Войска пво россии

Содержание

Баллистические данные АКМ

Задания войсковых ПВО

Соединениями и частями войсковых ПВО решаются порученные им задания по взаимодействию с силами и средствами ВС и ВМС.

На войсковые ПВО возлагаются следующие задачи:

В мирное время:

  • Мероприятия по поддержанию сил ПВО военных округах, соединениях, частях и подразделениях ПВО Береговой охраны ВМС, частях и подразделениях ПВО ВДВ в боеготовности к опережающим развертываниям и отражениям вместе с силами и средствами ПВО видов ВС РФ атак средствами воздушных нападений;
  • Несения б/дежурства в пределах зоны действия военных округов и в общих систем ПВО государства;
  • Последовательность наращивания боевых составов в соединениях и частях ПВО, которые выполняют задания на боевом дежурстве, когда введены высшие степени б/готовности.

В военное время:

  • Мероприятия по комплексному, эшелонированному в глубину прикрытию от атак средствами воздушных нападений противником на группировки войск, военные округи (фронтам) и войсковые объекты по всей глубине их оперативных построений, при этом взаимодействуя с силами и средствами ПВО и иными видами и родам войск ВС;
  • Мероприятия по непосредственному прикрытию, в которые входят общевойсковые объединения и соединения, а также соединения, части и подразделения Береговой охраны ВМС, соединения и части ВДВ, ракетные войска и артиллерия в виде группировок, авиационные аэродромы, командные пункты, важнейшие тыловые объекты в районах сосредоточений, при выдвижениях, занятиях указанных зон и при операциях (б/действиях).

«Аналогов не существует»

Зенитный ракетный комплекс С-500 «Прометей» разрабатывается акционерным обществом «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» как новое поколение зенитных ракетных систем, в котором будет реализован принцип раздельного решения задач по уничтожению баллистических и аэродинамических целей.

Основная задача этого ЗРК — ликвидация баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории их полёта. Кроме того, комплекс способен уничтожать гиперзвуковые летательные аппараты, самолёты и беспилотники.

  • Запуск баллистической ракеты
  • РИА Новости

Главнокомандующий ВКС Сергей Суровикин в интервью «Красной звезде» летом 2020 года отметил, что С-500 сможет поражать цели в космическом пространстве.

Также по теме

«Сармат», «Прометей» и «Белый лебедь»: какая военная техника поступит на вооружение России в ближайшие годы

В ближайшие годы Вооружённые силы России получат баллистические ракеты «Сармат», зенитно-ракетные комплексы С-500 «Прометей», а также…

«По своим тактико-техническим характеристикам С-500 можно отнести к первому поколению систем противокосмической обороны, так как в дальнейшем он будет способен уничтожать низкоорбитальные спутники и космические средства поражения. Заложенные в ЗРС С-500 характеристики позволяют уничтожать, помимо аэродинамических и баллистических целей, гиперзвуковое оружие всех модификаций, в том числе в ближнем космосе. Можно с уверенностью сказать, что аналогов этой системы просто не существует», — отметил военачальник.

Точные тактико-технические характеристики С-500 «Прометей» на сегодняшний день пока не известны, однако в открытых источниках сообщалось, что радиус поражения ЗРК может достигать 600 км. При этом система будет способна обнаружить и одновременно поразить до десяти баллистических целей, а также перехватить боевые блоки, идущие на гиперзвуковой скорости.

Первый заместитель генерального конструктора концерна «Алмаз-Антей» Сергей Друзин в прошлом году раскрыл некоторые особенности новых технологий, применяемых в С-500. Так, одним из преимуществ системы станут локаторы, построенные на основе активных фазированных антенных решёток, в которых отсутствует передающее устройство, а сигнал формируется самой антенной.

«В её составе имеются относительно небольшие по мощности усилители, которые специальным образом фазируются. Вместо электровакуумных приборов с напряжением 30—40 кВ используются приборы с напряжением не более 27 В. Это конструктивно существенно упрощает задачу. Это положительно влияет на надёжность, а также на безопасность эксплуатации. Активные фазированные решётки также позволяют получить более значительные характеристики по излучаемой мощности и по ширине спектра применяемых сигналов. Существенно выше и быстродействие антенны», — рассказал Друзин в интервью РИА Новости.

По его словам, такие технологии, применяемые в системе обнаружения, позволят C-500 существенно расширить типаж целей.

«Система может применяться и для борьбы с баллистическими целями всех типов. Это потребовало как увеличения энергопотенциала локационных средств, так и создания новых ракет, которые могут работать за пределами атмосферы, где невозможно аэродинамическое управление», — отметил Друзин.

См. также

Актеры

Главные роли в фильме «Комета Галлея» сыграли:

Лия Ахеджакова – Янга Львовна, бабушка Таисии;

Анна Чиповская – Таисия Артемьева, загадочная девушка, с которой знакомится физик-астроном Игнат;

Антон Шагин – Игнат Галлей, ученый физик-астроном, которому предстоит принять важное решение после знакомства с Таисией и ее семьей;

Павел Прилучный – Полупанов;

Анна Михалкова – Юлия, мама Таисии;

Алексей Кравченко – Валерий Петрович;

Даниил Спиваковский – Мухин.

Также в картине снимались: Эммануил Виторган, Игорь Верник, Нина Усатова, Ксения Кутепова, Софья Лукьянова и другие актеры.

СКОРОСТЬ ПОЛЕТА

Зарубежные военные специалисты пола­гают, что, чем больше скорость самолета, тем меньше шансов у против­ника сбить его, так как сокращается время его нахождения в зоне об­лучения РЛС и в зоне прицельного огня зенитных средств. Но с увеличением скорости ухудшаются условия поиска и опо­знавания наземного объекта, а также затрудняется атака цели.

За рубежом в этом направлении проводились исследования, пока­завшие, что летчику необходимо по крайней мере 20 с для обнаружения и опознавания объекта. За этот период самолет, имеющий скорость 1000 км/ч, пролетит расстояние около 5,5 км. Причем дальности до объекта, при которых был возможен прицельный пуск УР или сброс бомб с ходу на малой высоте, составляли: 600 м на скорости 550 км/ч, 900 м — 740 км/ч и 1200 м — 925 км/ч. Радиус разворота также растет с повышением скорости. На большом радиусе летчик может потерять цель из виду и сорвать атаку.

На сверхзвуковых скоростях указанные выше недостатки проявля­ются в большей мере. Намного затрудняется стрельба из бортового ору­жия, а некоторые боеприпасы применять вообще невозможно. Кроме того, из-за нагрева обшивки планера самолет становится хорошей ми­шенью для ЗУР с ИК головками самонаведения.

График зависимости безопасной высоты полета самолета от его скорости

Существуют минимальные безопасные высоты полета. Из графика видно, что сверхзвуковой полет самолет должен совершать не ниже высоты 60 м, а это приводит к более раннему его обнаружению РЛС.

В локальных войнах во Вьетнаме и на Ближнем Востоке сверхзвуковые ударные самолеты при выполнении заданий не превы­шали на малой высоте скоростей 850—920 км/ч, лишь при уходе от цели они развивали ее до 1100 км/ч.

Учитывая все это, американские специалисты пришли к выводу о необходимости иметь для непосредственной авиационной поддержки до­звуковой самолет. Поэтому штурмовик А-10 рассчитан на действия в диапазоне скоростей 550—750 км/ч. Широкий диапазон позволяет лет­чику осуществлять маневр по скорости при полетах в районах, насы­щенных зенитными средствами.

Однако правильное исполь­зование высоты и скорости еще не решает всех проблем преодоления войсковой ПВО, так как штурмовикам придется часто входить в зону поражения огнем тех зенитных средств, которые позволяют сбивать само­леты, летящие на малых и предельно малых высотах с большой дозву­ковой скоростью. Эффективность этих средств со временем повышается. Поэтому для защиты от них отрабатываются различные противозенитные и противоракетные маневры.

Общие сведения о зенитном ракетном комплексе С–75

Беспилотные конвертопланы и гибридные схемы¶

Гибридные винтокрылые аппараты – автожиры и конвертопланы. Кроме
рассмотренных классов аппаратов самолетного и мультироторного типа
существуют их гибридные разновидности, такие как автожиры и
конвертопланы, которые имеют некоторые признаки как вертолетов, так и
самолетов.

Автожир (другие названия: гирокоптер, гироплан, ротаплан, англоязычные:
autogiro, gyrocopter, gyroplane, rotoplane) – схема, подобная самолету,
у которого в качестве крыла (или в дополнение к нему) установлен
свободно вращающийся винт (рисунок — 24)

Рисунок — Пример одного их первых автожиров

Как и вертолету, автожиру несущий винт необходим для создания подъемной
силы, однако создание подъемной силы основным винтом автожира основано
на другом принципе. Он создает виртуальную дисковую поверхность, при
набегании на которую встречного потока воздуха и создается подъемная
сила. Здесь существенно, что в полете этот винт наклонен назад, против
потока – подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки
(вертолет, наоборот, наклоняет винт в сторону движения, т.к. создает
приводным несущим винтом и подъемную, и горизонтальную пропульсивную
силы одновременно). Кроме несущего ротора, автожир обладает еще и
тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), как и у обычного
самолета. Этот маршевый винт и сообщает автожиру горизонтальную
скорость.

Большинство автожиров не могут взлетать вертикально, но им требуется
гораздо более короткий разбег для взлета (10-50 м, с системой
предраскрутки ротора), чем самолетам. Почти все автожиры способны к
посадке без пробега или с пробегом всего несколько метров. По
маневренности они находятся между самолетами и вертолетами, несколько
уступая вертолетам и абсолютно превосходя самолеты. Автожиры превосходят
самолеты и вертолеты по безопасности полета. Самолету опасна потеря
скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере
скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо
этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации (несущий
винт вертолета при отказе двигателя также переводится в режим
авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты
ротора, важные при вынужденной посадке). При посадке автожиру не
требуется посадочная полоса.

Скорость автожира сравнима со скоростью легкого вертолета и несколько
уступает легкому самолету. По расходу топлива они уступают самолетам,
техническая себестоимость летного часа автожира в несколько раз меньше,
чем у вертолета, благодаря отсутствию сложной трансмиссии. Типичные
автожиры летают со скоростью до 180 км/ч), а расход топлива составляет
15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Другими преимуществами автожиров
являются гораздо меньшая, чем в вертолетах, вибрация, а также
способность летать при значительном (до 20 м/с) ветре.

В настоящее время автожиры производятся и в беспилотном исполнении
фирмами разных стран. Назначение их самое разнообразное. Так, российская
компания «Рустехресурс» (г. Воронеж) разработала беспилотный автожир
«Химик» для сельскохозяйственных работ – опыления посадок химикатами
(рисунок — 25)

Рисунок — автожир «Химик»

Конвертоплан (англ.: convertiplane, heliplane) – летательный аппарат с
поворотными винтами, которые на взлете и при посадке работают как
подъемные, а в горизонтальном полете – как тянущие (при этом в полете
подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа). Таким образом,
этот аппарат ведет себя как вертолет при взлете и посадке, но как
самолет в горизонтальном полете. Большие винты конвертоплана помогают
ему при вертикальном взлете, однако в горизонтальном полете они
становятся менее эффективными по сравнению с винтами меньшего диаметра
традиционного самолета.

Среди конвертопланов можно выделить три принципиально различающихся
подкласса: аппараты с поворотными винтами (Tiltrotor), с поворотным
крылом (Tiltwing) и со свободным крылом (Freewing).

В конвертопланах с поворотными роторами обычно поворотными являются не
сами винты, а гондолы с винтами и двигателями. Крылья (обычно небольшой
площади) при этом остаются неподвижными. На рисунке 26 приведен пример
беспилотного конвертоплана типа Tiltrotor.

Рисунок — конвертоплан Tiltrotor

В конвертопланах с поворотным крылом поворачивается все крыло вместе с
установленными на нем двигателями и винтами. Достоинством такой схемы
является то, что при вертикальном взлете крылья не закрывают воздушный
поток от винтов (увеличивая тем самым эффективность работы винтов). На
рисунке 27 приведены примеры конвертопланов типа Tiltwing.

Рисунок — конвертопланов типа Tiltwing

Беспилотные конвертопланы с поворотным крылом, построенные по схеме,
показанной на рисунке 28, часто рассматривают как особые подклассы
мультикоптеров (точнее – квадрокоптеров) – соответственно QTR UAV (Quad
Tilt Rotor UAV) и QTW UAV (Quad Tilt Wing UAV).

Рисунок — Конвертолпан с поворотным крылом

В конвертопланах со свободным крылом (Freewing) в зависимости от фазы
полета отклоняются винты, создавая вертикальную или горизонтальную тягу,
а крылья свободно вращаются вокруг оси, перпендикулярной фюзеляжу.

Под напором воздуха, создаваемого винтами, крылья принимают
вертикальное, горизонтальное или какое-либо промежуточное положение.
Аппараты такой конструкции отличаются стабильностью полета. На рисунке
29 показан пример беспилотника типа Freewing.

Рисунок — беспилотник типа Freewing

Вопросы для самопроверки:

  • Какие отличия международной классификации от российской?
  • Перечислите места, где использование дронов категорически запрещено.
  • Если мой дрон весит 251 грамм, его нужно регистрировать?
  • За счёт чего летает дирижабль?
  • Если у трикоптера и гексакоптера в полете сломался один двигатель,
    смогут ли они продолжить полёт? Почему?
  • В чём особенность конвертоплана?

Список использованных источников

  1. Сборник научных трудов Харьковского университета Воздушных Сил, 2012,
    выпуск 4 — “Летательные аппараты: аэродинамика, силовые установки,
    оборудование и вооружение”
  2. Беспилотная авиация: терминология, классификация, современное
    состояние — Владимир
    Фетисов
    2014 год
  3. *https://russiandrone.ru/news/kvadrokoptery_i_drony_nuzhno_li_razreshenie_v_2020_godu/*

Ссылки

Навигация

После революции

Расшифровка ПВО как противовоздушной обороны создает иллюзию того, что система устроена крайне просто и предназначена только для того, чтобы сбивать воздушные суда противника. Однако уже на полях Первой мировой стало понятно, что перед войсками стоят многочисленные и сложные задачи не только по контролю за небом, но и по разведке, маскировке и формированию передовой линии фронтовой авиации.

После победы Октябрьской революции все имевшиеся на территории Петрограда силы ПВО перешли под контроль Красной армии, которая занялась их реформированием и реорганизацией.

Собственно аббревиатура ПВО и расшифровка появились в 1925 году, когда в официальных документах впервые были использованы термины «противовоздушная оборона страны» и «противовоздушная оборона фронтовой полосы». Именно в это время были определены приоритетные направления развития воздушной обороны. Однако до всестороннего их воплощения прошло более десяти лет.

Сухопутные войска

Для повышения эффективности обороны полуострова под командованием штаба ВМФ ЧФ были переданы бригада береговой охраны, а также части ПВО, артиллерии, инженерного и тылового обеспечения, которые сформировали в 22-й армейский корпус.

Ядро корпуса составляет 126-я отдельная бригада береговой обороны, базирующаяся в селе Перевальном. В ее состав входят два мотострелковых батальона, один морской пехоты и танковый — расположены в Феодосии, реактивный артиллерийский дивизион, гаубичный артиллерийский, зенитно-ракетный и вспомогательные части. До 2014 года на вооружении 126-й бригады стояли танки Т-64БВ, которые были заменены на Т-72Б. В 2019 году бригада прошла очередное перевооружение, получив новейшие танки Т-72Б3. Эта машина получила многоканальную систему управления огнем, тепловизионный прицел и ствол с улучшенной баллистикой стрельбы.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspАндрей Союстов

Также на вооружении находятся БТР-82А. Его основные функции — доставка личного состава до места выполнения боевой задачи и поддержка пехоты огнем. Он вооружен 30-мм автопушкой 2А72 и спаренным с ней пулеметом ПКТМ. На БТР-82А установлен двухплоскостной стабилизатор и прицел ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами.

Вместе с тем в Перевальном находится штаб восьмого отдельного артиллерийского полка береговой обороны. Именно в его задачи входит оборона Перекопского перешейка в северной части полуострова. Подразделение имеет в своем распоряжении 150-мм самоходную гаубицу САУ «Мста-С», РСЗО «Торнадо-Г», противотанковые комплексы 9К123 «Хризантема» и другие современные системы вооружения.

В состав 22-го армейского корпуса входит 15-я отдельная береговая ракетная бригада. Ее боевая задача — оборона Севастополя со стороны моря. Она укомплектована передвижными ракетными комплексами 3К60 «Бал» и 3К55 «Бастион-П», вооруженными противокорабельными крылатыми ракетами Х-35 и П-800 «Оникс».

Pr Scr youtube.com &nbsp/&nbsp@Минобороны России

Ракеты «Оникс» уникальны во всех смыслах, поскольку они являются сверхзвуковыми, способными на больших высотах развивать скорость в 2,6 Маха, что существенно сокращает время подлета к цели, соответственно, сокращает время на реагирование для потенциального противника. При этом ракета в несколько раз крупнее любых западных аналогов и весит три тонны, что вдвое больше знаменитого «Томагавка».

Кроме того, «Оникс» предусматривает залповый пуск против группы кораблей. Специально для этого в ракете предусмотрена система распределения целей между группой пущенных ракет — она не допускает дублирования при поражении цели, самостоятельно выбирает тактику атаки. В случае выхода из строя головной ракеты ее функции берет на себя второстепенная и так далее по цепочке.

Еще в бортовой компьютер ракеты заложены данные о возможной тактике вражеской ПВО и РЭБ, а также электронные портреты основных классов современных кораблей и их вероятного построения.

wikipedia.org &nbsp/&nbspBoevaya mashina / CC BY-SA 4.0

Гипотезы о природе объекта

Тунгусский метеорит называют загадочным потому что, он породил множество гипотез и его происхождении. Поскольку не было обнаружено никаких его частей и останков, учёные и писатели-фантасты выдвигали массу теорий об его происхождении. И это основной предмет дискуссий. Исследователи разделились на два основных лагеря: те, кто утверждали, что объект всё-таки упал на землю, и те, кто не сомневается в его взрыве или испарении в воздухе.

Фантасты склоняются к визиту инопланетян или невероятным экспериментам с энергией.

Ни одна из теорий и по сей день не является основополагающей и сугубо точной. Все они имеют такие классификации:

  1. Техногенная.
  2. Связь с антивеществом.
  3. Геофизическая.
  4. Метеоритная.

Первичная трактовка явления сводилась к тому, что размеры и масса Тунгусского метеорита были настолько внушительными, из-за чего возникли колоссальные обрушения деревьев, очень сильные шумы и волны. Согласно этой теории, на поверхности должны были сохраниться остатки метеорита. Но их не удалось обнаружить.

Далее перечисляются прочие гипотезы, их авторы и суть:

Вторая

Те же годы. Геофизик Владимир Вернадский пришёл к выводу, что упавшее тело — это рыхлое образование из космической пыли. Эту версию приняли многие астрономы. Согласно проведённым расчётам для трактовки случившихся разрушений, тунгусский метеорит вес и размеры должен был иметь следующие: 5 млн. тонн и минимум 50 м.

Пятая

1994 г. Владимир Епифанов и Вольфганг Кундт: взрыв метанового облака, которое образовалось из-за активности вулкана. Но такая теория противоречит движению болида и отсутствию газов в эпицентре.

Шестая

И. Н. Мурзинов: упавшее тело — это очень массивный метеорит, состоявший из камней. Вид его происхождения — астероидное. Траектория его входа в атмосферу — очень пологая. На высоте 100 км по отношению к поверхности тело шло под углом 7-9 градусов. Ориентировочная скорость метеорита — 20 км/с.

Когда объект пролетел в атмосфере примерно 1000 км, то не выдержал мощного давления и температурных параметров, а взорвался на высоте 30-40 км. Вследствие теплового излучения загорелся лес. А волной вышибло деревья в диаметре примерно 60 км. И это же спровоцировало землетрясение 5 баллов.

Мелкие частицы объекта (до 20 см) сгорели, либо испарились в процессе взрыва. Крупные — пролетели по указанной траектории и упали далеко от эпицентра.

Седьмая

2009 г. Эксперты НАСА: метеорит был образован льдом. Проходя через атмосферные слои, он выделял молекулы воды и малейшие частицы льда. Это объяснение серебристых оттенков облаков.

Восьмая

А. Д. Белкин и С. М. Кузнецов: индуцированное землетрясение. Оно было вызвано попаданием одного элемента болида, названного «камнем Джона» на участок разлома. Таковым являлась гора Стойковича. Последующей волной снесло деревья в радиусе падения объекта.

На этой же территории геологи нашли пять комплексов обожженных песчаников. Белкин отобразил на карте их позиции. И все они, включая и «камень Джона», оказались на единой линии, которая точно совпала с линией падения объекта.

Девятая

1965 г. Исследователи Кован и Либби из США: метеорит был сформирован антиматерией. При контакте с атмосферой она соединилась с материей и преобразовалась в энергии. При этом отсутствовали всякие осколки.

Десятая

А.В, Савельев: метеорит — экспериментальная работа Николы Тесла. Была произведена беспроводная передача энергии, произошёл антропогенный ядерный взрыв.

Одиннадцатая

Исследователь вулканов В. Е. Быкасов: метеорит — это комплекс из пемзы. Как известно, данный материал имеет вулканическую природу.

Флаг и значки съездов КПСС

Формирования

9А83 C-300В 202-й зенитной ракетной бригады.

Тор-М2У 933-го зенитного ракетного полка 150-й мотострелковой дивизии.

Стрела-10 4-й гвардейской танковой дивизии.

В список не включены отдельные зенитные дивизионы бригад и полков.

Зенитные ракетные полки дивизий и военных баз
  • зенитно-ракетный полк 7-й военной базы (п. Агудзера и с. Цкуара, Абхазия)
  • Н-й зенитный ракетный полк (г. Чебаркуль)
  • 1143-й зенитный ракетный полк (п. Новый)
  • 1259-й зенитный ракетный полк
  • 538-й гвардейский зенитный ракетный Тарнопольский ордена Александра Невского полк, в/ч 51383 (г. Наро-Фоминск)
  • 933-й зенитный ракетный Верхнеднепровский Краснознамённый, ордена Александра Невского полк (г. Миллерово)
  • 988 зенитно-ракетный полк, в/ч 81594 (г. Гюмри)
  • 1117-й зенитный ракетный полк, в/ч 51382 (п. Голицыно)
  • 1203-й зенитный ракетный полк (Чеченская Республика)
Зенитные ракетные бригады общевойсковых армий
  • Н-я зенитная ракетная бригада (Ростовская область)
  • 5-я зенитная ракетная бригада, в/ч 74429 (г. Ломоносов, д. Ненюмяки)
  • 8-я зенитная ракетная Шавлинская ордена Кутузова бригада, в/ч 36411 (г. Уссурийск)
  • 35-я зенитная ракетная бригада, в/ч 34696 (г. Улан-Удэ)
  • 49-я зенитная ракетная бригада, в/ч 21555 (г. Смоленск)
  • 53-я зенитная ракетная бригада, в/ч 32406 (п. Маршала Жукова, Курский район)
  • 61-я зенитная ракетная бригада, в/ч 31466 (г. Бийск)
  • 67-я зенитная ракетная бригада, в/ч 32383 (г. Владикавказ)
  • 71-я зенитная ракетная бригада, в/ч 01879 (с. Среднебелое)
  • 90-я зенитная ракетная бригада, в/ч 54821 (п. Афипский)
  • 140-я зенитная ракетная Борисовская ордена Кутузова бригада, в/ч 32390 (с. Домна)
  • 297-я зенитная ракетная бригада, в/ч 02030 (п. Леонидовка)
Зенитные ракетные бригады округов
  • 28-я зенитная ракетная бригада, в/ч 71316 (г. Мирный):
  • 77-я зенитно-ракетная бригада, в/ч 33742 (г. Кореновск):
  • 202-я зенитная ракетная бригада, в/ч 43034 (г. Наро-Фоминск):

Литература

Устройство

История праздничных дат, посвященных российским войскам ПВО

Военные историки отмечают, что войска ПВО возникли одновременно с изобретением военной авиации как средство противодействия вражескому нападению с воздуха. Отчетливо это можно проследить уже в 1914 году, в период Первой мировой войны. Именно тогда была организована первая в России система противосамолетной обороны под Петербургом. А в 1915 году были созданы четыре батареи для стрельбы по воздушным судам неприятеля. Указ о формировании противовоздушных огневых подразделений был подписан генералом М. Алексеевым 13 декабря (по новому стилю 26 декабря), для многих военных именно эта дата считается днем создания российских ПВО.

Мощное развитие ПВО Советского Союза получили во время Второй мировой войны, именно в это время противовоздушным войскам было отведено стратегически важное значение. Одним из основных видов оружия ПВО стали зенитные установки, в том числе и созданные на базе легендарного пулемета «Максим»

Всего во время войны против фашистов в боевых действиях принимали участие 11 000 зенитных орудий, благодаря которым было уничтожено более 20 000 вражеских самолетов.

Новый виток развития для отечественного комплекса ПВО связан с так называемым Карибским кризисом и холодной войной, которую эксперты именуют не иначе как «гонкой вооружений» двух ядерных сверхдержав — СССР и США. Советские ПВО вооружались зенитными установками различной дальности и новейшими средствами контроля за радиоэфиром.

pixabay.com &nbsp/&nbsp

С конца XX столетия в отечественных противовоздушных войсках произошли значительные изменения, коснувшиеся структуры комплекса. По предварительным данным, взят курс на объединение ПВО, РКО (ракетно-космической обороны) и войск РЭБ (радиоэлектронной борьбы) в единую систему воздушно-космической обороны (ВКО).

Тех, кто был и остается задействованным в противовоздушной обороне как в военное, так и в мирное время, в 1975 году за заслуги перед Отечеством было предложено чествовать 11 апреля. Но уже в 1980 году празднование было решено передвинуть на второе воскресенье апреля. В 2006 году постановлением указа президента РФ День ПВО был еще раз утвержден официально и окончательно закреплен за этим «плавающим» апрельским выходным днем.

[править] Ссылки

Сообщений 1 страница 1 из 1

Полезные ссылки

Как размножается спирея (видео)

Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector