Модные фуражки: история и как носить

Содержание:

Содержание

Разновидности

  • Картуз — гражданская разновидность фуражки. Летний мужской головной убор. От фуражки отличается высоким околышем.
  • Полевая фуражка (полевое кепи) — изготавливается из камуфлированной (защитной) ткани, без армирующих вставок, служит головным убором в полевых условиях. Носится с кокардой защитного цвета.
  • Бескозырка — от фуражки отличается отсутствием козырька. Классический пример — форма одежды матросов и старшин Военно-морского флота России.

Бескозырка . Особенно прижилась в форме матросов и старшин Военно-морского флота России . Только к ней добавились ленточки для того, чтобы не терять бескозырку во время шторма.

Картуз — гражданская разновидность фуражки, летний мужской головной убор. Отличается высоким околышем. Появился в начале 20 века.

Кепи — полевое кепи или полевая фуражка. Головной убор для службы в полевых условиях. Не имеет армирующих вставок, изготавливается из ткани защитного цвета и носится с кокардой защитного цвета. Появилось в конце 19 века.

Со временем полевое кепи трансформировалось в обычную привычную летнюю кепку.

«Близкие родственники» фуражки .

Пилотка — произошла от старой островерхой фуражной шапки. Колпак, свисающий вниз, мешался и его стали заправлять внутрь, при этом образовывались складочки. Постепенно стал меняться крой — стали просто делать складочки имитирующие заправленный колпак. Это экономило ткань. В Россию пилотка попала в начале 20 века.

Берет — нестроевой потомок фуражки. Некогда фуражки имели сменный чехол. Вот от такого чехла и произошёл берет. Появление берета как головного убора — 20 век.

Несколько примеров фуражек.

Фуражка почтальона.

Фуражка казачьего атамана.

Фуражка пограничника.

Фуражка милиционера.

Фуражка гимназиста.

Картуз кожаный.

Картуз из соломы.

Вертолет: максимальная высота полета

И статический, и динамический «потолки» имеют предельные показатели. Ограничения вводятся для определения границ, превышение которых может приводить к срыву воздушного потока с лопастей несущего винта. Уверенней винтокрылые машины держатся в воздухе на высотах до 4500 м с определением максимального «потолка» у отдельных машин до 6 км.

Максимальная высота полета вертолета, зафиксированная как абсолютный рекорд, составляет 12442 м. Установил его французский воздухоплаватель Жан Буле. Его Aerospatiale «Лама», относящийся к подклассу «вертолеты», смог преодолеть 12-километровый рубеж в 1972 году. Тот полет мог закончиться фатально, так как на высоте, где температура была ниже – 60 °С, заглох двигатель. Пилоту пришлось установить еще один рекорд – максимальное высотное снижение в режиме самовращения основного винта.

Где сейчас применяется фуражка?

Фуражка и бескозырка

Фуражка царских времен

Фуражка как головной убор появилась в начале 19 века, в среде армейских фуражиров. Эти люди были ответственны за корм для лошадей, продовольствие для армейских частей. Они носили так называемые фуражные шапки в виде колпака из сукна, который перегибался пополам и чем-то напоминал пилотку в современных войсках. Однако с течением времени покрой и этой вещи стал меняться, ее начали активно приспосабливать под существующие реалии и делать максимально удобной для человека. На фуражке появилась тулья, околыш, и затем, в 1811 году, ее ввели во все армейские и флотские части в качестве будничного головного убора.

ВДВ – специфичные войска и знаки

Что представляет собой чрезвычайная ситуации техногенного характера

Как носить женские вязаные фуражки

Что такое фуражка, можно по достоинству оценить, выбрав её в качестве повседневного головного убора для прохладной погоды. Во-первых, и в отличие от шапок, эти модели хорошо сохранят укладку, на которую вы потратили драгоценное утреннее время. А во-вторых, они абсолютно универсальны и сочетаются с образами практически любого актуального стиля. Сочетая её с вещами в стиле «городской шик» или рафинированное «милитари». Единственно, образы с ней не стоит перегружать вещами «мужских» фасонов и дополнительными акцентами.

Очень эффектно можно носить фуражку как аксессуар со стильными платьями или комплектами «блузка-юбка». В этом случае, контрастный подбор вещей даст тот самый заповедный микс в образе. Модели идеально сочетаются с классическими пальто, куртками и даже шубами. Это отличный вариант для тех, кто строит сложные сезонные образы.  Пикантность и эпатаж в этом случае сохраняются в полной мере.

Тем более что дизайнеры активно используют оригинальные материалы для создания новых вариантов моделей. Тотальная мода на вещи ручной работы вывела в тренды даже женские вязаные фуражки. Такие модели вяжутся крючком, для создания необходимой плотности фактуры и соблюдения всех нюансов фасона.

Для их изготовления используются однотонные и дорогие сорта пряжи – такие как меринос или альпака. Идея выглядит свежо и кокетливо, кроме того, вносит долю ненормальности в сезонные образы.

Интересные факты

Появление фуражки

В 1811 году пришло время перемен. Армия получила новый образец фуражной шапки, принципиально отличавшийся от прежнего. Теперь это была почти что современная фуражка, уже ничем не схожая с французским головным убором. А отношения с Францией в то время были натянутые — Российская империя готовилась к большой войне.

Головной убор, как и сейчас, состоял из цветного невысокого околыша и круглой тульи. Кожаный козырёк полагался лишь офицерам, солдаты носили бескозырку. По околышу шла цветная выпушка, отличавшаяся в каждом батальоне полка. На передней части шнуром вышивался — а иногда просто рисовался краской — номер роты, в которой служил солдат.

Слева — фуражные шапки лейб-гвардии Егерского и Финляндского полков, принятые в 1811 году(источник фото) На ту же тему От Петра I до Николая II: рейтинг удобства русской военной формы

В Дунайской армии, находившейся в особых климатических условиях, такая фуражка в следующем году заменила кивер, для чего нижним чинам на головном уборе разрешили носить козырьки. Считается что образцом для нового головного убора послужила шапка мастеровых, широко распространённая в начале XIX века от Петербурга до Лондона.

Офицеры носили щегольски сшитую фуражку без каких-либо надписей и украшений. Её внутренняя часть уплотнялась за счёт многократно сложенного холста, так что шапка идеально сохраняла форму даже во время военных походов.

Новая фуражная шапка была очень удобным головным убором, отчего завоевала огромную популярность. Некоторые офицеры, вроде Кутузова, специально испрашивали разрешение носить её в строю вместо положенных шляпы, кивера или каски, объясняя эту необходимость ранениями головы.

Конный портрет Кутузова(источник фото)

Кстати, строки из знаменитой полковой песни Александрийского гусарского полка:фуражка тёплая на вате, чтоб не болела голова» — относятся как раз к эпохе господства кивера. Ведь в сравнении с этим головным убором подшитая ватой фуражка была очень лёгкой, почти не нагружала голову, да ещё и сберегала тепло в холодные дни. Разумеется, даже плотная ватная простёжка не спасала от удара саблей, так что в бою всё-таки лучше было надеть кивер или каску.

Основные части

Железнодорожная фуражка

Основные элементы и аксессуары фуражки (на примере фуражки МПС СССР/России):

  1. Кокарда с эмблемой и эмблема (у данной фуражки называется «технический знак»).
  2. Рант — ремешок (на полевых фуражках, например, он называется также «подбородным ремешком»). В данном случае рант — витой шнур-филигран.
  3. Козырёк.
  4. кант —
  5. околыш —
  6. тулья —

Фуражки часто имеют армирующие вставки — стальной обруч для поддержания формы тульи и придания ей (при необходимости) изгиба, матерчатые (ватные) валики для наполнения тульи, а также уплотнители околыша (из картона) для сохранения формы.

Отдельные виды фуражек могут иметь сменные чехлы (например, летний белый чехол для флотских фуражек).

Интересные факты

Данному головному убору посвящена старинная строевая песня русских кадет «Фуражка» (текст, прослушать)

Павел Емельянович Куприянов

Сергей Иванович Грицевец

Глава Объединённого комитета начальников штабов генерал Натан Твайнинг в офицерской форменной фуражке

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Фуражка» в других словарях:

ФУРАЖКА — ФУРАЖКА, фуражки, жен. (польск. furazerka). Головной убор с широким околышем и с козырьком. Форменная фуражка. Студенческая фуражка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ФУРАЖКА — (польск. furazerka, в связи с военн. фр. fourrage, fourrager). Плоская шапка с козырьком или без него. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФУРАЖКА польск. furazerka, от фр. fourrage, собирать фураж.… … Словарь иностранных слов русского языка

фуражка — картуз, убор, мичманка, конфедератка, милиционер, капелюх, кепка, каскетка, кепи, фуражечка Словарь русских синонимов. фуражка сущ., кол во синонимов: 14 • капа (7) • … Словарь синонимов

фуражка — и, ж. fourrageur > нем. Furagiermütze > пол. furazerka , рус. фуражная шапка. Шапка известного покроя. Даль. Мужской головной убор с околышем и козырьком. БАС 1. Головной убор, надеваемый при фуражировке. Фасмер. В Москве захвачены были… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

фуражка — ФУРАЖКА, устар. картуз ФУРАЖЕЧНЫЙ, устар. картузный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ФУРАЖКА — головной убор с околышем и козырьком … Большой Энциклопедический словарь

ФУРАЖКА — ФУРАЖКА, и, жен. Мужской головной убор с жёстким околышем и козырьком. Форменная ф. Офицерская ф. | прил. фуражечный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

фуражка — ФУРАЖКА, и, м. и ж., ФУРАЖКИН, а, м. Милиционер. Вот товарищ Фуражкин бдит … Словарь русского арго

фуражка — Швейный головной убор мужской и для мальчиков с козырьком и жестким околышем. Тематики швейные и трикотажные изделия Обобщающие термины головные уборы … Справочник технического переводчика

фуражка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? фуражки, чему? фуражке, (вижу) что? фуражку, чем? фуражкой, о чём? о фуражке; мн. что? фуражки, (нет) чего? фуражек, чему? фуражкам, (вижу) что? фуражки, чем? фуражками, о чём? о фуражках 1.… … Толковый словарь Дмитриева

Галерея

Составные части фуражки

Каждый головной убор такого рода состоит из следующих элементов:

  • кокарда (матерчатый либо металлический отличительный значок, находящийся в центральной части околыша);
  • рант (расположенный над козырьком витой декоративный шнур либо застегивающийся под подбородком ремень, который используют, чтобы не потерять фуражку на ветру);
  • козырек (щиток, закрепленный над лицом горизонтально либо с наклоном вниз);
  • кант (выпушка, проходящая по верхней части околыша);
  • околышек (плотно обхватывающий голову ободок от 3 до 5 см);
  • плоская либо округлая тулья (основная часть изделия);
  • стальной обруч (армирующая вставка, предназначенная для сохранения соответствующей формы изделия);
  • чехлы (аксессуары, используемые для хранения таких головных уборов).

Сын Эммануэля Макрона – Себастьян Озьер

Как говорилось ранее, родных детей у героя нашей статьи нет. Тем не менее, у его супруги есть отпрыски от первого брака. Молодой политик наладил с ними хорошие отношения. Это было не очень трудно, так как они практически одного возраста. Сын Эммануэля Макрона – Себастьян Озьер, старший ребенок Брижит.

Интересно то, что Себастьян старше своего отчима на целых два года. И в детстве он и будущий французский Президент вместе дружили.

Себастьян Озьер обучался хорошо школе. Занимался в театральном кружке, но актером так и не стал. Позже он окончил университет. Сейчас Себастьян довольно вытребованный в своей стране инженер.

Молодой человек женат и у него уже имеются свои дети. Они часто навещают своих знаменитых бабушку и так называемого дедушка.

Себастьян продолжает и, в принципе, не прекращал общаться со своим родным отцом, банкиром Андре Луи Озьером. Они часто встречают и постоянно созваниваются. Эммануэль не является противником их общения. Даже напротив, наш герой, очень ценит родственные связи и уважение в семье. Многие, возможно, посмеются в адрес молодого политики, тем не менее его стойкость духа все же поражает. Он не подался общему мнению, не испугался многословной критики и не бросил мать Себастьяна, свою жену. Такова сильная любовь.

Тактико-технические характеристики Маузер К96

— Принят на вооружение: 1899- Конструктор: братья Федерле (Фидель, Фридрих и Йозеф)- Разработан: 1895-1896- Производитель: Mauser- Годы производства: 1896—1938- Всего выпущено: 950 000 шт.

Вес Маузер К96

— 1,25 (без патронов)

Размеры Маузер К96

— Длина, мм: 312- Длина ствола, мм: 140

Патрон Маузер К96

— 7,63×25 мм Маузер;- 9 мм Парабеллум;- 9×25 мм Маузер;- .45 ACP

Скорость пули Маузер К96

— 425 м/с

Прицельная дальность Маузер К96

— 200 метров (без приклада)- 300 (с кобурой-прикладом)

Максимальная дальность Маузер К96

— 500 метров

Емкость магазина Маузер К96

— 6, 10 или 20-зарядный встроенный или отъёмный магазин; также выпускались 40-зарядные отъёмные магазины

Принципы работы: отдача ствола при коротком ходе.

Атлант – царь Атлантиды

С совсем другим Атлантом встретился Персей. После победы над Медузой Горгоной герой отправился к ближайшему острову, который оказался владениями царя Атланта. Того сложно было назвать гостеприимным человеком. 

Атлант был богат, однако получил предсказание, что будет ограблен чужеземцем. Именно поэтому правитель соорудил множество ограждений и даже поселил в своих владениях дракона. Когда в гости к царю пожаловал Персей, тот приказал ему убираться вон. 

Стычка могла бы стать роковой для героя, ведь Атлант был великаном, но у Персея было тайное оружие. Понимая, что договориться не выйдет, он достал голову Горгоны, что в мгновение ка превратила Атланта в каменное изваяние. Согласно легенде, окаменевшие руки великана стали Атласскими горами.

Атланты Эрмитажа

Атланты для древних греков были таинственными и могущественными людьми. Сильные и грозные титаны, они ни в чём не уступали богам, но были наказаны за свою дерзость. Даже сегодня, говоря об атлантах как народе загадочной Атлантиды, мы представляем их в таинственном и порой мистическом свете. Вряд ли их тайны когда-то удастся разгадать – они подобны небосводу, что получил в качестве ноши самый известный из атлантов.

Фуражки как элемент военной формы

Фуражка впервые появилась в Европе в конце XVIII века как военный головной убор, ставший более практичным, сильно «заниженным» наследником кивера. Более широкие поля у фуражки позволяют увеличить площадь прикрытия головы в жару.

Российская Империя

В России головные уборы, названные «фуражными шапками», впервые упомянуты в период правления Павла I. С 1797 года гусарам предписывалось изготавливать их из материала выслуживших срок мундиров. При этом фуражные шапки имели навершие в форме колпака и применялись как нестроевой головной убор при выполнении разного рода вспомогательных («фуражирских») работ. Но именно такой головной убор породил само слово «фуражка».

В сентябре 1811 года для нижних чинов русской армии и флота была введена для повседневного ношения бескозырьковая фуражка с круглой тульей. Вскоре фуражки появились у офицеров (как с козырьками, так и без них). На всех российских военных фуражках размещались кокарда и эмблема воинской специализации (артиллерист, инженер и т.п.).

Современный тип фуражки в оснащение основной массы русской армии стал поступать лишь в 1907-1909 годах. Это коснулось и казачества, в утверждённой форме которого различные традиционные шапки вытеснила казачья фуражка с соответствующей войску символикой. После 1909 года походные фуражки стали изготавливать из сукна защитного цвета. Они были почти идентичны для всех категорий военнослужащих: офицерские от солдатских отличались только цветом пуговиц для пристёгивания подбородного ремешка.

Времена СССР

Походные фуражки дореволюционных образцов остались основным летним головным убором и в Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). Их главным отличительным знаком стала красная пятиконечная звезда в качестве кокарды на околыше. Фуражка ВМФ (и морская офицерская фуражка, и бескозырка) полностью сохранила свой статус. В целом же фуражки в советское время стали применяться не только как повседневный, но и как парадный головной убор.

В 1924 году летнюю фуражку с козырьком и круглым донышком тульи утвердили к ношению для всех родов войск. Её шили из походно-палаточной ткани и пропитывали химическим водонепроницаемым составом. С 1935 года на фуражках РККА была восстановлена традиция различных расцветок околыша по родам войск и служб. Кроме того, в советское не изменялись особенности большинства служебных форменных фуражек вне армейской сферы. В частности:

  • Пограничная фуражка с зелёной расцветкой отличительных элементов. Сам термин «зелёная фуражка» стал важнейшим символом пограничной службы;
  • Капитанская фуражка служила непременным символом командира корабля в морском и речном гражданском флоте;
  • Синяя фуражка утвердилась как символ принадлежности к авиации.

Фуражка МВД (НКВД), напротив, не раз меняла свой облик в плане расцветки ткани, хотя околыш фуражки стабильно сохранял свой краповый цвет.

Современная Россия

В 1990-е годы, по мере износа советских запасов военной формы, в обиход Российской Армии стали более широко внедряться кепи. Лёгкая фуражка типа бейсболки постепенно стала основным головным убором в общеармейской полевой военной форме и повседневном обмундировании военнослужащих по призыву. Для последней категории кепи стали элементом также и парадной формы. В то же время ношение фуражек стало возможным для женщин-военнослужащих, чего в советское время не допускалось.

Основные изменения облика военных фуражек выразились в замене кокард и эмблем с советской символикой на элементы символики Российской Федерации. С 2000-х годов широкое применение получило размещение ведомственных и войсковых эмблем РФ на тулье фуражек. Как правило, у офицерского состава такие эмблемы металлические, у категории высшего командования — вышитые.

Галерея

Французское изобретение

Многие любители военной истории ошибочно полагают, что кокарда – французское изобретение времен Великой Французской революции. Отчасти это так: образ солдата революционной национальной гвардии Франции тех лет неразрывно связан с трёхцветной красно-бело-синей тканевой розеткой –кокардой, которую революционеры носили на шляпах.

Знаменитая трехцветная французская кокарда

Справедливо и то, что кокарду изобрели во Франции. Хотя есть сведения, что некое подобие кокард можно было встретить еще раньше – у кроатов и мадьяр. Из этой легкой венгерской кавалерии позже и появились знаменитые гусарские полки на французской службе. Кроаты на своих меховых шапках носили собранные в круг петушиные перья и очень ими гордились – это был их знак отличия. В середине XVIII века знатные французские дворяне подхватили этот новый стиль и стали делать кокарду слева или справа на своих треуголках. Но для этого они использовали дорогой белый шелк, который в форме банта собирали в круглую розетку и крепили к шляпе золотым галуном. Так выглядели первые кокарды. Официально кокарды были только в пехоте, но они полюбились всем, и их старались носить даже там, где это было не разрешено. Любопытно, что иногда кокарду как брошь носили на груди, на ленте через плечо и даже на бедре сюртука-мундира.

Русский кивер с кокардой

В годы революции маркиз де Лафайет первым предложил использовать новые национальные цвета, так полюбившиеся французам. Их перенял и Наполеон. Кстати, во время реставрации королевской власти и возвращения Бонапарта из ссылки солдаты и офицеры именно по кокардам определяли, на чьей они стороне. Переходящие на сторону Наполеона солдаты срывали белые кокарды и заменяли их на трехцветные «имперские», которые многие бережно хранили как символ верности своему императору.

Различные виды русских кокард

Кокарды стали появляться и в других армиях Европы – все хотели иметь свой национальный отличительный знак. Британцы выбрали черный цвет, австрийцы – черно-желтый, Венгрия – бело-красно-зеленый, другие страны тоже постепенно втягивалась в процесс. Выбор национальных кокард – дело несложное: обычно гамма соответствовала цветам воинского платья (как, например, привычный желто-синий в Швеции).

А что же было у нас?

Почему моряки носят бескозырку — что она символизирует

Кто-то может сказать, раз носят, стало быть того требует УСТАВ, служите, а не задавайте глупые вопросы. На самом же деле всё намного интересней. Ведь не зря же на день военно-морского Флота, все, кто причастен к морю одевают не только тельняшки, но и матросские бескозырки, ведь именно они символизируют причастность человека к флотской службе, к хождению на кораблях по морям. Все эти люди гордятся своей жизнью на кораблях, своей службой и до конца жизни будут хранить как память для детей и внуков свою морскую бескозырку, которую украшают ленты с якорями.

Первые бескозырки

Большой и довольно тернистый путь прошёл головной убор моряков, прежде чем превратился в ту самую, привычную всем бескозырку. Давайте попробуем его проследить.

Изначально мореманы обзавелись мягкой шляпой с полями. Шляпы эти валялись, как и валенки из шерсти. Ввели эту шляпу в состав флотской формы в самом начале XVIII века. Это был очень удобный и простой головной убор. Моряки, с такой шляпой, больше походили на крестьянина. Более ста пятидесяти лет такие уборы входили в состав форменной одежды. Конечно были и некоторые изменения.

Окончание девятнадцатого века, ознаменовалось вводом на флоте, по указу императора Павла I — гренадёрок. Это очень громоздкий убор. Такая шляпа, была примерно тридцать сантиметров высотой. Был введён ещё один головной убор — кивер. И он тоже был неудобен. Представьте, что вы носите на голове небольшое ведро, которое расширяется ко дну. Вот и представьте, как такое убранство на голове мешало матросам, выполнять их основную задачу, стесняя их движения.

Примерно в начале XIX века, появляется и первая фуражка. В составе войсковых соединений, вводится должность фуражира. Это специальный человек, который должен запасать фураж для конных войск. Носили такие фуражиры — фуражные шапки, которые выглядели как колпак с острым верхом. Примерно по центру он был перегнут пополам и походил своим видом на современную пилотку.

Ленты на бескозырках

Шло время, фуражная шляпа меняла покрой и постепенно становилась похожей на бескозырку наших дней. С 1811 года эта фуражка становится повседневной, как в армии, так и на флоте. А вот крепить ленты на свои фуражки моряков научили средиземноморские рыбаки, которым родные и близкие давали ленты. На лентах вышивались молитвы, когда те уходили в море, на своих парусных суднах. Изначально лентами подвязывали волосы, с надеждой, что теперь то высшие силы будут их оберегать.

На военных кораблях моряки ленты не носили до 1806 года. Традицию носить ленты, заложили моряки английского капитана Брисбена, во время осада голландской крепости.

Есть у лент и практическая сторона. Ей можно закрепить фуражку на ветру и сохранить её. Если на воде находили фуражку — это говорило о том, что её владелец погиб.

На русском же флоте ленты впервые вводятся в 1857 году. До того времени прорезались лишь буквы и цифры, их закрашивали, либо под них подкладывали сукно жёлтого цвета.

См. также

СПРАВКА «КП»

Появление слова шишига

ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ

Обратная связь

Вверх ▲ — Отзывы читателей (226) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати

История и виды фуражек

Фуражные шапки Киевского Гренадерского полка 1797—1801 годов.

Пехотный кивер Русской императорской гвардии, датирован 1812—1817 годами.

Исторически фуражка была развитием кивера, чья неудобная высокая форма в униформах европейских армий до середины XIX века постепенно уменьшалась до современной формы фуражки.

Фуражка в российской армии

В вооружённых силах Российской империи у солдат фуражка относилась к особой категории предметов вещевого довольствия войск — мундирным вещам. Фуражка отпускалась в виде материалов и всегда на определенный срок. Изготавливалась в полковых мастерских.

Фуражка была введена в 1811 году взамен фуражных шапок 1797 года, имевших вид согнутого пополам колпака, и изготовлялась сначала из выслуживших срок мундиров.
Покрой фуражки менялся несколько раз. В 1862 году фуражка была отменена у всех, кроме кирасиров.

В 1872 году фуражки были возвращены гвардии, кавалерии, казакам и всем офицерам. В 1881 году фуражка была возвращена всей армии, в гвардии и кавалерии с кокардой на околыше, а в армии — на тулье, у нестроевых — с козырьком и кокардой на тулье.

В России в XIX веке на форменных фуражках на околышах располагалась кокарда и/или эмблема рода оружия (значок), инженерной специальности и так далее. На тулье мог размещаться дополнительный знак. Летом на фуражку надевали белый чехол.

В 1906 году была введена летняя фуражка защитного цвета, с козырьком и наружным подбородным ремнем для всех. В 1910 году вместо неё была введена походная суконная фуражка, а наружный ремень в пехоте был отменён.

Вооружённые Силы СССР

В Вооружённых Силах СССР с 1969 года фуражка для офицеров состояла из:

  • донышка овальной формы (на фуражку для офицеров Военно-Морского Флота дополнительно полагался съёмный белого цвета чехол);
  • тульи;
  • околыша;
  • канта (выпушки) по верхнему краю околыша и по краю донышка;
  • ленты (черного цвета, на фуражку для офицеров Военно-Морского Флота);
  • козырька (в ряде случаев на нём было шитьё (орнамент) или знаки различия);
  • плетёного шнура (на полевой фуражке вместо него был подбородный ремешок);
  • эмблем (шитья) (кому положено);
  • кокарды;
  • форменных пуговиц (две).

Ткани для мужских кепок

Выбор материала для пошива кепок зависит от сезона, в котором она будет носиться. Традиционно, летние кепки изготавливаются из натуральных тканей светлых тонов. В составе таких материалов должны присутствовать синтетические примеси, обеспечивающие сохранение формы изделия.

Зимние кепки изготавливаются из меха, кожи, драпа и твида. Присутствуют и вязаные модели. Их, в основном, выбирают автомобилисты. Дополняются изделия для зимы утепленной подкладкой из флиса или меха.

Каждый вид мужской кепки сочетается с определенным стилем в одежде. Если человеку нужен универсальный вариант, то ему следует приобрести однотонное изделие, сочетающееся со всеми вещами. При наличии финансовых возможностей лучше приобрести несколько моделей кепок, которые позволят создать несколько различных образов.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector