Рагнарок

Содержание

Примечания

Значение мифа для викингов

Народный эпос Рагнарёк имеет два варианта. В одном из них Рагнарёк – это конец света, апокалипсис. В другой – возрождение, возникновение новой жизни. Как считают некоторые учёные, версия апокалипсиса более древняя, языческая. А другой вариант с перерождением — более поздний – и относится к эпохе викингов. Он адаптирован под христианство. В этой версии викинги приходят к единому, более могущественному, богу. А старый мир, состоящий из множества богов, разрушается. Версия о перерождении встречается только в более поздних источниках.

Для викингов было важно, чтобы их привычный мир не исчез совсем. Поэтому появляется версия о новом мире, сохраняется память о прошлом

Люди не хотят терять всё, что им было дорого. А если бы осталась только та часть, в которой всё разрушается, то и смысла в последующей жизни бы не было. Так викинги видели мир.

Но Рагнарёк несёт и другое значение. Это миф – пророчество, раскрывающий глубину мира и служащий моделью поведения. Для норвежцев это не безнадёжность бытия, а вера в будущее, стимул для созидания. Как умирают боги, также и умирают люди. Но викинги верят, что люди, глядя на сражающихся с честью богов, также с благородством предстанут перед своей судьбой, будут совершать праведные поступки. Эти легенды передавались народными сказителями и певцами из поколения в поколение.

Главные боги

Асы

Асы — это семья верховного бога Одина и боги, которые изначально приняли его своим владыкой. Они живут в мире под названием Асгард, в котором и находятся их чертоги.

  1. Один —  верховный скандинавский бог, владыка Асгарда и одноглазый правитель Вальхаллы. Бог войны, мудрец, странник, воин и колдун. Основатель миров скандинавской мифологии. Главные спутники и символы бога Одина:

    1. Вороны Хугин и Мунин
    2. Волки Гери и Фреки
    3. Восьминогий конь Слейпнир
    4. Копьё Гунгнир
  2. Фригг — жена Одина, богиня деторождения, хранительница домашнего очага и покровительница людей.
  3. Локи — бог огня, хитрости и коварства. Главный виновник всех событий скандинавской мифологии. Поб­ра­тим Оди­на, сын великана Фар­ба­ути и богини Ла­увейи .
  4. Тор — сын Одина, бог грома, защитник богов и людей. Рыжебородый силач, хозяин волшебного молота Мьёльнира. Гроза великанов и убийца чудовищ. Главные символы Тора:

    1. Молот Мьёльнир
    2. Колесница с двумя козлами
    3. Железные рукавицы
    4. Пояс силы Мегингъерд
  5. Ёрд — мать Тора, богиня земли
  6. Сив — жена тора, златовласая богиня плодородия
  7. Моди — сын Тора, бог воинской ярости
  8. Магни — сын Тора, бог силы и мощи
  9. Улль — пасынок Тора, бог лука и стрел, покровитель лыжников
  10. Хеймдалль — сын Одина, страж радужного моста «Биврест», предвидящий будущее. В день, когда наступит Рагнарек , протрубит в свой рог Гьяллархорн, созывая богов на последнюю битву. Символы Хеймдалля:

    1. Громкий рог Гьяллархорн
    2. Золотой меч
    3. Конь с золотой гривой
  11. Тюр — сын Одина, однорукий бог храбрости и воинских поединков. Потерял правую руку в пасти волка Фенрира
  12. Хёд — сын Одина, слепой бог зимы
  13. Хермод — сын Одина, храбрый посланник
  14. Вали — сын Одина, бог мести и растений
  15. Видар — сын Одина, бог мести и безмолвия
  16. Бальдр — сын Одина, самый красивый и хорошо сложенный бог, покровитель весны. Смерть Бальдра будет началом Рагнарёка.
  17. Нанна — жена Бальдра
  18. Форсети — сын Бальдра, бог судов и собраний
  19. Браги — бог красноречия, хранитель волшебного мёда поэзии.
  20. Идунн — жена Браги, богиня молодости, хранительница ларца с золотыми яблоками молодости, которые даруют богам вечную жизнь

Кроме жён асов, в Асгарде живут еще одиннадцать богинь:

  1. Эйр — покровительница врачевания
  2. Гевьон — покровительница юных дев
  3. Фулла — служанка и спутница Фригг
  4. Гна — посланница Фригг на коне Ховварпнир
  5. Сьеви — покровительница любви между мужчинами и женщинами
  6. Лови — соединяет влюблённых
  7. Вар — покровительница клятв
  8. Вер — богиня ума и любопытства
  9. Сюн — стражница закрытых дверей
  10. Хлин — оберегает людей от опасности
  11. Снотра — богиня сдержанности и мудрости

Ваны

Ваны — семья морского бога Ньёрда, которые изначально не захотели принимать Одина своим владыкой. Они живут в Ванахейме, но после войны богов переселяются в Асгард.

  1. Ньёрд — бог плодородия, владыка морей, отец Фрейра и Фрейи.
  2. Фрейр — бог урожая, плодородия, покровитель лета. Брат близнец Фрейи.
  3. Фрейя — богиня красоты и любви, именно она обучила Асов колдовству. Сестра близнец Фрейра.

Устройство мира

Всего в скандинавской мифологии существует девять миров, которые связаны мировым древом Иггдрасиль. В представлении северян дерево — центр мироздания и объединяющий элемент.

Скриншот из Valheim

В последней популярной игре про викингов — Valheim — игрок с самого старта видит в небе Иггдрасиль. Мы подробно разбирали хитовый проект шведов Iron Gate — из нашего материала можно больше узнать о причинах его успеха.

В Hellblade: Senua’s Sacrifice Иггдрасиль светится синим изнутри, таким образом символизируя внутренний мир героини.

По скандинавской космологии мир людей — Мидгард — находится посередине, на одном с ним уровне ещё два мира:

Игрок посещает Ётунхейм в Assassin’s Creed: Valhalla

Ётунхейм — родина великанов ётунов. Первые обитатели мира были врагами богов и людей. Самый известный из ётунов — Локи. Боги разрешили ему жить с ними за его необыкновенный ум и хитрость.

Скриншот из The Elder Scrolls 5: Skyrim — Dragonborn

Ванахейм — мир богов плодородия ванов, чей род заключил мир с асами. К ванам относится богиня любви и урожая Фрейя: в «Ведьмаке 3» она богиня островов Скеллиге, а в дополнении Dragonborn для The Elder Scrolls 5: Skyrim — спутница главного героя.

Ниже мира людей находится Нидавеллир — родина гномов. Во вселенной D&D Нидавеллир поделён между гномами, дворфами и дроу. В Нидавеллире живут дворфы из Warcraft. А в скандинавской мифологии гномы называются цвергами — это «тёмные» родственники альвов.

Главные боги

Как уже упоминалось выше, асы — главные боги во главе с Одином. Пантеон богов крайне обширен, постараемся разобраться в самых популярных образах.

Too Human объединяет скандинавскую мифологию с научной фантастикой. Главный герой — Бальдр, сын Одина и верховной богини Фригг. По сюжету игры боги используют кибернетические имплантаты, а человечество находится в войне с машинами.

Скриншот из God of War

Бальдр появляется и God of War, где сражается с Кратосом, но не получает вреда даже от горы, которую главный герой обрушивает на него. Бальдр — бог весны и плодородия. В мифах он умирает и воскресает, что символизирует цикл природы, «умирающей» осенью и «воскресающей» с приходом весны.

Мифология становилась основой не только для экшенов, но и для игр других жанров. Один из примеров — стратегия Age of Mythology, спин-офф серии Age of Empires. Скандинавы — одна из фракций там, а Один, Тор и Локи дают игроку уникальные скиллы.

Скриншот из Marvel’s Avengers

Также скандинавские боги становятся супергероями во вселенной Marvel. Тор — владыка грома и молний, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. Проверить мощь его знаменитого молота можно, например, в Marvel’s Avengers.

Арт Marvel: Ultimate Alliance 3

Если Тор знаменит своей силой, то произошедший из рода великанов Локи — бог хитрости и обмана. Его часто представляют трикстером, он крайне неоднозначный герой. Локи — один из главных антагонистов в Marvel: Ultimate Alliance 3. Он организует атаку на Асгард, где Доктор Дум похищает Одина.

В слэшере 2000 года Rune игрок противостоит Локи, а в конце выбирает, убить или освободить закованного глубоко под землёй бога. При втором выборе игра заканчивается поражением, ведь бог хитрости предаёт героя. Так и в мифах Локи почти всегда предаёт своих слуг.

С богом обмана связано много сюжетов. Например, порождение Локи — Ёрмунганд, мировой змей, опоясывающий мир людей. Он упоминается в StarCraft — в честь змея названа стая зергов. Удивительно, но скандинавскую мифологию можно найти и в CS:GO. Ёрмунганд подарил название коллекции скинов для оружия.

Атрей и Кратос встречают мирового змея в God of War

В Tomb Raider: Underworld было своё объяснение мифа: «Ёрмунганд — всего лишь термин, указывающий на срединно-океанические хребты, где сходятся платформы всех континентов. Поэтому змей опоясывает Землю по дну морскому. Самая северная точка Среднеатлантического хребта — старейшая и при этом самая слабая геологическая точка на Земле. Древние создали устройство, бьющее в ахиллесову пяту планеты — оно вызывает мощные извержения вулканов по всему миру, которые „пробуждаются и наполняют воздух ядом“. Согласно легенде, во время Рагнарёка великаны уничтожат мир в огне, однако на самом деле причиной тому станут извержения вулканов».

Роли и актеры

  • Магне (Давид Александр Шохолт). Парень, который приехал в родной город после скоропостижной смерти отца. Тут происходит что-то необъяснимое с климатом. После того, как герой обретет нечеловеческие способности, он берется разобраться в экологическом кризисе.
  • Ауриц (Йонас Страндт Гравли). Единокровный брат Магне.
  • Фьор (Герман Томмераас). Одноклассник Магне и наследник состоятельного семейства Ютул, виновных в неполадках климата. На самом деле Ютулы — великаны из легенд, скрывающие свою природу и происхождение.
  • Сакса (Фростат Эггесбо). Сестра Фьора.

Вероятнее всего актерский состав останется без изменений. Мы можем лишь догадываться о том, появится ли во 2 сезоне Видар (Гисли Орн Гардарссон), который был поражен молнией Тора.

Однозначно не появится Ильва Бьоркасс Тедина — исполнительница роли Изольды.

Серверная платформа

Для разных стран используются разные игровые сервера, которые называются по имени страны, в которой запущен сервер (kRO — корейский, jRO — японский, euRO — европейский, iRO — международный (английский), rRO — русский).

Чтобы предотвратить эффект переполненности мира персонажами, когда игрокам тесно и они могли бы мешать друг-другу, каждый сервер разделяется на игровые миры. Игровые миры идентичны по игровой механике, но персонажи, созданные на одном из них, не могут взаимодействовать с персонажами других игровых миров.

Игровые миры традиционно называются в честь главных героев оригинальной «манхвы» — Chaos, Loki, Iris и пр. В названиях используются латинские буквы независимо от страны.

На официальных серверах используется серверная платформа AEGIS, созданная корпорацией GRAVITY Co., Ltd.. Платформа работает на базе Windows Server, обеспечивает интерфейс с MS SQL Server.

Платформа состоит из:

  • Inter Server — обеспечивает синхронизацию между серверами, гильд-чат, личные сообщения.
  • Zone Server — обеспечивает игровую механику и поддержку конкретных локаций.
  • Character Server — обеспечивает хранение и обработку информации о персонажах.
  • Account Server — обеспечивает обработку данных об учётных записях и связь с биллингом.

От сервера к серверу игровые правила могут различаться, но на большинстве серверов запрещены использование ботов, продажа игровых ценностей за реальные деньги, оскорбления, убийство монстров, вступивших в схватку с другим игроком (киллстил), поднятие лута, выпавшего из монстра, убитого другим игроком (лутинг), помеха другим игрокам путём сбора большого количества монстров, обычно более трех-четырёх (мобтрейн), мошенничество и обман других игроков, обмен персонажей, их продажа.

Рагнарок – хронология событий

После гибели Бальдра в Мидгарде воцарился хаос. Кровавые войны, распри между родичами, упадок культуры – все это стало предвестьем Рагнарока. Скандинавский конец света начинается с приходом Фимбульвинтер (перевод с древнескандинавского – «великанская зима»). Это лютая зима, которая накроет весь Мидгард на три долгих года.

В это же время Фенрир (сын Локи и Ангрбоды), огромный чудовищный пес, вырывается из своих оков и пожирает Луну и Солнце (по другой версии светила пожирает Гарм, который, однако, вполне вероятно является воплощением Фенрира). Мир погружается во мрак. Мировой Океан выходит из берегов, потому что из него поднимается Мировой Змей Ёрмунганд (также сын Локи и Ангрбоды). Все это предвестья Рагнарека, которые вынуждают асов готовиться к войне. Один идет к забальзамированной голове мудрейшего из ётунов, Мимира, и просит у нее совета.

Во время мифологического Рагнарока к Ёрмунганду и Фенриру присоединиться третий ребенок Локи – Хель. Она поведет в бой армию мертвых. Вместе с ней на корабле мертвецов Нагльфар будет находиться огненный великан Сурт, предводитель пламенных великанов Муспельхейма, которые также выступят на стороне «плохих ребят». Кстати, по одной из легенд Нагльфар сможет попасть в Мидгард только благодаря тому, что в результате «великанской зимы» все моря застынут в ледяных оковах. Нагльфар поставят на полозья и он будет катиться подобно саням.

Биврест (с древнескандинавского – «дрожащий путь») будет разрушен во время мифологического Рагнарока, потому что по нему пройдет войско Муспельхейма. Хеймдаль, хранитель Бивреста и защитник Асгарда, протрубит в Гъяллархорн («золотой рог»), призывая на битву асов и эйнхериев. Битва (собственно сам Рагнарек) состоится на равнине Вигридр. Во время сражения Один сойдется в поединке с Фенриром и будет убит им, но Видар (сын Одина, бог мщения) пронзит волка мечом (в «Младшей Эдде» сказано также, что Видар порвет Фенриру пасть). Тор победит Ёрмунганда, но сам погибнет от его ядовитого укуса. Тюр и Гарм сразят друг друга, из поединка между Хеймдалем и Локи также никто не выйдет живым.

В разгар Рагнарека великан Сурт, сразив Фрейра, увидит, насколько чудовищно происходящее и насколько жесток мир, созданный асами. Он соберет в своих руках всю силу Муспельхейма и испепелит Вселенную. На этом завершается скандинавский конец света, мифологический Рагнарок. Но на этом не завершается история мира! Рагнарек переживут два человека – Лив («жизнь») и Ливтрасир («пышущий жизнью»), а также несколько асов – Вали, Видар, Моди и Магни, они унаследуют Мьельнир. Кроме того, выживет Хёд, а из Хельхейма (которого не станет) вернется Бальдр, и братья помирятся. Все они соберутся в долине Идаволл, что располагалась в центре Асгарда, и начнут строить новый мир.

Таким образом, хотя сегодня в общественном сознании мифологический Рагнарек ассоциируется с гибелью мироздания, в действительности, это лишь начало нового витка развития цивилизации. Согласно воззрениям древних скандинавов Золотой Век не будет длиться вечно, на смену радости и счастью придут злоба и ненависть. И когда тьму уже нельзя будет изгнать из сердец людей и богов, наступит Рагнарок, справедливое очищение и еще один шанс для Вселенной.

Советуем почитать:

  • Ансуз (Асс) – руна общения и связи
  • Исида Суэби – богиня древних германцев
  • Эйктюрнир и четыре красных оленя
  • Эйнхерии
  • Хермод Храбрый – сын Одина

Как Магне победил Видара и действительно ли он мертв?

В 5 серии «Рагнарека» Магне обнаружил бочки с химическими отходами, размещенные в секретном туннеле в леднике. Этого могло быть достаточно, чтобы уничтожить Ютул, но Видар прячет их в начале последней серии. Поэтому, Магне сталкивается с проблемами, когда пытается сдать Видара полиции.

В результате Магне выгоняют из школы и заставляют обратиться к психиатру.

Позже в этой серии Магне получает неожиданную помощь от Фьора. Магне получает возможность доказать, что был прав насчет бочек. В отместку Видар нападет на Магне, и начинается драка.

Видар оказывается сильнее Магне, который, несмотря на свою удивительную силу, не может причинить Видару серьезного урона.

Видар снова и снова бьет Магне и издевается над ним, упоминая Изольду, которую убил. Придя в ярость, Магне создает вспышку света, которой бросает обоих соперников на землю.

В заключительном кадре рука Магне дергается, и это подтверждает, что он пережил бой. Видар, однако, лежит неподвижно. Существует большая вероятность, что Видар действительно мертв, но первый сезон «Рагнарек» заканчивается настолько внезапно, что оканчательная судьба героев остается загадкой.

Фьер, «сын» семьи Ютул, является одним из четырех злодеев «Рагнарека», но за время первого сезона он влюбился в Гри (Эмма Боунс) и часто был единственным персонажем, который выступал против насилия в отношении Магне.

Фьер, привыкший к современной жизни, считал, то им не нужно убивать Магне, чтобы избавиться от него. Романтические отношения Фьера закончились тем, что у него возникли проблемы с Ютул, которые согласились разорвать отношения с людьми.

Поскольку Фьер был отчужден от своей семьи, он решил стать хорошим человеком и предоставить Магне сведения, необходимые, чтобы победить Ютул. Он передал Магне местонахождение бочек, спрятанных в леднике.

В конце серии Фьеру сказали, что он должен убить Гри, чтобы проявить себя. Он поддается требованиями своих собратьев-гигантов и пытается выполнить это, но терпит неудачу из-за вмешательства Магне.

Гри видел, как его глаза видоизменились, что могло означать, что Фьор действовал не по собственной воле, о чем свидетельствует замечание о том, что Фьер снова вернулся к своему прежнему «я» после боя.

Это может означать, что во втором сезоне «Рагнарека», Фьер не будет нести ответственности за то, что он пытался сделать с Гри. Как отнесется к этому Магне — совсем другая история.

Как указывалось ранее, есть четыре гиганта, с которым Магне пришлось бороться в первом сезоне сериала. Самой большой угрозой был их лидер — Видар.

Но даже если Видар мертв, это не значит, что Ютул вышли из игры. Гри не позволил Магне убить Фьора. Ран и Сакса были на церемонии в День Конституции во время большой боя между Магне и Видаром.

Что их выживание сулит для 2 сезона «Рагнарека»? Они могут попытаться отомстить Магне или затаиться, чтобы спастись. Пока смерть Видара не будет подтверждена, трудно сказать, как любой из трех персонажей отреагирует на то, что произошло. Попытаются ли они перегруппироваться и придумать другой план, чтобы победить Магне? Ран, который казался более практичным и менее агрессивным, чем Видар, мог бы стать их новым лидером.

Сезон 1

1 Серия «Новичок»

Подросток Магне, его мать и его младший брат Лориц возвращаются в норвежский город Эдда после многих лет отсутствия. Их отец умер в Эдде, когда они были детьми. Когда они едут в Эдду, их машина застревает позади старика (Вотана) на электромобиле посреди дороги. Магне выходит из машины, чтобы помочь, и к нему приближается жена старика (Венче). Она говорит Магне, что он хороший мальчик, и пристально смотрит на него, прежде чем коснуться его лба. Два брата начинают посещать местную среднюю школу, и Магне становится друзьями с эко-активисткой и блоггером Изольдой. Позже Изольда, отправившись за доказательствами экологической катастрофы, погибает, врезавшись на параплане в систему электропередач. Вечером, когда Магне касается кувалды отца, начинается гроза.

2 Серия «541 метр»

Школа скорбит о смерти Изольды, но Магне подозревает, что это был не несчастный случай. Он узнаёт, что молот, который он бросил, пролетел более 1500 метров и врезался в машину Видара Йотула. Видар признаётся своей жене, что он убил Изольду. Поиски Магне начинают беспокоить семью Йотулов, поскольку Видар ищет мобильный телефон Изольды, на котором есть несколько компрометирующих фотографий незаконной утилизации отходов его компании.

3 Серия «Йотулхейм»

Магне узнаёт, что он может бежать быстрее, чем любой другой человек, и остаётся цел, когда его сбивает снегоочиститель. Йотулы, узнав об происшествии, пытаются узнать больше о Магне и приглашают его на ужин. Они пытаются напоить его и дают ему медовуху. В состоянии опьянения Магне смотрит в зеркало в ванной и видит себя в образе бородатого воина.

4 Серия «Гиннунгагап»

Магне продолжает работу Изольды по расследованию роли семьи Йотул в проблеме загрязнения воды Эдды. Мать Магне всё больше сближается с отцом Изольды, Эриком. Магне и Фьор Йотул оказывают знаки внимания Гри, которая пока никак не может выбрать между ними. Во время школьной поездки в горы Магне признаётся в любви к Гри, но она выбирает Фьора. Разговор Видара и Магне заканчивается уверенностью последнего, чтоб убийство Изольды — дело рук Видара. Видар посылает Трима, свою гончую, убить подростка, но Магне выходит победителем из схватки. Отец Изольды, Эрик, находит её потерянный смартфон и пробирку с водой в горах. После сближения с Фьором, Гри заходит в комнату его «отца» и находит семейный альбом с фотографиями. Девушка видит, что семья Йотулов физически не менялась на протяжении ста и даже более лет.

5 Серия «Атомный номер 48»

Магне наказан за убийство собаки, он вынужден вернуть ноутбук Изольды, который достался ему после её смерти. Эрик отдаёт Магне смартфон Изольды. Магне удаётся разблокировать его, и он находит компрометирующие фотографии. Магне поднимается в гору и обнаруживает в пещере 2500 бочек токсичных отходов, принадлежащих Йотул Индастриз . Магне сообщает полиции о существовании пещеры, но когда они прибывают на место, ядовитые бочки исчезают (так как полиция предварительно уведомила Йотулов о посещении). Магне не воспринимается всерьёз полицией и администрацией школы, и его исключают из школы. Сакса узнаёт об интрижке «брата» и угрожает рассказать всё семье, если он не порвёт с ней. Но Гри сама порывает с ним, из-за отравления окружающей среды болеет её уволенный отец. В школе появляется новая ученица Иман.

6 Серия «Да, мы любим эту страну»

Психиатр диагностирует у Магне параноидальную шизофрению, ему назначают таблетки, которые он отказывается принимать. Фьор пытается помириться с Гри и пытается помочь её семье деньгами. Он также сообщает Магне, что тот был прав и в пещере действительно были отходы, которые сегодня должны быть отгружены из Эдды. Йотулы приказывают Фьору убить Гри; Сакса угрожает убить её сама, если он этого не сделает. Магне доставляет несколько бочек отходов на крыльцо полицейского участка, и начинается расследование, несмотря на попытки Видара запугать начальника полиции. Фьор ведёт Гри на заброшенный склад и пытается напасть на неё, но вмешивается Магне и спасает ей жизнь. Появляется Видар, окликая Магне как Тора, и атакует его. Магне почти побеждён Видаром, но вызывает молнию и использует её, чтобы поразить Видара. Оба противника остаются лежат на пристани, оглушённые молнией. За ними наблюдает Венче.

Основные навыки мудреца-автокастера

Основная причина почему данный маг называется автокастером – это наличие умения «Автозаклинание» (неожиданно, правда?). Это умение создает заклинание, если вы уже атакуете противника в ближнем бою. Заклинание стоит 2/3 SP от стандартного заклинания. От уровня «Автозаклинания» зависит список доступных умений для использования и шанс срабатывания.

  • Уровень 1: заклинание «Напалмовый удар» ур.3, шанс срабатывания 7%;
  • Уровень 2: заклинания «Ледяной заряд», «Огненный заряд», «Молния» ур.1, шанс срабатывания 9%;
  • Уровень 3: заклинания «Ледяной заряд», «Огненный заряд», «Молния» ур.2, шанс срабатывания 11%;
  • Уровень 4: заклинания «Ледяной заряд», «Огненный заряд», «Молния» ур.3, шанс срабатывания 13%;
  • Уровень 5: заклинание «Призрачный удар» ур.1, шанс срабатывания 15%;
  • Уровень 6: заклинание «Призрачный удар» ур.2, шанс срабатывания 17%;
  • Уровень 7: заклинание «Призрачный удар» ур.3, шанс срабатывания 20%;
  • Уровень 8: заклинание «Огненный шар» ур.1, шанс срабатывания 22%;
  • Уровень 9: заклинание «Огненный шар» ур.2, шанс срабатывания 23%;
  • Уровень 10: заклинание «Ледяная волна» ур.1, шанс срабатывания 25%.

Как можно сделать вывод, что для того, чтобы «Автозаклинание» срабатывало чаще, нужно прокачать его до максимума.

Второе заклинание, которое не менее важно для вашего персонажа – это «Свободное заклинание». У него всего 10 уровней, и оно позволит вам и двигаться, и атаковать физической атакой во время создания заклинания для автокаста

Чем выше уровень Свободного заклинания, тем выше скорость вашей атаки и вашего движения. Так, для первого уровня заклинания скорость передвижения составляет 30% от вашей базовой, а скорость атаки – 55%, а заклинание 10 уровня позволяет повысить скорость передвижения до 75%, а скорость атаки до 100%. Диапазон между уровнями – 5%.

Как работают эти два заклинания: пример для тех, кто «в танке» и не любит цифры

А теперь, пойдем по примерам. Если вы атакуете какого-то монстра и читаете заклинание «Огненный заряд», то пока оно кастуется, вы можете благодаря Свободному заклинанию, ранить противника, а заряд уже добьет его. Но для этого «Свободное заклинание» должно быть 10-го уровня. Более маленькие уровни не принесут вам профита.

Причем «Автозаклинание» будет работать и не собьет чтение вашего заклинания.

Магические навыки – что должен изучить каждый уважающий себя мудрец

Любой мудрец, независимо от ветки развития, должен выучить три главных навыка, которые понадобятся при использовании Автозаклинания:

  • Ледяной заряд;
  • Огненный заряд;
  • Молния.

Мы не советуем прокачивать данные умения выше, чем 3-й уровень. Дело в том, что «Автозаклинание» позволяет использовать только третьеуровневые заклинания. Да, вам будет проще убивать монстров, если наносить ручной точечный урон, если вы прокачаете их до максимального уровня, а с другой стороны у вас останется множество очков, которые можно потратить на защиту

Мы рекомендуем обращать внимание на навыки: «Стена безопасности» и «Огненная стена»

Модификации пистолета Макарова

Модификации и варианты пистолета Макарова насчитывают большое количество образцов различного направления – боевого, служебного и спортивного назначения. Кроме того популярен и охолощенный пистолет Макарова СХП.

СССР

Несерийный экземпляр ТКБ-023. Отличался от базовой версии рамкой из пластмассы. Создавался с целью облегчения оружия, в серию не пошёл по причине несоответствия требованиям заказчика. Разработка прекращена.

Российская Федерация

ИЖ-70 – коммерческий вариант, разрабатывался в спортивно-тренировочных целях под различные калибры.

ПММ – глубокая модернизация базовой модели, с увеличенным магазином на 12 патронов.

Байкал-442 – более новая версия ПММ, ствол с 6 нарезами и кнопочную защёлку магазина на рукояти.

MP-71 – служебный пистолет под патрон 9х17 Kurtz

ОЦ-35 – базовая модель пистолета, оснащённая дульным тормозом-компенсатором, позволяющая использовать более мощные патроны 9х18 ПММ.

МР-448 «Скиф» – опытная модель ПМ, отличается использованием рамки из полимерного термопластика, с изменённой конструкцией затворной задержки.

6П42 – газовые версии пистолета под патрон калибром 9, 8 или 7.6 миллиметров.

ИЖ-79-9 – травматический / газовый пистолет под патрон 9 мм

МР-471 – служебный травматический пистолет, используется патрон 10х23 Т

ГДР

Pistole M – стандартная версия ПМ, выпускались по лицензии с 1958 по 1965 гг.

Pistole Mk – несерийные образцы под патрон .308 АСР

Болгария

Лицензионная копия ПМ, под патрон 9х18 мм в двух вариантах с условными изменениями – морской и военный.

Arsenal P-M01 – образец 1990 года, изменена форма спусковой скобы и накладки щёчек рукоятки.

Украина

На основе списанных пистолетов Макарова, выпускается ряд моделей травматического назначения. А так же множество пневматических моделей производства разных стран.

Похищенные документы сотрудника ВЧК Ивана Чугунихина. Август 1918 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector