Топ 10 маленьких вертолетов

Содержание:

Лопасть Оккама

Технологический предел скорости вертолета определяется разницей в скорости движения наступающей и отступающей лопастей несущего винта относительно воздуха. Скорость движения вертолета прибавляется к скорости наступающих лопастей и вычитается из скорости отступающих лопастей. Если угол атаки лопастей на наступающей и отступающей сторонах ротора будет оставаться неизменным, подъемная сила на наступающей стороне будет значительно больше, чем на отступающей, и вертолет перевернется. Автомат перекоса вертолета классической схемы устроен так, чтобы компенсировать эту разницу, циклически уменьшая угол атаки лопастей на наступающей стороне и увеличивая на отступающей. Это значит, что винт ни при каких обстоятельствах не сможет реализовать весь потенциал подъемной силы: даже при максимальном угле атаки лопастей отступающей стороны подъемная сила наступающей стороны будет далека от максимально возможной.

Винтокрыл Ка-22 был разработан в конце 50-х годов для военно-воздушных сил СССР. Грузовой аппарат с двумя несущими и двумя толкающими роторами мог принимать на борт до 16,5 тонн груза и летать со скоростью 350 км/ч. Интересно, что на высокой скорости несущие винты переходили в режим авторотации, и аппарат превращался в огромный автожир. Ка-22 совершил свой первый полет 15 августа 1959 года. В августе 1964 один из опытных образцов винтокрыла вошел в неконтролируемый правый поворот, за которым последовало сваливание. Из пяти членов экипажа лишь троим удалось катапультироваться. После трагической аварии проект был закрыт.

Так же расточительно мы обращаемся с подъемной силой, заставляя вертолет лететь вперед. Чтобы набрать скорость, приходится увеличивать угол атаки лопастей в задней части ротора и уменьшать в передней. Максимального угла атаки всех лопастей, равно как и максимально возможной подъемной силы, мы не получим.

Схема с двумя пересекающимися роторами, установленными под небольшим углом друг к другу, была впервые применена в 1942 году в нацистской Германии для небольшого противолодочного вертолета Flettner Fl 282 Kolibri. Ее придумал конструктор Антон Флеттнер, который после войны присоединился к американской компании Kaman. Основное преимущество синхрокоптеров, как иногда называют вертолеты с пересекающимися роторами, заключается в повышенной стабильности при зависании. Кроме того, синхрокоптеры работают значительно тише вертолетов, построенных по классической схеме. На сегодняшний день в мире эксплуатируется около 40 вертолетов K-Max.

Интересно, что в вертолетах соосной схемы (большинство моделей Камова) для обоих винтов используется практически такой же автомат перекоса, как в одновинтовых машинах. Роторы, вращающиеся в противоположные стороны, компенсируют потерю подъемной силы на отступающих лопастях без помощи автомата перекоса, поэтому схема Камова превосходит классическую по энерговооруженности. Но необходимость создавать горизонтальную тягу с помощью несущих винтов по‑прежнему заставляет идти на энергетический компромисс.

Sikorsky S-72 — это уникальная гибридная экспериментальная платформа с несущим крылом, основным и рулевым роторами и двумя реактивными двигателями, предназначенная для испытания различных вертолетных схем. Летающая лаборатория впервые оторвалась от земли 12 октября 1976 года. Основной ротор S-72 был сбрасываемым: если в полете что-то шло не по плану, испытатели могли одним нажатием кнопки превратить вертолет в реактивный самолет и вернуться на аэродром. На Sikorsky S-72 была испытана концепция ротора X-wing, широкие и жесткие лопасти которого после набора высоты останавливались и играли роль несущего крыла.

В соосной схеме Sikorsky X2 автомат перекоса не несет компенсаторных функций. Несущие винты не отвечают за создание горизонтальной тяги и компенсируют взаимное стремление к крену, поэтому необходимость в циклическом изменении шага винта отпадает. И наступающая, и отступающая стороны ротора X2 всегда развивают максимум подъемной силы. Специалисты Sikorsky называют эту технологию ABC (концепция наступающей лопасти, Advancing Blade Concept). Согласно ABC подъемная сила определяется мощью наступающей лопасти, а не ограничивается возможностями отступающей. Это означает, что вертолет станет экономичнее и сможет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Но главное, что по сравнению с вертолетами привычных схем он сможет поддерживать высоту при меньшей скорости вращения главного ротора. А это один из определяющих факторов максимальной скорости.

День рождения короля Тайланда

В живописи

Тактико-технические характеристики Ми-26

— Начало эксплуатации: 1980 год

Стоимость единицы Ми-26

— $20-25 млн (на 2011 год)

Экипаж Ми-26

— 6 человек (Ми-26Т2 — 2 человека (3 человека при внешней подвеске груза))

Вместимость Ми-26

— Пассажировместимость солдат: 85 — Пассажировместимость десантников: 70 — Пассажировместимость носилок для раненых: 60 + три места для сопровождающих медработников

Габаритные размеры Ми-26

— Диаметр несущего винта: 32 м — Число лопастей несущего винта: 8 — Площадь, ометаемая несущим винтом: 804,25 м² — Диаметр рулевого винта: 7,61 м — Длина: 40,025 м — Длина фюзеляжа: 33,727 м — Высота по несущему винту: 8,145 м — База шасси: 8,950 м — Колея шасси: 5,000 м — Длина грузовой кабины: 12,0 м — Ширина грузовой кабины: 3,2 м — Высота грузовой кабины: 3,1 м — Размеры грузового люка: 2,9 х 3,2 м — Объём грузовой кабины: 110 м3

Вес Ми-26

— Масса пустого: 28 200 кг — Масса нормальная взлётная: 49 500 кг — Масса максимальная взлётная: 56 000 кг

Грузоподъемность Ми-26

— Грузоподъёмность в грузовой кабине: 20 т — Грузоподъёмность на внешней подвеске: 20 т

Двигатели Ми-26

— Силовая установка: 2 × турбовальных «Мотор Сич» Д-136 (в перспективе ПД-12) — Мощность двигателей: 2 × 11 400 л. с. (взлётная) — Расход авиатоплива: 3100 кг/час

Объем баков Ми-26

— Объём топливных баков: 12 000 л — Объём подвесных топливных баков (ПТБ): 14 800 л в четырёх ПТБ или 4780 л в двух ПТБ

Скорость Ми-26

— Максимальная скорость: 295 км/ч — Крейсерская скорость: 265 км/ч

Дальность полета Ми-26

— Дальность полёта при максимальной заправке: 800 км — Дальность полёта при максимальной загрузке: 475 км — Дальность полёта при перегоне: 2350 км (с четырьмя ПТБ)

Практический потолок Ми-26

— 4600 м

Статический потолок Ми-26

— 1800 м

Динамический потолок Ми-26

— 6500 м

Особенности модели серии МИ 8Т

Данный автомат перекоса винта применяется на вертолетах разных серий. Несущие винты у него установлены на уровне кольца. Работа автомата перекоса осуществляется путем смены положения лопастей. Если верить мнению экспертов, то шаровые опоры способны выдерживать большие нагрузки. В данном случае циклический шаг контролируется отлично. Подшипники у автомата применяются сферического типа. Западание подшипников при наклоне происходит редко.

При этом износ у колец очень малый. Отдельного внимания заслуживают компактные шарниры. На ротор модификация устанавливается очень плотно. Круговые движения осуществляются плавно, нагрузка на подшипники распределяется равномерно. Предельный наклон по тангажу равняется 30 градусам. Многие эксперты говорят, что тарелки и при больших оборотах быстро стабилизируются

Отдельно важно отметить, что предельный наклон по крену не превышает 20 градусов

8.

Ми-6
Ми-6 — это советский вертолет, который был построен в 1950 годах. Именно тогда в СССР стало требоваться судно для поднятия больших грузов.
Его первый полет состоялся в 1957 году. Ранее на модели были пройдены все необходимые испытания. Строился на заводе в Ростове. Изначально проектировался как для военных, так и для гражданских целей.
Данный вертолет стал первой моделью, которую дополнили двумя турбовальными двигателями. Изготавливался одновременно и в Москве. Производство продолжалось до 1980 годов.
Стоит отметить, что в 1961 году именно эта модель стала первой в мире машиной, которая преодолела скорость 300 км в час, что считается довольно большой для вертолётов. В настоящее время известно о шестнадцати рекордах Ми-6.

Видео

Переходные устройства

Переходные автоматы широко применяются на вертолетах различных производителей. К преимуществам устройств следует отнести стабильность. Наклон по тангажу регулируется только передними стойками. Предельный угол наклона по тангажу у модификаций данного типа равняется 35 градусов.

Подшипники у автоматов, как правило, применяются сферического типа. При этом накладки под них встречаются очень редко

Отдельно важно отметить, что существуют модификации под автожиры. Стойки у них применяются вытянутой формы

Тарелки довольно часто фиксируются в верхней части механизма. Циклический шаг лопастей зависит от размеров фиксированного кольца. Блокировка у стойки встречается довольно часто. Над тарелкой находятся втулки, которые защищают лопасти.

9.

Ми-26
Ми-26 известен многим как советский и российский вертолет. Производился в больших объемах на заводе под названием «Роствертол».
Разработчиком этого проекта стал ОКБ Миля. Впервые на вертолете взлетели в 1977 году. На испытания согласился летчик Карапетян. Более массово изготавливался только после 1984 года.
В 2011 году стало известно о 316 таких созданных моделей. Имеются также десантные варианты, которые рассчитаны на 82 человека. В санитарном есть возможность разместить около 60.
На вертолете можно перевозить грузы до двадцати тонн. Используется как военными, так и простыми гражданскими.

Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.

1.

Смартфон Xiaomi Mi 8 6 / 128GB (синий/blue)

Флагманский смартфон

Впервые в мире – двухчастотный GPS Snapdragon 845
Двойная камера с искусственным интеллектом и зумом Распознавание лиц путем инфракрасного сканирования

Эргономичный корпус

Благодаря легкому скруглению корпус смартфона очень удобно лежит в руке. Корпус выполнен из изогнутого стекла с ультратонкой рамкой из алюминия 7 серии. Выгнутая конструкция предусматривает защиту от капель воды.

AMOLED-дисплей

Безрамочный смартфон с диагональю 6.21 дюймов, корпус эквивалентен традиционной диагонали 5.5 дюймов.

Высокая контрастность 60000:1 Широкая цветовая палитра DCI-P3
Большая площадь экрана 86.68% Пропорции 18:7:9, разрешение 2248х1080

Впервые в мире – встроенный двухчастотный GPS

Сверхточное определение местоположения

Mi 8 – первый в мире смартфон, который поддерживает частоты L1 и L5. Он использует их одновременно, поэтому эффективно осуществляет навигацию даже в сложных условиях города.

Двойная камера с зумом и искусственным интеллектом

Больше 100 баллов по версии DxO Mark

Крупные пиксели размером 1.4 мкм обеспечивают яркое и детальное изображение во время ночных съемок. Технология 2PD (Dual photodiode), перешедшая в камеры смартфонов от зеркальных фотоаппаратов, позволяет сделать быстрое спонтанное фото даже в тусклом свете.

Сенсор Sony IMX363 Больше ста баллов по версии DxO Mark 4-х осевая оптическая стабилизация изображения Пиксель 1.4 мкм
Профессиональная портретная съемка Автофокус Dual PD Двойная камера с возможностью зумирования Программное многокадровое шумоподавление

7 видов настройки освещения

Создавайте портреты студийного качества

Mi 8 – Ваша карманная фотостудия, которая подарит яркость снимкам при искусственном освещении и спокойствие фото с естественным светом.

Свет сквозь листву Эффект кинофильма
Проходя сквозь летнюю листву, свет перемешивается с тенью Световые эффекты классического кино, отпечаток времени, оставленный светом и тень

Радуга Свет из окна Круглые блики
7 цветов, подаренные заходящим солнцем после дождя, создают ощущение туманных грез Мягко выделяет черты лица, формирует яркий контраст между бликами и тенью В окружении пульсирующих бликов изображение будет более живым

Монтаж коротких видеоклипов

Создайте шедевр одним кликом

Снимайте видео дома или на улице. С помощью 7 видов спецэффектов, монтажа, наложения тона и музыки Вы сможете превратить ваши видео в эффектный голливудский трейлер.

Интеллектуальное распознавание 206 сценариев съемки

Оптимизация в реальном времени

Умная камера с искусственным интеллектом может распознать один из 206 наиболее часто встречающихся сценариев съемки, самостоятельно оптимизировать экспозицию, насыщенность и другие параметры. 

Фронтальная камера 20 мп

Программная обработка лица и размытие заднего фона

20-мпиксельная фронтальная камера с высокой способностью к анализу и крупным пикселем 1.8 мкм (4 в 1) сделает Ваши селфи в тусклом свете яркими и четкими.

Обработка лица

Точное распознавание черт лица, предварительный просмотр в реальном времени

Искусственный интеллект подробно изучает черты лица и выполняет 3D моделирование. Вы имеете возможность тонко подкорректировать их лица в реальном времени, сделать идеальный вздернутый носик или чистую бархатную кожу. Искусственный интеллект распознает угол съемки и проводит изменения с его учетом, поэтому коррекция получается максимально естественной.

Потрясающие 300 000 очков в бенчмарках

Snapdragon 845, флагманская комплектация

Процессор Snapdragon 845 в очередной раз взорвал понятия о мощности. Он справится с любой задачей: от переключения между несколькими приложениями до перестрелки в тяжелой экшн-игре.

Быстрая разблокировка даже в темноте.

Достаточно одной фразы, чтобы запустить сложные операции.

Без труда расплачивайтесь за проезд в общественном транспорте. Может выполнять роль ключ-карты.

Создание анимации

Камера может захватить вплоть до 52 движений лицевых мышц, чтобы создать разные анимированные смайлики, не только передающие Ваши эмоции, но и имитирующие Ваш голос.

*Функция Face Unlock в данный момент «из коробки» работает только на кастомных прошивках. При получении устройства с глобальной прошивкой для корректной работы Face Unlock установите регион Сингапур, Малайзия, Индия, Индонезия, Гонконг или Тайвань. 

Модификации

Многоцелевые

  • Ми-8ТБ
  • Ми-8ТВ — аббр. от «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4-х ПТУР 9M14M «Малютка», пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
  • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
  • Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
  • Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
  • Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
  • Ми-8МТВ-2
  • Ми-8МТВ-3
  • Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).
  • Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
  • Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
  • Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
  • — модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.
  • Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, соответствующая Нормами лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29.
  • Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
  • Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
  • — многоцелевой вертолёт-амфибия.
  • Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
  • Ми-8МСБ — украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС (принят на вооружение в апреле 2014) и на экспорт.

Воздушные командные пункты

  • Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
  • Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
  • Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
  • Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.

Медицинские

  • Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
  • Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
  • Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
  • Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
  • Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
  • Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.

Ударные

Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор». С конца 2011 года оснащается бортовым устройством регистрации «Тест-1» взамен САРПП-12. С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» с расширенным перечнем регистрируемых параметров (40 аналоговых и 28 разовых). Защита: ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ, постановщик помех, защищенные топливные баки. Возможности: спуск на лебедке до 4-х человек одновременно, рампа, поисковой прожектор ИК, очки ночного видения, ИК камера. Вооружение: С-8 ракеты в блоках, Атака (ПТУР).

Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)

Технические характеристики

Размеры вертолета внушительные:

  • Длина: 37 м;
  • Высота: 12,5 м.

Он вмещает 196 пассажиров и до 10 членов экипажа в зависимости от поставленной задачи. Стандартный экипаж состоит из 6 специалистов.

Схема В-12

Масса пустого вертолета составляет 69,1 тонн, при этом нормальная взлетная масса — 97, а максимальная — 105 тонн. Таким образом, машина способна перевозить свыше 35 тонн грузов. Предполагалось, что вертолет сможет заменить тяжелый транспортный самолет.

Диаметр несущего винта составляет 35 метров, он отметает площадь равную 1924 м2. Крылья вертолета имеют форму обратного сужения, то есть уменьшаются ближе к корпусу. Винты приводятся в движение при помощи двигателя марки Д-25ВФ, разработанного ОКБ-19 в Перми в 50-х годах прошлого века. Такие же силовые установки устанавливались и на другие вертолеты:

  • Ми-6;
  • Ми-10;
  • Ми-10К.

Летные характеристики построенного вертолета таковы:

  • Полетная дальность: используемая на практике — 500 км, для перегонки машины — 1000 км;
  • Высота полета: статическая — 600, а практическая — 3500 метров;
  • Скоростной режим: крейсерская — 240 км/ч, максимальная — 260 км/ч.

Разработка показала, что проект будет довольно дорогой, были быстро найдены решения для уменьшения стоимости проекта. Всего московское предприятие произвело 2 вертолета серии.

Навигация

В живописи

История создания вертолета

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Развитее страны предъявляло большие требования к воздушным аппаратам. По этой причине конструкторам пришла идея усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26. Новая машина должна поднимать еще большие грузы, до 20 тонн, и перевозить их на расстояние в 500 километров. Также как для военных операций, так и для гражданского использования новый аппарат должен подниматься на высоту одного километра и больше. Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты. Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

Модификации вертолета Ми-8

  • В-8 — первый прототип Ми-8  одним двигателем АИ-24В. Первый полёт 24 июня 1961 года.
  • В-8А — второй прототип с двумя двигателями ТВ2-117, пятилопастным несущим винтом, металлическим рулевым винтом. Первый полёт 2 августа 1962 года.
  • В-8АТ — третий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в «салон». Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.
  • В-8АП — четвёртый прототип. Изготовлен в 1964 году в варианте правительственного салона. В 1965 году переоборудован в пассажирский вариант.
  • Ми-8АПС, Ми-8АП-2, Ми-8АП-4 — варианты повышенной комфортности («салоны»). Отличаются двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8М (проект) — модернизированный с салоном на 40 пассажирских мест, удлинённым фюзеляжем и двигателями ТВ3-117. Разрабатывался в 1964-1971 годах.

Ми-8ППА с аппаратурой постановки помех

  • Ми-8ПА — с форсированными двигателями ТВ2-117Ф (1700 л.с.). Сертифицирован в Японии в 1980 году.
  • Ми-8 санитарный. Предназначен для перевозки 12 больных на носилках с одним сопровождающим. В санитарный вариант могут быть переоборудованы как пассажирские, так и транспортные вертолёты.
  • Ми-8АВ (Ми-8ВСМ) — укладчик противотанковых мин. Разработан в 1975 году.
  • Ми-8АД — укладчик противопехотных мин. Разработан в 1978 году.
  • Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
  • Ми-8АТС — сельскохозяйственный, с баками-контейнерами и распылителями химикатов. Разработан в 1975 году.
  • Ми-8БТ — буксировщик трала. В 1974 году переоборудовано 5 Ми-8Т для разминирования Суэцкого залива.
  • Ми-8ВД — вертолёт радиационной разведки.
  • Ми-8КП — командный пункт поисково-спасательных работ с комплексом связи «Сайгак». Разработан в 1978 году.
  • Ми-8МБ — эвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.
  • Ми-8МТ (Ми-17) — модернизированный, с двигателями ТВ3-117МТ, ВСУ АИ-9В. Рулевой винт установлен с левой стороны.

Модернизированный вариант армейского Ми-8, Ми-17

  • Ми-8П — пассажирский. Салон рассчитан на 28 пассажиров.
  • Ми-8ПП — постановщик активных помех и радиоразведчик. Предназначен для противодействия наземным РЛС. На борту размещен комплекс РЭБ «Поле». Разработан в 1974 году.
  • Ми-8ППА — модернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.
  • Ми-8ПС — поисково-спасательный. Разработан в 1976 году.
  • Ми-8Р (Ми-8ГР) — вертолёт ближней тактической разведки.
  • Ми-8С (проект) — скоростной винтокрыл с маршевым реактивным двигателем на центроплане. Разрабатывался в 60-х годах.
  • Ми-8С (второй с таким обозначением) — «салон» на базе Ми-8Т. Разработан в 1969 году.
  • Ми-8СМВ — постановщик помех для защиты фронтовой авиации о ЗРК. Нёс на борту комплекс РЭБ «Смальта-В». Разработан в 1971 году.
  • Ми-8СП — спасательный. В 1977 году переоборудовано 2 Ми-8Т.
  • Ми-8СПА — модернизированный спасательный. Предназначен для поиска космонавтов и терпящих бедствие экипажей летательных аппаратов.
  • Ми-8Т — серийный транспортный. Отличался круглыми иллюминаторами.
  • Ми-8Т «Макфар 11» — вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.

Ми-8 МЧС России

  • Ми-8ТБ — экспортный вариант Ми-8ТВ. Отличался ПТУР «Малютка».
  • Ми-8ТВ — вооружённый военно-транспортный. Отличается ферменными пилонами для подвески вооружения. Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году.
  • Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) — телевизионный разведчик-корректировщик.
  • Ми-8ТГ (второй с таким названием) — вертолёт с двигателями ТВ2-117ТГ, работающими на сжиженном нефтяном газе. Розработан в 1987 году.
  • Ми-8ТЛ — пожарный. Разработан в 1977 году.
  • Ми-8ТЗ — топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.
  • Ми-8ТП — «салон». Отличается двигателем ТВ2-117АГ. Выпускается в Улан-Удэ.
  • Ми-8ТЭЧ-24 — летающая мастерская для ремонта Ми-24. Разработан в 1977 году.
  • Ми-8ФСх — сельскохозяйственный. Отличался двигателями ТВ2-117Ф.
  • Ми-9 (Ми-8ИВ) — воздушный командный пункт. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.
  • Ми-14 — вертолёт-амфибия.

Самый «экзотичный» вариант вертолета созданный на базе Ми-8. Вертолет-амфибия Ми-14

• Справочник авиации • Советские вертолеты • Вертолеты фирмы Миля •

БЕШМЕТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector