Постоянные члены совета безопасности оон

СОДЕРЖАНИЕ

Правила Устава относительно Совета

Несмотря на то что иногда последствия могут быть достаточно спорными, данный орган ООН должен функционировать без перерыва. Это решено Уставом. Согласно ему, организация обязана максимально быстро и эффективно принимать решения. Каждый член Совета Безопасности должен постоянно находиться на связи с ООН для немедленного выполнения своих функций в экстренной ситуации. Промежуток между заседаниями органа не должен быть больше двух недель. Иногда это правило не соблюдается на практике. По средним подсчетам, Совет Безопасности собирается для официальных заседений около семидесяти семи раз в течение года.

Примечания

Комментарии
  1. Обязательными являются также решения Международного суда ООН, но только для государств, участвующих в споре, и только по данному делу. Обязанность выполнять решение Международного суда по тому делу, в котором государство-член ООН является стороной, возлагается на него Уставом ООН (статья 94).
Источники
  1.  (рус.)  (неопр.) ? . Дата обращения: 25 августа 2009. (недоступная ссылка)
  2. . Устав ООН. www.un.org (17 июня 2015). Дата обращения: 9 декабря 2019.
  3. . Дата обращения: 9 декабря 2019.
  4. . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
  5. . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
  6. . // United Nations. Дата обращения: 9 августа 2016.
  7. . // РИА Новости (1 января 2020). Дата обращения: 1 января 2020.
  8. . // ООН. Дата обращения: 1 января 2020.
  9. . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
  10. . www.un.org. Дата обращения: 2 марта 2016.
  11.  (англ.). Amnesty International.

Членство по годам

Постоянный

Год Китайское сиденье Французское сиденье Советское / российское кресло Британское место Американское сиденье
1945 г. Китайская республика Пров. Губернатор Франции   Советский Союз   Соединенное Королевство   Соединенные Штаты
1946 г. Французская Республика (4-е место)
1949 г. Китайская республика
1958 г. Французская Республика (5)
1971 г.   Китайская Народная Республика
1992 – настоящее время Российская Федерация

Непостоянный (1946–1965)

Год Латиноамериканские места Место Содружества Восточноевропейское и азиатское место Ближневосточное место Сиденье в Западной Европе
1946 г.   Бразилия   Мексика   Австралия Польша   Египет   Нидерланды
1947 г.   Колумбия   Сирия   Бельгия
1948 г.   Аргентина   Канада   Украина
1949 г. Куба   Египет   Норвегия
1950   Эквадор   Индия   Югославия
1951 г.   Бразилия   индюк   Нидерланды
1952 г.   Чили   Пакистан   Греция
1953 г.   Колумбия   Ливан   Дания
1954 г.   Бразилия   Новая Зеландия   индюк
1955 г.   Перу Иран   Бельгия
1956 г. Куба   Австралия   Югославия
1957 г.   Колумбия   Филиппины   Ирак   Швеция
1958 г.   Панама   Канада   Япония
1959 г.   Аргентина   Тунис   Италия
1960 г.   Эквадор   Цейлон   Польша
1961 г.   Чили   индюк   Объединенная Арабская Республика   Либерия
1962 г.   Венесуэла   Гана   Румыния   Ирландия
1963 г.   Бразилия   Филиппины   Марокко   Норвегия
1964 г.   Боливия   Кот-д’Ивуар   Чехословакия
1965 г.   Уругвай   Малайзия   Иордания   Нидерланды

Непостоянный (1966 – настоящее время)

Год Африканская группа Азиатско-Тихоокеанская группа Группа Латинской Америки и Карибского бассейна (ГРУЛАК) Западноевропейская и другие группы Восточноевропейская группа
* Указывает арабских наций представитель
1966 г.   Мали   Нигерия   Уганда   Япония   Иордания *   Аргентина   Уругвай   Нидерланды   Новая Зеландия   Болгария
1967   Эфиопия   Индия   Бразилия   Канада   Дания
1968 г.   Алжир *   Сенегал   Пакистан   Парагвай   Венгрия
1969 г.   Замбия     Непал   Колумбия   Финляндия   Испания
1970 г.   Бурунди   Сьерра-Леоне   Сирия *   Никарагуа   Польша
1971 г.   Сомали   Япония   Аргентина   Бельгия   Италия
1972 г.   Гвинея   Судан *   Индия   Панама   Югославия
1973   Кения   Индонезия   Перу   Австралия   Австрия
1974 г.   Камерун   Мавритания   Ирак *   Коста-Рика   Белоруссия
1975 г.   Танзания   Япония   Гайана   Италия   Швеция
1976 г.   Бенин   Ливия *   Пакистан   Панама   Румыния
1977 г.   Маврикий   Индия   Венесуэла   Канада   Западная Германия
1978 г.   Габон   Нигерия   Кувейт *   Боливия   Чехословакия
1979 г.   Замбия   Бангладеш   Ямайка   Норвегия   Португалия
1980 г.   Нигер   Тунис *   Филиппины   Мексика   Восточная Германия
1981 г.   Уганда   Япония   Панама   Ирландия   Испания
1982 г.   Идти   Заир   Иордания *   Гайана   Польша
1983 г.   Зимбабве   Пакистан   Никарагуа   Мальта   Нидерланды
1984   Буркина-Фасо   Египет *   Индия   Перу   Украина
1985 г.   Мадагаскар   Таиланд   Тринидад и Тобаго   Австралия   Дания
1986 г.   Конго   Гана   Объединенные Арабские Эмираты *   Венесуэла   Болгария
1987 г.   Замбия   Япония   Аргентина   Западная Германия   Италия
1988 г.   Алжир *   Сенегал     Непал   Бразилия   Югославия
1989 г.   Эфиопия   Малайзия   Колумбия   Канада   Финляндия
1990 г.   Кот-д’Ивуар   Заир   Йемен *   Куба   Румыния
1991 г.   Зимбабве   Индия   Эквадор   Австрия   Бельгия
1992 г.   Кабо-Верде   Марокко *   Япония   Венесуэла   Венгрия
1993 г.   Джибути   Пакистан   Бразилия   Новая Зеландия   Испания
1994 г.   Нигерия   Руанда   Оман *   Аргентина   Республика Чехия
1995 г.   Ботсвана   Индонезия   Гондурас   Германия   Италия
1996 г.   Египет *   Гвинея-Бисау   Южная Корея   Чили   Польша
1997 г.   Кения   Япония   Коста-Рика   Португалия   Швеция
1998 г.   Габон   Гамбия   Бахрейн *   Бразилия   Словения
1999 г.   Намибия   Малайзия   Аргентина   Канада   Нидерланды
2000 г.   Мали   Тунис *   Бангладеш   Ямайка   Украина
2001 г.   Маврикий   Сингапур   Колумбия   Ирландия   Норвегия
2002 г.   Камерун   Гвинея   Сирия *   Мексика   Болгария
2003 г.   Ангола   Пакистан   Чили   Германия   Испания
2004 г.   Алжир *   Бенин   Филиппины   Бразилия   Румыния
2005 г.   Танзания   Япония   Аргентина   Дания   Греция
2006 г.   Гана   Конго   Катар *   Перу   Словакия
2007 г.   Южная Африка   Индонезия   Панама   Бельгия   Италия
2008 г.   Буркина-Фасо   Ливия *   Вьетнам   Коста-Рика   Хорватия
2009 г.   Уганда   Япония   Мексика   Австрия   индюк
2010 г.   Габон   Нигерия   Ливан *   Бразилия   Босния и Герцеговина
2011 г.   Южная Африка   Индия   Колумбия   Германия   Португалия
2012 г.   Марокко *   Идти   Пакистан   Гватемала   Азербайджан
2013   Руанда   Южная Корея   Аргентина   Австралия   Люксембург
2014 г.   Чад   Нигерия   Иордания *   Чили   Литва
2015 г.   Ангола   Малайзия   Венесуэла   Новая Зеландия   Испания
2016 г.   Египет *   Сенегал   Япония   Уругвай   Украина
2017 г.   Эфиопия   Казахстан   Боливия   Италия   Швеция
2018 г.   Кот-д’Ивуар   Экваториальная Гвинея   Кувейт *   Перу   Нидерланды   Польша
2019 г.   Южная Африка   Индонезия   Доминиканская Республика   Германия   Бельгия
2020 г.   Нигер   Тунис *   Вьетнам   Святой Винсент и Гренадины   Эстония
2021 г.   Кения   Индия   Мексика   Ирландия   Норвегия

Принятие решений

Решения СБ (кроме процедурных) требуют 9 голосов из 15, включая совпадающие голоса всех постоянных членов. Это означает, что каждому из пяти постоянных членов СБ принадлежит право вето в отношении решений Совета, при этом даже воздержание такого государства при голосовании должно рассматриваться как ветирование. Однако постоянный член Совета может поставить в известность, что его воздержание не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения и соответствующий документ должен считаться принятым СБ ООН, если он наберёт достаточное количество голосов «за».

Сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования.

Как правило, решения СБ оформляются в виде резолюций.

Смотрите также

Структура Совета безопасности Российской Федерации и его аппарата

В соответствии с указом Президента Российской Федерации № 590 от 6 мая 2011 года аппарат Совета безопасности Российской Федерации является самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации и имеет статус Управления Президента Российской Федерации.

В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Совет безопасности Российской Федерации образует межведомственные комиссии — основные рабочие органы Совета Российской Федерации. В зависимости от возлагаемых на них задач они могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе.

В целях научного обеспечения деятельности Совета безопасности Российской Федерации при нём образован научный совет.

Структура аппарата Совета безопасности Российской Федерации

В соответствии с Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 7 июня 2004 года № 726, структурными подразделениями аппарата Совета безопасности Российской Федерации являются департаменты. Эта структура была подтверждена и Положением об аппарате Совета безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590. Действующая структура аппарата, в соответствии с Положением, была утверждена Руководителем Администрации Президента Российской Федерации и не была опубликована.

Секретарь Совета безопасности Российской Федерации

Патрушев, Николай Платонович

Первый заместитель Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

Аверьянов, Юрий Тимофеевич

Заместители Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

  • Нургалиев, Рашид Гумарович
  • Попов, Михаил Михайлович
  • Вахруков, Сергей Алексеевич
  • Гребенкин, Александр Николаевич
  • Храмов, Олег Владимирович
  • Коков, Юрий Александрович
  • Венедиктов, Александр Николаевич

Помощники Секретаря Совета безопасности Российской Федерации

  • Павлов, Алексей Анатольевич
  • Мухитов, Наиль Мансурович
  • Абелин, Александр Павлович

Помощники Заместителя Председателя Совета безопасности Российской Федерации

  • Осипов, Олег Сергеевич
  • Соболев, Сергей Александрович
  • Тринога, Михаил Иванович
  • Цветков, Дмитрий Юрьевич

Начальники департаментов аппарата Совета безопасности Российской Федерации

  1. Валюков, Валентин Владимирович
  2. Виданов, Александр Юрьевич
  3. Гребенкин, Александр Николаевич
  4. Кряжев, Владимир Сергеевич
  5. Кудрявцев, Александр Владимирович
  6. Наумов, Анатолий Евгеньевич
  7. Никитенко, Евгений Григорьевич
  8. Родиончев, Виктор Иванович
  9. Стоппе, Александр Георгиевич
  10. Стрельцов, Анатолий Александрович

Межведомственные комиссии Совета безопасности Российской Федерации (с мая 2011 года)

Положения о комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года № 1244, составы комиссий по должностям утверждены Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года № 601. Новые положения о межведомственных комиссиях утверждены Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

  1. Межведомственная комиссия по безопасности в экономической и социальной сфере
  2. Межведомственная комиссия по военной безопасности
  3. Межведомственная комиссия по информационной безопасности
  4. Межведомственная комиссия по общественной безопасности
  5. Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств
  6. Межведомственная комиссия по проблемам стратегического планирования
  7. Межведомственная комиссия по экологической безопасности

Научный совет при Совете безопасности Российской Федерации

Деятельность научного совета регламентируется Положением о научном совете при Совете безопасности Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 590.

В состав научного совета включаются представители Российской академии наук, отраслевых академий наук, руководители научных организаций и образовательных учреждений высшего профессионального образования, а также отдельные специалисты.

Научный совет формируется в составе председателя научного совета, его заместителя, руководителей секций научного совета и членов научного совета. Председателем научного совета по должности является Секретарь Совета безопасности Российской Федерации.

Для оперативного рассмотрения вопросов деятельности научного совета его председатель, заместитель и руководители секций образуют президиум научного совета, возглавляемый председателем научного совета.

Эволюция политической роли Совета Безопасности

Политическая роль Совета безопасности (СБ) в различные этапы была различной. В период конституционного кризиса и противостояния президента Б. Н. Ельцина с Верховным советом (1992—1993) Совет безопасности был органом координации силовых ведомств с президентом, а также их консолидации вокруг его фигуры. Таким образом, если до сентября 1993 года СБ был коллегиальным органом в составе руководителей исполнительной и законодательной власти (то есть все постоянные члены СБ входили в него по должности), то после издания Указа № 1400 от 21 сентября 1993 года президент взял на себя формирование персонального состава СБ (включая постоянных членов), тем самым превратив его в совещательный орган при президенте. Должности в нём занимали люди, поддержавшие действия Б. Н. Ельцина по отношению к Верховному Совету.

Назначение на этот пост после президентских выборов в июне 1996 года А. Лебедя стало знаком коалиции Б. Н. Ельцина с занявшим третье место на выборах генералом и карт-бланша Лебедю на урегулирование конфликта в Чечне, что стало важнейшей функцией СБ в тот период.

В 1998 году, на фоне ухудшения здоровья Б. Н. Ельцина и актуальности вопроса о преемстве, пост секретаря СБ вновь получил политический вес: его занимал Н. Н. Бордюжа, рассматриваемый как возможный преемник Б. Н. Ельцина, а затем В. В. Путин, бывший некоторое время одновременно и директором ФСБ России.

Начиная с 2001 года СБ де-факто выполняет функции координационного центра по вопросам государственной безопасности при активной роли в его деятельности непосредственно Президента России.

Эмиграция

Но вдруг все разрушилось. Уже после февральских событий 1917 года работа РБВЗ начала тормозиться и через некоторое время практически остановилась. Со временем большевистская власть решила свернуть авиапромышленность в стране. Вскоре такое отношение со стороны власти к развитию собственной авиационной промышленности претерпело серьезные изменения, но время и, главное, много квалифицированных кадров были частично утрачены: кто-то должен был просто выживать и оставил авиацию, кого-то репрессировали, кто-то уехал за границу. Среди последних был и Игорь Сикорский.

Среди причин, которые заставили его покинуть родину, была и реальная угроза ареста и репрессий. Игоря Ивановича уже тайно предупреждали об этом, поскольку его отец по своим взглядам был последовательным монархистом, а после известного дела Бейлиса, в котором как эксперт поддержал сторону обвинения, получил славу откровенного реакционера. Не удивительно, что он попал в проскрипционные списки, и его арест был лишь делом времени. Но «чрезвычайка» опоздала: накануне ареста Иван Сикорский умер, и когда «люди в кожанках» пришли за ним, то увидели лишь гроб на столе…

Старший брат известного конструктора по окончании Морского корпуса был царским офицером и служил в военно-морском судебном ведомстве, что само по себе тогда звучало как приговор.

Сам Игорь Иванович в 25 лет стал кавалером ордена Св. Владимира IV степени, который по значению приравнивался к ордену Св. Георгия, и неоднократно отмечался другими царскими наградами.

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. в 2020-2025 гг.

Комментарии

Примечания

Аспект Солнца и Луны

Нахождение в природе углерода

Элемент и его соединения можно встретить повсюду. В первую очередь отметим, что вещество составляет 0,032% от общего количества земной коры.

Одиночный элемент можно встретить в каменном угле. А кристаллический элемент находится в аллотропных модификациях. Также в воздухе постоянно растет количество углекислого газа.

Большую концентрацию элемента в окружающей среде можно встретить в качестве соединений с различными элементами. Например, двуокись углерода содержится в воздухе в количестве 0,03%. В таких минералах как известняк или же мрамор, содержатся карбонаты.

Все живые организмы несут в себе соединения углерода с иными элементами. К тому же остатки живых организмов становятся такими отложениями, как нефть, битум.

История [ править ]

Первоначальные постоянные члены Совета Безопасности ООН в 1945 году (темно-синий) с соответствующими колониями и другими владениями показаны (бледно-синий).

Лидеры пяти постоянных государств-членов на саммите в 2000 году. По часовой стрелке спереди слева: верховный лидер Китая Цзян Цзэминь , президент США Билл Клинтон , премьер-министр Великобритании Тони Блэр , президент России Владимир Путин и президент Франции Жак Ширак .

При основании ООН в 1945 году пятью постоянными членами Совета Безопасности были Французская Республика , Китайская Республика , Советский Союз , Великобритания и Соединенные Штаты. Там было два изменения места с тех пор, хотя они не были отражены в этого Устава Организации Объединенных Наций , поскольку оно не было изменено соответствующим образом:

  • Место Китая первоначально принадлежало националистическому правительству Китайской Республики (КР). Тем не менее, он потерял китайскую гражданскую войну и отступили на остров Тайвань в 1949 году Коммунистической партии Китая контроль вон из материкового Китая и основал Народную Республику Китай (КНР). В 1971 году резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи ООН признала КНР законным представителем Китая в ООН и предоставила ей место в Совете Безопасности, которое принадлежало Китайской республике, которая была исключена из ООН. И Китайская Республика, и КНР продолжают утверждатьде-юре суверенитет над всем Китаем (включая Тайвань). Однако только 15 штатов продолжают официально признавать в качестве .
  • После распада Советского Союза в 1991 году Россия была признана в качестве правового государства — правопреемника в Советском Союзе и поддерживали позицию последнего в Совете Безопасности.

Кроме того, Франция реформировала свое временное правительство во Французскую Четвертую республику в 1946 году, а затем во Французскую Пятую республику в 1958 году, оба под руководством Шарля де Голля . Франция сохранила свое место, поскольку не было изменений в ее международном статусе или признании, хотя многие из ее заморских владений в конечном итоге стали независимыми.

Пять постоянных членов Совета Безопасности были державами-победительницами во Второй мировой войне и с тех пор поддерживают самые мощные военные силы в мире. Они ежегодно возглавляют список стран с самыми высокими военными расходами ; в 2011 году они потратили более 1 триллиона долларов США на оборону, что составляет более 60% мировых военных расходов (только на США приходится более 40%). Они также входят в пятерку из мировых (наряду с Германией ) и являются единственными странами, официально признанными «государствами, обладающими ядерным оружием » в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия. (ДНЯО), хотя есть и другие государства, о которых известно или считается, что они обладают ядерным оружием.

Совбез ООН во время холодной войны

Первые годы существования Совета Безопасности ООН совпали с разгаром холодной войны между СССР и США — государствами, имеющими право вето в организации. В результате, любая резолюция, имеющая какое-то отношение к сферам влияния супердержав оказывалась заблокирована, и деятельность Совбеза сводилась к местным конфликтам, не связанным с международной политикой.

В 1948 году ООН в первый раз отправила миротворцев в современный Израиль, через 8 лет — к Суэцкому каналу. Контингент ООН был отправлен в Демократическую Республику Конго, смог прекратить войну на Кипре, но ни Карибский кризис, ни войну во Вьетнаме, ни вторжение СССР в Венгрию Совбез остановить не смог — конфликты обсуждались Москвой и Вашингтоном напрямую.

https://img.anews.com/media/gallery/119240481/516980891.jpg

Предложения по реформированию Совета Безопасности

Основная статья: Реформа Совета Безопасности ООН

В марте 2003 года министр иностранных дел РФ Игорь Иванов заявил, что «Россия неоднократно подчеркивала, что, как любой живой организм, ООН и её Совет Безопасности нуждается в реформировании в соответствии с теми изменениями, которые в ходе второй половины прошлого века произошли в мире с тем, чтобы отразить реальную расстановку сил в мире и повысить эффективность СБ и ООН в целом».

15 сентября занимавший пост Генерального секретаря ООН Кофи Аннан сделал заявление о необходимости реформирования Совета Безопасности ООН. Это привело к настоящей битве за статус постоянных членов Совбеза.

22 сентября 2004, перед началом 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с совместным заявлением выступили бразильский президент Луиc Игнасиу Лула да Силва, немецкий министр иностранных дел Йошка Фишер, премьер-министр Индии Манмохан Сингх и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми, отметившие намерение их стран получить постоянное представительство в Совбезе: Япония и Германия — как одни из самых развитых промышленных стран мира и главных спонсоров ООН; Индия — как страна с миллиардным населением, стремительно развивающимися высокими технологиями и ядерным оружием, а Бразилия — как самое крупное государство Латинской Америки. Они также полагают, что структура Совбеза, сложившаяся в 1946 году, безнадёжно устарела, и считают необходимым увеличить число постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето, для эффективного противостояния новым глобальным угрозам. Эта группа стран представляет собой так называемую «четвёрку» — G4.

Тем временем Индонезия заявила, что она должна быть представлена в Совбезе как самая населённая (230 млн человек) мусульманская страна планеты. А Италия выступила с предложением предоставить постоянное место всему Евросоюзу с правом передачи полномочий от одного государства ЕС другому. Кроме того, о своих претензиях заявили и три африканские страны — ЮАР, Египет и Нигерия, собирающиеся представлять в Совбезе свой континент. Эта группа стран представляет собой так называемую «пятерку» — G5.

Бразилия, Германия, Индия и Япония уже с середины 1990-х годов настаивают на реформе ООН и расширении Совета Безопасности. В мае 2005 они предложили Генеральной Ассамблее ООН проект резолюции, увеличивающей число членов Совета безопасности с 15 до 25, а количество стран, заседающих в нём постоянно, — с пяти до 11. Кроме самих инициаторов реформы, на постоянное членство рассчитывают два африканских государства. Возможные кандидаты — Египет, Нигерия и ЮАР.

Против расширения СБ выступают Китай, США, Россия, Франция и Великобритания (то есть все постоянные члены). Вашингтон в принципе возражает против увеличения числа членов Совбеза, так как это затруднит процесс принятия решений.

9 июня на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН «четвёркой» внесён скорректированный проект резолюции, по которому новые постоянные члены Совбеза ООН будут лишены права вето на ближайшие 15 лет.

Вопрос расширения СБ ООН был неофициально обсуждён на саммите «большой восьмёрки» 6-8 июля 2005 в Глениглз (Шотландия).

Штурмовые винтовки Британии

Дисциплинарный подход

Следует отметить, что критика в адрес ООН звучит и со стороны американского руководства, притом что США являются постоянным членом Совбеза организации. Действующий глава Белого дома Дональд Трамп упрекал ООН в неэффективности ещё во время предвыборной кампании 2016 года.

«ООН имеет огромный потенциал, но сейчас это просто клуб, где люди могут собраться, поболтать и хорошо провести время. Это так печально!» — писал тогда Трамп в своём Twitter.

В 2018 году США вышли из Совета ООН по правам человека. Перед этим Белый дом активно критиковал структуру за её позицию по израильскому вопросу, расходящуюся с подходом действующей американской администрации.

  • Майк Помпео
  • Reuters

Как отмечают эксперты, Вашингтону свойственно рассчитывать на совпадение собственных интересов с позицией ООН. К примеру, 19 сентября 2020 года глава Госдепа Майк Помпео сделал заявление, в котором приветствовал восстановление ранее отменённых санкций ООН против Ирана. Основанием для этого, по мнению американской стороны, должно было стать уведомление о невыполнении Тегераном своих обязательств в рамках СВПД, которое ранее подали в Совбез ООН США.

Однако в Госдепе поспешили с анонсом антииранских санкций: генсек ООН Антониу Гутерреш сообщил, что не может приступить к возвращению рестрикций. Об этом говорилось в письме Гутерреша председателю СБ ООН. Гутерреш отметил, что такое решение не было поддержано Совбезом, большинство его участников выступили против американской инициативы.

Также по теме


«Больше нет механизмов контроля»: Генсек ООН заявил о возвращении холодной войны

Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш заявил, что мир вернулся к состоянию холодной войны. Он также признал неэффективность…

В свою очередь, комментируя заявление Госдепа, официальный представитель МИД России Мария Захарова призвала американское руководство «перестать высказываться от имени СБ ООН» на тему антииранских санкций.

Говоря о роли и перспективах реформирования ООН, эксперты напоминают, что именно Вашингтон и НАТО не раз действовали в обход Совбеза, нарушая устав организации. Ярким примером стали бомбардировки силами Североатлантического альянса Союзной Республики Югославия в 1999 году. Совбез ООН не давал тогда разрешения на это вторжение, а Москва и Пекин — постоянные члены СБ — выступали категорически против действий альянса.

По мнению Андрея Манойло, Вашингтон на протяжении долгого времени вёл сознательную деятельность, направленную на подрыв авторитета ООН. Поэтому сегодня наряду с вопросом о реформировании организации было бы уместно поднять вопрос о том, чтобы её действующие члены не расшатывали её основы.

  • Бомбардировки Югославии
  • Reuters

«При этом, несмотря ни на что, ООН остаётся действующей структурой», — добавил эксперт.

Похожей точки зрения в этом отношении придерживается и Борис Межуев.

«Несомненно, США подорвали авторитет ООН своими действиями, очередным примером стало вторжение в Ирак. Итогом подобной политики Вашингтона стало превращение ООН из аналога третейского судьи в дискуссионный клуб, где каждая сторона высказывает своё мнение, а после делает то, что хочет. Поэтому в первую очередь следует поднять вопрос не о расширении ООН, а о том, чтобы нынешние члены Совбеза не действовали в обход организации», — подытожил эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector