш-броске и не можешь остановиться, пиши пропало. Ноги в кровь.

Кроме того, портянки удобны еще и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать.
Просторное голенище «кирзачей» позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Портянки

Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком, знают, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно если ты на марш-броске и не можешь остановиться, пиши пропало. Ноги в кровь.

Кроме того, портянки удобны еще и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать.
Просторное голенище «кирзачей» позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector