Служба в воздушно-космических войсках рф, обзор современных войск

Содержание

Ссылки

Технические характеристики

ГАЗ-66 благодаря необычной компоновке получился довольно компактным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 5806 мм;
  • ширина – 2322 мм;
  • высота по кабине с полной массой – 2490 мм;
  • высота по тенту – 2520 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • колея задних колес – 1750 мм;
  • колея передних колес – 1800 мм.

Машина имеет дорожный просвет в 315 мм. Грузоподъемность модели составляет 2000 кг, а максимальная масса – 5940 кг.

Прочие характеристики автомобиля:

  • глубина преодолеваемого брода – 0,8 м;
  • минимальный радиус поворота – 9,5 м;
  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 30 сек;
  • тормозной пусть при скорости в 50 км/час – 25 м;
  • выбег с 50 км/час – 500 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

В сравнении с предыдущими версиями модель стала более устойчивой. Оптимальное расположение центра тяжести помогало преодолевать различные препятствия во время движения. При этом машина легко проезжала 80-сантиметровые сугробы и брод, показывая себя как настоящий вездеходный грузовик.

Расход Топлива

При скорости 60 км/час показатель расхода топлива у ГАЗ-66 составляет 20 л/100 км. В качестве горючего для автомобиля используется бензин А-72, A-76 и АИ-80. Объем топливного бака модели равняется 210 л.

Проблемы импортозамещения и способы их решения

В недавнем прошлом большинство вертолётных двигателей поставлялось в Россию из Украины. Однако в результате обострения ситуации и смены власти в Украине эти поставки почти полностью прекратились. В результате огромной работы, проделанной объединённой двигателестроительной корпорацией, данную проблему удалось решить буквально за три года. Теперь производство вертолётных двигателей налажено в России. Быстрое наращивание производственных мощностей позволило обеспечить всю российскую вертолётостроительную отрасль.

К сожалению, не все проблемы с импортозамещением удалось решить успешно. Военно-транспортная авиация ВКС осталась без самолётов серии АН. После смены власти в Украине совместная программа была свёрнута, и российских аналогов военно-транспортным самолётов серии АН пока нет.

Главную ставку ВКС делает на разработку ИЛ-122, который должен будет заменить все АН-26 и часть АН-12. Его первый подъём в воздух был запланирован на 2020 год и пока неизвестно, сколько понадобится времени для запуска машины в серию.

Кроме того, в 2024 году ожидается серийный выпуск нового сверхтяжёлого Ан-124, способного поднимать в воздух груз до 100 тонн.

ВКС России к 2020 году обзавелись новыми моделями боевой авиации и уже представляют собой грозную силу, готовую отразить любую опасность, а реализация перспективных планов развития в ближайшем будущем сделает ВКС ещё более могучей силой, оснащённой по последнему слову техники.

Автор статьи:
ULFHED

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

«Экспериментальная концепция»

Опрошенные RT эксперты поддержали концепцию НПП «Полёт» по оснащению отечественных беспилотников облегчёнными версиями ОСНОД. В настоящее время в интересах Воздушно-космических сил РФ проводятся испытания тяжёлых разведывательно-ударных БПЛА «Охотник», «Альтиус-У», «Сириус». Использование ОСНОД позволит сделать новейшие российские дроны независимыми от систем спутниковой навигации и защитить их от воздействия средств радиоэлектронной борьбы.

«Пока мы не знаем, какие массогабаритные характеристики будут у облегчённого варианта ОСНОД, сколько она потребляет энергии. Но на текущий момент можно сказать, что носителем системы станет 20-тонный «Охотник». В более отдалённом будущем её наверняка можно будет устанавливать на менее крупные БПЛА», — предположил Тимошенко.

Также по теме

«Практически неограниченный радиус применения»: российский беспилотник «Альтиус-У» совершил первый полёт

На одном из испытательных аэродромов Минобороны России прошёл первый полёт разведывательного беспилотника «Альтиус-У». Согласно…

Тяжёлый ударный беспилотник С-70 «Охотник» впервые поднялся в воздух в начале августа с аэродрома 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени Чкалова (ГЛИЦ, Ахтубинск). По массогабаритным характеристикам БПЛА мало чем отличается от боевого самолёта. Аппарат сможет проводить разведку за 3,5 тыс. км от места пуска на высоте 10,5 км.

Кроме того, как утверждают эксперты, в перспективе «Охотник» получит боеприпасы, которые стоят на вооружении или разрабатываются для нужд ВКС. Ракеты и бомбы будут размещаться во внутрифюзеляжном пространстве беспилотника. Выпуск первых серийных образцов этого БПЛА запланирован на 2025 год.

В беседе с RT член Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем Эдуард Багдасарян обратил внимание на то, что в кадр первого полёта «Охотника» попали истребители. А на спутниковых снимках аэродрома ГЛИЦ легко различить самолёты Су-57, Су-30СМ, Су-34 и Су-35

«Охотник» может выполнять задачи автономно, но очевидно, что он будет взаимодействовать с истребительной авиацией. Это экспериментальная концепция применения БПЛА, и наша страна идёт по правильному пути, занимаясь исследованиями в этой области», — сказал Багдасарян.

‘),
link: «https://russian.rt.com/russia/article/670474-su-57-bespilotniki-sistema-svyazi»
},
events: {
onPlay: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PLAY’, location.href);
var playingVideoId = ‘js-mediaplayer-5d8641e302e8bd61cc7abf4f_2’; // id текущего плеера
pauseMedia(playingVideoId); //запускаем функцию остановки всех играющих плееров кроме этого Код функции ниже по коду
}

var ageRating = document.getElementsByClassName(‘cover__age-rating_video’);
ageRating && (ageRating.style = «opacity: 0; visibility: hidden»);

var coverLabel = document.getElementsByClassName(‘cover__label’);
coverLabel && (coverLabel.style = «display: none»);
},
onPause: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘CLICK PAUSE’, location.href);
}
},
onComplete: function(){
if (ga) {
ga(‘send’, ‘event’, ‘JWPLAYER-GA’, ‘COMPLETE’, location.href);
}
}
}
});

function pauseMedia(playingMediaId) {
var players = document.querySelectorAll(‘.jwplayer, object’);

for (var i = 0, max = players.length; i

Полёт беспилотника «Охотник» в паре с истребителем

Состав

  • 25-я Краснознамённая Комсомольская дивизия ПВО (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край);

    • 1529-й гвардейский зенитный ракетный полк, в/ч 16802 (Хабаровск: управление, АКП, 3 дивизиона (24 ед.) ПУ С-300ПС.
    • 1530-й зенитный ракетный полк, в/ч 31458 (Хабаровский край, п. Большая Картель: управление, АКП, 3 дивизиона (24 ед.) ПУ С-300ПМ.
    • 1724-й зенитный ракетный полк, в/ч 22459 (г. Биробиджан, г. Южно-Сахалинск): 2 дивизиона С-300В.
    • 39-й радиотехнический полк, в/ч 21527 (Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, с. Хомутово).
    • 343-й радиотехнический полк, в/ч 30593 (г. Хабаровск).
  • 26-я Ясская дивизия ПВО, в/ч 55345 (г. Чита, Забайкальский край):
    • 1723-й зенитный ракетная полк, в/ч 26292 (Забайкальский край, г.Чита, п.Каштак): 2 дивизиона (7 ПУЗРС С-300ПС).
    • 342-й радиотехнический полк, в/ч 75313 (г. Чита).
  • 93-я дивизия ПВО, в/ч 03103 (г. Владивосток, Приморский край):
    • 1533-й гвардейский зенитный ракетный Краснознаменный полк, в/ч 40083 (Приморский край, Владивосток): управление, АКП, 3 дивизиона (24 ед.) ПУ С-400, 1 дивизион (4 ед.) ПУ С-300В, 1 дивизион (6 ед.) ЗРПК 96К6 «Панцирь-С2». (третий дивизин в мае 2018 года осваивал С-400 на полигоне Ашулук).
    • 589-й зенитный ракетный полк, в/ч 83266 (Находка): управление и АКП, 2 дивизиона (16 ед.) ПУ С-400, 1 дивизион (6 ед.) ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1».
    • 344-й радиотехнический полк, в/ч 30986 (Артем).
  • 303-я смешанная авиационная Смоленская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия (аэ Хурба, Хабаровский край):

    • 277-й Краснознаменный бомбардировочный авиационный полк, в/ч 77983 (Хабаровский край, аэр. Хурба): 7 ед. Су-24М, 21 ед.Су-24М2, 12 ед. Су-34 (01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 09, 10, 11, 12, 14).
    • 18-й гвардейский штурмовой Краснознаменный авиационный полк, в/ч 78018 (Приморский край, п. Черниговка, аэр. Черниговка): 24 ед. Су-25СМ (01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 09, 10, 11, 12, 14, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61).
    • 22-й истребительный Халхингольский Краснознаменный авиационный полк, в/ч 77994 (Приморский край, г. Артем, аэр. Центральная Угловая): 22 ед. МиГ-31 БСМ (94, 95, 96), 11 ед. Су-35C (01, 02, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24,25), 3 ед. Су-30СМ, 4 ед. Су-30М2 (40, 41, 42, 43), 6 ед. Су-27СМ (07, 09, 29, 11, 12, 27, 21, 25,30).
    • (530?) авиационный полк, (Приморский край, п.Соколовка, аэр. Соколовка): в 2017 г. было принято решение о развёртывании нового полка на МиГ-31 БМ.
    • 23-й Таллинский истребительный авиационный полк, в/ч 77984 (Хабаровский край, г. Комсомольск, аэр. Дземги): 29 ед. Су-35C (01, 02,03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 34, 03, 04, 05, 06,05), 4 ед. Су-30СМ (14, 15, 16, 17), 2 ед. Су-30М2 (20, 30), 10 ед. Су-27СМ (80, 82, 88, 70, 71, 76, 69, 87, 85, 90, 79, 77), 1 ед. Су-27 (06), 2 ед. Су-30М2, 3 ед. Су-27УБ (53, 73, 51), 1 ед. Су-27УП (43).
    • Отдельная разведывательная авиационная эскадрилья, в/ч 78019 (Приморский край, с.Варфоломеевка. аэр. Варфоломеевка): 11 ед Су-24МР.
    • 257-й отдельный смешанный авиационный полк (г. Хабаровск, аэродром Большой): 12 ед. Ан-12 (15, 10, 14, 21, 07, 22, 06, 16, 02), Ан-26 (22, 25, 26, 27,29), 5 ед. Ан-26, 1 ед. Ил-20М.
    • 120-й авиационный полк, в/ч 63559 (Забайкальский край, Читинский р-н, пос. Домна, аэродром Домна): 24 ед. Су-30СМ (01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 10,14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 24, 25, 21, 23, 26, 27, 28, 29, 31.
    • 266-й штурмовой авиационный полк (Забайкальский край, п. Степь,аэродром Степь).
    • 112-й отдельный вертолетный полк (на основе 439-й авиационной базы армейской авиации), в/ч 78081 (г. Чита, аэр. Черемушки), – 16 ед. Ми-24П, 9 ед. Ми-8МТ/МТВ-2, 16 ед. Ми-8АМТШ. Планировалось, что после завершения госиспытаний Ми-28НМ, они начнут поступать в полк. Одновременно с этим, будут созданы 2 эскадрильи транспортно-боевых вертолетов Ми-8АМТШ.
  • 575-я авиационная база армейской авиации (2 разряда), в/ч 13984 (Приморский край, п. Черниговка, аэр. Черниговка): 20 ед. Ка-52, 19 ед. Ми-8АМТШ.
  • 18 бригада армейской авиации (Бр АА, сформирована 1 декабря 2016 года на основе 573-й авиационной базы армейской авиации (2 разряда)), в/ч 42838 (г. Хабаровск, аэр. Большой): 16 ед. Ми-24, 15 ед. Ми-8АМТШ, 5 ед. Ми-26, 13 ед. Ка-52 , 6 ед. Ми-8 МТ.

Что известно о новом начальнике

Главком ВКС С.В. Суровикин проделал непростой воинский путь. Его биография имеет сложные моменты. Новому главе ВКС 50 лет, он является кадровым профессиональным военным, окончившим военное общевойсковое командное училище, расположенное в Омске. Службу Сергей Владимирович начал еще во времена советской армии. Сразу по окончании училища был направлен на службу в Афганистан. Он служил в период войны на территории Таджикистана, а также в Северном Кавказе. В 2002 стал выпускником военной академии при Генштабе.

В период 2002-2004 года возглавлял 34 мотострелковую дивизию дислоцированную в Екатеринбурге. Затем служил в составе 42 дивизии в период проводимых военных действий во времена военного конфликта в республике Чечня. Там он занимал в основном должности командного состава и принимал участие в работе штаба. С октября 2013 года он руководил войсковыми соединениями в составе ВВО. С 2017 года возглавлял работу российских войск в Сирии. Имеет боевые награды, удостоен орденов таких как «за отвагу» и «за мужество».

Но не все так гладко в биографии будущего главнокомандующего ВКС РФ. Был в его жизни момент, когда его заключили под стражу после гибели гражданских людей. Это случилось в 1991 году, когда он был еще капитаном Томанской дивизии. Ему предстояло по приказу ГКЧП участвовать в наведении порядка в неспокойной Москве. 21 августа в ночь ему был отдан приказ прорвать баррикады из гражданских людей, выставленные у Садового кольца. Он возглавлял колонну БМП. В результате столкновения погибли трое пикетчиков.

После этой трагедии он семь месяцев вынужден был провести в «Матросской тишине», но, в последствии, обвинения были сняты, а звание было повышено до майора, с легкой руки Бориса Ельцина.

Еще один случай произошел с Сергеем Суровикиным в 2004 году. Его подчиненный написал рапорт в прокуратуру об избиении его своим командиром, из-за неверного голосования на выборах, а месяцем позже застрелился его подчиненный. Но в обоих случаях вина командующего дивизией не была доказана.

Руководство ОГПУ

Председатель ОГПУ назначался Президиумом ЦИК СССР и входил с правом совещательного голоса в СНК СССР.

Дзержинский Ф. Э. (15. XI. 1923 года — 20. VII. 1926 года);
Менжинский В. Р. (30. VIII. 1926 года — 10. V 1934 года).

Задачи ОГПУ

Перед Объединенным государственным политическим управлением (ОГПУ) ставились следующие задачи: — объединение революционных усилий союзных республик по борьбе с политической и экономической контрреволюцией, шпионажем и бандитизмом;

История ОГПУ

В связи с образованием СССР 2 ноября 1923 года ЦИК СССР образовал Объединенное ГПУ (ОГПУ) при СНК СССР. ОГПУ, по сравнению с ГПУ, имело более высокий статус, являясь общесоюзным наркоматом. В союзных республиках ОГПУ имело своих уполномоченных, а в армии — особые отделы. ОГПУ подчинялись пограничные войска. В 1926 году было образовано Главное управление пограничной охраны и войск ОГПУ. В 1929 году в ведение ОГПУ была передана часть исправительно-трудовых лагерей. До этого ВЧК-ОГПУ имели свои специальные лагеря для политических заключенных. С помощью Иностранного отдела (ИНО), созданного 20 декабря 1920 года, ОГПУ вело разведывательную работу в зарубежных государствах. В 1920-е годы продолжалось расширение внесудебных прав ОГПУ. Постановление ЦИК СССР от 15 ноября 1923 года давало право его коллегии рассматривать дела о вредительстве с применением всех мер репрессий. 28 марта 1924 года постановлением ЦИК СССР было образовано Особое совещание при ОГПУ для осуществления административных высылок, ссылок и заключения в концентрационные лагеря. Оно состояло из 3-х членов коллегии ОГПУ при участии Прокурора СССР. 3 мая 1926 года Президиум ЦИК СССР предоставил Особому совещанию при ОГПУ право репрессий по отношению к подозреваемым или уличенным в контрабанде. 13 августа 1926 года Президиум ЦИК дополнил постановление от 28 марта 1924 года правом ОГПУ запрещать отбывшим административное наказание въезд в Москву и Московскую губернию. 4 апреля 192? года Президиум ЦИК предоставил право «рассматривать во внесудебном порядке, вплоть до применения высшей меры наказания… дела по диверсиям, поджогам, взрывам, порче машинных установок как со злым умыслом, так и без оного». 9 июня 1927 года такие же права были предоставлены в отношении дел на белогвардейцев, шпионов и бандитов. 3 февраля 1930 года Президиум ЦИК дал право ОГПУ на период проведения кампании по «ликвидации кулачества» передоверять свои полномочия по внесудебному рассмотрению дел краевым и областным органам ОГПУ. В этом случае в состав «троек» включались представители крайкомов и обкомов ВКП(б).

В связи с ликвидацией НКВД в республиках ЦИК и СНК СССР приняли постановление «О руководстве органами ОГПУ деятельностью милиции и уголовного розыска». В составе ОГПУ была образована Главная инспекция по руководству деятельностью милиции и уголовного розыска. Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 декабря 1932 года было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР. Органы ОГПУ решали вопросы о выдаче заграничных паспортов, регулировали правовое положение иностранцев.

Создание военной полиции

Сергей Владимирович Суровикин стоял у истоков создания структуры военной полиции, именно он открывал эту структуру. В полномочия этого подразделения входит деятельность ФСБ и военной контрразведки. Военной полицией не только выполняются задачи по патрулированию, но также проводится оперативная деятельность. Военнослужащие этих подразделений также обязаны следить за содержанием Гауптвахты.

Судимость он получил в результате дела, где он был признан виновным в обороте огнестрельного оружия. В дальнейшем выяснилось, что его подставили, судимость была погашена, но такой инцидент не забыли в прокуратуре. Против его кандидатуры выступил главный военный прокурор РФ и в 2011 году в своем письме министру обороны, он высказал свою позицию. Главнокомандующий Российской Федерации, чтобы избежать конфликта направил Суровикина на должность заместителя главнокомандующего Восточного военного округа.

Профессиональный праздник для летчиков

В далеком 1912 году Главным управлением Генерального штаба России было принято решение о создании воздухоплавательной части. Момент подписания соответствующего указа приходится на 12 августа. С тех пор военные летчики считают этот день своим профессиональным праздником. Длительное время он не имел статуса официального, пока не был утвержден Указом президента в 1997 году, а в 2006 году праздник подтвердил свой статус.

История развития авиации в России поистине уникальна. Преодолев упадок времен революции, ВВС стали интенсивно обновляться к началу Второй Мировой войны. Советское командование, как показывает история, не уделило должного внимания возможности агрессии со стороны Германии, поэтому революция в самолетостроении пришлась уже на жаркие военные годы.

Узнай: Возможно ли официально устроиться на работу без военного билета

Опыт Великой Отечественной войны показал важность неприступности воздушного пространства. После распада СССР все авиаполки пребывали в плачевном состоянии

Новейшие истребители, предложенные конструкторским бюро Сухого и Микояна, были не по карману. Сегодня, кстати, ситуация кардинально изменилась. Военный авиационный парк пополнился современными модификациями лучших образцов техники. Программа модернизации армии затронула и авиацию, позволив поставить на вооружение истребитель пятого поколения Су-57.

Выжившие автомобили

Небо под контролем

Как отмечают эксперты, за минувшие пять лет серьёзного прогресса удалось достичь в сфере модернизации входящих в состав ВКС частей ПВО. Прежде всего, речь идёт о поставках в войска зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400 «Триумф». 

С-400 заслужил самые лестные отзывы военных специалистов в России и в мире, а также пользуется заслуженной популярностью на зарубежном рынке. «Триумф» способен обнаруживать цели на дальности до 600 км и поражать их на расстоянии до 400 км при наличии в арсенале сверхдальней ракеты 40Н6.

Также по теме

«Востребованы в боевых условиях»: в чём главные достоинства российской системы подготовки офицеров ПВО

Уровень подготовки российских специалистов в сфере ПВО выше, чем у западных коллег. К такому выводу пришли в Минобороны РФ по итогам…

Помимо С-400, в ближайшие годы в полки войск ПВО Воздушно-космических сил начнут поступать ЗРК С-500 «Триумфатор-М» (ранее в СМИ упоминалось название «Прометей»). О характеристиках данной системы известно пока немного. По информации «Алмаз-Антея», новое оружие будет обладать возможностью заатмосферного перехвата баллистических целей.

С-500 получит новые радиолокационные станции (РЛС) с активными фазированными антенными решётками, которые увеличат дальность обнаружения средств воздушно-космического нападения. Как предполагают эксперты, «Триумфатор-М» сможет фиксировать цели на расстоянии до 800 км, бороться с гиперзвуковыми боеприпасами и сбивать вражеские спутники.

Подводя итоги перевооружения Воздушно-космических сил в июльском интервью «Красной звезде», главком ВКС Сергей Суровикин отметил, что за минувшие пять лет арсенал данного вида войск «существенно изменился». По его словам, доля современной техники в частях Воздушно-космических сил превысила 70%.

Суровикин сообщил, что, помимо ЗРК и современных авиационных аппаратов, с 2015 года в эксплуатацию были введены радиолокационные станции высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении, оптический комплекс системы контроля космического пространства «Прицел» и самоходная лазерная система «Пересвет».

РЛС высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении «Воронеж-М»

Отдельное внимание главком ВКС уделил заступлению на боевое дежурство в Мордовии в конце прошлого года первой станции загоризонтного обнаружения «Контейнер». Как утверждает Суровикин, благодаря этой РЛС обеспечен контроль воздушного пространства над всей территорией Европы и Ближнего Востока, «что существенно увеличило время на принятие решения об ответных действиях». По информации Минобороны РФ, станция представляет собой антенное поле из 144 мачт, которые способны обнаруживать «массовый взлёт авиации и крылатых ракет», определять «траекторные параметры» самолётов тактической и стратегической авиации, а также гиперзвуковых аппаратов

«Контейнер» может брать на одновременное сопровождение 5 тыс. воздушных объектов

По информации Минобороны РФ, станция представляет собой антенное поле из 144 мачт, которые способны обнаруживать «массовый взлёт авиации и крылатых ракет», определять «траекторные параметры» самолётов тактической и стратегической авиации, а также гиперзвуковых аппаратов. «Контейнер» может брать на одновременное сопровождение 5 тыс. воздушных объектов.

Как подчеркнули эксперты, сейчас ВКС РФ оснащены самой современной техникой. Непрерывно совершенствуются не только авиация и ЗРК, но и средства воздушно-космического наблюдения, позволяющие военным своевременно фиксировать угрозы безопасности России. 

В комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов заявил, что успехи в перевооружении Воздушно-космических сил объясняются в том числе «единой формой управления», которая появилась с созданием этого вида ВС. 

«Немалую роль в поступательном развитии авиации, систем наблюдения и других видов отечественного вооружения играет осознание того, что воздушно-космическое пространство представляет собой единый потенциальный театр военных действий. Естественно, что управление силами и средствами, задействованными в нём, должно находиться в одних руках», — резюмировал Попов. 

С этим читают

Литература

  • Белянская О. Часть 4. 2000—2010 гг. Отдел № 0514 // 40 лет на страже отечества и мира. Книга очерков / Под ред. Споршева Г. М. — Юбилейное подарочное издание. — Нижний Новгород: ОАО «ЦНИИ „Буревестник“», 2010. — С. 85, 87, 103. — 106 с.
  • Авторский коллектив под руководством Панова В. В. 3 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации. Исторический очерк. 3 апреля 1947—2007 / Под ред. Константинова Е. И. — М., 2007. — 400 с. — 1000 экз.
  • За победу! // Газета открытого акционерного общества «Уральский завод транспортного машиностроения». — Екатеринбург, 2014. — Вып. 5332. — № 3.
  • Трембач Е. И., Есин К. П., Рябец А. Ф., Беликов Б. Н. Часть III. ЦКБ «Титан» на рубеже 21-го века // «Титан» на Волге. От артиллерии к космическим стартам / Под общей редакцией Шурыгина В. А. — Волгоград: Страница-2, 2000. — С. 105. — 1000 экз.
  • Ильин В. Нижний Тагил: Смотр оборонных технологий // Техника и вооружение: вчера, сегодня завтра. — М.: Техинформ, 2001. — № 10. — С. 43.
  • Foss J. C. Jane’s Armour and Artillery 2001—2002. — Jane’s Information Group, Inc., 2001. — 938 p. — ISBN 9780710623096.

Карпенко А. В. «Оружие России». Современные самоходные артиллерийские орудия. — СПб.: Бастион, 2009. — С. 54. — 64 с.

Молитва о ликвидации ядерного оружия

Для Кейко Огуры и других выживших после ядерных взрывов политика не имеет значения. Каждый год 6 августа она участвует в мемориальной церемонии по случаю бомбардировки Хиросимы, часто вместе с группой волонтеров «Переводчики за мир». Женщина говорит, что в этом году число участников официального мероприятия пришлось сильно ограничить из-за страха перед коронавирусом.

«На этот раз годовщину отмечали не так, как обычно, — признает Кейко Огура. — Я постояла у реки в Парке Мира, вспоминала те дни и чувствовала огромное сожаление, что даже сейчас в мире столько ядерного оружия».

По словам Кейко, она много лет молилась за то, чтобы ядерное оружие во всем мире было ликвидировано. Но ее молитвы пока что не были услышаны. «Так что я и дальше буду рассказывать свою историю», — говорит женщина, пережившая атомную бомбардировку Хиросимы.

Навигация

Профилактика и чистка ружья

Помимо стандартных вариаций МР-155 выполняется и на заказ с декоративными вставками

Профилактика — важная часть обслуживания любого оружия. Для сохранения его боевых качеств необходимо регулярно очищать и смазывать его механизмы. Это делается не реже каждых двух-трех месяцев, обязательно перед охотой и после стрельбы.

Для разборки ружья МР-155 выполняют следующие действия:

  • несколько раз передергивают затворную раму, чтобы убедиться в отсутствии патрона;
  • откручивают гайку на переднем торце магазина, снимают цевье;
  • выводят ствол из сопряжения со ствольной коробкой;
  • уперев приклад в пол и удерживая ружье за газовый поршень, двигают затворную раму назад, после чего вынимают ее рукоять;
  • плавно отпускают газовый поршень для выпрямления возвратной пружины;
  • снимают газовый поршень с затворной рамой, личинкой и пружиной, разбирают данный механизм;
  • выбив крепления спускового механизма вынимают его из ствольной коробки.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector