Юрий долгорукий (апл)

Устройство подводной лодки проекта 995 «Борей»

Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.

Корпус подводных лодок проекта 995 имеет двухкорпусную конструкцию (легкий и прочный корпус). Прочный корпус подлодки разделен на восемь отсеков. Первый – это торпедный отсек, в нем находится гидроакустический комплекс и часть аккумуляторных батарей. Второй отсек – командный. В нем находится центральный пост и жилые помещения. Также в нем находится большое количество оборудования. Третий отсек занимают боевые посты. Четвертый и пятый – это ракетные отсеки. В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой – это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки.

Сборка корпуса выполнена по блочному принципу, каждый блок отделен от прочного корпуса специальным амортизатором, что значительно уменьшает шумность подлодки. Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Разработчики проекта уже заявили, что «Бореи» будут в пять раз менее шумными, чем лодки предыдущего третьего поколения.

Лодки проекта 995 «Борей» — первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на схему работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды. Движитель значительно уменьшает кавитацию – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно снижает акустическую заметность подлодки. Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.

АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Кроме того, лодка укомплектована спасательными плотами.

Силовая установка на подводных лодках проекта «Борей» состоит из водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах типа ВМ-5 или аналогичных устройств. Подобные силовые установки относятся к четвертому поколению ядерных реакторов. Точной информации о типе и конструкции реактора в открытом доступе нет. Энергетическое оборудование лодки также состоит из паропроизводящей установки ОК-650В с мощностью 190 МВт и паротурбинной установки «Азурит-90». За счет силовой установки лодка может развивать подводную скорость 29 узлов и надводную – около 15 узлов. Автономность плавания АПЛ проекта «Борей» составляет 95 суток.

Гидроакустическое вооружение АПЛ включает в себя МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Он состоит из основной антенны «Амфора» и системы цифровой обработкой сигналов. Есть также  боковые антенны и буксируемая антенна. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это целостный комплекс, который выполняет как функции шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей, обнаружения ГА-сигналов, так функции по определению толщины льда, поиску мин, измерения скорости звука и обнаружения торпед.

Гидроакустический комплекс «Бореев» может обнаруживать противника на расстоянии 220-230 километров и одновременно вести до тридцати целей.

Управление всеми системами корабля осуществляется с помощью единой автоматизированной системы «Округ-55».

АПЛ «Юрий Долгорукий» — это корабль класса подводных ракетоносцев, и основным его вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» (Р-30). Это твердотопливная трехступенчатая ракета с разделяющимися ядерными блоками. «Булава» может нести десять подобных блоков, каждый из которых наводится индивидуально и может изменять свою траекторию, маневрировать и тем самым обходить систему противоракетной обороны противника. Хотя надо отметить, что информации о характеристиках ракеты «Булава» чрезвычайно мало и она противоречива. Большая часть данных засекречена.

Кроме баллистических ракет, АПЛ проекта 955 имеют и торпедное вооружение. «Юрий Долгорукий» оснащен восемью торпедными аппаратами: четыре калибра 650 мм и четыре – 533 мм. Торпедные аппараты установлены в носовой части подлодки. На вооружении лодки несколько типов торпед и ракеты ПЛРК «Водопад». Общее количество торпед – 40 единиц.

Личные качества

В. Н. Татищев, опираясь на некие собственные источники, писал, что «сей великий князь был роста немалого, толстый, лицом белый, глаза не весьма великие, нос долгий и искривлённый, борода малая, великий любитель женщин, сладкой пищи и пития; более о веселиях, нежели об управлении и воинстве прилежал, но всё оное состояло во власти и смотрении вельмож его и любимцев… Сам мало что делал, всё больше дети и князи союзные…». Современные историки не находят подобным характеристикам соответствий в источниках и поэтому склонны считать их вымышленными, хотя наличие лишнего веса подтверждается вышеприведёнными исследованиями

Обращает на себя внимание явно негативный образ Юрия Долгорукого в описании Татищева. У историков нет единого мнения почему Татищев избрал именно такой модус изображения великого князя киевского

По мнению А. П. Толочко, Татищев, «как и все вообще историки, читавшие Киевскую летопись, попал под обаяние рисуемого ею образа Изяслава Мстиславича. Юрий, его враг и соперник, вольно или невольно воспринимается как естественный контраст и противоположность блестящему, энергичному и остроумному Изяславу». По мнению М. Б. Свердлова причиной создания Татищевым негативного портрета-характеристики Юрия Долгорукого были постоянные распри Юрия.

М. М. Щербатов полагал, что Юрия прозвали Долгоруким подобно персидскому царю Артаксерксу — за «алчность к приобретению».

Служба

10 января 2013 года «Юрий Долгорукий» вошёл в состав ВМФ России.

15 октября 2020 года «Юрий Долгорукий» завершил свою первую боевую службу подо льдами Арктики. Поход продолжался около двух месяцев.

22 мая 2020 года провел залповую стрельбу, выпустив четыре ракеты «Булава» по камчатскому полигону Кура. Четырехракетный пуск стал первым в истории комплекса Д-30 «Булава» и подлодок проекта 955 «Борей».

24 августа 2020 года РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий», в соответствии с планом совместной боевой подготовки с РПКСН К-114 «Тула» проекта 667БДРМ, выполнил пуск ракеты «Булава» по полигону Кура на Камчатке.

Испытание вооружения

Внешние изображения

В ноябре 2008 года стрельбы основным вооружением планировались на март 2009 года, но в 2009 году было произведено только 2 запуска с АПЛ «Дмитрий Донской» и все они .

В 2010 году на лето было запланировано не менее двух запусков с АПЛ «Дмитрий Донской». В случае успешного проведения испытаний запуски должны были продолжиться осенью с АПЛ «Юрий Долгорукий». В случае успешного одиночного запуска должны были провести залповый пуск.

В октябре 2010 года «Юрий Долгорукий» осуществил выход на полигон в Белом море для учебных пусков торпед и проверок бортовых систем. Первый пуск «Булавы» с К-535 планировалось осуществить до конца 2010 года, причём перед этим корабль должен был впервые выполнить торпедные стрельбы.

28 июня 2011 года лодка выполнила первый пуск БРПЛ «Булава». Пятнадцатый испытательный пуск ракеты прошел успешно.
27 августа 2011 года и 28 октября 2011 года были произведены шестнадцатое и семнадцатое испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», которые также прошли успешно. 23 декабря 2011 года был успешно осуществлен залповый пуск двух ракет «Булава» по полигону Кура.

Пуск МБР Р-30 «Булава-30» с РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» произведен успешно 29 октября 2014 года из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

Испытание вооружения

Внешние изображения

В ноябре 2008 года стрельбы основным вооружением планировались на март 2009 года, но в 2009 году было произведено только 2 запуска с АПЛ «Дмитрий Донской» и все они .

В 2010 году на лето было запланировано не менее двух запусков с АПЛ «Дмитрий Донской». В случае успешного проведения испытаний запуски должны были продолжиться осенью с АПЛ «Юрий Долгорукий». В случае успешного одиночного запуска должны были провести залповый пуск.

В октябре 2010 года «Юрий Долгорукий» осуществил выход на полигон в Белом море для учебных пусков торпед и проверок бортовых систем. Первый пуск «Булавы» с К-535 планировалось осуществить до конца 2010 года, причём перед этим корабль должен был впервые выполнить торпедные стрельбы.

28 июня 2011 года лодка выполнила первый пуск БРПЛ «Булава». Пятнадцатый испытательный пуск ракеты прошел успешно.
27 августа 2011 года и 28 октября 2011 года были произведены шестнадцатое и семнадцатое испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», которые также прошли успешно. 23 декабря 2011 года был успешно осуществлен залповый пуск двух ракет «Булава» по полигону Кура.

Пуск МБР Р-30 «Булава-30» с РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» произведен успешно 29 октября 2014 года из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

У животных

Немного истории

Таким образом кумулятивная струя — это длинное тонкое образование с «хвостом», жидкое и при этом плотное и жесткое, с огромной скоростью перемещающаяся вперед. Открыт такой эффект был достаточно давно — еще в XVIII веке. Первым предположение о том, что энергию взрыва можно сконцентрировать нужным образом высказал инженер Фрац фон Баадер. Этот ученый провел в том числе и несколько экспериментов, связанных с кумулятивным эффектом. Однако каких-либо значительных результатов ему в то время добиться не удалось. Дело в том, что Франц фон Баадер использовал в своих исследованиях черный порох, неспособный формировать детонационные волны нужной силы.

Впервые боеприпасы, работающие по кумулятивному принципу, были созданы после изобретения высокобризантных взрывчаток. В те времена кумулятивный эффект одновременно и независимо друг от друга открыли несколько человек:

  • российский военный инженер М. Борисков — в 1864 г;

  • капитан Д. Андриевский — в 1865 г;

  • европеец Макс фон Форстер — в 1883 г;

  • американский химик Ч. Мунро — в 1888 г.

В Советском Союзе в 20-х годах кумулятивным эффектом занимался профессор М. Сухаревский. На практике же военные столкнулись с ним впервые во время ВОВ. Произошло это в самом начале боевых действий — летом 1941 года. Немецкие кумулятивные снаряды оставляли в броне советских танков небольшие оплавленные отверстия. Поэтому первоначально их называли бронепрожигающими.

На вооружение советской армии такие снаряды БП-0350А были приняты уже в 42-м году. Разработали их отечественные инженеры и ученые на основе трофейных немецких боеприпасов.

Борьба за киевское княжение

См. также: Междоусобная война на Руси (1146—1154)

После смерти Всеволода Ольговича () в нарушение удельно-лествичной системы киевский стол занял Изяслав Мстиславич, который опирался на симпатии киевской знати и пользовался инертностью (впрочем, как и сам Юрий) старшего брата Юрия — Вячеслава, который был старшим в роду и должен был наследовать Киев.

Убийство киевлянами Игоря Ольговича сделало его брата Святослава новгород-северского непримиримым противником Изяслава. В стремлении расколоть союз потомков Святослава Ярославича Изяслав поддерживал претензии черниговских Давыдовичей на Новгород-Северский. Юрий в этой тяжелейшей ситуации поддержал Святослава и таким образом обрёл на юге верного союзника. Также его союзником был Владимирко Володаревич галицкий, который стремился сохранить независимость своего княжества от Киева, и половцы. Союзниками Изяслава были смоляне, новгородцы и рязанцы, обеспокоенные соседством с сильным Суздалем, а также те правители княжеств на территориях нынешних Венгрии, Чехии и Польши, что находились в династическом родстве с Мстиславичами. Дважды Юрий захватывал Киев и дважды изгонялся Изяславом. После поражения на Руте Юрий был вытеснен с юга, а его южные союзники поодиночке разбиты Изяславом. В это время все реже летописи называют Юрия Ростовским князем, из-за чего некоторые исследователи считают, что Ростов терял исключительное право именоваться центром Северо-Восточной Руси и делил это место с Суздалем. Князь пребывал то в одном городе, то в другом.

После смерти Вячеслава (декабрь ) Юрий сам снова отправился в поход на юг. По дороге он помирился с Ростиславом смоленским (январь ) и вместе со старым союзником Святославом Ольговичем занял Киев (март ). Новый князь Изяслав Давыдович оставил город без борьбы и вернулся в Чернигов. В Вышгороде стал править Андрей Юрьевич, в Турове — Борис Юрьевич, в Переяславле — Глеб Юрьевич, в Поросье — Василько Юрьевич. Юрий предпринял поход на Волынь, незадолго до того ещё входившую в состав великого княжения, которую Юрий в своё время обещал передать сыну Андрея Владимировича Владимиру. Однако после неудачи Юрия Волынь закрепилась за сыновьями Изяслава Мстиславом и Ярославом и их потомками ().

О судостроительном «донорстве»

Материальные трудности вынудили создателей первого корабля серии («Юрия Долгорукого») использовать для его постройки секции субмарин «Кугуар» проекта 971 (он же «Щука-Б»). В конструкции «Александра Невского» аналогичные модули были заимствованы у «Рыси», а в случае с «Владимиром Мономахом» — у «Ак Барса». В прессу просочилась информация о том, что и досрочно списанная АПЛ «Барнаул» стала своеобразным донором для новых кораблей, что дало основания некоторым критикам российского оборонпрома делать выводы о технической отсталости российского флота. Строились пессимистичные предположения о том, что подводные лодки проекта 955 «Борей» вовсе не являются последним словом военного судостроения, а собраны из вторичного сырья и узлов, снятых с вооружения субмарин. На деле же применение вполне пригодных обечаек прочного корпуса — вполне оправданная мера, призванная уменьшить материальные издержки. На боеспособность новых кораблей это никак не влияет.

Подводная лодка «Юрий Долгорукий»: характеристики

Для более лучшего восприятия мы решили все характеристики скомпоновать в таблицу, которую вы можете видеть ниже.

Тип корабля ПЛАРК
Проект «Борей» 995
Надводная скорость 15 узлов
Подводная скорость 29 узлов
Автономное плавание 90 суток
Экипаж 107 человек
Силовая установка Водно-водяной реактор ОК-650В
Глубины погружения
Рабочая 400 метр
Максимальная 450 метров
Размеры субмарины
Длина 170 метров
Ширина 13,5 метра
Осадка средняя 10 метров
Водоизмещение
Надводное 14,7 тонны
Подводное 24 тонны
Вооружение
Торпедно-минное Шесть 533-миллиметровых торпедных аппарата, торпеды УСЭТ-80
Ракетное 16 ракет Р-30 (SS-NX-30) «Булава»

Представители

Стратегическим ракетоносцам 4-го поколения присваиваются имена, традиционные для русских боевых кораблей 1-го ранга.

Наименование Проект Зав. № Закладка Спуск на воду Начало испытаний Передача ВМФ Флот Состояние Примечания
К-535 «Юрий Долгорукий» 955 (09551) 201 02.11.1996 12.02.2008 19.06.2009 10.01.2013 В строю 9.09.2013 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ВМБ Гаджиево в Мурманской области
К-550 «Александр Невский» 955 202 19.03.2004 13.12.2010 24.10.2011 23.12.2013 ТОФ В строю 30.09.2015 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
К-551 «Владимир Мономах» 955 203 19.03.2006 30.12.2012 18.01.2013 10.12.2014 ТОФ В строю 26.09.2016 АПЛ прибыла к месту постоянной дислокации в ЗАТО Вилючинск на Камчатке
«Князь Владимир» 955A (09552) 204 30.07.2012 17.11.2017 2019 Строится Проходит заводские и государственные испытания.
«Князь Олег» 955A 205 27.07.2014 12.2019 Строится Завершены гидравлические испытания
«Генералиссимус Суворов» 955A 206 26.12.2014 12.2020 ТОФ Строится К концу 2020 года будет сформирован прочный корпус
«Император Александр III» 955A 207 18.12.2015 12.2020 ТОФ Строится Заложена.
«Князь Пожарский» 955A 208 23.12.2016 11.2021 Строится Заложена.
н/д 955А н/д 2023 2026 н/д Планируется Проект «Борей-А» включен в государственную программу вооружений
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется
н/д 955А н/д н/д Планируется

Цвета таблицы:

Белый —строится Зелёный —действующий в составе ВМФ

Конструкция подводной лодки типа «Борей»

Конструкция лодок типа «Борей» отличается от ранее выпускавшихся субмарин.

Прочный корпус состоит из 8 отсеков:

  1. В 1-ом отделении размещены торпеды, гидроакустические приборы, аккумуляторы.
  2. Центральный пост и жилые помещения находятся во втором модуле. Он называется командным. Кроме этого, в нем размещено большинство из имеющегося оборудования.
  3. В третьей части находятся боевые посты, где несут круглосуточную вахту члены экипажа.
  4. Четвертые и пятые модули заняты ракетами.
  5. Шестой отсек занят паропроизводящей установкой.
  6. «Сердце» подлодки, ядерный реактор и турбины, находится в седьмом и восьмом отделениях. И тот и другой называются энергетическими.

Собирается подлодка блоками. Наружный (легкий) корпус имеет резиновое покрытие, что дает возможность субмарине быть малозаметной для противника. Прочный и наружный корпуса отделены друг от друга специальными амортизаторами, что снижает шум работающих турбин и реактора.

Отзывы

Реактор и силовая установка

Сердце подлодки – 190-мегаваттный парогенератор ОК-650В. Главными источниками шумов, демаскирующих любую атомную субмарину, являются насосы, качающие теплоноситель, и ТГЗА (турбо-газово-зубчатый агрегат). В конструкции АПЛ «Борей» эти узлы остались теми же, что применялись на лодках предыдущих серий (в том числе и проекта «Ясень»). Но это вовсе не значит, что уровень шумов остался прежним — его снизили за счет разных технических хитростей. Движитель стал водометным, что существенно уменьшило децибелы, все оборудование получило особые амортизаторы. Есть предположение, что в условиях, требующих особой скрытности, происходит отсоединение ГТЗА от гребного вала, и лодку движет специальный малошумный двигатель. По крайней мере, именно так решен вопрос скрытности «Ясеня».

Испытание вооружения

См. также: Булава (ракета)

Внешние изображения
[www.rg.ru/pril/article/105/49/24/51081-native.v1000.jpg Инфографика : как «Булаву» учили летать, пуски ракеты (2003-2015) ]
[vpk.name/file/img/bulava_borey_data.jpg Инфографика : ТТХ ракетного вооружения и статистика пусков ]

В ноябре 2008 года стрельбы основным вооружением планировались на март 2009 года, но в 2009 году было произведено только 2 запуска с АПЛ «Дмитрий Донской» и все они завершились неудачно.

В 2010 году на лето было запланировано не менее двух запусков с АПЛ «Дмитрий Донской». В случае успешного проведения испытаний запуски должны были продолжиться осенью с АПЛ «Юрий Долгорукий». В случае успешного одиночного запуска должны были провести залповый пуск.

В октябре 2010 года «Юрий Долгорукий» осуществил выход на полигон в Белом море для учебных пусков торпед и проверок бортовых систем. Первый пуск «Булавы» с К-535 планировалось осуществить до конца 2010 года, причём перед этим корабль должен был впервые выполнить торпедные стрельбы.

28 июня 2011 года лодка выполнила первый пуск БРПЛ «Булава». Пятнадцатый испытательный пуск ракеты прошел успешно. 27 августа 2011 года и 28 октября 2011 года были произведены шестнадцатое и семнадцатое испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», которые также прошли успешно. 23 декабря 2011 года был успешно осуществлен залповый пуск двух ракет «Булава» по полигону Кура.

Пуск МБР Р-30 «Булава-30» с РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» произведен успешно 29 октября 2014 года из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

Литература

  • Воронин Н. Н.  Зодчество Северо-Восточной Руси XII—XV веков. — М.: АН СССР, 1961. — Т. 1.
  • Георгий Владимирович Долгорукий // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  • Заграевский С. В.  // Памятники архитектуры Владимиро-Суздальского музея-заповедника. — М.: Алев-В, 2001.
  • Карпов А. Ю. Юрий Долгорукий. — М.: Молодая гвардия, 2006. — (ЖЗЛ).
  • Кулюгин А. И.  Правители России. — 2-е изд. — Чебоксары: Чувашия, 2000.
  • Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь: Очерки социально-политической истории. — Л.: Наука, 1987.
  • Лурье Ф.  Российская история и культура в таблицах. — СПб.: Геликон Плюс, 1998.
  • Селезнёв Ф. А. Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский в древней истории Городца // Популярная история Нижегородского края (с древнейших времён до конца XV века). — Н. Новгород, 2017. — С. 22—24.
  • Селезнёв Ф. А. Юрий Долгорукий и его дети в истории Городца]] // Славное прошлое Нижегородской земли : / . — Н. Новгород: ДЕКОМ, 2013. — С. 11—13.
  • Соловьёв С. М.   История России с древнейших времён. — М.: Мысль, 1988. — Кн. 1, Т. 2.
  • Юрий Долгорукий // Советская историческая энциклопедия / гл. ред. Е. М. Жуков. — М.: Сов. энциклопедия, 1976. — Т. 16. — С. 827.

Влад Борисыч

Примечания

  1. В низкокачественных компиляциях позиционируется как «греческая принцесса Ольга», хотя имя Ольга вовсе не греческое и первичными источниками не зафиксировано.
  2. , с. 68—70.
  3. Селезнев Федор Александрович. О городах, построенных Юрием Долгоруким (новые методы и подходы) // Проблемы исторического регионоведения : сб. науч. ст.. — 2017. — С. 44-61.
  4. Согласно художественным сказаниям XVII века, суздальский боярин Степан Иванович Кучко владел сёлами и деревнями по реке Москве. Юрий Долгорукий проездом остановился в этой местности, а Кучко приказал убить за какую-то грубость, завладел сёлами убитого боярина и заложил на берегу реки Москвы город, который долго назывался Кучковым, а затем Москвой. Детей Кучко Юрий взял с собой в Суздаль или Владимир на Клязьме, и на дочери Кучко, Улите, женил своего сына Андрея.
  5. Пресняков А. Е. Княжое право в Древней Руси. Лекции по русской истории. Киевская Русь — М.: Наука, 1993. ISBN 5-02-009526-5
  6. См.: Фроянов И. Я. Древняя Русь IX—XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. М.: Русский издательский центр, 2014. С. 531.
  7. Татищев В. Н. История Российская. — М., 2005. — Т. 2. — С. 303.
  8. Карамзин Н. М. История государства Российского / Отв. ред. А. Н. Сахаров Авт. послесл. М. Б. Свердлов. — М.: Наука, 1991. — Т. 2-3. — С. 143. — ISBN 5-02-009493-5.
  9. Когда Владимир Мономах заключил мир с половцами, он закрепил его династическими браками: «Володимер… створиша мир и поя Володимер за Юргя Аепину дщерь, Осеневу внуку, а Олег поя за сына Аепину дщерь, Гиргеневу внуку».
  10. , с. 73—73.
  11.  — 148

Рубка

Одна из главных бед модели Bronco — рубка. Крыша рубки и задняя часть рубки сделаны неверно.  
Деталировка крыши рубки полностью неверна, надо высверливать мостики заново и делать новые отверстия под выдвижные устройства. Заднюю часть рубки надо перешпаклевывать и перетачивать, чтобы была хоть немного похожа на прототип. В модели она сделана слишком грубо и топорно. В этом плане Звезда имеет более похожую на прототип рубку, несмотря на неверную заднюю верхнюю часть рубки. В отличие от Звезды, у которой рубку можно сделать в 2-х положениях — здраенной для хода на глубине и с поднятыми ВУ и открытыми мостиками, у Bronco ни то и не се — один мостик открыт, второй закрыт… Дверь по правому борту дана сильно утопленной внутрь. Такого быть не должно. По левому борту не даны решетки. При этом на правом борту решетки сделаны. Нет различных мелких отверстий. Также пропорции рубки сильно отличаются от Звездовских. Бронковская рубка более низкая и более длинная, чем рубка у Звезды. С расшивкой лючков тоже есть неточности.
Поручни на рубке даны травлением. Но они бесполезны, так как плоские. Поручни лучше сделать из проволоки. 
В общем, «Пилите Шура рубку, пилите!»

Испытание вооружения

См. также: Булава (ракета)

Внешние изображения

В ноябре 2008 года стрельбы основным вооружением планировались на март 2009 года, но в 2009 году было произведено только 2 запуска с АПЛ «Дмитрий Донской» и все они завершились неудачно.

В 2010 году на лето было запланировано не менее двух запусков с АПЛ «Дмитрий Донской». В случае успешного проведения испытаний запуски должны были продолжиться осенью с АПЛ «Юрий Долгорукий». В случае успешного одиночного запуска должны были провести залповый пуск.

В октябре 2010 года «Юрий Долгорукий» осуществил выход на полигон в Белом море для учебных пусков торпед и проверок бортовых систем. Первый пуск «Булавы» с К-535 планировалось осуществить до конца 2010 года, причём перед этим корабль должен был впервые выполнить торпедные стрельбы.

28 июня 2011 года лодка выполнила первый пуск БРПЛ «Булава». Пятнадцатый испытательный пуск ракеты прошел успешно. 27 августа 2011 года и 28 октября 2011 года были произведены шестнадцатое и семнадцатое испытания межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», которые также прошли успешно. 23 декабря 2011 года был успешно осуществлен залповый пуск двух ракет «Булава» по полигону Кура.

Пуск МБР Р-30 «Булава-30» с РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий» произведен успешно 29 октября 2014 года из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

Читайте также

Комплекс советских внедорожников ГАЗ-61

Перспективы развития проекта

Подводные лодки типа «Борей» относятся к четвертому поколению и призваны сменить на посту устаревшие советские образцы. Связано это с тем, что субмарины прошлого отнимают большое количество средств на эксплуатацию. Развитие подводного российского флота в последнее время идет семимильными шагами, так два последних корабля типа «Борей» были спущены на воду уже через 6 лет после начала строительства.

Все упомянутые раннее корабли проекта 955. Но им одним не дышит программа «Борей» и следующей вехой станут субмарины 955А. Это уже 5 кораблей, спущенных на воду, а именно:

  1. «Князь Владимир»;
  2. «Князь Олег»;
  3. «Генералиссимус Суворов»;
  4. «Император Александр III»;
  5. «Князь Пожарский».

Помимо них к 2027 году Россия планирует спустить на воду ещё 6 подлодок по проекту 955А.

«Минск»

История создания «Минска» также восходит к DKW RT-125. Первые мотоциклы М1А были произведены в Москве, а в 1951 году производство было передано в Минск на велосипедный завод.

В 1956 году завод выпустил новую модель М1М с маятниковой подвеской, пружинными амортизаторами, короткорычажной вилкой и двигателем в 5 л.с., который развивал скорость в 75 км/час.

В 1961 году появилась новинка М-103 с гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой. Производство было ориентировано для села, что и объясняло популярность мотоциклов.

Дальнейшая модернизация привела к большей мощности и скорости. Например, вышедшая в 1973 году модель ММВЗ-3.111 могла разогнаться до 90 км/час и имела мощность в 9,5 л.с. А ММВЗ-3.112 имел 12 л.с.

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Асария

Итого

Достоинства:

  • марки на ракеты в декали
  • красивая цветная инструкция
  • аккуратная имитация решеток главных балластных цистерн на днище
  • брака в литье пластика чуть меньше чем у Звезды
  • кормовые горизонтальные и вертикальные рули довольно неплохо похожи на прототип

Недостатки:

  • кривая и неполная декаль
  • шагрень на корпусе
  • неверная схема окраски деталировки в инструкции
  • неверная имитация винтов тихого хода и их створок
  • толстенная передняя кромка насадки импеллера/фенестрона
  • выдвижные устройства требуют замены
  • неверные пропорции шпигатов, которые еще надо вырезать
  • абсолютно неверная деталировка и расшивка на палубе
  • кнехты больше похожи на вентгрибки и требуют замены
  • неравномерная расшивка на корпусе
  • неверные крышки ракетных шахт
  • нет деталировки на внутренней стороне крышек ракетных шахт
  • нет имитации механизмов подъема крышек ракетных шахт и межкорпусного пространства
  • усадки пластика на крышках ракетных шахт
  • нет имитации транспортно-пусковых контейнеров ракет
  • неверная по форме, пропорциям, обводам и деталировке рубка
  • нет торцевых пластин на носовых горизонтальных рулях
  • грубая имитация огней на кормовом вертикальном руле
  • неверные пропорции пятки верхнего вертикального руля
  • неверные пропорции петли кормовых горизонтальных рулей
  • … ну можно еще накидать… но совсем лежачего уже немного стыдно бить ногами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector