Navigation

Беспокойство необоснованно

«Правый популист Маурер — новый федеральный президент Швейцарии». Так немецкая газета «Tagesspiegel» озаглавила свой текст о выборах в Конфедерации нового федерального президента. Тем самым она проявила полнейшее непонимание швейцарских реалий. Да, Ули Маурер до сих пор является членом Швейцарской народной партии (SVP), он продолжает придерживаться правоконсервативного курса по таким социально значимым политическим вопросам, как миграция.

А почему бы и в картишки не перекинуться? Ули Маурер принимает участие в народном турнире по игре в ясс (популярная в Швейцарии карточная игра), февраль 2018 года, город Станс (Stans), кантон Ниндвальден.

Тем не менее тот, кто действительно знает Швейцарию, знает также, что министры в кабинете работают не на свои партии, а на благо всего народа, и что решения в правительстве принимаются строго коллегиально, а это значит, что от министров требуется не столько быть партийным трибуном, сколько политиком, способным на компромисс, более того, осознающим политический компромисс в качестве безусловной политической ценности, вещи в себе и для себя. В конце концов, в правительстве нужны люди, способные производить эффективные решения в интересах всей такой сложной и многоязычной страны, как Швейцария. Партийные свары никого здесь не интересуют.

История

Территория Швейцарии была заселена ещё в каменном веке. В период существования и расцвета Римской империи (с 5 века до н.э. до 4 века н.э.) здесь жили кельтские племена (гельветы). Восток Швейцарии был населён ретийцами, которые были родственны этрускам. В 2 веке до н.э местные племена совершали набеги на Римскую империю и даже нанесли римлянам несколько поражений. Швейцария была подчинена в 52 году до н.э, когда было подавлено восстание галлов против власти Рима. В 3 веке н.э римляне начинают терять свои позиции под натиском германских племён. К 5 веку север Швейцарии захватили алеманны, а запад — бургунды. 

Швейцарская глубинка

В Средневековье Швейцария была раздроблена на несколько королевств, которые были подчинены франками в период правления Карла Великого в 8 веке. Христианизация населения началась в 4 веке. В 843 году территория Швейцарии была разделена между Италией и Германией. В начале 10 века вся территория страны была подчинена германскими королями и в 1032 году вошла в состав Священной Римской империи, под властью которой оставалась на протяжении 3 веков. 

Зима в Альпах 

В 11-13 веке в Швейцарии развивается торговля и появляются новые города. Это стало причиной появления новых торговых путей. Одна из главных торговых артерий Швейцарии имела огромное значение и проходила через долины Ури, Швиц, Граубюнден и перевал Сен-Готард. В этот период к власти в Священной Римской империи пришли Габсбурги. Опасаясь их притиснений, 1 августа 1291 года был заключён военный договор, который объединил Ури, Швиц и Унтервальден. Эта дата считается основанием Швейцарского союза и швейцарской государственности. В 14 веке Габсбурги неоднократно пытались взять кантоны под контроль, но потерпели несколько поражений. 

В 14 века состав Швейцарского союза пополнился Цюрихом, Люцерном и Берном. Это привело к росту напряжения между кантонами, которое вылилось в Цюрихскую войну. Интересно, что крупные города в составе конфедерации получали статус вольных, имели широкую автономию и вели оживленную торговлю с другими городами Европы. В 15 веке к Швейцарскому союзу присоединились новые кантоны. В 1499 году Священная Римская империя попыталась вернуть контроль над непокорными территориями, но потерпела поражения. Кстати, примерно в этот период были заложены первые принципы швейцарского нейтралитета. 

Пейзажи Швейцарии

В первой половине 16 века в Швейцарии начинается период Реформации. В 1648 году был заключён Вестфальский мирный договор, который закрепил независимость Швейцарии. В 17-18 веке жизнь в государстве была мирная. В этот период в Швейцарии развивается промышленность, а сама страна богатеет на ссудах, превращаясь в один из главных финансовых центров Европы. 

В конце 18 века в франкоязычных кантонах Швейцарии вспыхнула революция. Немецкоязычные кантоны во главе с Берном пытались её подавить, но это привело к оккупации Францией и образовании Гельветической республики. В этот период была принята первая конституция по образцу французской. После вывода французских войск в 1802 году началось восстановление старого порядка. В 1803 году Наполеон вернул Швейцарии феодализм, дал новую конституцию и увеличил количество кантонов. В 1814-1815 году Венский конгресс и Парижский мирный договор закрепили независимость Швейцарии и её нейтралитет. 

Фирвальдштетское озеро 

В 1848 году в Швейцарии была принята новая конституция. С 1850 года единой валютой стал франк, а столицей Берн. В 1844 году была проложена первая железная дорога из Базеля в Страсбург. В Первой и Второй мировой войне Швейцария заняла сторону военного нейтралитета. Хотя в период Второй мировой войны сотрудничала с фашистами. В 1999 году была принята новая конституция. В настоящее время Швейцария является одной из самых богатых стран мира. На её территории работает одна из крупнейших физических лабораторий — ЦЕРН. Также именно в Швейцарии произошло рождение Интернета. Здесь был разработан первый сайт, браузер и веб-сервер.

Лётно-технические данные самолёта-разведчика Ту-214

Как избирается Президент Швейцарии

Выборы

Президент избирается на зимней сессии в начале декабря каждого года Федеральным собранием из членов Федерального совета сроком на один год.

В XIX веке избрание в качестве федерального президента было наградой особо уважаемым членам Федерального совета. Менее влиятельные члены правительства игнорировались. Одним из таких примеров является Вильгельм Матиас Нефф, который входил в правительство двадцать семь лет, но федеральным президентом стал лишь однажды в 1853 году.

С двадцатого века выборы обычно обходятся без дискуссии. Существует неписаное правило, согласно которому член Федерального совета, который дольше всех не был президентом, становится им. Поэтому очередь каждого члена Федерального совета приходит по крайней мере один раз в семь лет.

Некоторую напряжённость даёт только то, сколько голосов получает человек, который должен быть избран президентом. Это рассматривается как испытание популярности. В 1970 и 1980 годах 200 голосов (из 246 возможных) рассматривались как отличный результат, но в нынешнюю эпоху растущих партийно-политических конфликтов результат в 180 голосов является хорошим.

До 1920 года для Федерального президента было обычным также возглавлять министерство иностранных дел. Поэтому каждый год происходило передвижение по должности, когда предыдущий президент возвращался в свой бывший департамент, а новый президент переезжал в министерство иностранных дел. Кроме того, было традиционным для федерального президента, как и министра иностранных дел, не покидать Швейцарию в течение года его пребывания в должности.

Парламент определяет членов правительства и его главу

При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных»

В декабре каждого года члены Объединённого Федерального собрания (обе палаты Парламента – Национальный совет и Совет кантонов – в рамках одной сессии) — всего 246 депутатов — выбирают из числа действующих членов Федерального совета (Правительства) президента, который вступает в свою должность 1 января и должен её освободить 31 декабря этого же календарного года.

При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных». Соответственно, следуя данному правилу, раз в 7 подряд идущих лет каждый член Федерального совета принимает на себя мантию президента Швейцарии.

Успешное функционирование названного негласного правила возможно только в рамках политического ландшафта Швейцарии, в которой нет явно выраженной постоянной оппозиции. Дело в том, что всё значимые политические силы участвуют в управлении государством. И в зависимости от вопроса, в каждом конкретном случае оппозицией оказываются то левые, то правые, реже — центристы. В качестве окончательного арбитра всегда выступает швейцарский народ, который решает судьбу какого-либо вопроса на референдуме.

Исторически (в XIX веке) правилу об поочерёдном избрании предшествовала практика, по которой президентом становился наиболее влиятельный член Федерального совета.

При выборах президента Швейцарии депутаты обычно голосуют не в силу партийной принадлежности кандидатов, а (как это провозглашается) на основе мнения о способности занимать должность председательствующего в Правительстве Швейцарии. Если кандидат набирает более 180 голосов (из 246), считается, что был достигнут «респектабельный результат».

Как избирается вице-президент Швейцарии?

Также на каждый год избирается вице-президент Швейцарии, являющийся заместителем «первого среди равных». Опять же, по негласному правилу, он (она) обычно избирается на следующий год на должность президента.

Наиме­нова­ние: Швейцарская Конфедерация
Столица: Берн.
Регион: Европа (Центральная Европа).
Терри­тория: 41,284 км²
Населе­ние: 7,761,800 человек.
Дата осно­вания: 1 августа 1291 года
Офи­циаль­ный язык: Немецкий, Французский, Итальянский.
Админи­стра­тивное деле­ние: 26 кантонов (20 кантонов и 6 полукантонов).
Госу­дарст­венное управ­ление: Парламентская республика.
Глава государ­ства: Президент, избирается парламентом на год из числа членов правительства.
Высший законо­датель­ный орган: Двухпалатный парламент — Федеральное Собрание (Национальный Совет и Совет Кантонов), срок полномочий которого 4 года.
Высший испол­нитель­ный орган: Правительство.
Денеж­ная еди­ница: Швейцарский Франк (CHF).
Код ISO: CHE
Интер­нет-домен: .CH
Теле­фон­ный код: +41

Союз в 16-18 вв.

Швейцария в XVI в. превратилась в центр реформационного движения, которое возглавил каноник из Цюриха У. Цвингли. Он считал, что церковь и учение нужно обновлять, выдвигал идеи, как это сделать. Цвингли стал родоначальником учения, которое получило название цвинглианство. Оно стало быстро распространяться среди швейцарцев, одержав победу в Базеле, Берне, Санкт-Галлене, Женеве. Цвингли способствовал тому, что у церкви было отобрано имущество, земли. Многие монастыри были закрыты, удалены из церквей иконы, при этом создавалась новая церковная организация. Контроль над ней установили городские власти.

Идеи Цвингли в 1530-х гг. стали основой для развития учения Жана Кальвина. Он был жителем Женевы, ставшая центром развития кальвинизма и протестантизма.

В 17 в. кантоны приняли новую религию, что способствовало очищению духовной жизни. Активно развивалась экономика и торговля, промышленность, производство. В частности, в это время в Швейцарии были созданы фабрики по созданию часов, которые вскоре раскупались во всем мире.

Конфедерации удалось избежать участия в первом международном конфликте Нового времени – Тридцатилетней войне. Зато ее последствия напрямую отразились на судьбе государства. По условиям Вестфальского мира Швейцария стала независимой от Священной Римской империи. Так была подтверждена самостоятельность, которую кантоны получили еще в 1499 г. С того момента и до 1648 г. Союз балансировал между двумя религиями – протестантизмом и католицизмом.

Идеи и Цвингли, и Кальвина изменили политическое, общественное и экономическое развитие страны. В Швейцарии было очень сильно влияние католической церкви, но она к середине 17 в. стала терять свои позиции в этой части Европейского континента. Постепенно здесь укрепился протестантизм, который стал государственной религией Швейцарии.

Несмотря на наличие единой религии, до конца 18 в. в Союзе отсутствовали централизованные органы власти. Не было предпосылок и для объединения кантонов по формальным признакам.

  • В государстве отсутствовали:
  • Единые органы власти.
  • Общая администрация.
  • Единая армия.
  • Единая финансовая система.

Вследствие чего, кантоны развивались неравномерно, особенно в социально-экономическом направлении. Наиболее ярко это наблюдалось в отношении между городскими и сельскими кантонами.

Изменения в Швейцарской конфедерации наступили в 1789 г., когда Франция стала меняться под влиянием Великой французской революции.

Франкоговорящие кантоны поддержали события во Франции, а некоторые из них восстали. Директория отправила сюда свои войска, которые должны были поддержать восставших. Для Швейцарии революция оказалась роковой. Во-первых, французские войска захватили Берн. Во-вторых, провозгласили создание республики Гельвеция. В-третьих, прекратила существование федерация, кантоны стали сами по себе. В-четвертых, провозглашена Конституция, наделившая кантоны широкими правами.

Также в Швейцарии была ликвидирована сословная структура общества, права феодалов, введены демократические права и свободы, создан централизованный аппарат власти, который полностью подчинялся Франции.

Но столетия федеративного «сожития» оставили глубокий след в истории кантонов, поэтому они искали пути снова связать себя крепкими узами. Наполеон Бонапарт в 1803 г. пошел на то, чтобы предоставить Республике Гельвеция новый конституционный закон.

Местоположение на карте мира и соседи

Поразительно, но многие считают, что Конфедерация со всех сторон окружена странами, входящими в Европейский союз. Данный тезис почти что верен: северный сосед Швейцарии – Германия – основной политический и экономический партнёр, на западе Швейцария граничит – с Францией; на юге – с Италией и на востоке – с Австрией.

Как Германия, так и Франция, Италия и Австрия входят в ЕС. Однако на востоке остаётся небольшая граница с Княжеством Лихтенштейн, которое не имеет членства в ЕС, а входит в один таможенный и валютный союз с Конфедерацией.

Княжество Лихтенштейн – европейское карликовое государство, успех экономики и банков которого обязан таможенному союзу с Швейцарией и швейцарскому франку.

Список по годам

2017

7 декабря 2016 года в качестве главы правительства Конфедерации 188 голосами была избрана Дорис Лойтхард. Её срок полномочий начнётся 1 января и закончится 31 декабря 2017 года. Ожидается, что представитель Христианской демократической народной партии от кантона Аргау после своего президентства покинет свой пост в правительстве.

Дорис Лойтхард. Графика: Bundeskanzlei

2016

С 1 января по 21 декабря 2016 года Йоханн-Шнайдер Амманн (Свободная демократическая партия, кантон Берн) выполняет функцию главы правительства Конфедерации.

Йоханн Шнайдер-Амманн. Графика: Bundeskanzlei

2015

В 2015 году пост занимала Симонетта Соммаруга (Социалистическая партия, кантон Берн).

Симонетта Соммаруга. Графика: Bundeskanzlei

2014

В 2014 году Дидье Буркхальтер (Свободная демократическая партия, кантон Невшатель) стал «первым среди равных».

Дидье Буркхальтер. Графика: Bundeskanzlei

Президент Швейцарии – всего лишь первый среди равных

Политическая система Швейцарии существенно отличается от того, что принято в других странах. Данный тезис верен и в отношении «президента Швейцарии», который, в отличии, например, от Франции, Германии или России, не является главой государства. Данные функции выполняются коллективно всем Федеральным советом (правительством) в качестве коллегии.

Юридический статус и полномочия

Правительство Швейцарии (нем. Bundesrat, фр. Conseil fédéral – «Федеральный совет») является «высшим руководящим и исполнительным органом Федерации». Так гласит статья 174 Конституции Швейцарии. Далее в ст. 175 она же определяет, что правительство состоит из равноправных 7 членов, являющихся швейцарскими гражданами и избираемых на 4 года Швейцарским парламентом. Иными словами, Президент Швейцарии является всего лишь «первым среди равных» (primus inter pares).

Федеральный совет в 2014 году (слева направо): Йоханн Шнайдер-Амман (Johann N. Schneider-Ammann), Эвелине Видмер-Шлюмпф (Eveline Widmer-Schlumpf), Симонетта Соммаруга (Simonetta Sommaruga), Дидье Буркхальтер (Didier Burkhalter), Дорис Лойтхард (Doris Leuthard), Ули Маурер (Ueli Maurer), Ален Берсе (Alain Berset). Федеральный канцлер Корина Казанова (Corina Casanova). Графика: Swiss Federal Council
Официальное фото Федерального совета на 2016 год. Слева направо: Ален Берсе (Alain Berset), Дидье Буркхальтер (Didier Burkhalter), Дорис Лойтхард (Doris Leuthard), президент Йоханн Шнайдер-Амман (Johann N. Schneider-Ammann), Ули Маурер (Ueli Maurer), Симонетта Соммаруга (Simonetta Sommaruga), Ги Пармела (Guy Parmelin), федеральный канцлер Вальтер Турнхерр (Walter Thurnherr). Графика: аdmin.сh

Пожалуй, главная характеристика должности президента Федерального совета состоит в том, что он избирается всего на 1 год без права на переизбрание на ту же должность или даже на должность вице-президента. Статья 176(3) Конституции Швейцарии напрямую запрещает данные сценарии, что является одной из форм проявления швейцарской демократии, препятствующей концентрации власти в руках одного и того же лица.

Государственные функции

Даже в год своих полномочий Президент Швейцарии остаётся главой своего департамента (министерства). Соответственно, данное лицо остаётся ответственным за свою сферу деятельности. Последняя включает в себя регулярную встречу со СМИ и политическими партиями, что подразумевает необходимость ответов и на неудобные вопросы от критически настроенных журналистов и несогласных политиков. В Швейцарии немыслимо, чтобы президент отказался от встреч со своими конкурентами со ссылкой на якобы “загруженность государственными делами”. Данная отговорка моментально была бы воспринята как политическая трусость.

Политические функции

Характерной особенностью поста «первого среди равных» является обязанность (и одновременно привилегия) выступать перед народом на 1 августа (Национальный праздник Швейцарии) и в Новый год.

Стабильная страна второй половины 20 – начала 21 вв.

Несмотря на нейтралитет, Швейцария имела право вступать в международные и региональные организации. Но правительство приняло решение не становиться членом ООН, организованной во второй половине 1940-х гг.

При этом многие отделения и дочерние организации ООН размещаются в Женеве. К ним относятся Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда. Рядом располагаются другие институции – Международный Красный Крест и Полумесяц, Всемирная организация торговли.

Открытию отделений и штаб-квартир международных институций, структур, организаций способствовало стабильность. Она быстро закончилась и в самом конце 1960-х гг. наступила острая политическая проблема. Берн, как немецкоговорящий кантон Швейцарии, стал эпицентром противостояния округов. Против местной власти выступили административные единицы, население которых разговаривало на французском языке. Берн потребовал, чтобы из его состава исключили франкоговорящие округа и на их основе создали новый кантон. Ситуация обострилась настолько, что начались столкновения. Остановить их удалось только после введения войск и проведения в 1970-х гг. референдума.

На голосование был вынесен только один вопрос – согласно ли население на то, чтобы создать новый кантон. Голосование было положительным и несколько округов, говорящих на французском, отделились от Берна, основав кантон Юра. Официально новая административная единица стала частью конфедерации в 1979 г.

Среди других важных политических факторов второй половины 20 в. стоит отметить:

  • Усилился консервативность в обществе.
  • Правительство перешло к проведению политики т.н. консервативного изоляционизма. Она предусматривала не вступление в ЕС и неприсоединения к различным международным организациям.
  • Се изменения в стране принимаются только с помощью референдумов. Так, несколько раз население кантонов на таких голосованиях отбрасывали идеи о присоединении их государства к ЕС и ООН. Членом последней организации Швейцария стала 2002 г.
  • В начале 1980-х гг. правительство приняло поправку в Конституцию относительно равенства прав женщин и мужчин.

Тенденции политического и экономического развития 21 в. показали, что конфедерация не способна быть обособленной. Поэтому Швейцария не вступила в ЕС, но подписала в 2009 г. Шенгенское соглашение.

Таможенные границы продолжают сохраняться, но это не мешает развивать туризм и бизнес.

История конфедерации показывает, что современная политическая система формировались столетиями. Несмотря на наличие разных культур, языков и традиций, в Швейцарии существуют единые органы власти федерального значения, действуют общие правила голосования, финансовая система, законодательство и валюта.

Страна вынуждена быстро реагировать на изменяющийся мир, развивать мультикультурное общество, приглашать специалистов из разных государств, чтобы восполнить трудовые резервы.

Оценка и призывы к изменению

Исторически сложилось, что коллегиальное правительство Швейцарии оценивается на международном и национальном уровне как исключительно стабильное и компетентное. Федеральный совет в целом (хотя и не отдельные члены) пользуется постоянным общественным одобрением и доверием более шестидесяти процентов населения, возможно, также и потому, что в швейцарской системе прямой демократии избиратели могут открыто высказать своё недовольство решениями правительства при решении отдельных вопросов урной для голосования.

Однако в последнее время появляются утверждения, что Федеральный совет зачастую слишком медленно реагирует на потребности момента, сопротивляется изменениям и слишком слаб, чтобы управлять мощной федеральной бюрократией. Некоторые изменения были предложены для решения этих вопросов, включая расширение полномочий президента, расширение самого Федерального совета или добавление второго слоя министров между Советом и департаментами. Ни одно из этих предложений пока не принято.

География и природа

Швейцария расположена практически в центре Европы и занимает важное стратегическое положение между Севером и Югом континента. Территориально страну можно разделить на:

  • Юра — горный регион в северо-западной части Швейцарии. 
  • Швейцарское плато или Миттельланд — центральная часть страны, зажатая между Альпами и Юрой. Представляет собой холмистую равнину. 
  • Альпы — крупнейший горный массив Швейцарии, который занимает 61% её территории. Разделяются на Пеннинские Альпы, Лепонтинские Альпы, Ретийские Альпы и массив Бернина. 

В плане рельефа большая часть Швейцарии — гористая. Средняя высота над уровнем моря превышает 500 метров. Самая высокая точка Швейцарии — пик Дюфур (4634 м), самая низкая — озеро Лаго-Маджоре — 193 м. 

Швейцарские Альпы

В горах Швейцарии находятся истоки крупнейших рек Европы: Роны и Рейна. Также страна известна большим количеством живописных озёр: Женевское, Фирвальдштетское, Тунское, Цюрихское, Бильское, Невшательское, Лаго-Маджоре. Большинство из них имеют ледниковое происхождение. Кстати, в горах Швейцарии расположено много ледников. 

Природа Швейцарии довольно богатая и разнообразная. 1/4 часть территории страны всё ещё покрыта лесами. В лесах преобладает дуб и бук, в горах — ель, сосна, пихта. В горах и лесах Швейцарии обитают олени, косули, серны, лисы, зайцы, куропатки. 

«Постоянный нейтралитет»

Империя Наполеона пала в 1814 г., и сейм Швейцарии стал рассматривать новый союзный договор. Документ был принят на конгрессе, который работал в Вене в течение 1814-1815 гг. Договор о конфедерации содержал несколько важных пунктов:

  • Были ограничены функции центральной власти.
  • Утвержден принцип, провозглашающий постоянный нейтралитет.
  • Подтверждено включение в состав Союза новых кантонов, число которых выросло до 22.
  • Верховную власть получил сейм.

Договор о конфедерации был пересмотрен в 1837 г. Инициатива принадлежала семи развитым экономическом плане кантонам, главными среди которых были Цюрих и Берн. Они основали Союз семи, против которого выступили кантоны, образовавшие особый союз (1845). Кантоны в этом образовании были экономически слабее, управлялись феодалами. Между двумя союзами вскоре разгорелась гражданская война, которая длилась с ноября по декабрь 1847 г. Победу одержал Союз семи.

В 1848 г. сейм снова рассмотрел вариант Конституции, которая заложила основы единого союзного государства. На смену сейму пришла Федеральная ассамблея. В нее входили Совет кантонов и Национальный совет. Исполнительным органом власти, т.е. правительством, стал Федеральный совет.

В первой половине 1870-х гг. в Конституцию внесли изменения, которые расширили полномочия центральной власти. Она могла контролировать деятельность церкви и других органов внутри конфедерации.

Принятие конституции и внесение в нее поправок заложили основы для стабилизации внутренней ситуации в Швейцарии, в том числе экономической. Между кантонами стал складываться общий рынок, что вызвало отмену таможен и различных налогов. Вместо этого появилась единая финансовая и денежная система, что спровоцировало развитие промышленности, производства, ремесел. Главными отраслями экономики были машиностроение и часовое производство, на базе которых стал копиться капитал. Он был необходим для индустриализации и внедрения новых передовых технологий.

Швейцария освоила и новую нишу в мировой экономике – финансовую, благодаря проведению операций посреднического характера. В стране копились огромные капиталы и финансовые ресурсы других государств. Сюда стали приезжать квалифицированные специалисты из соседних стран Европы, желающие зарабатывать на основе своих знаний и опыта.

Не последнюю роль в становлении конфедерации как стабильного европейского государства сыграли природные, климатические богатства и ресурсы. В Швейцарии в 19 в., провозгласившей нейтралитет от вмешательства в военных конфликтах, активно развивалась курортная сфера и туризм. Они изменили внешний и внутренний облик страны, которая была известна многие века, как тихий уголок в Альпах. Туризм, бальнеологические и минеральные курорты наполняли бюджет, привлекали элиту европейских государств в Женеву, Базель и другие курорты. Чтобы иностранцам было легче перемещаться по стране, правительство стало вкладывать огромные финансы в развитие дорог и транспортной структуры. В течение 1880-х – начале 1900-х гг. были построены туннели, соединившие север и юг, запад и восток страны.

Инфраструктура отличалась высоким уровнем развитости, ориентацией на мировой рынок, была привязана к промышленности и сырьевым богатствам. Так в промышленности и производстве стали формироваться конкретные отрасли. Швейцария стала известна в мире по машиностроению, химии, электротехники.

Итак, после подписания в 1815 г. нового союзного договора конфедерация стала меняться, превратившись в крупного игрока на Европейском континенте и в мире. Сюда обращались за предоставлением качественных финансовых и валютных операций, сохранения капитала в местных банках, для лечения заболеваний и прохождения курса оздоровления на одном из швейцарских курортов.

Кухня

Швейцарская кухня сформировалась под влиянием кулинарных традиций Италии, Германии, Франции. Швейцария исторически является страной с развитым сельским хозяйством, поэтому большинство традиционных блюд просты в приготовлении. Во многих кантонах имеется региональная кухня. 

Фондю

Популярная еда:

  • Фондю — расплавленный сыр с кусочками хлеба.
  • Раклет — блюдо схожее с фондю. 
  • Rösti — популярное блюдо из картофеля. 
  • Birchermüesli — мюсли. 
  • Älplermagrone — запеканка с луком и сыром. 
  • Zürcher Geschnetzeltes — телятина с грибами в сливочном соусе. 
  • Malakoff — жареные сырные шарики или палочки. 
  • Apple Rösti — сладкое блюдо с яблоками. 
  • Tirggel — рождественские бисквиты.
  • Полента, ризотто и пицца в Южной Швейцарии. 

Традиционные продукты: сыр, колбасы, шоколад, безе, вино. 

Внешние ссылки [ править ]

Навигация

Банкротство Ливана

Новость о расследовании в отношении главы ЦБ Ливана появилась на фоне экономического кризиса, который переживает страна в последние годы, фактически находясь на грани банкротства.

В начале апреля валютный запас государства составлял 15,8 млрд долларов, из которых 15 млрд нельзя использовать ни на какие бюджетные нужды. По закону эти средства должны храниться на депозите. Оставшейся суммы может хватить только на выплату обязательных дотаций в течение двух месяцев.

Истощение финансовых запасов было вызвано остановкой притока вливаний из-за рубежа. Это спровоцировало сбой в работе банков. Чтобы решить проблемы, Бейрут был вынужден увеличить внешний долг страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector