Основные нормативные документы, определяющие обязанности водителя

Содержание:

Как стать водителем в армии

Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног. Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Служба по контракту

На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:

  1. среднее или среднее профессиональное образование;
  2. водительские права категории С, D, E;
  3. стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
  4. навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.

В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.

Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей

Служба по призыву

Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.

В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:

  • основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
  • основы экстремального вождения военной техники;
  • обязанности военного водителя в случае тревоги.

ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам

Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.

Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.

Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.

На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.

Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Обязанности водителя пожарного автомобиля на пожаре

Организационные работы подразделений пожарной службы по ликвидации возгораний регламентированы Приказом МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». Обязанности водителя пожарного автомобиля прописаны в п. 151. Как и весь персонал, задействованный в ликвидации огня, шофер подчиняется приказам начальника караула и командиру отделения, если иное не предусмотрел РТП. В его обязанности на пожаре входит:

  1. Парковка ПА на место, определенное руководителем, учитывая требования Боевого устава и правил охраны труда.
  2. Обеспечение путей передислокации машины в случае усложнения ситуации.
  3. Гарантия бесперебойной работы узлов и агрегатов ПА.
  4. Контроль уровня горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.
  5. Доклад старшему о неполадках машины и недостатках технических жидкостей.
  6. Контроль состояния всасывающих рукавов.
  7. Промывка техники водой в случае попадания пены во внутренние полости насоса и заполнения ею проходных каналов пеносмесителя.
  8. Участие в боевой операции по приказу командира отделения, начальника караула.

Все должностные инструкции разрабатываются командиром отряда или начальником части и зависят от конкретных условий работы подразделения.

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.

Обязанности

Должностные обязанности водителя пожарной машины определены двумя нормативными актами: обозначенным выше Приказом № 167 и Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.10.2011 № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны».

Заступая на смену, водитель обязан:

  1. Подчиняться приказам командира отделения или начальника караула.
  2. Совместно со старшим по званию решать задачи технического характера.
  3. Быстро принимать сигнал о пожаре и выезжать по вызову в составе боевого расчета.
  4. Знать особенности района работы подразделения: подъездные пути, систему водоснабжения, расположение взрывоопасных объектов.
  5. Уметь обращаться со стоящей при боевом расчете техникой. К управлению спецтехникой допускается персонал, получивший спецдопуск.
  6. Следить за вверенной машиной, поддерживая ее в постоянной боевой готовности.
  7. При пересменке проверять закрепленную за подразделением пожарную и аварийно-спасательную технику.
  8. При выявлении недостатков технического состояния машины докладывать командиру подразделения, совместно принимая решения по устранению поломок.
  9. Заполнять техническую документацию по эксплуатации закрепленной техники.
  10. Не нарушать правила эксплуатации гаражного оборудования.
  11. Осуществлять ТО автомобиля.
  12. Придерживаться правил охраны труда и выполнять санитарно-гигиенические нормы при работе с техникой.
  13. Использовать закрепленную технику исключительно по инструкции и требованиям руководящих документов.
  14. Своевременно предоставлять старшему водителю информацию о состоянии машины для занесения их в паспорт автомобиля.
  15. Следить расходом горюче-смазочных материалов.
  16. Готовить технику для государственного ТО.

Водитель, заступивший на смену, не имеет права передавать вверенный ему автомобиль даже своему начальству. Не имеющий при себе прав и свидетельства на управление ПА водитель не допускается к дежурству. Также вводится полный запрет на использование инструментов и вспомогательной техники без получения допуска на право работы с ними.

Навигация

Как добраться (доехать) до Тунгусского заповедника

Вообще нужно отметить хоть и заповедник находится в России затраты на дорогу не маленькие т.к. лететь по воздуху придется как минимум на 2-х самолетах. В Тунгусский заповедник можно добраться только по воздуху (на самолете):

1. сначала летим до Красноярска

Дешевые Авиабилеты в Красноярск

Откуда Дата вылета Дата возврав. Найти билет

Кемерово

19.06.2021

26.06.2021

БОЧ

05.05.2021

12.05.2021

Новокузнецк

20.05.2021

27.05.2021

Барнаул

22.05.2021

25.05.2021

Абакан

04.05.2021

11.05.2021

Новосибирск

27.06.2021

01.07.2021

Москва

10.10.2021

16.10.2021

Тюмень

06.05.2021

20.05.2021

Братск

05.06.2021

16.06.2021

МТГ

06.05.2021

11.05.2021

Улан-Удэ

18.05.2021

23.05.2021

КЗИ

24.05.2021

28.05.2021

Кызыл

05.05.2021

13.05.2021

Иркутск

02.05.2021

05.05.2021

Томск

06.05.2021

16.05.2021

Сургут

17.05.2021

17.05.2021

Екатеринбург

04.05.2021

09.05.2021

Горно-Алтайск

02.05.2021

09.05.2021

Санкт-Петербург

14.10.2021

24.10.2021

Адлер

23.10.2021

26.10.2021

Краснодар

11.10.2021

25.10.2021

Омск

17.05.2021

30.05.2021

Минеральные Воды

03.05.2021

05.05.2021

Симферополь

06.10.2021

11.10.2021

СЕН

01.06.2021

02.06.2021

2. Из аэропорта Емельяново города Красноярска летим в аэропорт города (поселка) Ванавара авиакомпанией КрасАвиа Рейсы осуществляет самолет АН 26, рейсы выполняется три раза в неделю: понедельник, среда, пятница.

Администрация заповедника находится по адресу: Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, поселок Ванавара, ул. Московская, д.8, тел.: (39177) 2-27-59, e–mail: tunzap@vanavara.ru

Экскурсии туда организуют только сотрудники заповедника, стоимость варьируется от 18 до 35 тыс с человека. Экскурсии для гурманов путешествий, для тех, кто любит трудности, а не пляжи. Есть пешие экскурсии, есть водные маршруты, есть экскурсии с участием вертолетов, а также смешанные. Красоты, которые предстанут перед Вами просто незабываемы. И еще нужно помнить место падения метеорита является аномальным, здесь часто регистрируются аномальные явления, в основном связанные с каким-то необычным магнитным полем в этой местности.

Физические нормативы в ФСБ и других силовых подразделений России

Для поступления в ряды этих элитных подразделений необходимо сдать ряд нормативов.Сегодня вам будут представлены спортивные нормативы спецподразделений нашей страны для кандидатов, и вы можете сравнить их с . А главное вы можете испытать себя и проверить свою физическую подготовленность.В начале вы уже успели просмотреть сюжет о подготовке новобранцев,которые экзаменировались на право носить краповый берет.Далее рассмотрим какие требования по физической подготовке предьявляют к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в органы ФСБ.

для мужчин: А — в возрасте до 35 лет, Б — 35 лет и старше.

для женщин: А — в возрасте до 30 лет; Б — 30 лет и старше.

упражнение время отлично хорошо удовлетворительно
Бег на 100 м или челночный бег 10×10 м сек
Бег на 3 км мин. сек. 12.00 12.45 13.30
Подтягивание на перекладине Количество раз 11 9 7
упражнение время отлично хорошо удовлетворительно
Бег на 100 м или челночный бег 10×10 м сек
Бег на 1 км мин.сек. 4.30 4.45 5.10
Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены Количество раз в мин. 40 38 34

Кросс 3 км – 11,4 мин; Подтягивание – 18 раз; Жим штанги лежа (собственный вес) – 10 раз; Выпрыгивание вверх – 60 раз; Отжимание – 60 раз; Пресс лежа на полу – 60 раз «Армейская пружина» (сгибание и разгибание ног из упора лежа лицом к полу в упор присев) – 60 раз. Примечание: иногда,как-бы негласно в подразделениях проводятся спарринги по свободным правилам (либо по правилам бокса) на проверку кандидата при приёме на службу.

Внутренние войска ВВ МВД-краповые береты,зеленые береты,подразделения специального назначения ФСИН РФ

Для начало необходимо пройти испытания для допуска

Бег 3 км-12 мин.

Подтягивание-15 раз.

Тест 4Х10.Это комплекс включает семикратное повторение (отжимание от пола, упор присев, упор лежа, упражнение на брюшной пресс, выпрыгивание из положения присев).

После этого кандидат допускается непосредственно к испытанию,если вы до конца не усвоили из видео нормативы, предлагаю ознакомиться письменно.

12 километровый марш-бросок -Прохождение специальной полосы препятствий – преодолевается с ходу после совершения марша. После прохождения ОШП (огненно-штурмовая полоса) в целях проверки состояния оружия во время прохождения марш-броска и преодоления препятствий производится один холостой выстрел из табельного оружия. -Проверка навыков скоростной стрельбы на фоне утомления. Обучаемые сразу после проверки работоспособности оружия выдвигаются на огневой рубеж для выполнения 1 Специальное учебное упражнение стрельб СУУС из автомата. Время выполнения упражнения – 20 с. -Проверка навыков по штурму высотных зданий с использованием специальных спусковых снаряжений проводится на пятиэтажном здании. Время выполнения упражнений на данном этапе – 45 секунд. Не уложившиеся в данное время к последующим испытаниям не допускаются. -Выполнение акробатических упражнений: подъем разгибом из положения лежа на спине; удар ногами по силуэту с последующим кувырком; сальто вперед с акробатического трамплина или подкидного мостика. -Выполнение 4-х комплексов рукопашного боя. -Учебные поединки (имеют особое значение) – поединок ведется в течение 12 минут без перерыва со сменой трёх партнеров, один из которых – такой же экзаменуемый, другие – военнослужащие, уже имеющие краповый берет. В случае пассивного ведения поединка испытуемыми между собой на одну минуту их «разбивают», и с каждым из них поединок ведут проверяющие, которые будут участвовать в испытаниях очередных испытуемых. Если испытуемые по-прежнему проявляют пассивность, «разбивание» повторяется.

Примечание: испытуемому разрешается оказание медицинской помощи на площадке не более 1 мин. за время боя.

Такой комплекс не каждый даже подготовленный может пройти с первого раза.

Обязанности старшего водителя в армии — Портал по безопасности

› Служба

23.01.2019

Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности и в армии.

Служба военным водителем предполагает не только транспортировку людей и грузов, но и ответственность за исправное техническое состояние автомобильной техники.

Попасть на службу военным водителем сегодня можно как по призыву, так и по контракту.

Должностная инструкция водителя. Образец 2019 года

Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей.

И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.

УТВЕРЖДАЮ:Генеральный директорООО «Поставки оптом»

Широков /Широков И.А./

«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция водителя автомобиля

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.

1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».

1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.

1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.

1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.

Загальні положення

1.1. Посада «Старший водій автотранспортних засобів» відноситься до категорії «Робітники».

1.2. Кваліфікаційні вимоги — повна загальна середня освіта. Професійно-технічна освіта (навчальний заклад з підготовки водіїв транспортних засобів). Спеціальна підготовка за типовими планами та програмами підготовки водіїв транспортних засобів категорій В, С та кваліфікаційна атестація. Стаж роботи за професією водія спеціалізованих автотранспортних засобів не менше 2 років. 

1.3. Знає та застосовує у діяльності:      — Дисциплінарний статут, нормативно-правові та інші керівні документи з організації технічного обслуговування і ремонту спеціалізованих автотранспортних засобів;      — основи керування спеціалізованими автотранспортними засобами;      — правила дорожнього руху;      — правила перевезення вантажів (у тому числі небезпечних, негабаритних);      — порядок та умови перевезення людей;      — характер впливу кліматичних умов (дощ, туман, ожеледиця тощо) на безпеку руху;      — конструктивні особливості та основні техніко-експлуатаційні характеристики, правила експлуатації, організацію та технологію технічного обслуговування і ремонту, методи діагностики технічного стану спеціалізованих автотранспортних засобів;      — особливості користування експлуатаційними матеріалами (паливо, мастила, електроліт тощо);      — правила надання першої допомоги потерпілим під час дорожньо-транспортних подій;      — правові основи та відповідальність за порушення правил дорожнього руху, правил експлуатації транспортного засобу, заподіяння матеріальної шкоди та шкоди довкіллю.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.

Ответственность

4.1. Старший водитель автотранспортных средств несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Старший водитель автотранспортных средств несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Старший водитель автотранспортных средств несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Старший водитель автотранспортных средств несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Старший водитель автотранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Старший водитель автотранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Старший водитель автотранспортных средств несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

2.2. Общие обязанности водителей

Обязанности военного водителя устав ВС РФ

Шофер — одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.

Военный водитель — кто это?

Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.

Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.

Подготовка специалиста

Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.

Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.

Обязанности военного водителя

Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:

Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
Одна из главных обязанностей военного водителя — не передавать руль ТС третьему лицу.
Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины

Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность

Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.

Требования к специалисту

Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:

  • Высокий уровень ответственности.
  • Умение принимать верное решение за короткий срок.
  • Дисциплинированность.
  • Исполнительность, трудолюбие.
  • Способность к различению основных цветов.
  • Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
  • Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
  • Высокоскоростная зрительная адаптация.
  • Хорошая координация движений.
  • Устойчивость и быстрое переключение внимания.

Негативные стороны службы водителем

Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:

  1. Ненормированный рабочий день может быть как преимуществом, так и недостатком, потому как иногда приходится работать даже в ночное время, без полноценного отдыха днем. Это будет зависеть от того, на какое транспортное средство посадят солдата;
  2. Необходимость наличия определенных документов. В первую очередь возьмут тех, кто имеет категорию С, а с категорией В солдата смогут посадить лишь на легковой автомобиль для перевозки начальства, если будет эта должность вакантной. Но если прав категории С нет, то устроиться работать водителем будет весьма трудно, ведь фактически вся техника в армии – грузовая;
  3. Знание конструкции автомобиля. При работе водителем необходимо знать как устроен автомобиль, чтобы в случае его поломки можно было исправить неисправность. Поэтому чаще всего водителем берут человека, который разбирается во всех тонкостях устройства техники;
  4. Несение ответственности за перемещение на транспортном средстве. Во время движения солдат должен не только следить за состоянием техники, но и хорошо разбираться в местности, по которой он передвигается;
  5. Постоянная концентрация на дороге. Водитель в армии должен быть всегда сосредоточен на дороге и быть готовым к аварийному перемещению, когда к транспорту прикрепляют сразу несколько автомобилей.

Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.

Общие положения

1.1. Должность «Старший водитель автотранспортных средств» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное общее среднее образование. Профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей транспортных средств). Специальная подготовка типовыми планами и программами подготовки водителей транспортных средств категорий В, С и квалификационная аттестация. Стаж работы по профессии водителя специализированных автотранспортных средств не менее 2 лет. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — Дисциплинарный устав, нормативно-правовые и другие руководящие документы по организации технического обслуживания и ремонта специализированных автотранспортных средств;      — основы управления специализированными автотранспортными средствами;      — правила дорожного движения;      — правила перевозки грузов (в том числе опасных, негабаритных);      — порядок и условия перевозки людей;      — характер влияния климатических условий (дождь, туман, гололедица и т.п.) на безопасность движения;      — конструктивные особенности и основные технико-эксплуатационные характеристики, правила эксплуатации, организацию и технологию технического обслуживания и ремонта, методы диагностики технического состояния специализированных автотранспортных средств;      — особенности пользования эксплуатационными материалами (топливо, масла, электролит и т.п.);      — правила оказания первой помощи пострадавшим во время дорожно-транспортных происшествий;      — правовые основы и ответственность за нарушение правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, причинение материального ущерба и вреда окружающей среде.

1.4. Старший водитель автотранспортных средств назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Старший водитель автотранспортных средств подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Старший водитель автотранспортных средств руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Старший водитель автотранспортных средств во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Орудие Резерва Главного Командования 203-мм гаубица Б-4 1931 года

Военный контракт

Правовая основа контрактной службы в военной сфере регламентируется Федеральным законом №53. Главным условием заключения такого контракта является добровольность намерений. Другими словами, военная служба на контрактной основе возможна только при желании военнослужащего продолжить карьеру в Вооруженных Силах.

В действующем законодательстве предусмотрена возможность контрактной службы граждан вместо призыва. По ст. 34 при выборе контрактной основы гражданин должен отслужить минимум 2 года, так как двое суток контрактной службы равны суткам по призывной форме. Возможность оформления контракта вместо срочной службы есть у граждан, закончивших высшее учебное заведение, и у тех, кто успел отслужить более 3 месяцев.

Для поступления на контрактную службу вместо срочной военные должны соответствовать базовым нормам Министерства обороны:

  • владеть государственным языком в объеме, достаточном для делового общения;
  • соответствовать медицинским и психологическим нормам министерства;
  • сдать нормативы по физической подготовке;
  • иметь полное среднее образование, 11 классов общеобразовательной школы.

2.7. Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Відповідальність

Старший водій автотранспортних засобів (спеціалізованих) несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector