Боинг b-17 «flying fortress» (летающая крепость)

Тактико-технические характеристики B-17G Летающая Крепость

— Начало эксплуатации: апрель1938 года
— Конец эксплуатации: 1968 год (Бразилия)
— Годы производства: 1936–1945
— Единиц произведено: 12 731
— Стоимость единицы: US$238 329
— Варианты: XB-38, YB-40, C-108

Экипаж B-17

— 10 человек (командир корабля, 2-й пилот, штурман (стрелок носовой турели), бомбардир (стрелок носовой турели), бортинженер (стрелок верхней турели), стрелок-радист, стрелок подфюзеляжной турели, бортстрелок (слева), бортстрелок (справа), стрелок хвостовой турели)

Размеры B-17

— Длина: 22,66 м
— Размах крыла: 31,62 м
— Высота: 5,82 м
— Площадь крыла: 131,92 м²
— Профиль крыла: NACA 0018 / NACA 0010
— Нагрузка на крыло: 185,7 кг/м²

Вес B-17

— Масса пустого: 16 391 кг
— Масса снаряжённого: 24 495 кг
— Максимальная взлётная масса: 29 710 кг

Двигатели B-17

— 4× Wright R-1820-97 «Cyclone» поршневых двигателей с турбонаддувом по 1200 л. с. (895 кВт) каждый
— Тяговооружённость: 150 Вт/кг
— Скороподъёмность: 4,6 м/с

Скорость B-17

— Максимальная скорость: 516 км/ч
— Крейсерская скорость: 400 км/ч

Боевой радиус B-17

— 3219 км с 2277 кг бомб

Практический потолок B-17

— 10 850 м

Вооружение B-17

— Пулемёты: 12× 12,7 мм (0,5 дюйма) Браунинг M2
— Бомбовая нагрузка: теоретически до 7900 кг. Практически редко превышала 2300 кг

Навигация

Крещендо

Швайнфуртская группа поднялась лишь через три часа после взлёта предыдущей, но туман ещё не рассеялся. До европейских берегов дошли 222крепости» — и почти сразу попали в переделку.

B-17, сбитый прямым попаданием зенитного снаряда(источник фото)

Появление второй группы американских бомбардировщиков, да ещё и следующих тем же маршрутом, что и предыдущие, стало для немцев огромным сюрпризом — но сюрпризом приятным. Люфтваффе готовились встречать регенсбургскую группу на обратном пути, стягивая дополнительные истребители со всей Западной Европы, лихорадочно перевооружая и заправляя вышедших из боя с предыдущими B-17. К этому моменту им удалось собрать 13 истребительных групп.

Спитфайры» сопровождения мастерски отбили первую атаку, сбив пятерых немцев и не понеся потерь(примечательно, что основные потери при этом понесла III/JG 3, только что вернувшаяся для отдыха и пополнения с Восточного фронта), но были вынуждены почти сразу отвернуть домой. Американские P-47 не смогли вовремя прибыть в точку встречи с потоком бомбардировщиков и потратили драгоценное время на их поиск — в результате им пришлось уйти обратно, так и не начав толком работать.

B-17 летят бомбить Германию(источник фото)

В одном из сбитых из-за этого B-17 сидел обладатель, вероятно, самой короткой боевой карьеры в авиации — лейтенант Эдгар Йель. Прибыв утром 17 августа на базу со своим экипажем, он получил приказ немедленно, не разбирая вещи, присоединиться к улетающему на Швайнфурт экипажу, потерявшему штурмана.

На ту же тему Бомбардировщики прорвутся всегда

Ситуация усугубилась тактической ошибкой лидера головной группы бомбардировщиков полковника Гросса. Увидев перед собой массивные облака, он решил, что в плотном строю его подчинённые не пройдут через них, и приказал снижаться с высоты семь-восемь километров до пяти, чтобы пройти под облаками. Это привело к разрыву боевых порядков(следующие группы спокойно прошли через облака) и тому, что частькрепостей» спустилась на куда более удобные для немецких истребителей и зениток высоты.

Атаки следовали одна за другой — один из пилотов вспоминал потом:Мы были уверены, что не вернёмся домой, но хотелось хотя бы сбросить бомбы на цель».

Путь до цели стоил американцам 24 B-17, догоравших на земле, а всё небо над Швайнфуртом закрылось шапками от разрывов зенитных снарядов. В отличие от Регенсбурга, город прикрывали 11 зенитных батарей с радарным наведением — и это стоило ещё трёх самолётов.

B-17 в небе над Швайнфуртом(источник фото)

Везение пришло только на обратном пути. Немцы не могли предположить, что американцы будут возвращаться тем же самым маршрутом, третий раз пролетая над теми же точками на карте. К тому же немецкие силы начали иссякать: многие лётчики совершили по три вылета за день и на четвёртый их не хватало, поэтому атаки были уже не столь многочисленными и самоотверженными.

Финальную красивую точку поставилитандерболты». 56-я истребительная группа ВВС США под командованием полковника Хуберта Земке появилась на целых пять минут раньше, чем планировалось. Земке был немцем, и его группа даже неофициально называласьВолчья стая Земке». Его семья воевала по обе стороны фронта: в декабре 41-го, пока он учил советских лётчиков управлять P-40, двое его кузенов погибли под Москвой. С педантичной точностью он добивался от своих пилотов выжиманияещё немного сверхбоевого радиуса» из машин. В тот день это спасло многие жизни.

Подбитый горящий В-17(источник фото)

Тандерболты» Земке напали на истребители люфтваффе и с первого же захода сбили шесть Me 109 и FW 190, а затем обрушились на двухмоторные Me 110 ночных эскадрилий(их тоже отправили в пылу сражения на дневной перехват) и сбили четверых. Вскоре к ним присоединились английскиеспитфайры», окончательно отогнавшие немцев. Но обратный путь все равно стоил ещё девятилетающих крепостей», разбившихся в Европе или упавших в Северное море.

B-17F-100-BO «Miss Nonalee II»

Последним B-17, захваченным в 1943 году стал B-17F-100-BO «Miss Nonalee II» (42-30336) из 548BS 385BG. Этот самолёт, управляемый лейтенантом Глайдоном Дж. Беллом (Lieutenant Glyndon G. Bell) был повреждён 9 октября 1943 года во время налёта на завод Арадо в Анкламе (Восточная Пруссия) (Anklam (Eastern Prussia)). Экипаж принял решение лететь в Швецию, но по ошибке совершил посадку в Дании. Весь экипаж, исключая пилота, выпрыгнул из самолёта с парашютами, но был пойман датской полицией совместно с немцами. Белл совершил вынужденную посадку возле Варде (Varde) и после неудачной попытки сжечь самолёт, ускользнув от полиции, был переправлен в Швецию участниками датского сопротивления. Тем временем немцы выслали из Фленсбурга (Flensburg) транспортный самолёт Ar.232 с техническими специалистами на борту. После нескольких часов работы облегчённый самолёт взлетел и взял курс на Рэхлин. Что стало с самолётом после ремонта и испытаний в Рэхлине, неизвестно.

B-17 Летающая Крепость — видео

https://youtube.com/watch?v=yYe1LpzCpic

Однако роль главного защитника отечества оспаривали ВМФ США, а потому было выпущено всего 39 единиц серийных B-17B, несмотря на то что эта машина являлась самым быстроходным и самым высотным бомбардировщиком своего времени. В 1939-м ВВС заказали B-17C, оснащенные протектированными (самозаклеивающимися) топливными баками, лучшей броневой защитой и более мощным защитным вооружением, а также снабженные разными новейшими приспособлениями. Несмотря на то, что «С» весил больше, чем B-17B, новые 895-кВт (1200 л.с.) двигатели позволяли ему развивать скорость до 515 км/ч. Двадцать B-17C поступили на вооружение КВВС как «Крепость» Mk 1, однако из-за отсутствия у пилотов опыта полетов на больших высотах произошло несколько аварий, после чего машину передали в распоряжение Берегового командования. B-17D, стоявшие на вооружении в США во время Перл-Харбора, — некоторые из них как раз направлялись туда, когда на базу напали японцы, — не снискали себе славы на Тихоокеанском ТВД.

Различия между B-17C и B-17D были в основном внутреннего характера. Однако B-17E, поступивший на вооружение в декабре 1941 г., значительно отличался от своих предшественников. Он имел большой форкиль и более широкое по площади хвостовое оперение, обеспечившее машине лучшую устойчивость в полете, вооружение состояло из десяти 12,7-мм пулеметов и двух 7,62-мм, расположенных в хвосте. Самолет впервые поступил в массовое производство; 45 машин под индексом «Крепость» Mk НА получили КВВС. B-17E, а также и его предшественнику, B-17F (в КВВС «Крепость» Mk И), было суждено стать становым хребтом американской бомбардировочной авиации в период с конца 1942-го по середину 1944 г. Как и прежде, разница между модификациями на вид не определялась, если не считать безрамного плексигласового носового обтекателя (на F).

В последней широко выпускавшейся версии, B-17G (в КВВС «Крепость» Mk III), конструкторы учли трехгодичный опыт ВВС США в небе над Германией. Наиболее важным нововведением стала нижняя носовая башенка со сдвоенными 12,7-мм пулеметами, предназначенная для отражения излюбленных перехватчиками Люфтваффе лобовых атак на В-17. Несмотря на оснащенные улучшенными турбокомпрессорами двигатели, B-17G из-за возросшей массы развивал крейсерскую скорость только 293 км/ч. Последние модификации «Крепостей», находившиеся в распоряжении КВВС, задействовались преимущественно Береговым командованием. Использовали В-17 и Люфтваффе, которые применяли трофейные «Крепости», носившие индекс KG 200, для разного рода секретных заданий.

Президент-узурпатор

Деятельность нескольких афганских королей по умеренной либерализации Афганистана, похоже, привела к появлению «демократического» монстра. Представитель афганской аристократии Мохаммед Дауд, получивший, кстати, европейское образование, долгое время бывший премьер-министром при короле Захир-шахе, этого короля и сверг, организовав Афганскую республику и себе президента.

По манере управлять первый президент Афганистана Дауд даже больше напоминал восточного монарха, чем последний король. Его можно считать неким подобием Петра I. Пытался внедрить новые вещи, однако опирался на традиционные афганские ценности. Стал автором понятия «исламский социализм». Похоже, что произвол афганской знати (такого она не позволяла себе даже при короле) входил в этот «социализм». Именно это стало и причиной мятежа, возглавленного подпольной прокоммунистической Национально-демократической партией Афганистана. Как книжный вождь и воин, отказался бежать и погиб при обороне президентского дворца.

Б-17С

Boeing B-17C Fortress I в RAF цветов.

В-17C был B-17B с целым рядом усовершенствований, в том числе более мощных R-1820-65 двигателей. Для повышения безопасности экипажа, поясные установленные пушки блистеры были заменены каплевидные раздвижными панелями заподлицо с фюзеляжем, и вентральной пистолет блистер с помощью металлического корпуса дублирован «ванна турель», аналогичные по внешнему виду и общего расположения на фюзеляже, к Bola брюшной гондолы затем используется и ввел на модель немецкого среднего бомбардировщика. Некоторые из наиболее важных добавлений самогерметизирующихся топливных баков и оборонительные доспехи.

При прохождении по ленд-лизу закона в 1941 году ВВС начали требовали использования B-17. В то время армейской авиации страдает от нехватки В-17, но нерешительно согласился предоставить 20 самолетов для ВВС Великобритании. Хотя Army Air Corps не считает B-17C готов к бою, он отчаянно нуждался в Великобритании. Они были изменены Boeing производства B-17C, учитывая фирменное обозначение модели 299T. Модификации были добавление самоуплотняющимися резервуаров и замены одного носа пушки с 0,5 – дюймовыми браунингами.

Двадцать самолетов были немедленно помещены в первую линию службы в качестве крепости Mk I .

В Великобритании самолет осуществляется незамечательно. К сентябрю 1941 года, через , 39 самолето помирилось 22 миссий. Почти половина из вылазок была прервана из – за механических проблем. Восемь из двадцати были уничтожены сентября, половина несчастных случаев. Их оружие , как правило, замерзает на большой высоте и , как правило , не в состоянии эффективно защитить Крепости. Их успех в качестве бомбардировщика также был ограничен, в основном потому , что они были не в состоянии что – либо от высоты , на которой они летали хит.

Первая серия «C» полетела в июле 1940 года; 38 были построены. Восемнадцать , оставшиеся после двадцать были переданы RAF были изменены в конфигурации , используемой в B-17D. Тем не менее, один из них, B-17C 40-2047, разбился в то же время переправляются из Солт – Лейк – Сити, Юта, к Матер Army Air Base, Калифорния , 2 ноября 1941 года.

B-17F-27-BO «Wulf Hound»

Первым захваченным Германией самолётом этого типа стал B-17F-27-BO «Wulf Hound» (41-24585) из 360BS 303BG «Hell’s Angels». Повреждённый немецкими истребителями во время бомбардировочного налёта на сортировочную железнодорожную станцию Руэн 12 декабря 1942 года и добитый на обратном пути Bf.110 из NJG 1. Пилот B-17 лейтенант Фликенджер (Lieutenant Flickinger) совершил вынужденную посадку на аэродроме Леварде (Leeuwarden) в Голландии. Самолёт был отремонтирован и двумя днями позднее (после нанесения опознавательных знаков ВВС Германии) в сопровождении двух Bf.110 перелетел в Рэхлин (Rechlin). Там самолёт был испытан, после чего совершил турне по Германии и Франции, побывав в местах базирования различных подразделений истребителей. Пилоты смогли познакомиться с сильными и слабыми сторонами этого бомбардировщика, что облегчило борьбу с ним в воздухе. Самолёт экспонировался на выставке трофеев в аэропорту (Лерц) Larz 12 июня 1943г. Вместе с B-17F были показаны такие самолёты, как B-24, P-47D, P-51, P-38, Avro Lancaster, DH Mosquito, Typhoon и Spitfire. «Wulf Hound» вернулся в Рэхлин в июле 1943 года, где испытывался в связке с планером DFS 230. Германские инженеры продолжали изучать ЛТХ самолёта и его конструкцию. В KG200 самолёт передали в сентябре 1943 года, там он получил обозначение A3+AE (взамен DL+XC, под которым его испытывали в Рэхлине). Ниже Вы можете увидеть снимки этой машины, сделанные между июнем и сентябрём 1943 года во время испытаний в Рэхлине.

Фото Описание

«Wulf Hound» во время турне для ознакомления пилотов истребителей Luftwaffe.

«Wulf Hound» во время испытаний в исследовательском центре в Рэхлине.

B-17F «Wulf Hound» (41-24585), тот же период.

B-17F «Wulf Hound» (41-24585), все последующие 4 фото вероятно сделаны в одно время.

B-17F «Wulf Hound» (41-24585), те же персонажи под самолетом.

B-17F «Wulf Hound» (41-24585), тот же время.

B-17F «Wulf Hound» (41-24585), тот же время.

В конечном итоге в сентябре 1943 года «Wulf Hound» был передан в KG 200.

Символика

Цель — Нью-Йорк!

К началу 1941 года заинтересованность США в исходе европейского конфликта стала очевидной, а вероятность вступления в войну — высокой. Министерство авиации предложило немецким фирмам изучить возможность создания сверхдальнего бомбардировщика, способного доставить бомбы через Атлантику. Mассового производства «американских» бомберов не предполагалось — речь шла о серии из нескольких десятков машин.

Свои проекты представили компании «Юнкерc», «Мессершмитт», «Блом и Фосс», «Фокке-Вульф». Заказчик отобрал четыре проекта: Ju 290, Me 264, BV 250, Fw 400.

BV 250 был переделкой сверхтяжелой летающей лодки BV 238, разрабатывавшейся с ноября 1940 года. У амфибии был снят редан, на его месте оборудовали бомбоотсек. Сначала планировалась установка четырех двигателей Jumo 223 мощностью по 2500 л.с., но к июлю 1941-го стало ясно, что эти моторы не появятся в серии в разумные сроки. Машину переделали под шесть двигателей DB 603D мощностью по 1900 л.с. Компания получила заказ на четыре прототипа, которые собирались параллельно с «исходными» летающими лодками BV 238. Но дело шло неспешно, и к закрытию программы в 1944 году ни одна машина закончена не была. Еще хуже сложилась судьба Fw 400: шестимоторный самолет, рассчитанный на доставку 10 т бомб на расстояние 8000 км, не продвинулся дальше продувки модели в аэродинамической трубе.

Летно-технические характеристики в сравнении с аналогами

Учитывая наступательный характер вооружения фашистской Германии, немцы не планировали производство тяжелой бомбардировочной авиации. Поэтому аналоги летающей крепости В-17 по большей части входили в арсенал союзнических армий. Но модели советских самолетов подобного класса Пе-8 ввиду малочисленности не могли сравниться по значимости с американскими машинами.

Если сравнивать летно-технические характеристики В-17 с качествами аналогичных самолетов, можно отметить, что по большинству позиций американская разработка при сопоставимых геометрических размерах, существенно превосходила конкурентов по следующим параметрам:

  • боевой нагрузке — семь тысяч восемьсот килограммов при пяти тысячах у советской модели;
  • максимальной взлетной массе — почти тридцать тонн. По данному компоненту незначительно превосходил только советский Пе-8;
  • предельной скорости — свыше 500 км/час, при 488 у ближайшего конкурента;
  • крейсерской скорости — 400 км/час при сходных параметрах у того же Пе-8;
  • практическому потолку — 10850 метров, что на семьсот метров выше ближайшего соперника.

Предельная граница боевого радиуса составляла 3219 км, что совпадает с данными большинства конкурентов.

Аналогичная машина Люфтваффе вообще была переоборудована с пассажирского лайнера, поэтому не могла быть конкурентом в мощи вооружения и объеме бомбового арсенала при большой дальности полета и сходных габаритах.

Перенос рассады из грунта

Финал

Регенсбургская группа — после того как избавилась от бомб — спокойно долетела до Африки. Главными проблемами теперь стали топливо и повреждения. По воспоминаниям очевидцев, весь полёт над Средиземным морем сопровождался дождём из выбрасываемых из самолётов пулемётных лент, гильз и тому подобного, чтобы немного снизить массу. Но пятькрепостей» совершили вынужденные посадки на воду, ещё одна машина разбилась в Италии, а две дотянули до нейтральной Швейцарии(где стали первыми приземлившимися B-17).

На ту же тему На честном слове и одном крыле: лучшие фильмы олетающих крепостях»

Вечером подсчитали общие потери. Из 361Летающей крепости» 60 были потеряны, ещё 11 сумели дотянуть до аэродромов, но были списаны. Повреждения получили 162 самолёта, часть из которых — особенно из числа улетевших в Африку — так и не удалось восстановить. Кроме того, были потеряны три P-47 и дваспитфайра».

Не менее суровыми были потери среди экипажей: 112 убитых, 393 попавших в плен и 20 интернированных в Швейцарии. Примечательно, что 39 членов экипажей смогли избежать пленения на территории оккупированных стран.

Немецкие потери, несмотря на заявки от истребителей в 32 сбитых и целых 288 якобы уничтоженных стрелкамикрепостей», были куда скромнее: около 28 самолётов, 21 из которых сбили в воздушных боях, а остальные потерялись в результате аварий(включая неудачные посадки на повреждённых самолётах).

Немецкий истребительФоке-Вульф» Fw. 190 атакует американский бомбардировщик B-17(источник фото)

Возможно, сопутствующей жертвой этого рейда можно считать и начальника штаба люфтваффе, генерала Ешоннека: 19 августа он застрелился после резкой критики Гитлера в свой адрес.

А что же с разрушениями на земле? Рапорты заявляли о полном уничтожении целей, и авиазавод в Регенсбурге действительно получил существенные повреждения — но вышел на предыдущие объёмы выпуска самолётов уже через несколько месяцев. Три шарикоподшипниковых завода во Швайнфурте пострадали в разной степени, но вскоре также были восстановлены. Бо́льшая часть бомб упала на город — правда, неожиданным бонусом стало накрытие казарм запасного батальона 36-го танкового полка. Суммарно в обоих городах погибли около 600 мирных жителей и заводских рабочих, включая насильно угнанных иностранцев.

Налёт на Швайнфурт-Регенсбург стал тяжёлым поражением американской авиации и поставил под сомнение всю концепцию полётов во вражеские тылы без истребительного сопровождения. Впрочем, несмотря на неудачи, американцы не сдавались. В сентябре налёт на Штутгарт кончился потерей 45 B-17, а вторая попытка разбомбить швайнфуртские заводы 14 октября 1943 года завершилась разгромом по ровно такому же сценарию — с потерей 77 бомбардировщиков сбитыми и списанными.

Падение B-17(источник фото)

После этого налёты вглубь Германии были приостановлены до появления возможности сопровождать бомбардировщики на всём пути.

И только в феврале 1944 года американцы вернулись — с ещё большими силами…

Ракетный комплекс «Калибр-НК» — основные ТТХ и история создания

Крещендо

Швайнфуртская группа поднялась лишь через три часа после взлёта предыдущей, но туман ещё не рассеялся. До европейских берегов дошли 222 «крепости» — и почти сразу попали в переделку.

B-17, сбитый прямым попаданием зенитного снаряда

Появление второй группы американских бомбардировщиков, да ещё и следующих тем же маршрутом, что и предыдущие, стало для немцев огромным сюрпризом — но сюрпризом приятным. Люфтваффе готовились встречать регенсбургскую группу на обратном пути, стягивая дополнительные истребители со всей Западной Европы, лихорадочно перевооружая и заправляя вышедших из боя с предыдущими B-17. К этому моменту им удалось собрать 13 истребительных групп.

Новая волна американских бомбардировщиков влетела прямо в немецкий капкан, расставленный для их предшественников.

«Спитфайры» сопровождения мастерски отбили первую атаку, сбив пятерых немцев и не понеся потерь (примечательно, что основные потери при этом понесла III/JG 3, только что вернувшаяся для отдыха и пополнения с Восточного фронта), но были вынуждены почти сразу отвернуть домой. Американские P-47 не смогли вовремя прибыть в точку встречи с потоком бомбардировщиков и потратили драгоценное время на их поиск — в результате им пришлось уйти обратно, так и не начав толком работать.

B-17 летят бомбить Германию

В одном из сбитых из-за этого B-17 сидел обладатель, вероятно, самой короткой боевой карьеры в авиации — лейтенант Эдгар Йель. Прибыв утром 17 августа на базу со своим экипажем, он получил приказ немедленно, не разбирая вещи, присоединиться к улетающему на Швайнфурт экипажу, потерявшему штурмана.

Во вражеском небе лейтенант Йель был около 20 минут, а следующие полтора года провёл в плену.

Ситуация усугубилась тактической ошибкой лидера головной группы бомбардировщиков полковника Гросса. Увидев перед собой массивные облака, он решил, что в плотном строю его подчинённые не пройдут через них, и приказал снижаться с высоты семь-восемь километров до пяти, чтобы пройти под облаками. Это привело к разрыву боевых порядков (следующие группы спокойно прошли через облака) и тому, что часть «крепостей» спустилась на куда более удобные для немецких истребителей и зениток высоты.

Атаки следовали одна за другой — один из пилотов вспоминал потом:

Путь до цели стоил американцам 24 B-17, догоравших на земле, а всё небо над Швайнфуртом закрылось шапками от разрывов зенитных снарядов. В отличие от Регенсбурга, город прикрывали 11 зенитных батарей с радарным наведением — и это стоило ещё трёх самолётов.

B-17 в небе над Швайнфуртом

Везение пришло только на обратном пути. Немцы не могли предположить, что американцы будут возвращаться тем же самым маршрутом, третий раз пролетая над теми же точками на карте. К тому же немецкие силы начали иссякать: многие лётчики совершили по три вылета за день и на четвёртый их не хватало, поэтому атаки были уже не столь многочисленными и самоотверженными.

Финальную красивую точку поставили «тандерболты». 56-я истребительная группа ВВС США под командованием полковника Хуберта Земке появилась на целых пять минут раньше, чем планировалось. Земке был немцем, и его группа даже неофициально называлась «Волчья стая Земке». Его семья воевала по обе стороны фронта: в декабре 41-го, пока он учил советских лётчиков управлять P-40, двое его кузенов погибли под Москвой. С педантичной точностью он добивался от своих пилотов выжимания «ещё немного сверхбоевого радиуса» из машин. В тот день это спасло многие жизни.

Подбитый горящий В-17

«Тандерболты» Земке напали на истребители люфтваффе и с первого же захода сбили шесть Me 109 и FW 190, а затем обрушились на двухмоторные Me 110 ночных эскадрилий (их тоже отправили в пылу сражения на дневной перехват) и сбили четверых. Вскоре к ним присоединились английские «спитфайры», окончательно отогнавшие немцев. Но обратный путь все равно стоил ещё девяти «летающих крепостей», разбившихся в Европе или упавших в Северное море.

Травматическое оружие в Казахстане

Разрешения на приобретение травматического оружия предоставляются с 1 января 2008 года. По состоянию на февраль 2013 года, когда представители МВД Казахстана выступили за ограничение продаж травматического оружия, в Казахстане насчитывалось 36 тысяч граждан, в распоряжении которых было более 40 тысяч единиц травматического оружия. В марте 2013 года пресс-служба МВД РК сообщила, что за прошедшие 5 лет применения травматического оружия в Казахстане были зафиксированы 794 случая использования травматического оружия при совершении преступлений. 2 апреля 2014 года парламент Казахстана установил запрет на владение и использование травматического оружия гражданскими лицами, но оно по-прежнему разрешено в качестве служебного оружия частных охранных структур.

В связи с запретом травматического оружия (огнестрельного бесствольного и газового с возможностью стрельбы патронами травматического действия) в гражданском обороте, с 1 января 2015 года органами внутренних дел страны проводится работа по выкупу травматического оружия у физических лиц, имеющих разрешения органов внутренних дел на его хранение и ношение.

Прием добровольно травматического оружия будет осуществляться органами внутренних дел до 1 января 2016 года. Сдавшим оружие гражданам предусматривается вознаграждение. За оружие, отнесенное к первой категории, оплата производится из расчета 90 % от стоимости; за оружие 2 категории — 70 % от стоимости; за оружие, 3 категории — 50 %. Акция по выкупу травматического оружия продлится до 1 января 2016 года.

С 1 января 2016 года в соответствии с частью 2 статьи 287 УК РК наступает уголовная ответственность граждан за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение травматического оружия (штраф в размере до двух тысяч МРП (4 242 000 тенге в 2016 году) либо исправительные работы в том же размере, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector