Древняя русь

Содержание:

Содержание

Содержание

Содержание

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. № 1151 “Об утверждении Положения о коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации”

Плащ и власть

Долгое время обязательным предметом русского гардероба, особенно княжеского, был плащ. Он был безрукавным, накидывался на плечи, а около шеи скалывался фибулой. Носили плащи и смерды. Отличие состояло в качестве ткани да в том, что простолюдины не использовали фибулы. Первая из известных разновидностей плаща – вотола, из ткани растительного происхождения. Носить вотолу могли и землепашцы, и князья. А вот мятль — это уже признак высокого происхождения. За порчу этого плаща во время драки даже полагался штраф. Спустя несколько веков мятли можно было чаще увидеть на монахах, чем на городских модниках. А вот корзно летописцы упоминают, только когда хотят подчеркнуть княжеское достоинство его обладателя. Скорее всего, такой плащ не имели права носить даже самые приближенные бояре. Известен случай, когда он спас человека от гибели. По какой-то причине князь захотел спасти кого-то, над кем уже был занесен меч. Для этого и накинул на него корзно.

Экскурс в историю

Первичная ячейка общества — это семья. И именно семьям мы обязаны первым народным узорам. В древности животные и растения имели тотемное значение. Каждая семья считала, что имеет того или иного покровителя. Члены семьи поколениями пользовались предметами с символикой своего рода, считая их защитой и помощью.

Постепенно семейный рисунок выходил за пределы семьи и становился достоянием сородичей. Несколько родов обменивались своими узорами. Таким образом, уже все племя использовало символы, первоначально принадлежащие определенным семьям.

Со временем узоров становилось больше, круг их пользователей расширялся. Так в России появились русские народные орнаменты.

Можно заметить, что в различных районах использовались разные цвета для рукоделия. Этому есть простое объяснение. В старину использовали только натуральные красители. Производили их кустарным способом. Так что, наличие сырья для красок часто определяло всю палитру работ.

В разных регионах были свои любимые «украсы». Не случайно «пейсли» это один из мотивов для орнаментов восточных областей. Родина «индийского огурца» Персия на востоке.

Цвета мужских портов наших предков, их значение

Самооборона

Для защиты рассматриваемый военный самолет использует ракетные заряды конфигурации «воздух-воздух», а также добавочные блоки с пушками «Вулкан» калибра 20 мм. Штурмовики по праву входят в элитную группу своей категории. Наряду с высоким параметром живучести, маневренности и относительно низкой стоимости отмечается значительная эффективность бортового вооружения и обороноспособность.

В подтверждение «живучести» А-10 свидетельствует тот факт, что при ведении боевых действий в Ираке и Югославии штурмовики были в состоянии вернуться на базу даже с поврежденным двигателем, отсутствующим стабилизатором либо отказавшей гидравлической системой, включая серьезные деформации крыла.

Дагестанцы

Увольнение в запас

В армейской среде приняты понятия «демобилизация», «дембель», хотя они не совсем соответствуют процедуре увольнения – переводу военнослужащего из рядов действующей армии в запас (военный людской резерв).

После издания приказа министра Обороны об увольнении осеннего/весеннего призыва в каждом воинском подразделении начинается подготовка документов на увольняемых бойцов. Срок службы заканчивается, когда фамилию солдата вычеркивают из списков личного состава части.

  • военный билет;
  • военно-учетная карточка;
  • экземпляр приказа об увольнении;
  • предписание для постановки на воинский учет в военном комиссариате по месту жительства;
  • заполненная карта профотбора;
  • медицинские документы;
  • перевозочные (проездные) документы;
  • личные вещи (при условии сохранности).

Это важно знать: Ограничения по росту для службы в армии

Увольняемый военнослужащий получает на банковскую карту денежное довольствие.

Обереги древних славян

Язычество нашло свое выражение в вещественном мире благодаря оберегам. Чувствуя себя бессильным против богов и природы, славяне, пытаясь обезопасить себя от стихий и раскрыть механизм влияния на природу, разработали целый комплекс защиты от неизвестных сил.

Различные языческие символы находились в самых уязвимых местах дома: окна, двери, щели, ворота и т.д. Все они должны были защитить дом и его жителей от нечистой силы. Иногда солярные знаки находились даже на крыше дома, и обычно это был символ коня. На фасаде дома было принято изображать небо и ход солнца (утро, день и вечер). Над входной дверью вешали вышитые полотенца, посредине которого находился громовой знак в виде круга, разделенного на шесть секторов. Это был символ Перуна, который помогал уберечь жилище от удара молнии и пожара. На наличниках окон рисовали или вырезали знаки земли, засеянного поля, русалок берегинь (защищали от упырей), птиц, растения, фантастических существ.

На прихозяйственных постройках изображали богинь Ладу и Макошь с опущенными руками, якобы те просят матушку-землю о большом урожае и сырой земле. С поднятыми руками их изображали над дверью дома или возле окна, дабы попросить у богов защиты и небесной влаги и света. Причудливыми орнаментами старались покрыть все, дабы защитить себя со всех сторон от всякого зла.

Украшения древних славян

Особая защита требовалась женщине, защитнице и продолжательнице рода. Поэтому в их наряде всегда присутствовали подвески, которые либо крепились на цепочке и вешались на шею, либо свисали с пояса, либо висели у плеча. Таким оберегом был талисман, вырезанный в форме коня или утко-коня, к которому добавляли ещё бубенчики или утиные лапки (символ Рода, создателя земли).

Ещё один главный элемент женского украшения – головной убор. У девушек это был венчик, у замужних женщин кика или кокошник. Венок является кругом оберегом, который помогает девушке сохранять светлые, добрые мысли. Кика символизировала рога богини Оленихи, которая придавала женщине силу. Такой головной убор был обязательно украшен бисером, нитями жемчуга и височными кольцами. Поверхность кокошника и кики покрывалась дополнительно различными обережными знаками, которые с виду напоминали руны, а также изображались символы богини Макошь.

Браслеты – это уникальный элемент наряда, который подходил и мужчинам и женщинам. Делали браслеты из стекла, дерева, полосок металла и крученой проволоки. Они были необходимы для того, чтобы скреплять рукава одежды, дабы её было удобно носить, да и нечистая сила не проникла в человека. Как правило, на браслетах изображали символы земли и солнца.

Конструкция пистолета Грязева-Шипунова

Ударно-спусковой механизм пистолета двойного действия, ударникового типа. В конструкции применена система двоичного заряжания – откат ствола при выстреле или взведении частично взводит курок, а нажатие на спусковую гашетку заканчивает взведение пистолета. За первую стадию взведения отвечают возвратная и боевые пружины, за вторую – механизм разобщителя, не позволяющий шепталу опуститься без нажатия спусковой гашетки.

Пистолет Грязева-Шипунова оснащён сразу четырьмя предохранителями. Два из них интегрированы в ударно-спусковой механизм, два других – в систему перезарядки. Единственный видимый предохранитель находится непосредственно на спусковой гашетке, выключаемый нажатием пальца при выстреле.

При выжимании предохранителя на спусковой гашетке, разблокируется деталь разобщителя, позволяя шепталу опуститься.

Предохранители системы заряжания блокируют УСМ при неполном закрытии затвора. Эта система исключает случайный выстрел в любой ситуации, даже при падении заряженного и взведённого пистолета на бетонный пол с высоты в полтора-два метра.

Ствол изготавливается методом холодной ковки. Внутри канала ствола расположены 6 полигональных нарезов с правосторонней ориентацией.

Затвор изготовлен методом штамповки, детали соединяются сварным швом. Окно экстрактора расположено в верхней части кожуха затвора и ориентировано вертикально. Зуб экстрактора не имеет пружинной основы и жёстко закреплён на кожухе затвора.

Магазин коробчатый, двухрядный, ёмкостью на 18 патронов. Оснащён контрольными окнами для наблюдения количества оставшихся боеприпасов.

Прицельные приспособления открытого типа, состоят из нерегулируемого целика и регулируемой по горизонтали мушки. Предусмотрена установка фосфоресцирующих капсул для стрельбы в ночное время суток, а также в условиях низкого освещения.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Вес, кг 0,58
Длина оружия, мм 183
Длина ствола, мм 103
Патрон 9х19 ПБП, 9х19 Parabellum, 9х19 NATO, 9×19 мм 7Н21, 9х19 7Н31
Начальная скорость пули, м/с 550 (7Н31)
Прицельная дальность 100 метров
Ёмкость магазина 18 патронов

Внешние ссылки

Салман

Дата рождения: 31 декабря 1935 г.

Королевские титулы
Предшественник Абдуллы Король Саудовской Аравии с 2015 г. по настоящее время Действующий наследник: Мохаммад бен Салман
Королевская семья Саудовской Аравии
Предшественник Найеф Наследный принц Саудовской Аравии 2012–2015 гг. Преемник Мукрин
Политические офисы
Предшественник Абдуллы Премьер-министр Саудовской Аравии с 2015 г. по настоящее время Действующий
Предшественник Бадр бин Сауд бин Абдулазиз Губернатор области Эр-Рияд 1963–2011 Преемник Саттам бин Абдулазиз
Предшественник Султана бин Абдель Азиза Аль Сауда Министр обороны 2011–2015 гг. Преемник Мохаммад бин Салман

Особенности

Многосоставность наряда была свойственна во всех слоях населения. В то время как у рабочего народа костюм мог состоять из семи элементов, у богатых дворян уже из двадцати. Одна одёжка одевалась поверх другой, будь то распашная, глухая, накидная, на застёжках и завязках. Национальному наряду практически не свойственен приталенный силуэт, наоборот, в почёте свободные, трапециевидные фасоны, а длина в большинстве случаев в пол.

Издавна у русского народа существовала страсть к ярким цветам, несущим радость. Самые распространённые – красный, синий, золотой, белый, голубой, розовый, малиновый, зелёный, серый. Но кроме них в каждой губернии были свои предпочтения в оттенках, коих было великое множество: брусничный, васильковый, дымчатый, крапивный, лимонный, маковый, сахарный, тёмно-гвоздичный, шафранный, – и это лишь немногие из них. А вот чёрный цвет использовался лишь в элементах некоторых регионов, а затем долгое время ассоциировался исключительно с траурным нарядом.

Вышивка издревле имела сакральное значение для русского национального костюма. В первую очередь она всегда выступала не украшением, а оберегом, защитой от злых духов. Языческая символика не канула в лету даже с приходом христианства, однако орнаменты приобрели новые элементы, соединив в себе старые славянские и новые церковные мотивы. Защитные обереги вышивали на вороте, манжетах, подоле. Самым часто применяемым цветовым решение были красные нити по белому полотну, а уже после стала распространяться многокрасочность.

С течением времени вышивка приобрела скорее декоративный характер, хотя несла в себе сюжеты древних орнаментов и узоров. Свою роль в изменении значения сыграли и развитие золотошвейного искусства, вышивки речным жемчугом, промыслов, элементы которых перенесли с посуды и мебели на одежду. Исконный русский узор предполагает геометрические строгие формы, почти полное отсутствие скругленных элементов, что обуславливалось техникой вышивки. Самые распространённые мотивы и конкретные символы: солнце, цветы и растения, животные (птицы, кони, олени), женские фигурки, избушки, фигуры (ромбы, скошенный крест, ёлочка, розетки, восьмиугольные звёзды).

Кроме вышивки наряды знати украшали пуговицами (деревянные пуговицы, обвитые канителью, кружевом, жемчугом, а иногда из драгоценных камней), кружевом и мехом по подолу и горловине, нашивками, ожерельями (расшитый жемчугом, пристёгивающийся воротник из атласа, бархата, парчи). Из дополнительных элементов – ложные рукава, пояса и кушаки, пришитые к ним сумки, ювелирные украшения, муфты, головные уборы.

Праздничные

Сценические костюмы бывают двух видов: наиболее схожие с настоящими национальными нарядами (для хора), в которых соблюдаются правила пошива и стилизованные, у которых присутствуют многие традиционные элементы, но допускаются необходимые отклонения. К примеру, наряды для хоровода, русского народного танца или других танцевальных направлений должны, в первую очередь, быть максимально удобными, поэтому юбки могут быть укороченными, чрезмерно пышными, а рукава не только длинными, но и ¾, «фонарики»

К тому же, сценические костюмы, если только это не театральная постановка, богато украшены и максимально яркие, привлекающие внимание

Особо нарядно и роскошно выглядят свадебные национальные костюмы. Для богатых и знатных они шились из тяжёлых дорогих тканей, а народ мог позволить себе более простые, такие как лён. Белый цвет считался символом святости, поэтому свадебные платья выполняли в других расцветках – серебряном, кремовом или разноцветном, нарядном. Обязательным считалось наличие вышивки символов флоры – ягод, листьев, цветов. Кроме того, в понятие свадебного наряда входило сразу четыре комплекта одежды – на предсвадебное гуляние, венчания, церемонии и празднования.

Фольклорные костюмы максимально приближены к исходникам. Умельцы воссоздают костюмы с характерными чертами того или иного региона, губернии. Карнавальные костюмы могут быть схожи с фольклорными или, наоборот, быть во многом упрощены. Однако праздничные наряды несомненно яркие и максимально декорированные.

Суеверие в отместку

Рождавшиеся в среде простолюдинов суеверия не обошли стороной и запоясный нож, который холопы, смерды и челядинцы из-за запрета на ношение превратили в предмет, обладающий негативной магической энергией. Часто использовавший в боевых схватках нож стал ассоциироваться с кровью, убийствами, превратившись в символ войны. Кроме того, в крестьянской среде укоренилась мысль, что он, являясь воплощением злых сил, притягивает несчастья и бедствия. Именно отсюда и берет начало русская примета, не рекомендующая преподносить нож в подарок. В то же время свободные люди, имевшие право на ношение ножей, считали его средоточием доброй волшебной силы, защищавшей их от козней колдунов. Именной нож на Руси старались не отдавать в чужие руки, на нем произносили клятвы, его дарили женихи невестам и клали рядом с усопшим при погребении. Неподвластный никому мужчина, выходя из дому, должен был обязательно прихватить с собой поясной нож, который был олицетворением его чести достоинства.

История и виды

Хитон

Греческий дорожный костюм, включающий хитон , хламис , сандалии и шляпу петасо, висящую сзади.

Хитон был простой туники одежды из более легкого белья, как правило , в складку, которую носили обоих полов и всех возрастов. Он состоял из широкой прямоугольной трубки из материала, закрепленной на плечах и предплечьях с помощью ряда застежек. Хитоны обычно падали на щиколотки владельца, но более короткие хитоны иногда носили во время активной деятельности спортсмены, воины или рабы.

Часто лишняя ткань натягивалась на пояс или пояс, который крепился вокруг талии (см. Кольпос ). Чтобы справиться с большой массой, иногда на шею надевали ремешок или анамашалестер , подводили под подмышки, перекрещивали на спине и завязывали спереди. Гиматий , или плащ, можно носить по-верх хитон .

Существует два типа хитонов — дорический и ионный, названные в честь их сходства с дорическими и ионическими колоннами. Хитон дорический — «без рукавов», так как технология рукавов еще не была создана. Как и на кариатиде выше, дорический хитон имеет складку наверху или апоптигму, прикреплен малоберцовыми фибулами к плечам и перевязан поясом на талии. В отличие от дорического хитона, ионный хитон не имеет апоптигмы и представляет собой достаточно длинный прямоугольник ткани, который, сложенный пополам, может составлять размах крыльев. До того, как появились фигурные узоры рукавов, греки прикрепляли фибулы (древнегреческие английские булавки) вверх по обеим рукам, чтобы соединить передний и задний верхние края ткани. Ионный хитон также закреплялся поясом на талии. Дорический хитон обычно изготавливали из льна, а ионный хитон — из шерсти.

Пеплос

Предшественник гиматона , пеплос представлял собой квадратный кусок ткани, который изначально носили женщины поверх хитона. Верхнюю треть ткани сложили и прикрепили булавками к обоим плечам, оставив ткань открытой с одной стороны. Эта верхняя часть пепла, которая загибается до талии, образует апоптигму. Иногда пеплос носили отдельно в качестве альтернативы хитону . Как и в случае с хитоном , часто используется пояс или пояс, чтобы закрепить складки на талии.

Химатион

Гиматий был простой верхняя одежда надевается поверх пеплум или хитон . Он состоял из тяжелого прямоугольного материала, который проходил под левой рукой и закреплялся на правом плече. Плащ обматывался вокруг ремня, который также проходил под левой рукой и через правое плечо. В холодную погоду надевали более объемный гиматион .

Гиматий может быть подтянут над головой , чтобы покрыть носящую , когда они были преодолены эмоциями или стыдом.

Хламиды

В хламиде была бесшовный прямоугольником шерстяного материала носил мужчинами в военных или охотничьих целях. Его носили как плащ и застегивали на правом плече брошью или пуговицей.

В хламиде была типичный греческий военный нарядом от 5 до н.э. 3 -го века.

Нижнее белье

Деталь мозаики с виллы Романа-дель-Казале , Сицилия , с изображением женщины в строфионе.

Женщины часто носили бюстгальтер, бюстгальтер того времени, под одеждой и вокруг средней части тела. Строфион представлял собой широкую ленту из шерсти или льна, обернутую поперек груди и перевязанную между лопатками. Женщины также могли носить шаль, называемую эпиблемой.

Мужчины и женщины иногда носили треугольные набедренные повязки, называемые перизомой , в качестве нижнего белья.

Застежки и пуговицы

Поскольку одежду редко кроили или шили, часто использовались застежки и пуговицы, чтобы удерживать одежду на месте. Использовались маленькие пуговицы, булавки и броши.

Большие пальцы, называемая peronai , а также фибулы , носили на плечах, лицевая сторона вниз, чтобы держать хитон или пеплосы на месте.

Ремни, пояса или пояса также носили на талии, иногда заменяя застежки / пуговицы.

Ювелирные изделия

Украшения в виде украшений, сложных причесок и макияжа были обычным явлением для женщин. Маленькие золотые украшения нашивали на их одежду и блестели при движении. У греков были кольца, венки, диадемы, браслеты, нарукавные повязки, булавки, подвески, ожерелья и серьги. Среди популярных дизайнов серег: летающие боги и богини, такие как Эрос, Ника и Ганимед. Такие узоры, как меандр, символизирующий вечность, также обычно гравировались на украшениях. Золото и серебро были наиболее распространенными средами для изготовления ювелирных изделий. Однако украшения этого времени также могли иметь жемчуг, драгоценные камни и полудрагоценные камни, используемые в качестве украшения. Ювелирные изделия обычно передавались из поколения в поколение или приносились в жертву богам.

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Где сейчас применяется фуражка?

Видео по теме

Отличительные особенности

Итак, чем же отличались народные комплекты русских красавиц от нарядов женщин других стран?

Изюминкой была их многослойность. В нарядах любого региона присутствовало много элементов верхней одежды. Она делилась на накидную и распашную.

Как и следует из названия, накидная одевалась через голову, а распашную, имевшую продольный разрез от самого верха до низа, плотно застегивали на пуговицы или крючки.

Также костюм на Руси отличался богатым декором и расклешенным силуэтом без подчеркнутой талии.

Интересно, что такое разнообразие привело к образованию классификации комплектов, каждый из которых отличался:

  • Высоким эстетическим уровнем.
  • Функциональностью.
  • Целесообразностью.
  • Рациональностью как в технике покроя, так и в исполнении.

Итак, как же одевались наши прародительницы.

Советуем посмотреть видео:

Watch this video on YouTube

Народный костюм

Народный костюм воплощает и отражает традиции. Веками мастерицы превращали невзрачную ткань в уникальное произведение искусства. С раннего возраста девочки постигали тайны рукоделия. К пятнадцати годам они должны были приготовить себе повседневную и праздничную одежду и набор полотенец, скатертей и подзоров на несколько лет.

Сам крой костюма простейший, прямоугольный. Ткань льняная или шерстяная различного качества. Женщины продергивали ткань (удаляли часть нитей) и получали новую ткань. На ней выполняли мережки и другие вышивки.

Русский народный костюм отличается разнообразием

Конечно одежда различалась по характерным узорам в зависимости от местности. Ее можно разделить на две группы:

  1. Среднерусская. Отличается многоцветием. Из приемов часто встречается счетная гладь, крестик, косички, мережки. В южных районах для украшения одежды также применяют кружева, ленты или полосы ткани. Рисунок часто геометрический. Особенно был любим Орепей в разных вариантах.
  2. Северная. Для нее характерными приемами являются гладь (цветная и белая), крестик, роспись, белая строчка и вырезы. Художественные мотивы использовались чаще, чем геометрические. Композиции исполнялись преимущественно в одном цвете.

Русская вышивка уникальна. Она отличается стилизованными изображениями животных и растений, а также большим разнообразием геометрических узоров.

Мужская одежда Древней Руси

Мужская одежда Древней Руси состояла из рубахи, пояса и штанов. Мужчины носили рубахи длинной почти до колена, они обязательно должны были подпоясываться. Рубаха также перехватывалась тесемкой в районе рукав. Кроме того, сильная половина жителей Руси одевала верхнюю сорочку, которая называлась «верхницей» или «красной сорочкой».

Штаны носились не очень широкие, у них не было креплений сверху, поэтому их просто подвязывали веревкой. В одежде воинов Древней Руси использовались кожаные ремни с металлическими бляхами. Князья носили вещи, сшитые из тканей, привезенных из других стран. Подолы княжеских нарядов обшивали золотой каймой с узорами. Нижнюю часть рукавов также покрывали золотистыми «поручами». Воротники делали из атласной ткани золотистого цвета.

Кроме того, богатые люди носили пояса, которые были украшены бляшками из золота и серебра, а также драгоценными камнями. Сапоги делались из сафьяна разных цветов, при этом часто расшивая золотой ниткой. Знатные люди носили «клобук» – высокую шапку с верхом из цветного бархата и с соболиной опушкой. В холодное время года знать носила одежду из дорогих мехов, а также теплые шерстяные свиты.

Разновидности

Не только барышни Руси и юноши могли похвастаться собственными нарядами, национальное одеяние было даже у малышей. Каждый костюм имел отличительные черты и уникальные элементы.

Женский

Вещи девушек были намного интересней и разнообразней, чем у мужчин. Это был настоящий образец искусства от славянских рукодельниц. В Древней Руси барышни облачались в сорочницу (длинная рубаха), сарафан и передник. В прохладные дни для сохранения тепла под рубашку надевали плотную сорочку.

Неотъемлемый элемент русской одежды – вышивка. Каждая губерния имела собственный узор, отличающийся по цвету. Орнамент применяли для декорирования подола и рукавов.

Отдельного внимания заслуживают платья славянских барышень. Во времена правления Ивана Грозного считалось недопустимым облачаться в одно одеяние. Как правило, носили сразу по три платья. Подобная многослойность придавала фигуре массивность. К тому же ходить в нем на протяжении дня было сложно из-за приличного веса.

Женские сарафаны имели форму трапеции, были распашными или глухими. Для пошива изделия брали одно или несколько полотен. Для повседневной жизни изготавливали платье из сукна и ситца. Праздничные модели шили из дорогостоящей материи, например, шёлка или парчи.

Мужской

Крестьян предпочитали в нарядах практичность и комфорт. Русская культура всегда была тесно связана с природой и землей. Это нашло отражение в одеянии парней из простого сословия. Для пошива вещей использовали натуральные материи, декорированные растительным орнаментом.

В состав мужского наряда входила простая сорочка, штаны и пояс. Для покрытия головы использовали грешневик из валяной шерсти. Самая популярная обувь по тем временам – это лапти.

Изделие отличалось легкостью и удобством, плюс они хорошо защищали ноги от повреждений при проведении полевых работ. Но для ношения в зимнее время лапти не подходили. С наступлением холодов мужики доставали валенки. На праздничные мероприятия они предпочитали обуваться в сапоги из кожи.

Для детей

Малышня на Руси носила простую одежду, без лишних изысков. Чаще всего это были сорочки свободного кроя без декоративного оформления. Для детей состоятельных славян шили изысканные костюмы, которые практически на 100% копировали наряд взрослых.

Однако молодые барышни в отличие от зрелых женщин до замужества обходились без головного убора.

См. также

  • Косоворотка
  • Сарафан
  • Панёва
  • Кокошник (головной убор)
  • Сорока (головной убор)
  • Лапти
  • Народный костюм Белгородчины
  • Украинский национальный костюм
  • Русское национальное жилище

Современные аналоги в греческом стиле

Дизайнеры часто обращают внимание на античность при создании новых коллекций. Основными элементами греческого стиля в одежде считаются:

  • Драпировки, многослойность;
  • Асимметрия (открытое плечо, асимметричный подол);
  • Прямой свободный силуэт;
  • Натуральные ткани (лен, хлопок, шифон, шелк);
  • Завышенная линия талии.

Античная одежда Древней Греции является предком многих предметов современного гардероба. Наиболее известная версия хитона и пеплоса для женщин – платье или сарафан, чаще всего с талией под грудью, по примеру замужних дам античности. Плечи обычно остаются открытыми: ткань либо скрепляется на манер хитона на двух плечах, либо одно плечо полностью открывается, формируя так называемую «греческую бретельку». Платье в греческом стиле может быть коротким, но чаще встречаются длинные модели, украшенные драпировкой или плиссировкой.

Еще один предмет одежды в греческом стиле – туника. Она может быть как летней, легкой, так и утепленной. Греческие туники отличает завышенная талия, свободный крой, V-образный вырез или вырез лодочкой. Часто используется пояс в виде шнура или ремня. Так как туника обычно бывает укороченной, ее носят как блузу, а не как отдельный предмет гардероба. Туники могут носить и мужчины; для них она будет больше похожа на свободную рубаху или майку из натуральных материалов.

Гиматии и хламиды остались частью народного костюма Греции. В повседневной жизни их не носят, но они используются в качестве костюмов на праздники.

Поясной нож

Поясные ножи, которые в некоторых источниках именуется запоясными, весьма неплохо изучены специалистами, поскольку они с завидным постоянством обнаруживаются при археологических раскопках в Московской, Новгородской и других областях центральной России. Данный факт лишний раз подтверждает предположение о широком распространении на Руси ножей данного типа.

То, что из-под слоя исторической пыли извлечены именно поясные ножи, археолог Павел Савваитов понимал по внешнему виду и параметрам находок. Среднестатистический нож подобного рода имел длину 15—22 см, из которой обоюдоострый клинок составлял 5—12 см при ширине 1,4—2 см и толщине 0,6 см. По форме он напоминал копье, и поэтому при нанесении удара противнику раньше отдавали предпочтение не режуще-рубящим, а колющим ударам. При этом, чтобы кисть случайно не сползла с рукояти, на лезвии имелась специальная небольшая крестовина. Рукоять запоясного ножа, которая могла быть как всадной, так и выполненной методом пластинчатого монтажа, имела 10-сантиметровую длину и иногда увенчивалась заостренным навершием, делавшим это оружие еще более травмоопасным.

По утверждению составителя книги «Холодное оружие России: полная энциклопедия» Виктора Шункова, подвешивавшийся к поясу через специальный крючок ножен запоясной нож, помимо боевых функций, мог выполнять и бытовые. Только во втором случае они назывались полевыми запоясными ножами, имели одностороннее, но более широкое и толстое лезвие, и применялись в качестве рабочего инструмента.

В свою очередь ученые-археологи Артемий Арциховский и Анатолий Кирпичников склоняются к версии, что запоясные ножи не служили боевым оружием, а несли на себе исключительно мирную многоцелевую миссию, помогая хозяевам в разных делах — от нарезки хлеба до прочих хозяйственных надобностей.

Детали и их значение в одежде

Идеи вышивки со схемами

Как приятно надеть нарядную юбку, блузку, вышитые своими руками. А полотенчики, даже если не вышивать на них обереги, а написать иглой просто красивый рисунок, в который можно влюбиться с первого взгляда. Он будет омолаживать, приманивать удачу.

Полотенце

Обычай умывать, очищать лицо водой утром и вечером идет из глубокой древности. Утром смываем сны, вечером дневные заботы, чтобы сладко спать. А вытиральное полотенце завершит ритуал очищения.

Для вышивки полотенчика использовать лучше ткань, в которой можно считать нити. Очень подходит лен. Если использовать владимирскую гладь, будет самое что ни на есть старинное полотенце.

Для вышивки:

  • ткань льняная;
  • нитки мулине (красные, оранжевые);
  • иголочка для вышивания, у нее слегка затупленный кончик, чтобы не рвать ткань.

Сам рисунок будет виден только на лицевой стороне, с изнанки будет виден контур рисунка.

Последовательность шагов:

  • на ткани карандашом намечается контур рисунка;
  • в контур укладывается первый длинный шов по лицевой стороне, он заполняет все пространство внутри контура;
  • следующий шов идет с изнанки, он коротенький, его ход точно по контуру, иголка выводится снова на лицо;
  • верховой гладью заполняется весь рисунок.

Для начала достаточно вышить несколько простых цветочков по бортику полотенца.

На костюме

Золотая вышивка, сажение по бели, шелк — достаточно небольшого рисунка, но это уже будет деталь костюма от кутюр. Среди ниток мулине можно найти и металлические, да и канитель, и жемчуг есть в свободной продаже.

Для вышивки понадобится:

  • подходящая ткань;
  • если костюм у вас уже готов, то есть совсем небольшие пяльцы;
  • нить с металлическим блеском;
  • нить-основа — хлопковая.

Выбирается орнамент. Он вырезается из бумаги и пришивается на ткань.

Последовательность действий:

  • нить с металлическим блеском лучше намотать на держатель, который легко будет лежать на ткани;
  • начало металлической нити закрепляется у контура бумажного настила;
  • металлическая нить перекидывается к следующему краю контура и закрепляется там хлопковой ниткой, продетой в иголку;
  • перекидывая и закрепляя нить по контуру, постепенно заполняется рисунок орнамента.

От завитков орнамента будет зависеть причудливость рисунка. Такой труд, конечно, требует времени и усидчивости, но результат впечатляет.

Персонажи из сказок

Схему любого персонажа сказки для вышивки крестиком легко найти в сети. Чтобы выполнить работу, нужно считать клеточки ткани и соблюдать цветовой тон, указанный в схеме.

Ну, а можно почувствовать себя живописцем и вышить любимого персонажа гладью.

Например, лисичка-сестричка.

Понадобятся:

  • ткань для полотна;
  • пяльца;
  • иголка для вышивания;
  • мулине оранжевого, белого, черного цвета;
  • вырезанный из бумаги контур лисы.

Нужно туго затянуть ткань в пяльцы, но не перетяните, чтобы при снятии рисунок не перекосило.

Порядок действий:

  • обвести контур лисы на ткани;
  • мелкими стежками глади заполнять всю внутренность контура, подбирая цвет. Грудку вышить белым, лапки черным. А оранжевый можно разбавить красным;
  • глаза можно как вышить, так и пришить черный блестящий бисер.

Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях

Виды обуви

Обувь жители древней Руси плели из древесного лыка, а также шили из сафьяна, бархата, кожи, шерсти, парчи. Как и одежду, её богато украшали вышивкой и аксессуарами. Украшения на носках и каблуках нередко дополняли элементами из золота и серебра, жемчуга, драгоценных камней. Распространённые виды обуви:

  • Лапти — низкие плетёные ботинки, крепящиеся на ноге при помощи шнурков. Изготавливаются из древесного лыка. Подошва укреплялась плотным плетением или кожными вставками.
  • Башмаки — кожаная обувь на шнурках.
  • Чёботы — сапоги с кротким голенищем. Бывают мужскими и женскими, прямыми и кривыми (последние отличают загнутым вверх носком).
  • Ичиги — лёгкие сапоги, изготовленные специально для максимально удобных пеших перемещений. Отличаются мягким носком и жёстким задником — эта особенность делает шаг бесшумным, из-за чего ичиги были популярны у охотников. Изготавливаются из кожи, сафьяна или какого-либо похожего материала.
  • Валенки — тёплая тяжёлая обувь из овечьей шерсти. Бывают твёрдыми или мягкими — последние надеваются под сапоги. Предназначены для ходьбы по сухому снегу.
  • Онучи — широкие плотные ленты ткани, которыми обматывают ногу по колено под другую обувь. Носятся с лаптями и другой низкой обувью или самостоятельно.
  • Поршни — простейшие ботинки из одного куска кожи, сшиваемого ремнём. По форме похожи на лапти.

В городах надевали сапоги и туфли. Каблуки на последних достигали 10 сантиметров в длину.

Цыганский национальный костюм

Корзно

Вообще, предметы костюма типа накидки в древней Руси были весьма популярны. Одной из них было корзно – длинный, доходящий почти до пят плащ, который застегивался на правом или левом плече запонкой с петлицами или на драгоценную пряжку. Это был княжеский предмет одежды, о чем говорит, например, его относительная дороговизна – его пошив стоил гривну. Иногда корзно могло быть не только плащом, но и наплечной распашной одеждой со сшитыми боковыми швами. Едва ли эта накидка была удобной одеждой – длиннополый плащ, покрывающий половину тела, вряд ли мог дать нужную свободу движений, особенно в военных походах, так что он служил, скорее, индикатором статуса и надевался «по случаю».

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector