Замалчиваемая история славянъ (научные факты)
Содержание:
- Протославяне, древнейшие предки славян.
- Южные и восточные славяне
- Языки в славянских странах
- Структура
- Обычаи и верования восточных славян
- Прокопий.
- Племена
- По политической преемственности
- Занятия восточных славян
- Кузов и кабина ГАЗ-66
- Расселение
- Глава Бурятии рассмешил подписчиков конструкцией из стула и портфеля
- Ассассин в Древней Руси: 5 сеттингов, которые мы желаем…
Протославяне, древнейшие предки славян.
В древних славянских писаниях говорится о великом переселении народа с затопленного материка на Евразию. Ломоносов в своих трудах ставил вопрос о том, что в северных районах находилось много костей животных, которые должны были проживать в тёплом климате. Современные учёные в своих исследованиях пришли к выводу, что в северных широтах, ещё 15 тысяч лет назад климат был похож на тропический. Древнегреческие учёные называли Аполлона – «Гиперборейским», тем самым подчёркивая связь древней цивилизацией. Академик А.Ф. Трешников, изучая Северный Ледовитый океан, пришёл к однозначному выводу о том, что подводные горные хребты и Менделеева и Ломоносова, около двадцати тысяч лет назад находились выше уровня моря.
В разное время, и в разных местах были обнаружены древние географические карты с изображением древней затонувшей цивилизации. О существование в древности, на месте Северного Ледовитого океана материка Гипербореи, говорит изображение четырёх больших островов на этом месте, и огромной горы посередине. У древних греков эта гора называлась «Олимп». В индийских писаниях – гора Меру. Подлинность этих карт доказывает – уже обозначенный на ней Берингов пролив, который был открыт позднее, лишь в 1648 году. Современные учёные подтверждают, что в сегодняшние дни, на дне Северного Ледовитого океана, есть гора, которая почти своей вершиной достигает поверхности океана. Кроме этого, были взяты пробы грунта со дна океана. В грунте были обнаружены гладкие камни. Такие встречаются только на морских побережьях, где они в течение многих лет подвергаются обработке прибрежных волн.
Эта исчезнувшая древняя земля, также упоминается в былинах северных народов. О путешествии в Подсолнечное царство (Гиперборею) повествует древнее сказание из сборника фольклориста П.Н. Рыбникова:
«Прилетел он в царство под солнышком,
Слезает с орла самолетного (!)
И начал по царству похаживать,
По Подсолнечному прогуливать».
Причем интересно, что у этого «орла самолетного» есть винт и неподвижные крылья: «летит птица и не машет крыльём». Всё это говорит о высокоразвитой цивилизации.
Мы знаем много былинных преданий, которые рассказывают о “коврах самолётах”, о “летающих змеях” и т. д. А между тем, существует множество наскальных рисунков, которые подтверждают присутствие в древние времена и летательных аппаратов, и странных животных. Мы называем это “Мифами”. А тем не менее, миф по-гречески означает устное предание, передаваемое из уст в уста, из поколения в поколение. Даже в современной этимологии этот термин означает баснословное повествование, но выражающее некоторую значительную истину; рассказ о какой либо замечательной личности, чья биография, благодаря почитанию последующих поколений, развилась и расцветилась богатой народной фантазией, но который не является полным вымыслом. (Блаватская «Тайная доктрина»).
В Славянских Ведах, также упоминается о воздушных кораблях, которые были у северного народа. В разделе “Современные научные открытия” представлены исследования, которые доказывают наличие летательных аппаратов у древних цивилизаций.
Южные и восточные славяне
- Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век). Промывальни золота и копи драгоценных камней.
- Георгий Младший. «Житие Георгия Святогорского».
- «Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода» (XVII век).
- «Слово св.Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят» (XI- XII века).
- Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века).
- Беседа св.Григория Феолога об избиении града. (XI века).
- Слово Исайи-пророка, истолкованное св.Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века).
- Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век).
- Слово, истолкованное мудростью от св.апостолов и пророков, и отцов о твари и о дне, называемом неделя. (XII- XIII века).
- Слово св.отца нашего Иоанна Златоуста (XIII век).
- Слово от Святого Евангелия (список XIV века).
- Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век).
- Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века).
- Беседа трех святителей (XIV век).
- О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века).
- Устав преподобного Саввы (XIV век).
- Поучения духовным детям (XIV век).
- Пустынская летопись (XIV век).
- «Синопсис». И.Гизель (1674 г.).
- «Поучение в понедельник святого духа» (XVII век).
- Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век).
- Румянцевский сборник (XVIII век).
- Анания Федоров. Суздальский летописец (1754 г.).
Поляки
- Статут провинциальный вкратце (1420).
- Ченстоховская рукопись Яна из Михочина (1423 г.)
- Рукопись польского гусита (XV век).
- Польская глосса в житии св.Войцеха.
- Истинная повесть об основании монастыря на Лысой горе (XVI век).
Чехи
- Хроника венгерского короля Белы (XIII век).
- Хроника Неплах (XIV век).
- Немецкий перевод хроник Далимиоа и Неплахи (XIV век).
- Иржи Стржедовский. Церковная история Моравии.
Балто-славянский этнос
- Видукинд Корвейский. Деяния саксов (Х век).
- Письмо св. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III
- Титмор Мерзенбургский. Хроника. (XI век)
- Монах Альберт из Трех источников. Хроника. (XI век)
- Послание епископа Адельгота (1108 г.).
- Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII век).
- Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век).
- Хроника Пулкавы.
- Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (XV век).
- Конрад Бото. Саксонская хроника (1492 г.).
- Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века).
- Давид Хитреус. Саксонская хроника (XVI век).
- Адальберт Кранц. Вандалия (1572 г.).
- Христофор Манлий. Записки о делах Лужиц (1580 г.).
- Петр Альбин. Мейссенская хроника (1590 г.).
- История Каменкой епархии (первая половина XVII века).
- Валентин фон Эйхштедт.
- Иеремия Симон. Эйленбургская хроника XVI- XVII века.
- Будышинские анналы.
- Церковная история Силезии.
- Экхардт «Памятники Ютербога» (1732 г.).
И отдельно – о наличии у славян-язычников письма до миссии Кирилла:
- Черноризец Храбр «О письменах» (X век)
- «Толковая Палея» (XV в)
Итого — сто девяносто семь письменных источников!
А стоило бы вспомнить, что:
- Академику Б.А. Рыбакову мы обязаны знаниями о развитии славянского язычества от палеолита до наших дней. Именно он создал теорию эволюции богов и открыл иерографические вышивки-молитвы на национальной одежде.
- Д. Дудко сумел донести до масс доказательства существования докирилловского славянского письма.
- Институт Философии АН СССР опубликовал обширный и подробный список славянских достижений в сельхозотраслях, в ремеслах, в политике и архитектуре, проявленных еще ДО крещения Руси.
- С. Алексеев на основе сотен летописей арабов, византийцев, хронистов Западной Европы и пр. реконструировал историю славянских государств с 3 в.н.э. до Рюрика.
- Неоценимый фольклорный и этнографический материал преподнесли В. Даль, С. Максимов, М. Забылин, А. Афанасьев.
Языки в славянских странах
Языки в этих странах произошли от одного общего языка (его называют праславянским), некогда существовавшего у древних славян. Он формировался во второй половине первого тысячелетия нашей эры. Неудивительно, что большинство слов созвучны (например, русский и украинский языки очень похожи). Также имеются сходства в грамматике, структуре предложений, фонетике. Это легко объяснить, если учесть длительность контактов между жителями славянских государств. Львиную долю в структуре славянских языков занимает русский. Его носителями являются 250 миллионов человек.
Интересно, что флаги славянских стран тоже имеют некоторые сходства в цветовом решении, в наличии продольных полос. Связано ли это как-то с их общим происхождением? Скорее всего да, чем нет.
Страны, в которых говорят на славянских языках, не так уж и многочисленны. Но все же славянские языки до сих пор существуют, процветают. А прошло уже несколько сотен лет! Это означает лишь то, что славянский народ самый могущественный, стойкий, непоколебимый
Важно, что славяне не теряют самобытности своей культуры, уважения к своим предкам, чтят их и хранят традиции
Сегодня есть множество организаций (как в России, так и за рубежом), которые возрождают и восстанавливают славянскую культуру, славянские праздники, даже имена для своих детей!
Первые славяне появились во втором-третьем тысячелетии до нашей эры. Разумеется, что зарождение этого могучего народа происходило в районе современной России и Европы. С течением времени племена осваивали новые территории, но все же далеко уйти от своей прародины они не смогли (или не хотели). Кстати, в зависимости от миграции, славяне делились на восточных, западных, южных (у каждой ветви было свое название). У них были отличия в образе жизни, земледелии, некоторых традициях. Но все же славянское «ядро» осталось целым.
Большую роль в жизни славянских народов сыграло появление государственности, войны, смешение с другими этническими группами. Появление отдельных славянских государств с одной стороны намного уменьшило миграцию славян. Но, с другой стороны, с этого момента смешения их с другими народностями тоже резко упало. Это позволило славянскому генофонду прочно укрепиться на мировой арене. Это сказалось и на внешности (которая является уникальной), и на генотипе (наследственных признаках).
Славянские страны в период Второй мировой войны
Вторая мировая война внесла большие перемены в страны славянской группы. Например, в 1938 году Чехословацкая Республика потеряла свое территориальное единство. Чехия перестала быть независимой, а Словакия превратилось в немецкую колонию. В следующем году Речи Посполитой пришел конец, а в 1940 году то же произошло и с Югославией. Болгария встала на сторону фашистов.
Но были и положительные стороны. Например, образование антифашистских направлений и организаций. Общая беда сплотила славянские страны. Они боролись за независимость, за мир, за свободу. Особенно такие движения приобрели популярность в Югославии, Болгарии, Чехословакии.
Советский Союз же во Второй Мировой войне сыграл ключевую роль. Граждане страны самоотверженно боролись с режимом Гитлера, с жестокостью немецких солдат, с фашистами. Страна потеряла огромное количество своих защитников.
Некоторые славянские страны в период Второй мировой войны были объединены Всеславянским комитетом. Последний был создан Советским Союзом.
Что такое панславизм?
Интересно понятие панславизм. Это такое направление, которое появилось в славянских государствах в восемнадцатом-девятнадцатом веках. Оно имело целью объединение всех славян мира на основе их национальной, культурно-бытовой, языковой общности. Панславизм пропагандировал независимость славян, восхвалял их самобытность.
Цветами панславизма были белый, синий и красный (эти же цвета фигурируют на многих флагах стран). Зарождение такого направления, как панславизм, началось после наполеоновских войн. Ослабленные и «уставшие», страны поддерживали друг друга в трудную минуту. Но с течением времени о панславизме стали забывать. А вот в настоящее время опять есть тенденция возвращения к истокам, к предкам, к славянской культуре. Возможно, это приведет к образованию движения неопанславистов.
Славянские страны сегодня
Двадцать первый век – это время некого разлада в отношениях славянских стран. Особенно это касается России, Украины, стран Евросоюза. Причины здесь больше политические, экономические. Но несмотря на разлад, многие жители стран (из славянской группы) помнят о том, что все потомки славян – братья. Поэтому войн и конфликтов никто из них не хочет, а хочется лишь теплых родственных отношений, как было когда-то у наших предков.
Структура
Обычаи и верования восточных славян
Восточные славяне были язычниками, обожествлявшими силы природы. Они поклонялись стихиям, верили в родство с различными животными, приносили жертвы. Славяне имели четкий годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца и смены времен года. Все обряды были направлены на обеспечение высоких урожаев, а также здоровья людей и скота. Единых представлений о боге восточные славяне не имели.
У древних славян не было храмов. Все обряды проводились у каменных идолов, в рощах, на полянах и в других местах, почитаемых ими как священные. Нельзя забывать, что все герои сказочного русского фольклора происходят из того времени. Леший, домовой, русалки, водяные и другие персонажи были хорошо знакомы восточным славянам.
В божественном пантеоне восточных славян лидирующие места занимали следующие боги. Дажьбог – бог Солнца, солнечного света и плодородия, Сварог – бог-кузнец (по некоторым данным, верховный бог славян), Стрибог – бог ветра и воздуха, Мокошь – женская богиня, Перун – бог молний и войны. Особое место отводилось богу земли и плодородия Велесу.
Главными языческими жрецами у восточных славян были волхвы. Они проводили все обряды в святилищах, обращались к богам с различными просьбами. Волхвы изготавливали различные мужские и женские амулеты с разными заклинательными символами.
Язычество явилось наглядным отражением занятий славян. Именно преклонение перед стихией и все, что с ней связано, определило отношение славян к земледелию как основному образу жизни.
Со временем мифы и значения языческой культуры стали забываться, но многое дошло до наших дней в народном творчестве, обычаях, традициях.
Прокопий.
Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. И во всём остальном у обоих этих варварских племён вся жизнь и законы одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу; избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них белый или золотистый и не совсем чёрный, но все они темно-красные. Образ жизни у них, как у массагетов, грубый, без всяких удобств, вечно они покрыты грязью, но по существу они не плохие и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. В древности оба эти племени называли спорами , думаю потому, что они жили, занимая страну «спораден», «рассеяно», отдельными посёлками. Поэтому-то им и земли надо много. Они живут, занимая большую часть берега Истра, по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе.Не менее интересны и данные о славянах византийского императора Маврикия Стратега. Труд Маврикия «Стратегикон» явился для последующих поколений византийских полководцев своеобразных учебником по военным действиям против славян. Информация касается в основном военного дела. Автор отмечает у них огромное количество военных хитростей. Так наши предки могли прятаться в водоеме, дыша через тростник или использовать прием ложного отступления. Маврикий описывает славян как крайне свободолюбивых, неприхотливых и выносливых людей, ценящих более всего гостеприимство, которое у них возведено почти в элемент культа. По этому поводу историк XIX века Петрушевский А.Ф. писал следующее. Славяне были нрава доброго и очень гостеприимны. Выходя из дому, славянин не запирал дверь и на столе оставлял разную еду, на случай, если зайдет странник. У иных не считалось даже бесчестием, если хозяин за бедностью украдет что-нибудь для гостя. По свидетельству автора женщины славян после смерти мужа могли предпочесть смерть на его могиле положению вдовы. Отмечено также наличие у них некоторые особенности патриархального рабства, так пробыв некоторое время рабом, человек мог перейти в положение свободного члена общины.
Литература
Хрестоматия по истории СССР. Т. I / Сост. В. Лебедев и др. М.: 1940Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: Издательство «Наука», 1987 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян М.: Издательство «Наука», 1981 Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Т.1. Анналы. Малые произведения. Л.: Наука, 1969Седов В.В. Происхождение и ранняя история славян. М.: Издательство «Наука», 1979Гимбутас М. Славяне. Сыны Перуна. М.: 2001.
Благорад Журнал Родноверие №1(1) 2009
Интересная статья? Поделись ей с другими:
< Предыдущая |
---|
Племена
Основные племена восточных славян в древности представлены ниже.
Поляне. Самое многочисленное племя, селившееся у берегов Днепра, южнее Киева. Именно поляне стали истоком формирования древнерусского государства. По данным летописи в 944 году они перестали называть себя полянами, а стали использовать название Русь.
Словене ильменские. Самое северное племя, которое селилось вокруг Новгорода, Ладоги и Чудского озера. По данным арабских источников именно ильмени вместе с кривичами образовали первое государство – Славия.
Кривичи. Селились севернее Западной Двины и в верховьях Волги. Главные города – Полоцк и Смоленск.
Полочане. Селились южнее Западной Двины
Незначительный племенной союз, который не сыграл важной роли в том, чтобы восточные славяне образовали государство
Дреговичи. Жили между верховьем Немана и Днепром. В основном селились вдоль реки Припять. О данном племени известно только то, что они имели собственное княжество, главным городом которого был Туров.
Древляне. Селились южнее реки Припять. Главным городом этого племени был Искоростень.
Волыняне. Селились южнее древлян в истоках Вислы.
Белые хорваты. Самое западное племя, которое располагалось между реками Днестр и Висла.
Дулебы. Находились восточнее белых хорватов. Одно из слабейших племен, которое просуществовало недолго. Добровольно вошли в состав русского государства, предварительно распавшись на бужан и волынян.
Тиверцы. Занимали территорию между Прутом и Днестром.
Угличи. Селились между Днестром и Южным Бугом.
Северяне. В основном занимали территорию, прилегающую к реке Десна. Центром племени был город Чернигов. В дальнейшем на это территории образовалось сразу несколько городов, которые известны и сегодня, например, Брянск.
Радимичи. Селились между Днепром и Десной. В 885 году были присоединены к древнерусскому государству.
Вятичи. Находились вдоль истоков Оки и Дона. Согласно летописи предком этого племени был легендарный Вятко. При этом уже в 14 веке никаких упоминаний про вятичей в летописях нет.
Племенные союзы
У восточных славян было 3-и сильных племенных союза: Славия, Куявия и Артания.
В отношениях с другими племенами и странами восточные славяне осуществляли попытки захвата набеги (обоюдные) и торговли. В основном связи были с:
- Византийская империя (набеги славян и обоюдная торговля)
- Варяги (набеги варяг и обоюдная торговля).
- Авары, Булгары и Хазары (набеги на славян и обоюдная торговля). Часто эти племена называют тюрскими или Тюрки.
- Фино-угры (славяне пытались захватить их территорию).
По политической преемственности
Большинство славянских государств, существующих сегодня, достаточно молодые. Исключения — Россия, Польша и Сербия. Эти страны всю свою историю боролись за свою независимость, стремились сохранить свою индивидуальность и сопротивлялись захватчикам до конца.
Поляки, наследники древней и сильной державы, возникшей в X веке, дрались до последней капли крови за свою независимость с русскими и немцами. Но с начала XVIII века и до 1917 попали под власть других держав. Еще более древняя Сербия попала под власть турок в 1389 году. Но все 350 лет османского ига сербский народ неистово сопротивлялся, и своими силами смог отстоять свою свободу, культуру и веру.
Занятия восточных славян
К главным занятиям восточных славян необходимо отнести земледелие, которое было связано с особенностями местных почв. Пашенное земледелие было распространено в пристепных районах, а в лесах практиковалось подсечно-огневое земледелие. Пашни быстро истощались, и славяне переходили на новые территории. Такое земледелие требовало больших трудозатрат, с обработкой даже небольших участков справлялись тяжело, а резко континентальный климат не позволял рассчитывать на высокие урожаи.
Тем не менее и в таких условиях славяне сеяли несколько сортов пшеницы и ячменя, просо, рожь, овес, гречиху, чечевицу, горох, коноплю, лен. На огородах выращивалась репа, свекла, редька, лук, чеснок, капуста.
Главным продуктом питания был хлеб. Древние славяне называли его «жито», что ассоциировалось со славянским словом «жить».
В славянских хозяйствах разводили домашний скот: коров, лошадей, овец. Большим подспорьем были промыслы: охота, рыболовство и бортничество (сбор дикого меда). Широкое распространение получил пушной промысел. То, что восточные славяне селились по берегам рек и озер, способствовало появлению судоходства, торговли и различных ремесел, дающих продукцию для обмена. Торговые пути способствовали и появлению крупных городов, племенных центров.
Кузов и кабина ГАЗ-66
Кузов ГАЗ-66 представляет собою металлическую платформу, вдоль высоких решётчатых бортов которой располагаются откидные скамейки. Задний борт открывается, тент натягивается на пяти дугах.
В цельнометаллической кабине расположено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, разделённые верхним кожухом двигателя. Для отдыха водителя при длительных поездках в кабине предусмотрено подвесное спальное место. Проще говоря, брезентовый гамак на четырёх крючках.
Обстановка в кабине более чем брутальная и спартанская – вокруг один металл, ничего лишнего. Но комфорт всё же лучше, чем у предшественника, ГАЗ-63: кабина оборудована эффективной вентиляцией и отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла.
В наше время ГАЗ-66 катают отдыхающих на многих курортах Краснодарского края.
Для осмотра и ремонта мотора кабина довольно легко откидывается на шарнирах вперёд. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, и из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя. Это вызывает немалые неудобства при переключении передач; к такому рычагу ещё надо приноровиться.
Расселение
Важным вопросом является то, как происходило освоение славянами новых территорий, и как происходило их расселение в целом. Существует 2-е основные теории появления восточных славян в восточной Европе:
- Автохтонная. Предполагает, что славянский этнос изначально был сформирован на восточно-европейской равнине. Теорию выдвинул историк Б. Рыбаков. Существенных аргументов в ее пользу нет.
- Миграционная. Предполагает, что славяне мигрировали из других регионов. Соловьев и Ключевский утверждали, что миграция были из территории Дуная. Ломоносов говорил о миграции из Балтийской территории. Также есть теория миграция из регионов восточной Европы.
Примерно в 6-7 веках восточные славяне заселили территорию Восточной Европы. Они расселились на территории от Ладоги и Ладожского озера на Севере и до черноморского побережья на юге, от Карпатских гор на Западе до поволжских территорий на Востоке.
На этой территории проживало 13-ть племен. Некоторые источники говорят о 15-ти племенах, но исторического подтверждения эти данные не находят. Восточные славяне в древности состояли из 13 племен: вятичи, радимичи, поляне, полочане, волыняне, ильмене, дреговичи, древляне, уличи, тиверцы, северяне, кривичи, дулебы.
Специфика расселения восточных славян на восточно-европейской равнине:
- Географические. Нет естественных преград, что облегчало передвижение.
- Этнический. На территории проживало и мигрировало большое количество людей с разным этническим составом.
- Коммуникабельность. Славяне селились вблизи плене и союзов, которые могли оказывать влияние на древнее государство, но с другой стороны могли делиться и своей культурой.