Военная каска или как правильно защитить голову бойца

Шлем СТШ-81 «Сфера»

Эксплуатация: 1981 ― настоящее время
Производство: прекращено, производится лишь ССШ-94 «Сфера-С»
Корпус: титан 3 мм
Конструкция: купол образуют три отдельных бронеэлемента, размещенных в карманах спецчехла. Забрало не предусмотрено.
Масса: 2,3 кг
Класс защиты: 2-й
Площадь защиты: 10 кв. дм по 2 классу
Модификации: 1. ССШ-94 «Сфера-С» ― титановые бронеэлементы заменены на стальные. Масса увеличилась до 3,5 кг
2. » Сфера-П» ― титановые бронеэлементы заменены на тонкие стальные (0,7 мм). Масса уменьшилась до 1,6 кг. От огнестрельного оружия не защищает, только от механических ударов.
Использование: МВД, Внутренние войска.
Примечание: Отсутствие у «Сферы» целостного купола часто приводит к серьезным черепно-мозговым травмам даже в том случае если шлем остается не пробитым. Быстрый износ спецчехла способствует смещению бронеэлементов, а, следовательно, снижению качества защиты.

См. также

С начала Руси

Воины носили шлемы с незапамятных времен. Всем хорошо известны образы древнегреческих гоплитов и римских легионеров в их характерных шлемах.

Каркасный шлем

Интересно, что если мы начнем отсчёт нашей государственности с 862 года, то и история русского шлема будет отсчитываться с этого же времени. Безусловно, на тех территориях, которые чуть позже станут называть Новгородским или Киевским княжествами, шлемы существовали и раньше.

Русский шлем с полумаской и бармицей

Свой путь русский шлем, согласно археологическим находкам, начал достаточно стандартно для северо-востока Европы. Согласно предположениям ученых, к примеру, авторитетнейшего А.Н. Кирпичникова, русский шлем начал свой путь в историю с так называемого каркасного шлема шпангенхельм, популярного у древних славянских и германских племен. На металлический каркас накладывались железные, медные или роговые пластины. Часто шлем снабжался дополнительными элементами: личиной, наушами, назатыльником.

Шелом Ивана Грозного

Конкуренцию ему чуть позже, как раз ко времени становления династии Рюриковичей на Руси, составил более современный норманнский шлем. Он уже больше похож на ставший классическим шлем русского богатыря. Хорошо развитая назальная пластина, цельная конструкция без каркаса и кольчужная бармица – вот его основные отличия. В это время домонгольские русские шлемы достигли пика своего развития, они были очень хорошо выделаны и богато украшены резьбой, серебром или чернением, имели личины и отличались качеством.

Шишак

Вслед за ним пришел так называемый шелом – классический русский остроконечный сфероконический шлем, увенчанный ярко выраженным шпилем. Высота шелома могла доходить до 30 см. Со временем к шелому добавились те же науши, козырьки и бармицы. Шелом наряду со сменившим его в XVI веке шишаком стал наиболее популярным доспехом. Шелом и шишак испытали сильное влияние монгольских, а те в свою очередь –иранских шлемов, но именно они создавали образ русского воина, снаряженного шлемом и доспехами.

Мисюрка

Шишак, плавно сменивший шелом, уже не задержался в вооружении настолько долго, насколько его предшественники. Компанию шишаку составили мисюрки – небольшие железные навершия с хорошо развитой бармицей, а также просто железные шапки – компактные и недорогие шлемы.

Железная шапка взятая от кабассета

Вслед за ними пришли уже русские варианты кабассета – металлического наголовья, известного нам по фильмам и картинкам про испанских конкистадоров. Ими снаряжались полки нового строя или стрельцы, дворяне же продолжали носить более дорогие и качественные шишаки. Но огнестрельное оружие всё быстрее вытесняло с поля боя железные доспехи и шлемы, и к концу XVI века они практически исчезают с полей сражений.

Осуществление актов геноцида с помощью химического оружия

СШ-36

СШ (стальной шлем, или стальной шлем) 36 был разработан Александром А. Шварцем и начал производство в 1936 году. Его большой передний обод и широкие заслонки над ушами обеспечивали хорошую защиту для владельца. Немецкий M35 , представленный на год раньше российского СШ-36, послужил образцом для разработки СШ-36. СШ-36 также был снабжен гребнем сверху для вентиляции. Были также апокрифические утверждения, что гребень предназначен для отражения сабельных ударов.

СШ-36 крупным планом

Ранние СШ-36 изготавливались с обшивкой из хрупкой кожи. Из-за ненадежности этих ранних моделей с кожаной подкладкой в ​​более поздние версии были введены тканевые подкладки. Подобные проблемы также возникали с ранними кожаными подбородочными ремешками, поэтому кожаные подбородочные ремешки были постепенно заменены тканевыми моделями. На протяжении всего их производства выпускались четыре размера: маленький, средний, большой и очень большой.

СШ-36 носили советские солдаты в нескольких кампаниях конца 1930-х и 1940-х годов, в том числе во время кампании Халкин-Гол против японцев в 1939 году (получившей прозвище «Халкинголка»), Зимней войны в Финляндии 1939-1940 годов, 1939 года вторжение в Польшу , вторжения 1940 года в Прибалтику и Бессарабию , а также во Вторую мировую войну, или, как ее называют в России, Великую Отечественную войну . Он также был распространен среди солдат- республиканцев во время гражданской войны в Испании в связи с советской поддержкой правительства Испании.

Производство СШ-36 закончилось в 1941 году. Сегодня это редкая и дорогая вещь для коллекционеров.

Шапель

В XIII столетии изобретательные европейцы подумали: а почему бы не сделать обычную шляпу, но только из железа. Так появилась капеллина, она же шапель, она жежелезная шапка». Это был очень простой, но вместе с этим удобный головной убор.

Он обладал множеством преимуществ. Во-первых, шапель можно было делать из кусков металла, скрепляя их заклепками, — что сильно ускоряло и удешевляло производство. А во-вторых, он был лёгок и давал хороший обзор для воина. В условиях средневекового боя, когда надо было внимательно следить за происходящим вокруг, чтобы вовремя понять, когда пора бежать, этот фактор был очень важен. И в-третьих, железная шапка обладала широкими полями, которые хорошо защищали плечи пехотинца и могли отвести удар всадника, направленный сверху. А именно такие удары чаще всего и доставались средневековой пехоте. Шапель продержался в войсках аж до XVI века.

Литература

  • Erickson, John; «Radiolocation and the air defense problem: The design and development of Soviet Radar 1934-40», Social Studies of Science, vol. 2, pp. 241—263, 1972
  • Ширман Я. Д., Голиков В. Н., Бусыгин И. Н., Костин Г. А. Теоретические основы радиолокации / Ширман Я. Д.. — М.: Советское радио, 1970. — 559 с.
  • Справочник по радиолокации / Сколник М.И.. — М., 2014. — 1352 с. — ISBN 978-5-94836-381-3.
  • Справочник по радиолокации / Сколник М.И.. — М., 2014. — 1352 с. — ISBN 978-5-94836-381-3.
  • Бакут П. А., Большаков И. А., Герасимов Б. М., Курикша А. А., Репин В. Г., Тартаковский Г. П., Широков В. В. Вопросы статистической теории радиолокации. — М.: Советское радио, 1963. — 423 с.

История

В ходе эксплуатации в войсках шлемов СШ-36 были выявлены их недостатки и начались работы по созданию нового общевойскового шлема. В 1937—38 несколько экспериментальных моделей было создано и протестировано на Ржевском полигоне. В 1938 году был сделан окончательный выбор. Форма нового советского шлема напоминала стальной итальянский шлем М 33. Именно эта модель была взята за основу при создании шлема

Контур шлема (получившего известность как СШ-39) приобрел новые очертания. Вес СШ-39 составлял 1 250 грамм, толщина стенок 1,9 мм, он изготавливался из стали лучшего качества.

Перед войной испытания СШ-40 проводились на Щуровском полигоне под Москвой. Ведущий специалист по броневым шлемам — подполковник В. Орлов.

В годы войны выпускался металлургическими и Лысьвенским металлургическим заводом, затем в связи с боями за Сталинград только последним. Приёмочные испытания готовой продукции включали выборочную (от партии) оценку бронестойкости шлема в тире предприятия обстрелом простой пулей, патрон с приведённым (уменьшенным) зарядом, из 7,62-мм винтовки образца 1891/30 годов. Дистанция стрельбы составляла 25 метров. Скорость предела кондиционных поражений (ПКП) шлема составляла порядка 300 м/с.

На фото СШ-39 «трёхклёпка». СШ-40 в обиходе часто именуются шестиклёпками.

Конструкция СШ-40 отличается от предыдущей модели, СШ-39, используемым подтулейным устройством, более простым и крепким. Отсюда и главное их внешнее отличие: в СШ-40 для крепления подтулейного устройства применялось шесть заклёпок, в СШ-39 — три. Подтулейное устройство состоит из трёх частей-«лепестков», изготовленных из дерматина, искусственной кожи или ткани, которые в верхней части шлема соединяются шнурком, предназначенным для регулировки (подгонки) СШ для удобства ношения. С внутренней стороны каждого лепестка находится амортизационная подушечка, изготовленная из ваты. Брезентовый подбородный ремень состоит из двух частей-половин, присоединенных к кольцам на боковых сторонах шлема. Одна из частей на свободном конце имеет скользящую пряжку; конец другой половины обжат полукруглой металлической оправкой.

В отличие от предыдущих образцов стальных шлемов, СШ-40 выпускался только трёх размеров («номеров»). Масса стальной части шлема (без подтулейного устройства) самого большого размера — 800 г.

Первые радиолокационные устройство

Идея радиолокации немногим моложе идеи радиосвязи. 30 апреля 1904 года немецкий инженер Кристиан Хюльсмайер из Дюссельдорфа получил от Императорского бюро по патентам удостоверение на своё изобретение, названное телемобильскопом. Хюльсмайер предложил двухантенное устройство для обнаружения кораблей на большом расстоянии. Излучённый прибором сигнал отражался от объекта, принимался обратно и соответствующим образом обрабатывался. В состав аппарата входили радиопередатчик, вращающиеся антенны направленного действия, радиоприёмник со световым или звуковым индикатором, воспринимавший отражённые предметами волны.

При всём своем несовершенстве устройство Хюльсмайера содержало в себе основные элементы современного локатора. И уже 18 мая 1904 года аппарат был впервые испытан на кельнском железнодорожном мосту, а 10 июня — в роттердамской гавани.

Идея развивалась и в других заявках, многие из которых очень интересны. Так, в 1919 г. был выдан патент Л. Махтсу, в котором описывалось устройство со спиральной развёрткой и визуальной индикацией положения обнаруживаемого с помощью радиоволн объекта. Однако из-за несовершенcтва излучающих и принимающих устройств того времени возможностей практического осуществления предложенных идей не было.

В сентябре 1922 г. в США два экспериментатора, служившие в ВМФ, — Хойт Э. Тейлор и Лео К. Янг проводили опыты по радиосвязи на декаметровых волнах (3-30 МГц) через реку Потомак. В это время по реке прошёл корабль, и связь прервалась. Это натолкнуло их на мысль о применении радиоволн для обнаружения движущихся объектов. Несмотря на предположение Тейлора, что этот метод может быть использован в темноте и при плохой видимости, флот не сразу продолжил работу в этом направлении. В США именно Х. Тейлору и Л. Янгу приписывают открытие явления отражения радиоволн.

Спустя два года английские физики Э. Эпплтон и М. Барнетт по отражённому непрерывному сигналу измерили высоту слоя Хэвисайда. В этих опытах производилось измерение высоты ионосферы (слоя Кеннели-Хевисайда) путём наблюдения интерференции радиоволн, распространяющихся вдоль поверхности Земли, и волн, отражённых от ионосферы. Их работа считается первой публикацией описания опытов по определению положения отражающего радиоволны объекта.

Ещё через год американцы Г. Брейт и М. Тьюв провели эти измерения импульсным методом, а советские учёные Н. Мандельштам и Л. Папалекси к 1930 г. разработали теорию радиоинтерференционного измерения расстояний.

Шлем «Алтын». Обзор, фото, характеристики.

Статья про бронешлем «Алтын»

Бронешлем «Алтын». Подборка-1Бойцы в бронешлеме «Алтын». Подборка-2Фотосравнение PSH-77 «TIG» и «Алтын»

История по созданию броне шлема «Алтын» (от татарского «Алтын»-шесть, золото) началась в 1982-1983 году, когда специалистам НИИ Стали попал в руки первый образец броне шлема PSH-77 «Tig» швейцарского производства. Швейцарский шлем PSH-77 «Tig» имел титановый корпус и переговорную гарнитуру. Для PSH-77 «Tig» было изготовлено 4 вида забрал: поликарбонатный-противоударный, поликарбонатный-1-го класса защиты, титановый-поликарбонатный, титановый для крепления прибора ночного видения. Шлем

«Алтын» комплектуется титановый-поликарбонатным забралом.

До 190-ых годов в СССР не было на вооружении бронешлемов 2-го класса защиты имеющий защитное забрало для защиты лица. Заказ по разработке нового шлема стал КГБ СССР (после 1990-го года использовался сотрудниками ФСБ РФ) и соответственно с этим он стал поступать в будущем на вооружение бойцов групп «А» и «В», и «С». Уже в 1984 году сотрудники НИИ Стали предоставили первые образцы нового шлема из титана, а также подготовили техническую документацию для его создания. Так как титана не пригоден для ковки заготовки для каски делали методом вытягивания. Первые «Алтыни» имели толщину титана в 4 мм и не имели подшлемника из арамидной основы. НИИ Стали делал только забрало и купол, а сотрудники КГБ уже сами производили сборку и установку гарнитуры. В начали 1990-ых шлем получил арамидный подшлемник, а толщина шлема уменьшилась до 3 мм. Шлем

«Алтын» долго состоял на вооружение правоохранительных органов, так как имел хорошие характеристики и высокую надежность. Шлем стал первым отечественным шлемом имевший защиту лица с помощи забрала на основе забрала из титана и пулестойкого стекла и обеспечивал защиту по первому классу бронезащиты. полимерным стеклом. Помимо забрала на отечественном шлем появилась переговорная гарнитура. На основе шлема «Алтын» был создан шлем К6-3 и «Маска-1». «Алтын» прошел реальные боевые испытания в Афганистане и Чечне и до сих пор остается на вооружении органов МВД РФ и армейского спецназа.

Зашита шлема: 3-мм титан с арамидным подшлемником (первые шлемы имели толщину шлема в 4 мм титана и не имели арамидного подшлемника).

Фото шлема «Алтын»

«Отношение было пренебрежительное»

Многие солдаты каски не надевали принципиально. Ветеран ВОВ Александр Шумилин в книге воспоминаний «Ванька-ротный» пишет, что на войне ходил без каски и ни разу не пожалел об этом, даже когда подвергался обстрелам. Его политрук по этому поводу говорил: «Дуракам закон не писан, пусть подставляют головы под пули».

Были даже части, где ношение касок расценивалось как «трусость». Высшее командование знало об этом и не скрывало своего недовольства.

«К каскам во всей советской армии отношение было пренебрежительное. И восьмая наша дивизия не составляла исключения. Объезжая и обходя части, в том числе на переднем крае, я не встречал ни одного человека, кто носил бы каску», – писал генерал Петр Григоренко, воевавший на 4-м Украинском фронте.

Критикуя такую «расхлябанность», военачальник ссылается на военных медиков, по данным которых 80% погибших и умерших от ран на войне были поражены в голову. Если бы они носили каску, это, возможно, спасло бы им жизни.

Однако у солдат были причины не любить каски. В полевых условиях они причиняли много неудобств. Особенно трудно приходилось разведчикам.

«Каска звенела на голове, цеплялась за сучки, мешала думать и сосредоточиться», – утверждал Шумилин.

Советская каска была тяжёлой – она весила 0,8 кг, и при постоянном ношении шея начинала болеть. Ещё одно неудобство, вероятно, состояло в том, что СШ-40 требовал много времени на снимание и надевание. Подтулейник из трёх лепестков имел целых 6 заклёпок (из-за чего и был прозван «шестиклёпкой», в то время как модель 1939 года именовалась «трёхклёпкой»). Кроме того, несмотря на усовершенствования, конструкция подшлемника оставляла желать лучшего, особенно в холодное время года. Как вспоминал писатель Василь Быков, однажды он пытался надеть каску на шапку, но не сумел её приладить.

«Без пользы она! Брось ее, младшой, к чёртовой матери», — посоветовал тогда Быкову помощник командира взвода.

Летом, когда происходили основные боевые действия, в советской каске было слишком жарко. В отличие от немецких касок в СШ-40 не было отверстий для вентиляции. Фронтовики вспоминают, что многие надвигали каску на затылок или напротив, «на нос».

Операторы

Каска халхинголка СШ-36

Это был первый стальной шлем, созданный в СССР и распределенный в войсках в большом количестве. Шлем имел оригинальную полусферическую форму с выдающимся вперед козырьком(«носом»)и боковыми полями –скатами («ушами»). придавал советскому солдату узнаваемость. Хотя по мнению некоторых членов Политбюро

СШ-36 у советского солдата получился «иностранный вид». Несмотря на свою новизну, шлем, тем не менее имел некоторые элементы, присущие предыдущим моделям. Например, вентиляционное отверстие располагалось в верхней части шлема и прикрывалось небольшим гребнем, явно позаимствованным от французской каски Адриана. Окрашивался шлем в темно – зеленый цвет или в цвет хаки. Спереди наносился контур пятиконечной звезды. Первое боевое крещение шлем получил во время гражданской войны в Испании 1936-39гг. (Небольшая партия этих шлемов поставлялась в качестве военной помощи республиканцам). Затем были испытания у озера Хасан в 1938г., у реки Халхин-Гол в 1939 (что впоследствии дало неофициальное название шлема : «Халхингольский») и в «Зимней войне» с Финляндией 1939-40гг.

В ходе боев у шлема был выявлен ряд недостатков: например, широкие поля, сделанные по инициативе С.М. Буденного для большей защиты от удара шашки, создавали эффект паруса и затрудняли передвижение солдата, а большой козырек ухудшал обзор. Кроме того, защитные качества шлема оказались довольно низкими. Однако и с началом Великой Отечественной войны в виду острой нехватки стальных средств защиты, солдатам выдавались СШ-36, в том числе и собранные с полей сражений. Назывались такие шлемы «ремонтированными» и на них мог быть установлен подшлемник более позднего образца. В виду того, что, недостатки СШ-36 стали слишком очевидны, понадобился новый, более лучший шлем. Сперва протестировали множество шлемов, созданных за последние годы в западных странах. В 1937-38гг. несколько наиболее удачных шлемов были протестированы на Ржевском полигоне. В 1938г. был сделан окончательный выбор. Форма нового советского шлема напоминала итальянский стальной шлем образца 1933г. Не исключено, что именно этот шлем был взят за основу советского. Характерный гребень отныне был снят со шлема, сам же шлем приобрел новые очертания. Силуэт русского солдата в каске стал символом воина-победителя на долгие годы

Каска СШ 40

Этот шлем известен как СШ-40 по дате, когда планировалась передача его в войска. На самом же деле первые образцы такого шлема были произведены в 1939г. Такой шлем получил индекс СШ-39 и главное его отличие от СШ-40 заключалось в том, что подшлемник ( кольцевое подтулейное устройство) крепился на трех заклепках. (Отсюда пошло неофициальное название СШ-39- «трехклеп»). Крепление же подшлемника на СШ-40 осуществлялось на шести заклепках, что несомненно было более надежно. Подшлемник, установленный на шлемах, выпущенных до 1942г. имел купольную форму (изготавливался из ткани, кожи, кожзаменителя или вощеной ткани). Шлемы же, выпущенные после 1942г.( индекс СШ40\42) имели новый тип подшлемника, состоявший из трех лепестков искусственной кожи, с обратной стороны которых крепились амортизационные ватные подушечки. Замена подшлемника была вызвана невозможностью использования шлема с купольным подшлемником в зимнее время, так как его конструкция не позволяла надевать шлем на теплый головной убор ( например, шапку-ушанку). Шлем окрашивался в оливковый цвет либо в цвет хаки, иногда спереди рисовался контур пятиконечной звезды. С внутренней стороны шлемы, в затылочной части около нижней кромки проставлялся штамп завода – изготовителя, год выпуска, а также штамп с указанием размера.

Шлем СШ 40 в СССР и других странах

Шлем СШ-40 используется до настоящего времени всеми армиями стран СНГ. Кроме СССР СШ-40 использовался странами Варшавского договора, а также многочисленными повстанческими армиями африканских, ближневосточных, азиатских и др. стран.

Параллельно с разработкой нового стального шлема для нужд армии, возникла необходимость в создании и экипировке сил гражданской обороны и частей ПВО, в том числе и специальными шлемами. По заданию Наркомата обороны на Ленинградском металлургическом заводе в 1938г. начали производить такие шлемы. Внешне шлем сильно напоминал английский шрапнельный шлем Brodie обр.1915г. и по сути был упрощенным вариантом британской модели

Военные шлемы в Германии

Когда противники Германии уже более года использовали защиту для головы, германские солдаты по прежнему обходились без нее. Только в 1916 году появились первые немецкие каски, которые достаточно сильно отличались от того, что носили представители блока «Антанта». Вероятнее всего, немцев просто не устраивала конструкция французских и английских касок тем, что они не выдерживали лобового попадания пули.

В начале 1916 года Германия разработала свою каску под названием М-16 «Stahihelm», которая значительно отличалась от защиты противника. Специфические «рожки», расположенные по бокам, делали внешность нового военного шлема легкоузнаваемой. Они не только прикрывали собой вентиляционные отверстия, но и служили элементом крепления бронированного щитка, который прикрывал лобную часть Подобная броня делала пробитие каски винтовочной или пулемётной пулей практически невозможным.

Политическая ситуация в Европе в 30-х годах 20 века показала СССР, что солдатам необходим массовый металлический шлем. Так возникла первая массовая советская каска СШ-36. Солдаты в них прошли через множество военных конфликтов:

Польский поход;Халхин-Гол;Финская война;Гражданская война в Испании;Битвы на озере Хасан.

Данная каска была создана на основе немецкого шлема М-16 «Stahihelm», но значительно уступала ему по тактико-техническим характеристикам. Шлем получился слишком тяжёлым, его вес достигал 1,3 кг. Вместе с тем, толщина металла каски, равная 1,1 мм, была недостаточной для защиты от пуль и крупных осколков. Форма шлема, который имел широкие поля, мешала обзору, да и ветер иногда мог просто сдуть такую каску с головы бойца.

Вскоре он был заменён на новую модель, которая получила название СШ-39 (СШ-40 с 1940 года). Данная каска является настоящей легендой, так как именно в них бойцы СССР смогли победить фашизм. Новая армейская каска обладала следующими преимуществами:

Он изготавливался из легированной броневой стали;Толщина стенок равнялась 1,9 мм;При этом вес был даже немного меньше, чем у СШ-36 и составлял 1,25 кг;Каска выдерживала лобовой выстрел на расстоянии 10 метров из нагана.

Хотя СШ-68 не совсем соответствует уровню современных военных шлемов, их огромное количество на складах заставляет делать модернизации именно на его базе. Так появились следующие, более современные модели:

СШ-68М;СШ-68Н.

Данные модернизации получили усиление конструкции изнутри арамидом и современные подтулейные устройства. В результате, вес новых модернизаций возрос до 2 кг, зато их прочность значительно возросла.

Применение

Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013.

Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.

Закупаемые ВС РФ вертолёты Ансат — в учебной версии, Ансат-У.

На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.

Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter.

28 октября 2016 года –  Холдинг «Вертолёты России» планирует обеспечить поставку порядка 40 российских вертолётов «Ансат», сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.

Парк компании «Русские вертолётные системы» (РВС) пополнился новейшей отечественной машиной «Ансат» производства Казанского вертолётного завода. Вертолёт, поступивший в распоряжение РВС, изготовлен в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании. «Ниша лёгких многоцелевых машин интересна как зарубежным, так и российским заказчикам. Этой осенью первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. Продвижение новой машины – одна из наших приоритетных задач. Выполненные и имеющиеся у нас заказы подтверждают хороший задел на будущее», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев.

Контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd., сообщает холдинг “Вертолёты России”. Объявление было сделано на авиасалоне в китайском Чжухае. Вертолёты планируется поставить до конца 2017 г. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 г.

В июне 2017 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации прибыл в Волгоград.

ЗиС-150: история создания – начало

История «полтораста» началась еще в 1937 году, когда под руководством Е.И. Важинского появился проект автомобиля ЗиС-15 – нового грузовика, которым планировалось уже тогда заменить устаревающий ЗиС-5.

ЗиС-15 был гораздо мощнее своего предшественника. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн, кабина стала трехместной и приобрела более совершенные, для своего времени, обтекаемые формы. Но к 1939 году, уже без Важинского, который был репрессирован в 1938-ом, автомобиль получил ряд доработок. В новом варианте КПП стала пятиступенчатой, на 1 тонну снижена грузоподъемность, а также внесены изменения во внешний облик машины. В таком виде, в 1940 году, грузовик представили на выставке народного хозяйства (позже переименованным в ВДНХ) в Москве, после которой автомобиль начали готовить к массовому производству. Причем ЗиС-15 должен был стать базовой моделью еще для целого ряда машин: трехтонника ЗиС-23, внедорожника ЗиС-24, двух газогенераторных – ЗиС-25 и ЗиС-28, седельного тягача ЗиС-26, а также автобуса с вагонной компоновкой ЗиС-17. Но планам не суждено было осуществиться – пришел 1941 год, а вместе с ним война. Работа над новой машиной остановилась.

Вторая мировая война и послевоенные годы

Уже первый год боевых действий на восточном фронте показал, что «блицкрига» у германской армии в России не получится. Вместо этого, началась тотальная война. На военную службу были призваны миллионы человек, каждого из которых нужно было вооружить и обмундировать. Такая ситуация требовала максимального удешевления и упрощения производства.

Советская армия прошла войну, используя шлемы СШ-39 и СШ-40. В послевоенный период советский шлем СШ-40 (в 1954 и 1960 году) два раза проходил модернизацию, результатом которых стали модели СШ-54 и СШ-60. В обоих случаях изменения касались только подтулейного устройства, сам стальной купол оставался прежним. В 1968 году произошла более серьезная модернизация, которая коснулась и стального купола шлема. Ее результатом стала каска СШ-68. Она была изготовлена из более прочного сплава, также был увеличен наклон лобовой части купола. СШ-68 и сегодня является основной каской российской армии и вооруженных сил постсоветских республик. Позже она была модернизирована, в результате чего появились каски СШ-68Н (для ВС РФ) и СШ-68М (для МВД РФ). Оба этих шлема изнутри усилены арамидной тканью, улучшена конструкция их подтулейника.

Вплоть до 80-х годов каски всех вооруженных сил мира выполнялись из листовой стали. В 1980 году произошла настоящая революция – на вооружение армии США был принят шлем, изготовленный из прессованной кевларовой ткани. Он был частью комплекса индивидуальной защиты солдата PASGT. Кроме шлема, в него входил еще и бронежилет. Новый шлем имел площадь защиты большую на 11% по сравнению со стальной каской М1. Его средняя масса составляла 1630 гр, а противоосколочная прочность на 50% превосходила М1.

В СССР в начале 80-х годов на вооружение был принят шлем СТШ-81 «Сфера» с титановым куполом. Его масса составляла 2,3 кг. Он разрабатывался для милицейских подразделений специального назначения, а также внутренних войск. Во второй половине 80-х и начале 90-х для бойцов спецназа было создано еще несколько шлемов: титановый «Алтын», стальные «Маска-1» и «Витязь-С», композитный ЗШ-1 и др.

Еще в начале 90-х годов в НИИ Стали началась разработка первого отечественного полимерного шлема 6Б7. Он был принят на снабжение войск в 2000 году. В настоящее время выпускается его улучшенная модификация 6Б7-М1. Она выдерживает выстрел из пистолета ПМ с пяти метров, а из ТТ – с пятидесяти метров. В 2007 году в том же НИИ Стали был разработан полимерный шлем 6Б27, который по своим защитным качествам не уступает лучшим иностранным аналогам. В настоящее время он закупается вооруженными силами РФ.

В 2011 году началась разработка шлема 6Б47, который является частью комплекта экипировки «Ратник». В 2015 году эксперты американской компании DuPont признали его лучшим в мире легким шлемом.

Шлем ЗШ-1

Эксплуатация: середина 1990-х ― настоящее время
Производство: производится НПП КлАСС
Корпус: композит, арамид
Забрало: цельное из прозрачного поликарбоната
Конструкция: купол цельный
Масса: 1,3/1,5 кг ― без забрала (приведены значения для 2-х размеров)
1,6/1,8 кг ― с забралом (приведены значения для 2-х размеров)
Класс защиты: купол ―1-й
забрало ― противоударное
Площадь защиты: 13,8/14,5 кв. дм (приведены значения для 2-х размеров)
Модификации: радиофицированная модель
Использование: МВД, Внутренние войска
Примечание: шлем ЗШ-1 выпускается в трех раскрасках: черная, зеленая, камуфляж. Для экипировки подразделений Внутренних войск чаще всего используется ЗШ-1 без забрала.

Устройство касок

Каски военных лет всегда были предметом для исследований историков и археологов, которые досконально изучили все особенности строения и формы средств индивидуальной защиты солдата, широко используемых не одну тысячу лет. Научные исследования дают основания полагать, что главная часть конструкции защитного шлема много веков оставалась неизменной. Изменения коснулись только формы. Она зависела от развития вооружения и поражающих средств, от которых была обязана защитить.

В качестве материала для изготовления касок использовался металл. Это были тонкие листы бронзы или меди, которые со временем были заменены стальными или железными. Именно каски из железных листов использовались всеми армиями мира до 80-х годов двадцатого века. Позже военные каски и шлемы стали изготавливаться из таких современных материалов, как титан, кевлар, тканевые полимеры, соединение титана с алюминием.

Внутреннее устройство каски представлено специальной кожаной деталью, крепящейся с помощью заклепок по окружности в нижней внутренней части изделия. Эта часть каски получила название “тулейка”. Она ответвляется с помощью прорезей на несколько соединенных шнурком лепестков. Основные функции, которые выполняют тулейка и лепестки:

  • обеспечение сбалансированной посадки каски на голове;
  • предотвращение контакта головы с металлическим листом шлема;
  • смягчение силы ударов осколков и камней по наружной части каски.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector