Карету мне, карету! личный транспорт в царской россии. подкаст «поручик киже»
Содержание:
- Чертеж телеги для перевозки грузов и прогулки на лошадях
- Порядок действий
- История появления
- Другие повозки
- Сонник — Лошадь
- Назначение
- Сонник — Лошадь
- Награды Ивана Черняховского.
- См. также
- Что такое телега?
- Техническое обслуживание. Подковка на счастье
- Другие повозки
- Последовательность изготовления разных телег для лошадей
- Какая форма правления в Японии?
- Сообщение об ошибке
- Лучшим из экипажей была карета.
- Служба и боевое применение
- Прокачка и характеристики лошадей
- Виды сбруи
- Жизнь за кадром
Чертеж телеги для перевозки грузов и прогулки на лошадях
Категория: Техника 18 984 Чертеж телеги для перевозки грузов и прогулки на лошадях представляем вашему вниманию.
Условно ее можно разбить на несколько составных частей: -оси; -рама; -навесная комплектация. Оси Для основы несущей части используем деревянный брус размером 100х100х1000мм. Снизу, вдоль, по всей длине фрезеруем паз под крепление металлической оси. По центру сверлим сквозное отверстие диаметром 20мм под шкворень (штырь, вокруг которого она будет поворачиваться). Из листового металла толщиной 10мм изготавливаем три «блина» диаметром 300мм с отверстием в центре диаметром 22мм, которые будут служить поворотным устройством. В нижнем и верхнем «блинах» предусмотрим крепежные отверстия, для крепления «блинов» к брусу. Вставляем снизу бруса шкворень (болт М20х200). Устанавливаем с обоих сторон металлические шайбы и зажимаем гайкой со стопором. Крепим ось и «блин» к брусу – передняя ось повозки готова. При Креплении можно использовать шурупы по дереву или винты с потайной головкой с гайками и шайбами.
Заднюю ось готовим аналогично передней, только без шкворня и «блина». Рама Основой каркаса рамы служит деревянный брус размером 100х100х3000мм. С одной стороны крепим часть поворотного механизма, с другой деревянный брусок размером 100х100х30мм (компенсатор уровня межосевого расстояния). Заднюю ось крепим к каркасу рамы. Собираем поворотный механизм.
Для придания раме необходимой жесткости, по бокам бруса крепим доски размером 50х130х2515мм. Предварительно придав им, необходимую форму.
Навесная комплектация
Из досок размером 25х100х500мм собираем дно повозки, которые крепим саморезами по дереву к каркасу рамы.
Вдоль собранного дна, по краям крепим две доски размером 25х100х2800мм. Торцы телеги вырезаем из фанеры толщиной 20…25мм и крепим к каркасу.
К обоим торцам, вдоль крепим четыре доски.
Устанавливаем колеса, в которых запрессована металлическая ступица с подшипниками. Подробное описание конструкции и сборки колеса смотрим в статье «Чертеж колеса. Деталировка, схема сборки и описание конструкции». За переднюю ось крепим оглобли. Описании их конструкции пропустим, останавливаться не будем.
Конструкция телеги собрана, можно использовать в домашнем хозяйстве для перевозки грузов и прогулки на лошадях. Особенности конструкции. 1. Угол поворота передних колес при перевозке зависит от их диаметра. Чем меньше его диаметр, тем больше угол поворота. Следовательно, если передние колеса будут проходить под рамой телеги – угол поворота составит более девяносто градусов. Компенсировать разницу межосевого расстояния между передними и задними колесами можно дополнительным деревянным брусом, который устанавливается на передней осью. 2. Шайбы поворотного устройства и подшипники в ступицах колес необходимо периодически смазывать. Смазку можно использовать любую. 3. Габаритные размеры конструкции, можно принимать по своему усмотрению (обычно принимают следующие размеры: длина до 3-х метров; ширина до полутора метров; высота до 1,2 метра).
4. Масса перевозимого груза составит до 1500 кг. 5. Пиломатериал необходимо использовать строганный, желательно сухой, обработать его анисептиком. Цветовая гамма – на ваше усмотрение. Прогулки на лошадях, используя легкую и практичную конструкцию, принесут вам массу удовольствий.
Заказать чертеж
Порядок действий
Прежде чем совершать конную прогулку в экипаже, необходимо подумать как о своей безопасности, так и о безопасности животного. Оба этих фактора возможно соблюсти только в том случае, если закладка лошади в транспортное средство произойдет правильно. Далее речь пойдет о русской одноконной запряжке:
- В первую очередь внимательно осматривается и чистится само животное. Затем проверяется упряжная амуниция (на предмет целостности). Не допускается наличие разрывов на ремешках.
- При помощи колец соединяются чересседельник и подбрюшник. После того как ремни будут пропущены во внутрь, делается петля, одевающаяся на оглоблю.
- На лошадь одевается уздечка, затем – хомут и седелка. Чтобы проще было одеть хомут, его переворачивают вверх клещами, а затем поворачивают в правильное положение уже непосредственно на шее.
- Подтягивается подпруга, подгоняются ремни шлеи таким образом, чтобы между ними и телом лошади проходила ладонь ребром.
- Теперь можно коня заводить в оглобли. Есть два варианта: либо животное само перешагивает через планку, либо заводится задом. Молодое или пугливое животное лучше запрягать методом накатывания. Поднимаются оглобли, и транспортное средство подкатывается к животному.
- Дугу вставляют в гужи, сначала в левый, затем переносят свободный край через шею лошади и закрепляют второй гуж таким образом, чтобы выемка находилась со стороны оглобли. При необходимости гужи укорачиваются методом переворота. Осталось затянуть хомут таким образом, чтобы клещи плотно прилегали друг к другу, затем необходимо обмотать их супонью.
- Чересседельник первым приматывается к оглобле, затем наступает черед подбрюшника. С помощью этих ремней осуществляется регулировка поднятия оглобель на нужную высоту.
- Последним этапом является пристегивание вожжей к трензельным кольцам.
Постромочно-дышловая запряжка
Данная методика подходит для пары лошадей. Нередко сельскохозяйственные работы могут потребовать парной запряжки. Транспортное средство, куда будет ставиться пара, должно обладать дышлом, расположенным посредине. К ней необходимо будет пристегнуть каждую из лошадей. К главным частям упряжи можно отнести:
- постромки;
- нагрудник;
- нашильник.
Постромочно-дышловая запряжка Запряжка происходит в следующей последовательности:
- На лошадей необходимо одеть уздечки, хомуты, седелки.
- Кони расставляются таким образом, чтобы один находился слева, а другой – справа от дышла.
- К дышловому кольцу крепится нашильник, а идет он от кольца на нагруднике. Благодаря этому ремню происходит фиксация хомута и натяжение постромок.
- Нагрудник необходимо закрепить с хомутом и постромками.
- На последнем шаге происходит пристегивание вожжей к трензельным кольцам обоих коней.
Запряжка постромочным способом
Является самым легким способом закладки лошади в экипаж. Тут отсутствуют дышла, оглобли, дуга. Второй вариант названия данного метода – пристяжной. Популярен с использованием экипажей, орудий сельского хозяйства. На лошадь просто накладывается шлея, и затем она пристегивается к кольцу транспортного средства.
Постромочная запряжка
Все вышеперечисленные методы позволяют познакомиться с теоретической частью закладки лошади в экипаж или иное транспортное средство. Для людей, не имеющих соответствующего опыта, настоятельно рекомендуют выполнять запряжку только под руководством профессионала, в противном случае можно получить тяжелые травмы и погубить животное.
Приглашаем вступить в наш Дзен-канал и группу во Вконтакте или Одноклассниках, где публикуются новые статьи, а также новости для садоводов и животноводов.
История появления
Первая сбруя появилась около 5,5 тысяч лет назад на землях нынешнего Казахстана в тех местах, где предпринимались первые попытки человека укротить степных лошадей. Доказательствами служат найденные в этих местах части первобытного снаряжения — уже тогда человек начал думать, как одомашнить это животное и использовать его мощь для помощи в охоте и быту. Самые ранние хорошо сохранившиеся части упряжи найдены на Алтае, где во времена железного века существовала Пазырыкская культура. В те времена делались удивительно красивые сбруи с войлочными и кожаными элементами, украшенными сохранившимися металлическими элементами. Сбруи изготавливались мастерами, которые хранили свои секреты и передавали их только потомкам или приближенным ученикам.
Первая сбруя в примитивном виде была придумана несколько тысяч лет назад. Родиной ее появления считается территория современного Казахстана, где предпринимались попытки укрощения степных скакунов. На Алтае были найдены сохранившиеся предметы сбруи, украшенные декоративными элементами из металла, войлока и кожи. Сбруя изготавливалась опытными мастерами, которые оберегали свои секреты, передавая их ученикам.
Сначала упряжь использовалась с целью крепления колес транспортного средства к животному. Постепенно система видоизменялась и совершенствовалась, ей придавалось все большее значение.
В Средние века акцент сместился на удобство упряжи. В этот период внешний вид сбруи претерпевает изменения, на ней становится меньше украшений. Она рассматривается как средство передвижения, которое должно характеризоваться механической крепостью. Декор используется вельможами и представителями знати.
Окончательный внешний вид и состав сбруи сформировался в XVI-XVII вв. С тех пор элементы практически не изменялись.
Другие повозки
Кроме карет существовало множество других конных экипажей. Например, кибитка, которой называли полукрытую, с отверстием спереди, летнюю или зимнюю повозку. Кибитка служила не только транспортом, но и жилищем для кочевых народов. Коляска представляла собой легкую, на одно или несколько мест, повозку с открытым верхом. Коляску со складным верхом называли ландо. Кабриолет — это легкая двухколесная пассажирская повозка со складывающейся крышей. Четырехколесную повозку без кузова, переднюю и заднюю части которой соединяли продольные брусья (дроги), так и называли — дрогами. Длинные дроги имели название долгушки, а легкая четырехколесная открытая повозка называлась дрожками. Извозчичьи дрожки носили название пролетка. В общем, экипажей типа дрожек было немало, например линейка, в которой люди размещались спиной друг к другу. Эти предшественники автомобилей уступили место машинам, оставшись задействованными лишь в различных реконструкциях, туристических услугах и, конечно, на съемочных площадках.
Крытая повозка с круглой крышей называлась фургоном, а частично открытая с одной стороны — кибиткой. Такие экипажи становились домом для людей, путешествующих на дальние расстояния.
Коляска, предназначенная для обслуживания туристов
Поделиться ссылкой
Сонник — Лошадь
Вам предстоит услышать ложь в ваш адрес. Вздыбленная лошадь — к ссоре. Упавшую видеть белую лошадь — к успеху в делах. Гнедой масти лошадь — к знакомству с хорошим другом. Черную лошадь — к неприятностям. Покупать во сне лошадь — к известиям, новостям. Ехать во сне на смирной лошади — у вас есть шанс обрести семейное счастье. Кататься во сне верхом на лошади — к радости. Ловить лошадь — к потере. Коня увидеть — предвестие побывать в очень гостеприимном доме, где о вас проявят трогательную заботу. Нестись в санях или беговых дрожках на превосходном рысаке — вскоре вам предстоит заняться трудным, но совершенно бесполезным делом. Объезжать лошадь — к неудаче. Верховую езду — к переменам. Мужчине приснится конь — хороший сон. Женщине конь сулит слабость. Оказались под конем во сне — возможен трагический удар. Ехать верхом — к семейному счастью. Оседланная лошадь во сне — к дальней поездке. Лошадь гарцует перед домом — к неприятности. Лошадь в доме — спится к счастью. Лошадь везет на себе ценности, товары — к потере места. Лошадь укусила во сне — ожидайте продвижения по служебной лестнице. Ездите на лошади туда-сюда — вскоре вас ждут дела, связанные с литературой или искусством. Табун лошадей — неприятности уйдут, и ваше состояние нормализуется. Зашла в дом красивая, резвая и хорошо оседланная кобыла — к скорой женитьбе или замужеству. Доить во сне лошадь — к переменам в делах. Табун лошадей — очень благоприятный знак, особенно для женщины, которая мечтает о замужестве. Кормить во сне жеребят — знак прибыли и примирения с врагами. Резвящийся жеребенок — знак удовольствия и исполнения желания. Жеребенка увидеть — к тоске по любимой женщине. Конюшня — предвестие счастья, удачи, приятной неожиданности. Конюшня, полная скаковых лошадей — очень благоприятный знак, который успех в делах, новое полезное для вас знакомство. Старая запущенная конюшня с рабочими лошадями — предвестие тяжелых трудов и нужды. Кататься во сне на лихой тройке — долго расплачиваться за минутное наслаждение. Катают женщину на тройке — для женщины из-за своего кокетства и легкомыслия потерять дорогого человека, пройти мимо настоящего счастья.
Назначение
В зависимости от назначения, повозки для коней делятся на:
- пассажирские;
- грузовые;
- боевые;
- специализированные.
Среди пассажирских повозок, в свою очередь, различают:
- Карета для лошади – крытая повозка.
- Дилижанс – многоместная повозка, пассажирская или почтовая.
- Кибитка – повозка, выполняющая функцию жилища у кочевников.
- Коляска – маломестная повозка, которая имеет открытый верх.
- Бричка – это полуоткрытая повозка.
Среди грузовых повозок для лошади можно отметить:
- Арба – двухколесная повозка.
- Воз – четырехколесная повозка. Если воз крытый, его называют фургоном.
- Фура – большая, длинная повозка.
Разновидности боевых повозок:
- колесница;
- тачанка.
Специализированные повозки делятся:
- полевая кухня;
- передвижная церковь;
- передвижной медицинский пункт.
Следует отметить, что независимо от того, какой вид повозки планирует изготовить мастер, основа телеги всегда будет примерно одинаковая. Сначала надо выполнить плоский настил на базе рамы, а уже потом размышлять над внешним обликом повозки. Будет это повозка, карета или экипаж – изобретатель решит позже, воплотив в реалии свои фантазии и воображение.
Сонник — Лошадь
Благородный человек уезжает на лошади — ясность в официальном деле. Боевые лошади входят в город — предвещает богатство и хорошую карьеру, служебные успехи. В доме появляется живая лошадь — большое счастье. Видеть в доме живую лошадь — будет письмо от сына. Глупо радуетесь тому, что едете на лошади — несчастье. Едет повозка, запряженная белыми лошадьми — предвещает большое счастье, удачу. Едешь в далекое путешествие на лошади — будет большая радость. Едешь на белой лошади — заболевание. Ездишь на лошади туда-сюда — дела, связанные с литературой, письмом. Ехать на белой лошади — заболевание. Ехать на лошади в далекое путешествие — будет большая радость. Лошадь везет на себе ценности, товары — потеря места на службе. Лошадь входит в комнату — указывает на ситуацию, связанную с прелюбодеянием. Лошадь гарцует перед домом — неприятность разрешится. Лошадь укусила — продвижение по служебной лестнице. Оседланная лошадь — предвещает дело, связанное с дальней поездкой. Повозка, в которую запряжено четыре лошади — счастье обернется неприятностью, бедой. Преступник скрывается на лошади — минует опасность. Прибрав и почистив лошадь, отпускаете ее на волю — радостное событие. Проносится табун лошадей — разрешение всех неприятностей, нормализация состояния. Убиваешь осла, верблюда или лошадь — алкоголь и закуска. Убивать лошадь — выпивка и закуска.
Награды Ивана Черняховского.
См. также
Что такое телега?
Телегой называют повозку, в которую запрягают лошадей и представителей КРС. С помощью этого транспортного средства можно перемещаться по всем дорогам, на которых отсутствует запрещающий знак. На телеге предусмотрены сиденья для пассажиров или площадка для груза, а также отдельное место для извозчика.
Декоративная телега-карета
Также существуют различные декоративные конструкции — их называют экипажами. Используют эти повозки для праздничных прогулок по городу, свадебных или иных фотосъемок.
Любая телега состоит из хода и кузова. Ход представляет собой механизм, за счет которого повозка перемещается. Кузовом называют сам прицеп.
Таблица 1. Конструкция ходовой части
Элементы | Описание |
Оси | Имеется задняя и передняя ось. |
Колеса | Располагается по 2 колеса на каждой оси. Обычно диаметр передних колес немного меньше по сравнению с задними. |
Стойки | Находятся на передней и задней части. Они выполняют функцию амортизации телеги. |
Роспуск | Требуется его установка для связи осей. С одной стороны роспуск закрепляют, и он остается неподвижным. С другой стороны его можно регулировать. При помощи такой конструкции изменяют положение осей. |
Оглобли | Закрепляются на передней оси. |
Самодельная телега
Раньше для изготовления таких конструкций, как телеги, использовали только древесину — мастера делали из нее даже колеса. Однако теперь повозки собирают чаще всего из металла, потому что подобные конструкции наиболее долговечные, износостойкие и за ними удобнее ухаживать.
Техническое обслуживание. Подковка на счастье
Как и в любом другом ТС, в нашем есть плановое ТО в виде ежегодных прививок. Помимо этого, большинство запчастей (дуги, хомут, шоры и другие элементы упряжки) не купишь на «разборке», ведь они либо подбираются индивидуально, либо качество оставляет желать лучшего. Приходится изготавливать собственноручно. С подковыванием сегодня также есть проблемы, ведь профессия кузнеца не самая распространенная. Раньше Каштана подковывали на зимний период, но два года назад умер местный кузнец, поэтому ставить подковы теперь некому.
Источник фото: gruzovoy.ruКаштана не подковывают уже два года
Другие повозки
Кроме карет существовало множество других конных экипажей. Например, кибитка, которой называли полукрытую, с отверстием спереди, летнюю или зимнюю повозку. Кибитка служила не только транспортом, но и жилищем для кочевых народов. Коляска представляла собой легкую, на одно или несколько мест, повозку с открытым верхом. Коляску со складным верхом называли ландо. Кабриолет — это легкая двухколесная пассажирская повозка со складывающейся крышей. Четырехколесную повозку без кузова, переднюю и заднюю части которой соединяли продольные брусья (дроги), так и называли — дрогами. Длинные дроги имели название долгушки, а легкая четырехколесная открытая повозка называлась дрожками. Извозчичьи дрожки носили название пролетка. В общем, экипажей типа дрожек было немало, например линейка, в которой люди размещались спиной друг к другу. Эти предшественники автомобилей уступили место машинам, оставшись задействованными лишь в различных реконструкциях, туристических услугах и, конечно, на съемочных площадках.
Последовательность изготовления разных телег для лошадей
Важно заранее спроектировать точный размер готовой конструкции. В старину изготавливали телеги длиной около трех метров и шириной до полутора метров
Можно взять такие размеры за основу.
Пошаговая инструкция по изготовлению телеги
Инструменты для изготовления телеги:
- доски;
- сварная конструкция;
- аппарат для сварочных работ;
- колеса;
- трубы из металла;
- молоток;
- гвозди;
- инструменты для обработки дерева;
- план конструкции.
Сбор необходимых инструментов
Таблица 3. Технология по изготовлению телеги
Пошаговая инструкция по изготовлению саней
Перед тем, как приступить к изготовлению саней, важно определиться с материалом полозьев — их можно сделать из металла или древесины. Чтобы изготовить конструкцию из дерева потребуются соответствующие навыки
При выборе же металлических изделий, их придется выковать в специальном цехе.
Для изготовления саней потребуются следующие материалы:
- доски;
- непромокаемая фанера;
- листы металла;
- профили;
- трубы;
- инструменты для обработки дерева;
- план конструкции.
Листовая фанера
Таблица 4. Технология изготовления саней
Пошаговая инструкция по изготовлению кареты
Необходимые материалы для изготовления кузова кареты:
- брус;
- влагоустойчивая фанера;
- мягкий поролон;
- гайки;
- болты;
- пластик;
- краска;
- клей;
- инструменты для обработки дерева;
- материал для обшивки.
Таблица 5. Процесс изготовления кузова кареты
Какая форма правления в Японии?
Сообщение об ошибке
Лучшим из экипажей была карета.
Полностью закрытый кузов, обязательно рессоры. По бокам кареты висели фонари. Входом служили дверцы, к ним обязательно вела ступенька, откидывавшаяся гайдуком после остановки. Гайдуки – это выездные лакеи, стояли они на запятках – специальной подножке позади кузова. Думаете, гайдуки нужны только для роскоши? Как бы не так. Узкие и кривые московские улицы не были удобны для проезда карет; в некоторых местах карете было невозможно развернуться; тогда гайдуки соскакивали с запяток и на руках переносили-поворачивали карету. Гайдуки же выталкивали карету из грязи и рытвин, которых тогда тоже было предостаточно. Кучер, правивший каретой, сидел на козлах – специальном сидении на передке кареты, не закрытым ничем от ветра, дождя и снега. С кучером пассажир общался через окошко в передке кареты.
Ясно, короче, нужна карета, едем в автосалон, то есть, тьфу, на улицу Каретный ряд, которая идет от Петровки до Садового. Раньше улица называлась Тележный ряд, но с 18го века ряд стал Каретным – здесь обитали и работали каретные мастера. Когда кареты только начали появляться в России, в 17-м веке, купцы наладили поставки из Европы. В течение 18го столетия русские сначала собирали кареты из комплектов, привезенных из-за рубежа (как мебель ИКЕА), а к концу века научились делать экипажи сами, причем в Москве работали русские мастера, а в Петербурге – немцы
Знать их имена было не менее важно, чем знать типы карет. Немцы Брейтигам, Фребелиус, русские Марковы, Ильины, Арбатские были обозначениями брендов карет тех времен
Вокруг улицы Каретный ряд раскинулась слобода русских каретчиков, занимавшая площадь до 10 гектар. На широченной улице стояли лавки-сараи для хранения экипажей, а под навесами – сами экипажи. Кстати, первая торговля автомобилями в Москве тоже началась на Каретном ряду; после революции местные лавки и сараи были преобразованы в гаражи. В 1920-м здесь появился первый в городе двухэтажный гараж, отданный Совету народных комиссаров, шедевр конструктивизма авторства Георгия Гольца. Рядом с гаражом – солидный особняк, принадлежавший каретным производителям Марковым. Придя на Каретный ряд, мы будем скорее всего иметь дело с приказчиками Марковых.
По такому отношению в нашем барине сразу узнают человека из другого времени. Конечно, кареты были разных видов и назначений.
Спальная карета для дальних поездок называлась дормез (собственно «спальная» по-французски); на ее крыше и задней части были установлены ящики для вещей. Карета-дормез могла быть размером с небольшую комнату.
Служба и боевое применение
Прокачка и характеристики лошадей
Опыт лошадь получает только во время езды, в том числе будучи запряженной в телегу. При получении нового уровня на рандомную величину возрастают ее параметры:
- Скорость — насколько быстро лошадь перемещается;
- Ускорение — насколько быстро достигает максимальной скорости при старте с места;
- Поворот — насколько плавно может войти в поворот на полной скорости;
- Тормоз — насколько быстро полностью останавливается, двигаясь на максимальной скорости.
В Black Desert, где нет телепортов, а перемещение между городами выполняется игроками преимущественно верхом и по дорогам, приоритетной характеристикой признана скорость. Для боевого коня, которого вы будете использовать в том числе и в ПВП, скорость главенствующей роли не играет — более важен поворот, который влияет на маневренность.
Также при получении нового уровня лошадь может открыть рандомный навык. Некоторые котируются выше других, так как более полезны, а потому и маунта, у которого они есть, будет стоять дороже.
Рангом лошади определяется, какие максимальные характеристики она может получить, а также максимальное количество навыков. Например, лошадь 6-го или 7-го грейда получит не более 16 умений, 8-го не более 20, а Иллюзия не более 25. Однако получить все сразу — большая удача, и происходит это очень редко.
Можно прокачивать лошадь в одиночку, экипировав на нее усиленные подковы, однако при разведении это слишком долго и нерационально. Гораздо эффективнее использовать для этого 4-местнубю телегу — Лучшую повозку, Повозку аристократа или Хризолитовую Лесную повозку. Последняя хороша тем, что ремонтируется и, по сути, является вечной. Все остальные одноразовые и их использование становится невозможным, когда шкала запаса хода упадет до нуля.
Сертификат на повозку в конюшне регистрируется точно так же, как дикая лошадь. По умолчанию в конюшне помещается не более 3 лошадей или повозок. Это количество потребуется увеличить, что можно сделать в любой столице региона. Кликните по городу, чтобы открыть его интерфейс, и в выпадающем списке справа вверху выберите «Стойло». Арендовав помещение за очки влияния, нужно будет потратить немного серебра, чтобы поднять его уровень и тем самым увеличить количество доступных слотов. Также дополнительные ячейки для конюшни можно купить за жемчуг в игровом магазине.
Итого для прокачки 4-х лошадей на телеге потребуется как минимум 5 ячеек. Ставьте животных в конюшню, кликните по телеге и выберите «Запрячь лошадь» затем в открывшемся меню выберите маунтов, которых собираетесь прокачивать. Примечательно, что ваши лошади будут отображаться запряженными в телегу точно в том виде, что и обычно, включая покраску доспехов или скина для изменения внешнего вида.
Выкатив телегу из стойла, отправляйтесь туда, где вы собираетесь качать лошадей. Лучше всего делать это АФК по закольцованному маршруту, Для этого, встав в начале маршрута, установите на глобальной карте его конец и нажмите появившуюся кнопку «Установить маршрут», затем выберите ячейку для сохранения. Закольцованный маршрут поменяет цвет с синего на зеленый. В отличие от одиночной прокачки, во время которой лошадь нужно периодически подкармливать морковкой, кормить при прокачке на телеге маунтов не требуется.
Лучше закольцевать маршрут в безопасной зоне, особенно если вы качаете одну лошадь. Это исключить вероятность быть убитым неадекватным ПК, которому мешают коневоды. Так как при росте скорости за то же время телега пройдет больший путь, а соответственно, и лошади больше прокачаются, рекомендуется использовать усиленные колеса для телеги.
Виды сбруи
Все варианты делятся на 3 группы по сфере использования:
- Сельскохозяйственные.
- Выездные.
- Транспортные.
Также упряжь делится на 3 группы по числу впрягаемых лошадей:
- Одиночные.
- Парные. Эти упряжи применяются для снаряжения упряжек.
- Многолошадные. Также применяются в упряжках.
Самыми популярными считаются следующие виды сбруи:
- Одноконная русская. Ее нередко называют европейской упряжью.
- Постромочно-дышловая. В такой упряжи можно использовать как одного коня, так и двух.
- Постромочная. Она очень проста в использовании, но считается недостаточно хорошей, так как не бережет конское здоровье. Для безопасности движения при использовании такой упряжи рекомендуется оборудовать повозку тормозом.
- Тачаночная. Это очень сложная система запряжки лошадей. В свое время она была очень популярна, но сегодня не используется совсем.
- Совмещенная упряжка. Эта конструкция сбруи пришла к нам из Европы. Ее можно использовать как с постромками, так и с оглоблями.
Самыми простыми по использованию и конструкции считаются одноконная русская и постромочная упряжи.
Русская одноконная или дуговая
Главное отличие этой конной сбруи от других является наличие дуги. Ее изготавливают старинным способом из единого куска древесины. С ее помощью гужи удерживают оглобли.
В старину были специалисты, занимавшиеся изготовлением дуг. Дело в том, что изготовить их было непросто: нужно было правильно выбрать и обработать, чтобы получить прочный, упругий и легкий элемент сбруи.
Русская одноконная упряжь состоит из следующих элементов:
- Дуга. О ней было рассказано выше.
- Хомут. Один из главных элементов одноконной сбруи. Он обеспечивает передачу тягового усилия от лошади повозке. Хомуты бывают разных размеров. Длину этого элемента измеряют от внутренней подушки сверху до клещей. Ширина измеряется между отверстиями для гужей. Хомут состоит из таких элементов, как: клещи, подушки, гужи, хомутина, покрышка, супонь, горт и подкладка. Хомут обязательно подгоняется по размерам под конкретную лошадь. После подгонки он должен плотно прилегать к верхней части холки животного, опираться на гребень шеи и хорошо прижиматься к плечам. По бокам тела коня хомут должен опираться на мускулы лопаток.
- Шлея. Этот элемент охватывает корпус лошади. В его задачу входит поддержка хомута во время торможения.
- Седелка. Она располагается немного ниже холки. На нее возлагается задач амортизации ударных нагрузок на спину животного во время движения. Седелка подгоняется под размер холки коня.
- Черессдельник. Это элемент сбруи находит рядом с седелкой и удерживает конструкцию из хомута, дуги и оглобель. Кроме того, он равномерно распределяет вес по всей конструкции.
- Подбрюшник. Позволяет избежать резких рывков хомута и оглобель, когда лошадь пущена рысью или в галоп.
- Уздечка. Как правило, используется трензельная модель.
- Вожжи. Это удлиненный вариант уздечки. Используется для управления лошадью из повозки. Вожжи пристегиваются к трензелям. Раньше этот элемент изготавливался из кожи. Сейчас его делают из плотного брезента.
Постромочная или бездуговая сбруя
Ее главное отличие от русской одноконной упряжи заключается в отсутствии дуги. То есть, тяговое усилие передается сразу через хомут. Последний крепится к повозке постромками.
Конструкция такой конской упряжи состоит из:
- Хомута с гужевыми мочками, к котором крепятся постромки.
- Самих постромок.
- Седелки.
- Подпруги.
- Чересседельника.
- Горты, заменяющие гужи
- Уздечки.
- Вожжей.
Европейский вариант такой упряжи отличается тем, что у нее нет хомута. Вместо него используется шторка. Это прочный кожаный нагрудник с кольцами, к которым посредством металлических карабинов пристегиваются постромки. Вожжи при этом пропускаются через шейные кольца и специальный зажим на седелки.
В русской и европейской версиях постромочной сбруи важнейшая роль отводится шлее. Именно на нее возлагается задача равномерного распределения давления по всему корпусу коня.
При правильном снаряжении лошади шлея проходит на 5 см ниже седалищных бугров. Если она будет поднята выше этого уровня, то будет постоянно задираться и натирать круп животного. Если ее опустить ниже указанного уровня, то она будет мешать коню идти.
Длину шлеи выбирают с таким расчетом, чтобы между ее боковым ремнем и бедрами лошади помещалась ладонь.
Что касается толщины нагрудника в европейской версии постромочной сбруи, то она должна составлять не менее 2,5 см.