Проект 11540 ястреб (тип неустрашимый)

Содержание

Силовая установка фрегатов проекта 11540

Все сторожевые корабли типа «Ястреб» должны были получить силовую установку, состоящую из четырёх газотурбинных двигателей. Два из них марки М-70 должны были обеспечивать сторожевым судам скорость в штатном режиме, а два других двигателя М-90 предназначались для форсированного хода. В процессе боя все двигатели должны были применяться в связке, чтобы обеспечить кораблю максимальную подвижность и маневренность.

Маршевые двигатели разместили ближе к носовой части корабля, а более мощные – рядом с кормой. Это было сделано не случайно, так как в случае повреждения одной из частей корабля, существует большой шанс того, что пара двигателей уцелеет. Благодаря этому даже сильно повреждённый корабль сможет вернуться в свой порт. Общая мощность четырёх двигателей достигала почти 57 000 л.с.

При работающих маршевых двигателях максимальная скорость кораблей проекта 11540 составляла 18 узлов. При работе всех двигателей максимальная скорость фрегатов достигала 31 узла. Используя только маршевые двигатели, сторожевой корабль проекта 11540 мог преодолеть расстояние в 3 500 км. Экипаж судна, которое могло пробыть в море до 30 суток, составлял 214 офицеров и матросов.

Примечания

  1. Данные о суммарной мощности энергоустановки СКР проекта 1155 разнятся от источника к источнику – например, справочник Бережного описывает её как 2 маршевых двигателя по 20000 л. с. и 2 форсажных/основных по 37000 л. с. (всего 2*20000+2*37000=114000 лошадиных сил, что для небольшого сторожевика необычайно много). Более реалистичное значение в 58000 л. с. взято по «Нашим авианосцам» В. Бабича; согласно этой работе (раздел «Газотурбинный бросок в океаны») – суммарная мощность каждого из двух газотурбинных агрегатов М27 складывается из основного двигателя ДО90 в 19500 л. с. и маршевого ГТД ДС71 в 9500 л. с., что даёт 29000 л. с. на один агрегат и 58000 л. с. на энергоустановку в целом.
  2. Комплекс «Уран», изначально предусмотренный техническим проектом 11540, фактически был установлен только на втором корабле серии.
  3. В англоязычных источниках подобная схема ГЭУ обозначается сокращением COGAG (от англ. «COmbined Gas And Gas»).
  4. Согласно другим данным, общая техническая готовность третьего корабля составляла 47%.
  5. В англоязычных источниках подобная схема комбинированной ГЭУ обозначается сокращением CODOG (от англ. «COmbined Diesel Or Gas»)
  6. В частности, недостатки обитаемости «Неустрашимого» отмечал его командир Н. Г. Авраамов – даже при том, что проект корабля в целом он оценивает положительно.
  7. РПК «Водопад» применяется также на подводных лодках.

Вооружение фрегатов типа «Ястреб»

В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:

  • Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
  • РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
  • Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.

Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.

Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.

Описание конструкции

Корпус

Основной отличительной особенностью кораблей проекта 22160 является модульная сборка. Такая методика постройки боевых кораблей впервые в России проходит обкатку на строительстве новых сторожевиков. Основная часть узлов и агрегатов, включая элементы вооружения, на кораблях однотипны, поэтому их монтаж и установка производится непосредственно на месте строительства. Универсальность конструкции кораблей заключается в том, что состав вооружения боевого корабля может изменяться в процессе эксплуатации.

Корпус судна и форма надстроек созданы с применением технологии «Стелс», что снижает радиолокационную заметность корабля. Борта корабля имеют высокие обратные завалы, а компактная надстройка – угловатые формы. Надстройка на кораблях проекта 22160 в 2 раза меньше чем на кораблях типа «Стерегущий». Верхняя палуба и палубные пространства защищены с помощью композитных материалов с низкой отражающей поверхностью. Носовая артиллерийская установка имеет угловатую форму башни с минимальной площадью отражающей поверхности.

Корабли имеют осадку в 4 метра, что позволяет им выполнять поставленные перед ними задачи как в открытом море, так и в морских заливах и на речных фарватерах.

Корпус корабля имеет отсек в кормовой части в котором возможно размещение двух 40-футовых контейнеров. В контейнерах могут содержаться модули и оборудование, необходимые для выполнения поставленной в данный момент задачи. Также в кормовой части размещён ангар для десантно-штурмовой моторной лодки. При открытии двери ангара, он наполняется водой и лодка имеет возможность выйти из корабля и зайти обратно своим ходом.

Позади надстройки расположен вертолётный ангар, позволяющий хранить базирующийся на корабле вертолёт в защищённом от воздействия погоды месте.

Бронирование

Бронирование на кораблях проекта 22160 отсутствует. Палуба и палубное пространство защищены композитными материалами.

Энергетическая установка и ходовые качества

На головном корабле серии, корвете «Василий Быков» установлены дизельные двигатели германской фирмы MAN.

Качество работы двигательной группы, универсальные обводы корпуса и наличие приличного навигационного оборудования обеспечивает новым корветам хорошую мореходность. Проектировщикам и строителям удалось реализовать на практике заявленную в техническом задании автономность в 60 суток. Новые корветы в действительности смогут ходить на огромные расстояния и находиться в море до двух месяцев. Ни один сторожевик ВМФ РФ не может похвастаться таким показателями.

В качестве двигательной установки для кораблей проекта 22160 предусмотрены двигатели типа CODAG (комбинированный дизель и газ) с общей выходной мощностью 25 000 кВт. Электрические системы, установленные на судне, включают в себя четыре дизель-генератора мощностью 300 кВт и один аварийный и портовый дизельный генератор мощностью 100 кВт.

Патрульные и максимальные скорости судна составляют соответственно 16 узлов и 30 узлов. Корабль имеет дальность хода 6000 миль на скорости патрулирования и может поддерживать автономный режим 60 дней.

Боевая служба

Отсутствие военных действий на море не означает исчезновения боевых задач. Каждый поход или патрулирование входит в состав мероприятий, обеспечивающих безопасность и оборону страны. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» принимал участие в борьбе с пиратами Индийского океана, гарантируя охрану международных торговых маршрутов.

Совместно с ТАКР «Пётр Великий» осуществлял боевой поход из Балтийского в Средиземное море. Во время этой операции он обеспечивал охрану и оборону авианесущей группировки и судов сопровождения. Осуществлял задачи по демонстрации флага в зоне патрулирования. В настоящее время корабль находится в ремонтных доках на судостроительном .

«Ястреб» на охоте

Минобороны и ОСК завершают работы по ремонту и модернизации уникального противолодочного корабля «Неустрашимый» проекта 11540 (шифр «Ястреб»). Планируется, что он будет передан в состав ВМФ до начала следующего года. На корабле полностью поменяли системы навигации и связи, поставили новые радиоэлектронные средства. Также на «Неустрашимом» была полностью отремонтирована энергетическая установка. Причем два форсажных газотурбинных двигателя ремонтировались российскими специалистами на авиационном заводе в Самаре, а не на Украине.

«Грачата» прилетели

Противодиверсионные катера Северного флота примут участие в главном морском параде страны

По мнению экспертов, модернизация «Неустрашимого» позволит превратить его в современный многофункциональный корабль, который так необходим российскому ВМФ.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, ремонт и модернизация сторожевого корабля (фрегата — по классификации НАТО) «Неустрашимый» проекта 11540 близки к завершению. Его передача флоту ожидается в конце текущего — начале следующего года. К настоящему времени завершен монтаж основных систем и ведутся наладочные работы.

В Объединенной судостроительной корпорации «Известиям» подтвердили, что корабль находится в высокой степени готовности. Но от других комментариев отказались.

«Неустрашимый» является одним из самых наплаванных надводных кораблей отечественного ВМФ. Он строился на излете холодной войны как скоростной, высокотехнологичный океанский охотник за атомными подлодками. К моменту распада СССР он оказался одним из самых современных фрегатов в составе ВМФ. За время службы (передан флоту в 1993 году) корабль прошел около 120 тыс. морских миль, то есть больше пяти земных экваторов. Уникальный корабль совершил несколько десятков зарубежных походов, в том числе в Средиземное море и Индийский океан. «Неустрашимый» участвовал в операциях против сомалийских пиратов и сопровождал торговые суда в районе Африканского рога.

Уйти за горизонт

Как изменятся десантные силы ВМФ России?

После 20 лет интенсивной эксплуатации с января 2014 года «Неустрашимый» встал на масштабную модернизацию в Калининграде. На нем был проведен ремонт всех основных систем — топливной и электрической. Был сделан косметический ремонт коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Полностью поменяли систему освещения. Были обновлены системы борьбы за живучесть корабля — водоотливная и противопожарная. Кроме того, в ходе работ было обнаружено много скрытых дефектов, которые тоже требовали исправления.

Судостроители установили на «Неустрашимый» новые, современные системы связи, навигации и вооружения. С этой точки зрения фрегат должен догнать своего «младшего собрата» — фрегат «Ярослав Мудрый», который был сдан флоту в 2009 году.

Однако главная интрига развернулась вокруг главной энергетической установки фрегата. В качестве форсажных на нем используются два газотурбинных агрегата украинского производства. В связи с ухудшением отношений с Украиной отправка их на ремонт в Николаев стала невозможной. Поэтому пришлось фактически с нуля осваивать ремонтные работы на авиационном заводе в Самаре. Отечественные инженеры успешно справились с задачей, но произошла задержка из-за необходимости срочного ремонта одного из форсажных двигателей фрегата «Ярослав Мудрый».

Российскому флоту остро не хватает кораблей класса фрегат, поэтому необходимо ремонтировать и модернизировать имеющиеся боевые единицы, считает военно-морской эксперт Прохор Тебин. По его словам, фрегаты проекта 11540 — это удачные корабли. Они очень активно эксплуатировались и хорошо себя зарекомендовали.

Боевые корабли попали в Сеть

Российский ВМФ получил сверхдальнобойный аналог Skype

— Двадцать пять лет не возраст для такого корабля, как «Неустрашимый», и при грамотном ремонте и обслуживании он вполне может прослужить еще столько же, — отметил эксперт. — «Неустрашимому» модернизация была остро необходима. Эти фрегаты вполне можно назвать рабочими лошадками нашего океанского флота. Длительный срок ремонта и модернизации «Неустрашимого» вполне объясним, поскольку объем работ чрезвычайно велик, ведь с момента его передачи флоту появились новые технологии, новая элементная база, новые системы связи, вооружения. Противолодочная специализация проекта 11540 в нынешних условиях стала еще актуальнее, даже американцы сейчас поняли, что задачу борьбы с подлодками никто не отменял.

Фрегатов проекта 11540 в составе ВМФ всего два — «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый». Их отличительной особенностью является мощное противолодочное вооружение: глубинные бомбы, ракетно-торпедный комплекс «Водопад-НК» и вертолет Ка-27. Эти корабли-охотники имеют высокочувствительный гидроакустический комплекс, который позволяет вести поиск подводных лодок даже в Балтийском море, где перепады глубин делают данную задачу крайне сложной.

Состав кораблей — участников парадов в честь Дня ВМФ опубликован на сайте Минобороны

Вооружение фрегатов типа «Ястреб»

В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:

  • Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
  • РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
  • Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.

Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.

Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.

Происхождение термина

Форменная одежда американских полицейских

Форма полиции США не имеет единого стандарта. Каждый штат в праве самостоятельно разрабатывать дизайн формы. Конечно, в американских боевиках вы этого не заметите. Там практически все полицейские одинаково одеты, что невероятно далеко от реальности. Единственное, что есть у всех служителей закона — это значок американского полицейского. Он дает широкие права и возможности, поэтому его носят с собой даже во внерабочее время.

Во многих штатах форма разрабатывалась около ста лет назад и с тех пор не менялась. Хотя в последние годы в США возникла тенденция к переменам и экспериментам, что еще больше увело полицию от единого стандарта форменной одежды.

Как работает токамак

Для создания внутри токамака магнитного поля, он составляется из секций, внутри которых намотаны катушки. Так как они идут по всей длине камеры и создают что-то вроде замкнутого тоннеля, получающееся магнитное поле называют тороидальным. Это и есть рабочая зона установки.

Конструкци токамака.

Перед началом работы из камеры токамака откачивают воздух, а вместо этого заполняют его смесью дейтерия и трития. Они и являются основой реакции термоядерного синтеза.

Преимущество использования этих двух элементов в том, что они очень дешевые. Дейтерий очень легко получается из воды, которой на нашей планете более чем достаточно, а тритий синтезируется пусть и чуть более сложным способом, но это тоже не является большой проблемой.

Когда камера заполнена, в ней создается вихревое электрическое поле, которое поддерживают плазму внутри камеры, а заодно разогревает ее, доводя до той самой температуры в несколько миллионов градусов.

Сейчас тут работают люди, а скоро будет 150 миллионов градусов.

Так как поле и нагрев создаются за счет увеличения тока в индукторе, а он не может увеличиваться бесконечно, время существования плазмы в стабильном состоянии пока не превышает нескольких секунд. Это и является главной причиной того, что мы пока не можем использовать токамаки в качестве источника промышленного получения энергии. Существую способы решения этой проблемы, в том числе с использованием микроволнового излучения, но пока работы в этом направлении еще ведутся.

Впрочем, микроволновое излучение и так применяется внутри токамака, так как только электромагнитного поля недостаточно для нагрева плазмы до температуры, необходимой для осуществления термоядерной реакции.

Обычная физика частиц четко говорит нам, что ядра с одинаковым зарядом отталкиваются друг от друга. Но при достижении сверхвысоких температур, они начинают вести себя иначе, образуя ядро гелия плюс один свободный нейтрон. Именно в этот момент и высвобождается огромное количество энергии. В обычных условиях она тратится на взаимодействие атомов между собой.

Вооружение фрегатов типа «Ястреб»

В годы, когда первые корабли проекта 11540 только закладывались, их вооружение хотели ограничить лишь противолодочным вооружением и артиллерийскими системами. Первый фрегат типа «Ястреб» получил следующее вооружение:

  • Комплекс «Водопад», который мог вести огонь как противолодочными ракетами, так и торпедами. Максимальное расстояние, на которое мог вестись огонь ракетами, составляло 120 км;
  • РБУ-6000 «Смерч-2». Данный реактивный бомбомёт также применялся для борьбы с подводными лодками противника;
  • Артиллерийское орудие АК-100 устанавливалось в качестве дополнительного вооружения возле полубака корабля.

Так как второй фрегат проекта 11540 был принят на службу только в 2009 году, его вооружение было подвергнуто серьёзной модернизации. Кроме стандартного оружия, которое имелось у «Неустрашимого», второй корабль проекта получил мощный противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Вооружённый таким образом «Ярослав Мудрый» теперь может с лёгкостью противостоять значительно превышающему его по количеству и размеру противнику.

Так как для установки ракетных контейнеров нужно было свободное место, корпус корабля «Ярослав Мудрый» был удлинён. Кроме вооружения, также серьёзной модернизации были подвергнуты системы связи и противолокационной борьбы.

«Ярослав Мудрый»

Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Ярослав Мудрый»

«Ярослав Мудрый». navsource.narod.ru

«Ярослав Мудрый» — сторожевой корабль ВМФ РФ, второй корабль проекта 11540 — серии фрегатов, предназначенных для защиты боевых кораблей и судов от подводных и надводных атак, поиска, обнаружения и слежения за подлодками, атаки кораблей и судов, обеспечения десантирования и решения других задач.

Постройка, имя

Корабль заложен на в Калининграде в 1988 году по проекту 11540 и спущен на воду в 1990 году. Строительство заморожено в связи с недофинансированием в 1994 году. В 2002 году строительство возобновлено с планами на модернизацию. Корабль передан ВМФ 24 июля 2009 года.

Вехи

В период с 7 декабря 2011 года по 14 февраля 2012 года корабль совершил дальний поход в Средиземное море в целях обеспечения военно-морского присутствия кораблей ВМФ России в оперативно важных районах Мирового океана. С 10 июля по 28 сентября 2012 года выполнял задачи в районах Северной Атлантики, Северного и Средиземного морей в составе объединенной межфлотской группировки ВМФ РФ.

25 апреля 2012 года передан под шефство главы Российского императорского дома великой княгини Марии Владимировны.

С 17 декабря 2012 по 5 июля 2013 гг. выполнил задачи дальнего похода в районах Атлантического океана, Северного и Средиземного морей.

5 сентября 2014 года приступил к выполнению задач по обеспечению безопасности гражданского судоходства в районе Красного моря и Аденского залива. Потом отправился в Индийский океан, посетил Пакистан, Индонезию, Малайзию, Шри-Ланку. 21 февраля 2015 года вернулся в Балтийск.

16 июня 2015 года корабль посетила глава Российского Императорского дома великая княгиня Мария Владимировна.

Осенью 2015 году встал на ремонт на Прибалтийском судостроительном . В марте 2021 года прошел испытания после ремонта.

В апреле 2021 года участвовал в конкурсе профессионального мастерства «Кубок моря-2016».

В июне 2021 года отправился в Средиземное море, чтобы пополнить постоянное оперативное соединение российских кораблей.

В апреле 2021 года отправился в дальний морской поход в Средиземное море и Индийский океан.

28 октября 2021 года вернулся в Балтийск из дальнего морского похода.

В конце октября 2021 года корабль, выполняющий задачи дальнего похода, прибыл в Тартус.

Тактико-технические характеристики

Энергетическая установка: двухвальная газо-газотурбинная типа COGAG2 — 2 маршевые ГТУ суммарной мощностью 20000 л.с. и 2 форсажные ГТУ суммарной мощностью 37000 л.с. Мощность: 57000 л.с. (общая) Скорость: 30 узлов; экономичная: 18 узлов Автономность плавания: 30 суток Экипаж: в настоящее время 27 офицеров, 31 мичман и 155 матросов и старшин

Вооружение

6 533 мм торпедных аппаратов 2 противолодочных ракето-торпедных комплекса «Водопад-НК» Противолодочная реактивная бомбометная установка РБУ-6000 4 зенитных ракетных комплекса «Кинжал» 2 зенитных ракетно-артиллерийских комплекса «Кортик» 100 мм артиллерийская установка АК-100 с РЛС управления МР-145 «Лев» Противолодочный вертолет Ка-27

Ссылки

Сообщество Империал: M4A3E2 Sherman Jumbo — Сообщество Империал

Дата: 22 Май 2013, 17:05

M4A3E2 Sherman Jumbo

Американский средний танк 6-го уровня

Внешний вид:

Спойлер

(раскрыть) Схема бронированияСпойлер

(раскрыть)

ТТХ:Спойлер

(раскрыть)Общие данные Цена 975000 Прочность 760 HP Масса/пред. масса 33.41/38.5 тПодвижность Мощность двигателя 520 л.с. Удельная мощность 15.57 л.с./т Max скорость 35/15 км/ч Поворотливость 32 °/сБронирование Корпус (лоб/борт/корма) 101.6/76.2/38.1 мм Башня (лоб/борт/корма) 76.2/50.8/50.8 ммВооружение Орудие 76 mm Gun M1A2 Боекомплект 104 шт. Урон 115/110/185 HP Бронепробиваемость 128/177/38 мм Скорострельность 18.18 мин-1 Скорость ГН 39 °/с Скорость ВН 40.25 °/с Углы ГН 360° Углы ВН -10…+25° Обзор 370 м Дальность связи 615 м Плюсы и минусы: + бронирование башни и корпуса + углы вертикально склонения орудия + орудие 105 mm SPH M4 L/23 + скорострельность топового орудия — плохая маневренность — большой силуэт — нехватка бронепробиваемости орудий и малый урон(кроме 105 mm ) С этим образцом американской военной промышленности вы можете столкнуться если, подобно мне, решите изучить американские ветки СТ и ТТ танков, минуя их зачатки на ранних уровнях. Для меня было удобно пойти через М4 к Джамбо, открыв доступ сразу и к СТ и ТТ амеров. По отдельности пробираться через ТТ 5-го и 6-го уровня и СТ M4A3E8 Sherman небыло желания. Тем более что меня интересовали именно американские ТТ начиная с 7-го уровня. А танкM4A3E2 Sherman Jumbo является, как ни странно, ярким представителем американских тяжёлых танков. Да, да, именно так. Танк этот нельзя назвать лучшим в своём классе, но небольшой фокус в развитии делает его хорошим тяжелым танком 6-го уровня. Фокус вот в чём: танк обладает внушительной бронёй корпуса, но и еще более внушительной бронёй стоковой башни. 152 мм по все окружности башни, это вам не хухры-мухры. Печаль одна, невозможность установить в неё более менее хорошее орудие без надобности оплачивать снаряды кучами серебра. Но, я всё же советую вам оставить стоковую башнюM4A2E2T110 и орудие105 mm SPH M4 L/23 у которого доступны чудные снаряды с пробитием в 150 мм. И тогда вы сможете спокойно пройти этот этап перед замечательным танкомТ29 , к тому же получив начальную школу по торговле башней. Американцы любят торговать. В основном башней. Если вы внемлите советам ленивого голдострела, то стиль игры у вас будет примерно таков: поиск позиции для укрытия вашего тела, и игра через башню. Также кстати пригодяться УВН, и высокий корпус позволяющие вам эффективно использовать склоны холмов и ЖД насыпи. Ваша среда это ближний бой, так как обзор в стоковой башне мал. Для орудия 105 мм я советую вам вставитьДосылатель , иУсиленные Приводы наводки иСтабилизатор вертикальной наводки что позволит вам чаще и более точно вести огонь, награждая врага средним уроном в 350. Видеообзор:

Спойлер

(раскрыть)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector