Обновление бронетехники бундесвера. leopard 2a7v идёт в войска

Большой справочник Boeing — словарь терминов (английский. и перевод на русский.)

«Плохие» транзисторы.

П210, как и многие другие «советские» полупроводниковые приборы разрабатывался и создавался
главным образом для нужд «оборонки». Готовые образцы тщательно проверялись, и при отклонениях(по нагреву, коэффиц. усиления и т. д.) превышающих
установленную норму — нещадно отбраковывались. Отбракованные детали не утилизировались
а наоборот, использовались — для нужд «народного хозяйства».

Транзисторы
«второго сорта»(П210Б и П210В) применялись
в выходных каскадах усилитей радиотрансляционных точек, различных стабилизаторах напряжения,
устройствах для подзарядки автомобильных аккумуляторов и т. д.
Однако, кроме «второго», имелся еще и «третий» сорт.

Такие П210 по сути, хотя и сохраняли работоспособность
но имели весьма значительный разброс параметров. Именно они и попадали на прилавки магазинов, а
через них — в руки советских радиолюбителей. Бывало, что устройства собранные на
таких транзисторах вполне прилично работали. Бывало и наоборот, в общем — все как в лотерее.

С другой стороны, «военные» П210 вели себя совершенно иначе. Не открою гос. тайны,
если скажу что большинство бортовых радиостанций советских танков, БМП, и т. д. в конце восьмидесятых
годов 20-го века оставались ламповыми (выходной каскад на ГУ-50). Очень надежные, хотя и несколько громоздкие устройства. Для питания
такой радиостанции от бортовых аккумуляторов, необходим специальный блок питания, включающий
в себя преобразователь напряжения. За полтора года моей службы, не один из этих
блоков (на П210) не вышел из строя.

А служить мне пришлось в военной части «постоянной готовности».
Т.е. танки, БМП и БЭТРЫ не простаивали в боксах а активно эксплуатировались.
Машины еженедельно учавствовали в учебных стрельбах, часто перемещались по пересеченной
местности. Радиоаппаратура постоянно подвергалась воздействию сильной вибрации и толчков,
перепадам напряжения в бортовой сети. Должна была ломаться, ведь «совковая» — наверное хреновая?!
А вот поди-ж ты.

Мне кажется, что вместо пренебрежительного отношения П210
заслуживают скорее, взвешенного подхода.
Едва ли кто-то будет пытаться сейчас собрать на них, например — высококлассный УЗЧ. Но такие вещи, как
стабилизатор
напряжения, зарядное устройство — почему бы и нет?

Танк «Леопард 2» – предназначение и общее описание

«Леопард
2» – основной боевой танк третьего послевоенного поколения с экипажем из
четырех человек. Производитель – один из гигантов военной промышленности
Германии концерн «Краус Маффей Вегман ГмбХ» (Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co. KG, KMW) со штаб-квартирой в
г. Мюнхен.

KMW логотип

Машина имеет
классическую конструкцию с задним расположением двигателя. Танк «Леопард
2» предназначен для борьбы с танками противника во взаимодействии с
подразделениями мотопехоты на БМП. «Леопард 2» является основным
системным вооружением танковых войск бундесвера и других иностранных
государств-пользователей.

Конструкция состоит
из корпуса с установленной в него самонесущей башней с 120 мм гладкоствольной
пушкой в качестве основного вооружения. Дополнительно, танк оснащен двумя
пулеметами разных типов в зависимости от государства-пользователя и установкой
для отстрела дымовых гранат.

Система управления
огнем позволяет поражать стоящего или движущегося противника как с остановки,
так и на ходу. С версии A6 за счет замены стандартной пушки L/44 на L/55 (длиннее
на 1,30 м) увеличена огневая мощь танка.

Сопоставление пушки L/55 и L/44

В версии A5 передняя
часть башни получила дополнительную клиновидную броню, а собственное
тепловизионное устройство для командира сделало его независимым от наводчика.
Благодаря усилителю остаточного света для механика-водителя, танк «Леопард
2» является полностью пригодным для боя ночью и ограниченно в сложных
погодных условиях.

Как и у всех танков
времен холодной войны, вентиляция «Леопарда 2» с производительностью
300 куб.м/ч обеспечивает его устойчивость в зонах, загрязненных ОМП. Максимальная
продолжительность использования системы очистки воздуха составляет 48 час.

Танк «Леопард
2», как и другие подобные машины, способен преодолевать водную преграду
без помощи инженерной техники. Брод глубиной до 1,20 м машина проходит без
дополнительной подготовки. С помощью складной трубы высотой 0,5 м ее
«глубоководность» увеличивается до 2,25 м. Жесткая шахта для
подводного вождения, состоящей из трех звеньев, увеличивает глубину водной
преграды до 4 м.

«Леопард 2» с установленной шахтой для подводного вождения

Для организации
связи, танки бундесвера имеют по две мобильных приемо-передающих УКВ
радиостанции серии «ЗЭМ» (Sender/Empfänger,
SEM mobil) 80/80 или 80/90. Как и со вторичным вооружением, оборудование связи
также может варьироваться. С целью снижения характеристик теплового излучения и
поддержания пассивной защиты покрытие танка «Леопард 2» уменьшает его
инфракрасное излучение.

История создания

История создания «Леопарда» уходит в 1956 год, когда Италия, Франция и Западная Германия (ФРГ) решили совместно разработать основной танк, который мог бы составить конкуренцию по огневой мощи, мобильности и бронезащите основным танкам государств — участников Варшавского Договора. В 1965 году опытные образцы были собраны в Германии (Франция отказалась сотрудничать), и после комплексных испытаний была выбрана модель Ф. Порше. Производство началось в 1965 году на заводе Краусс-Маффай. Леопард стал основным танком ВС ФРГ, а также в Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Дании, Австралии и Италии, где этот танк собирался по лицензии.

Когда бундесвер реформировался, он имел на вооружении американские основные танки М47 и М48, оба с 90-мм пушкой. Было принято решение, что танки М47 должны быть заменены более современными танками со 105-мм пушкой, были выбраны две группы конструкторов (названные A и Б), чтобы создать прототипы боевой машины для сравнительных испытаний. В это же время Франция создала прототипы танка AMX-30 для замены своих танков американской поставки М47. Ожидалось, что либо новый западногерманский танк, либо AMX-30 станет единым основным танком в обеих армиях, но дело кончилось тем, что каждая из них пошла своим путём. В ФРГ продолжение работы над конструкцией группы A привело к стандартизации танка, названного «Леопард» 1.

Модификации (год)

  • Леопард (1965) — сварной корпус, литая башня. Нестабилизированная 105-мм пушка L7A3, 60 выстрелов: 42 слева от водителя, 3 готовых и 15 в башне (31 бронебойных подкалиберных (APDS), 26 кумулятивно-осколочных (HEAT), 3 дымовых (smoke)). Стереоскопический/совмещаемый прицел-дальномер TEM-1A (база 1720 мм) с увеличением х8 и х16. Резервный прицел TZF-1A с увеличением х8. 7,62-мм спаренный пулемёт MG3 с боекомплектом 1250 патронов. Независимый панкратический прицел командира TRP-1A с увеличением от х6 до х20. 8 стеклоблоков. Двигатель MB 838 CaM-500 мощностью 830 л. с. Два бака в моторном отделении ёмкостью 1010 литров (позже 985 л). Преодолевает водные преграды глубиной 1,2 м без подготовки и 2,25 м с ОПВТ. Масса 40 т, скорость — 65 км/ч.
  • Леопард А1 (1970) — программа модернизации, запущенная после окончания производства Леопард 1. Система стабилизации, термозащитный кожух для орудия, гусеницы новой конструкции со съёмными резиновыми подушками, замена активных инфракрасных приборов у водителя и командира на пассивные, модернизировано ОПВТ до глубины 4,0 м. Масса танка возросла до 41,5 т.
  • Леопард А2 (1972) — их отличает усиленное бронирование новой литой башни. Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения.
  • Леопард А3 (1973) — новая сварная башня с разнесенной броней (уровень защиты равен А2, объём башни вырос). Усовершенствованный прицел командира TRP-2A. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А4 (1974) — Леопард 1-А4 является новейшей версией хорошо известного западногерманского боевого танка. Включает в себя некоторые наработки будущего танка Леопард 2, который будет выпущен в 1980 годах. По сравнению с предыдущими версиями А1 и А2, башня была полностью переработана для достижения ещё большей защищённости за счёт оптимизации схемы разнесённого бронирования. Более того, улучшено электрическое оборудование и был установлен первоклассный дальномер для командира танка. Масса танка была увеличена с 40,0 до 42,4 тонны. Двигатель — дизель Мерседес-Бенц с 2 турбокомпрессорами с мощностью 830 л. с. при 2200 об./мин. Максимальная скорость составляет 65 км/ч, запас хода — 600 км. Танк способен форсировать водные преграды глубиной до 2,25 м, а с установленным шноркелем — до 4,0 м. Благодаря стабилизатору основного вооружения танк получил возможность вести огонь во время движения (пушка — Виккерс L7A1 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии). Башня — как у Леопард 1A3. Новая СУО. Стабилизированный прицел командира PERI R12 и стереоскопический прицел наводчика EMES 12A1, баллистический вычислитель. Боекомплект сокращен до 55 снарядов (42 рядом с водителем и 13 в башне). Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А1 (1975) — модернизация Леопард 1А1. Усилена броня башни с помощью стальных экранов с резиновой прослойкой. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А2/А2А1/А3А1 (1980) — соответственно, Леопард 1А1А1, Леопард 1А2 и Леопард 1А3, оснащенные системой ночного видения PZB 200 с низкоуровневой телекамерой. На Леопард 1А4 она не устанавливалась. Эта система предназначалась в качестве промежуточного варианта на Леопард 2 до появления тепловизоров.
  • Леопард А5 (1987) — модернизация 1225 танков Леопард1 А1А1. Новая СУО EMES 18 на основе EMES 15 для Леопард 2. Прицел командира TRP-1A и резервный TZF-1A сохранились.

Модификации

Примечания

  1. The Military Balance 2017 p.560
  2. Frank Lobitz. Kampfpanzer Leopard 2 Entwicklung und Einsatz in der Bundeswehr. Tankograd Publishing — Verlag Jochen Vollert, Erlangen, 2009, SS. 75 — 102. ISBN=978-3-936519-09-9
  3. The Military Balance 2016. — P. 77.
  4. ↑ The Military Balance 2017,p.105
  5. The Military Balance 2016. — P. 104.
  6. контракт на лицензионную сборку Леопард 2A6HEL
  7. 183 Leopard-2А4 поставлено в 2005—2007 из состава ВС Германии
  8. The Military Balance 2016. — P. 302.
  9. ↑ The Military Balance 2016. — P. 286.
  10. контракт на поставку 103 единиц заключен в 2012 году
  11. The Military Balance 2017,p.296
  12. The Military Balance 2016. — P. 140.
  13. The Military Balance 2017,p.42
  14. The Military Balance 2017,p.400
  15. The Military Balance 2017,p.415
  16. ↑ The Military Balance 2016. — P. 123.
  17. The Military Balance 2016. — P. 125.
  18. The Military Balance 2017,p.145
  19. The Military Balance 2016. — P. 130.
  20. The Military Balance 2016. — P. 148.
  21. The Military Balance 2016. — P. 475.
  22. The Military Balance 2016. — P. 93.
  23. The Military Balance 2016. — P. 157.
  24. The Military Balance 2016. — P. 289.
  25. The Military Balance 2016. — P. 386.
  26. The Military Balance 2016. — P. 146.
  27. The Military Balance 2010. — P. 192.

История создания

После создания танка «Леопард» в 1965 году в ФРГ фирмой Porsche начались работы по совершенствованию его конструкции, параллельно с продолжением совместного проекта США и ФРГ MBT-70. Национальная немецкая программа, получившая в 1967 году название «Позолоченный леопард», а затем — «Вепрь» (Keiler), привела к созданию в 1969 году двух прототипов, предназначенных для испытаний. С 1970 года шло производство прототипов фирмой Krauss-Maffei. В 1973 году перспективный танк получил современное название. Несколько прототипов «Леопарда-2» участвовали в сравнительных испытаниях с перспективным американским танком XM-1 на Абердинском полигоне, в ходе которых немецкий танк имел равенство по многим показателям, превосходил по ремонтопригодности и запасу хода, однако уступал по кучности и точности стрельбы.

Описание конструкции

«Леопард» имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой и боевого отделения — в средней части машины. Экипаж танка состоит из четырёх человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего.

Бронирование выполнено из катаной и литой гомогенной металлической брони без использования иных материалов. Разнесённое бронирование башни модификаций A3, A4, AS1, C1.

Вооружение

Основным вооружением всех модификаций «Леопарда» является нарезная полуавтоматическая пушка L7A1 или L7A3 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии. L7 имеет длину ствола в 52 калибра / 5460 мм, оборудуется эжектором для удаления пороховых газов после выстрела и снабжена быстросъёмным соединением трубы ствола с казённой частью. Орудие устанавливается в лобовой части башни на цапфах, в спаренной с пулемётом установке, позволяющей её вертикальную наводку в пределах от −9° до +20° при помощи электрогидравлического привода. Боекомплект орудия составляет, в разных случаях, от 55 до 60 унитарных выстрелов, 42 из которых располагаются в левой части отделения управления, а остальные размещаются в укладках в боевом отделении. «Леопард» способен вести огонь стандартной номенклатурой 105-мм боеприпасов НАТО, включающим выстрелы с подкалиберными стабилизированными вращением бронебойными с отделяющимся поддоном, кумулятивными, осколочно-фугасными и фугасно-бронебойными снарядами.

Вспомогательное вооружение «Леопарда» состоит из двух 7,62-мм пулемётов MG-3A1, один из которых спарен с пушкой, а другой, зенитный, размещается на турельной установке у люка командира. Общий боекомплект пулемётов составляет 5200 патронов. В некоторых вариантах зенитный пулемёт может заменяться 12,7-мм M2.

Средства наблюдения и связи

Основной прицел наводчика EMES-18 совмещён с лазерным дальномером. Тепловизионный канал обеспечивает ведение стрельбы из пушки ночью на дальностях до 2000 метров. Поле зрения прицела имеет независимую стабилизацию в двух плоскостях. В танке установлены автоматическая встроенная система выверки прицела и система контроля функционирования комплекса управления огнём. Кроме основного прицела наводчика имеется вспомогательный телескопический шарнирный прицел FERO-Z12. Прицелы наводчика и командира снабжены автоматически закрывающимися шторками, исключающими кратковременное ослепление при выстреле ночью. Электронный баллистический вычислитель вырабатывает поправки на скорость цели, боковой ветер, дальность до цели, крен цапф пушки, температуру воздуха и атмосферное давление, собственную скорость танка и износ канала ствола. На танке установлен двухплоскостной стабилизатор вооружения электрогидравлического типа. В качестве вспомогательного вооружения используются два 7,62-мм пулемёта (спаренный с пушкой и зенитный).

Двигатель и трансмиссия

МТО в едином блоке с трансмиссией и обслуживающими системами установлен многотопливный четырёхтактный десятицилиндровый дизель жидкостного охлаждения MB 838 СаМ-500. Масса блока — 4600 кг. Пуск двигателя производится электростартером; конструкция трансмиссии позволяет осуществлять пуск двигателя с буксира. Двухпоточная гидромеханическая трансмиссия 4НР-250 включает однореакторную комплексную гидропередачу с блокировочным фрикционом, планетарную коробку передач и механизм поворота дифференциального типа. Планетарная коробка передач с двумя степенями свободы имеет автоматическое переключение. Для управления поворотом используется штурвал. Предусмотрена возможность дублированного управления движением от командира. Кроме того, разработано устройство для дистанционного управления движением танка по кабелю или радиоканалу (например, при преодолении водных преград по дну). Для контроля функционирования агрегатов и систем силового блока имеется встроенное диагностическое оборудование. Гусеничный движитель содержит по 7 опорных и по 4 поддерживающих катка на борт, направляющие колеса с механизмом натяжения, ведущие колеса, гусеницы с резино-металлическими шарнирами. В системе подрессоривания применена торсионная подвеска с телескопическими гидроамортизаторами на 1, 2, 3, 6 и 7 узлах. Гусеница имеет обрезиненную беговую дорожку и съёмные резиновые подушки. Направляющие колеса взаимозаменяемы с опорными катками. Пробег до капитального ремонта установлен 10000 километров. В танке имеется ультракоротковолновая телефонная симплексная радиостанция SEM-90 с диапазоном рабочих частот 30—80 МГц.

Модификации

В экипаж танков входит механик-водитель, командир танка, заряжающий и наводчик оружия. Все они располагаются в башне. В ней же находились блоки мортир, необходимых для дымовой завесы. Машины периодически проходили усовершенствование системы управления огнем и броневой защиты.
В первой серии боевая масса танков была более, чем 50 тонн. В оснащение их входило стабилизированное в двух плоскостях орудие, приборы ночного видения (их поставили с просрочкой, и затем установили на эксплуатируемые танки. Такие машины получили обозначение 2А2) и многослойная комбинированная броня. В составе боекомплекта имелись фугасно-кумулятивные и бронебойные подкалиберные оперенные снаряды. 15 из 42 снарядов находились в укладке первой очереди, другие же были не защищены.
Машинам второй и третьей серии было присвоено обозначение А1. Усовершенствование их заключалось в улучшении прицела наводчика и приборов наблюдения командира, изменение расположения топлива и боекомплекта для большей безопасности.
Четвертая серия получила обозначение А3, обновления ее заключались в дополнительной защите боекомплекта, новой радиостанции и так далее.
Танки из пятой серии получили самые весомые улучшения. Экипаж получил больше шансов на выживаемость, значительно возросла бронезащита башни, в боекомплекте появились снаряды повышенной мощности, а в системе управления огнем – усовершенствованный баллистический вычислитель. Масса танка увеличилась до 55 тонн.
После того, как в Советской Армии ввели в строй мощнейший танк Т-80Б, было принято решение усовершенствовать Леопарды последней модификации. Для этого предоставили несколько вариантов возможного проекта. Наиболее оптимальному из них было присвоено обозначение KWS II. После этого стартовала работа над модернизацией танков последней серии в целях получения новой – Леопард 2А5. В этом танке уменьшилась ослабленная зона корпуса, а люк механика-водителя получил больший обзор. Что касаемо башни, то ее маска была полностью переработана, ее борта и лоб прикрыли модули разнесенной брони. Электрогидравлика стабилизации орудия стала электрической, что снизило ее пожароопасность, командир смог пользоваться независимым тепловизором второго поколения, встроенным в панорамный прибор наблюдения, а наводчик – обновленным прицелом, также был улучшен стабилизатор вооружения. Оборудована система навигации GPS. В итоге масса увеличилась до 59,5 — 62 тонн (разница зависит от комплекса брони).
В итоге 225 машин 2А5 обновились до уровня наиболее современного немецкого танка, уровня Леопард 2А6. В результате улучшился уровень дополнительной противоминной защиты, и усилилось бронирование башни. Важнейшим же усовершенствованием стало орудие Rhl 120/L55 с длиной ствола, увеличенной на 1320 мм. Соответственно выросла дульная энергия и начальная скорость снарядов, что увеличило их дальность поражения и бронепробиваемость. Также была оборудована танковая информационно-управляющая система. Масса увеличилась до 62 тонн.
В 2010 году появилась седьмая серия танков, получившая обозначение Leopard 2А7 +. Этой модели присущи обновления модульного характера, конкретные заказчики могут установить на них дополнительные опции. По сравнению с Leopard 2А6 новая серия получила усовершенствования вот в чем: применена технология «цифровая башня»; существенно модернизировалась противоминная защита; установлено оборудование, позволяющее включить танк в единую автоматизированную систему тылового обеспечения. Такая мера намного ускоряет и упрощает обеспечение танковых подразделений горючим, боеприпасами и иным тыловым имуществом; появилась вспомогательная силовая установка, обеспечивающая электрической энергией электросистемы, что дополняет основной двигатель. В итоге уменьшается акустическая и тепловая заметность, а также становится возможной экономия моторесурса. Боевая масса танка увеличилась до 70 тонн.
Последние на настоящий момент модели получили защиту лба башни на максимально высоком уровне, но борта танка оказались уязвимыми перед огнем боевых машин пехоты. В боевом применении выяснилось, что из-за наезда машин на самодельные взрывные устройства, могут возникнуть такие последствия, как потеря подвижности и смерть экипажа.

Примечания

  1. The Military Balance 2017 p.560
  2. Frank Lobitz. Kampfpanzer Leopard 2 Entwicklung und Einsatz in der Bundeswehr. Tankograd Publishing — Verlag Jochen Vollert, Erlangen, 2009, SS. 75 — 102. ISBN=978-3-936519-09-9
  3. The Military Balance 2016. — P. 77.
  4. ↑ The Military Balance 2017,p.105
  5. The Military Balance 2016. — P. 104.
  6. контракт на лицензионную сборку Леопард 2A6HEL
  7. 183 Leopard-2А4 поставлено в 2005—2007 из состава ВС Германии
  8. The Military Balance 2016. — P. 302.
  9. ↑ The Military Balance 2016. — P. 286.
  10. контракт на поставку 103 единиц заключен в 2012 году
  11. The Military Balance 2017,p.296
  12. The Military Balance 2016. — P. 140.
  13. The Military Balance 2017,p.42
  14. The Military Balance 2017,p.400
  15. The Military Balance 2017,p.415
  16. ↑ The Military Balance 2016. — P. 123.
  17. The Military Balance 2016. — P. 125.
  18. The Military Balance 2017,p.145
  19. The Military Balance 2016. — P. 130.
  20. The Military Balance 2016. — P. 148.
  21. The Military Balance 2016. — P. 475.
  22. The Military Balance 2016. — P. 93.
  23. The Military Balance 2016. — P. 157.
  24. The Military Balance 2016. — P. 289.
  25. The Military Balance 2016. — P. 386.
  26. The Military Balance 2016. — P. 146.
  27. The Military Balance 2010. — P. 192.

Полезная информация

История создания

После создания танка «Леопард» в 1965 году в ФРГ фирмой Porsche начались работы по совершенствованию его конструкции, параллельно с продолжением совместного проекта США и ФРГ MBT-70. Национальная немецкая программа, получившая в 1967 году название «Позолоченный леопард», а затем — «Вепрь» (Keiler), привела к созданию в 1969 году двух прототипов, предназначенных для испытаний. С 1970 года шло производство прототипов фирмой Krauss-Maffei. В 1973 году перспективный танк получил современное название. Несколько прототипов «Леопарда-2» участвовали в сравнительных испытаниях с перспективным американским танком XM-1 на Абердинском полигоне, в ходе которых немецкий танк имел равенство по многим показателям, превосходил по ремонтопригодности и запасу хода, однако уступал по кучности и точности стрельбы.

Галерея изображений

Сетевые возможности.

Благодаря стандартной архитектуре INIOCHOS – командная и информационная система доступна для каждого эшелона управления – от штаба бригады до отдельного солдата. Все большее число стран, в том числе Греция, Испания, Швеция и Венгрия уже выбрали решения C4I от Rheinmetall. INIOCHOS – это семейство командно-информационных систем тактического уровня, чьи возможности могут быть приспособлены к различным сферам применения: центр тактических операций, боевые машины или спешенная пехота

Одной из наиболее характерных особенностей является применение стандартов совместимости НАТО, а это – важное преимущество в ходе международных операций. Эта стандартизированная система позволяет использовать солдат стран-участниц для получения и использования общей информации

Семейство INIOCHOS включает в себя командный пост операций бригадного и батальонного уровня INIOCHOSC, система С4I для боевых машин INIOCHOSV и дополнение, оптимизированное для спешенных подразделений INIOCHOSS. Предназначенный для поддержки современных тактических операций, INIOCHOS включает в себя полный спектр современных стандартов совместимости, используемых при проведении совместных и объединенных операций. Изменяемая в зависимости от пользователя и места в структуре, масштабируемая система позволяет совместное пользование и эффективность на всех уровнях. Перенастраиваемая система связи позволяет всем участникам оставаться на связи через военную радиосеть.

На вооружении

  • Австрия Австрия

    40 «Леопард 2A4»

     на 2016 год:

  • Германия Германия на 2017 год

    • 286 «Леопард 2A6
    • 20 «Леопард 2A7
    • 41 «ARV 3 Buffel»
  • Греция Греция на 2016 год:

    • 170 «Леопард 2A6HEL»
    • 183 «Леопард 2A4»
    • 12 BPz Buffel
    • 8 Panzerschnellbrucke Leguan
  • Дания Дания

    34 «Леопард 2A4/5

    на 2017 год:

  • Индонезия Индонезия на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • 61 «Леопард Revolution»
    • 41 «Леопард 2A4»
  • Испания Испания на 2016 год:

    • 108 «Леопард 2A4»
    • 223 «Леопард 2A5E»
    • 16 «Леопард REC»
  • Канада Канада на 2016 год

    • 20 Leopard 2A4M на модернизации
    • 42 Leopard 2A4 в качестве обучающих
    • 20 «Леопард 2A6M» (приобретены из состава ВС Нидерландов)
    • 2 BPz-3 Buffel
    • 3 единицы инженерных машин Leopard 2 AEV
    • 11 БРЭМ Leopard 2 ARV
  • Катар Катар

    около 30 «Леопард 2A7», всего заказано 62 единицы в 2013 году, поставки начаты в 2015г.

    на 2017 год:

  • Нидерланды Нидерланды

    12 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Норвегия Норвегия

    52 «Леопард 2A4»

    на 2016 год:

  • Польша Польша на 2017 год

    • 142 «Леопард 2A4»
    • 105 «Леопард 2A5»
  • Португалия Португалия

    37 «Леопард 2A6»

    на 2016 год:

  • Сингапур Сингапур на 2016 год:

    • 96 «Леопард 2SG»
    • некоторое количество BPz Buffel
  • Турция Турция

    325 «Леопард 2A4» (298 единиц поставлено из состава ВС Германии в 2006-2008г, по контракту заключенному в 2005г.)

    на 2016год:

  • Уганда Уганда

    20 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Финляндия Финляндия на 2016 год:

    • 100 «Леопард 2A4»
    • 20 «Леопард 2A6» (в 2014 году заключен контракт на поставку 100 «Леопард 2A6», поставки начаты в 2015 году)
    • 6 «Леопард 2R»
    • 6 «Леопард 2L»
  • Шри-Ланка Шри-Ланка

    31 BPz Buffel

    на 2016 год:

  • Чили Чили на 2016 год

    131 «Леопард 2A4» (118 единиц и 22 единицы на запчасти поставлены из состава ВС Германии)

    :

  • Швейцария Швейцария на 2016 год:

    • 134 «Леопард 2» (Pz 87)
    • 25 BPz Buffel
  • Швеция Швеция на 2010 год:

    • 9 «Леопард 2A4» (Strv-121)
    • 120 «Леопард 2А5» (Strv 122)
  • Саудовская Аравия Саудовская Аравия

    неизвестное количество «Леопард 2A7» (Германия согласилась поставить Саудовской Аравии 600—800 танков)

    на 2016 год:

Бывшие

  • Нидерланды Нидерланды по состоянию на 2016 год

    60 «Леопард 2A6» 8 мая 2011 списаны все стоявшие на вооружении танки

    :

  • США США

    Лицензию на производство «Леопард 2» в США получила корпорация FMC одновременно с контрактом на изготовление предсерийных моделей. «Леопард 2» американского производства составлял конкуренцию XM1 (будущему «Абрамсу») в 1976—1977 гг., проходил полигонные испытания, но по итогам соревнований был признан уступающим последнему и на вооружение не принимался

Подробнее о меньшем весе

Как насчет некоторых чисел? Легкий кожух вентилятора силовой установки GE снижает вес самолета на 1200 фунтов (более ½ тонны). Корпус усилен оплеткой из углеродного волокна. Это всего лишь экономия веса корпуса вентилятора и важный показатель прочности / веса композитов. Это потому, что корпус вентилятора должен содержать весь мусор в случае отказа вентилятора. Если в нем нет мусора, двигатель не может быть сертифицирован для полета.

Вес, сэкономленный в лопатках турбинных лопаток, также экономит вес в необходимом защитном кожухе и роторах. Это увеличивает экономию и улучшает соотношение мощности и веса.

В общей сложности каждый Dreamliner содержит около 70000 фунтов (33 тонны) углепластика, из которых около 45000 (20 тонн) фунтов составляет углеродное волокно.

Литература

  • М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — 48 с. — 2000 экз.
  • M. Jerchel, U. Schnellbacher. Leopard 2 Main Battle Tank 1979—1998. — Oxford: Osprey Publishing, 1998. — 48 p. — (New Vanguard № 24). — ISBN 1-85532-691-4.
  • M. Scheibert, W. Schneider. Leopard 2 (2. Band). Ein Spitzenprodukt deutscher Waffentechnik. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1986. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 98). — ISBN 3-79090-265-9.
  • H. Rößler, H. Köhler. Kampfpanzer Leopard 2. Der Beste der Welt. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1981. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 69). — ISBN 3-79090-155-5.
  • Н. Л. Волковский «Современная Боевая техника. Сухопутные войска»Издательство «Полигон»2006 г.стр10.
  • Сергей Шумилин. Заграничные «Леопарды» (рус.) // Наука и техника. — Х., 2018. — № 5. — С. 38-45.

Примечания

Кто выше по званию майор или капитан?

Примечания

  1. 12 Leopard 1
  2. 123456 Statement of Robert Murray, Deputy Assistant Secretary of Defense for Policy, Planning and Management. / Hearings on S. 920. — March 7, 1975. — Pt. 5 — P. 2636 — 3605 p.
  3. M. Jerchel. Leopard 1 Main Battle Tank 1965—1995. — Лондон: Osprey Publishing, 1995. — С. 18. — 47 с. — (New Vanguard № 16). — ISBN 1-85532-520-9.
  4. М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — С. 10. — 48 с. — 2000 экз. — ISBN 5-89327-014-2.
  5. The Military Balance 2020. — P. 104.
  6. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 31 мая 2011. Архивировано 29 ноября 2011 года.
  7. The Military Balance 2020. — P. 148.
  8. The Military Balance 2020. — P. 383.
  9. Бразилия получила последние танки Leopard
  10. 12 Архивированная копия(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 18 июля 2011. Архивировано 13 января 2012 года.
  11. The Military Balance 2020. — P. 111.
  12. The Military Balance 2020. — P. 386,387.
  13. The Military Balance 2010. — P. 126.
  14. The Military Balance 2009. — P. 377.
  15. Australia: Tank Competition. // Military Review . — August 1972. — Vol. 52 — No. 8 — P. 104 — ISSN 0026-4148.
  16. The Military Balance 2020. — P. 123.
  17. The Military Balance 2020. — P. 35.
  18. Army Guide — Данные по странам
  19. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 января 2014. Архивировано 23 сентября 2020 года.
  20. The Military Balance 2010. — P. 80.
  21. The Military Balance 2020. — P. 125.
  22. The Military Balance 2020. — P. 127.
  23. The Military Balance 2020. — P. 79.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector