Какова предельная высота полета вертолета?

Содержание:

История эксплуатации

AgustaWestland AW139

Особенность модели заключается в меньшем по сравнению с предшественниками количестве узлов и деталей. Кроме этого, AW139 имеет комплексную авионику. Это делает обслуживание проще. Скоростное и плавное передвижение достигается за счет новейшего пятилопастного несущего винта и шасси, которое убирается.

Отличается машина большой крейсерской скоростью при разных опциях нагрузки. Сильный дождь, ветер или низкая температура не будут помехой. Также имеется полная защита от последствий обледенения. Модель комфортно себя чувствует даже в самых холодных краях. В просторной кабине есть две большие двери. Внутри могут поместиться 15 человек.

Небесные дороги

Как бы не звучало странно, но дороги в небе тоже существуют. И их прокладывают не только на определенных уровнях от земли, но и по самым удобным местом для перелетов. Иначе их еще называют «реактивными маршрутами».

Все страны выдают разрешение на пользование воздушным пространством, и в случае военных действий либо природных аномалий часть дороги перекрывается. Также эти данные используются при прокладывании маршрутов вместе с метеоинформацией, контролем движения и регулировки их следования.

Диспетчеры авиаперевозчиков работают в специально оборудованных штаб-квартирах

Стоит отметить, что в небе каждую секунду одновременно совершают полеты в разные стороны больше 5 тысяч воздушных судов, и всеми ими управляют диспетчеры. Допустим, если необходимо судну обойти грозу или турбулентность, он может гулять по эшелону, но самостоятельно пилоту коридор менять без согласия диспетчера категорически нельзя.

Стоит также отметить, что движение по коридорам между самолетами тоже имеется, оно должно быть не менее 10 тысяч метров – это так называемое боковое эшелонирование. Если это зона аэропорта – это одни коридоры, если речь ведется о маршрутах дальнего следования – другие.

Следует также знать, что скорость самолета и высота взаимосвязаны друг с другом. Как было ранее сказано, на разных высотах разная плотность воздуха, отсюда и изменение сопротивления.

Если подключить нехитрые подсчеты, то будет картина более ясной. К примеру, если у самолета оптимальная скорость 900 км/ч, то ему выгодно с точки зрения расхода топлива летать на высоте 9-10 тысяч метров над уровнем земли. Финансовая экономия у компаний на первом месте, ну а безопасность пассажиров и метеоусловия уже второплановые.

История машины и современность

Самый большой вертолет в мире, В-12, был поднят в воздух ведущим испытателем того времени Василием Колошенко. Это произошло в 1968 году. Спустя полгода начались испытания грузоподъемности. В августе 1969 года В-12 поднял на высоту 2,255 км груз весом 44,205 тонн, установив мировой рекорд. Побить показатель ни одному вертолету в мире больше не удалось.

В 1971 году В-12 был представлен на Ле-Бурже, покорив всех посетителей выставки. Грузовая машина стала обладателем престижного американского приза И.И. Сикорского. Всего свет увидел два прототипа, позже программа была признана неэффективной. Технических причин для этого не было, просто к тому моменту отпала необходимость в перевозке тяжелого вооружения военными вертолетами. Ракетостроение позволило создать легкое и мощное баллистическое оружие.

С тех пор история военной машины завершилась. Первый прототип находится на заводе-изготовителе, второй передан в Центральный музей Военно-воздушных сил. Заводской экземпляр также был превращен в музейный экспонат.

Диапазон высот и скоростей полета вертолета

Максимальная скорость полета вертолета ограничена из-за опасного увеличения маховых движений лопастей несущего винта, что приводит к развитию срыва потока с концов лопастей на азимутах 270° – 300° . Максимальные скорости вертолетов достигают 300 – 400 км/ч.

Максимальная высота полета ограничена из-за опасности общего срыва потока с лопастей, которые на больших высотах для создания необходимой подъемной силы приходится переводить на большие углы установки.

Висение рекомендуется только на малых высотах на взлете, на посадке и в специальных случаях. В обычном полете на вертолете, так же как и на самолете, минимальная скорость ограничена минимально допустимой скоростью .Ограничения и минимальной высоты обеспечивают безопасный переход винта на режим авторотации после остановки двигателя. Они также исключают неправильные показания указателя скорости.

По располагаемой мощности вертолет имеет статический и динамические потолки. Статический потолок составляет 1.5 – 2 км. Динамический потолок, то есть потолок прямолинейного горизонтального полета, при больше статического и достигает 5 – 8 км.

Видно, что наибольшее значение вертикальной скорости набора высоты достигается при скорости V=Vэк.. где избыточная мощность максимальна. График зависимости Vy приведен на рисунке 39. Максимальная вертикальная скорость у вертолета равна примерно 10-20 м/с.

С увеличением тяги несущего винта увеличивается и индуктивное сопротивление лопастей. Это приводит к увеличению потребной мощности при увеличении пере- грузки . Поэтому график зависимости максимальной нормальной перегрузки правильного виража от скорости имеет вид. При этом можно установить границы виражей в зависимости от скорости полета в следующем виде. Видно, что при V=0 вертолет имеет радиус Rв=0. Вертолеты выполняют следующие боевые маневры: горки, пикирование, виражи, боевые развороты, cпирали, повороты на горке и другие.

Болеть всегда неприятно и мучительно. Но как бы человек ни старался оградить себя, это не всегда …

После очищения огнем и мечом, проклятый Иерихон все же был восстановлен. Случилось это при царе Ахаве. Взявшийся за …

Плуто́н  — вторая по размерам после Эриды карликовая планета Солнечной системы и десятое по величине небесное тело, …

По Аполлодору царь Аркадии, сын Пеласга и Мелибеи, внук Океана, некоторые его матерью называют нимфу Киллену. От …

Ирландия – одно из лучших мест для путешествия

Одной из самых живописных стран Европы считается Ирландия. Эта страна обладает увлекательной историей, которая скрывает много загадок …

Шумеро-аккадские боги

Боги шумеров Наряду с верховными божествами, почиталисьи другие боги шумеров: Нинту – покровительница рожениц, Адад – бог …

Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..

Советские реактивные самолеты.

Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?

Вертолет Ми-8МСБ установил мировой рекорд по предельной высоте

В Крыму установлен мировой рекорд по поднятию модернизированного вертолета Ми-8МСБ на предельную высоту полета — машина была поднята на 9150 м. Вертолет оборудован двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Представители украинской компании Мотор Сич подчеркнули, что замена старых двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е позволила вертолету Ми-8Т увеличить не только потолок высоты, но и одновременно ресурс вертолета, его жизненный цикл, а также удлинить срок эксплуатации самых массовых вертолетов Миль. Если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4,5 тыс. м, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6,3 тыс. м. По этому показателю Ми-8МСБ опережает машины Ми-17 и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500. По замыслу разработчиков, новый двигатель должен заменить устаревшие ТВ2-117 на Ми-8Т, малая мощность которых ограничивает эксплуатацию этих вертолетов в условиях высокогорья. Напомним, что в сентябре 2012 г. на выставке Авиасвит в Киеве этот вертолет поднялся на высоту 8250 м. В нынешнем году рекорд был установлен на аэродроме Кировское Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины . Полет выполнил совместный экипаж предприятия Мотор Сич и Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины.

Ми-8МСБ — модернизированная версия Ми-8Т. Модернизацию выполнила компания Мотор Сич, установившая на эту машину двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е собственной разработки. Они отличаются повышенной мощностью и экономичностью по сравнению со стандартными для Ми-8Т силовыми установками ТВ2-117. Особенность украинского двигателя в том, что он сохраняет мощность подвода к редуктору постоянно: при падении давления, с подъемом на высоту и при повышении температуры. Напомним, что весной этого года в Крыму был проведен очередной этап сертификационных испытаний Ми-8МСБ, вертолет тестировали на морозостойкость .

БЕШМЕТ

Названия и девизы команд на военную тему для школьников: подборка

Боевое применение

Катастрофы в мирное время

В своей истории Ми-8 имеют, как героические страницы применения в различных конфликтах и спасательных операциях, так и трагические при отказах двигателя и допущенных ошибках вертолетчиков.

24 апреля 2012 года вертолет Ми-8МТ, принадлежавший ВВС России, произвел жесткую посадку вблизи города Хабаровск. Вертолет Ми-8, вес которого почти 7 тонн упал с высоты, но экипаж получил легкие повреждения. Машину восстановить, оказалось невозможно.

Посадка Ми-8 оказалась неудачной. Хабаровск 2012

11 июля 2013 года Ми-8, выполнявший рейс по направлению Улан-Удэ-Южно-Сахалинск вынужденно произвел посадку на одном двигателе. Пострадавших нет.

Вертолет — это техника, а технике свойственно ломаться. Именно поэтому грамотные действия экипажа на борту могут спасти множество человеческих жизней, а техническому персоналу стоит тщательно проверять доверенную им технику перед вылетом.

Танки

Вертолет «Акула»

Принятая на вооружение двухвинтовая машина с соосным их расположением — Ка-50 — имеет статический потолок, определенный техническими характеристиками на уровне 4000 метров. Максимальная высота полета вертолета «Акула» в динамике может составлять до 5500 метров. Скорость полета в крейсерском режиме – 260 км/час, боком – 80 км/час, задом – до 90 км/час. Высоту набирает в режиме 28 м/с. Способен выполнить полную «мертвую петлю», хоть такой маневр опасен из-за высокой вероятности схлестывания винтов.

Для сравнения максимальная высота полета вертолета Ми-26 составляет 6500 м, а у Ми-28 – 5800 м. Американский Apache АН-64 может подниматься до 6400 м. Модернизированный Ка-52 «Аллигатор», так же, как и «Акула», летает на высоте 5700 м.

Человеческий фактор при выборе оптимальной высоты полета

Оптимальный уровень полета зависит не только от технических характеристик. Ранее уже упоминалось, что такие величины, как эшелон перехода могут различаться в аэропортах разных стран. Высота полета может различаться в зависимости от направления движения судна (быть четной или нечетной).

Однако набор высоты также может быть продиктован самим пилотом при возникновении непредвиденных ситуаций (например, столкновении с зоной сильной турбулентности). Такие ситуации в идеале должны быть предусмотрены диспетчерской службой, однако случаются природные явления, развивающиеся слишком стремительно, чтобы спланировать столкновение с ними заблаговременно. И тогда все зависит от человеческого фактора: быстроты принятия решений пилотом и мастерства экипажа.

Схемы эшелонирования

Основная статья:

Схема вертикального эшелонирования может отличаться в разных странах. При пересечении границ воздушных пространств, в которых действуют разные схемы, пилоты меняют эшелон по указанию диспетчера (либо до входа в новую зону, либо после, это зависит от направления полёта).

Основные подходы — полукруговая и квадрантная система. Обе учитывают направление полёта воздушного судна и на основании его курса (магнитного или истинного, в зависимости от конкретной схемы), экипажу дается разрешение на занятие определённого эшелона.

При полукруговой схеме эшелоны чередуются. То есть, например, в России, до ввода в использование правил эшелонирования ИКАО, эшелон 3300 м назначался воздушным судам, двигающимся с запада на восток (истинный путевой угол от 0 до 179°). Следующий эшелон 3600 м назначался при полёте с востока на запад (от 180 до 359°). Следующий 3900 м — снова на восток и т. д. Сейчас действуют правила эшелонирования ИКАО, небольшое отличие, что счет высоты стал в футовой системе: четные эшелоны 40, 60, 80 и т.д( 4000, 6000 и 8000 футов соответственно) на запад, нечетные на восток. При квадрантной схеме первый эшелон расположен в I квадранте (0-89°, магнитный путевой угол), второй — во II квадранте (90-179°), третий — в III квадранте (180-269°), четвёртый — в IV квадранте (270-359°), пятый — в I квадранте и так далее.

Почему сегодня армия переходит на «Корд»?

Конструкция МСЛ и её особенности

Конструкция МСЛ предельно проста — это штык (лезвие) и черенок. Длина МСЛ составляет 50 см.

Конструкция МПЛ-50

Лезвие, длиной 18 см и шириной 15 см, изготавливается из кованной закалённой стали толщиной 3-4 мм. Конец лезвия заостряют и наносят антибликовое покрытие. Форма лезвия может быть четырёх, пятиугольной или овальной.

Чертёж лезвия МПЛ-50

Черенок изготавливают из дерева твердой породы (чаще дуба). Его полируют и не окрашивают (во избежание натирания мозолей). На конце черенка делается утолщение для того, чтобы лопата не выскальзывала из руки.

Чертёж черенка МПЛ-50

Дополнительным элементом является чехол, изготовленный из брезента.

IRL

Автоматы Александрова-Калашникова АК-107 (5,45×39 мм), АК-108 (5,56×45 мм НАТО), АК-109 (7,62×39 мм) были разработаны на Ижевском машиностроительном заводе на основе автоматов АК-74М, АК-101 и АК-103 соответственно. Отличаются наличием сбалансированной автоматики, использованной также в моделях АЛ-7 и АЕК-971. Сбалансированная автоматика существенно улучшает кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений, в сравнении с АК-74М — на 15-20 %.

Автоматы АК-107, АК-108 и АК-109 разработаны в 1999 году конструкторами Ю. К. Александровым и В. Н. Параниным после успешных войсковых испытаний в 1978 году ковровского автомата со сбалансированной автоматикой АЕК-971 конструкции С. И. Кокшарова.

В 2011 году концерн ИЖМАШ продемонстрировал усовершенствованный автомат АК-107 в качестве возможной замены автоматам АК-74М. Новый вариант автомата АК-107 отличается новой крышкой ствольной коробки со встроенной направляющей типа Пикатинни для быстрой и удобной установки оптических прицелов. В задней части ствольной коробки установлен регулируемый диоптрический прицел, сменивший традиционный для автоматов Калашникова открытый целик с U-образной прорезью.

В сентябре 2012 года в ходе испытаний для комплекта снаряжения «Ратник» был испытан бойцами подразделения армии РФ новый вариант АК-107, особенностью которого в первую очередь является наличие крепёжных планок Пикатинни. Кроме этого новый автомат оснащён разработанным «ИЖМАШ» 60-зарядным магазином и голографическим прицелом отечественного производства.

Лишение свободы за уклонение от армии

Уголовную ответственность за уклонение от военной службы предусматривает часть первая статьи 328 Уголовного кодекса. В случае, когда лицо подлежащее призыву:

  • не является для прохождения медицинского обследования;
  • не приходит на заседание призывной комиссии;
  • не прибывает по повестке в военный комиссариат для отправки к месту службы;
  • самовольно оставляет сборный пункт,

то на него может быть заведено уголовное дело.

Максимальное наказание за такие деяния — два года лишения свободы.

Если гражданин, не имея законных оснований на отсрочку от службы, уклонялся от мероприятий, связанных с призывом, то он может быть привлечен к уголовной ответственности после достижения 27 лет. Срок давности по данному преступлению составляет два года.

Как правило, граждане уклоняются не только от службы, но и от мероприятий, связанных с постановкой на воинский учет.

Если уклонение от воинской службы влечет уголовное наказание, то за нарушение правил воинского учета можно привлечь к административной ответственности.

С какой скоростью летит вертолет

Так уж сложилось, что сам принцип полета вертолета ограничивает его скорость. Подъемная сила классического вертолета создается несущим винтом. При вращении одна лопасть движутся навстречу потоку (наступающая лопасть), а вторая — наоборот, таким образом создавая подъемную силу в разной степени. И этот же несущий винт приводит в движение вертолет и в горизонтальном полете.

Теперь внимание, чем быстрее вращается винт, тем быстрее летит вертолет, но угловая скорость вращения ротора (та, что измеряется в оборотах в минуту) постоянна, а линейная (та что в километрах в час) тем больше, чем больше длинна лопасти. В определенный момент на концах лопастей эта скорость достигает сверхзвукового значения, увеличивая тем самым сопротивление наступающей лопасти несущего винта

На противоположной же лопасти о достижении скорости звука еще нет, там появляется другая беда — срыв потока из-за малой линейной скорости

В определенный момент на концах лопастей эта скорость достигает сверхзвукового значения, увеличивая тем самым сопротивление наступающей лопасти несущего винта. На противоположной же лопасти о достижении скорости звука еще нет, там появляется другая беда — срыв потока из-за малой линейной скорости.

Скорость вертолета ограничена самой его конструкцией, ничего не поделаешь.

С большинством из негативных явлений уже давно научились бороться, но вот проблема с ростом сопротивления мешает вертолетам летать быстрее. При существующей схеме несущего винта создать сверхзвуковой вертолет невозможно (лопасти гораздо раньше столкнуться с проблемой, чем летательный аппарат целиком).

Самый быстрый вертолет

Самым быстрым вертолетом классической схемы является британский Westland Lynx. В 1986 году он разогнался до скорости 400,87 км/ч. Но это был не серийный, а специально переоборудованный для рекорда вертолет.

Westland Lynx. Рекорд: 400 км/ч

Bell 533 достиг скорости 509 км/ч, в 1969 году но при этом являлся «реактивным вертолетом». Он был оснащен двумя реактивными двигателями благодаря которым мог развить такую скорость.

Вертолет соосной схемы Ка-50/52 разгоняется до 460 в пикировании (такая скорость достигалась во время испытаний). С какой скоростью летит вертолет в горизонтальном полете? Всего-то 310 км/час, хотя и это довольно быстро для вертолета.

Самый быстрый вертолет США, AH-64D Апач, по паспорту имеет предельно допустимую скорость 365 км/ч но разогнаться в горизонтальном полете может только до 293 километров в час.

Европейский NH90 разработанный Airbus Helicopters разгоняется до 291 км/ч.

Само-собой вырисовывается ограничение по скорости в 400 километров в час (и то, для этого нужно очень сильно постараться и даже немного жульничать) и никак не больше. Если речь идет о классике.

Ка-50/52. Рекорд  460 км/ч… В пикировании

Из не классических вариантов

Конвертоплан V-22 Osprey разгоняется до скорости 509 км/ч. При этом является серийным летательным аппаратом, а цифра 509 — относится к крейсерской скоростью полета. Но конвертоплан развивает такую скорость в «самолетном режиме».

Самый быстрый экспериментальный

Рекорд скорости для Eurocopter X3 составляет 472 км/ч. Для вертолетов это является абсолютным рекордом. Хотя такой скорости достиг не классический вертолет, а винтокрыл с толкающими пропеллерами.

Eurocopter X3. Рекорд: 472 км/ч

Еще одним рекордсменом призван стать Sikorsky S-97 Raider его максимальная скорость 444 км/ч. Это вертолет соосной схемы с толкающим пропеллером. Но, что самое интересное, этот вертолет компания делает не по заказу Пентагона, а за свои и спонсорские деньги.

Eurocopter X3. Рекорд скорости: 472 км/ч

Гражданский вариант аналогичной схемы — Sikorsky X2 в 2010 году достиг скорости 460 км/ч

«Вертолеты» Еврокоптер и Сикорский используют дополнительные пропеллеры, для увеличения скорости. А это уже совсем другая история.

Sikorsky X 2. Рекорд: 460 км/ч

При этом в решении компанией Сикорского используется соосная схема расположения винтов, а сами винты выполняют только функцию несущих, что позволяет не увеличивать скорость вращения для увеличения скорости самого вертолета и тем самым избежать роста сопротивления связанного достижением скорости звука и развития так называемого волнового кризиса.

На видео с демонстрацией полета таких летательных аппаратов видно что они летят горизонтально, а не наклоняя нос, как классические вертолеты.

Видимо пришло время прощаться с классическими вертолетами и делать ставку на гибридные конструкции. Чтобы поставить новый рекорд скорости вертолета, нужно просто перестать им быть. Снять ограничение заложенное в самой конструкции можно только ее изменив.

Библиография[править]

Модификации вертолета Ми-8

  • В-8 — первый прототип Ми-8  одним двигателем АИ-24В. Первый полёт 24 июня 1961 года.
  • В-8А — второй прототип с двумя двигателями ТВ2-117, пятилопастным несущим винтом, металлическим рулевым винтом. Первый полёт 2 августа 1962 года.
  • В-8АТ — третий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в «салон». Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.
  • В-8АП — четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант.
  • Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 — варианты повышенной комфортности («салоны»). Отличаются двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8М (проект) — модернизированный с салоном на 40 пассажирских мест, удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.

Ми-8ППА с аппаратурой постановки помех

  • Ми-8ПА — с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году.
  • Ми-8 санитарный. Предназначен для перевозки 12 больных на носилках с одним сопровождающим. В санитарный вариант могут быть переоборудованы как пассажирские, так и транспортные вертолёты.
  • Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) — укладчик противотанковых мин. Разработан в 1975 году.
  • Ми-8АД — укладчик противопехотных мин. Разработан в 1978 году.
  • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АТС — сельскохозяйственный, с баками-контейнерами и распылителями химикатов. Разработан в 1975 году.
  • Ми-8БТ — буксировщик трала. В 1974 году переоборудовано 5 Ми-8Т для разминирования Суэцкого залива.
  • Ми-8ВД — вертолёт радиационной разведки.
  • Ми-8КП — командный пункт поисково-спасательных работ с комплексом связи «Сайгак». Разработан в 1978 году.
  • Ми-8МБ — эвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.
  • Ми-8МТ (Ми-17) — модернизированный, с двигателями ТВ3-117МТ, ВСУ АИ-9В. Рулевой винт установлен с левой стороны.

Модернизированный вариант армейского Ми-8, Ми-17

  • Ми-8П — пассажирский. Салон рассчитан на 28 пассажиров.
  • Ми-8ПП — постановщик активных помех и радиоразведчик. Предназначен для противодействия наземным РЛС. На борту размещен комплекс РЭБ «Поле». Разработан в 1974 году.
  • Ми-8ППА — модернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.
  • Ми-8ПС — поисково-спасательный. Разработан в 1976 году.
  • Ми-8Р (Ми-8ГР) — вертолёт ближней тактической разведки.
  • Ми-8С (проект) — скоростной винтокрыл с маршевым реактивным двигателем на центроплане. Разрабатывался в 60-х годах.
  • Ми-8С (второй с таким обозначением) — «салон» на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.
  • Ми-8СМВ — постановщик помех для защиты фронтовой авиации о ЗРК. Нёс на борту комплекс РЭБ «Смальта-В». Разработан в 1971 году.
  • Ми-8СП — спасательный. В 1977 году переоборудовано 2 Ми-8Т.
  • Ми-8СПА — модернизированный спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.
  • Ми-8Т — серийный транспортный. Отличался круглыми иллюминаторами.
  • Ми-8Т «Макфар 11» — вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.

Ми-8 МЧС России

  • Ми-8ТБ — экспортный вариант Ми-8ТВ. Отличался ПТУР «Малютка».
  • Ми-8ТВ — вооружённый военно-транспортный. Отличается ферменными пилонами для подвески вооружения. Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году.
  • Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) — телевизионный разведчик-корректировщик.
  • Ми-8ТГ (второй с таким названием) — вертолёт с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на сжиженном нефтяном газе. Розработан в 1987 году.
  • Ми-8ТЛ — пожарный. Разработан в 1977 году.
  • Ми-8ТЗ — топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.
  • Ми-8ТП — «салон». Отличается двигателем ТВ2-117АГ. Выпускается в Улан-Удэ.
  • Ми-8ТЭЧ-24 — летающая мастерская для ремонта Ми-24. Разработан в 1977 году.
  • Ми-8ФСх — сельскохозяйственный. Отличался двигателями ТВ2-117Ф.
  • Ми-9 (Ми-8ИВ) — воздушный командный пункт. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.
  • Ми-14 — вертолёт-амфибия.

Самый «экзотичный» вариант вертолета созданный на базе Ми-8. Вертолет-амфибия Ми-14

• Справочник авиации • Советские вертолеты • Вертолеты фирмы Миля •

Примечания

Разновидности

Для объективного определения показателей необходимо выделять, к какому типу относится вертолет. Максимальная высота полета может быть установлена для четырех подклассов винтокрылых машин, на которые их поделила Международная авиационная федерация (FAI) в соответствии с конструктивными особенностями.

Кроме вертолетов, еще определяют автожиры, у которых основной винт не изменяет угол наклона и используется только для создания подъемной силы. Еще один подкласс – конвертопланы. Их винты вместе с двигателями при взлете направлены вверх, а во время горизонтального полета поворачиваются и работают, как самолетные. Отдельно выделяют подкласс винтокрылов, у которых для создания подъемной силы, кроме основного винта, используются и боковые аэродинамические плоскости на корпусе (крылья).

Еще все геликоптеры разделяют на пять групп в зависимости от взлетной массы: от 500 кг до 4500 кг. Кроме этого, определяют тип назначения: гражданские или военные. Среди них могут выделяться отдельные подклассы в зависимости от специфики использования: транспортные, многоцелевые, поисково-спасательные, пожарные, сельскохозяйственные, вертолеты-краны и прочие.

Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета

Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:

  • модель и назначение судна;
  • грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
  • максимально допустимая скорость;
  • загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
  • допустимый расход топлива;
  • степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.

Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.

Славянские руны и обереги

Существуют общие обереги, подходящие практически для всех. Несколько примеров:

  • Оберег Родовик – универсальный талисман. Славяне в древности верили, что человеку, носящему такой знак, покровительствуют боги.
  • Оберег Ярило – также универсальный символ, несущий добро. Подходит только взрослым. С ним мужчина в доме станет заряжаться энергией для работы, женщина – лучше справляться со своими домашними обязанностями.
  • Амулет славянский крест (небесный или солнечный) – поможет тем, кто передает знания другим людям.
  • Символ рода – славянский оберег, который несет энергию солнца и достаток на духовном уровне.

Оберег Родовик – знак покровительства богов

Для женщин

Руна Сила используется для налаживания личной жизни. С этой руной можно создать славянский амулет любви.

Руны Мир и Нужда помогут женщине дольше оставаться привлекательной и не стареть. Такие знаки наносятся на косметику, которая часто используется. Также их можно вышить на амулете из ткани, чтобы носить его с собой.

Для мужчин

Руны для успеха в работе – это Даждьбог и Радуга. Они изображаются на дереве (буке или дубе) путем выжигания или вырезки.

Руна Сила поможет мужчине сохранить мужскую силу. Оберег изготавливается из камня или металла, лучше всего носить его в виде браслета на правой руке.

Детские

Для мальчиков и девочек (в том числе и подростков) больше всего подходят рунические обереги, изготовленные из серебра, так как оно хорошо защищает от темных сил, разнообразных напастей и неудач.

Навигация

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector