История создания танков

Содержание

История создания

Первые танки получили официальное название «Марк I» (Mark I). «Марки» в соответствии с установленным на них вооружением подразделялись на «мужские» (male) и «женские» (female). Чаще модификации Марка переводятся, как «самка» и «самец». По предложению Свинтона, «женский» танк был оснащен пулеметами и в принципе должен был помогать вооруженному орудиями «мужскому», предназначенному для «тяжелой работы».

Военные организации, которые в полной секретности занимались производством нового оружия, получившие целую серию названий — «Танковое ведомство» (Tank Detachment) или «Секция бронемашин моторизованной пулеметной службы» (Armoured Car Section of the Motor Machine-Gun Service), — так и не смогли сохранить свою деятельность в полной тайне. После этого «танковое управление» получило еще более непонятное для неприятеля название — «Тяжелая секция пулеметного корпуса» (Heavy Section Machine-Gun Corps).

Несмотря на все оплошности, противнику так и не удалось раскрыть секрет. Окончательное название командования нового вида вооруженных сил появилось только в июне 1917 г., уже после того как противник смог оправиться от шока после применения первых танков 14 сентября 1916 г. — «Танковый корпус» (Tank Corps).

Вначале в новое подразделение входило 184 офицера и 1610 солдат. Тактическая единица Танкового корпуса — рота — состояла из 4 подразделений по одному запасному и 6 действующих танков в каждом (3 «мужских» и 3 «женских»). Таких рот было шесть, и они в качестве обозначения получили первые шесть букв латинского алфавита. Именно отсюда появилось ошибочное наименование танка «Марк I» как «Мятный ликер» (Сremе deMenthe). Действительно, все французские танки были наименованы своими экипажами по названию известных французских алкогольных напитков, начинающихся на С: «Шампань» (Champagne), «Коньяк» (Cognac), «Шабли» (Chablis), «Шартрез» (Chartreuse), «Кордон Руж» (Cordon Rouge)…

Почему происходит истощение озонового слоя?

Впервые истощение озонового слоя обнаружили в конце 50-х годов. Возникшая экологическая проблема стала объектом дискуссий между ученными.

Главный фактор, провоцирующий истощение озонового слоя Земли – техногенное воздействие. Из-за человеческой деятельности оказывается воздействие на озоновую прослойку. В наибольшей мере влияют газы, попадающие в атмосферу. Они меняют температуру в верхних частях атмосферы, вследствие чего озон распадается на молекулы.

Одни из основных веществ, способствующих истощению озона – фреоны. Это газообразные вещества, применяющиеся в аэрозолях и на промышленных предприятиях.

Истощению и образованию озоновых дыр способствует парниковый эффект. Он возникает из-за попадания в атмосферу газов, продуктов горения и разложения органических и неорганических отходов.

Еще одна причина истощения – запуск ракет и других высотных летальных аппаратов, двигатели которых влияют на состав атмосферы.

Английские танки современные

Анализируя технику военного периода, британцы видели, что не по одному из своих параметров их машины не смогли сравниться с лидерами этой отрасли и в первую очередь – по вооружению и бронированию. Было принято решение заменить все типы одним, как позже назовут «основным боевым». Применяя тогдашнюю британскую терминологию, выбор пал на средний пушечный танк «Центурион». Он, претерпевая ряд модификации (17), простоял на вооружении больше 40 лет.

После знаменитой послевоенной фразы Черчилля танки всего мира включились в гонку вооружения, и их развитие, в целом, похоже между собой. Для противостояния нашим ИС создается «Конкерор». После принятия в мире концепции основного боевого танка выпускается «Чифтен». Танком третьего поколения в Англии является «Челленджер».

Кроме основных, после долгого перерыва, в 1972году начали выпускать легкие танки «Скорпион».

Кроме того, Британия ряд бронемашин конструирует и производит исключительно на экспорт. Среди них: Виккерси Мк1 «Виджаянта», Мк2, Мк3,Мк4 «Вэлиэнт», Мк5, Мк7; на базе «Чифтена» Шир-1«Халид» и Шир-2 «Чифтен-900».

производство

Хранение травматического оружия

Примечания

  1. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 5. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  2. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 18.
  3. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 8.
  4. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 9.
  5. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 6. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  6. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 17.
  7. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 16.
  8. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 8. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  9. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 9. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  10. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 19.
  11. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 6.
  12. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 7. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.

“Mother”, the production prototype

In December 1915, the final prototype was ready for the first trials, which took place in April 1916. It was named officially “His Majesty’s Land Ship Centipede”, but was know colloquially as “Mother” or “Big Willie”, as a joke directed towards the German Kaiser and the crown prince, both named Wilhelm. In the meantime, the “Tank Supply Committee” succeeded the Landship Committee, under the chairmanship of Albert Stern. Other members included Ernest Swinton,  the head of the committee, General Haig, who acted as a liaison officer, Hugh Elles who would  later become the commander of the tank force in France. The trials were held up in an impressive reconstruction of no-man’s land with trenches, parapets, craters and barbed wire, and impressed all officers except the Secretary of War, Lord Kitchener. Despite of this, an order was secured for 150 tanks in two batches, with one order being issued 0n 12 February 1916 and another on April 23.

История применения

В (вероятном) случае, пока Марк D не будет готова к массовому производству в 1919 году, танковый корпус надеялся получить не менее 6000 марк C в этом году, треть из которых будет иметь «мужскую» версию с длинной шестифунтовой пушкой в передней части надстройки. Хотя чертежи были подготовлены, ничего из этого не вышло. Когда война закончилась, Все Заказы были отменены, и только 36 машин были почти закончены. Они были завершены, вместе с четырнадцатью другими, построенными из готовых деталей, для общего производства пятидесяти. Генерала Ж. Ж. С. Фуллер рассмотрел вопрос о переключении бюджета на разработку среднего D на дальнейшее производство средних C, чтобы полностью оснастить все танковые батальоны мирного времени этим лучшим танком, но решил против этого. Танк получил только 2-й танковый батальон. Поскольку это была самая современная техника танкового корпуса, ее тщательно оберегали от вреда: ни одна Средняя Си не направлялась ни с Экспедиционными войсками против большевиков в Россию, ни на англо-Ирландскую войну. Единственными танками, участвовавшими в параде победы 1919 года, были четыре средних C. Единственной» акцией», которую танк когда-либо видел, было подавление трудовых беспорядков в Глазго после беспорядков, известных как битва на площади Джорджа в 1919 году.

Начиная с 1925 года, Medium C постепенно был заменен Medium Mark I и Medium Mark II. Предложения использовать средний Марк С в качестве восстановительных машин были отклонены. Для испытания нового типа трансмиссии использовался один автомобиль. В 1940 году последняя оставшаяся среда с была переплавлена.

История создания и производства

К началу 1915 года Первая мировая война начала входить в позиционную стадию. По обе стороны фронта противники зарылись в землю, опутались рядами колючей проволоки и ощетинились пулемётами. Любая атака стоила огромных потерь, несоизмеримых с достигаемыми результатами. Многие военные понимали, что бронированные боевые машины могли бы решить эту проблему. К тому же, на фронтах уже действовали многочисленные и весьма разнообразные бронеавтомобили, успехи которых только подтверждали вышеупомянутое высказывание. Однако проходимость тяжёлых броневиков оставляла желать много лучшего.

Среди прочего, военные инженеры предлагали использовать вместо колёсного автомобильного шасси гусеничное. Тракторы с гусеничным движителем к тому времени уже активно производились в различных странах (преимущественно — в США), и их технологии в целом были отработаны. В военные институты Великобритании начали поступать проекты разнообразных боевых машин на гусеничном ходу. Так, ещё в ноябре 1914 года управляющий пороховой компании в Чильворте капитан Туллок направил в Комитет имперской обороны предложение о постройке некоего «сухопутного крейсера». В декабре того же года адмирал Бэкон разработал «мостовой трактор для преодоления заграждений», а ещё чуть позже коммодор Мюррей Суэттер попытался продвинуть самоходный пехотный броневой щит на гусеничной платформе разработки компании «Педрэйл Транспорт». Последний проект даже был испытан в феврале 1915 года, хотя и в весьма общем виде (трактор постройки «Педрэйл Транспорт» со щитом), и по результатам испытаний признан бесперспективным.

В итоге, весной 1915 года при британском Адмиралтействе был создан специализированный «Комитет по сухопутным кораблям». Создание этого института курировала Военно-морская авиационная служба (англ. Royal Naval Air Service, сокр. RNAS), которая была весьма заинтересована в бронированных боевых машинах для охраны своих континентальных береговых баз. Главой комитета стал директор Управления морского строительства Юстас Теннисон Д’Энкур.

Решение о постройке танков было принято в 1915 году, окончательно первая модель танка (танком, то есть «баком» её назвали для того, чтобы дезинформировать противника при перевозке по железной дороге) была готова в , когда прошла испытания и первый заказ на 100 машин поступил в производство. Это был танк Mk.1 — довольно несовершенная боевая машина, выпускавшаяся в двух модификациях — «самка» (англ. Female) (только с пулемётным вооружением) и «самец» (англ. Male) (пулемёты и две 57-мм. пушки).

Примечания

  1. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 5. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  2. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 18.
  3. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 8.
  4. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 9.
  5. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 6. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  6. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 17.
  7. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 16.
  8. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 8. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  9. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 9. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  10. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 19.
  11. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 6.
  12. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 7. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.

Применение танка Mark IV

В боях танки Mk IV участвовали недолго, однако их боевая история является весьма насыщенной. Впервые эти танки использовались во Фландрии, во время наступления у Мессин 7-15 июня 1917 года. Бой был выигран, правда, скорее не из-за танков (их здесь было всего 32), а из-за мощной артиллерии. Участвовали Mk IV и в «третьем сражении на Ипре» 11 июля – 10 ноября 1917 года, но из-за неподходящей  болотистой местности практически полностью вышли из строя.

Mk IV приняли участие в очень важном бое – сражении у города Камбрэ 20 ноября-7 декабря 1917 года. Этот бой наглядно подтвердил тактические возможности танков и стал настоящим переломным моментом для танковых войск

Проходимая для танков местность, внезапность, массированная атака и хорошее техническое обеспечение – в бою были соблюдены все условия удачной танковой атаки. В результате британцам удалось продвинуться вглубь обороны на 10 километров, захватить множество пленных и орудий, и при этом обойтись малыми потерями. И несмотря на участие в операции других танков, именно Mk IV сыграл главную роль в таком ошеломительном успехе.

В ходе сражения многие танки вышли из строя, и в ходе контрнаступления их захватили немецкие войска. В 1918 году Германия не раз использовала их в боевых действиях.

В 1918 году появились новые, гораздо более совершенные тяжелые танки, но Mk IV все еще оставались в строю и были активными участниками сражений. Приняли они участие и еще в одном интересном танковом событии – первой битве танков с танками 24 апреля 1918 г. у Виллер-Бретонэ. Три танка Mk IV столкнулись с тремя тяжелыми немецкими танками A7V. Двух «Самок» быстро подбили, и пушечный Mk IV продолжал бой в одиночку, повредив один A7V и вынудив отойти остальные. Хотя сам Mk IV в итоге тоже оказался выведен из строя, можно сказать, что в первом танковом бою победа осталась за англичанами.

В 1917 году три Mk IV воевали в Египте, принимая участие в атаке к западу от Газы в ночь с первого на второе ноября.

Когда Первая мировая была окончена, многие Mk IV, в первую очередь «самки», были разобраны или установлены в британских городах как монументы победы. Впрочем, некоторые Mk IV воевали и после этого – в 1919 году в Германии контрреволюционные фрайкоры применяли их в уличных боях в Лейпциге и Берлине.

Фото Ил-38

Развитие

Mark I был развитием Little Willie , экспериментального танка, построенного для Комитета по сухопутным кораблям лейтенантом Уолтером Уилсоном из Королевской военно-морской авиации и Уильямом Триттоном из William Foster Co. в период с июля по сентябрь 1915 года. Он был разработан Уилсоном в ответ к проблемам с гусеницами и способностью преодолевать траншеи, обнаруженным во время разработки Little Willie. Орудийная башня над корпусом могла бы сделать центр тяжести слишком высоким при подъеме на немецкий траншейный парапет (который обычно был четырех футов высотой), поэтому гусеницы были расположены в ромбовидной форме вокруг корпуса, а орудия были помещены в спонсоны на борта танка. Переделанная конструкция также соответствовала требованиям армии по возможности пересекать траншею шириной 8 футов (2,4 м).

Макет идеи Уилсона был показан Комитету по наземным кораблям, когда они смотрели демонстрацию Маленького Вилли. Примерно в это же время генеральный штаб армии убедили принять участие и предоставили представителей в Комитет. Благодаря этим контактам в конструкцию вошли требования армии к броне и вооружению. Прототип Mark I, готовый в декабре 1915 года, назывался « Мать » (предыдущие названия были «Машина Вильсона», «Большой Вилли» и «Наземный корабль Его Величества Сороконожка »). Мать была успешно продемонстрирована Комитету по наземным кораблям в начале 1916 года; он проходил по маршруту, имитирующему фронт, включая траншеи, парапеты, воронки и препятствия из колючей проволоки. Демонстрация повторилась 2 февраля перед членами кабинета министров и высшими военными. Китченер, государственный секретарь по вопросам войны , был настроен скептически, но остальные были впечатлены. Ллойд Джордж, в то время министр боеприпасов, поручил своему министерству отвечать за производство танков.

Комитет по сухопутным кораблям был преобразован в «Комитет по снабжению цистернами» под председательством Альберта Стерна; Эрнест Суинтон, который продвигал идею танка с армейской точки зрения, также был членом. Генерал Хейг послал штабного офицера Хью Эллеса в качестве связного с Комитетом по снабжению. Суинтон станет главой нового подразделения, а Элльз — командиром танков во Франции.

Первый заказ на танки был размещен 12 февраля 1916 года, второй — 21 апреля. Фостерс построил 37 автомобилей (все «мужские»), а Metropolitan Carriage, Wagon и Finance Company из Бирмингема — 113 (38 «мужчин» и 75 «женщин»), всего 150.

Когда стало известно о первом применении танков, Ллойд Джордж прокомментировал это так:

Источники

  • http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/gb/medium_mk.b.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Mark_B

Бронетехника Великобритании периода Первой мировой войны

Лёгкие танки: Mark A Whippet
Средние танки: Number 1 Lincoln MachineLittle Willie • Mark B • Mark C • Mark D
Тяжёлые танки: Big Wheel Landship (Вариант I)Big Wheel Landship (Вариант II)Flying ElephantPedrail Landship Mk IPedrail Landship Mk IIPedrail Landship Mk IIIBig Willie • Mark I (Male) • Mark I (Female) • Mark II • Mark III • Mark IV • Mark IV Tadpole • Mark V • Mark VII • Mark VIII • Mark IX
Пулемётные бронеавтомобили:
Пушечные бронеавтомобили: Seabrook
Колониальные и импровизированные бронеавтомобили:
ЗСУ: Peerless 3-inch 20-cwt Anti-Aircraft Gun • Peerless Anti-Aircraft
Другие разработки:

Примечания

  1. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 5. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  2. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 18.
  3. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 8.
  4. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 9.
  5. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 6. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  6. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 17.
  7. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 16.
  8. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 8. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  9. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 9. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  10. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 19.
  11. D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 6.
  12. С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 7. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.

История боя

Подбитый британский женский танк Mark I во время Второй битвы за Газу

Подбитый танк Mark IV возле Камбре , 1917 год.

Женский танк Mark IV уничтожен

Немецкие войска используют трофейные британские Mark IV во время Второй битвы на Марне.

Первые танки были добавлены к Пулеметному корпусу как «тяжелая ветка», пока 28 июля 1917 года по королевскому ордеру не был сформирован отдельный танковый корпус . Небольшое количество танков Mark I принимало участие в битве на Сомме во время битвы при Флерс-Курселетте в сентябре 1916 года. Они использовались для прорезания колючей проволоки, чтобы расчистить путь для пехоты, и даже проходили через дома, чтобы уничтожить машины. огневые точки наводчика. Хотя многие из них вышли из строя или застряли, почти треть нападавших пересекла ничейную территорию , и их влияние на врага было отмечено, что привело к запросу британского главнокомандующего Дугласа Хейга о еще тысяче. Это стало неожиданностью: Уильям Триттон уже приступил к разработке более тяжелого танка: Flying Elephant . К несчастью для союзников, это также дало немцам время на разработку специально разработанного противотанкового оружия для пехоты — бронебойной пули калибра 7,92 мм .

Восемь танков Mk I были использованы против турецких войск во Второй битве при Газе в апреле 1917 года во время кампании на Синае и в Палестине. После замены трех подбитых танков на Mk IV танковая рота участвовала в Третьей битве за Газу .

Британские танки с переменным успехом применялись в наступлении 1917 г. на Западном фронте; однако их первое крупномасштабное использование в комбинированной операции было в битве при Камбре в ноябре 1917 года, когда почти 400 танков работали в тесном взаимодействии с наступающей пехотой, и ползучий заградительный огонь захватил немецкие позиции в начальной атаке. Во время битвы при Амьене в августе 1918 года несколько сотен танков Mark V, а также новые танки Whippet и Mk V * прорвали немецкие позиции в предвкушении современной бронетанковой войны.

Танки Mark V, захваченные Красной Армией у Белой Армии в ходе Гражданской войны в России, использовались в 1921 году во время вторжения Красной Армии в Грузию и способствовали победе Советского Союза в битве за Тбилиси.

В 1945 году в Берлине оккупационные войска наткнулись на два сильно поврежденных танка Mk V. Фотографические свидетельства показывают, что они были выжившими во время Гражданской войны в России и ранее выставлялись в качестве памятника в Смоленске , Россия, до того, как были доставлены в Берлин после вторжения Германии в Советский Союз в 1941 году. Отчеты об их активном участии в битве при Берлин не проверял.

Ссылки

The Mark I In Action

Their first operational use was in September at Flers-Courcelette, but this first attempt was a near disaster. Most of the tanks broke down on their way, others bogged down in the mud. However, despite the lack of training of their crews, some managed to reach their designated objective, if only too few. Only 59 were part of this attack, most of them being captured afterwards by the Germans. The first issues quickly arrived at the War Office. When they appeared however through the fog, they had an uncanny psychological effect on the German troops, which fled their trenches, leaving their machine guns. The distant roar and clinging of the tracks, and later the slow-moving masses emerging from the fog which resembled nothing built yet were enough. But their ability to take punishment and return fire was compelled by the fact the Germans were caught completely unaware of their existance. A real surprise achieved by the well-guarded secret behind the name that stuck ever since, the “tank”.

Sick Crews

The noise, the smell and the temperature that reached nearly 50 degrees Celsius were just unbearable. There were powerful emanations of carbon monoxide, cordite, fuel and oil vapors, all made worse by poor ventilation. The crews often opened the narrow door situated just behind the sponson, in an attempt to get some fresh air in. With poor training and almost no internal communication, steering was enormously difficult, resulting in mechanical over-stress, causing many breakdowns.

Breakdowns

Another factor was the petrol engine, overwhelmed by the weight of the hull combined with the very sticky, heavy mud typical of the region, something that was rediscovered when excavating and experimenting with the supposed battlefield of Agincourt. Coordination between the tanks also proved inadequate, theoretically by using a set of fanions, flags, lamps, semaphores and other devices inspired by navy practice. There was no radio on board. Pigeons were used instead to report positions and status with the General Headquarters.

Protection issue

Crew security was also an issue inside the tank. If the 8 mm (0.31 in) plates were proven bullet proof, each impact produced mini-shrapnel inside the hull, injuring anybody inside. Following the first reports, thick leather jackets and helmets, or a combination of leather and chain-mail, were provided to the crews. Spall liners only appeared decades later.

100 years of armored warfare

The Tank Mark I marked both the dawn of armored warfare and the start of the whole tank lineage that would soon find its treasured place in almost all armies of the world. It is important to remember that, although a weapon of war, perfected in the art of death and destruction on land, the tank also saved lives, thousands of them. This started right in 1916, when the first Mark Is helped restore the confidence of the exhausted and depressed fighting men, after facing years of being treated like meat for the butcher. This was the weapon that would unlock the stalemate and put an end to trench warfare.
In reality, things get more complicated and, as crude as it was, the tank was never more than an organic part of a refined late trench warfare as a whole: New infantry tactics (inaugurated by the Canadians at Vimy Ridge), creeping artillery barrages with deadly precise schedules, better air reconnaissance and even strafing and aerial bombardments, and of course better coordination with tanks. The Mark I was the first of a lineage that stretched until 1918 with the Mark VIII Liberty, a lineage which also marked the beginning and the end of the “rhomboid” type in a period of just two years. As the famed “Little Willie” prototype is celebrated as the first practical tank, built a hundred years ago, the Mark I was the first operational tank.
The Big Willie in an illustration showing the first tank being tested with a tail wheel. According to photographs, it was painted in white, a color adopted by the navy for land vehicles.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector