Указ президента рф от 25.03.2015 n 161 (ред. от 01.07.2020) «об утверждении устава военной полиции вооруженных сил российской федерации и внесении изменений в некоторые акты президента российской федерации»

Структура

В систему ВП входит Главное управление, региональные управления в ВО и в Северном флоте, территориальные органы и дисциплинарные части. Возглавляет полицию начальник Главного управления, который назначается на должность Президентом.

Руководство всем подразделением, а также контроль за его численностью осуществляет Министр обороны РФ. Штатная численность ВП уже составляет более 6,5 тысяч человек. В планах также создание морской ВП на Балтийском флоте с быстроходными катерами БЛ-680 и огнестрельным оружием.

Полиция должна будет пресекать правонарушения среди военнослужащих на флоте, а также заниматься противодиверсионной деятельностью.

Есть ли полномочия в отношении третьих лиц

К третьим лицам относятся граждане, не являющиеся призывниками, военнослужащими и солдатами-срочниками, служащими в ФСБ, но оказавшиеся в поле зрения правоохранительных органов по причине осуществления ими противоправных действий в отношении личного состава военных частей либо казенного имущества.

Сотрудники ВП имеют право принять меры, направленные на пресечение преступления, в т ч. произвести задержание третьих лиц, совершивших проступок, с целью их дальнейшей передачи гражданской полиции.

Военные полицейские уполномочены задерживать граждан, пытающихся незаконно проникнуть на территорию важных объектов, находящихся под охраной. Кроме того, они обязаны обеспечить сохранность улик и прочих доказательств преступления, необходимых для расследования.

Американская военная полиция

В США на военных полицейских возложено выполнение стандартных функций:

  • Охрана законности и порядка в армейских подразделениях.
  • Расследование преступлений, которые совершили военнослужащие.
  • Профилактика преступности в армии.
  • Обеспечение движения армейского транспорта.
  • Противодействие хищению имущества ВС.

Кроме того, в обязанности полицейских в США с самого начала входило содержание и охрана военнопленных, а также содействие армии в борьбе с диверсантами и десантами неприятеля.

Прообраз нынешней военной полиции появился в американской армии еще во время Джорджа Вашингтона. Именно он распорядился создать в войсках должность провост-маршала для решения дисциплинарных вопросов. Позже был учрежден специальный Корпус провостов, в задачи которого входило обеспечение дисциплины в Континентальной армии.

Американская военная полиция в ее нынешнем виде появилась во время Второй мировой войны.

Во время Первой мировой войны в американских войсках были созданы подразделения военных полицейских. В первую очередь они занимались охраной и перемещением военнопленных. Однако создать постоянно действующий Корпус военной полиции Конгресс США отказался.

В нынешнем виде ВП в США появилась только в 1941 году. Для сотрудников службы были открыты специальные учебные центры. Бойцы ВП принимали участие в операциях на Тихоокеанском ТВД и в Европе. Они поддерживали десантные операции, управляли перемещением грузов, содержали военнопленных.

Тяжелая многолетняя война во Вьетнаме поставила перед военной полицией США новые задачи:

  • Охрана мостов, магистралей и колонн автотранспорта.
  • Организация движения в прифронтовой зоне.
  • Ликвидация подземных коммуникаций неприятеля.
  • Контроль за передвижением беженцев.

Во время вьетнамской кампании полицейским нередко приходилось вступать в бой наряду с обычными армейскими подразделениями. Особенно часто это случалось на завершающем этапе этой тяжелой для американцев войны.

В мирное время подразделения американской ВП могут быть привлечены к предотвращению массовых беспорядков. Причем не только на территории самих США, но и в странах, где находятся американские военные контингенты.

Во время войны подразделения ВП осуществляют охрану штабов, передовых КП. Также на них возложена задача охрана тыловых районов, выявление шпионов, диверсантов и дезертиров, интернирование беженцев и гражданских лиц. Допускается, что полицейские могут выполнять некоторые боевые задачи тактического уровня.

Современный американский военный полицейский.

Важнейшая функция американской ВП – содержание военнопленных. Для этого используются лагеря, расположенные непосредственно в зоне военных действий или на территории США.

При выполнении этой функции сотрудники ВП нередко сами нарушают закон, допуская издевательства над заключенными. Иракская тюрьма «Абу-Грейб» стала известна всему миру благодаря фотографиям пыток, которые опубликовали американские журналисты. Этот скандал нанес огромный ущерб имиджу вооруженных сил США. Справедливости ради стоит добавить, что все виновные в деле «Абу-Грейб» надолго сели в тюрьму.

Структура

Каждый вид войск ВС США имеет собственную военную полицию. В армии защитой правопорядка занимается Корпус военной полиции. На флоте эту функцию выполняет Корабельная охрана, в ВВС – Силы безопасности. У морских пехотинцев для защиты правопорядка созданы правоохранительные батальоны.

Руководители данных структур подчиняются напрямую начальнику штаба армии США.

Общая численность ВП в армии США составляет примерно 30 тыс. человек. Среди них много женщин. Офицеров ВП готовят в военных академиях и на курсах для резервистов, которые существуют при многих ВУЗах. Также в США имеется специальная школа подготовки военных полицейских.

Полномочия

У военной полиции большой объем полномочий. Под общим термином «обеспечение правопорядка» понимается требование от военнослужащих соблюдения дисциплины, а в необходимых случаях и прекращения противоправных действий, а также их предотвращения. Если на территории воинской части находится гражданский персонал, то ВП может распространять свои полномочия и на них.

Полицейский вправе:

  • проверять документы, проводить досмотр, организовывать проверки войск;
  • задерживать военнослужащих (если для этого есть основания);
  • исполнять решения суда, письменные поручения следователя;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства;
  • временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

Полицейские вправе использовать видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства. Они могут осуществлять административное задержание и личный досмотр водителей военных транспортных средств. У полицейских, естественно, есть огнестрельное оружие, которое они могут применять в определенных случаях. Они могут применять и бесствольный комплекс «Оса», а также другие виды оружия.

Особая функция военной полиции — участие в контртеррористической операции во время ЧП или военных действий (в частности период обучения многие сотрудники проходили в Сирии, о чем неоднократно заявляли руководители ведомства).

Полиция уже активно участвует в акциях по предупреждению нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств Минобороны. Используется ВП и для охраны стратегически важных объектов (например, комплекса зданий Минобороны РФ в Москве на Фрунзенской набережной или авиабаз в Сирии).

В 2020 году ожидается серьезная реформа системы ВП. Планируется, что на нее возложат функции учета преступлений и административных правонарушений в армии, разработку стандартов боевой подготовки и программ перевооружения, изучение новых систем вооружения и спецтехники.

После реформы начальник соответствующей части ВП будет вести записи обо всех происшествиях в гарнизоне. Полицейский также будет осматривать место происшествия, и заниматься оперативно-розыскной деятельностью.

Армия или военная полиция

Ответ на обозначенный вопрос носит исключительно субъективный характер. Каких-либо непредвзятых критериев, позволяющих оценить преимущества службы в том или ином подразделении, нет

Однако при оценке кандидатам рекомендуется обратить внимание на такие параметры:

  • Готовность к несению полностью уставной службы. Военная полиция — орган правопорядка в войсках. Ее сотрудники являются непосредственными правоприменителями, поэтому должны четко и твердо знать положения уставов, и быть готовыми к постоянному изучению законов. В других частях, выполняющих иные функции, к примеру, на военных кораблях, служба также организуется согласно уставам, но доскональное знание не требуется, поскольку задачи подразделения иные.
  • Приоритет физической подготовке, нежели подготовке по специальности. Военные полицейские должны обладать высоким уровнем физической подготовки, об этом свидетельствуют и требования к кандидатам. Желательно даже наличие спортивного разряда, поэтому если хочется более спокойной службы и развития по определенной специальности, к примеру, связиста, пробиваться в полицию не нужно.
  • Готовность к работе в сфере исполнения наказания. Возможно служебные задания в виде несения караула на гауптвахте или дисциплинарной части покажутся неприемлемыми.

Отзывы военнослужащих по контракту интересуют многих потенциальных военнослужащих по контракту, которые только решили связать свою судьбу с Вооруженными силами РФ.

И это правильно, лучше узнать заранее, стоит ли вообще идти служить в армию, до того момента как каждый начнет проходить испытания для поступления на службу по контракту.

У меня все хорошо! главный отзыв о военной службе по контракту

В данной статье мы рассмотрим как общий вопрос: служба по контракту в 2019 году и отзывы о ней так и несколько конкретных наиболее часто задаваемых на нашем сайте вопросов о службе в том или ином месте нашей необъятной Родины, к примеру, отзывы о службе по контракту в Крыму, отзывы о службе в Росгвардии.

В последнее время все чаще хотят узнать об отзывах службы по контракту в Сирии. Кстати, можете узнать сколько сейчас получают военные в Сирии

И конечно же многие хотят прочесть отзывы о службе по контракту от девушек, так как популярность военной службы у девушек стремительно растет.

Ну а источником данных отзывов будут наши уважаемые читатели. Также, часть отзывов о военной службе по контракту мы возьмем из открытых источников с обязательной проверкой их подлинности.

Отзыв о службе по контракту в Москве в одной из частей ВДВ:

«В контробасовских общагах проживают по 3 человека в комнате, есть душ, умывальники, кладовка, туалет и даже писуар. Вот только, если ты хочешь служить, как по графику — с 9 до 18, то тебе не в 45 полк. Есть суточные, трехсуточные выходы, стрельбы ночные бывают и т.д. и т.п. В наше время, когда полк только начинали переводить на контракт, и основная масса контрактников были срочники, подписавшие контракт, они вообще ничем не отличались от срочников, только деньги получали. А так жили в казарме вместе со всеми (тогда еще не было контробасовских общежитий), потом в палатках жили вместе со всеми, когда из старой располаги выселили, а новую еще не построили, со всеми вставали, со всеми отбивались, никаких привилегий»

Отзыв о службе по контракту в 35-й отдельной гвардейской мотострелковой бригаде:

«Зарплата от 20 000 до 35000 в зависимости от занимаемой должности звания выслуги! Иногородним предоставляется общежитие! Любые командировки оплачивает государство! Бригада боевая по этому не всегда соблюдается регламент служебного времени! После 2 контракта можно поступить в любой гражданский вуз на заочное отделение вне конкурса! При подписании контракта дается испытательный срок 3 месяца в случае которых можно в любое время по истечении испытательного срока увольнение возможно только по болезни или по статье! Любой военнослужащий застрахован на сумму 3 миллиона в случае гибели и на случай травмирования от 20 до 200 окладов в зависимости от степени травмы! Предоставляется основной отпуск по болезни и на сессию после 2 контракта»

Служба по контракту отзывы контрактников из Таманской дивизии:

«Не советую вам поступать на контракт в в/ч 31135 в 1 полк»

«В части часто бывают учения, командировки. С получением жилья обстоят очень большие проблемы, а снимать очень дорого и так подводных камней хватает»

О Военной Полиции ВС РФ

Начальник патруля наделяется полномочиями:

1) требовать от военнослужащих соблюдения воинской дисциплины, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений, административных правонарушений и дисциплинарных проступков, совершаемых военнослужащими;

2) требовать от лиц гражданского персонала, находящихся на территориях воинских частей, прекращения противоправных и (или) препятствующих деятельности органов военной полиции действий, принимать меры, предусмотренные федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых лицами гражданского персонала на территории воинской части;

3) проверять у военнослужащих документы, удостоверяющие личность, а у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, кроме того, документы, подтверждающие законность их нахождения вне расположения воинской части, проверять у лиц гражданского персонала и иных лиц, находящихся на территориях воинских частей, документы, удостоверяющие их личность, если имеются основания подозревать их в совершении правонарушения или имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

4) задерживать и незамедлительно доставлять в отдел военной полиции военнослужащих: в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка; для пресечения возможности совершения ими новых преступлений; оказавших сопротивление или неповиновение законным требованиям патруля; при отсутствии документов, удостоверяющих личность; проходящих военную службу по призыву; при отсутствии документов, подтверждающих законность их нахождения вне пределов воинской части, или прибывших по увольнительным запискам из другого гарнизона; если имеются основания для их задержания в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

5) направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации военнослужащих для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим в связи с совершением преступления, административного правонарушения или грубого дисциплинарного проступка, для объективного установления обстоятельств правонарушения;

6) принимать меры по обеспечению сохранности следов преступления, совершенного военнослужащими, а также лицами гражданского персонала на территории воинской части, и иных доказательств совершения ими преступления;

7) требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо для обеспечения их безопасности и (или) проведения следственных действий, выяснения обстоятельств и сохранения следов совершения правонарушения;

8) использовать для выявления и фиксации правонарушений видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства; 9) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и настоящим Уставом;

10) оказывать содействие сотрудникам правоохранительных органов при пресечении ими преступления и административного правонарушения;

11) требовать от военнослужащих соблюдения правил ношения военной формы одежды;

12) прекратить военнослужащему, проходящему военную службу по призыву, допустившему грубое нарушение правил ношения военной формы одежды, выполнения воинского приветствия или иное проявление недисциплинированности, увольнение и доставить его в отдел военной полиции. О времени и причине доставления начальник патруля делает отметку в увольнительной записке военнослужащего.

В мировой практике военной полицией принято называть специальную службу в вооружённых силах некоторых государств (например, в США, Великобритании или Германии), в функции которой входит задержка дезертиров, расследование воинских преступлений.

Военная полиция Вооружённых Сил Российской Федерации — правоохранительная структура Вооружённых Сил Российской Федерации.

По сути военная полиция — это видоизмененная военная комендатура с теми же задачами.

Приборы управления стрельбой

В словаре Даля

ж. немецк. вещь, предмет, нечто; часть, доля целого, образующая
и по себе нечто отдельное: штука от стола, паркетная штука, по себе
цельная часть составной. Руже это хорошая штука. Корабельная штука,
притесанное к месту дерево. Вырубить гниль и вставить штуку. Штука
холста, цельный кусок, трубка; — сукна, то же, половинка, кусок, как он
идет с фабрики. Пять штук скота, пять голов, скотин. | Штука, столярное
обеденный, банкетный стол, складной, раскидной и пр. Штука с полами и
штука раздвижная на 24 прибора. | Искусно, мудрено, хитро сделанная
вещь. Мудрая штука паровоз! Вот штука-то, швейный стан, сам шьет! |
*Хитрость, лукавство, обман, притворство. Не верь ему, все это штуки,
лукавые проделки. Он на штуки горазд. Подымусь на хитрости, да выкину
штуку! Подыматься на штуки. Не штука разум, штука деньги. Не штука дело,
штука разум. Не штука промашка, штука поправка. Не велика штука, да
мудровата (хитра). Стара штука (шутка). И то штука, — сутки пропить!
Немец без штуки с лавки не свалится. | о человеке: хитрец, лукавец,
пролаз, пройдоха. Он штука! | Ловкая, искусная проделка, на диво
захваченных врасплох, фиглярство, фокус, мара, морока, обман, отвод
глаз. Доморощенный скоморох показывает штуки, диковинки. Штучка
невелика, да замысловата. Невелика штучка щучка, да зубок остер.
Штучный, из частей составленный, с(на)борный, составной. Штучная модель
корабля. Штучный пол, паркет. Штучные чаи, не весовые, продаваемые
банками, китайской укупорки. У нас аршинной продажи нет, а только
штуками, поштучно. Штучный изразец, большие, узорочные плиты,
продаваемые не счетом, а на печь. Штукарить, подыматься на штуки,
хитрости, козни, проделки, или на хитрости, мудрости, диковинки; или
чудить, проказить. Он штукарит, у него не то на уме, это кому-нибудь
ловушка! Барин все штукарил, заводил новые порядки, да и проштукарил
именье. Долго ли ты еще штукарить будешь, не пора ли уняться? Штукарь м.
-рка ж. кто штукарит, в разн. знач. | Искусник, мастер, хитрый выдумщик;
| фокусник, фигляр, скоморох или шут. Штуковатый парень, хитрый,
затейливый, себе на уме. Штуковитый южн. искусный. Штуковать сукно,
набирать и сшивать из кусков, и вообще сшивать или штопать, чтобы не
было видно. -ся, страдат. -кованье, -ковка, действ. по глаг. Штуковать,
заштуковать пробитое сукно на биллиарде.

Порядок прохождения службы в военной полиции

Положения о порядке прохождения военной службы сосредоточены в Уставе. Этот документ наиболее полно регламентирует условия деятельности ведомства.

Сотруднику военной полиции предоставляются полномочия в соответствии с его должностью и обязанностями.

Ведомство выполняет многочисленные функции: поддержание правопорядка, патрулирование, обеспечение безопасности дорожного движения (ВАИ), исполнение наказания на гауптвахтах и в дисциплинарных частях, проведение дознания и другие. Выполнение тех или иных задач и определяет особенности несения службы в полиции.

Подробно об Уставе военной полиции читайте в этой статье.

Полномочия

У военной полиции большой объем полномочий. Под общим термином «обеспечение правопорядка» понимается требование от военнослужащих соблюдения дисциплины, а в необходимых случаях и прекращения противоправных действий, а также их предотвращения. Если на территории воинской части находится гражданский персонал, то ВП может распространять свои полномочия и на них.

Полицейский вправе:

  • проверять документы, проводить досмотр, организовывать проверки войск;
  • задерживать военнослужащих (если для этого есть основания);
  • исполнять решения суда, письменные поручения следователя;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • требовать от граждан покинуть место происшествия, если это необходимо;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства;
  • временно ограничивать или запрещать дорожное движение.

Полицейские вправе использовать видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства. Они могут осуществлять административное задержание и личный досмотр водителей военных транспортных средств. У полицейских, естественно, есть огнестрельное оружие, которое они могут применять в определенных случаях. Они могут применять и бесствольный комплекс «Оса», а также другие виды оружия.

Особая функция военной полиции — участие в контртеррористической операции во время ЧП или военных действий (в частности период обучения многие сотрудники проходили в Сирии, о чем неоднократно заявляли руководители ведомства).

Полиция уже активно участвует в акциях по предупреждению нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств Минобороны. Используется ВП и для охраны стратегически важных объектов (например, комплекса зданий Минобороны РФ в Москве на Фрунзенской набережной или авиабаз в Сирии).

В 2019 году ожидается серьезная реформа системы ВП. Планируется, что на нее возложат функции учета преступлений и административных правонарушений в армии, разработку стандартов боевой подготовки и программ перевооружения, изучение новых систем вооружения и спецтехники.

После реформы начальник соответствующей части ВП будет вести записи обо всех происшествиях в гарнизоне. Полицейский также будет осматривать место происшествия, и заниматься оперативно-розыскной деятельностью.

С этим читают

История создания

В Вооруженных силах (ВС) СССР вопросами поддержания порядка и законности, борьбой с правонарушениями и преступлениями военнослужащих занимались военные комендатуры, действовавшие по гарнизонному принципу. Вопросами безопасности дорожного движения в армии занималась военная автоинспекция (ВАИ). Кроме того, правоохранительные функции в армии выполняла военная юстиция — система органов военной прокуратуры в подчинении Генерального прокурора СССР и военных трибуналов, подчиненных Министерству юстиции. После распада СССР системы военных комендатур, ВАИ и военной юстиции унаследовали и российские вооруженные силы.

Военные комендатуры оказались малоэффективны в условиях резкого роста количества преступлений в армии. Впервые о формировании в России института военной полиции заговорили в январе 1992 года, когда Генпрокуратура предложила создать территориальные отделы военной милиции по гарнизонному принципу и с различными службами — криминальной, по борьбе с экономическими преступлениями и др. В июле 1994 года Минобороны подготовило соответствующий законопроект и направило его в Госдуму, однако он не был принят.

Если в 1992-1993 годах показатели зарегистрированной преступности военнослужащих незначительно снижались, то по итогам 1995 года главная военная прокуратура вновь зафиксировала их рост. В июле 1996 года комитет Госдумы по обороне подготовил законопроект «О военной полиции» — новой структуре, которую депутаты предлагали вывести из подчинения Минобороны. Это вызвало критику со стороны военного ведомства. Кроме того, проект признали слишком дорогим в реализации, и принят он не был.

Вновь к этой идее вернулись в 2005 году. Предложение о создании военной полиции, которая будет бороться с неуставными отношениями («дедовщиной») и другими правонарушениями в армии, содержалось в докладе уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина. По мнению омбудсмена, военная полиция могла бы взять на себя оперативно-разыскные и следственные функции, несение патрульно-постовой службы, конвоирование задержанных, охрану и досмотр военных грузов. Лукин также считал принципиально важным, чтобы органы военной полиции строились не по гарнизонно-окружной (как военные комендатуры), а по территориальной схеме, не находились в подчинении у военного командования, и финансировались по отдельной статье бюджета.

31 января 2006 года на пресс-конференции в Кремле президент РФ Владимир Путин заявил, что контроль за соблюдением законности в Вооруженных силах должен быть ужесточен. Президент уточнил, что министр обороны Сергей Иванов подготовил и «в ближайшее время сделает предложения» по качественному улучшению системы воспитания в ВС, включая «возможное создание военной полиции». Поводом послужило дело рядового Андрея Сычева, которого в ночь на 1 января 2006 года жестоко искалечили сослуживцы по батальону обеспечения Челябинского танкового училища.

В декабре 2009 года Анатолий Сердюков (министр обороны РФ в 2007-2012 годах) подписал приказ о создании военной полиции на базе военных комендатур и военной автоинспекции, однако уже весной следующего года это решение было отменено из-за отсутствия нормативной правовой базы.

1 декабря 2011 года было сформировано Главное управление военной полиции Министерства обороны РФ. Этот день считается датой основания военной полиции. Первоначально управление функционировало на основании ведомственных актов. Подготовка закона о военной полиции продолжалась, его проект прошел все согласования, в том числе и в Госдуме, и был готов к подписанию в 2012 году, однако из-за коррупционного скандала в военном ведомстве и увольнения самого Сердюкова эти планы не были реализованы. Процесс создания военной полиции продолжил новый министр обороны Сергей Шойгу.

В декабре 2013 года президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму законопроект, в котором предлагалось законодательно закрепить правовые основы деятельности военной полиции. 24 января 2014 года Госдума приняла, 29 января того же года Совет Федерации одобрил этот законопроект, а 3 февраля 2014 года его подписал Владимир Путин. На следующий день, 4 февраля, федеральный закон о ВП был опубликован и вступил в силу. Документом были снесены изменения в 13 нормативных актов, в том числе в федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», в Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы РФ. ВП Минобороны РФ создавалась на основе военных комендатур и военной автоинспекции.

25 марта 2020 года указом Владимира Путина был утвержден устав ВП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector