Марш преображенского полка

Переработки

Слова МаршаПреображенского полка

Знают турки нас и шведы,
И про нас известен свет:
На сраженья, на победы
Нас всегда сам Царь ведет!
С нами труд Он разделяет,
Перед нами Он в боях;
Счастьем всяк из нас считает
Умереть в Его глазах!
Славны были наши деды —
Помнит их и швед, и лях,
И парил орел победы
На Полтавских на полях!
Знамя их полка пленяет
Русский штык наш боевой,
Он и нам напоминает,
Как ходили деды в бой.
Твёрд наш штык четырехгранный,
Голос чести не замолк.
Так пойдем вперед мы славно,
Грудью первый русский полк.
Государям по присяге
Верным полк наш был всегда,
В поле брани, не робея,
Грудью служит он всегда.
Преображенцы удалые,
Рады тешить мы Царя,
И потешные былые
Славны будут ввек, Ура!

  • Иоганн Штраус-сын в 1856 году написал вальс «Krönungslieder» (Op. 184) который начинается с марша Лейб-Гвардии Преображенского полка и посвятил его «с глубочайшим уважением к Её Величеству Императрице Марии Александровне», дочери великого герцога Людвига II Гессенского, жене императора Александра II. Вальс был написан к коронации Александра II и был впервые исполнен 14 (2) августа 1856 г., на втором концерте-бенефисе Штрауса, вместе с французской полькой «L’Inconnue» (op. 182). Вальс был исполнен 32 раза в течение концертов Штрауса в Павловском вокзале. Царь был так вдохновлен игрой оркестра Штрауса, что велел ему прибыть на коронационные торжества в Москве 7 сентября (26 августа) и дирижировать оркестром на балу, который давал австрийский посол князь Пал Эстергази.
  • Дирижёр Эдуард Направник в 1896 году опубликовал в издательстве Boosey & Co. концертный марш «Петр Великий», основанный на «Преображенском марше».
  • В 1914 году вышел марш «Вступление во Львов» (Народный гимн и Преображенский марш), посвященный генералу Н. В. Рузскому, под командованием которого русские войска взяли Львов 21 августа (3 сентября) 1914 года. В этом произведении на известную мелодию марша положены слова гимна «Боже, царя храни».
  • The Glory of Russia. Fantasia on Russian Melodies … Arranged by A. Lotter. Piano solo. 1916. Автор Yakov Krein. Изд. Hawkes and Sons, 1917.
  • По некоторым указаниям, советский композитор Семён Чернецкий в одном из своих многочисленных «встречных» маршей (возможно, речь идет о «Юбилейный встречный марш 25 лет РККА»), использовал видоизмененную мелодию «Преображенского марша».
  • Гимн Всероссийской фашистской партии исполнялся на мотив Преображенского марша.

Как можно сделать загранпаспорт без военного билета

Самые известные марши, Музыкальный класс

Марш — это жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. Марш обладает четким ритмом и размеренным темпом, не меняющимся на всём протяжении композиции.

Большую популярность этот жанр приобрел в армии, и является основным направлением военной музыки. Однако марши вышли далеко за рамки военных произведений и получили широкое распространение в жанрах сценической и концертной музыки, таких как опера, балет.

На данный момент существует великое множество маршей. Написанные в разные периоды времени, они передают определённые эмоции и чувства присущие своей эпохе. Есть и такие произведения в данном музыкальном жанре, которые не утрачивают своей популярности с момента создания и до наших дней. Далее рассмотрим самые известные марши за всю историю этого жанра.

Еще одни знаменитый марш, известный по всему миру, был написан в 1837 году Фредериком Шопеном и является третьей частью из четырёх Сонаты для фортепиано №2 си-бемоль минор.

Это произведение одновременно смешало в музыке такие чувства как горе, тоска, грусть и безнадёжность, что не могло оставить слушателя равнодушным. Именно сам автор стал первым человеком, которого похоронили под звуки этого произведения.

Впоследствии эта музыка звучала все чаще на похоронах у различных народов мира, что принесло известность данному маршу.

Русский марш, созданный трубачом Василием Агапкиным в 1912-1913 годах. С момента создания и по сей день считается национальным маршем. Под его звуки провожают людей в дальнее путешествие, на военную службу, также марш символизирует проводы на войну. В зарубежных странах является самым узнаваемым музыкальным произведением символизирующим Российскую Федерацию.

Знаменитая советская песня, написанная композитором Д. Тухмановым на слова поэта В. Харитонова, изначально стала популярной строевой песней в Советской и впоследствии Российской армии. А затем и парадным маршем, без которого не обходится ни одно празднование девятого мая – дня победы.

Самый знаменитый марш Французской революции (1789-1794 гг.) написанный в 1792 году Руже де Лилем изначально именовался «Военный марш Рейнской армии». После того как в Париж вошёл батальон добровольцев из Марселя в июне 1792 года, напевая слова этого марша, он и получил своё знаменитое название «Марсельеза». А через год был выбран официальным гимном Франции.

Такое разнообразие естественно не может остаться без внимания великих композиторов. Марши можно обнаружить в крупных произведениях М. Глинки, Л. Бетховена, П. Чайковского, М. Мусоргского и многих других гениальных композиторов.

  • Автор – Станислав Колесник
  • Пожалуй, самый популярный в мире марш – Свадебный марш Мендельсона. Для поднятия настроения прослушайте полную версию марша:

А есть еще одна разновидность марша-прощальный или как говорили в старину-отходный марш. Отходный марш-редкость, сейчас их не осталось. Русское интермеццо — автор В Дмитриев по сути отходный марш, других я не нашел.

Пуски ракет Фау-2 в 1951 году

154-й ICR сегодня

Сегодня полк состоит из более тысячи военнослужащих из всех частей Вооруженных Сил России, в его состав входят 3 батальона (батальон Почетного караула, 1-й и 2-й комендантские батальоны) и другие самостоятельные подразделения, входящие в его состав, в том числе его рота особого назначения. . 154-й независимый комендантский полк и его предшественники на протяжении многих лет принимали участие в различных государственных и международных мероприятиях. Помимо спортивных мероприятий, они также принимали участие в различных мероприятиях, в которых они участвовали, включая участие в различных государственных похоронах Советского Союза (включая Смерть и государственные похороны Леонида Брежнева ) и в праздновании Дня Победы в Москве с 1965 года, где они всегда обеспечивали отряд почетного караула и отряд Знамени Победы на Красной площади для ежегодного парада среди других памятных мероприятий. Недавно на исторической Поклонной горе — в Музее Великой Отечественной войны в Москве прошли парады призыва и раздачи полков .

Иностранные выступления

Полк на площади Тяньаньмэнь .

Будучи представительной частью российских вооруженных сил, его часто просят представлять нацию на зарубежных военных парадах и церемониях. Одним из самых ярких выступлений компании за рубежом стал Парад Победы в Китае в 2015 году , посвященный 70-летию Победы над Японией во Второй мировой войне . В рамках Содружества Независимых Государств он представлял нацию на небольших мероприятиях, обычно во время представления этим странам военных флагов или Знамени Победы. Однако за пределами СНГ полк представлял нацию в национальные дни нескольких стран, включая Италию , Францию , Мексику , Ливию и Венесуэлу .

Награды

  • 1982 — Медаль «За отвагу в огне».
  • 1 ноября 1994 — Почетной грамотой Президента Российской Федерации за большой вклад в государственный визит в королевы Елизаветы II .
  • 17 августа 1995 г. — Почетная грамота за участие в праздновании 50-летия окончания Второй мировой войны.
  • 12 июля 2011 г. — Грамота Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами России.

Музыка

Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром I — один из старейших и элитных полков русской армии. Общепринятое мнение гласит, что его марш был создан ещё при жизни Петра неизвестным композитором. Строение марша в кантовой форме с большой долей вероятности говорит о том, что он действительно был сочинён в первой четверти XVIII века. В. И. Тутунов отмечает сходство этого марша с петровскими кантами «Воспоем песнь нову» и «Мы же вопием, велегласно рцем».

«С появлением регулярной армии появилась и регулярная музыка: в 1711 г. был издан указ о штатах полковых оркестров, с 1722 г. все полки были обязаны иметь оркестры. В 1716 г. в лейб-гвардии Преображенском полку играли 40 музыкантов». Очевидно, именно тогда марш впервые и прозвучал.

Некоторые западные историки считают, что марш, возможно, шведского происхождения, но доказательств этого не существует. Англичане называют автором некого русского композитора Donajowsky.

В Германии долго бытовало мнение, что марш был сочинен в 1816 году Фердинандом Хаазе (Ferdinand Haase; 1788—1851, главный капельмейстер оркестров войск гвардии в 1830—1850 годах). Однако в 1816—1817 годах Хаазе после русского плена находился при дворе великого князя Константина Павловича в Варшаве, и возможность того, что он мог сочинить марш, моментально ставший музыкой элитного полка, представляется очень маловероятной. Вероятно, произошла путаница, связанная с авторством «Второго марша Преображенского полка» (см. ниже).

Версию о петровском времени поддерживает Deutsche Gesellschaft für Militärmusik (DGfMM). Косвенно подтверждает появление марша при Петре I его распространенное дореволюционное название — «Марш Петра Великого» или «Петровский марш».

В каталоге «Маршей российской императорской гвардии», который с 1809 года составлял первый главный капельмейстер русской гвардии А. И. Дерфельдт-отец, данный марш фигурирует (т.1, № 55), причем его автор уже не указан. Интересно также отметить, что в этом источнике начала XIX века данный марш представлен с трио.

Возможно, мелодия марша была взята из солдатской песни «Знают турки нас и шведы», а возможно, изначально появился марш, а эти тексты — позже. Возможно, что первоначально марш был без трио, возможно, были и другие мелодические изменения.

Лучшие марши

14:29, 23 января 2016 1   2   1163

Марши вроде как особо и не отнесешь к классической музыке, а? У меня лично они всегда ассоциировались с военным оркестром. И при всей моей любви к оркестрам, военные марши казались как бы и не музыкой, а чем-то ну вроде … речевок, помогающих в колонне идти в ногу.

Но это – впечатления давние и, как теперь я понимаю, совсем не обоснованные. Дабы опровергнуть своё же собственное ошибочное мнение, я приведу сейчас примеры потрясающе красивых, просто-таки лучших  маршей. Некоторые из них являются составляющей известных опер.

А что это значит? Значит, что марши – самая что ни на есть классическая форма музыки!

Итак, поехали:

Невозможно не начать список лучших маршей с известных и любимых “Прощание славянки” и “Триумф победителей”.

Мне кажется, что как ни в каких других произведениях, в этих сконцентрирована вся красота жанра, торжественность и ощущение праздника.

За границей, кстати, эти марши многими воспринимаются как музыкальный символ России.

Этот замечательный образец – тоже музыкальный символ, только другой страны, а именно – Австрии. Вообще с ним связаны две очень милые традиции.

Понятное дело, всем известный марш Мендельсона. Но имеется ещё не такой распространенный образец – из оперы Вагнера Тангейзер, лично мне он очень нравится.

Марши из других классических произведений.

Вот небольшой списочек, который при желании, вы можете также расширить и дополнить своими любимыми произведениями:

  • Чайковский Щелкунчик
  • Свиридов Метель
  • Глинка Руслан и Людмила
  • Верди Аида

Вот этим последним – моим любимым и лучшим маршем я и хочу закончить этот пост:

Мои читатели, обоснованно или нет, но я считаю нас единомышленниками! В группе Культурные экспедиции вы найдете больше информации об истории и культуре разных стран, включая актуальную афишу. Вы так же сможете делать свои публикации, если вы в теме, конечно:)

Второй марш

У полка также имелся «второй» марш. Очевидно, он не был полковым (то есть официальным), а был скорым, или же просто одним из произведений, посвященных данному прославленному полку. В 1834 году он включен в немецкий каталог под номером AM II, 99 — «Marsch des Leib-Garde Preobraschenski Regiments» von Ferdinand Haase (или «Geschwindmarsch aus St. Petersburg vom Leib-Garde-Preobraschenski-Regiment»).

«Эта музыка совершенно не похожа на известный нам сейчас марш. В трио — искусно обработанный гимн Львова «Боже, Царя храни!», принятый за год до внесения AM II, 99 в AMS. В. И. Тутунов упоминает, что перу Хаазе принадлежит редакция «Преображенского марша» и, возможно, добавление трио. Но, похоже, Хаазе написал второй полковой марш, скорый (в современной терминологии — строевой), включив в трио новый гимн Российской Империи. С появлением в каталоге этого марша, вероятно, и связана путаница с авторством Хаазе и трио в первом, известном нам марше Преображенского полка (AM I, 30). Дело в том, что известный немецкий специалист в области духовой музыки 2-й половины XX века Joachim Toeche-Mittler (Иоахим Тёхе-Миттлер) писал об AM I, 30: «im Trio das Lemberger Lied»(«в трио Львовская песня»), однако это утверждение является ошибкой. Очевидно, он перепутал фамилию князя Львова, автора «Боже, царя храни» с городом Львовом, тогда называвшимся Лемберг и входившим в состав Австрийской монархии. Тёхе-Миттлер по ошибке перенес название русского гимна («песни Львова», «das Lemberger Lied» в его ошибочном переводе) на песню «Славны были наши деды»».

Музыка

Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром I — один из старейших и элитных полков русской армии. Общепринятое мнение гласит, что его марш был создан ещё при жизни Петра неизвестным композитором. Строение марша в кантовой форме с большой долей вероятности говорит о том, что он действительно был сочинён в первой четверти XVIII века. В. И. Тутунов отмечает сходство этого марша с петровскими кантами «Воспоем песнь нову» и «Мы же вопием, велегласно рцем».

«С появлением регулярной армии появилась и регулярная музыка: в 1711 г. был издан указ о штатах полковых оркестров, с 1722 г. все полки были обязаны иметь оркестры. В 1716 г. в лейб-гвардии Преображенском полку играли 40 музыкантов». Очевидно, именно тогда марш впервые и прозвучал.

Некоторые западные историки считают, что марш, возможно, шведского происхождения, но доказательств этого не существует. Англичане называют автором некого русского композитора Donajowsky.

В Германии долго бытовало мнение, что марш был сочинен в 1816 году Фердинандом Хаазе (Ferdinand Haase; 1788—1851, главный капельмейстер оркестров войск гвардии в 1830—1850 годах). Однако в 1816—1817 годах Хаазе после русского плена находился при дворе великого князя Константина Павловича в Варшаве, и возможность того, что он мог сочинить марш, моментально ставший музыкой элитного полка, представляется очень маловероятной. Вероятно, произошла путаница, связанная с авторством «Второго марша Преображенского полка» (см. ниже).

Версию о петровском времени поддерживает Deutsche Gesellschaft für Militärmusik (DGfMM). Косвенно подтверждает появление марша при Петре I его распространенное дореволюционное название — «Марш Петра Великого» или «Петровский марш».

В каталоге «Маршей российской императорской гвардии», который с 1809 года составлял первый главный капельмейстер русской гвардии А. И. Дерфельдт-отец, данный марш фигурирует (т.1, № 55), причем его автор уже не указан. Интересно также отметить, что в этом источнике начала XIX века данный марш представлен с трио.

Возможно, мелодия марша была взята из солдатской песни «Знают турки нас и шведы», а возможно, изначально появился марш, а эти тексты — позже. Возможно, что первоначально марш был без трио, возможно, были и другие мелодические изменения.

Переработки

Слова МаршаПреображенского полка

Знают турки нас и шведы,
И про нас известен свет:
На сраженья, на победы
Нас всегда сам Царь ведет!
С нами труд Он разделяет,
Перед нами Он в боях;
Счастьем всяк из нас считает
Умереть в Его глазах!
Славны были наши деды —
Помнит их и швед, и лях,
И парил орел победы
На Полтавских на полях!
Знамя их полка пленяет
Русский штык наш боевой,
Он и нам напоминает,
Как ходили деды в бой.
Твёрд наш штык четырехгранный,
Голос чести не замолк.
Так пойдем вперед мы славно,
Грудью первый русский полк.
Государям по присяге
Верным полк наш был всегда,
В поле брани, не робея,
Грудью служит он всегда.
Преображенцы удалые,
Рады тешить мы Царя,
И потешные былые
Славны будут ввек, Ура!

  • Иоганн Штраус-сын в 1856 году написал вальс «Krönungslieder» (Op. 184) который начинается с марша Лейб-Гвардии Преображенского полка и посвятил его «с глубочайшим уважением к Её Величеству Императрице Марии Александровне», дочери великого герцога Людвига II Гессенского, жене императора Александра II. Вальс был написан к коронации Александра II и был впервые исполнен 14 (2) августа 1856 г., на втором концерте-бенефисе Штрауса, вместе с французской полькой «L’Inconnue» (op. 182). Вальс был исполнен 32 раза в течение концертов Штрауса в Павловском вокзале. Царь был так вдохновлен игрой оркестра Штрауса, что велел ему прибыть на коронационные торжества в Москве 7 сентября (26 августа) и дирижировать оркестром на балу, который давал австрийский посол князь Пал Эстергази.
  • Дирижёр Эдуард Направник в 1896 году опубликовал в издательстве Boosey & Co. концертный марш «Петр Великий», основанный на «Преображенском марше».
  • В 1914 году вышел марш «Вступление во Львов» (Народный гимн и Преображенский марш), посвященный генералу Н. В. Рузскому, под командованием которого русские войска взяли Львов 21 августа (3 сентября) 1914 года. В этом произведении на известную мелодию марша положены слова гимна «Боже, царя храни».
  • The Glory of Russia. Fantasia on Russian Melodies … Arranged by A. Lotter. Piano solo. 1916. Автор Yakov Krein. Изд. Hawkes and Sons, 1917.
  • По некоторым указаниям, советский композитор Семён Чернецкий в одном из своих многочисленных «встречных» маршей (возможно, речь идет о «Юбилейный встречный марш 25 лет РККА»), использовал видоизмененную мелодию «Преображенского марша».
  • Гимн Всероссийской фашистской партии исполнялся на мотив Преображенского марша.

Музыка

Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром I — один из старейших и элитных полков русской армии. Общепринятое мнение гласит, что его марш был создан ещё при жизни Петра неизвестным композитором. Строение марша в кантовой форме с большой долей вероятности говорит о том, что он действительно был сочинён в первой четверти XVIII века. В. И. Тутунов отмечает сходство этого марша с петровскими кантами «Воспоем песнь нову» и «Мы же вопием, велегласно рцем».

«С появлением регулярной армии появилась и регулярная музыка: в 1711 г. был издан указ о штатах полковых оркестров, с 1722 г. все полки были обязаны иметь оркестры. В 1716 г. в лейб-гвардии Преображенском полку играли 40 музыкантов». Очевидно, именно тогда марш впервые и прозвучал.

В некоторых английских источниках автором называют некого русского композитора Donajowsky, однако на самом деле музыкант Эрнест Донаёвский (родившийся во французском Кале сын эмигранта из тогда прусского, а ныне польского Новогарда) издал марш в Великобритании в конце XIX — начале XX века.

В Германии долго бытовало мнение, что марш был сочинен в 1816 году Фердинандом Хаазе (Ferdinand Haase; 1788—1851, главный капельмейстер оркестров войск гвардии в 1830—1850 годах). Однако в 1816—1817 годах Хаазе после русского плена находился при дворе великого князя Константина Павловича в Варшаве, и возможность того, что он мог сочинить марш, моментально ставший музыкой элитного полка, представляется очень маловероятной. Вероятно, произошла путаница, связанная с авторством «Второго марша Преображенского полка» (см. ниже).

Версию о петровском времени поддерживает Deutsche Gesellschaft für Militärmusik (DGfMM). Косвенно подтверждает появление марша при Петре I его распространенное дореволюционное название — «Марш Петра Великого» или «Петровский марш».

В каталоге «Маршей российской императорской гвардии», который с 1809 года составлял первый главный капельмейстер русской гвардии А. И. Дерфельдт-отец, данный марш фигурирует (т.1, № 55), причем его автор уже не указан. Интересно также отметить, что в этом источнике начала XIX века данный марш представлен с трио.

Возможно, мелодия марша была взята из солдатской песни «Знают турки нас и шведы», а возможно, изначально появился марш, а эти тексты — позже. Возможно, что первоначально марш был без трио, возможно, были и другие мелодические изменения.

Музыка

Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром I — один из старейших и элитных полков русской армии. Общепринятое мнение гласит, что его марш был создан ещё при жизни Петра неизвестным композитором. Строение марша в кантовой форме с большой долей вероятности говорит о том, что он действительно был сочинён в первой четверти XVIII века. В. И. Тутунов отмечает сходство этого марша с петровскими кантами «Воспоем песнь нову» и «Мы же вопием, велегласно рцем».

«С появлением регулярной армии появилась и регулярная музыка: в 1711 г. был издан указ о штатах полковых оркестров, с 1722 г. все полки были обязаны иметь оркестры. В 1716 г. в лейб-гвардии Преображенском полку играли 40 музыкантов». Очевидно, именно тогда марш впервые и прозвучал.

В некоторых английских источниках автором называют некого русского композитора Donajowsky, однако на самом деле музыкант Эрнест Донаёвский (родившийся во французском Кале сын эмигранта из тогда прусского, а ныне польского Новогарда) издал марш в Великобритании в конце XIX — начале XX века.

В Германии долго бытовало мнение, что марш был сочинен в 1816 году Фердинандом Хаазе (Ferdinand Haase; 1788—1851, главный капельмейстер оркестров войск гвардии в 1830—1850 годах). Однако в 1816—1817 годах Хаазе после русского плена находился при дворе великого князя Константина Павловича в Варшаве, и возможность того, что он мог сочинить марш, моментально ставший музыкой элитного полка, представляется очень маловероятной. Вероятно, произошла путаница, связанная с авторством «Второго марша Преображенского полка» (см. ниже).

Версию о петровском времени поддерживает Deutsche Gesellschaft für Militärmusik (DGfMM). Косвенно подтверждает появление марша при Петре I его распространенное дореволюционное название — «Марш Петра Великого» или «Петровский марш».

В каталоге «Маршей российской императорской гвардии», который с 1809 года составлял первый главный капельмейстер русской гвардии А. И. Дерфельдт-отец, данный марш фигурирует (т.1, № 55), причем его автор уже не указан. Интересно также отметить, что в этом источнике начала XIX века данный марш представлен с трио.

Возможно, мелодия марша была взята из солдатской песни «Знают турки нас и шведы», а возможно, изначально появился марш, а эти тексты — позже. Возможно, что первоначально марш был без трио, возможно, были и другие мелодические изменения.

Переработки

Слова МаршаПреображенского полка

Знают турки нас и шведы,
И про нас известен свет:
На сраженья, на победы
Нас всегда сам Царь ведет!
С нами труд Он разделяет,
Перед нами Он в боях;
Счастьем всяк из нас считает
Умереть в Его глазах!
Славны были наши деды —
Помнит их и швед, и лях,
И парил орел победы
На Полтавских на полях!
Знамя их полка пленяет
Русский штык наш боевой,
Он и нам напоминает,
Как ходили деды в бой.
Твёрд наш штык четырехгранный,
Голос чести не замолк.
Так пойдем вперед мы славно,
Грудью первый русский полк.
Государям по присяге
Верным полк наш был всегда,
В поле брани, не робея,
Грудью служит он всегда.
Преображенцы удалые,
Рады тешить мы Царя,
И потешные былые
Славны будут ввек, Ура!

  • Иоганн Штраус-сын в 1856 году написал вальс «Krönungslieder» (Op. 184) который начинается с марша Лейб-Гвардии Преображенского полка и посвятил его «с глубочайшим уважением к Её Величеству Императрице Марии Александровне», дочери великого герцога Людвига II Гессенского, жене императора Александра II. Вальс был написан к коронации Александра II и был впервые исполнен 14 (2) августа 1856 г., на втором концерте-бенефисе Штрауса, вместе с французской полькой «L’Inconnue» (op. 182). Вальс был исполнен 32 раза в течение концертов Штрауса в Павловском вокзале. Царь был так вдохновлен игрой оркестра Штрауса, что велел ему прибыть на коронационные торжества в Москве 7 сентября (26 августа) и дирижировать оркестром на балу, который давал австрийский посол князь Пал Эстергази.
  • Дирижёр Эдуард Направник в 1896 году опубликовал в издательстве Boosey & Co. концертный марш «Петр Великий», основанный на «Преображенском марше».
  • В 1914 году вышел марш «Вступление во Львов» (Народный гимн и Преображенский марш), посвященный генералу Н. В. Рузскому, под командованием которого русские войска взяли Львов 21 августа (3 сентября) 1914 года. В этом произведении на известную мелодию марша положены слова гимна «Боже, царя храни».
  • The Glory of Russia. Fantasia on Russian Melodies … Arranged by A. Lotter. Piano solo. 1916. Автор Yakov Krein. Изд. Hawkes and Sons, 1917.
  • По некоторым указаниям, советский композитор Семён Чернецкий в одном из своих многочисленных «встречных» маршей (возможно, речь идет о «Юбилейный встречный марш 25 лет РККА»), использовал видоизмененную мелодию «Преображенского марша».
  • Гимн Всероссийской фашистской партии исполнялся на мотив Преображенского марша.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector