Огайо подводная лодка
Содержание:
- Устройство подводной лодки проекта 995 «Борей»
- Холодное оружие для спецподразделений
- ТТХ подводной лодки ”Тайфун”
- Особенности конструкции подводного ракетоносца проекта 941
- Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»
- Организуется публичная экспедиция на поиск Атлантиды
- «Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»
- Прямоугольная комната
- Список лодок [ править ]
- Описание [ править ]
- Подводные базы глубоководных аппаратов
Устройство подводной лодки проекта 995 «Борей»
Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.
Корпус подводных лодок проекта 995 имеет двухкорпусную конструкцию (легкий и прочный корпус). Прочный корпус подлодки разделен на восемь отсеков. Первый – это торпедный отсек, в нем находится гидроакустический комплекс и часть аккумуляторных батарей. Второй отсек – командный. В нем находится центральный пост и жилые помещения. Также в нем находится большое количество оборудования. Третий отсек занимают боевые посты. Четвертый и пятый – это ракетные отсеки. В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой – это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки.
Сборка корпуса выполнена по блочному принципу, каждый блок отделен от прочного корпуса специальным амортизатором, что значительно уменьшает шумность подлодки. Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Разработчики проекта уже заявили, что «Бореи» будут в пять раз менее шумными, чем лодки предыдущего третьего поколения.
Лодки проекта 995 «Борей» — первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на схему работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды. Движитель значительно уменьшает кавитацию – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно снижает акустическую заметность подлодки. Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.
АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Кроме того, лодка укомплектована спасательными плотами.
Силовая установка на подводных лодках проекта «Борей» состоит из водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах типа ВМ-5 или аналогичных устройств. Подобные силовые установки относятся к четвертому поколению ядерных реакторов. Точной информации о типе и конструкции реактора в открытом доступе нет. Энергетическое оборудование лодки также состоит из паропроизводящей установки ОК-650В с мощностью 190 МВт и паротурбинной установки «Азурит-90». За счет силовой установки лодка может развивать подводную скорость 29 узлов и надводную – около 15 узлов. Автономность плавания АПЛ проекта «Борей» составляет 95 суток.
Гидроакустическое вооружение АПЛ включает в себя МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Он состоит из основной антенны «Амфора» и системы цифровой обработкой сигналов. Есть также боковые антенны и буксируемая антенна. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это целостный комплекс, который выполняет как функции шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей, обнаружения ГА-сигналов, так функции по определению толщины льда, поиску мин, измерения скорости звука и обнаружения торпед.
Гидроакустический комплекс «Бореев» может обнаруживать противника на расстоянии 220-230 километров и одновременно вести до тридцати целей.
Управление всеми системами корабля осуществляется с помощью единой автоматизированной системы «Округ-55».
АПЛ «Юрий Долгорукий» — это корабль класса подводных ракетоносцев, и основным его вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» (Р-30). Это твердотопливная трехступенчатая ракета с разделяющимися ядерными блоками. «Булава» может нести десять подобных блоков, каждый из которых наводится индивидуально и может изменять свою траекторию, маневрировать и тем самым обходить систему противоракетной обороны противника. Хотя надо отметить, что информации о характеристиках ракеты «Булава» чрезвычайно мало и она противоречива. Большая часть данных засекречена.
Кроме баллистических ракет, АПЛ проекта 955 имеют и торпедное вооружение. «Юрий Долгорукий» оснащен восемью торпедными аппаратами: четыре калибра 650 мм и четыре – 533 мм. Торпедные аппараты установлены в носовой части подлодки. На вооружении лодки несколько типов торпед и ракеты ПЛРК «Водопад». Общее количество торпед – 40 единиц.
Холодное оружие для спецподразделений
Российский спецназ в своей деятельности часто сталкивается с ситуациями, в которых без использования ножа не обойтись. Во время спуска со стены дома или с вертолета можно запутаться в веревках и парашютных стропах, в ходе захвата транспорта иногда возникает потребность разрезать заклинившие ремни безопасности. В подобных ситуациях нож просто необходим. Ошибочно считать, что холодное оружие полагается для всех силовых структур Российской Федерации — отрядов ВДВ, ОМОНа или морской пехоты. Право носить и использовать во время спецопераций боевые ножи имеют только отряды специального назначения. Преимущественно это клинки, не превышающие 200 мм в длину и 60 мм в ширину.
Нож армейского спецназа в умелых руках позволяет легко наносить врагу страшные раны. В производстве боевых ножей для спецподразделений используется очень прочная и качественная сталь.
Морской спецназ в своей деятельности часто использует нож, который еще называют “Разведбат”. Для изготовления такого ножа берется нержавейка. Ширина клинка — 60 мм, длина – 300 мм. Нож оснащен защитной гардой, что облегчает нанесение им ударов противнику.
Вторым самым популярным у бойцов этого спецподразделения видом холодного оружия считается клинок “Катран”. Он является универсальным, поскольку может использоваться и как инструмент, и как оружие. В качестве инструмента этот нож, благодаря имеющемуся у его основания поперечному пазу, успешно используется для изгибания и переламывания проволоки. Клинок оснащен двойной заточкой – обычной и пилообразной — на стороне обуха. Для изготовления рукояти и ножен применяется пластик. Фиксация ножа в ножнах осуществляется с помощью защелкиваний гарды. “Катран” оборудован дополнительным фиксатором в виде резинового кольца, которое предотвращает возможное выскальзывание клинка из ножен, что во время спецоперации для бойца нежелательно.
Сегодня официально принят на снабжение спецназа ФСБ нож “Гюрза”. Его клинок имеет полуторную заточку. Серрейтор на стороне обуха улучшает качества боевого оружия и делает возможным его использование для выполнения сопутствующих «мирных» задач – им очень удобно резать веревки, тросы, применять как пилу.
История применения спецназа в выполнении разведывательной и диверсионной деятельности в тылу врага, в борьбе с террористами и особо опасными преступниками доказала острую необходимость использования боевых ножей. Богатый опыт выполнения особых специфических заданий учтен при подборе холодного оружия для современных армейских подразделений.
ТТХ подводной лодки ”Тайфун”
По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.
В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.
Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…
Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.
Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.
Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.
Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.
А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).
На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.
Особенности конструкции подводного ракетоносца проекта 941
Для непосвященных, лодка представляет собой огромную стальную сигару китообразной формы
Однако для специалистов особое внимание вызывают не столько размеры корабля, сколько его компоновка. Субмарина имеет двухкорпусную схему. За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус
Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы
За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус. Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы.
Пространство между двумя прочными корпусами заполнено шахтными пусковыми установками в количестве 20 штук. Боевая рубка смещена к хвостовой части лодки. Вся передняя палуба представляет собой одну большую стартовую площадку. Такое расположение пусковых установок предполагает возможность одновременного пуска всего боезапаса. При этом пуск ракет должен осуществляться с минимальным временным интервалом. Советский ракетоносец способен осуществлять пуски ракет из надводного и из подводного положения. Рабочая глубина погружения для осуществления пуска составляет 55 метров.
Корабль имеет 19 отсеков, каждый из которых имеет сообщение с другими. В легком корпусе носовой части лодки установлены горизонтальные рули. Боевая рубка имеет усиленную конструкцию, специально рассчитанную на экстренное всплытие корабля в условиях наличия сплошного ледового щита на поверхности. Повышенная прочность является основной отличительной особенностью советских ракетоносцев III поколения. Если американские АПЛ типа «Огайо» строились для патрулирования в чистых водах Атлантики и Тихого океана, то советские подводные лодки главным образом действовали в акватории Северного Ледовитого океана, поэтому и конструкция корабля создавалась с запасом прочности, способным преодолевать сопротивление ледового панциря 2-х метровой толщины.
Сердцем атомохода является два ядерных реактора ОК-650ВВ суммарной мощностью 380 МВт. В движение субмарина приводится уже посредством работы двух турбин мощностью 45-50 тыс. л/с каждая. Такой огромный корабль имел и соответствующего размера гребные винты – 5,5 м в диаметре. В качестве резервных двигателей на лодке были установлены два дизель-генератора мощностью 800Вт.
Атомный ракетоносец в надводном положении мог развивать скорость хода 12 узлов. Под водой субмарина водоизмещением уже в 50 тыс. тонн могла двигаться со скоростью 25 узлов. Рабочая глубина погружения составляла 400 м. При этом лодка имела некоторый запас критической глубины погружения, составляющие еще дополнительные 100 м.
Кораблем таких больших размеров и с такими ТТХ управлял экипаж численностью 160 человек. Их этого числа треть приходилась на офицерский состав. Внутренние жилые помещения на подводной лодке были оборудованы всем необходимым для длительного и комфортного проживания. Офицеры и мичманы обитали в 2-х и 4-х местных комфортабельных каютах. Матросский и старшинский состав проживали в специально оборудованных кубриках. Все жилые помещения на лодке обслуживались системой кондиционирования воздуха. Во время длительных походов экипаж корабля, свободный от боевой смены, мог проводить время в спортивном зале, посещать кинотеатр и библиотеку. Следует отметить, автономность корабля превышала все существующие до этого времени нормативы — 180 суток.
Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»
Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.
Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.
Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.
Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.
Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать
Организуется публичная экспедиция на поиск Атлантиды
В мире много состоятельных людей и организаций, которые думают о том, как им с пользой и прибылью инвестировать капиталы. Для них есть хорошее предложение. Организуется публичная экспедиция для обнаружения останков цивилизации Атлантов в Атлантическом (Средиземном) море (не путать с Атлантическим океаном). Для человечества, для современной науки, для истории обнаружение древней цивилизации Атлантов – важный предмет исследований.
В России в Институте океанологии Российской Академии Наук для экспедиции есть соответствующее снаряжение (корабль, батискафы МИР), а заинтересованные исследователи и специалисты могли бы выполнить поисковую работу. Но со слов руководителя лаборатории подводных аппаратов этого института Анатолия Сагалевича батискафы «МИР» с 2011 года не востребованы, на их ремонт нужно 10-12 млн. долларов, необходимо менять навесное оборудование. Россия утратила свое первенство в этой области. Сегодня лидерами в подводных исследователях являются американцы. Бизнесмен, исследователь мировых глубин океанов Victor Vescovo из штата Техас США на батискафе «Тритон» в 2019 году опустился на дно Марианской впадины на глубину 10928 метров в Тихом океане. Он намерен исследовать и другие самые глубокие точки планеты.
Открытия всегда приносят дивиденды и во всём другом. Только «неудача сирота, а у победы бывает много родителей». Всем желающим предлагается принять участие в проекте масштаба всей цивилизации и с пользой и прибылью инвестировать свои капиталы. Тому, кто возьмется за это дело я назову более точные ориентиры и координаты поиска столицы Атлантиды.
«Золотая рыбка» проекта 661 «Анчар»
Первая подводная лодка с полностью титановым корпусом К-162/222 «Золотая Рыбка», которую отправили в эксплуатацию в 1969 году и только в 2015 порезали на металлолом.
Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом.
Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.
Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов (80,4 километров в час).
Рекорд до сих пор не побит, хотя лодку списали в 1989. Не в последнюю очередь из-за высокой стоимости ремонта и запредельной шумности внутри при набор больших скоростей.
Прямоугольная комната
Список лодок [ править ]
Лодка | Номер корпуса | Упорядоченный | Положил | Запущен | Доставленный | Введен в эксплуатацию | Домашний порт | Срок службы (статус) | Ref. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Управляемые ракетные подводные лодки (ПЛАРК) | |||||||||
Огайо | ПЛАРК-726 | 1 июля 1974 г. | 10 апреля 1976 г. | 7 апреля 1979 г. | 28 октября 1981 г. | 11 ноября 1981 г. | Военно-морская база Китсап , Вашингтон | 39 лет, 3 месяца и 11 дней (на действительной службе) | |
Мичиган | ПЛАРК-727 | 28 февраля 1975 г. | 4 апреля 1977 г. | 26 апреля 1980 г. | 28 августа 1982 г. | 11 сентября 1982 г. | Военно-морская база Китсап, Вашингтон | 38 лет, 5 месяцев и 11 дней (на действительной службе) | |
Флорида | ПЛАРК-728 | 28 февраля 1975 г. | 19 января 1981 г. | 14 ноября 1981 г. | 17 мая 1983 г. | 18 июня 1983 г. | База морских подводных лодок Кингс-Бэй , Джорджия | 37 лет, 8 месяцев и 4 дня (на действительной службе) | |
Грузия | ПЛАРК-729 | 20 февраля 1976 г. | 7 апреля 1979 г. | 6 ноября 1982 г. | 17 января 1984 г. | 11 февраля 1984 г. | База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия | 37 лет и 11 дней (на действительной службе) | |
Подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) | |||||||||
Генри М. Джексон (бывший Род-Айленд ) | ПЛАРБ-730 | 6 июня 1977 г. | 19 ноября 1981 г. | 15 октября 1983 г. | 11 сентября 1984 г. | 6 октября 1984 г. | Военно-морская база Китсап, Вашингтон | 36 лет, 4 месяца и 16 дней (на действительной службе) | |
Алабама | РПКСН-731 | 27 февраля 1978 г. | 27 августа 1981 г. | 19 мая 1984 г. | 23 апреля 1985 г. | 25 мая 1985 г. | Военно-морская база Китсап, Вашингтон | 35 лет, 8 месяцев и 28 дней (на действительной службе) | |
Аляска | ПЛАРБ-732 | 27 февраля 1978 г. | 9 марта 1983 г. | 12 января 1985 г. | 26 ноября 1985 г. | 25 января 1986 г. | База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия | 35 лет и 28 дней (на действительной службе) | |
Невада | ПЛАРБ-733 | 7 января 1981 г. | 8 августа 1983 г. | 14 сентября 1985 г. | 7 августа 1986 г. | 16 августа 1986 г. | Военно-морская база Китсап, Вашингтон | 34 года, 6 месяцев и 6 дней (на действительной службе) | |
Теннесси | ПЛАРБ-734 | 7 января 1982 г. | 9 июня 1986 г. | 13 декабря 1986 г. | 18 ноября 1988 г. | 17 декабря 1988 г. | База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия | 32 года, 2 месяца и 5 дней (на действительной службе) | |
Пенсильвания | ПЛАРБ-735 | 29 ноября 1982 г. | 2 марта 1987 г. | 23 апреля 1988 г. | 22 августа 1989 г. | 9 сентября 1989 г. | Военно-морская база Китсап, Вашингтон | 31 год, 5 месяцев и 13 дней (на действительной службе) | |
Западная Виргиния | РПКСН-736 | 21 ноября 1983 г. | 18 декабря 1987 г. | 14 октября 1989 г. | 10 сентября 1990 г. | 20 октября 1990 г. | База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия | 30 лет, 4 месяца и 2 дня (на действительной службе) | |
Кентукки | ПЛАРБ-737 | 13 августа 1985 г. | 18 декабря 1987 г. | 11 августа 1990 г. | 27 июня 1991 г. | 13 июля 1991 г. | Военно-морская база Китсап, Вашингтон | 29 лет, 7 месяцев и 9 дней (на действительной службе) | |
Мэриленд | ПЛАРБ-738 | 14 марта 1986 г. | 22 апреля 1986 г. | 10 августа 1991 г. | 31 мая 1992 г. | 13 июня 1992 г. | База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия | 28 лет, 8 месяцев и 9 дней (на действительной службе) | |
Небраска | ПЛАРБ-739 | 26 мая 1987 г. | 6 июля 1987 г. | 15 августа 1992 г. | 18 июня 1993 г. | 10 июля 1993 г. | Военно-морская база Китсап, Вашингтон | 27 лет, 7 месяцев и 12 дней (на действительной службе) | |
Род-Айленд | ПЛАРБ-740 | 15 января 1988 г. | 15 сентября 1988 г. | 17 июля 1993 г. | 22 июня 1994 г. | 9 июля 1994 г. | База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия | 26 лет, 7 месяцев и 13 дней (на действительной службе) | |
Мэн | ПЛАРБ-741 | 5 октября 1988 г. | 3 июля 1990 г. | 16 июля 1994 г. | 21 июня 1995 г. | 29 июля 1995 г. | Военно-морская база Китсап, Вашингтон | 25 лет, 7 месяцев и 3 дня (на действительной службе) | |
Вайоминг | РПКСН-742 | 18 октября 1989 г. | 8 августа 1991 г. | 15 июля 1995 г. | 20 июня 1996 г. | 13 июля 1996 г. | База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия | 24 года, 7 месяцев и 9 дней (на действительной службе) | |
Луизиана | ПЛАРБ-743 | 19 декабря 1990 г. | 23 октября 1992 г. | 27 июля 1996 г. | 14 августа 1997 г. | 6 сентября 1997 г. | Военно-морская база Китсап, Вашингтон | 23 года, 5 месяцев и 16 дней (на действительной службе) |
Примечание. Лодки, базирующиеся на военно-морской базе Китсап , Вашингтон , эксплуатируются Тихоокеанским флотом США , а лодки, базирующиеся на военно-морской базе подводных лодок Кингс-Бей , Джорджия , эксплуатируются командованием сил флота США (ранее Атлантический флот США).
Описание [ править ]
Подводная лодка класса Огайо» была разработана для длительного стратегического патрулирования. Каждой подводной лодке назначено два полных экипажа, называемые синим экипажем и золотым экипажем, каждый из которых обычно обслуживает от 70 до 90 дней сдерживающего патрулирования. Чтобы сократить время в порту для смены и пополнения бригады, были установлены три больших логистических люка для обеспечения доступа для пополнения запасов и ремонта большого диаметра. Эти люки позволяют быстро перемещать поддоны с припасами, модули для замены оборудования и компоненты машин, ускоряя пополнение и техническое обслуживание подводных лодок. Более того, способность подводных лодок к «невидимости» была значительно улучшена по сравнению со всеми предыдущими подлодками с баллистическими ракетами. Огайо практически не было обнаружено на ходовых испытаниях в 1982 году, что дало ВМС США чрезвычайно высокую гибкость.
USS Michigan (SSBN-727) в сухом доке в ноябре 2002 г. перед его преобразованием в SSGN.
Конструкция этого класса позволяет катеру проработать около 15 лет между капитальными ремонтами. Сообщается, что эти подводные лодки работают так же тихо на своей крейсерской скорости 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) или больше, чем предыдущие подводные лодки класса Lafayette на скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час), хотя точная информация остается классифицирован. Управление огнем торпед Mark 48 осуществляется системой Mark 118 Mod 2 то время как система управления ракетным огнем — Mark 98.
Подводные лодки класса Огайо» строились из секций корпуса, каждая четырехпалубная секция имела диаметр 42 фута (13 м). Секции были произведены в General Dynamics Electric Boat объекте, Quonset Пойнт , штат Род — Айленде , а затем собраны на своей верфи в Гротоне, штат Коннектикут .
ВМС США имеют в общей сложности 18 подводных лодок класса Ohio, которые состоят из 14 подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и четырех подводных лодок с крылатыми ракетами (ПЛАРБ). Подводные лодки SSBN обеспечивают морское базирование ядерной триады США . Каждая подводная лодка ПЛАРБ вооружена до 24 баллистических ракет (БРПЛ) Trident II . Каждая ПЛАРК способна нести 154 крылатых ракеты « Томагавк , а также комплект ракет «Гарпун», запускаемых через торпедные аппараты .
Согласно новому договору о СНВ , по четыре орудия на каждой ПЛАРБ будут отключены, в результате чего на каждом корабле останется только 20 единиц для боевых загрузок.
Подводные базы глубоководных аппаратов
О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.
Таких субмарин известно немного:
- проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
- проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
- проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
- проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»
Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.
Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».
Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.