Ошибка идентификации мбр рс-28 «сармат»

Су-57 / Т-50 / И-21 / ПАК ФА

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)

Су-57 / Т-50 / И-21 / ПАК ФА

 
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения создавался в рамках программы И-21 (наименование программы) как истребитель Т-50 (наименование опытного самолета). Назначение — многофункциональный многоцелевой истребитель. Разработка самолета начата ОКБ им.П.О.Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с взаимодействием обоих КБ с ОКБ Яковлева по проработке варианта проекта с вертикальным взлетом. Решение государственной комиссии по итогам конкурса принято в начале 2002 г. — выиграл проект самолета Т-50 ОКБ Сухого (главный конструктор — А.Давиденко), как наименее рискованный в реализации и полностью удовлетворяющий тактико-техническим требованиям. В июне 2002 г. решением правительства утверждено решение комиссии, поручено подготовить целевую комплексную программу и приступить к эскизному проектированию. Тактико-техническое задание выдано МО России в июле 2002 г. Эскизный проект Т-50 завершен в ОКБ в ноябре 2004 г. и утвержден МО России в декабре 2004 г. Начаты эксперименты на самолетах-лабораториях. Электронный макет Т-50 (вероятно, компьютерная модель компоновки самолета) продемонстрирована Главкому ВВС России В.Михайлову не позже января 2005 г. К 2005 г. обнародованы наименования Т-50 и И-21 и объявлено о возможной защите технического проекта самолета в 2006 г. К началу 2006 г. макет планера самолета прошел продувки в аэродинамической трубе. Производство конструктивно-подобных образцов Т-50-0 (Т-50-КПО) начато на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. В апреле 2007 г. руководством ВВС утвержден макет Т-50, ведется выпуск конструкторской документации. В августе 2008 г. разработка комплекта конструкторской документации завершена, чертежи переданы на КнААПО для изготовления опытной серии Т-50. Сборка опытной партии летных прототипов (Т-50-КНС и Т-50-1) начата в декабре 2007 г. и продолжена в 2008 г. По состоянию на 1 июня 2009 г. завершается сборка Т-50-0 предназначенного для статических испытаний, ведется сборка самолетов летно-испытательной серии (Т-50-КНС и Т-50-1). По состоянию на 20 августа 2009 г. созданы два или три технических образца Т-50 (1-2 Т-50-КПО и 1 Т-50-КНС) для наземных испытаний и ведется сборка первого летного прототипа Т-50-1. Испытания: 24 декабря 2009 г. на аэродроме Дземги (г.Комсомольск-на-Амуре) первую пробежку совершил один из двух прототипов первой серии И-21 — Т-50-КНС. 16 января 2010 г. самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 борт №710 с 14-28 по 14-54 московского времени на аэродроме ЛИИ в Жуковском совершил первую скоростную рулежку с прототипом двигателя Т-50 — «изделие 117», а 21 января самолет-летающая лаборатория Т-10М-10 совершил первый полет с двигателем «изделие 117». 22 января Т-50-1 совершил пробежку по ВПП аэродрома КнААПО Дземги с поднятием передней стойки шасси в воздух и выпуском тормозного парашюта. И, наконец, 29 января 2010 г. в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50-1 продолжительностью 47 минут (подробная хронология — см. ниже). Второй полет Т-50-1 в камуфляжной окраске ВВС России состоялся 12.02.2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. Кроме первого полета изначально предполагалось в Комсомольске-на-Амуре совершить еще 2-7 полетов (по разным данным) после чего первый прототип должен поступить на аэродром Гордый (база ЛИИ ВВС в Жуковском). Особая благодарность сайту «Стелс машины» и лично Paralay (http://paralay.com) за огромный вклад в сбор и анализ информации по ПАК ФА, а так же за замечательные графические материалы.

Взлетает Т-50 / ПАК ФА борт №054, Раменское, 22.08.2013 г. (фото — Сергей Копцев, http://russianplanes.net/id117986).

Новости и обновления статей (2017 г.)

MilitaryRussia в сети Интернет: LiveJournal     Youtube  Blogspot

3М-54Э

24.12.2017 г. — новая статья по крылатой ракете воздушного базирования Х-50 / Х-СД создание которой ведется МКБ «Радуга» КТРВ.

01.12.2017 г. — обновлена статья по зенитному ракетному комплексу «Бук-М3».

08.12.2017 г. — по материалам последних публикаций в СМИ обновлена статья по ПЛА пр.885 «Ясень».

24.10.2017 г. — статья по тяжелой МБР  РС-28 «Сармат» дополнена информацией по транспортно-загрузочной машине 15Т527 для комплекса, а так же свежей информацией по планам на бросковые испытания ракеты.

15.10.2017 г. — статья по атомной глубоководной станции пр.1910 UNIFORM дополнена фотоматериалами последних лет.

05.10.2017 г. — статья по противокорабельной ракете П-700 «Гранит» дополнена информацией о последних испытательных пусках ракеты с кораблей и подводных лодок Северного флота ВМФ России.

Новости и обновления статей (2013 г.)

Анонсы свежих материалов дублируются в нашем представительстве в LiveJournal.

С Новым Годом!!!

29.12.2013 г. — новая статья — ЗРК 9К317М «Бук-М3». Поступление на вооружение ожидается в 2016 г.

26.12.2013 г. — Главком ВВС сообщил, что второй и третий самолеты Ил-76МД-90А планируется передать ВВС 15 мая 2014 г. и в октябре 2014 г. соответственно.

26.12.2013 г. — ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий»и К-550 «Александр Невский» пр.955 «Борей» 28 декабря 2013 г. выйдут из Северодвинска к месту постоянной дислокации в Гаджиево. ПЛАРБ К-535 «Юрий Долгорукий» прошла плановый ремонт на ПО «Севмаш».

25.12.2013 г. — в 2016 г. планируют начать поставки серийных Т-50 / ПАК ФА в ВВС.

25.12.2013 г. — в СМИ появилась информация о выполнении корпорацией Сухой ГОЗ-2013 в части поставок Су-35. Всего в 2013 г. поставлено в ВВС 12 самолетов. В 2014 г. планируется поставка так же 12 самолетов и в 2015 г. — 14.

24.12.2013 г. — с полигона Плесецк произведен успешный пуск шахтного варианта МБР «Ярс». Пуск осуществлен по полигону Кура на Камчатке. Ракета испытывалась с РГЧ ИН.

Р-26 / 8К66 — SS-8 SASIN (ошибочно)

ДАННЫЕ НА 2020 г. (стандартное пополнение)Ракета Р-26 / 8К66 — «SS-8 SASIN» (наименование ошибочно)

23 мая 1961 г. принято Постановление Совмина СССР №548-223 уточняющее требования к ракете — ракета Р-26 оснащалась тем же зарядом, что и МБР Р-16 и Р-9А, должна была иметь дальность 11500-12000 км при стартовом весе около 85 тонн. В качестве основного варианта задавалось шахтное базирование, при этом требовалось проработать и незащищенную пусковую установку. Головным разработчиком определялось ОКБ-586, а в качестве соисполнителей привлекалась кооперация предприятий, участвовавших в создании МБР Р-16. Проектирование боевой стартовой позиции поручено ленинградскому ЦКБ-34, которое практически одновременно занималось шахтным стартом для Р-16. Проведение совместных летных испытаний предусматривалось с I квартала до конца 1962 г.

Снижение габаритов ракеты Р-26 по сравнению с Р-16 достигалось следующим:- энергетические возможности Р-16 (как и Р-9А) были несколько избыточны для используемого боевого оснащения, обеспечивался запас по дальности не менее 1000 км.- полезная нагрузка ракеты определяется весом не только головной части, но и аппаратуры системы управления. В связи с этим конструкторы ОКБ-586 добились включения в правительственное постановление контрольной цифры по весу этой аппаратуры — 200 кг на второй ступени, что соответствовало облегчению почти в 1,5 раза по сравнению с Р-16. — в Постановлении оговаривалось снижение массы заряда боеголовки на 15% по сранвению с реальным образцом, испытанным в 1958 г.

Особая благодарность «Практику» (http://military.tomsk.ru/forum) за помощь в подготовке материалов.

Комплекс K-22, ракета Х-22 — AS-4 KITCHEN

ДАННЫЕ НА 2020 г. (в работе) Комплекс К-22 «Буря» / Д-2, ракета Х-22 — AS-4 KITCHENКомплекс К-22М / Д-2М, ракета Х-22М — AS-4 KITCHEN   Авиационный ракетынй комплекс с крылатой ракетой (противокорабельной, для стрельбы по площадям и позже с противорадиолокационной). Разработка комплекса К-22 с самолетом-носителем «105» (будущий Ту-22) начата дубнинским филиалом ОКБ-155 (с 30.04.1966 г. МКБ «Радуга») по Постановлению Совмина СССР №426-201 от 17 июня 1958 г. Главный конструктор — А.Я.Березняк. Изначально комплекс разрабатывался с двумя вариантами крылатых ракет: с ракетой для поражения высококонтрастных точечных (в т.ч. подвижных) целей, а так же с ракетой для поражения площадных целей с заранее известными координатами. Разработку системы управления и наведения комплекса К-22У вело КБ-1 Государственного Комитета по Радиоэлектронике СССР (главный конструктор В.М. Шабанов, заместители П.Г. Терезовский и П.С Каржавин) в трех вариантах:

  • — с автономным инерциальным счислителем пути ПСИ
  • — с активной радиолокационной ГСН
  • — с пассивной радиолокационной ГСН. Пассивная ГСН должна была наводиться на широкий спектр корабельных радиотехнических устройств — РЛС, средства связи и навигации.

Постановлением Совмина СССР от 21 июля 1959 г. ОКБ-155 предписывалось построить для испытаний 2 ракеты Х-22 в 4-м квартале 1959 г. и 3 ракеты в 1-м квартале 1960 г., а так же представить весь комплекс на совместные с ВВС испытания в 1-м квартале  1961 г. Первые образцы ракет для проведения испытаний изготовлены в 1962 г. заводом №256 ГКАТ. Испытания ракет были начаты в том же 1962 г. с борта специально переоборудованного самолета-носителя Ту-16К-22. Испытания ракет Х-22 столкнулись со многими трудностями и затянулись. Государственные испытания комплекса К-22 с ракетой Х-22 с активной радиолокационной ГСН и штатным носителем Ту-22К с РЛС ПН завершились только в 1967 г. В этом же 1967 г. комплекс К-22 с самолетом-носителем Ту-22К был принят на вооружение Дальней Авиации  ВВС СССР. Серийный выпуск ракет Х-22 был начат на заводе №256 (с 1966 г. переименован в Долгопрудненский Машиностроительный Завод). Позже выпуск ракет велся так же на машиностроительном заводе в Ульяновске и на других заводах. Создание и испытания ракеты Х-22ПСИ с инерциальной системой наведения ПСИ затянулись и ракета была принята на вооружение только в 1971 г. В 1971 г. группа специалистов МКБ «Радуга» во главе с А.Я. Березняком за создание ракеты Х-22 была награждена Государственной премией СССР.По разработка противорадиолокационного варианта ракеты в 1962 г. было принято отдельное Постановление Совмина СССР, но работы по созданию этого варианта ракеты Х-22 шли с большим трудом и были завершены позже.
 
 

Подвеска ракеты Х-22 под Ту-22КД ( Якубович Н., Сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22. Выпуск 16 «Армада». М., Экспринт, 1999 г.)

пр.11356 / 11356Р — Mod. KRIVAK-III

ДАННЫЕ НА 2017 г. (стандартное пополнение)пр.11356 — Mod. KRIVAK-III»Talwar»          «Teg»»Trishul»          «Tarkash»»Tabar»            «Trikand» пр.11356Р — Mod. KRIVAK-III»Адмирал Григорович»»Адмирал Эссен»»Адмирал Макаров»»Адмирал Бутаков»»Адмирал Истомин»    

Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор — Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР «Уран» и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку — 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии — 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР BrahMos. Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР «Адмирал Григорович» из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. — Годовой отчет СПКБ, 2011 г.). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ «Янрарь» с Северным ПКБ:- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 — на 710,96 млн. руб.

МиГ: полет сквозь время

МиГ: полет сквозь время

К 80-летию КБ имени А.И.Микояна увидело свет уникальное издание – двухтомник «МиГ»: полет сквозь время». Книга выпущена рекламным агентством АлексВ в Москве в 2020 году (https://store.alexv.ru/). Мне выпало удовольствие ознакомиться с данным изданием и не могу не поделиться некоторыми своими ощущениями об этой книге.

1100 страниц уникальной информации об авиационной технике одного из выдающихся авиационных конструкторских бюро нашей страны и мира – конструкторского бюро Микояна и Гуревича. Без официоза, без пространных мемуарных отвлечений. Только самолеты и авиационная техника! Книга действительно хороша и содержит описания всех самолетов конструкторского бюро с подробностями и большим количеством фото- и графических материалов.

Многие закрытые до сих пор страгницы истории отечественного авиастроения становятся раскрытыми. Истории возникновения КБ МиГ посвящена в книге целая глава в которой, наверное, впервые в изданиях такого рода, дается детальная историческая справка по формированию на базе КБ Поликарпова нового конструкторского бюро. Авторами признается существование определенных этических вопросов вокруг действий по изменению бюро Поликарпова во время его отсутствия и рассказывается о возможных причинах действий основного инициатора создания нового КБ – директора авиазавода №1 П.А Воронина. Итогом этой истории стало создание нового истребительного конструкторского бюро и начало работ по высотному истребителю И-200 в 1939 году.

Corona-ICBM / Hwasong-16

ДАННЫЕ НА 2020 г. (стандартное пополнение) Corona-ICBM / Hwasong-16
Межконтинентальная баллистическая ракета, впервые показанная на параде в Пхеньяне 10.10.2020 г. Наименование «Corona-ICBM» условное, наименование Hwasong-16 предположительное. Двухстепенчатая МБР с жидкостными двигателями 1-й и 2-й ступеней. Транспортный агрегат нового типа с 11 осями (часть осей ведущие) с разнесенными кабинами — для снижения высоты располоожения полезной нагрузки и размещения ракеты большой длинны с оптимальной транспортной высотой. Пуск ракеты осуществляется так же как в случае с предыдущими МБР КНДР со стартового стола. По сути самоходная пусковая установка является транспортером-установщиком ракеты на стартовыя стол, аналогично первым советским мобильным БРСД. Старт горячий на маршевых двигателях 1-й ступени ракеты. Считается, что первая ступень ракеты является аналогом первой ступени перспективной ракеты-носителя Unha-X. Предположительно на 1-й ступени установлены 4/6 однокамерных ЖРД по типу двигательных установок ракет типа ГР-1 и Р-36. Рулевые двигатели 1-й и 2-й ступеней предпложительно сняты с образцов ракет, показанных на параде. Некоторые оценки указывают на диаметр ракеты в 3 метра, но мне кажется, что диаметр 1-й ступени не превышает 2.7 м, а из-за разной высоты расположения ракет HS-16 и HS-15 на пусковых установках эксперты ошибаются в оценках. На ступени, вероятно, увеличено количество камер ЖРД с 2-х до 4-х. Ступень разведения боевых блоков, вероятно, обеспечивает применение РГЧ ИН. Хотя какие-то конкретные оценки давать пока рано.       Intercontinental ballistic missile (ICBM), first shown at the parade in Pyongyang 10 october 2020 The name «Corona-ICBM» is conditional, the name Hwasong-16 is probably. Two-stage ICBM with 1st and 2nd stage liquid engines. A new type of TEL with 11 axles (some of the axles are leading) with spaced cabins — to reduce the height of the payload and accommodate a long rocket with an optimal high in transport position. The missile launched from launch pad like previous DPRK ICBMs. In fact, a TEL  is a carrier-launcher for a missile on a launch pad, similar to the first Soviet mobile MRBMs. Hot start on main rocket engines of the 1st stage. It is believed that the first stage of the rocket is an analogue of the first stage of the promising Unha-X launch vehicle. Presumably, 4/6 single rocket engines are installed at the 1st stage, similar to the propulsion systems of the soviet GR-1 and R-36 missiles. The steering motors of the 1st and 2nd stages were presumably taken from the samples of missiles shown at the parade. Some estimates point to a rocket diameter of 3 meters, but it seems to me that 1st stages diameter is no more than 2.7 meters and increase in the rocket engine chambers from 2 to 4. Because some experts in their estimates of high of TEl with missiles HS-15 and HS-16 had mistakes. Upper stage had ability to use MIRV warheads. Although it is too early to give some correct estimates.
Конечно, нам показаны лишь макеты, а не реальные образцы ракет. В новейшей истории северокорейского ракетостроения это распространенная практика. Конечно, это не отменяет вероятность испытаний указанной ракеты в ближайшие месяцы.   Of course, we are shown only mock-ups, not real samples of missiles. In recent history of North Korean rocketry, this is a common practice. Of course, this does not negate the likelihood of testing this missile in the coming months. 

Межконтинентальная ракета Hwasong-16 на параде в Пхеньяне 10.10.2020 г.Сравнение пусковых установок с ракетами Hwasong-16 (слева) и Hwasong-15 (справа) на параде в Пхеньяне 10.10.2020 г.

Индексы ракетных комплексов РВСН

ДАННЫЕ НА 2021 г. (стандартное пополнение)Индексы ракетных комплексов РВСН

Официальное название / промышленное название Тип Западное обозначение Комплекс СПУ / АПУ / ШПУ Ракета Название СНВ Примечание
«Баргузин» БЖРК       15Ж83 (источник, источник)    
«Периметр-РЦ» / «Сирена»  ПГРК   15П175   15Ю75 / 15Ж75 (источник)   командная ракета на базе ПГРК «Тополь» и ракеты 15Ж58
РС-26 «Рубеж» ПГРК KY-26 / SS-X-31   15У194 (?) 15Ж67 (источник)   2015 г. проходит испытанияМЗКТ-79291 (?)
РС-24 «Ярс-М» ОС 15П165М1 (источник) 15П765М1 (?) 15Ж65М / 15Ж65М1 / 15Ж80 (источник) МИТ2012 г. (15Ж65М1)2016 г. (15Ж80)
РС-24 «Ярс» ОС SS-29SS-27 mod.3 SICKLE-С / STALIN 15П165М 15П765М 15Ж65М РС-12М2Р МИТ 
РС-24 «Ярс-М» (?) ПГРК   15П155М1(источник) 15У175М1 15Ж55М1 (?) МИТ, 2012 г.
РС-24 «Ярс» / «Тополь-МР» ПГРК SS-29SS-27 mod.2 SICKLE-B / STALIN 15П155М 15У175М 15Ж55М РС-12М2Р МИТ, МЗКТ-79221
«Скорость» ПГРК 15П666 15Ж66 РСС-40 МИТ
«Альбатрос» ОС   15П170 15П770 ? 15Ж70 ?   НПО машиностроения
РТ-2ПМ1 «Тополь-М» ПГРК SS-27 SICKLE-B / STALIN 15П155 15У175 15Ж55 РС-12М1 МИТ
РТ-2ПМ2 «Тополь-М» ОС SS-27 SICKLE-B | STALIN 15П06515П165 15П765, 15П765-18, 15П765-18М, 15П765-18Э, 15П765-30, 15П765-30П, 15П765-35 15Ж65 РС-12М2 изначально — КБ «Южное», разработка РДТТ 1-й ступени 15Д365 поружена КБ в 1988 г.
«Целина» ПГРК   15П962 15П162, 15П662 15Ж62 МИТ (источник), разрабатывалась параллельно с ракетой 15Ж61 Кб «Южное»,  разработка была прекращена так как стало ясно, что такой комплекс не сможет обеспечить необходимых характеристик по боевой эффективности (источник)
РТ-23УТТХ «Молодец» БЖРК SS-24 SCALPEL mоd.3 15П761 15П961 15Ж61 РС-22А КБ «Южное», решение о создании МБР с улучшенными характеристиками принято в 1983 г., РДТТ 1-й и 2-й ступеней 15Д305 и 15Д339
РТ-23УТТХ ОС SS-24 SCALPEL mоd.2 15П060, 15П160 15П760, 15П960 15Ж60 РС-22Б КБ «Южное», решение о создании МБР с улучшенными характеристиками принято в 1983 г., РДТТ 1-й и 2-й ступеней 15Д305 и 15Д339
РСС-40 «Курьер» ПГРК SS-X-26 15П159 15У16015У160М 15Ж59 РСС-40 МИТ, МАЗ-7909МАЗ-7929
РТ-2ПМ «Тополь» ПГРК SS-25 SICKLE 15П158 15У168 15Ж58 РС-12М МИТ, МАЗ-7917
РТ-2ПМ «Тополь» ПГРК SS-25 SICKLE 15П158.1 / 15П658 15У128.1 15Ж58 РС-12М МИТ, МАЗ-7912
«Пионер-3» ПГРК SS-20 SABER mod.3 SS-X-28 SABER 15П157 15У167 15Ж57   МИТ, МАЗ-7916
«Горн» ПГРК   15П656   15Ж56   МИТ, командная ракета
«Универсал» / «Тополь-М»РТ-2ПМ1 (источник) ПГРК SS-27 SICKLE-B 15П155 15У175 15Ж55 РС-12М1 МИТ, шасси ПГРК МЗКТ-79221
«Пионер-УТТХ» / «Пионер-2» ПГРК SS-20 SABER mod.2 15П653 15У136 15Ж54 (ГЧ)15Ж53 (РГЧ)   МАЗ-547В
РТ-23 «Молодец» БЖРК SS-24 SCALPEL 15П952 СМ-СП-35 15Ж52 РС-22 КБ «Южное», РДТТ первой ступени – 15Д206 и второй ступени – 15Д207
          15Ж51   командная ракета, возможно, РТ-2ПК (?)
«Темп-2СМ2» ПГРК   15П648   15Ж48 РС-14  
«Темп-2СМ1» ПГРК   15П647   15Ж47 РС-14  
РТ-21М «Пионер-К» / «Пионер-М» ПГРК SS-20 SABER mod.1 15П645К   15Ж46 РСД-10 МАЗ-547А
РТ-21М «Пионер» ПГРК SS-20 SABER mod.1 15П645 15У106 15Ж45 (РГЧ) РСД-10 МАЗ-547А
РТ-23 ОС       15Ж44 КБ «Южное», РДТТ первой ступени – 15Д206 и второй ступени – 15Д207
РТ-22 БЖРК     СМ-СП-35 15Ж43 КБ «Южное», разработка начата в 1969 г., двигатель 1-й ступени 15Д122
«Темп-2С» ПГРК SS-X-16 / SS-16 SINNER 15П642 15У67 15Ж42 РС-14 МАЗ-547А
РТ-21 ОС     СМ-СП-27 15Ж41 КБ «Южное»
РТ-2П  ОС SS-13 mod.2 SAVAGE 15П098П 15П798 / ОС-98 8К98П РС-12 ОКБ-1 / ЦКБ «Арсенал»
РТ-2 ОС SS-13 mod.2 SAVAGE 15П098 15П798 / ОС-98 8К98 РС-12 ОКБ-1 / ЦКБ «Арсенал»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector