Юрий пашолок. тупиковое усиление

Содержание

Содержание

Огнемётные танки на базе Т-34

ОТ-34-76 – серийный огнемётный танк, спроектированный в КБ-24 завода №183 (г. Харьков) под руководством А.А. Морозова весной 1941 года на основе конструкции опытного огнемётного танка Т-034. Опытный образец танка был изготовлен, с использованием серийного танка Т-34 обр. 1941 г., на заводе №174 (г. Ленинград) летом 1941 года. За время серийного производства в 1941-1944 годах на заводах №183 (г. Нижний Тагил, 1942-1944 гг.), №112 (г. Горький, 1942-1944 гг.), №174 (г. Омск, 1943-1944 гг.), СТЗ (г. Сталинград, 1941-1942 гг.) было изготовлено 1170 танков.

От линейных танков огнемётный танк отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-41, выпускавшегося серийно на заводе №222, вместо курсового пулемёта в верх-нем броневом листе лобовой детали корпуса танка ближе к правому борту. Огонь из огнемёта вёл механик-водитель, производивший наведение с помощью поворотов корпуса танка. Из состава экипажа танка исключили стрелка-радиста. На первых серийных огнемётных танках ОТ-34-76, изготовленных на СТЗ на базе линейного танка Т-34 обр. 1941 г., радиостанция не устанавливалась.

В 1942-1944 годах для выпуска танка ОТ-34-76 использовались линейные танки Т-34 обр. 1942 г., отличавшиеся установкой радиостанции в кормовой нише башни и монтажом антенного ввода на кормовом бронелисте башни.

ОТ-34-85 – серийный огнемётный танк, спроектированный в КБ завода №174 (г. Омск) под руководством А.И. Аристова в 1944 году. За время серийного производства в 1944-1945 годах на заводах №174 (г. Омск, 1944-1945 гг.), №112 (г. Горький, 1945 г.), №183 (г. Нижний Тагил, 1945 г.) было изготовлено 331 танк (из них 55 оснащённых радиостанцией). От линейного танка Т-34-85 огнемётный танк отличался установкой автоматического порохового огнемёта АТО-42, выпускавшегося серийно на заводе №222, вместо курсового пулемёта в верхнем броневом листе лобовой детали корпуса танка ближе к правому борту. Огонь из огнемёта вёл механик-водитель, производивший наведение с помощью поворотов корпуса танка.

Пушка

Пушка 52-Л образца 1939 года была предназначена для поражения воздушных целей, имела скорость полета снаряда 792 м/с. и на практике доказала свою эффективность. Генерал Василий Грабин и генерал Федор Петров отправили указание создать противотанковую модификацию этого орудия. Скоро она была создана, показала верность такого решения и была установлена в истребитель танков Су-85, построенный на базе Т-34. Это было временной мерой, поскольку на создание полноценной машины с оригинальной башней требовалось время.

Другие инженеры предложили пушки С-18 и ЗИС-53 в качестве конкурентов. Они были протестированы на испытательном полигоне около города Горького. Это соревнование выиграла С-18, но позже стало понятно, что без существенных переделок её будет невозможно установить в проектируемую башню. Д-5 имела недостатки, но все же была признана наиболее подходящей для нового танка, после чего ей была оборудована первая производственная серия Т-34-85 1943 года. В то же самое время, пушка Грабина, ЗИС-53, показала посредственные баллистические характеристики и отправилась на переделку Анатолием Савиным, после чего, 15 декабря 1943 года, получив название ЗИС-С-53, была выбрана для установки на все Т-34-85 образца 1944 года. Приблизительно 11800 единиц было поставлено в течении следующего года.

Модули.

Орудие.

  • 76 мм С-54С — калибр — 76 мм, скорострельность — 15 снарядов в минуту. Точно такое же орудие является стоковым и на СУ-85. Однако с немного худшим разбросом — 0,41 метра на сотню и сведением в 2,3 секунды. Стоить оно вам будет….точно, не будет оно вам ничего стоить — оно же стоковое!)
  • 85 мм ЗиС С-53 — калибр — 85 мм, скорострельность — 12 снарядов в минуту. При такой же бронепробиваемости мы имеем больший разовый урон — 160 против 115 у 76 мм С-54С, однако за это мы расплачиваемся худшей стабилизацией на ходу и большим разбросом — 0,42 метра на сотню. Время сведения осталось прежним. Стоимость исследования и покупки составляет 4800 игрового опыта и 62000 серебра.
  • 122 мм У-11 — калибр — 122 мм, скорострельность составляет всего 5 снарядов в минуту, т.к. это фугасница, по характеристикам очень похожая на фугасницу от Штуга. Время сведения возросло до 2,9 секунды, что уже проблематично, но большая беда — это точность орудия. Стабилизация на ходу ужасна, да и разброс у этого орудия составляет целых 0,57 метра на сотню. С исследованием и покупкой этого орудия дела обстоят получше — 3750 опыта и 42590 серебра.
  • И наконец 85 мм Д-5Т-85БМ — калибр — 85 мм, скорострельность — 10 снарядов минуту. Данное орудие практически полностью копирует топовое орудие от СУ-85, за исключением разброса. Здесь он составляет 0,37 метра на сотню против 0,34 метра на сотню у СУ-85. Однако с этим орудием можно разбирать практически любого врага на своем уровне, да и не только…Стоимость исследования и покупки топового орудия составляет 15500 опыта и 73600 серебра.

Состав

В состав C-4 входят:

  • гексоген (91 %)
  • полимерное связующее — полиизобутилен (2,1 %)
  • пластификатор — ди-(2-этилгексил)-себацинат или диоктилсебацинат (5,3 %)
  • моторное масло спецификации SAE 10 (1,6 %)

Кроме того, в настоящее время в состав добавляется химическая метка (например, 2,3-диметил-2,3-динитробутан) для определения типа взрывчатого вещества и его происхождения.
С-4 — это 91 % гексогена, 2,25 % вистанекса, 5,31 % диоктилсебацината и 1,44 % жидкой смазки.

Примечания

Прочие скоростные представители

Среди других моделей высокоскоростных винтокрылых аппаратов, можно выделить следующие образцы:

  1. «Боинг CH-47 Chinook». Этот транспортный агрегат летает с максимальной скоростью 285 км/ч, известен еще со времен Вьетнамской войны. Выпускается модель с 1962 года и до сих пор не выведена из эксплуатации. Модификация способна вместить 33 бойцов плюс трех членов экипажа. Увеличенные экземпляры оснащены 55 посадочными местами, самая резвая вариация достигает скорости 310 км/ч.
  2. Ми-35. Вертолет МИ достигает скорости 300 км/ч. Эти машины использовались в сражениях между Сомали и Эфиопией (70-е годы), а также эксплуатируются ВВС Бразилии, Азербайджана, Венесуэлы. Аппарат вмещает восемь парашютистов вместе с необходимым оснащением.
  3. «Ночной охотник». Так называют вертолет Ми-28Н, совершивший первый полет в 1988 году. Он является ярким представителем удачной линейки летательных аппаратов, выпущенных в Советском Союзе. Предельная скорость – 300 километров в час.

Стоит отметить и Ми-26 (Halo). Отечественный транспортный вертолет, который имеет несколько особенностей. Во-первых, он оснащен двумя силовыми агрегатами, мощность которых составляет в совокупности 22800 лошадиных сил. Во-вторых, судно легко может поднять пассажирский лайнер, имеет в длину 40 метров. Диаметр винта составляет 32 м. Модель эксплуатируется с 1977 года, активно использовалась при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС.

Офицерский состав СС

Рассмотрим особенности офицерского состава. Гауптштурмфюрер СС и нижестоящие чины уже не имели на петлицах дубовые листы. Также на правой петлице у них был изображен герб СС – нордический символ из двух молний.

Иерархия офицерского состава СС:

Звание СС

Петлички

Соответствие в армии

Оберфюрер СС

Двойной дубовый лист

Нет соответствия

Штандартенфюрер СС

Одиночный лист

Полковник

Оберштурмбаннфюрер СС

4 звёздочки и два ряда алюминиевой нити

Подполковник

Штурмбаннфюрер СС

4 звёздочки

Майор

Гауптштурмфюрер СС

3 звёздочки и 4 ряда нити

Гауптманн

Оберштурмфюрер СС

3 звёздочки и 2 ряда

Обер-лейтенант

Унтерштурмфюрер СС

3 звёздочки

Лейтенант

Хочется сразу отметить, что немецкие звезды не напоминали пятиконечные советские – это были четырёхконечные, напоминающие, скорее, квадраты или ромбы. Далее в иерархии идут унтер-офицерские звания СС в Третьем рейхе. Подробнее о них в следующем пункте.

Более подробная информация о технике:

 Боевой танк Т-34-85 улучшенная версия популярного танка Т-34. Топовое орудие имеет отличную точность, пробиваемость и большой разовый урон. Такая пушка способна эффективно наносить урон базовыми снарядами по легким и средним танкам высокого уровня, но из-за плохой стабилизации оптимальная дистанция стрельбы — средняя. Толщина брони самая слабая из всех средних танков шестого уровня, но она расположена под большим углом наклона, что позволяет получать рикошет. Однако броня не дает частых рикошетов, поэтому стоит подворачивать корпус ромбом и «танцевать» Если ваш танк находится не в топе, то вам лучше поддерживать союзников, выезжая из-за их них спин, когда противник разрядится на их. В переднюю часть вражеский танк восьмого уровня будет пробить очень сложно, поэтому стоит взять несколько премиумных снарядов.

 В итоге: Танк Т-34-85 по моему мнению и многих других является самым лучшим среди средних танков шестого уровня. На нем можно получить большое количество развеления.

Боевое применение

Первые танки Т-34-85 появились на фронте весной 1944 года, что пришлось на завершающий период Великой Отечественной войны, в котором СССР обладал заметным превосходством над Германией и её союзниками. Советские танки стали основной ударной силой в проведении всех крупных наступательных операций 1944-1945 годов.

Обладая 85-миллиметровыми пушками, Т-34 имели полное преимущество в противостоянии с равными по классу противниками и могли оказать достойное сопротивление любой новейшей немецкой бронетехнике, особенно при эффективной поддержке САУ и собственных тяжёлых танков.

На завершающих этапах Второй мировой войны мобильность советских Т-34 начала использоваться в полной мере. В ходе глубоких прорывов обороны противника именно эти танки сокрушали его тылы и коммуникации. За счёт достаточного запаса хода и высокой мобильности они могли, уклоняясь от вражеских контрударов, упреждать занятие противником резервных рубежей обороны.

После Второй мировой войны танк Т-34-85 отметился в нескольких крупных локальных конфликтах, в числе которых были войны Демократической Республики Вьетнам против Франции (1946-1954 гг.) и США (1965-1974 гг.), Корейская война 1950-1953 годов, арабо-израильская «Шестидневная война» 1967 года. В этих сражениях танк советского производства весьма успешно противостоял лучшим западным средним танкам того времени: американским «Шерманам», французским AMX-13 и британским «Центурионам».

В Сирии Т-34-85 получили в оснащение зенитный пулемёт ДШК

Танки Т-34-85 многократно применялись в вооружённых конфликтах 1990-х годов на территории бывшей Югославии, причём почти всеми воюющими сторонами. Кроме того, снятые с вооружения «тридцатьчетвёрки»  поставлялись Советским Союзом в более чем 40 стран Азии, Африки, Латинской Америки, многие из которых становились ареной ожесточённых внутренних конфликтов. Факты участия в них танков Т-34-85 фиксируются вплоть до настоящего времени: последний подобный случай отмечен в 2020 году в йеменском конфликте.

Автор статьи:
Роев Олег

Создание

Государственный комитет от министерства обороны СССР был созван 25 августа 1943 года, после Курской битвы и принял решение оснастить Т-34 новой пушкой. Т-43 был отменен, поскольку его производство требовало переоборудование производственных линий, на перемещение которых на Урал итак было потрачено много ресурсов. Такое задание вызвало множество затруднений у инженеров, поскольку им предстояло спроектировать башню, вмещающую в себя длинноствольное орудие, стандартный зенитный пулемет, но при этом не требующую переделки корпуса, ходовой и трансмиссии. Выбор этой пушки был смелым шагом, который стал оправдан после подсчета потерь от 88 мм немецкой пушки. В бесконечной гонке между огневой мощью, подвижность и защитой, стало очевидно, что никакой двигатель того времени не может дать требуемую подвижность при защите от 88 мм пушки. У предшественника был практические идеальный баланс всех характеристик, но вскоре его огневой мощи стало недостаточно. Поэтому было принято решение принести защиту Т-34-85 в жертву огневой мощи и подвижности

С другой стороны, сохранение практически прежнего танка за исключением новой башни, давало гарантию быстрого перехода на производство нового танка, и обеспечить прежнее число сходящих с линий танков, что было очень важно в то время для правительства и армии

В бою.

  • Если вы находитесь вверху списка — вам очень повезло, вы ираете с пятерками. Это значит, что в этом бою можно ехать вперед и убивать все, что движется. А что не движется — двигать и убивать.
  • Если вы находитесь в середине списка — вам повезло меньше, шестой\седьмой уровень танков против вас. Тут уже нужно играть осторожнее. Качельки отлично подойдут, но не стоит соваться под «квасов» и им подобных — две или три плюхи и в ангар.
  • Если вы находитесь внизу списка — вам и вовсе не повезло. Восьмой уровень боя — это не шутки. Играть нужно аккуратно, скорее светить чем стрелять, но возможности понакидывать в борта соперникам упускать не стоит. Лишний дамаг лишним не бывает. Именно в таком бою я и оказался на стоковом варианте Т-34-85, однако смог завоевать Медаль Лехвеслайхо и Мастера. .

Историческая справка

Основная статья: История Т-34-85

В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.

Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.

С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.

Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.

Вторая мировая война

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.

Полные характеристики

  • Название
    «Т-34-85 Rudy»
  • Короткое название
    «Rudy»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    Средний танк
  • Премиумный
    Да
  • Секретный
    Нет
  • HD модель
    Да
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
    3 550
  • Не продаётся
    Да
  • Уровень
    VI
  • Максимальная скорость

    • Вперёд
      54км/ч
    • Назад
      20км/ч
  • Стоимость ремонта
    4
  • Коэффициент опыта танка
    0.3
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.5
  • Корпус

    • Основная броня
      45 / 45 / 40мм
    • Масса
      15 100кг
    • Прочность
      576HP
    • Боеукладка

      • Прочность
        140HP
      • Регенерация прочности до
        90HP
      • Стоимость ремонта
        1
  • Топливные баки (Обычные)

    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      250кг
    • Прочность
      150HP
    • Регенерация прочности до
      60HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «Т-34-85»
  • Уровень
    VI
  • Стоимость покупки
    12 000
  • Не продаётся
    Да
  • Основная броня
    90 / 75 / 52мм
  • Масса
    7 000кг
  • Прочность
    144HP
  • Скорость поворота
    46град/сек
  • Поворотный механизм

    • Прочность
      120HP
    • Регенерация прочности до
      60HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    365м
  • Приборы наблюдения

    • Прочность
      80HP
    • Регенерация прочности до
      40HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «85 мм ЗиС-С-53»
  • Уровень
    VI
  • Стоимость покупки
    62 000
  • Не продаётся
    Да
  • Импульс
    0.44
  • Отдача

    Амплитуда
    0.30

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    39.4град/сек
  • Масса
    1 550кг
  • Прочность
    122HP
  • Регенерация прочности до
    61HP
  • Стоимость ремонта
    6
  • Боекомплект
    56шт
  • Радиус разброса
    0.37м/100м
  • Время перезарядки
    6.0сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.12
    • После выстрела
      4.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Время сведения
    2.2сек
  • Углы ВН

    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +22град

    • Вниз

      • Сектор / Угол
        0°…154° / -7град
      • Сектор / Угол
        154°…159° / -7…-4.2град
      • Сектор / Угол
        159°…169° / -4.2град
      • Сектор / Угол
        169°…174° / -4.2…-7град
      • Сектор / Угол
        174°…186° / -7град
      • Сектор / Угол
        186°…191° / -7…-4.2град
      • Сектор / Угол
        191°…201° / -4.2град
      • Сектор / Угол
        201°…206° / -4.2…-7град
      • Сектор / Угол
        206°…360° / -7град
  • Название
    «УБР-365КБМ»
  • Стоимость покупки
    175
  • Калибр
    85мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      180HP
    • По модулям
      115HP
  • Количество по умолчанию
    0.80×100%
  • Скорость
    950м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    125…144мм
  • Название
    «УБР-365ПБМ»
  • Стоимость покупки
    8
  • Калибр
    85мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      180HP
    • По модулям
      115HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    1 188м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    168…194мм
  • Название
    «УОФ-365БМ»
  • Стоимость покупки
    139
  • Калибр
    85мм
  • Радиус осколков
    1.32м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      300HP
    • По модулям
      115HP
  • Количество по умолчанию
    0.20×100%
  • Скорость
    950м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    44мм
  • Название
    «Т-34-85-60»
  • Уровень
    VI
  • Стоимость покупки
    12 000
  • Не продаётся
    Да
  • Броня

    • Левая гусеница
      20мм
    • Правая гусеница
      20мм
  • Масса
    7 800кг
  • Максимальная нагрузка
    35 300кг
  • Сопротивляемость грунтов
    0.9 / 1.0 / 1.8
  • Сила торможения
    36 500H
  • Скорость поворота
    42град/сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При движении танка
      0.22
    • При развороте танка
      0.22
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    120HP
  • Регенерация прочности до
    90HP
  • Стоимость ремонта
    5
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «В-2-34»
  • Тип
    Дизельный
  • Уровень
    VI
  • Стоимость покупки
    27 860
  • Не продаётся
    Да
  • Мощность
    500л.с
  • Масса
    750кг
  • Прочность
    145HP
  • Регенерация прочности до
    72HP
  • Стоимость ремонта
    6
  • Вероятность пожара
    0.15×100%
  • Название
    «9РМ»
  • Уровень
    VIII
  • Стоимость покупки
    24 240
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    30кг
  • Дистанция
    525м
  • Прочность
    120HP
  • Регенерация прочности до
    60HP
  • Стоимость ремонта
    1.5

Данные обновлены: 8 Фев 2018

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 — Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.

Т-34-57 на испытаниях

Т-34-76 обр.1941 г. — Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений — это установка новой 76-мм пушки Ф-34.

Т-34-76 обр 1941 — первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. — Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.

Т-34-76 обр 1942

Т-34-76 обр.1943 г. — Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.

Т-34-76 обр 1943

ПТ-34 — минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.

ПТ-34

Т-34-85 — Смотреть основную статью.

Т-34-100 — Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.

Т-34-100 зимой 1945

Прочая техника на на базе Т-34:

ОТ-34 — Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.

ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 — Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.

СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

Т-43 — Смотреть основную статью.

СУ-85 — Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.

Колонна СУ-85М в Восточной Пруссии. Январь, 1945.

СУ-100 — Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-100 около Берлина. На заднем плане Т-34-85. 30 апреля, 1945.

СУ-101 и СУ-102 — Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 — 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

СУ-101 на полигоне. Осень, 1942.

Т-34Т — Тягач. Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 — Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 — Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 — Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.

Т-100 в Египетском музее.

Type 65 (Не точно) — ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.

Type 65

Василий и Берия

Башня

Получив задание поставить длинное и мощное орудие без дульного тормоза, инженеры столкнулись с проблемой слишком большой отдачи, требующей просторной башни. Но в этом были и плюсы, поскольку такая конструкция Т-34-85 давала много места для трех членов экипажа, а значит командир освобождался от работы заряжающего и мог не отвлекаться. Это в свою очередь помогало ему быть сконцентрированным на возможных целях и иметь лучшее понимание поля боя. Преимущества трехместной башни были известны и британцам, и немцам, которые считали такую конструкцию очень удобной. Её преимущества стали известны во время кампании во Франции, когда наличие сосредоточенных над своими задачами командиров и прекрасной коммуникации между ними дало явное тактическое преимущество над французами, имевшие технику преимущественно с одноместными башнями.

Башня Т-34-85 была частично основана на проекте Т-43 и была поспешно адаптирована под новые требования ведущим инженером завода Красное Сормово Вячеславом Керичевым. Она имела чуть уменьшенный погон, два перископа и командирскую башенку, смещенную к задней части для хорошего кругового обзора. Радио так же было перемещено для облегчения доступа к нему, лучшего сигнала и дальности действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector