Немецкий реактивный самолет «мессершмитт-262»: история создания, конструктивные особенности, фото
Содержание:
- Usage in battles
- Ссылки
- Armaments
- General info
- History
- Катастрофы
- History
- General info
- Модули
- Armaments
- КОНСТРУКЦИЯ
- Победы немецких летчиков
- История создания самолета
- Истребительная часть «Ягдфербанд 744 (J744)»
- External links
- Описание
- Media
- Основные модификации самолётов Мессершмитт Me-262 Швальбе/Штурмфогель»:
- Description
- History
- Заключение
Usage in battles
Describe the tactics of playing in the aircraft, the features of using aircraft in a team and advice on tactics. Refrain from creating a «guide» — do not impose a single point of view, but instead, give the reader food for thought. Examine the most dangerous enemies and give recommendations on fighting them. If necessary, note the specifics of the game in different modes (AB, RB, SB).
Pros and cons
Pros:
- Heavy armament of four 30 mm cannons
- Decent energy retention
- It has a rocket engine, allowing a climb to about 4000 m (13000 ft) within 1.5 minutes
Cons:
- Slow in comparison to other jets it may encounter
- Rocket propulsion is limited
- Its 30 mm guns are not optimal for jet combat, with low muzzle velocity and effective range
- Without its booster, it is a fairly slow climber
- Sluggish at high speeds due to control surface compression
Ссылки
- . Современная армия (9 августа 2010). Дата обращения: 22 октября 2015.
- . Современная армия (9 августа 2010). Дата обращения: 22 октября 2015.
Armaments
Offensive armament
Weapon 12 x 30 mm MK 108 cannon
Ammunition200 rounds
Fire rate660 shots/min
Main article: MK 108 (30 mm)
The Me 262 A-2a is armed with:
2 x 30 mm MK 108 cannons, nose-mounted (100 rpg = 200 total)
The two cannons are arranged in the nose of the aircraft. Each are armed with the same amount of ammunition, which means that both guns will fire together until empty.
Suspended armament
Number of setups3
List of setups
Setup 124 x R4M rockets
Setup 22 x 250 kg SC250JA bomb
Setup 31 x 500 kg SC500K bomb
Main articles: SC250JA (250 kg), SC500K (500 kg), R4M
The Me 262 A-2a can be outfitted with the following ordnance:
- Without load
- 24 x R4M rockets
- 2 x 250 kg SC250JA bombs (500 kg total)
- 1 x 500 kg SC500K bomb (500 kg total)
General info
Flight performance
Max speed
at 6 000 m865 km/h
Turn time28 s
Max altitude12 500 m
Engine2 х Junkers Jumo 004B-1
TypeJet
Cooling systemAir
Take-off weight7 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 6,000 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 824 | 798 | 12500 | 29.0 | 30.0 | 16.0 | 15.0 | 750 |
Upgraded | 909 | 865 | 27.7 | 28.0 | 24.5 | 20.0 |
Details
Features | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear | Drogue chute |
✓ | ✓ | ✓ | X | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
1050 | 450 | 558 | 529 | 380 | ~10 | ~5 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 500 | < 600 | < 680 | N/A |
Engine performance
Engine | Aircraft mass | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Engine name | Number | Empty mass | Wing loading (full fuel) | |||||
Junkers Jumo 004B-1 | 2 | 4,280 kg | 287 kg/m2 | |||||
Engine characteristics | Mass with fuel (no weapons load) | Max TakeoffWeight | ||||||
Weight (each) | Type | 16m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 53m fuel | ||
720 kg | Axial-flow turbojet | 4,894 kg | 5,041 kg | 5,409 kg | 5,961 kg | 6,255 kg | 6,520 kg | |
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) | Thrust to weight ratio @ 0 m (100%) | |||||||
Condition | 100% | WEP | 16m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 53m fuel | MTOW |
Stationary | 910 kgf | N/A | 0.37 | 0.36 | 0.34 | 0.30 | 0.29 | 0.28 |
Optimal | 910 kgf(0 km/h) | N/A | 0.37 | 0.36 | 0.34 | 0.30 | 0.29 | 0.28 |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural1 050 km/h
Gear450 km/h
- 15 mm Steel — Behind the pilot
- 15 mm Steel — Pilot’s headrest
- 15 mm Steel — Between cockpit and fore fuel tank
- 15 mm Steel — Instrument panel plate
- 90 mm Bulletproof glass
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB2 990 → 3 863
RB5 490 → 7 093
SB6 600 → 8 527
Total cost of modifications68 800
158 000
Talisman cost2 000
Crew training100 000
Experts350 000
Aces1 500
Research Aces670 000
Reward for battleAB / RB / SB
150 / 180 / 350 %
190 / 190 / 190 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Research the ammo belts ASAP! The mixed ammo belt is a nightmare. The stock ammo line up (HE(M)-T + HE-T + APHE) has only one effective anti-air round, the other two lack the one-shot ability for such a precise weapon. Unlocking the belts and the ‘New 50 mm Cannon’ should be your highest priority, as the stock cannon has a large dispersion radius which nearly requires the pilot to shoot within 500m for an accurate hit. After this compressor and engine should be the next target as each one improves the acceleration of the «Pulkzerstörer» which is due to the design of all Schwalbe jets just short of awful. The remaining upgrades can be chosen at leisure. The cannon is not prone to overheat and top speed is not something to worry about as the 262 can only reach it with a dive anyway.
History
Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).
Катастрофы
Всего было потеряно 27 самолётов типа Ан-8.
Дата | Бортовой номер 8340205 | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
15.10.1959 | н.д. | близ Тулы | н.д. | Борт № 8340205 ВВС СССР. Разбился при заходе на посадку близ села Рыдомо. При посадке не вышла одна из опор шасси. АН −8 (зав. № 9340407) 374-го ВТАП, в которой погиб экипаж командира эскадрильи майора Ф. Л. Парфенова (спастись удалось только хвостовому стрелку ефрейтору А. М. Фесюну). Причиной этой трагедии стало самопроизвольное стопорение руля высоты при заходе самолета на посадку в момент выпуска закрылков.
Памятник жертвам авиакатастрофы находится на Спасском кладбище г. Тула, ул. Пузакова, рядом с Братской могилой |
14.08.1963 | н.д. | близ Укурея | н.д. | Борт ВВС СССР. Разбился при заходе на посадку днём в сложных метеоусловиях, по неустановленной схеме снижения. Столкнулся с сопкой. |
04.10.1963 | н.д. | близ Новгорода | 5/6 | Борт ВВС СССР. Экипаж выполнял полёт на десантирование с 5 минутным интервалом между самолётами на одной высоте. В результате ошибки догнал и столкнулся с впереди летящим самолётом. Самолёт упал в районе деревни Высокое Чудовского р-на. |
13.04.1964 | 41 | близ Кировабада | 6/6 | Борт ВВС СССР. Разбился при пересечении Главного Кавказского хребта во время ночных полётов в сложных метеоусловиях. |
16.09.1964 | 55517? | Гостомель | 7/7 | Опытный Ан-8РУ с реактивными ускорителями. Разбился при взлёте в ходе испытаний. |
25.01.1965 | н.д. | Кировабад | 6/6 | Борт ВВС СССР. Разбился. При заходе на посадку потеря продольной управляемости при довыпуске закрылков при обледеневшем стабилизаторе. |
23.01.1966 | н.д. | Аэродром Лахта | 25/25 | Борт ВВС ВМФ. Разбился при заходе на посадку из-за обледенения. |
16.12.1966 | 22 | близ Чирчика | 6/7 | Борт ВВС СССР. При заходе на посадку ночью в условиях плохой видимости столкнулся с землёй с выпущенными шасси с недолётом до ВПП и загорелся. Самолёт перевозил груз боеприпасов. Выжил бортмеханик, получивший ожоги. |
10.10.1975 | 69316 | Свердловск | н.д. | Пожар двигателя при взлёте, потерял управление. |
20.01.1976 | н.д. | Азербайджан | н.д. | Борт ВВС СССР. Разбился. Пункт вылета — Аджикабул (Кази-Магомед). Пункт назначения — Баку (Насосная). Обрыв части левого закрылка. |
30.08.1977 | 48094 | близ Братска | 7/7 | Отказ авиагоризонтов в ночном полёте, вошёл в пике и разрушился в воздухе. |
30.03.1978 | 20 | близ Ступино | 6/6 | Борт ВВС СССР. Разбился при взлёте. Учебно-тренировочный полёт. |
09.08.1979 | 69314 | Домодедово | 2/10 | При посадке разрушились шасси, самолёт загорелся. |
03.1980 | 27205 | Арсеньев | н.д. | При рулении отказали тормоза, выкатился с лётного поля. |
15.06.1983 | 69336 | близ Харькова | н.д. | Пожар двигателя в полёте. Разбился при попытке посадки на аэродром Сокольники. |
27.09.1988 | 48101 | близ Козельска | 5/5 | Пожар двигателя в ночном полёте из-за утечки топлива, самолёт упал в лес. |
20.11.1988 | 26183 | Ереван | н.д. | После посадки экипаж по ошибке убрал шасси. |
11.11.1990 | 69320 | Новосибирск | 9/10 | Останов двух двигателей на предпосадочном планировании |
16.05.1991 | 13330 | Иркутск | 1/7 | При заходе на посадку самопроизвольно зафлюгировался винт двигателя № 1. |
29.10.1992 | 69346 | Чита | 14/14 | Остановились оба двигателя при заходе на посадку — на 19 и 13 км (кончился керосин — взяли больше груза за счёт меньшего кол-ва топлива — экипаж знал и молчал), упал в 1,6 км от ВПП. |
29.10.1992 | 13323 | Ереван | 0/8 | Приземлился за 150 метров до ВПП. |
29.09.1994 | 59504 | Элиста | 0/24 | Пожар в грузовом отсеке, повреждение гидросистем. Аварийная посадка. |
30.09.1994 | 27209 | Чайбуха | 8/20 | Не смог оторваться от ВПП и упал в овраг в 2,5 км от неё. Возможно, заклинило рули. |
06.12.1994 | D2-FVA | Дундо | 0/6 | На разбеге самолёт снесло с ВПП и он врезался в ЛЭП. |
12.03.1998 | EL-ALE | Могадишо | н.д. | Повреждён до степени списания. |
19.04.2000 | TL-ACM | Пепа | 24/24 | Борт ВВС Руанды. Разбился после столкновения с птицами. Экипаж из России. |
22.01.2005 | EL-WVA | Конголо | 0/10 | Во время захода на посадку врезался в дом за 100 м до ВПП. |
History
The A-2a Sturmvogel was developed due to Hitler’s continued insistence on developing the Me-262 into a fighter-bomber variant. In May 1944, after learning the fighter-bomber role had not been worked on, Hitler reaffirmed his order that such an aircraft must take precedent over the fighter variant without further delay. Any modification of the existing 262’s airframe were already problematic and it forced designers at Messerschmitt to make compromises for the fighter-bomber variant. This included the removal of two of the four 30mm cannons in the nose. This was to help offset an inherent imbalance of the airframe, especially once the payload was dropped and the weight was lifted. The Sturmvogel also received two hardpoints for carrying bombs. These changes would ultimately produce a heavier Me-262 with altered flight characteristics and experienced pilots to operate them. However by 1944, the Luftwaffe has lost air superiority over the skies of Europe and experienced pilots were coming up in short supply. Ultimately development of the fighter variant was allowed to proceed with every 20th Me-262 set aside for the fighter role. Yet even these were requested to be completed with some sort of bomb-carrying/release modification.
General info
Flight performance
Max speed
at 6 000 m865 km/h
Turn time28 s
Max altitude12 500 m
Engine2 х Junkers Jumo 004B-1
TypeJet
Cooling systemAir
Take-off weight7 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 6,000 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 824 | 798 | 12500 | 28.9 | 29.9 | 16.0 | 14.9 | 750 |
Upgraded | 909 | 865 | 27.7 | 28.0 | 24.5 | 20.0 |
Details
Features | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear | Drogue chute |
✓ | ✓ | ✓ | X | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
1050 | 450 | 558 | 529 | 380 | ~11 | ~5 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 500 | < 600 | < 680 | N/A |
Engine performance
Engine | Aircraft mass | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Engine name | Number | Empty mass | Wing loading (full fuel) | |||||
Junkers Jumo 004B-1 | 2 | 4,080 kg | 278 kg/m2 | |||||
Engine characteristics | Mass with fuel (no weapons load) | Max TakeoffWeight | ||||||
Weight (each) | Type | 16m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 53m fuel | ||
720 kg | Axial-flow turbojet | 4,694 kg | 4,841 kg | 5,209 kg | 5,761 kg | 6,055 kg | 6,520 kg | |
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) | Thrust to weight ratio @ 0 m (100%) | |||||||
Condition | 100% | WEP | 16m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 53m fuel | MTOW |
Stationary | 910 kgf | N/A | 0.39 | 0.38 | 0.35 | 0.32 | 0.30 | 0.28 |
Optimal | 910 kgf(0 km/h) | N/A | 0.39 | 0.38 | 0.35 | 0.32 | 0.30 | 0.28 |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural1 050 km/h
Gear450 km/h
- 90 mm Bulletproof glass in cockpit front.
- 16.5 mm Steel plates in front of 30 mm Mk 108 ammo boxes.
- 15 mm Steel plates in fuselage in front of pilot.
- 15 mm Steel plates behind the pilot.
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB7 900 → 10 009
RB13 200 → 16 724
SB18 000 → 22 806
Total cost of modifications74 200
169 000
Talisman cost2 100
Crew training110 000
Experts370 000
Aces1 700
Research Aces720 000
Reward for battleAB / RB / SB
150 / 230 / 330 %
196 / 196 / 196 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Модули
- Таблица
- Дерево
Двигатель
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
VIII | Jumo 004 A | 840 | реактивный | 1440 | 130800 |
IX | NAME_MODULE_HWK-509_SPEC_TOP_ME-262_1 | 950 | ракетный | 1616 | 180000 |
IX | BMW 003A | 830 | реактивный | 1124 | 142300 |
IX | Jumo 004 B | 910 | реактивный | 1450 | 160000 |
Конструкция
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
VII | Me 262 A Sturmvogel | 450 | 4292 | 108500 |
VIII | NAME_MODULE_ME-262A-SHWALBE_SPEC_TOP_ME-262_1 | 500 | 4384 | 144000 |
Фюзеляжное вооружение
VIII | 30-мм MK-108 (1944) (Ф) | 30 | 1120 | 200 | 240 | 120 | 54500 |
Подвесное вооружение
Уровень | Бомбы | Радиус поражения, м | Урон | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | SD 250 | 75 | 5000 | 250 | 2000 |
Подвесное вооружение
Уровень | Ракеты | Радиус поражения, м | Урон | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
X | WEAPON_NAME_R4M_SPEC_TOP_ME-262_1 | 25 | 150 | 4 | 70 |
Двигатель
VIII
ДвигательJumo 004 A
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 840 |
Тип | реактивный |
Масса, кг | 1440 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe, Blohm und Voss P.210, Messerschmitt Me P.1092
VIII
2xJumo 004 A
IX
ДвигательNAME_MODULE_HWK-509_SPEC_TOP_ME-262_1
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 950 |
Тип | ракетный |
Масса, кг | 1616 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe
IX
2xNAME_MODULE_HWK-509_SPEC_TOP_ME-262_1
IX25600
ДвигательBMW 003A
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 830 |
Тип | реактивный |
Масса, кг | 1124 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 25600 |
Стоимость покупки | 142300 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe
IX25600
2xBMW 003A
IX26100
ДвигательJumo 004 B
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 910 |
Тип | реактивный |
Масса, кг | 1450 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 26100 |
Стоимость покупки | 160000 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe, Blohm und Voss P.210, Messerschmitt Me P.1092, Messerschmitt Me 262 HG II, Focke-Wulf Ta 183 Huckebein, Messerschmitt Me P.1099 B-2
IX26100
2xJumo 004 B
IX27400
ДвигательHWK 509
Характеристики: | |
Мощность двигателя, л.с. | 950 |
Тип | ракетный |
Масса, кг | 1616 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 27400 |
Стоимость покупки | 180000 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe
IX27400
2xHWK 509
IXMe 262 HG II →
Конструкция
VII
КонструкцияMe 262 A Sturmvogel
Характеристики: | |
Живучесть | 450 |
Масса, кг | 4292 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe
VII
Me 262 A Sturmvogel
VIII
КонструкцияNAME_MODULE_ME-262A-SHWALBE_SPEC_TOP_ME-262_1
Характеристики: | |
Живучесть | 500 |
Масса, кг | 4384 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe
VIII
NAME_MODULE_ME-262A-SHWALBE_SPEC_TOP_ME-262_1
VIII19500
КонструкцияMe 262 A Schwalbe
Характеристики: | |
Живучесть | 500 |
Масса, кг | 4384 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 19500 |
Стоимость покупки | 144000 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe
VIII19500
Me 262 A Schwalbe
Фюзеляжное вооружение
VIII
Пулемёт30-мм MK-108 (1944) (Ф)
Характеристики: | |
Калибр | 30 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 200 |
Скорострельность, выстр/мин | 240 |
Масса, кг | 120 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe, Messerschmitt Me 329, Messerschmitt Me 262 HG II, Focke-Wulf Ta 183 Huckebein, Messerschmitt Me P.1099 B-2
VIII
2×30-мм MK-108 (1944) (Ф)
VIII
Пулемёт30-мм MK-108 (1944) (Ф)
Характеристики: | |
Калибр | 30 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 200 |
Скорострельность, выстр/мин | 240 |
Масса, кг | 120 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 54500 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe, Messerschmitt Me 329, Messerschmitt Me 262 HG II, Focke-Wulf Ta 183 Huckebein, Messerschmitt Me P.1099 B-2
VIII
4×30-мм MK-108 (1944) (Ф)
VIII
Пулемёт
Характеристики: | |
Калибр | 30 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1120 |
Урон | 200 |
Скорострельность, выстр/мин | 240 |
Масса, кг | 120 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 54500 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe
VIII
4x
Подвесное вооружение
Вооружение отсутствует
V5500
БомбыSD 250
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 75 |
Урон | 5000 |
Масса, кг | 250 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 5500 |
Стоимость покупки | 2000 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 HG III, Messerschmitt Me P.1102 B, Messerschmitt Me 262 Schwalbe, Messerschmitt Me 329, Messerschmitt Me 262 HG II, Messerschmitt Me P.1099 B-2
V5500
2xSD 250
X31650
РакетыR4M
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 25 |
Урон | 150 |
Масса, кг | 4 |
Стоимость: | |
Стоимость исследования | 31650 |
Стоимость покупки | 1000 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe, Blohm und Voss P.210, Messerschmitt Me 262 HG II, Blohm und Voss P.212.03
X31650
24xR4M
X
РакетыWEAPON_NAME_R4M_SPEC_TOP_ME-262_1
Характеристики: | |
Радиус поражения, м | 25 |
Урон | 150 |
Масса, кг | 4 |
Стоимость: | |
Стоимость покупки | 70 |
Применяемость:Messerschmitt Me 262 Schwalbe
X
24xWEAPON_NAME_R4M_SPEC_TOP_ME-262_1
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Вооружение отсутствует
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Armaments
Offensive armament
Weapon 14 x 30 mm MK 108 cannon
Ammunition360 rounds
Fire rate660 shots/min
Main article: MK 108 (30 mm)
The Me 262 A-1a is armed with:
4 x 30 mm MK 108 cannons (2 x 100 RPG top + 2 x 80 RPG bottom = 360 total)
The MK 108 has a high damage potential. With a great in-game burst mass of 14.52 kg/s (32.01 lbs/s) and the great explosive warhead «Minengeschoss» (mine-shell), this weapon will vaporize aircraft, especially bombers. But every coin has a flip side and the MK 108 is no exception. The amazing rate of fire is exchanged with a very short barrel and small propellant charges, resulting in very poor ballistics. The MK 108 cannon fires very slow shells with a great bullet drop.
The MK 108 cannons have an ammo indicator in the cockpit, which is typical of Luftwaffe aircraft. It sits directly beneath the compass (the one with the little plane in the middle). The left white column is for the two top autocannons. The right one is for the bottom two cannons; this bar is also taller than the left one as the ammo count is different for the two pairs.
The MK 108 is a very bad anti-fighter weapon particularly in a jet-to-jet combat. Bullet drop and slow velocity result in a severe difficulty leading shots at ranges above 300 m (350 yds). In dogfights where both aircraft are constantly turning and changing direction, this trait gets even worse. The high speed of jet battles push the necessary lead for hitting the target farther in front of the enemy. Training with this weapon system before getting into battle is heavily advised.
All four cannons are arranged in bundles of two mounted on the underside of the upper mounted in the nose of the aircraft. Two are outfitted with 100 RPG, while the other two have 30 RPG.
Suspended armament
Number of setups2
List of setups
Setup 124 x R4M rockets
Setup 248 x R4M rockets
Main article: R4M
The Me 262 A-1a can externally outfit:
- 24 x 55 mm R4M rockets
- 48 x 55 mm R4M rockets
КОНСТРУКЦИЯ
ПЛАНЕР
Фюзеляж – цельнометаллический, состоит из трех частей – передней (отсек вооружения, боезапас, ниша и привод выпуска/уборки передней стойки шасси), средней (броневая защита, передний топливный бак, кабина летчика, задний топливный бак, ниша крепления центроплана) и задней (кислородные баллоны, радиооборудование, крепление хвостового оперения)
С учетом атак на хорошо вооруженные американские тяжелые бомбардировщики большое внимание уделили защите спереди – летчик имел 90-мм переднее бронестекло, а спереди установили еще и бронезащиту бака. Крыло – двухлонжеронное, состояло из двух консолей и центроплана
Механизация крыла – автоматические 3-секционные предкрылки, 2-секционные закрылки и 2-секционные элероны. Элероны оснащены триммером и сервокомпенсатором. Стреловидность крыла по передней кромке – всего 18,5°. При столь малом угле выгоды от стреловидности практически отсутствовали.
Хвостовое оперение – обычной схемы. Все рули (высоты и направления) имели триммеры и весовую компенсацию. Руль направления – и аэродинамическую компенсацию.
Несмотря на неизбежную при упрощении грубость обработки, делалось все возможное, чтобы минимальными затратами повысить качество поверхности. Например, перед покраской обшивку полировали.
ДВИГАТЕЛИ
Турбореактивные Junkers Jumo 004 развивали тягу 8,83 кН при 8700 об/мин. Компрессор – осевой, 8-ступенчатый; турбина – осевая, 1-ступенчатая. Спереди вала компрессора расположен стартер для автономного запуска – 2-цилиндровый 2-тактный бензиновый двигатель Riedel RBA/S10.
ВООРУЖЕНИЕ
Расположение четырех автоматических пушек Rheinmetall-Borsig MK 108 в передней части фюзеляжа обеспечило максимально возможную кучность и плотность огня. Однако MK 108 была типичным детищем военного времени – из-за желания облегчить и упростить конструкцию начальная скорость снаряда была невысока, всего около 550 м/с. Это затрудняло ведение огня с большой дистанции или при больших перегрузках. Но всего 3-4 попаданий таких снарядов было достаточно для разрушения конструкции даже такого крепкого самолета, как В-17.
Часть самолетов была оборудована подкрыльными устройствами (изготовленными из дерева) для подвески неуправляемых ракет R4M (по 12 под каждой консолью). Система стабилизации ракеты работала настолько хорошо, что ее баллистика мало отличалась от баллистики снарядов МК 108, и летчик использовал для стрельбы один и тот же прицел.
РАДИООБОРУДОВАНИЕ
Стандартной радиостанцией была FuG 16ZY, работавшая в УКВ диапазоне. Кроме связи, она обеспечивала и работу в режиме радиокомпаса. Система FuG 25 отвечала за передачу отметки «свой» на наземные РЛС системы ПВО Рейха.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Тип:истребитель
- Двигатель: 2 х ТРД «Юнкерс Юмо» 004В-1 с тягой 8,8 кН
- Размеры, м:
длина: 10,6
высота: 3,5
размах крыла: 12,6 - Вес, кг:
пустого: 3795
взлетный: 6473 - Технические характеристики:
максимальная скорость, км/ч: 900
практический потолок, м: 11 450
дальность, км: 1050 - Вооружение: 4 пушки Мк 108 калибра 30 мм, на некоторых вариантах 24 НАР R4M калибра 55 мм
Победы немецких летчиков
Первая победа за рулем реактивного «Мессершмитта-262» была одержана Адольфом Шрайбером. Произошло сие событие 26 июня 1944 года. Помимо вышеперечисленных летчиков «Мессершмитт-262» помог прославиться Францу Шаллю – на ME-262 он одержал 14 побед (всего 137), Герману Бухнеру – 12 (58), Георгу Петеру Эдеру – 12 (78), Эриху Рудорферу – 12 (222), Карлу Шнорреру – 11 (46), Йоханнесу Штейнхоффу – 6 (176), Вальтеру Новотны (всего 248 побед) и др.
Германские летчики считали «Мессершмитт-262» настолько неуязвимым, что смело вступали в схватки с многократно превосходящим их по численности противником. Так, 19 марта 1945 года 28 немецких летчиков, находясь за штурвалами «Месершмиттов-262», не побоялись вступить в бой с огромной тучей американских самолетов, состоящей из 1300 бомбардировщиков и 750 истребителей прикрытия. Несмотря на свою малочисленность, им удалось разогнать всю эту армаду, предотвратив налет на один из объектов Германии.
История создания самолета
Пожалуй, ни одна из моделей самолетов не претерпела столько трудностей в процессе своего становления, как «Мессершмитт-262». История создания этой машины, ее разработка и доведение до серийного производства осложнялись не только бюрократическими проволочками и недостаточным финансированием, но и множеством технологических проблем.
Свой первый полет, как сообщил А. Шпеер — министр вооружений Германии, этот самолет совершил за месяц до нападения немецких войск на СССР. В первой модели МЕ-262 были использованы еще поршневые двигатели. Однако они оказались недостаточно мощными. Уже на следующий год было решено воспользоваться реактивными двигателями Jumo-004, которые разработала и начала выпускать фирма «Юнкерс».
В истории известно немало фактов, когда грядущие нововведения сводили на нет всю ценность вооружения предыдущего поколения. «Мессершмитт-262» можно считать одним из таковых. Преимущество новой машины перед самолетами противника было очевидным, но детские болезни германской экономики стали непреодолимым препятствием на пути к его массовому производству.
К главным проблемам, которые преследовали разработку самолета на протяжении всей его истории, относят: во-первых, ненадежность турбореактивных двигателей Jumo, которыми оснащался «Мессершмитт-262». Они весьма ненадежно работали в разреженной атмосфере и требовали длительной и тщательной доработки. Во-вторых, устанавливаемые на колеса шасси шины также не отличались качеством. Они нередко лопались во время посадки, хотя скорость приземляющегося самолета составляла всего 190 км/час. В совокупности со сложной военно-политической обстановкой в Германии и нерешительностью вышестоящего командования при постройке новых самолетов, эти обстоятельства привели к тому, что «Мессершмитт ME-262» (фото выше) появился на поле боя лишь во второй половине 1944 года, с полугодовой задержкой. Он не смог стать тем чудо-оружием, которое, как надеялся Адольф Гитлер, помогло бы Германии вернуть господство в воздушном пространстве Европы. А ведь это вполне могло произойти.
Когда все недостатки были устранены, немецким конструкторам стало ясно, что все летно-технические характеристики новой машины оставляют далеко позади параметры самолетов союзников. Построенный ими самолет «Мессершмитт-262» можно было смело считать шедевром отечественного авиастроения.
Истребительная часть «Ягдфербанд 744 (J744)»
Одним из категорических противников решения Гитлера и Геринга использовать истребитель «Мессершмитт-262» в роли бомбардировщика был командующий истребительной авиацией люфтваффе, ветеран битвы за Англию Адольф Галланд. В январе 1945 года во время совещания, на котором присутствовал весь руководящий состав авиации Германии, он прилюдно выразил сомнения в компетентности Геринга на посту командующего воздушным флотом страны. В результате строптивого генерала отстранили от должности. Однако тот не сдался.
Чтобы доказать свою правоту, Галланд предложил сформировать специальное соединение под его командованием, оснастив его самолетами «Мессершмитт ME-262». В личный состав формирования, среди прочих, зачислили Герхарда Бархорна (на тот момент он имел 301 воздушную победу), Гейнца Бэра (220 побед), Вальтера Крупински (197 побед), Йоханесса Штейнхоффа (176 побед), Гюнтера Лютцова (108 побед) и др. Соединение получило название «Истребительная часть «Ягдфербанд 744 (J744)».
External links
Bavarian Aircraft Corporation (BFW*) | |
---|---|
Bf 109 | Flegel’s Bf 109 A · Bf 109 B-1 · Bf 109 E-1 · Bf 109 E-3 · Bf 109 E-4 · Bf 109 E-7/U2 · Bf 109 F-1 · Bf 109 F-2 · Bf 109 F-4 · Bf 109 F-4/trop · Bf 109 G-2/trop · Bf 109 G-6 · Bf 109 K-4 · Bf 109 G-10 · Bf 109 G-14 · Bf 109 Z |
Bf 110 | Bf 110 C-6 · Bf 110 C-7 · Bf 110 F-2 · Bf 110 G-2 · Bf 110 G-4 |
Me 410 | Me 410 A-1 · Me 410 A-1/U2 · Me 410 A-1/U4 · Me 410 B-1 · Me 410 B-1/U2 · Me 410 B-2/U4 · Me 410 B-6/R3 |
Bombers | Me 264 |
Jet Fighters | Me 163 B · Me 163 B-0 · Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b |
Export | ▅Bf 109 E-7 · ▄Bf 109 G-14/AS · ▄Bf 109 G-2 · Bf 109 G-2 · ▄Bf 110 G-4 |
Captured | ▃Bf 109 F-4 |
* BFW was later renamed Messerschmitt Aktiengesellschaft (AG) on 11 July 1938. All aircraft currently in production at this time retained the designation Bf while those developed after this date had the designation Me. |
Germany jet aircraft | |
---|---|
Ar 234 | Ar 234 B-2 · Ar 234 C-3 |
He 162 | He 162 A-1 · He 162 A-2 |
Ho 229 | Ho 229 V3 |
Me 163 | Me 163 B · Me 163 B-0 |
Me 262 | Me 262 A-1a · Me 262 A-1a/Jabo · Me 262 A-1a/U1 · Me 262 A-1/U4 · Me 262 A-2a · Me 262 C-1a · Me 262 C-2b |
USA | ▀F-84F · CL-13A Mk 5 · CL-13B Mk.6 · ▀F-86K · F-104G · F-4F Early |
USSR | ▀MiG-15bis · ▀MiG-19S · ▀MiG-21MF · ▀IL-28 |
Britain | Sea Hawk Mk.100 |
Italy | ▀G.91 R/3 · ▀G.91 R/4 |
Описание
Последняя модель самолета «Мессершмитт-262», конструкция которого еще не напоминала реактивные машины нынешних времен, был оснащен двумя турбореактивными двигателями и крыльями прямой стреловидности. Максимальная скорость передвижения составляла почти 850 км/ч. Высоту в 9 000 метров он набирал за 7 минут. Максимальная высота полета составляла 11 000 метров. Из вооружения следует отметить четыре 30-миллиметровых пушки МК-108, каждый снаряд которых мог запросто сбить тяжелый бомбардировщик. Они были расположены попарно в каждом из крыльев, одна над другой. Имелась также возможность установки до 12 неуправляемых ракет.
Media
- Skins
Skins and camouflages for the Me 262 A-1a from live.warthunder.com.
- Images
- Videos
https://youtube.com/watch?v=V77eUJjifzM%3F
The Me-262 family discusses the Me 262 A-1a at 1:26 — War Thunder Official Channel
https://youtube.com/watch?v=hgi1k_ljFYw%3F
The Shooting Range #14 — Pages of History section at 06:16 discusses the Me 262 and the Kikka.
https://youtube.com/watch?v=bxalaBFUfb8%3F
The Shooting Range #174 — Pages of History section at 04:45 discusses the Me 262 «Schwalbe».
https://youtube.com/watch?v=Spx654gP4Ac%3F
Me 262 A-1a — Jengar
https://youtube.com/watch?v=6Xiqj1h2qrQ%3F
AIR SHARK: The Me 262 A-1a — MikeGoesBoom
Основные модификации самолётов Мессершмитт Me-262 Швальбе/Штурмфогель»:
Me-262А-1а — ТРД Jumo 004В-1 (впоследствии В-2 и В-3) тягой 900 кгс. Вооружение — 4 30-мм пушки МК 108, установленные в носовой части (боекомплект 100 снарядов на ствол для верхней пары и 80 — для нижней). Вариант Me 262A-1a/U1 (3 самолета) получил усиленное вооружение — 2 МК 108, 2 30-мм пушки МК 103 (по 72 снаряда) и 2 20-мм MG 151/20 (по 146 снарядов). Ещё 3 самолета Me 262А-1a/U4 в опытном порядке вооружались 1 50-мм пушкой ВК 5 (30 снарядов). Испытывался и вариант Me 262A-1a/U5 с 6 пушками МК 108. Один Me 262A-1a/U2 испытывался в качестве ночного истребителя с РЛС FuG 220. Me 262A-1a/U3 представлял собой разведчик с АФА на месте пушек (часть самолетов сохранили 1 пушку МК 108). Вариант Me 262A-1a/R1 был истребителем-перехватчиком, дополнительно вооруженным 24 55-мм НАР класса «воздух-воздух» R4M.
Me-262А-2а — истребитель-бомбардировщик, переделанный из Me 262А-1а. Отличался лишь наличием подфюзеляжных держателей для 2 250-кг или 1 500-кг бомб. 2 самолета Me 262A-2a/U1 дополнительно получили прицел для низковысотного бомбометания, установленный в носовой части вместо 2 пушек. Me 262A-2a/U2 (92 машины) имели в носовой части застекленную кабину для второго члена экипажа — бомбардира.
Серийно не строились бронированный штурмовик Me 262А-3а и разведчик Me 262А-4а. В небольшом количестве выпускался разведчик Me 262А-5а, приспособленный для подвески двух 300-л ПТБ.
Ме-262В-1а — двухместный учебный вариант. Пушечное вооружение сохранено. Второе кресло для инструктора установлено на месте заднего основного топливного бака, что потребовало установки пилонов для подвески 2 300-л ПТБ. Построено 15 единиц, ещё около 10 переоборудовано в ночной истребитель Me 262B-1a/U1 с РЛС FuG 218 и пеленгатором FuG 350ZC.
Не успел попасть в серию Me 262В-2а — ночной истребитель с удлиненным фюзеляжем и РЛС FuG 240. Также не выпускались самолеты Me 262С с комбинированной силовой установкой (ТРД+ЖРД).
Description
The Me 262 C-2b Heimatschützer II is a rank V German jet fighter
with a battle rating of 8.0 (AB/RB/SB). It was introduced in Update 1.41.
The Me 262 C-2b is equipped with the 30 mm MK 108 autocannon, which has insane damage potential. With the third greatest in-game burst rate of 14.52 kg/s (32.01 lbs/s) and the great explosive warhead «minengeschoss» (=mine-shell) this weapon will vaporize aircraft, especially bombers. But every coin has a flip side and the «Sledgehammer» is no exception. The amazing rate of fire is bought with a very short barrel and small propellant charges, resulting in very bad ballistics: The slowest shells with the greatest bullet drop in-game. The Mk 108 makes no compromise, only the extremes.
The MK 108 is a very bad anti-fighter weapon particular in a jet to jet combat. Bullet drop and slow velocity result in difficult lead shots in ranges above 300 m (350 yds). In manoeuvre fights this trait gets even worse, the high speeds of jet battle push the necessary lead for hitting the target high, very high and in front of the enemy. Training with this weapon-system on a custom battle against random enemies is heavily advised.
The Sledgehammer cannons have an ammo indicator in the cockpit. It sits directly beneath the compass (the one with the little plane in the middle). A typical bar ammunition counter of the Luftwaffe. The left white column is for the two top auto-cannons. The right one is for the bottom two cannons, this bar is also taller than the left one as the ammo count is different for the two pairs.
History
Describe the history of the creation and combat usage of the aircraft in more detail than in the introduction. If the historical reference turns out to be too long, take it to a separate article, taking a link to the article about the vehicle and adding a block «/History» (example: https://wiki.warthunder.com/(Vehicle-name)/History) and add a link to it here using the template. Be sure to reference text and sources by using , as well as adding them at the end of the article with . This section may also include the vehicle’s dev blog entry (if applicable) and the in-game encyclopedia description (under , also if applicable).
Заключение
За все время Второй мировой войны промышленностью Германии было построено и отправлено на фронт 1433 самолета «Мессершмитт-262» включая различные его модификации. Однако далеко не все машины приняли участие в военных действиях. Недостаток топлива, нехватка квалифицированных кадров и дефицит подходящих для базирования аэродромов (машине требовалась удлиненная взлетно-посадочная полоса) сыграли не последнюю роль в судьбе первого в мире реактивного самолета «Мессершмитт МЕ-262». И все же он оставил заметный след в истории мировой авиации. Ведь его появление ознаменовало начало эпохи реактивной авиации.