Пзрк «игла»: история создания, модификации и ттх оружия

Содержание

Сухопутные войска отказались от закупок ЗРПК “Панцирь-С1”

Командование Сухопутных войск отказалось принять на вооружение зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь-С1». Испытания комплекса показали, что он не соответствует заявленным требованиям. Об этом газете «Известия» рассказал источник в главкомате Сухопутных войск.

— Последние войсковые испытания на полигоне Ашулук показали, что технические и боевые характеристики ЗРПК «Панцирь-С1» не соответствуют требованиям Сухопутных войск. Исходя из этого, было принято решение не закупать эти комплексы, — заявил он.

ЗРПК «Панцирь-С1» разработан тульским Конструкторским бюро приборостроения (КБП) на базе комплекса ПВО «Тунгуска». Его задача — прикрывать от воздушного нападения части в бою и на марше, защищать стратегические объекты, прикрывать зенитные ракетные системы большой дальности С-300, С-400 и в перспективе С-500. «Панцирь-С1» также может поражать и наземные цели — пехоту и легкую бронетехнику.

Минобороны РФ ранее закупило десять комплексов «Панцирь-С1», все они сейчас распределены по бригадам Воздушно-космической обороны (ВКО) для прикрытия комплексов С-400 «Триумф». В планах Минобороны закупка еще примерно ста ЗРПК «Панцирь-С1» для бригад ВКО в течение ближайших восьми лет.

Вопрос о поставках «Панцирей» в Сухопутные войска обсуждался несколько лет, проводились сравнительные испытания этих комплексов и зенитно-ракетных комплексов «Тор-М2» концерна ПВО «Алмаз-Антей». Как рассказал «Известиям» представитель российского оборонно-промышленного комплекса, все испытания были не слишком удачными для «Панцирей».

— Ракета не способна поражать маневренные цели, сам комплекс громоздкий и не мобильный, что крайне важно для мотострелковых частей, есть вопросы к радиоэлектронной базе, — сообщил «Известиям» офицер, хорошо знакомый с ситуацией. Кроме того, он отметил, что в современной войне такие комплексы малой дальности бессильны против боевых самолетов, которые атакуют, не заходя в зону действия систем противовоздушной обороны, а против вертолетов противника гораздо эффективнее использовать переносные зенитные ракетные комплексы и стрелковое оружие. В свою очередь, заместитель генерального директора тульского КБП Юрий Савенков рассказал «Известиям», что по основным техническим и боевым характеристикам комплекса серьезных вопросов у командования Сухопутных войск нет

В свою очередь, заместитель генерального директора тульского КБП Юрий Савенков рассказал «Известиям», что по основным техническим и боевым характеристикам комплекса серьезных вопросов у командования Сухопутных войск нет.

— Главной претензией главкомата Сухопутных войск к комплексу является то, что он делается на колесной платформе, а сухопутчики хотят ЗРПК на гусеничном ходу, — подчеркнул он.

По словам руководителя Центра военного прогнозирования полковника Анатолия Цыганка, несмотря на неудачу «Панциря», Минобороны все равно придется оснащать сухопутные части ракетно-пушечными системами ПВО.

— Шесть лет назад была принята концепция, согласно которой подразделения ПВО Сухопутных войск должны оснащаться как ракетными зенитными установками, так и пушечными. Эту концепцию никто пока не отменял. Поэтому Минобороны придется либо доводить «Панцирь-С1», либо искать зарубежные аналоги, которых сейчас нет, — пояснил Цыганок.

При этом заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин пояснил «Известиям», что неспособность «Панциря» сбивать маневрирующие цели делает его бесполезным оружием.

— Если комплекс не может сбить маневрирующую цель, значит, он не сможет поразить управляемый боеприпас. Пока эта проблема не будет решена, «Панцирь» для сухопутных частей закупать бессмысленно, отметил Храмчихин.

Комплекс «Панцирь-С1» оснащен 12 зенитными управляемыми ракетами 9М335. Дальность пуска — 12 км, высота поражаемых целей — 8 км. Комплекс может наводить одновременно до трех ракет. Артиллерийское вооружение — две 30-миллиметровые автоматические пушки 2А72. Пушки одноствольные. Боевой модуль установлен на крыше кузова боевой машины. Помимо вооружения включает РЛС обнаружения целей и станцию сопровождения цели и ракет. Есть также оптический канал системы управления огнем. В кузове боевой машины размещаются операторы наведения и командир.

warsonline.info

Описание

ПЗРК «Верба» предназначен для поражения низколетящих воздушных целей (самолеты, вертолеты, БПЛА , крылатые ракеты) на догонных и встречных курсах. Дальность стрельбы ПЗРК составляет 6 км, а высота поражения цели – 4 км. В состав комплекса входит ракета с инфракрасной головкой самонаведения (ГСН), наведение которой производится сразу в трех диапазонах, что существенно повышает ее характеристики и эффективность применения. Подобный принцип реализуется на большинстве современных ПЗРК (например, ГСН ПЗРК «Игла» имеет два канала), однако только в «Вербе» используется три отдельных фотоприемника, каждый из которых работает в собственном диапазоне. В этом отношении действительно можно сказать, что «Верба» – это действительно ПЗРК нового поколения.

Кроме того, ГСН ракеты имеет защиту от лазерных помеховых систем, которые устанавливаются на современные боевые самолеты и вертолеты.

Еще одной особенностью комплекса является наличие автоматизированной системы управления (АСУ), которая обнаруживает воздушные объекты, проводит определение параметров их полета, а также распределяет цели между зенитчиками в одном подразделении.

Обычной проблемой при использовании ПЗРК является несвоевременное обнаружение летящих объектов. Ранее расчеты ПЗРК пытались визуально обнаружить цель, однако не всегда это является простой задачей.

Чтобы еще более затруднить работу зенитчиков летчики часто проводят полет на малых или сверхмалых высотах. В этом случае вражеский летательный аппарат появляется в поле зрения внезапно, движется на большой скорости, поэтому бойцу тяжело вовремя среагировать и подготовится к стрельбе.

В АСУ ПЗРК «Верба» входит небольшая и помехозащищенная радиолокационная станция, которая может обнаружить воздушную цель на дистанциях до 80 км. После этого зенитчикам подается звуковой сигнал о наличии противника, АСУ с помощью системы ГЛОНАСС определяет месторасположение стрелка и дает ему азимут для стрельбы.

Зенитный комплекс «Верба» является частью тактического комплекса противовоздушной обороны «Барнаул-Т», он интегрирован в общую систему ПВО и может получать информация о воздушных целях от систем их обнаружения более высокого уровня.

В состав ПЗРК «Верба» входят следующие компоненты:

  • пусковой механизм 9П521;
  • обзорная радиолокационная станция 1Л122 с дальностью обнаружения целей 40-80 км;
  • управляемая ракета 9М336;
  • система определения «свой-чужой»;
  • подвижный контрольный пункт 9В861;
  • модуль разведки и управления, планирования и управления огнем;
  • монтажный комплект 9С933−1 (для дивизиона);
  • комплект автоматизации стрелка-зенитчика 9С935;
  • средства для обучения и тренировки личного состава.

Ракета 9М336 имеет новый твердотопливный двигатель с более высокими характеристиками по сравнению с ПЗРК, находящимися на вооружении российской армии в настоящий момент. Ракета имеет увеличенную боевую часть, а также она оснащена адаптивным контактно-бесконтактным взрывателем. Также в состав комплекса входит прицел ночного видения «Маугли-2М», который позволяет вести огонь ночью и в условиях ограниченной видимости.

Командир зенитного полка 98-й воздушно-десантной дивизии, в которую уже поступили на вооружение ПЗРК «Верба» заявил, что новые комплексы позволяют значительно сократить время развертывание расчетов. Ранее от обнаружения цели до открытия огня могло пройти до пяти минут, теперь же этот период уменьшился почти в десять раз.

ПЗРК «Верба» (индекс ГРАУ – 9К333, ракета – 9М336) – российский переносной зенитный ракетный комплекс. По своим тактико-техническим характеристикам комплекс 9К333 «Верба» превосходит находящиеся на вооружении российских Вооруженных сил переносные ЗРК 9К310 «Игла-1», 9К38 «Игла», 9К338 «Игла-С», а также их зарубежные аналоги – американский Stinger-Block-I и китайский QW-2.

Военная авиация от Первой до конца Второй мировой войны:

Навигация

Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания

Военные Южной Кореи не наблюдают необычной активности в КНДР после инцидента с листовками

Другие модификации

Модификации Панцирь-С

Роман — 1994 год. Прототип, выполнен на шасси Урал-5323-20.

ЗПРК 96К6 — 2005 год. Серийный вариант, выполненный на шасси КамАЗ-6560.

Панцирь-С1-О — 2005 год. Вооружение: 2×2 30-мм 2А72, 2×4 57Э6Е. С оптической системой управления вооружением (с одноцелевым каналом). Отсутствует РЛС сопровождения.

Панцирь-С1Э — модификация для экспортного назначения, выполненный на шасси MAN-SX45. Использовано оборудование иностранного изготовления. ЗУР — 9М311;

Панцирь-2Э — 2006 год — специальная модель для экспортного назначения. РЛС сопровождения с улучшенными параметрами;

Панцирь-С1 — 2006 год. Вооружение: 2×2 30-мм 2А38М, 2×6 57Э6Е. С РЛС сопровождения с 4-целевым каналом, зона захвата цели по дальности — 0,2-20 км, по высоте — 0-15 км.

Панцирь-С1 (БМ 72В6Е) — Модификация комплекса, выполненная на шасси «БАЗ-6909-019».

Панцирь-С2 — модернизированный комплекс для ВС РФ, на вооружении.

Панцирь-М — морской вариант ЗРПК «Панцирь-С». С июля 2015 года предполагалось начать серийное производство. В августе 2015 размещён заказ на первые три комплекса, 30 апреля 2018 спущен на воду первый МРК проекта 22800, оснащенный комплексом.

Панцирь-МЕ — 2015 год. Вооружение: 8 готовых ракет + 32 в запасе, 2×6 30-мм пушки. Предлагается на экспорт. Комплекс должен заменить Кортик и под него будут изменены некоторые корабли.

Панцирь-СА — арктическая модификация на базе двухзвенного гусеничного транспортёра ДТ-30. Впервые представлен был широкой публике на военном параде Победы на Красной площади 9 мая 2017 г. В отличие от базовой модели отсутствует зенитная пушка, увеличено количество ракет с 12 до 18 и модернизирована станция обнаружения целей.

Панцирь-СМ — модификация в которой, за счет применения вновь разработанной многофункциональной станции прицеливания, дальность поражения целей увеличена до 40 км., дальность обнаружения 75 км.

ЗРПК «Панцирь-С1» на базе КамАЗ-6560

История создания

Впервые ПЗРК «Верба» упоминался в 2008 году, когда конструкторское бюро приступило к разработке противозенитного переносного комплекса четвертого поколения. У предшественников этого оружия («Стрела», «Игла») использовалась одинарная и парная спектральная головка наведения. Рассматриваемый комплекс оборудован тремя диапазонами прицеливания: в ультрафиолетовом, инфракрасном ближнем и среднем спектре, что дает возможность использовать оружие при оптическом противодействии.

Пробная партия обновленных комплексов поступила в армию в 2014 году, а уже через 12 месяцев новое оружие было публично показано на форуме Армии и взято на текущее использование.

Технические характеристики класического ТТХ ПММ-12

Смотрите видео:

Пистолет Макарова модернизированный – этосамозарядное оружие, основанное на принципе отдачи свободного затвора. Также в пистолете имеется самовзводный механизм, что позволяет открывать огонь без предварительного взведения курка. ТТХ классического ПМм-12 выглядит так:

Калибр 9 мм
Патрон 9х18 ПМ, 9х18 ПММ
Масса оружия без патронов 0,76 кг
Длина оружия 169 мм
Длина ствола 93,5 мм
Начальная скорость пули 315 (ПМ), 430 (ПММ) м/с
Боевая скорострельность 30 выстр./мин
Прицельная дальность 50 м
Емкость магазина 12 патронов

Что касается эксплуатационных характеристик, то пистолет был признан надежным, качественным и недорогим в производстве, вследствие чего он и был принят на вооружение различных силовых ведомств РФ.

Также здесь стоит отметить в два раза (относительно ПМ) возросшую кучность. Увы, основные боевые качества пистолета проявляются только при использовании патрона ПММ, в остальных случаях он равен своему прародителю (если не считать увеличенного магазина), так что в бою его можно охарактеризовать как сверхлегкое оружие, не предназначенное для поражения целей даже в легких бронежилетах.

Также можно использовать ПММ-8 и ПММ-12 с глушителем, что позволяет применять их во время спецопераций, хотя в наши дни, в большинстве ведомств спецназ пользуется более современным огнестрельным оружием

Важно обучиться стрельбе из ПМ

Любителям скорострельного оружия стоит посмотреть видео пистолета пулемета Кедр.

Устройство и схема

Устройство ПМм не особо отличается от устройства его предшественника – как мы уже упоминали, 70% деталей остались теми же, да и отличия есть только в форме деталей, сама конструкция не изменилась.

Ниже на фото мы прилагаем схему пистолета МР-654 К для наглядности:

Устройство и схема ПМм

Стандартная комплектация

ПМм-12, в своей минимальной комплектации содержит:

  1. Пистолет Макарова модернизированный.
  2. Магазин на 12 патронов.

Вследствие отсутствия пистолета в свободной продаже, а также высокого уровня секретности в соответствующих органах, понять какая именно комплектация является стандартной – невозможно.

Массу пистолета ПСС с неснаряженным магазином смотрите тут.

Разборка

Разборка и чистка ПМм ничем не отличается от тех же процедур для классического ПМ, так что если у вас есть опыт в работе с этим пистолетом – с модернизированной версией вы тоже быстро освоитесь.

Инструкция по разборке ПМм выглядит так:

  1. Извлеките магазин.
  2. Проверьте наличие патрона в патроннике, если он там есть – извлеките его.
  3. Выключите предохранитель.
  4. Отведите спусковую скобу влево-вниз и отделите затвор.
  5. Снимите возвратную пружину.
  6. Поставьте скобу на место.
  7. Удерживая головку курка, поставьте его на предохранительный взвод.

Это – неполная разборка, которая используется для недолгого хранения пистолета.

Для чистки необходимо совершить разборку полную, а значит:

  1. Отделите шептало.
  2. Отделите рукоятку с винтом.
  3. Снимите задвижку боевой пружины и саму пружину.
  4. Снимите курок.
  5. Отделите спусковую тягу и крючок.
  6. Разберите затвор – снимите предохранитель, ударник и выбрасыватель.
  7. Снимите крышку магазина и достаньте затвор и подаватель.

Боевые характеристики

На вооружении у С – 1 находится боекомплект из 12 боеголовок. Зона поражения колеблется от 12 до 20 километров. Боевой расчет машины составляет 3 человека. Оснащен комплекс станцией обнаружения и целеуказания 1РС1, а также станцией сопровождения целей и ракет. Кроме этого следует отметить некоторые факторы касательно зенитной управляемой ракеты 57Э6-Е.

  • Масса этого вооружения составляет 94 кг.
  • Калибр составляет 170 мм.
  • В длину ракета составляет 3160 мм, при этом развиваемая ракетой скорость 1300 метров на секунду.

Помимо этого, на базе Панцирь – С1 находятся два двуствольных автомата 30 мм.

Полезные ссылки

Устройство

Прототипом автомобиля выступила машина Mercedes Vario. Конструкция рамы лестничного типа с лонжеронами сечения «швеллер» была позаимствована у немецкого «собрата». Это сделало «бычок» максимально безопасным (даже при лобовом столкновении рама автомобиля не складывалась). Спереди присутствует специальное устройство для буксировки автомобиля.

Тормозная система является 2-контурной, каждый из контуров независимый. Первый контур выполняет торможение левого заднего и правого переднего колес, второй – двух других колес. За счет этого достигается безопасность на дороге. В случае проблем с одним из контуров, водитель может выполнить экстренное торможение. В действие тормоза приводятся гидравликой. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Машина также комплектуется стандартным механическим ручником. Последние версии ЗИЛ 5301 оснащаются ABS.

В ЗИЛ 5301 используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия с гипоидным типом главной передачи. Сцепление применяется дисковое стандартное в масляной ванне. На всех передачах, кроме первой и третьей, работает синхронизатор. Главным передающим механизмом является карданная передача с 3 шарнирами и промежуточной опорой.

На базовую модель устанавливаются типовые штампованные диски, выполненные из высокопрочного металла. Сплав отличается большой твердостью, позволяющей выдерживать экстремальные нагрузки без потери формы. Применение их на данном грузовике абсолютно обоснованно. Вместе с дисками используются классические бескамерные шины 227/75R16C. В незагруженном состоянии воздействие осей на дорожное покрытие примерно равно.

Кабина и внутреннее устройство автомобиля весьма комфортабельны, хотя большинство элементов имеют непритязательный вид. Водительское кресло регулируется по нескольким параметрам и является очень мягким. Обшивка его выполнена из прочного материала. В кабине сделана хорошая звуко- и теплоизоляция, позволяющая комфортно передвигаться зимой (мощная печка хорошо нагревает салон даже в морозы). Модели ЗИЛ 5301 оснащаются гидроусилителем руля, упрощающим маневрирование. Помимо стандартных кабин, доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.

Благодаря простоте и надежности конструкции «Бычок» стал очень востребованным у россиян. Большинство узлов автомобиля можно отремонтировать даже в дороге. Однако у модели есть и серьезные недостатки.

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина: 6,195 м (7,165 м – удлинённая версия); Ширина: 2,319 м; Высота: 2,365 м.
  • Колёсная база: 3,650 м.
  • Колея передняя: 1,832 м; Колея задняя: 1,690 м.
  • Клиренс: 180 мм.
  • Радиус разворота: 7,8 метров.
  • Грузоподъёмность: 3 тонны.
  • Параметры бортовой грузовой платформы в стандартной комплектации: 3750х2254х450 мм.
  • Погрузочная высота: от 765 мм до 1050 мм.
  • Масса: снаряжённая (с тентом) – 3695 кг; Полная (допустимая) – 6950 кг.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 2350 кг.
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 4900 кг.
  • Колёса дисковые, 6,5Jх16Н2; Шины бескамерные «225/75R16С».

Кабина и кузов

В целях удешевления в «Бычке» использовались конструкторские решения, ранее применяемые на продуктах автозавода имени Лихачева. Так, автомобилю досталась просторная кабина ЗИЛ-4331, дополненная выразительными фарами и необычным «оперением».

Для коммунальных служб предприятие создало 4-дверную 2-рядную кабину с 6 пассажирскими местами. И уже изначально ЗИЛ-5301 обладал целым «букетом» проблем и хронических «болезней», свойственных многим отечественным автомобилям.

«Печка» в автомобиле функционирует довольно уверенно, но ржевский отопитель, устанавливаемый опционально, имеет малую долговечность. Вентиляционный люк, появившийся в кабине, нравится водителям, но регулярно протекает, а дальний свет отличается малой эффективностью.

Однако, кабина — не самое больное место «Бычка», и данный элемент чаще удостаивается похвалы. Кроме прочего, рабочее место водителя имеет и положительные стороны. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Также в последних версиях значительно переработаны недостатки машины касательно кабины. Теперь водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз.

Руль двухспицевый, большого диаметра. Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Помимо стандартных кабин доступны удлиненные версии со спальным местом и люком.

Отличительные особенности ЗИЛ-5301 «Бычок»:

  • Оперение с небольшим капотом, открывающимся назад;
  • Двухместное нерегулируемое пассажирское сиденье;
  • Трехместная двухдверная кабина, построенная на основе модели ЗИЛ-4331;
  • Отопитель, объединенный с системой охлаждения мотора;
  • Отдельное водительское сиденье с механизмом подрессоривания, регулируемой жесткостью и настройками подушки, наклона спинки и положения;
  • Трехщеточный стеклоочиститель с электроприводом и омыватель ветрового стекла с электроприводом.

Общие сведения о зенитном ракетном комплексе С–75

О цветовом оформлении

Галерея изображений

История создания

В 1956 году были начаты исследования о возможности создания войсковой противовоздушной обороны армейско-фронтового предназначения с применением ракетной техники. Они проходили на конкурсных началах в рамках научно-исследовательских работ, таких как «Тема 2» и «Тема 3». Главные руководители этих работ – от НИИ-20 – В.П. Ефремов, занимающий должность головного исполнителя, от ОКБ-8 – Л.В. Люльев и от ЦНИИ-58 – В.Г. Грабин (они были руководителями работ).

К середине 1958 года все соисполнители получили технические задания, а на основе проекта тактико-технических требований приняли постановление Совета министров СССР о выполнении ОКР «Круг».

Зимой 1961 год после запусков подтвердилось правильное направление разработки комплекса. Затем была начала отработка составляющих комплекса и выход на испытания, которые проходили в 3 этапа.

На первом этапе – провели заводские испытания по методике и программе головного исполнителя ОКР.

На втором – осуществили совместные государственные испытания по методикам, которые были разработаны полигоном.

На третьем этапе – осуществлялись периодические тестирования серийных образцов. В период с 1963 по 1964 года были пройдены государственные испытания.

Зимой 1965 года приказом Минобороны СССР ЗРК 1963 года по лето 1964 года. 3 февраля 1965 приказом Минобороны СССР ЗРК «Круг» поступил на вооружение войсковой ПВО.

Какие требования предъявлялись к ЗРК «Круг»

  1. Перехват воздушных целей, которые летят со скоростью до 600 метров в секунду на высотах от 3000 до 25 000 метров.
  2. Вероятность уничтожения авиатехники в воздухе типа фронтового бомбардировщика ИЛ-72 на высотах до 20 000 метров – не меньше 80%.
  3. Обнаружение целей с эффективной поверхностью рассеивания типа истребителя Миг-15 на расстоянии не меньше 115 км.

Стоит отметить и то, что правительство поставило разработчикам жесткие временные рамки. Первые испытания должны были пройти в третьем квартале 1961 года. Как уже отмечалось, руководителем проекта назначили конструктора В.П. Ефремова, который уже работал по совершенствованию ПВО и РЛС города Москвы.

Внешние ссылки

Список ПЗРК по странам

Ракеты «земля-воздух»
Страна Наименование (код НАТО) Тип наведения Длина, м Диаметр, мм Масса ракеты, кг Масса ПЗРК по боевому, кг Тип боевой части Масса боевой части (ВВ), кг Дальность поражения целей, м Высота поражения целей, м Средняя скорость ракеты (макс.), м/с Макс. скорость цели (вдогон/навстречу), м/с Распространение Вероятность поражения цели 1 ЗУР
9К32 «Стрела-2»(SA-7 Grail) ТпВ 1,42 72 9,15 14,5 ОФК 1,15 (0,37) 800-3600 50-1500 430 (M=1,3) 220 60 стран 0,19-0,25
9К32М «Стрела-2М» (SA-7b Grail) ТпВ 1,44 72 9,8 15 ОФК 1,15 800-4200 50-2300 430 260/150 0,22-0,25
9К34 «Стрела-3» (SA-14 Gremlin) ТпВ ОХЛ 1,47 72 10,3 16 ОФК 1,17 500-4100 30-3000 400 (M=1,2) 310/260 30 стран 0,31-0,33
9К310 «Игла-1»(SA-16 Gimlet) ТпВ ОХЛ 1,673 72 10,8 17 ОФК 1,3 500-5200 10-2500 600 (M=1,8) 320/360 0,44-0,59
9К38 «Игла»(SA-18 Grouse) ТпВ ОХЛ 1,670 72 10,6 17 ОФК 1,3 500-5200 10-3500 600 (M=1,8) 320/360 0,45-0,63
9К338 «Игла-С»(SA-24 Grinch) ТпВ ОХЛ 1,635 72 11,7 19 ОФК 2,5 500-6000 10-3500 600 (M=1,8) 320/400 0,8-0,9
9К333 «Верба» ТпВ ЗД 1,5 500-6400 10-4500 ??/500
FIM-43 Redeye ТпВ ОХЛ 1,22 70 8,3 12,7 ОФ 1,06 (0,36) 500-3400 50-2500 (M=1,7) 225 20 стран
FIM-92A Stinger ТпВ ОХЛ 1,52 70 10,1 15,7 ОФ 3 200-4000 до 3500 (M=2,2-2,6)
FIM-92B Stinger ТпВ/УФ ОХЛ 1,52 70 10,1 15,7 ОФ 3 200-4800 до 3800 730 (M=2,2)
FIM-92C Stinger ТпВ/УФ ОХЛ 1,52 70 10,1 15,7 ОФ 3 200-4800 до 3800 730 (M=2,2)
Mistrale ТпВ ОХЛ 1,86 90 17 37 ОФ с ГПЭ 2,95 500-6000 до 3000 (M=2,6) 360/320 22 страны
Blowpipe РК 1,35 76 11,3 21 К 2,2 700-3500 10-1800 (700) 220 15 стран 0,3-0,5
FN-6 ТпВ ОХЛ 1,495 71 10,77 <=17 500-5000 15-3500 600 360/300 ~6 стран ~0,7
Список сокращений и условных обозначений
Системы наведения
«УФ» — ультрафиолетовая головка самонаведения
«ТпВ» — тепловизионная головка самонаведения
ТпВ 3Д» — 3х диапазонная тепловизионная головка самонаведения без подготовительного охлаждения
«ТпВ ОХЛ» — тепловизионная охлаждаемая головка самонаведения
«ИК» — инфракрасная головка самонаведения
«Л» — лазерная полуактивная головка самонаведения
«ПРЛ» — пассивная радиолокационная головка самонаведения
«ПАРЛ» — полуактивная радиолокационная головка самонаведения
«АРЛ» — активная радиолокационная головка самонаведения
«РК» — радиокомандная система наведения
«ТвК» — телевизионно-командная система наведения
«ЛЛ» — наведение по лазерному лучу
«РЛ» — наведение по радио лучу
«ИНС» — инерциальная система наведения

+ «СП» — со спутниковой коррекцией
+ «РСК» — рельефометрическая коррекция (по рельефу местности)
+ «ОЭСК» — оптико-электронная коррекция
Типы боевых частей
О — осколочная боевая часть
ОФ — осколочно-фугасная боевая часть
ОФК — осколочно-фугасно-кумулятивная боевая часть
К — кумулятивная боевая часть
С — стержневая боевая часть
ГПЭ — готовые поражающие элементы

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector