Suzuki m16a

Осадное оружие

Устройство и принцип работы

Принцип работы ружья прост и хорошо знаком большинству опытных стрелков. Оснащенный флажковым предохранителем, ударно-спусковой механизм позволяет совершать один выстрел, после которого происходит автоматическая перезарядка карабина.

Для большей устойчивости к коррозии производитель хромировал металлические детали. Это же обеспечивает дополнительную устойчивость и к химическим реагентам, которые неизбежно выделяются в момент выстрела. Процедуре легирования подверглись:

  • газовая камера;
  • шток;
  • ствольный канал;
  • патронник.

Конструкция затворного механизма Вепрь-221

Сам же ствол был изготовлен по известной технологии холодной ротационной ковки. На канале имеется характерное овально-винтовое сверление, параметры которого не превышают нормы, допустимой по российскому законодательству.

.223 Remington

Главным отличием AR-15 от AR-10 было
использование в нём малокалиберного патрона фирмы Ремингтон. Патрон .222
Remington был создан в США одной из ведущих американских оружейных компаний
Remington Arms в 1950 году. Он был разработан полностью с нуля и предназначался
для варминтинга – высокоточной стрельбы на дальних дистанциях по луговым
собачкам. Этот осторожный зверёк считался вредителем посевов, но со временем
стрельба по этим грызунам семейства беличьих, а также по суркам, крысам и по их
картонным макетам стала в Америке распространённой народной забавой.

Патрон обладал слабой отдачей, которая, при большом весе оружия и толстой
одежде, могла даже не ощущаться, а высокая начальная скорость пули обеспечивала
хорошую настильность. Правда, пуля обладала существенным недостатком: даже
небольшое естественное препятствие, вроде пучка травы или веточки, оказавшееся
на пути лёгкой пули, могло существенно изменить траекторию её полета. Однако
именно этот недостаток маркетологи Кольта решили презентовать как достоинство:
не нарушая Гаагских конвенций, можно было иметь поражающий элемент, который,
кувыркаясь в теле, наносил жертве ранения, сопоставимые с таковыми от пуль типа
дум-дум. Правда, патрон всё же пришлось немного усилить, чтобы он удовлетворял
требованиям CONARC – континентального армейского командования. Для этого гильзу
даже пришлось удлинить, но ненамного – с 43,2 до 44,7 мм. Этот патрон, в котором
количество пороха по сравнению с варминтинговым патроном былоувеличено на 20%, был назван .222 Remington Magnum, но в окончательном
варианте AR-15 использовался всё-таки не этот патрон:
количество пороха пришлось на 5% уменьшить, и в итоге появился боевой патрон,
.223 Remington, более известный теперь как 5.56×45mm NATO.

Переделка же AR-10 под малокалиберный патрон осуществлялась
усилиями инженеров той же компании Роберта Фремонта и Джеймса Салливана уже по
заказу Кольта.

В 1961 г. командование вооруженных сил США приняло решение закупить 8500
винтовок AR-15 с целью их опытной эксплуатации в боевой
обстановке во Вьетнаме. Испытания прошли успешно, и в мае 1962 году было принято
решение о дополнительной закупке у фирмы Colt двадцати тысяч винтовок для их
использования в частях американских ВВС и подразделениях SEAL — Морских котиков.

В конструкции М16 была предусмотрена задержка затвора в
крайнем заднем положении для облегчения перезарядки оружия. Это значит, что,
когда в магазине закончатся патроны, для перезарядки будет достаточно сменить
магазин и нажать на кнопку затворной задержки, расположенную на левой стороне
затворной коробки.
В 1963 году винтовка была принята на вооружение под индексом
M16.
После принятия AR-15 в 1963 году на вооружение под индексом
М16, .223 Rem был стандартизирован как 5.56×45
mm..
Однако уже в первые годы боевого использования выявился ряд серьезных дефектов,
присущих конструкции винтовки: тугая экстракция и поперечные разрывы гильз;
невозможность открытия затвора; неподача патрона; осечки; недокрытие затвора,
связанное с тем, что не сцепленная с затвором рукоятка перезаряжания исключила
досылание затвора вперед при его загрязнении. Отмечалась недостаточная служебная
прочность винтовки, и в частности деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов
(ствольной коробки, коробки спускового механизма) и пластмассы (приклад, цевье).
Определенные трудности доставляло ее обслуживание, в том числе чистка. Для
М16 было характерно и самовоспламенение патрона, происходившее
после производства 180 выстрелов в течение 90 секунд. Малокалиберные стволы во

Взведение
затвора
 

влажных условиях вьетнамских джунглей обладали капиллярностью, удерживая воду,
которая образовывалась в канале ствола из-за конденсации водяных паров. Этот
эффект при стрельбе вызывал резкое увеличение давления пороховых газов, зачастую
приводя к разрыву ствола винтовки. Во избежание этого для М16
был разработан специальный пластмассовый надульный колпачок, надевавшийся на
ствол. Кроме того, во время испытаний винтовок в арктических условиях более
плотный, чем при нормальных температурах, холодный воздух вызывал явление
“кувыркания” пули уже в воздухе, что не позволяло добиться приемлемой кучности
боя, необходимой дальности стрельбы и пробивного действия пуль.
Несмотря на это, уже в 1966 г. новой винтовкой был перевооружен весь
американский экспедиционный корпус во Вьетнаме.

Производство

На вооружении

Винтовки М16, М16А1 и А2 кроме США состоят на вооружении армий еще 26 стран, среди которых Гондурас, Гватемала, Израиль, Ливан, Ливия, Марокко, Мексика, Новая Зеландия, Оман, Панама, Тайвань. Свой вариант М16А2 производится по лицен­зии в Канаде фирмой «Димако» под обозначением С7. От базовой винтов­ки С7 отличается наличием режима автоматического огня, формой при­клада, пистолетной рукоятки и цевья, прицельными приспособлениями, магазином из армированного стек­ловолокном нейлона. Ее ствольная коробка и прицел ближе М16А1. Под обозначением «Тип 311» копия М16А2 выпускалась в Китае.

На основе М16А2 были разрабо­таны: ручной пулемет М16А2 HBAR («модель 741») с утяжеленным ство­лом, карабин «723», автомат М231, укороченный автомат «733» типа «Кольт Коммандо» с длиной ство­ла 290 мм. Для стрельбы патроном М193 имеются модели «703» и «711» со стволом от М16А1. Хотя ручной пулемет на основе М16А2 не заинтересовал американскую армию, фирма «Кольт» не отказалась от идеи унифицированного с винтовкой пулемета. Ручной пулемет М16А2 LMG, разработанный совместно с «Димако» и оснащенный тяжелым стволом, крупным цевьем, сошкой, передней рукояткой и набором магазинов различной емкости, постав­лялся в небольшом количестве в корпус морской пехоты США, а также в Бразилию, Эль Сальвадор и другие страны. На основе М16А1 и А2 выпускали и пис­толеты-пулеметы калибра 9 и 11,43 мм (одна из 9-мм моделей фирмы «Кольт» применялась, например, американ­цами в Панаме в 1989 г.). Впрочем, описание всех военных, полицейс­ких и гражданских модификаций М16А2, представлявшихся на рынок фирмами «Кольт» и другими производителями, не входит в задачу этой статьи.

Способ применения и дозировка

В инструкции к спрею М-16 для потенции указано, что его следует распылить на половой член или область влагалища прямо перед половым актом. 3-4 нажатий на распылитель хватит, чтобы стойкая эрекция наступила уже через 5-7 минут. Это время уйдет на прелюдию, а когда спрей подействует, можно будет не бояться, что длительная эрекция ослабнет или исчезнет. Небольшой флакон средства позволяет использовать спрей M16 незаметно от партнера.

Спрей для повышения потенции не поможет, если выявлены заболевания сердечно-сосудистой системы, андрогенная недостаточность, простатит или аденома. Если для полового акта применяется гель-смазка, его нужно наносить не раньше, чем через пять минут после использования спрея. По окончании сексуального контакта следует смыть средство со слизистых и кожи, чтобы избежать раздражения.

  • Как варить пшенную кашу: рецепты
  • VPN — что это и зачем нужно. Описание подключения и настройка бесплатного VPN сервера
  • Как плести браслеты из резинок на рогатке

Сравнение М4 и АК-102

Технические характеристики обоих карабинов сведены в таблицу. Выбор образцов для сравнения не случаен. АК-102 выбран намеренно, так как он использует тот же патрон что и М4, М4А1. Режим огня у выбранных образцов одинаков. Выводы по их эксплуатационным свойствам мы сделаем чуть ниже.

ТТХ М4А1 АК-102
Патрон, тип 5,56х45 мм 5,56х45 мм
Длина, разложенный/сложенный, мм 840/760 824/536
Вес, кг 2,7/3,4 3,2/3,6
Длина ствола, мм 370 314
Начальная скорость пули, м/с 884 850
Ёмкость магазина 20/30/100 30
Скорострельность, выстр\мин 700-900 600-650

Начнём с длины, как видим АК-102 по своим габаритным размерам выигрывает у М4, это связано как с меньшей длиной ствола, так и с тем что приклад М4 при даже при полном складывании остаётся виден примерно на 15 см.

Это связано с тем что в него уходит возвратная пружина. По весу американец тоже впереди, но впереди все-таки стальной автомат Калашникова, отказ от использования в конструкции лёгких сплавов привёл к большему весу, но и более длительному ресурсу оружия.

АК-102 с поршневым газоотводом склонен к вибрации при стрельбе, которую дополнительно увеличивают зазоры, сделанные во имя надёжности. Но зато АК стреляет даже после того как в ствольной коробке безе из взбитой грязи.

По длине ствола М4 также впереди, но тут не нужно забывать что АК-102 дополняет комплекс из длинноствольного АК-101, в то время как из М4 пытались сделать полноценное вооружение. В пустыне и в горах, при стрельбе на больших дистанциях М4 показала себя не очень хорошо.

Начальная скорость пули чуть выше, вкупе с большей длиной ствола это показывает настильную траекторию, и дальность прямого выстрела также возрастает. Это плюс в копилку М4.

Еще одним плюсом будет длина прицельной линии. С расположением целика в начале короткого ствола длина прицельной линии крайне невелика. В то время как длина прицельной линии Кольта практически все тело винтовки.

Расположение обвеса и эргономика, тут снова проигрывает надёжный, но дубоватый российский автомат. На крышке ствольной коробки не разместить планку из-за возможного люфта.

Практически единственное место для безболезненной установки обвеса это цевье и накладка на газовую трубку. Установка подствольного гранатомёта.

АК рассчитан под советские ГП-25/30, в то время как американец прекрасно примет любой подствольный гранатомёт под планку Пикатинни.

А вот высокая скорострельность и соответственно быстрый и качественный износ механизмов это уже камушек в огород Кольта, ресивер из алюминиевого сплава, вывод газов непосредственно в ствольную коробку тоже не увеличивает ресурса ствола.

Таким образом, выходит, что каждое оружие имеет свои преимущества и недостатки, не лишён их и российский автомат. Но всё-таки, при возможности выбора стоит выбирать отечественного производителя. При всех выгодах М4, она слишком требовательна к чистоте, к навыкам работы с ней и к качеству патронов.

М16A2

Учитывая недостатки, выявленные в ходе эксплуатации М16А1, в
США еще в 1968 г. была утверждена новая долгосрочная программа ARSAP по созданию
перспективных систем стрелкового оружия. Планировалось разработать стрелковый
комплекс, состоящий из FRS — пехотной винтовки будущего с ударно-спусковым
механизмом, позволяющим вести огонь фиксированными очередями по три выстрела, и
подствольного гранатомета. Однако только 10 лет спустя этот проект был
реализован в модернизированной винтовке М16А1Е1, получившей название “PIP”. Это
оружие должно было повысить вероятность поражения целей по сравнению со штатной
винтовкой М16А1, в том числе и с помощью проектируемых более совершенных
прицельных приспособлений. Фирма Colt занялась модернизацией своего оружия.
Вскоре появилось несколько его новых вариантов: — стандартная штурмовая винтовка
мод. 701 с отсечкой очереди; — винтовка с тяжелым стволом (ручной пулемет)
“Кольт” AR15A2 HBAR модель 741. Это оружие, предназначавшееся для использования
в качестве легкого оружия поддержки, имело утяжеленный сменный ствол, снабженный
сошками. Ударно-спусковой механизм М16A2 HBAR допускал ведение
огня одиночными выстрелами и очередями. В 1987 г. на базе этого пулемета
специально для полицейских антитеррористических подразделений была разработана
снайперская винтовка AR15A2 Delta HBAR, отличающаяся от своего прототипа новой
конструкцией утяжеленного ствола, регулируемыми сошками и прикладом, а также
новым, более мощным оптическим прицелом с изменяемой кратностью от 3 до 9; —
штурмовой карабин мод. 723; — штурмовой карабин (пистолет-пулемет)
“Кольт-Коммандо” мод. 733.
Для М16A2 был введён новый бельгийский патрон SS109, дульная
скорость пули которого снизилась с 990 до 948 м/с. Шаг нарезов уменьшился с 305
до 178 мм. Однако это привело  не только к существенному улучшению кучности но и
к увеличению напряжения в материале ствола во время движения пули по его каналу.
Поэтому с целью упрочения ствола был несколько увеличена его толщина, в
результате чего масса ствола М16A2 на 170 г больше, чем у
М16A1. Для стрельбы из этой винтовки можно было использовать и
старый патрон с пулей М193, применявшийся для М16A1.
Использование нового эффективного патрона послужило основной причиной для
введения в конструкцию прицельного приспособления, рассчитанного теперь на
дальность стрельбы до 800 м, механизма ввода боковых поправок.

Одно отверстие
перекидного целика было рассчитано на ведение стрельбы в дневных условиях, а
другое — большего диаметра — для стрельбы в сумерках, на дальность 200 м. Более
прочной стала ствольная коробка, причем на ее правой стороне смонтирован козырек
для отражения стреляных гильз. В связи с изъятием двух щелевых прорезей в нижней
части пламегасителя он стал выполнять также функцию компенсатора. Прорези в
верхней части дульного тормоза обеспечивали одностороннее истечение части
пороховых газов вверх, частично компенсируя увод ствола оружия вверх при
стрельбе автоматическим огнем.

В 1992 году на
вооружение был принят последний модифицированный вариант 5,56-мм штурмовой
винтовки М16А3, созданный на базе М16А2. Ей вернули автоматический режим
стрельбы. Кроме того, на вооружении имеется и модель М16А4. Она практически
повторяет конструкцию М16А2 за исключением того, что в верхней части ствольной
коробки вместо рукоятки для переноски смонтирована универсальная планка, которая
позволяет устанавливать на ней съемную рукоятку, оптический, коллиматорный, или
ночной, прицел. Такое конструктивное решение позволило обеспечить более надежное
крепление прицелов, дало возможность уменьшить высоту прицельной линии, повлияв
таким образом на улучшение меткости стрельбы.

Английские морпехи примёрзли к памперсам и отказались от участия в учениях

Двигатель Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс.км. На пробеге 80-120 тыс.км. появляется шум цепи привода грм, но это не распространяется на M16A, у этого мотора цепи служат гораздо дольше. Причинами малого ресурса цепей и силового агрегата является масло и топливо.

Расход масла Сузуки Гранд Витара

Повышенный расход масла на Сузуки с двигателем 2,0 и 2,4 начинается уже после 70-80 тыс.км. пробега. Как правило машина уже не на гарантии. Причиной повышенного расхода является завышенный межсервисный интервал замены масла, который составляет 15 тыс.км.

и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло существенно снижают его эксплуатационные характеристики. Старение масла происходит гораздо раньше заявленного срока службы.

Закоксовка поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности колец.

Фото С-Авто (нагар на поршнях)

Фото С-Авто (закоксованные кольца)

В результате чего масло уходит на угар. При малом уровне масла в моторе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи грм работает некорректно и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.

В этом случае при запуске на холодную появляется стук.

Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара

Блок силового агрегата чугунный и есть ремонтные поршни единственного размера-0,5. Ремонт мотора дорогостоящий. Если износ не достиг критического значения, есть возможность восстановить ресурс двигателя при помощи восстановительного состава для бензинового мотора GA6.

Чугунный блок силового агрегата Гранд Витара идеально подходит для безразборного ремонта по технологии RVS Master. На замене цепей и сальников клапанов сэкономить не получится, поэтому их придется менять.

Результатом применения восстановительной присадки в масло является:

  • Увеличение ресурса кулачковых толкателей
  • Увеличение ресурса поршневых колец до 20%
  • Увеличение ресурса шатунных вкладышей до 44%
  • Восстановление компрессии
  • Восстановление давления в масляной системе
  • Глубокая очистка от нагара
  • Снижение потерь мощности на трение
  • Уменьшение расхода масла на угар и топлива
  • Долговременная защита от износа

Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит раскоксовать кольца, очистить от нагара и отложений поверхности сопряженных пар трения.

Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км., то целесообразнее перед использованием восстановительной присадки провести компрессионно-вакуумную диагностику двигателя. Провести такую диагностику можно в техцентре С-Авто, г. Москва, www.subsuz.

ru, который является дилером торговой марки RVS-Master. Вкратце что дает диагностика на примере Гранд Витара J20A. Показания 4 цилиндра: компрессия — 2,5, полный вакуум — 0,77, остаточный вакуум — 0,45.

Анализ цифр показывает на износ гильзы блока цилиндров и поломку компрессионных колец.

Было принято решение о ремонте мотора с частичной заменой деталей, а именно: поршневые кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов и направляющие втулки, цепи грм. После чего была проведена трехкратная обработка ремонтно- восстановительным составом.

Результатом восстановления двигателя – компрессия во всех цилиндрах пришла в норму, расход масла снизился до 100 грамм на 2000 км.

, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить существенную сумму на расточку блока, замену поршней, шлифовку коленвала, запчасти.

Поломка компрессионных колец явление не частое и в этом конкретном случае ресурс был восстановлен частичной разборкой, заменой деталей и технологией RVS Master. Своевременное применение восстановительных составов позволяет компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до 120 тыс.км.

Источник

Производство

Сложное переплетения, применяемое в технологическом процессе, относится к уточно-ворсовым. В основе лежит саржевый метод, при котором происходит уплотнение основы и вплетение дополнительной нити по утку для создания ворсового рубчика на лицевой стороне на следующем этапе. Для получения кордовой ткани применяют автоматические линии.

По окончании ткацкого процесса петельные перекрытия прорезают. Затем полотна проходят несколько этапов обработки: опалку, стрижку, ворсовку. После формирования структуры ткань поступает в цех окрашивания. Кордовые материалы выпускают однотонными, реже — с набивным рисунком. Палитра разнообразная, но чаще встречаются образцы натуральных оттенков.

Материал приятный на ощупь, плотный. Шерстяной корд более толстый. Хлопчатобумажный — мягкий, эластичный. На лицевой стороне характерный вельветовый рубчик

Важно! Вельвет-корд — это ткань со стойким густым ворсом. Ширина рубчика составляет 5 мм

Этот показатель отличает текстиль от других видов вельвета.

Обязанности военнослужащих в строю =

Препарат М-16 для повышения потенции

Инновационное средство для увеличения потенции отличается от таблеток возможностью стимуляции пениса напрямую.

Состав препарата распыляется на кожу перед половым актом и оказывает местное воздействие, повышая чувствительность члена и стойкость эрекции

ВАЖНО: спрей М-16 для мужчин «работает» вне зависимости от возраста или степени усталости

Продолжительность и интенсивность интимного контакта зависит от количества использованного спрея.

Средство совместимо с алкоголем и, согласно информации от производителей, нормализует функции мочеполовой системы, тонизирует и в целом оказывает укрепляющее воздействие на мужской организм.

Двигатель M16A устанавливается на автомобили:

Suzuki Escudo

Suzuki Escudo
(10.2015 — 11.2018)

джип/suv 5 дв., 4 поколение

Suzuki Escudo
(06.2006 — 05.2008)

джип/suv 3 дв., 3 поколение

Suzuki Grand Vitara

Россия

Suzuki Grand Vitara
(08.2012 — 07.2016)

2-й рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 3 дв., 2 поколение

Европа

Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Liana

Европа

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

седан, 1 поколение

Россия

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

седан, 1 поколение

Suzuki Swift

Япония

Suzuki Swift
(07.2013 — 11.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(09.2010 — 06.2013)

хэтчбек 5 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(05.2007 — 08.2010)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Suzuki Swift
(11.2004 — 04.2007)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Европа

Suzuki Swift
(03.2010 — 02.2013)

хэтчбек 3 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(03.2008 — 02.2010)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

Suzuki Swift
(03.2004 — 02.2008)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение

Suzuki SX4

Россия

Suzuki SX4
(08.2016 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(12.2013 — 07.2016)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(03.2010 — 03.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)

седан, 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(07.2006 — 11.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Япония

Suzuki SX4
(07.2017 — 10.2020)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(02.2015 — 06.2017)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Европа

Suzuki SX4
(12.2013 — 07.2016)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(03.2010 — 09.2014)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)

седан, 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(07.2006 — 11.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki Vitara
(10.2018 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, P90

Suzuki Vitara
(10.2014 — 03.2019)

джип/suv 5 дв., 4 поколение

Медицинское применение

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Строение

В нейтронной звезде можно выделить пять слоёв: атмосфера, внешняя кора, внутренняя кора, внешнее ядро и внутреннее ядро.

Атмосфера нейтронной звезды — очень тонкий слой плазмы (от десятков сантиметров у горячих звёзд до миллиметров у холодных), в ней формируется тепловое излучение нейтронной звезды.

Внешняя кора состоит из ионов и электронов, её толщина достигает нескольких сотен метров. Тонкий (не более нескольких метров) приповерхностный слой горячей нейтронной звезды содержит невырожденный электронный газ, более глубокие слои — вырожденный электронный газ, с увеличением глубины он становится релятивистским и ультрарелятивистским.

Внутренняя кора состоит из электронов, свободных нейтронов и нейтронно-избыточных атомных ядер. С ростом глубины доля свободных нейтронов увеличивается, а атомных ядер — уменьшается. Толщина внутренней коры может достигать нескольких километров.

Внешнее ядро состоит из нейтронов с небольшой примесью (несколько процентов) протонов и электронов. В маломассивных нейтронных звёздах внешнее ядро может простираться до центра звезды.

В массивных нейтронных звёздах есть и внутреннее ядро. Его радиус может достигать нескольких километров, плотность в 10-15 раз превышает плотность атомных ядер. Состав и уравнение состояния внутреннего ядра достоверно неизвестны: существует несколько гипотез, но в настоящее время невозможно подтвердить или опровергнуть какую-либо из них.

Свободный нейтрон, в обычных условиях, не являясь частью атомного ядра, обычно имеет время жизни около 880 секунд, но гравитационное воздействие нейтронной звезды не позволяет нейтрону распадаться, поэтому нейтронные звёзды являются одними из самых стабильных объектов во Вселенной.[источник?]

Показания к применению

Спрей М-16 для повышения потенции имеет ряд показаний к применению. Средство используют не только при проблемах с эрекций, но и при наличии других показаний. Незаменим для представителей сильного пола, которые испытывают неуверенность в себе и часто совершают «осечки» даже при стабильной потенции.

По мнению врачей, основными показаниями для применения М-16 можно считать:

  • снижение потенции и эрекции;
  • сокращение продолжительности полового акта;
  • психологические трудности и напряженность (невозможность провести ПА по причине психологического дискомфорта);
  • частые стрессы (на фоне которых могут возникнуть проблемы с потенцией).

В список показаний можно внести и другие пункты:

  1. Неправильное питание.
  2. Пристрастие к вредным привычкам.
  3. Недостаток сна и отдыха.
  4. Неуверенность «в собственных силах».
  5. Отсутствие регулярных контактов.
  6. Избыточный вес.

Существует мнение, что мужчины редко прибегают к помощи подобных средств, на деле – это миф. Многие представители сильного пола пользуются аэрозолями, боясь «упасть в грязь лицом» перед женщиной.

Спрей M-16 для мужчин для повышения потенции и улучшения эрекции можно применять без опасений, что к нему разовьется привыкание, никакого вредного эффекта не возникает. А это значит, что как только эрекция и потенция стабилизируются можно отказаться от препарата.

Кресты | Санкт-Петербург

Один из самых крупных изоляторов в стране, место расположения – Санкт-Петербург. Построили его в 1892 году.

Гости города признаются, что никогда бы не подумали, что это уникальное историческое здание – не что иное, как тюрьма.

Ее назвали так из-за расположения тюремных сооружений. В «Крестах» строго соблюдаются правила содержания заключенных. За все время существования тюрьмы было совершено три побега, только один успешный.

На данный момент все заключенные этой тюрьмы переведены в следственный изолятор «Кресты-2» в Колпино. Старое здание решено выставить на торги.

Знаменитые сидельцы: Александр Керенский, Иосиф Бродский, Николай Гумилев.

М16A1

Кроме уже упомянутого досылателя, на М16A1 появился и
усовершенствованный буфер стебля затвора, состоящий из равновесных
цилиндрических амортизирующих грузиков, разделенных резиновыми прокладками. Это
буфер снизил темп стрельбы до 750—850 выстрелов в минуту и исключил отскок
затвора и осечки. Хромирование затвора снизило его склонность к коррозии,
уменьшение шага нарезов с 356 до 305 мм улучшило устойчивость пули и снизило
рассеивание пуль на дистанциях свыше 400 м. Для новой винтовки были созданы
30-зарядный магазин (наряду с уже имеющимся 20-зарядным) и глушитель,
рассчитанный для стрельбы обычными (а не дозвуковыми) патронами. На стволе
смонтировали прилив для установки штык-ножа.  Обязательным требованием стала
регулярная чистка винтовки.

Хромированная затворная
рама с затвором затвор М16A1

Самым видимым внешним
отличием стал пламегаситель, который на М16A1 получил замкнутые щели.

М16A1 продержалась на вооружении до 1985 года, когда её
полностью заменила появившаяся в 1982 году М16A2.

Достоинства ВПО-209

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector