Л-39
Содержание:
- Где можно увидеть
- Примечания
- История
- Краткое описание конструкции[править | править код]
- Память
- Производство
- Примечания
- Войска ВДВ
- Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros
- Технические характеристики
- Примечания
- Лётно-технические характеристики
- Примечания
- Варианты и модификации
- Коробка
- История создания L-39
- Галерея
- Литература
- Известные аварии и инциденты
- Цена и отзывы
- Технические характеристики
- Модификации
- Литература[править | править код]
- Назначение
- О способностях ударного «Утенка»
- Описание
- Specifications (L-39C)[edit | edit source]
- Эксплуатация
- Устройство[ | ]
Где можно увидеть
Примечания
- ↑
- Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
- Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
- полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
- . cznews.info. Дата обращения: 12 октября 2018.
- The Military Balance 2016,p.180
- The Military Balance 2016,p.321
- The Military Balance 2016,p.430
- The Military Balance 2016,p.179
- The Military Balance 2016,p.236
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.12
- The Military Balance 2016,p.83
- The Military Balance 2016,p.298
- The Military Balance 2016,p.448
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.19
- The Military Balance 2016,p.326
- The Military Balance 2016,p.360
- The Military Balance 2016,p.239
- The Military Balance 2016,p.186
- The Military Balance 2016,p.187
- . Дата обращения: 1 апреля 2013.
- The Military Balance 2016,p.394
- The Military Balance 2016,p.343
- The Military Balance 2016,p.117
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.24
- The Military Balance 2016,p.462
- The Military Balance 2016,p.193,195
- The Military Balance 2016,p.137
- The Military Balance 2016,p.295
- The Military Balance 2016,p.202
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.32
- The Military Balance 2016,p.204
- The Military Balance 2016,p.475
- The Military Balance 2016,p.206
- The Military Balance 2016,p.208
- The Military Balance 2016,p.88
- The Military Balance 2016,p.443
- World air forces 2016 (Flightglobal), p.17
- The Military Balance 2016,p.446
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 мая 2012.
- David Cenciotti. (англ.). The Aviationist (3 March 2020). Дата обращения: 5 марта 2020.
История
Самолёт Л-39М1 был разработан в 2002-2009 гг. и официально принят на вооружение ВВС Украины приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года. В программе модернизации участвуют несколько предприятий военно-промышленного комплекса Украины: ГП «Одесский авиационный завод», КП CКБ «Арсенал», ЗМКБ «Прогресс», ГП «Оризон-Навигация», ОАО НТК «Электронприбор».
В 2002 году для самолётов L-39 был разработан модернизированный вариант турбореактивного двигателя АИ-25ТЛ с дополнительным максимальным боевым режимом повышенной тяги и улучшенной приёмистостью на малых высотах, получивший наименование АИ-25ТЛШ.
В январе 2005 года Чугуевский авиаремонтный завод начал выполнение элементов модернизации ремонтируемых самолётов L-39 (на десяти самолётах L-39 для иностранных заказчиков была проведена замена системы автоматической регистрации параметров полёта САРПП-12 на бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4-1).
В 2007 году аналогичные работы были выполнены командированными специалистами Чугуевского АРЗ на шести самолётах L-39 ВВС Азербайджана.
В 2010 году на вооружение ВВС Украины поступили первые два Л-39М1, в декабре 2011 года — ещё два, 26 июня 2012 — ещё два, в конце 2013 года начали модернизацию ещё одного L-39.
В марте 2014 года три модернизированных самолёта Л-39М1 из состава 204-й бригады тактической авиации ВВС Украины (находившиеся на аэродроме Бельбек) были утрачены после декларации независимости и вхождения Крыма в состав РФ.
По официальным данным министерства обороны Украины, опубликованным в справочном издании «Белая книга Украины», в 2014 году работ по модернизации самолётов L-39 до уровня Л-39М1 не осуществлялось и дополнительные самолёты Л-39М1 в войска не поступали; в 2015 году выполнение работ по модернизации самолётов вооружённых сил Украины до уровня Л-39М1 продолжалось, но в войска не передали ни одного самолёта этого типа.
В 2016 году Одесский авиазавод отремонтировал и передал в войска ещё два Л-39М1 и один Л-39М, в 2017 году в войска передали Л-39М1.
По состоянию на начало сентября 2017 года, четыре Л-39М1 (бортовые номера 101, 102, 103, 107) и два Л-39М (бортовые номера 109 и 110) были сосредоточены в составе 40-й бригады тактической авиации и базировались на аэродроме Васильков.
26 сентября 2018 года Одесский авиазавод передал в войска ещё один Л-39М1, 24 октября 2018 года — ещё один Л-39М1.
Краткое описание конструкции[править | править код]
Память
Производство
Примечания
Войска ВДВ
Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»
Данные соответствуют модификации L-39C.
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,46 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь: 18,8 м2
- Масса пустого: 3395 кг
- Нормальная взлётная масса: 4337 кг
- Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
- Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
- Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 гр/см3)
- Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)
- Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
- Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
- Тяга двигателя на режиме “малый газ”: не более 135 кгс
- Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
- Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
- Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
- Максимальная перегрузка: +8 / −4
- Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
- Эволютивная скорость: 200 км/ч
- Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
- Практический потолок: 11 500 м
- Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
- Минимальное время набора высоты:
- 6000 м: 6,4 мин
- 10 000 м: 16,9 мин
- Тяговооружённость: 0,4
- Длина разбега: 480—530 м
- Длина пробега: 650—690 м
Вооружение
(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)
- 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
- Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
- Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
- Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Примечания
Лётно-технические характеристики
Аналогов у «Альбатроса» довольно много. Приведём в пример британский «Хоук» и «Альфа Джет» франко-германской разработки.
Aero L-39 | BAE Hawk | Dassault-Dornier Alpha Jet | |
Размах крыла, м | 9,4 | 9,9 | 9,1 |
Длина, м | 12 | 12,4 | 13,2 |
Максимальная взлётная масса, т | 4,6 | 9,1 | 5 |
Максимальная скорость, км/ч | 757 | 1028 | 1000 |
Вооружение | 23 мм пушка, 1200 кг боевой нагрузки | 30 мм пушка, 3085 кг боевой нагрузки | 27 мм пушка, 2500 кг боевой нагрузки |
Британский самолёт превзошёл приведённые аналоги по возможностям установки вооружения, но его распространение оказалось довольно ограниченным. В основном он разошёлся по странам Британского Содружества.
«Альфа Джет», также обладающий более мощной боевой нагрузкой, также оказался не очень популярным – выпущено было всего 480 экземпляров, против почти трёх тысяч «Альбатросов». И, с учётом популярности L-39 в качестве пилотажного самолёта, такую популярность чехословацкой машины нельзя объяснить только «советским влиянием».
Однако даже в России он продолжает использоваться, поскольку выпуск новых учебно-тренировочных машин всё ещё недостаточен. А преемником «Альбатроса» является L-159, сборка которого ведётся на , которому скоро исполнится сто лет.
Примечания
- ↑
- Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
- Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
- полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
- The Military Balance 2016,p.180
- The Military Balance 2016,p.321
- The Military Balance 2016,p.430
- The Military Balance 2016,p.179
- The Military Balance 2016,p.236
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.12
- The Military Balance 2016,p.83
- The Military Balance 2016,p.298
- The Military Balance 2016,p.448
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.19
- The Military Balance 2016,p.326
- The Military Balance 2016,p.360
- The Military Balance 2016,p.239
- The Military Balance 2016,p.186
- The Military Balance 2016,p.187
- The Military Balance 2016,p.394
- The Military Balance 2016,p.343
- The Military Balance 2016,p.117
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.24
- The Military Balance 2016,p.462
- The Military Balance 2016,p.193,195
- The Military Balance 2016,p.137
- The Military Balance 2016,p.295
- The Military Balance 2016,p.202
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.32
- The Military Balance 2016,p.204
- The Military Balance 2016,p.475
- The Military Balance 2016,p.206
- The Military Balance 2016,p.208
- The Military Balance 2016,p.88
- The Military Balance 2016,p.443
- World air forces 2016 (Flightglobal),p.17
- The Military Balance 2016,p.446
Варианты и модификации
- Л-39М1 — модернизированный вариант 2009 года
- Л-39М — модификация L-39, разработка которой была объявлена в 2008 году и завершена в 2013 году. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Выполнение учебно-тренировочного полёта на Л-39М стоит почти в три раза дешевле, чем на боевом истребителе. Стоимость модернизации одного L-39 до уровня Л-39М зависит от технического состояния самолёта и составляет от 12 до 15 млн. долларов США. 4 марта 2015 года самолёт был принят на вооружение вооружённых сил Украины.
Коробка
Коробка имеет следующие размеры 280х185х45. Низ из плотного картона, верх из обычного картона. Увы, прочность упаковки вызывает сомнения. Ни пересылку, ни хранение коробка вряд ли может обеспечить. Сама по себе модель небольшая, потому места в коробке хватит на пару таких моделей. И еще останется. Боксарт. На коробке изображен L-39 б/н 83 в полете. Здесь же размещены логотип компании, название самолета на русском и английских языках Л-39 Альбатрос / L-39 Albatros, масштаб модели 1/72, а также номер модели по каталогу 72003. На торцах дублируется информация с верха. На одной боковине коробки боксарт и адрес компании на английском и русском языках. На другой боковине даются картинки ассортимента компании. В коробке находятся 4 литников, два из которых прозрачные, инструкция, цветной вкладыш со схемой нанесения декали и сама декаль.
История создания L-39
Созданный в 1956 г. L-29 Delfin был признан победителем в конкурсе на реактивный учебно-тренировочный самолет для стран Организации Варшавского договора (ОВД). Он оказался весьма простым в пилотировании и неприхотливым в эксплуатации, быстро полюбился авиаторам. Вместе с тем, ряд недостатков и быстрое развитие авиации сделали эту машину морально устаревшей – нужен был новый самолет.
Новый самолет должен был стать наследниеком L-29 и его разработкой занялись там же – в Чехословакии. К выработке требований на нее военные приступили уже в 1963 г.
В частности, требовалось при сохранении положительных качеств Дельфина обеспечить более высокую тяговооружениость и надежность при эксплуатации с грунтовых ВПП.
В 1965 году испытательная сборка первых прототипов началась на заводе Aero Vodochody. На этом предприятии уже тогда собирались лицензионные самолеты МиГ-19, МиГ-21 и L-29.
С самого начала самолет рассматривался как классический свободнонесущий низкоплан с трехстоечным убираемым шасси, размещением инструктора и обучаемого один за другим. Для «Альбатроса» было выбрано трапециевидное крыло.
Чтобы обеспечить освоение курсантами основ боевого применения, на машине предусмотрели установку двух подкрыльевых узлов подвески вооружения.
Важным вопросом был выбор двигателя. Изначально рассматривался вариант с двумя двигателями, но тогда самолет становился слишком тяжелым и дорогим. После решения использовать один мотор встал выбор между чешским M-720 и советским АН-25.
ВВС СССР были главным заказчиком и предпочитали отечественный двигатель, да и M-720 был великоват для УТС. В итоге, самолет получил запорожский двигатель ЗМКБ Прогресс АН-25.
Двигатели начали выпускаться в Чехословакии по лицензии под обозначением AI-21W (W — Walter).
К 1968 году начали выпускаться прототипы. В кооперации участвовали заводы Aero Vodochody, LET и Rudy Lelov. В конце года прототип L-39 Альбатрос впервые взлетел.
Галерея
Литература
Известные аварии и инциденты
- 26 сентября 1987 года Михай Смигелски, 21-летний студент Военно-воздушной академии Румынии , вылетел на учебно-тренировочном самолете L-39ZA Albatros в Турцию и попросил политического убежища . Позже его самолет был обнаружен, и бортовые регистраторы данных показали, что он летел не выше 150 м (490 футов) над землей со скоростью 700 км / ч (430 миль в час), чтобы избежать обнаружения радаром . У Смигелски в то время было менее 100 часов, включая школьную подготовку по планерам , и менее 3 часов на L-39ZA. Без спутниковой навигации и каких-либо карт он двигался по прямой над Румынией , Болгарией и Турцией, используя только наземные отметки и память о карте Европы, представленной в Академии. В конце концов он приземлился в Киркларели , Турция, на улице возле нескольких джипов , на которых, казалось, были американские знаки различия, повредив переднее колесо и нос самолета.
- 24 января 2001 года основатель, председатель и главный исполнительный директор Atlas Air Майкл А. Чоудри был убит, когда его чешский учебно-тренировочный самолет L-39 врезался в открытое поле недалеко от Уоткинса, штат Колорадо , США. Также был убит аэрокосмический репортер The Wall Street Journal Джефф Коул. Чоудри и Коул выполняли запланированный рейс из аэропорта Фронт-Рейндж .
- 6 декабря 2015 г. разбился L-39 при попытке взлета в аэропорту Эппл-Вэлли, Калифорния , США; пилот Майк Мангольд и его пассажир погибли при ударе, после чего последовал пожар на земле.
Цена и отзывы
Технические характеристики
Проекции L-39 «Альбатрос»
Данные соответствуют модификации L-39C.
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 12,13 м
- Размах крыла: 9,46 м
- Высота: 4,47 м
- Площадь: 18,8 м2
- Масса пустого: 3395 кг
- Нормальная взлётная масса: 4337 кг
- Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
- Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
- Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 гр/см3)
-
Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)
- Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
- Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
- Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
- Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
- Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
- Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
- Максимальная перегрузка: +8 / −4
- Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
- Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
- Эволютивная скорость: 200 км/ч
- Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
- Практический потолок: 11 500 м
- Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
-
Минимальное время набора высоты:
- 6000 м: 6,4 мин
- 10 000 м: 16,9 мин
- Тяговооружённость: 0,4
- Длина разбега: 480—530 м
- Длина пробега: 650—690 м
Вооружение
(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)
- 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
- Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
- Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
- Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Модификации
Литература[править | править код]
Назначение
Л-39 — это учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.
В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.
О способностях ударного «Утенка»
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с дополнительным передним горизонтальным оперением, среднерасположенным трапециевидным крылом, двухкилевым вертикальным оперением, двумя двигателями АЛ-31Ф в хвостовой части фюзеляжа и трехопорным убираемым шасси.
Сопло двигателя АЛ-31Ф
Источник изображения: Марина Лысцева
Этот самолет — любимец многих пилотов — наделен просторной комфортной кабиной и отличными летными качествами. «Конечно, для высшего пилотажа он не предназначен, но перегрузки и на нем доходят до 7,5 единицы (испытывают пилоты при выполнении фигур высшего пилотажа — прим. ТАСС)»,- рассказывал в интервью ТАСС летчик Алексей Белоног, который освоил четыре типа самолетов и для которого Су-34 является бесспорным фаворитом. «И кстати, это чистая правда, что в войсках его ласково называют «Утенком» за характерную форму приплюснутого носового обтекателя. Не вижу в этом ничего плохого», — добавил тогда он.
Су-34 — уникальная машина. Она вмещает в себе сразу три самолета: истребитель, штурмовик и фронтовой бомбардировщик. Может успешно бороться с любыми воздушными целями, эффективно уничтожать наземные и надводные. Более того, она может находиться в воздухе бесконечно долго — ограничение только в физических возможностях пилотов
Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС
Су-34 создавался для оперативной переброски из любой части страны на ее границу для надежной локализации возможного вооруженного конфликта перед подходом основных сил. «Еще до поступления в войска экипаж испытателей ОКБ Сухого провел перелет от Москвы до Сахалина и обратно без посадок, но с дозаправками в воздухе, доказав всем сомневающимся, что истребитель способен решать любые задачи на наибольшем удалении от аэродромов базирования», — рассказал военный обозреватель ТАСС.
Су-34
Источник изображения: Вадим Савицкий/Минобороны России
Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков наряду с комфортной кабиной экипажа обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до десяти часов без потери работоспособности экипажа.
Для этого в Су-34 созданы все условия. Экипаж (летчик и штурман), в отличие от других истребителей, размещен в кабине не один за другим, а рядом — в бронированной кабине, вход в которую выполнен через нижний люк по ступенькам. «Между ними есть пространство, где можно расстелить матрас и один из членов экипажа может отдохнуть во время полета», — говорит военный эксперт. Кроме того, пространство за креслами летчиков позволяет им встать в полный рост. «На борту бомбардировщика есть микроволновая печь, кондиционер, система электромассажа, встроенная в кресла, и даже биотуалет. Поэтому уникальности Су-34 можно удивляться», — говорит Литовкин.
Дмитрий Медведев в кабине Су-34 на авиабазе Кубинка, 2009 год
Источник изображения: Дмитрий Астахов/ТАСС
Самолет Су-34 обладает возможностью летать в режиме автопилота на предельно малой высоте, огибая рельеф местности. Таких «способностей», по мнению специалистов, нет ни у одного истребителя в мире, в том числе у американских F-22 и F-35. Уникальной особенностью машины стало и наличие второй РЛС для обзора задней полусферы — система предупредит экипаж об угрозе и может ответить залпом управляемых ракет на попытку «удара в спину» вражеского самолета.
Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели (в том числе малоразмерные и подвижные) с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Как отмечают производители, он прекрасно справляется с задачами при ведении автономных и групповых действий днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки.
Су-34 на полигоне летно-испытательного центра в Астраханской области, 2006 год
Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС
По боевым возможностям он относится к поколению самолетов «4++». Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника. Как отмечают производители, цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.
Описание
Модернизация самолёта L-39С до уровня Л-39М1 позволяет улучшить лётно-технические характеристики и продлить лётный ресурс самолёта.
В ходе модернизации производятся капитальный ремонт, ремоторизация (двигатель АИ-25ТЛ заменяют на модернизированный двигатель АИ-25ТЛШ, производство которого в 2008 году освоило ЗМКБ «Прогресс» — что позволило увеличить тягу с 1720 до 1850 кг и время приёмистости) и установка дополнительного оборудования (усовершенствована система управления силовой установкой, установлены станция спутниковой GPS-навигации СН-3307 производства ГП «Оризон-Навигация» и бортовой аварийно-эксплуатационный регистратор полётной информации БУР-4-1 с дополнительными датчиками и устройствами производства киевского ОАО НТК «Электронприбор»).
На самолёт Л-39М дополнительно установлен созданный в ходе выполнения программы ОКР «Політ» бортовой тренажерный комплекс БТК-39, в состав которого входят многофункциональный индикатор лётчика БФИ-1 с рабочим полем 158×88 мм (производства киевской компании ООО «Авиарм»), многофункциональный индикатор инструктора БФИ-2 с рабочим полем 210×158 мм (производства винницкой компании «Гелий»), индикатор на фоне лобового стекла ИЛС-39 с полем зрения 24° и пульт управления боевыми режимами ПУБР (производства киевского СКБ «Арсенал»), а также система аудио-видеорегистрации САВР-29 (производства ОАО НТК «Электронприбор») и модуль воздушных сигналов МПП-1-2В (производства харьковского ОАО «Авиаконтроль»).
Specifications (L-39C)[edit | edit source]
Bulgarian Air Force Aero L-39 Albatros
Data from Jane’s All The World’s Aircraft 1988–89
General characteristics
- Crew: 2
- Length: 12.13 m (39 ft 9½ in)
- Wingspan: 9.46 m (31 ft 0½ in)
- Height: 4.77 m (15 ft 7¾ in)
- Wing area: 18.8 m² (202 ft²)
- Airfoil: NACA 64A012 mod
- Empty weight: 3,455 kg (7,617 lb)
- Max. takeoff weight: 4,700 kg (10,362 lb)
Performance
- Never exceed speed: Mach 0.80 (609 mph, 980 km/h)
- Maximum speed: 750 km/h (405 knots, 466 mph) at 5,000 m (16,400 ft)
-
Range:
1,750 km, (944 nmi, 1,087 mi) (internal and external fuel)
1,100 km (593 nmi, 683 mi)(internal fuel)
- Endurance: 2 hr 30 min (internal fuel), 3 hr 50 min (internal and external fuel)
- Service ceiling: 11,000 m (36,100 ft)
- Rate of climb: 13.5 m/s (4,130 ft/min)
- Wing loading: 250.0 kg/m² (51.3 lb/ft²)
- Thrust/weight: 0.37
- Climb to 5,000 m (16,400 ft): 5 min
- Take-off roll: 530 m (1,740 ft)
- Landing roll: 650 m (2,140 ft)
ArmamentUp to 284 kg (626 lb) of stores on two external hardpoints
2× wingtip fuel tanks
Эксплуатация
Состоит на вооружении
- Республика Абхазия Республика Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
- Азербайджан Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
- Алжир Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Ангола Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
- Армения Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Бангладеш Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Белоруссия Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Болгария Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Вьетнам Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
- Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Грузия Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Египет Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
- Йемен Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
- Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
- Казахстан Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
- Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
- Куба Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
- Ливия Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
- Литва Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
- Мозамбик Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
- Нигерия Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
- Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
- Россия Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
- Словакия Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таиланд Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Таджикистан Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
- Того Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
- Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
- Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
- Уганда Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
- Украина Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
- Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
- Чехия Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
- Эфиопия Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
Состоял на вооружении
- Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
- Болгария Болгария — 12 L-39ZA
- Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
- Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
- Латвия Латвия
- Румыния Румыния — 32 L-39
- СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
- Чад Чад — 11 L-39ZO
- Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS
Гражданские операторы
- СССР СССР — использовались в ДОСААФ
- Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
- Россия Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»
- Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
- США США — пилотажная группа «Патриоты»
- Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»