Силовики беларуси: кто может задержать, кто

Содержание:

Перечень ВП по округам

Восточный ВО включает в себя военные прокуратуры гарнизонов под номерами: 318, 32, 33, 36, 57.

Кроме того, ВП восточного ВО образованы на территории следующих гарнизонов:

  1. Белогорского, Бикинского, Биробиджанского, Благовещенского, Борзинского, гарнизона Горячие Ключи, гарнизона Дровяная, гарнизона Комсомольск-на-Амуре, Кяхтинского, Улан-Удэнского, Уссурийского, Хабаровского, Читинского, Якутского.

Кроме того, восточный ВО включает в себя 7 прокурорских участков.

Западный ВО включает в себя военные прокуратуры гарнизонов под номерами: 301, 313, 53, 56.

Также ВП западного округа функционируют в воинских частях под номерами 14101 и 77932.

Военные прокуратуры западного округа образованы на территории следующих гарнизонов:

Брянского, Владимирского, Вологодского, Воркутинского, Воронежского, Выборгского, Ивановского, Калужского, Костромского, Мулинского, Нижегородского, Новгородского, Петрозаводского, Псковского, Рязанского, Санкт-Петербургского, Смоленского, Тамбовского, Тверского, Тульского, Ярославского.

В составе западного ВО также имеется 8 прокурорских участков.

Центральный ВО включает в себя военные прокуратуры гарнизонов под номерами: 11, 257, 308, 58

Кроме того, ВП центрального ВО образованы на территории следующих гарнизонов:

  1. Абаканского, Барнаульского, Бийского, Екатеринбургского, Еланского, Ижевского, Иркутского, Казанского, Кировского, Красноярского, Новосибирского, Омского, Оренбургского, Пензенского, Пермского, Самарского, Саратовского, Томского, Тоцкого, Тюменского, Ульяновского, Уфимского, Чебаркульского, Челябинского, Юргинского.

Центральный ВО также включает в себя 14 прокурорских участков.

Южный ВО включает в себя военные прокуратуры гарнизонов под номерами: 54, 55, 59, 312, 314, 315, 316, 319.

Военные прокуратуры южного ВО образованы на территории воинских частей под номерами:04062, 20102, 20116, 44662, п.п. 28072, п.п. 51443.

Военные прокуратуры южного ВО образованы на территории следующих гарнизонов:

Армавирского, Буденновского, Владикавказского, Волгоградского, гарнизона Ростова-на-Дону, Камышинского, ВП Каспийской флотилии, Краснодарского, Майкопского, Махачкалинского, Новочеркасского, Сочинского, Ставропольского, Черкесского.

В южном ВО действуют 11 прокурорских участков.

Военные прокуратуры также функционируют в составе Балтийского, Тихоокеанского, Северного и Черноморского военного флота, в Ракетных войсках стратегического назначения РФ.

Итак, ВП выполняет надзорную функцию в сфере правоотношений, связанных с деятельностью военнослужащих. Одновременно находясь в ведении Прокуратуры РФ, она имеет собственную структуру и выполняет целый спектр полномочий. Без данного подразделения невозможно добиться порядка в Вооруженных Силах страны. Внутреннее взаимодействие каждого органа ВП и неукоснительное следование букве закона способствуют искоренению правонарушений и преступлений в военной сфере.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Достоинства оружия

Возбуждение дел по фактам нарушений

Данное полномочие реализуется прокурором при наличии достаточного объема информации, подтверждающей преступление. Сотрудник может возбудить производство по административному преступлению. В обязательном порядке при этом осуществляется проверка отсутствия определенных обстоятельств, которые могут воспрепятствовать привлечению к ответственности виновного лица. К ним, в частности, относят:

  • Недостижение нарушителем шестнадцатилетнего возраста.
  • Наличие по тому же факту уже состоявшегося решения.
  • Истечение срока давности и прочее.

Прокурор выносит постановление о возбуждении административного судопроизводства. Оно направляется соответствующему должностному лицу, в компетенции которого находится рассмотрение такого рода дел. Постановление о возбуждении производства по преступлениям, требующим ареста, отправляется судье сразу после вынесения. Определения по поводу прочих преступлений направляются в компетентный орган в течение суток. Прокурор может также возбудить уголовное производство. В этом случае он выносит соответствующее постановление. Возбужденное прокурором уголовное дело отправляется в органы дознания и предварительного следствия или принимается им самим к производству.

История создания ведомства

Само понятие «прокуратура» имеет латинские корни и буквально переводится как забочусь, предотвращаю, обеспечиваю. Первое упоминание о таком органе государственного уровня датируется 1302 годом. В свиту короля Франции входил прокурор, обязанность которого заключалась в том, чтобы отмечать все нарушения закона и доносить информацию до монарха.

В России прокуратура была создана Петром I в 1722 году. Император поставил четкие цели перед новым ведомством – изжить зло, у истоков которого стоят беззаконие и беспредел, взяточничество и беспорядок в государственном строе.

Указом от 12 января были обозначены основные ветви прокуратуры и их руководители:

  • генерал-прокурор,
  • обер-прокурор,
  • прокуроры коллегиального уровня.

Во главе прокуратуры Сената России встал Ягужинский Павел Иванович. Именно на его плечи была возложена высокая обязанность – рапортовать государю о делах, поступающих на рассмотрение в ведомство и вести отчет по исполнении своих обязанностей прокурорами всех уровней.

Функции прокурора

Действия прокурора в момент судебного разбирательства — это выполнение функции обвинителя. Ему необходимо:

  1. Принимать участие в судебных делах как уголовных, так и гражданских.
  2. Опровергать и добиваться пересмотра дел, по которым приговоры и решения преступают законодательство.
  3. Проявлять инициативу в правотворческой деятельности.
  4. Заниматься административными нарушениями.
  5. Контролировать соблюдение законов и Конституции РФ.
  6. Изучать ходатайства граждан России.

Каждое действие прокурора ведет к определенным последствиям, поэтому все его шаги должны быть тщательно выверены и обдуманы, дабы собрать всю достоверную информацию и не упустить ключевые моменты.

Устранение нарушений

Для пресечения преступлений прокурор использует комплекс правовых методов. Устранение правонарушений предусматривает также ликвидацию его последствий и предупреждение новых злоупотреблений. Для устранения нарушений прокурор вправе:

  • Опротестовывать нормативные акты или обращаться в судебные инстанции с иском о признании их недействительными. Данное полномочие рассматривается не только в качестве права, но и как обязанность прокурора. Другими словами, в случае выявления несоответствия сотрудник не может уклониться от реагирования. Протест подается в письменном виде. В качестве обязательных реквизитов документа выступают точное наименование органа, который его принимает, указание на нормативный акт, противоречащий, по мнению прокурора, законности со ссылкой на соответствующее положение, перечисление оснований, свидетельствующих о несоответствии.
  • Вносить в государственные и прочие органы представления об устранении нарушений и обстоятельств им способствующих. Порядок передачи данного документа аналогичен описанному выше. Вносится представление тому должностному лицу или в тот орган, компетенция которого обеспечит принятие соответствующих мер по устранению нарушения, а также его причин и обстоятельств.

Требование оказания содействия

При проверке в каком-либо органе, учреждении, на предприятии прокурор может затребовать выделения ему сотрудников для выяснения тех или иных вопросов. Контролирующий служащий сталкивается в своей работе с различными сферами общественной жизни. При этом у него возникает необходимость решать достаточно широкий круг задач. Обычно прокурор ставится в такие условия, в которых у него не всегда имеется возможность обеспечить квалифицированный подход к тому или другому вопросу.

Содействие специалистов позволяет преодолеть дефицит знаний, которые находятся за границами профессиональной подготовки служащего, проводящего надзор. Помощник прокурора способствует учету особенностей экономической, социальной, технической, культурной и управленческой сфер. Это, в свою очередь, обеспечивает достижение безупречных результатов работы. Помощник прокурора может участвовать в проверке на разных ее стадиях. Это должностное лицо дает обоснованные ответы или заключения на поставленные служащим, осуществляющим надзор, вопросы. Для содействия могут привлекаться разные специалисты: бухгалтеры, техники, экономисты, инженеры и прочие работники, как правило, занимающие должности госинспекторов (контролеров).

Попытки реформ

Призывы к реформированию ООН звучат давно. Впервые вопрос расширения состава Совбеза ООН был включён в повестку 34-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1979 году. Во время 48-й сессии Генеральной Ассамблеи в 1993-м было принято решение учредить Рабочую группу открытого состава для рассмотрения вопроса о расширении состава Совбеза, а также других вопросов, касающихся СБ ООН.

По итогам работы этой группы в 1998 году Генассамблея ООН одобрила резолюцию 53/30. Согласно документу, резолюции и решения по поводу представительства в СБ ООН и расширении его членского состава не могут быть приняты, если за это не будут поданы по крайней мере две трети голосов Генеральной Ассамблеи.

  • Представитель США подписывает Устав ООН на конференции в Сан-Франциско
  • Flickr

Германия не в первый раз заявляет о своём стремлении к членству в СБ ООН. Ранее большую активность в этом направлении проявлял канцлер ФРГ Герхард Шрёдер, которому удалось создать совместно с Японией, Индией и Бразилией группу G4, целью которой стало реформирование Совбеза.

О необходимости изменить работу ООН ранее говорил и турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, а также лидеры других государств — членов Организации Объединённых Наций.

Так, вопрос реформирования ООН обсуждался в 2018 году во время заседания Генассамблеи организации. Тогда большинство стран выступили за расширение Совбеза, а о своём стремлении получить постоянное членство в СБ заявили Бразилия, Индия, Япония и Германия.

Комментируя ранее инициативы по реформированию Совбеза ООН, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявлял, что какие-либо изменения в работе этой структуры можно принимать только по итогам консенсуса среди действующих постоянных членов Совета Безопасности.

В своём видеообращении, прозвучавшем на пленарном заседании юбилейной, 75-й Генеральной Ассамблеи ООН, президент России Владимир Путин отметил, что при всех хитросплетениях мировой политики ООН достойно выполняет свою главную миссию по сбережению мира. При этом происходящие в мире перемены оказывают своё влияние на Совет Безопасности ООН и на дискуссию на предмет его реформирования, добавил российский лидер.

Президент России пояснил, что это право пяти ядерных держав, победивших во Второй мировой войне, отражает сегодня реальный военно-политический баланс.

По словам российского лидера, право вето постоянных членов Совбеза ООН представляет собой «абсолютно необходимый и уникальный инструмент, который не допускает односторонних действий, чреватых прямым военным столкновением крупнейших государств».

При этом, как любая международная организация, ООН «не должна костенеть, а должна отражать в своём развитии динамику XXI века», чтобы адаптироваться к современным реалиям, заявил Путин.

Сроки присвоения очередных классных чинов в прокуратуре

Устанавливаются следующие сроки пребывания в классном чине:

  • младший юрист — один год или до получения высшего юридического образования;
  • юрист 3 класса — два года;
  • юрист 2 класса — два года;
  • юрист 1 класса — три года;
  • младший советник юстиции — три года;
  • советник юстиции — четыре года.

Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации прокурорским работникам, имеющим высшее юридическое образование. Классные чины государственных советников юстиции (генеральские звания в прокуратуре) присваивается только руководителям прокуратур. В Генеральной прокуратуре РФ — это заместители Генерального прокурора, начальники управлений и их заместители. В прокуратурах субъектов — прокуроры и первые заместители. В районных прокуратурах присвоение классных чинов государственных советников не предусмотрено.

Таблица соотношения классных чинов прокурорских работников, федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий

Классный чин федеральной государственной гражданской службы

Воинское звание

Специальное звание

Классный чин юстиции

Классный чин прокурорского работника

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

генерал армии, адмирал флота, генерал-полковник, адмирал

генерал полиции Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации, генерал полиции, генерал-полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации, действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса

действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса

генерал-лейтенант, вице-адмирал

генерал-лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса

государственный советник юстиции 2 класса

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса

генерал-майор, контр-адмирал

генерал-майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса

государственный советник юстиции 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

полковник, капитан 1 ранга

полковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса

старший советник юстиции

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

подполковник, капитан 2 ранга

подполковник: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса

советник юстиции

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

майор, капитан 3 ранга

майор: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса

младший советник юстиции

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

капитан, капитан- лейтенант

капитан: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 1 класса

юрист 1 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

старший лейтенант

старший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 2 класса

юрист 2 класса

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

лейтенант

лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

советник юстиции 3 класса

юрист 3 класса

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младший лейтенант

младший лейтенант: полиции (милиции), внутренней службы, юстиции, таможенной службы

юрист 1 класса

младший юрист

Соответствие званий и чинов вовсе не означает, что при поступлении на службу в прокуратуру из других правоохранительных органов будет присвоено соответствующее звание.

На практике часто бывает, что, например, при переходе из таможенных органов капитану таможенной службы (четыре звезды на погонах) будет присвоено звание юриста 2 класса (три звезды на погонах), то есть на одно ниже, соответствующее старшему лейтенанту.

Подготовлено «Персональные права.ру»

Оперативно-аналитический центр при президенте. Руководитель — Андрей Павлюченко

Глава ОАЦ Андрей Павлюченко слева. Фото: пресс-служба президента Беларуси

Основные задачи в правоохранительной сфере — регулирование деятельности по обеспечению защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственные секреты или иные сведения, охраняемые в соответствии с законодательством, от утечки по техническим каналам, несанкционированных и непреднамеренных воздействий.

Чем занимается в правоохранительной сфере — контроль силовых структур, оперативно-разыскная деятельность (прослушка, контроль переписки — аналоговой и электронной, оперативное внедрение, работа с гражданами, оказывающими содействие и др. — см. ст. 18 Закона «Об оперативно-разыскной деятельности»), а также охрана государственных секретов, пресечение правонарушений по защите информации (могут составлять административные протоколы), борьба с мошенничеством в сети. Руководитель ОАЦ отдельно подчеркивал, что ведомство занимается борьбой с коррупцией. Именно ОАЦ прослушивал телефонные разговоры минского бизнесмена Дмитрия Володько, через два года информация легла в материалы дела против бывшего заместителя главы Минска Андрея Доморацкого, которого обвинили в трех коррупционных преступлениях.

Структура — открытой информации о структуре и численности органа нет, у начальника Андрея Павлюченко — два заместителя. В 2013 году Александр Лукашенко заявлял, что в ОАЦ работает менее ста человек.

Кому подчиняется — президенту.

Основные положения о прокуратуре

​Примечания[править | править код]

Перчатки — защита и комфорт рук

Прокурор в уголовном процессе

Прокурор — это человек, который производит от лица государства контроль за уголовной деятельностью, работой органов дознания и досудебного следствия.

В судебном процессе могут участвовать:

  • Генеральный прокурор Российской Федерации.
  • Прокуроры, находящиеся в его подчинении.
  • Заместители прокуроров.
  • Должностные лица учреждений прокуратуры, которые наделены предусмотренными для этого (закон о прокуратуре пункт 31 статьи 5 УПК России) полномочиями.

Прокурор в суде участвует на всех ступенях уголовного процесса, однако полномочия в зависимости от стадии процесса разнятся.

Самым большим влиянием прокурор наделен в момент возбуждения уголовного дела и начального разбирательства. Он контролирует предписания законов теми структурами, которые занимаются оперативной розыскной деятельностью, дознанием и преследованием.

В самом судебном уголовном процессе прокурор играет роль государственного обвинителя, который поддерживает предъявляемое обвинение от лица Российской Федерации, либо должностного лица, принимающего меры для ликвидации преступлений.

PSG1

На седьмом месте топ-10 находится немецкая самозарядная винтовка PSG1, изготовленная известной оружейной компанией Heckler & Koch. Это оружие было разработано после трагических событий на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Тогда немецким правоохранителям не удалось спасти заложников из-за невозможности быстро обезвредить террористов. Оружейникам Heckler & Koch была поставлена задача создать новую снайперскую винтовку для полицейских спецподразделений.

PSG1 использует патрон 7,62×51 мм НАТО, имеет магазины с емкостью 5 или 20 патронов и дальность эффективной стрельбы 600 метров. Эта винтовка считается одной из самых точных самозарядных снайперских комплексов.

Изучения места взрыва сегодня

Министерство внутренних дел. Министр — Юрий Караев

Министр внутренних дел Юрий Караев. Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — борьба с преступностью, охрана общественного порядка, общественная безопасность.

Чем занимается в правоохранительной сфере — охрана общественного порядка, оперативно-разыскная деятельность, розыск, профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений, дознание по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с компетенцией, пресечение и задержание и содержание под стражей, проверка личности, обыск и осмотр, изъятие запрещенного к обороту имущества и предметов, организация исполнения и отбывания наказания (подробнее — по ссылке).

Структура — Министерство внутренних дел, областные и минское управления, районные управления. Также в структуре ведомства — управления (управление «К», ГАИ и др.), главные управления (по борьбе с экономическими преступлениями, уголовного розыска и др.), департаменты (исполнения наказаний, охраны и др.), внутренние войска. Открытых данных о том, сколько в Беларуси сотрудников милиции, нет. В 2018 году СМИ со ссылкой на экс-министра Игоря Шуневича называли цифру в 35 тысяч человек.

Кому подчиняется — президент, Совет министров, местные власти.

ТОП лучших моделей

Этические ограничения

Что может служить поводом для обращения в прокуратуру

Как правило, в прокуратуру граждане приходят тогда, когда все инстанции для решения проблемы пройдены, а их права многократно нарушались. Ведомство обязано решать вопросы любого направления и реагировать соответственно на жалобы любого типа. Решение об инициализации прокурорской проверки принимается непосредственно в том отделе, куда обратился гражданин. В случае отказа он вправе перенаправить свое заявление в вышестоящий орган прокуратуры.

Поводом для обращения в прокуратуру могу служить любые нарушения закона и прав граждан, к примеру:

  • в области трудовых взаимоотношений,
  • ущемление социальных прав,
  • клевета на уровне СМИ и межличностная, оказавшая влияние на репутацию,
  • беззаконие со стороны госорганов и полиции, судебных инстанций,
  • бездействие должностных лиц любого уровня,
  • беспредел в области ЖКХ и со стороны ТСЖ.

Повод для обращения в органы прокуратуры может быть любым, а вот его правомерность и возможность назначения проверки будет оценена сотрудниками ведомства.

Подготовка для снятия шатунов и поршней.

Чтобы демонтировать шатуны необходимо провести небольшую подготовительную работу.

— По верхней кромке гильзы с внутренней стороны образуется небольшая полоса нагара. Она будет мешать, когда мы станем вытаскивать поршня из гильз. Её необходимо счистить на каждом цилиндре. В противном случае поршневые кольца будут в неё упираться. Поршень будет выходить с большим трудом. А может и вообще в этом месте заклинить.

-Обязательно требуется пометить крышки шатунов. Все крышки и шатуны пронумерованы согласно их положения в цилиндрах. На них выбиты цифры с боку. На крышке и соответственно на шатуне. Цифры очень плохо читаются. Три можно перепутать с восьмеркой или пятёркой. Единицу с четверкой или семеркой. Поэтому лучше поставить свои понятные метки

Это важно. При сборке нельзя путать шатуны местами

Иначе нарушится баланс. И у двигателя появится вибрация. Метить лучше всего крышки сверху по одной стороне. Каждую крышку по порядку как они стоят от переда двигателя. Метить можно зубилом. Первая крышка одна риска. Вторая две и так далее. При сборке эти метки если они нанесены по одной стороне. Помогут проверить правильность сборки.

Предыстория

Что такое прокуратура и чем она занимается

Прокуратура — это система государственных органов, занимающихся надзором за выполнением законодательства страны и соблюдением прав и свобод граждан. Помимо этого, на прокуратуру возложена обязанность представлять сторону обвинения в судах по уголовным делам, часть из этих дел готовит к суду комитет.

Деятельность прокуратуры регулируется специальным Федеральным законом №2202-1 от 17.01.1992 года. Этим законом, помимо контроля соблюдения конституционных прав и законодательства РФ, прокуратура наделена и дополнительными функциями. Функцию проведения следствия по важным делам из этого закона уже изъяли и передали ее из прокуратуры в СК.

На какой именно службе находится сотрудник, определяется занимаемой им должностью. К ветвям власти (законодательной, исполнительной, судебной) прокуратура не относится — это отдельная государственная структура.

К задачам прокуратуры относятся:

  1. Надзор за соблюдением законодательства во всех сферах деятельности.
  2. Представление стороны обвинения в судах по уголовным делам.
  3. Уголовное преследование лиц, совершивших преступления.
  4. Работа с поступающими от граждан заявлениями и обращениями.

Прокуратура имеет собственную вертикаль подчинения и является централизованной системой государственных учреждений. Нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим. Во главе прокуратуры стоит Генеральный прокурор РФ. Состав прокуратуры:

  • генеральная;
  • субъектов Российской Федерации;
  • городов и районов.

Кроме того, в качестве структурных подразделений существуют: Военная прокуратура, учебные заведения, специализированные подразделения и печатные органы.

В рамках своих полномочий прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в работе:

  1. Органов власти федерального, регионального, местного уровня, органов военного управления и контролирующих органов, а также должностных лиц этих инстанций. Прокуратура проверяет на соответствие законодательству все правовые акты, издаваемые такими формированиями.
  2. Органов дознания, следствия, розыска и применения мер принудительного характера. То есть прокуратура контролирует все органы охраны правопорядка, включая следственный комитет.
  3. Органов, организующих исполнение назначенных судом наказаний, а также содержание задержанных и заключенных граждан.

Помимо основных функций, на прокуратуру возложены и дополнительные:

  • координация деятельности всех органов, занимающихся борьбой с преступностью;
  • представление стороны обвинения в судах по уголовным преступлениям;
  • сотрудничество с международными правоохранительными структурами;
  • контроль судебных решений на соответствие их закону;
  • участие в создании законов и других нормативных актов;
  • выпуск специальных изданий прессы;
  • работа с жалобами и обращениями граждан.

Перейдем к рассмотрению структуры и деятельности следственного комитета. Именно так можно понять, в чем разница между СК и прокуратурой.

Органы, осуществляющие прокурорский надзор

Определение

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная система органов, которая осуществляет от имени государства контроль за соблюдением конституционных норм и иных законов. Ее действие распространяется на всю территорию страны.

Прокурор участвует при рассмотрении дел судами, если это предусматривает уголовно-процессуальное законодательство (ст. 37 УПК РФ), гражданско-процессуальное законодательство (ст. 45 ГПК) и административное (ст. 25.11 КоАП РФ). Также он занимается рассмотрением жалоб и обращений населения.

Если прокурор находит нарушение закона по тем или иным обстоятельствам дела, то он принимает следующие меры: протесты, представления, предостережения. Также прокурор имеет право подать исковое заявление в суд для защиты конкретного лица или круга лиц, если они не в состоянии обратиться самостоятельно.

Рассмотрим подробно иерархию органов прокуратуры, представленную целостной системой:

  • высшим звеном выступает Генеральная прокуратура РФ, во главе которой стоит Генеральный прокурор;
  • далее следует Управление Генеральной прокуратуры страны в 7 федеральных округах;
  • ниже в иерархии находятся прокуратуры в субъектах государства;
  • затем – районные и городские прокуратуры.

Генеральный прокурор стоит во главе Генеральной прокуратуры. У него есть первый заместитель и заместители, которых назначает Совет Федерации. Обязанности между подчиненными распределяет Генеральный прокурор.

Что касается прокуратуры субъектов Федерации, то здесь, в соответствии с делением на административно-территориальные единицы, городские и районные прокуратуры находятся в подчинении прокуроров республик, краев, областей и автономных округов. В ряде республик, краев, областей и автономных округах функционируют межрайонные прокуратуры, надзорная деятельность которых распространена на территориях нескольких районов.

В прокуратуру субъекта входит коллегия в составе:

  • прокурора субъекта;
  • его первого заместителя и заместителей;
  • прокурорские работники, назначенные прокурором субъекта.

В самом низу иерархии системы – городские и районные прокуратуры. Их возглавляют прокуроры, за ними – первые заместители, заместители, помощники и следователи. Срок полномочий прокурора – 5 лет.

Важно отметить, что в больших городах созданы городские прокуратуры для осуществления оперативного руководства. Они подчиняются прокурору субъекта Федерации, в то время как под их руководством находятся районные структурные подразделения

Военная прокуратура выступает автономным органом, при этом она включена в систему Генеральной прокуратуры в своей части, а именно там, где действует Главная военная прокуратура.

Доступ к необходимым материалам

Статус прокурора позволяет сотруднику осуществлять проверку документов поднадзорных органов. При этом служащий руководствуется исключительно государственными интересами. Необходимо отметить, что Закон «О прокуратуре РФ» не содержит каких бы то ни было ограничений по степени открытости или содержанию материалов. Сотруднику предоставляется доступ ко всем документам под грифом «для служебного пользования», а также содержащим информацию интимного, медицинского и прочего характера, коммерческую тайну. При этом Закон «О прокуратуре РФ» указывает на то, что сотрудник, обладая такими сведениями, не может их разглашать.

Для проверки документов, в которых содержится военная или государственная тайна, а также бумаги под грифом «совершенно секретно» или » секретно» необходим специальный допуск. Его может иметь Генеральный прокурор РФ. При ознакомлении и изучении указанных материалов служащий должен соблюдать определенный порядок обращения с ними. В случае разглашения сведений, которые составляют военную или государственную тайну, прокурор несет ответственность наравне с прочими должностными и другими лицами.

Допуск к особо секретным документам

В функции прокурора входит работа не только с обычными предприятиями. При предъявлении удостоверения, а иногда специального разрешения, он может проверить материалы, в которых содержится секретная информация или государственная (военная) тайна. Как выше было сказано, такими возможностями может обладать Генеральный прокурор РФ. При этом необходимо отметить, что сотрудником движет не праздный интерес, а его профессиональный долг. В связи с этим никаких препятствий не должно и не может создаваться для реализации данной задачи.

В ряде случаев право прокурора на беспрепятственный вход в помещение или на территорию подконтрольного объекта может быть ограничено пропускным режимом, ведомственными инструкциями и прочими факторами. При возникновении физических барьеров сотрудник может прибегнуть к просьбе о содействии ему полиции. При этом он также может возбудить производство об административном нарушении против виновных. Право на беспрепятственный вход предполагает возможность проникновения служащего к определенному лицу в назначенное место. Ведомственные инструкции, так же, как и прочие акты, которые могут ограничить доступ сотрудника, должны немедленно опротестовываться вышестоящим должностным лицом. В качестве него, например, может выступать прокурор республики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector